По заброшенным дорогам Марий Эл

дорога у деревни Березино

C чего начинаются интересные маршруты? С ожидания чего-то нового и невозможного? Или чего-то волнующего и неизвестного?

Вот эта поездка как раз началась с ожидания лета, длинных выходных и хорошей погоды.

А если серьезно, то давно зрело желание пройти короткую дорогу и проехать из «восточной марийки» в «центральную Марий Эл». Причем желание пройти этот маршрут зрело не у меня одного.

Ну, наконец-то и дождались!

Мы уже там. Точнее тут. Еще точнее на высоком берегу озера Каракуль. Это первый пункт нашей программы. Причем чуть было не сорвавшийся. Не смотря на общее желание побывать на озере Каракуль, часть команды решила махнуть прямиком на Морской глаз, но их удалось вовремя развернуть.

 

озеро Кара-Куль    

Количество земляники и клубники в данных местах превосходит самые смелые ожидания.

озеро Кара-Куль 

 Не добравшись до смотровой площадки над озером, приступаем к сбору и поеданию «каракулевских» ягод. Вообще в тот раз была возможность сравнить количество и качество земляники и клубники как на озере Каракуль, так и в других местах. Но об этом чуть позже.

озеро Кара-Куль 

Самые стойкие правда в поедании не участвуют, и просто любуются озером. Оно того стоит.

озеро Кара-Куль 

На озере Каракуль стоит побывать как минимум три раза в году: в период цветения трав, когда пойдут ягоды, и золотой осенью. От себя советую начало июня – таких ароматов цветущих ягод, такого терпкого душистого пьянящего воздуха, как здесь надо еще поискать.

И все это богатство в каком-то часе езды от города!

озеро Кара-Куль 

 Первое чаепитие. Фото на память (не первое).

озеро Кара-Куль 

Пропылив от озера Каракуль в Чодраял, встретив Мусу, мы двигаемся к следующему пункту программы – озеру Морской глаз.

Спускаемся по обрыву, благо погода позволяет. В тот день обещали грозу, поэтому сильно удивляли «авто экстрималы», рванувшие вслед за нами.

Метеорологи, кстати обещание выполнили. Как народ оттуда выбирался – непонятно.

озеро Морской Глаз 

Морской глаз это отдельная песня! От посещений этого озера невозможно устать.

Все на месте – прозрачная вода, чистейшие родники и пока еще не сильно испоганенная человеком природа.

озеро Морской Глаз 

 Для особо крутых имеется и тарзанка - все условия для отдыха!

озеро Морской Глаз 

озеро Морской Глаз 

 Обед по расписанию!

 Мы как обычно никуда не торопимся – идем «в графике».

озеро Морской Глаз 

 Деревня Маламаш встретила нас не радостно – размытой дамбой. Если уж Джимикам тяжело, представьте каково было на нивах.

деревня Маламаш 

 Малый Карман-Курык.

гора Карман Курык 

 Мы думали на озере Каракуль клубники много, много ее здесь! Правда ветер очень сильный, фотография не получилась.

клубника на горе Карман Курык 

 На Большом Карман-Курыке традиционно побывать неудалось – сбылся прогноз про грозу. Посидели в машинах возле начала смотровой тропы и поехали на Юшут.

Гроза, как и обещалось шла около 45 минут, как и предполагалось как раз возле Карман-Курыка. Ждать пока все закончится было лень, да и вечер близился потихоньку, а для готовки ужина время требовалось, да и стоянку надо было найти, да и места планировались незнакомые, да и «трубы гореть» потихоньку начинали.

В общем опять не судьба.

гора Карман Курык 

 Озеро Лонге-Ер у заброшенной железной дороги.

Наконец-то можно!

Коньяк был хорошим, правда по чуть-чуть – ехать до Юшута еще целый километр.

озеро Лонге-Ер 

 Примерно такой дороги.

дорога на Березино 

 Лесовозы конечно постарались. Везде где проходят браконьерские тропы – дорога убита в хлам.

река Юшут у деревни Березино 

 На стандартной ниве проехать конечно можно, но с использованием определенного стиля вождения – примерно такого.

река Юшут у деревни Березино 

 А вот Джимикам хорошо – они в колею не помещаются, как следствие не застревают.

река Юшут у деревни Березино 

 Бродим все по инструкции – сначала промер глубины. К слову, такая привычка сильно экономит время, нервы и ресурс автомобиля. Особенно на лесовозных дорогах.

река Юшут у деревни Березино 

 Ну а потом, с плеском и брызгами, короче кому как нравится.

река Юшут у деревни Березино 

 Маленькая экскурсия по маленькой бывшей деревне. Мертвой деревне.

 Вот так вот, сначала маленькие деревни вымерли, потом небольшие, сейчас города потихоньку вымирают, а мы сидим и радуемся демократии и общечеловеческим ценностям, да печалимся про «несовершенство социалистической системы».

деревня Березино - ночевка 

 После недолгих молодежных покатушек по окрестностям, в поисках стоянок победил соответственно ум и опыт в лице Наиля, который сразу определил место лагеря.

