МАРИЙСКИЙ КРАЙ ГЛАЗАМИ КОЧУЮЩИХ

  • Писеральское средневековое мольбище

    Писеральский жертвенник обнаружен в 2002 г. в ходе разведочных работ НПЦ по охране памятников при Министерстве культуры РМЭ [Михеева А.И. 2004. Отчет... Л. 9 - 10].

    Жертвенник находится в 400 м ЮЮЗ от д. Писералы Горномарийского района РМЭ на ЮЗ краю мыса коренной террасы правого берега р. Большая Юнга правого притока р. Волги. 
    Высота мыса над уровнем поймы составляет не более 7,5 м. Поверхность памятника задернована. В результате проседания почвы и обрывов местами деформирована. 
     

  • Барковское селище

    Барковское селище располагается в 600 м к юго-востоку от Барковского (Чертова) городища, в 600 м к северо-западу от кладбища д. Барковка Березовского сельского поселения Горномарийского района. Селище находится на двух мысах коренной террасы р. Волги вытянутых с запад на восток, разделенных оврагом, по дну которого протекает ручей, впадающей в р. Волгу.  Общая площадь селища составляет 12 300 кв. м.

  • Погребальные памятники Марий эл

      Эпоха средней бронзы Марийского края представлена четырьмя археологическими культурами: абашевской, балановской, атли-касинской и чирковской. При этом следует указать на наличие здесь и сейминско-турбинских памятников. Сейминско-турбинские памятники явление более сложное, чем археологическая культура. Сейминско-турбинский феномен включает в себя компоненты различных культур. Остановимся на характеристике погребальных памятников эпохи бронзы, как источнике реконструкции древних культов и мифологической картины мира.

      

  • Марийский народ в годы строительства социализма

    Образование Марийской автономной области
    Вопрос о марийской автономии в той или иной форме ставился уже с 1917 г. Но на начальном этапе марийские общественные деятели сводили его только к культурной автономии, не касаясь автономии территориальной. В 1918 г. была предпринята попытка создать так называемую Татаро-Башкирскую Республику с включением в нее и марийских регионов. Но события гражданской войны, дважды огнем пронесшиеся по этой территории, отодвинули решение воп¬роса о самоопределении народов Поволжья, в том числе и марийского.
     

  • Марийский народ в революционные годы

    1917 г. явился поворотным в судьбах всех народов России. Свержение монархии и установление власти демократического Временного Правительства дали и марийскому народу надежду на равноправие, на новую жизнь, свободную от национального гнета.
    Марийцы, воспрянув духом, стали создавать свои демократические организации для решения вопросов общественно-политического и культурного развития. Первыми, уже в марте 1917 г., их организовали восточные мари, в частности в городе Бирске Уфимской губернии под названием "Мари Ушем", затем подобные организации появились и среди луговых мари.
     

  • Марийцы в 19 веке

      Система жизнеобеспечения марийцев в XIX в. включала в себя земледелие, животноводство, лесные и другие виды крестьянских промыслов и занятий. В совокупности она позволяла обеспечивать поступательный прирост марийского населения.

    Если в 1795 г. общая численность марийцев составляла 158 тысяч человек, то в 1858 г. она уже равнялась 210 тыс., а в 1897 г. - 375 тысячам человек обоего пола. За столетие численность марийцев возросла более чем в два раза. 
      

  • Происхождение марийского народа

    ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАРИЙСКОГО НАРОДА
    1)    Формирование древнемарийских племен
    2)    Материальная культура древних марийцев
    3)    Хозяйство древних мари.
      

  • Первобытнообщинный строй на территории марийского края

    Эпоха камня и бронзы
    1.    Археологические источники
    2.    Эпоха камня
    3.    Эпоха бронзы
     
    Древняя история марийского края в основном изучается археологами. Археология - наука, изучающая прошлое человечества, в том числе отдельных народов, по вещественным источникам (археологическим источникам). 
     

  • Культовые памятники марийцев

    Эпоха средневековья - сложный период в истории марийского народа. Современными исследованиями выработана схема этапов этнического развития марийского этноса с периода формирования (VI - VII вв.) до развития в составе централизованного государства (XVI - XVII вв.). Прослежены изменения хозяйственного уклада, культуры и социального устройства общества, обусловленные на отдельных этапах различными факторами - природными, социально-экономическими и политическими. В основу анализа положены материалы, полученные в ходе исследования могильников и поселений. Наиболее подробно освещены различные стороны материальной культуры населения. Вопросам духовной культуры в археологических исследованиях уделялось меньше внимания. Отдельные аспекты рассмотрены при изучении погребального обряда и культовых предметов. Несколько в стороне остаются культовые памятники. Тем не мене, данный тип археологического источника является материальным воплощением духовной культуры и существенно дополняет общую картину истории средневековых марийцев. 

     

  • Деревня Карай, праздник валенок

    Карай — деревня в Волжском районе Республики Марий Эл России. Входит в состав Петъяльского сельского поселения.

    Численность населения — 766 (2010) человек.

    Деревня находится в 45 км к северо-востоку от центра муниципального района — города Волжска.

       СТАТЬИ ПРО ВОЛЖСКИЙ РАЙОН РМЭ - ТУТ!

Фотографии на сайте размещены в качестве научного, информационного, учебного и культурного материала без цели извлечения прибыли.

Контактная информация:

Капитан команды Кочующих (он же главный по сайту):
Хафизов Ахат - Hafizow@yandex.ru

Продвижение сайта в интернете:

Лоцман команды Кочующих
Бортяков Андрей - abortyakov@yandex.ru