 Куда подтянулись все, включая и комаров, которых никто не звал.

деревня Березино - ночевка 

 Дальнейшее помню плохо, сказалась «жара, рулежка и ответственность за маршрут.»

 Помню, что плов был очень вкусный, и что плов на Юшуте, и что это традиция не только Кочующих, и разговоры помню, и дождь, и посиделки…

деревня Березино - ночевка 

 А потом как-то незаметно подкралось утро…

 Распогодилось, исчезли комары, и Юшут был готов принять в свои объятия каждого желающего поотжиматься.

река Юшут у деревни Березино 

 Завтракаем, собираемся, едем. Мероприятий сегодня масса, да еще до Сайвера надо добраться как-то.

 Мучительно пробираемся до реки Шоры. Если мы думали, что было тяжело вчера – то мы ошибались. Вчера мы ехали под гору – а сегодня наоборот.

 В очередной раз удивляемся Джимикам, как то вдруг обнаруживается, что там где нивы ползут на пониженной – они даже передний мост не включают – хорошо им!

 

 Мост как обычно того. Легко проезжаем на лесовозе и тракторе - правда у нас нет ни того, ни другого.

мост. Река Шора 

 Ну нам не привыкать – подлатали проехали.

мост. Река Шора 

 Проехав еще много чего «интересно-секретно-непосещенного» мы выбрались в Солнечный.

 

 А вот пробиться дальше лесом не получилось – вскипели машины, мозги и жены, а против них как известно, лопата и бензопила не помогут. Пришлось ехать в объезд. Сейчас вот думаю, может оно не зря?

 Может нас вот для этого развернули?

асфальт до Солнечного 

 Что интересно, дерево упало аккурат перед нами, максимум за пару минут - перед поворотом нам машина навстречу попалась.

Вживую оно несколько толще, чем на фотографии, да и упало удачно - и верхушка и комель в лесу - не оттащить.

В общем все проезжающие пригорюнились - и тут мы все в белом!(с) С двумя бензопилами.

асфальт до Солнечного 

 Как бы то ни было, мы пробились, прокопались, пропилились на Сайвер!

озеро Сайвер - дневка 

 Потом долго стояли и привыкали к действительности: вот как это, мы сюда полдня через лес, деревья рвы и болота выезжали, сквозь жару, военных и комаров – приехали, а тут толпа народу на «недоприводах» - в голове все это плохо укладывается…

 Но ничего, заняли самую козырную стоянку в тени, разложились, искупались начали активно отдыхать.

озеро Сайвер - дневка 

озеро Сайвер - дневка 

 Купаться, кататься на всяческих плавсредствах, да и просто радоваться солнцу, воде и отсутствию комаров.

озеро Сайвер - дневка 

 Вволю отсыпаться...

 И конечно-же радовались нашим совершенно замечательным товарищам и подругам, взвалившим на себя тяжелое бремя вкусной готовки!

озеро Сайвер - дневка 

 Как прошел вечер "помню прекрасно", говорили о всяком, как обычно упрямо отстаивал свое мнение, как обычно не побили.(Надеюсь это войдет в традицию)

 Отоспавшись, отдохнув и накупавшись, двинулись домой.

вышли на асфальт. Шелангер 

  Пройдено около 380км из них без асфальта 40км бездорожья 300 метров.

  12 - 14 июня 2010года.

Комментарии

аватар: Лоцман

все будет (с)

 Текст в процессе - все выставляется

аватар: Лоцман

Мдя

 Казалось что такого - есть голова муза и желание...
А цельный день прошел...
 
Готово!
Заходите!

аватар: Кэп

УРАЛ

вы на  Урал не поехали???

аватар: Лоцман

Я не поехал, к сожалению...

 Наиль поехал и тоже вернулся!

аватар: Кэп

жара?

из-за жары?

аватар: Лоцман

Из-за финансов.

 Точнее их отсутствия

аватар: Кэп

мета?

а ты сам что мета ярлыки не ставишь???
в тексте также полно ошибок, особенно не хватает запятых???

аватар: Лоцман

Как можно!

 Я не могу себя ставить выше товарища Капитана!
 Это недостижимое соверешенство - даже нельзя подумать чтобы к нему приблизится - поэтому я только учусь еще писать без ошибок - беру с ВАС товарищ Капитан всяческий положительный пример!!!!
 
 А ярлыки после статьи появились - еще не везде поставил... На все новое - ставлю, кроме перлов канечно.

аватар: Кэп

Андрею!

что случилось?

во многих твоих статьях  не открываются фото???

аватар: Лоцман

Не знаю

 Выставлю заново - стерлись зачем-то.

аватар: Лоцман

Нашел старые фотографии

Нашел старые фотографии, выставил обратно взамен потерянных...

 

А хорошо прокатились!

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.

Фотографии на сайте размещены в качестве научного, информационного, учебного и культурного материала без цели извлечения прибыли.

Контактная информация:

Капитан команды Кочующих (он же главный по сайту):
Хафизов Ахат - Hafizow@yandex.ru

Продвижение сайта в интернете:

Лоцман команды Кочующих
Бортяков Андрей - abortyakov@yandex.ru