От Каменной горы до Зеленогорска или «Куда приводят … пофигизм»

Давно зрело желание повторить легендарный маршрут по верховьям Юшута совершенный пару лет назад, только в этот раз предметней продуманней и … (и так далее).
Наконец желание дозрело – команда собралась. Как предисловие хотелось сказать, что бывали мы в тех краях неоднократно – они прекрасны отсутствием автомобильных и прочих туристов, потрясающей красоты пейзажами и дикой природой.

Давно зрели и планы найти-таки заброшенную дорогу Визимбирь – Шурга и прокатиться по ней. Выбран был маршрут, наставлены точки на карте и дан старт. Само-собой я забыл предупредить народ, что не все точки на карте были с привязкой к местности, и это как обычной добавило нам приключений.

Итак, суббота, утро. Дождавшись опоздунов и встретившись с укатившим вперед нас Наилем мы отправились по дороге Алан-Бескер – Старое Мазиково, по пути на Илети рассчитывая найти Валентина, который уехал еще раньше – в пятницу и ночевал где-то на Илети возле устья Ировки.

За разговорами про историю быстро проехали Наратлык и докатили до пойменных озер у Илети. Столько раз здесь проезжали мимо, но в этот раз останавливаемся и фотографируем.

Сами озера интересны наверное только охотникам – кабаньи следы и лежки там по всей береговой линии.

Находим Валентина. Понимаем, что наши друзья из Чебоксар уже в Морках, а мы все еще тут. 

Посылаем опаздывающего Олега на Шургинскую гору, встречаемся, закупаемся и заправляемся в Морках и наконец-то, с большим опозданием встаем на маршрут. (Опоздание на самом деле небольшое, и дело было не в нем, но оно тоже добавит нам приключений)

Посещаем озеро у подножия самой высокой точки Марий Эл. Узнаем о его странном названии – Дворики (или Трехдворье) и о том, что несколько опрошенных нами человек не знают, почему оно называется именно так.

 

А еще с него видна самая высокая точка Марий-Эл - гора Чукша.

Асфальт Морки – Нижняя как всегда радует. Не смотря на то что его периодически чинят, он все так же не дает расслабится – колонна растягивается, хорошо хоть есть радиосвязь между машинами.

В Нижней Галина нас радует, что не установила по моей рекомендации карты на планшет и ориентироваться будет как обычно – а ведь у них сегодня самостоятельный маршрут.

Не спеша доезжаем до Каменной горы.

Вот она – Марийская Швейцария!

Купаемся, обедаем, знакомимся с очередными автоэкстремалами – так то это не мы, и даже не суровые ребята из оффроад-клубов различных республик. Это простые люди, которые едут на своих недоприводных автомобилях по глинистым полевым дорожкам и обнаруживают, что после ливня эти дорожки как-то никак не проезжаются.

Ливень не заставил себя ждать – всё время обеда и еще минут двадцать после - лило как из ведра.

Когда дождь закончился, выдвинулись дальше и обнаружили, что ребята, которые уехали до нас героически проехали метров чуть-чуть и далее никуда проехать не могут. Первый же подъемчик стал для них последним.

Вытащили их наверх и проводили до спуска, на прощание одарив целой кучей «очень нужных» советов и рекомендаций по преодолению бездорожья. Надеюсь они его преодолели – обещали нам написать на сайте и не написали.

Так то я сейчас понимаю, что это был знак и нам, но мы его не поняли. Точнее поняли но не все. Мы разделились – Галина отправились асфальтом до Шургинской горы и запруды на Арке, а все остальные напрямки. Между делом я, не обратив на то должного внимания, парой фраз умудрился уговорить и Наиля ехать с нами, а зря.

Маленькое отступление – маршрутом «напрямки» мы катались несколько раз. Нам бы подумать, что ездили мы там исключительно в сухую погоду, а сегодня едем после ливня, да и лето очень дождливое – но мы не подумали.

Поздравили Михаила с первым диагональным вывешиванием в его жизни на ровном месте.

Пропиливаясь и протискиваясь постепенно спустились в долину Изюмки. Возле Шурги нас ждал Олег. Нисколько не сомневаясь, что он стоит в правильном месте, и не слушая его возражений настояли на том чтобы и он спускался со стороны Шурги вниз.

Протиснулись по заливным лугам и поняв, что надо как то ехать в сторону Тайганура поднялись в гору и тут я вспомнил, что Олег стоял на точке закрашенной голубым цветом, а это значит что послали мы его куда-то не туда.

Нашли Олега – он героически на заброшенной дороге, без лебедки и грязевой резины боролся с нашей тупостью и пофигизмом. Безуспешно.

Вытащили его обратно, и тут бы нам задуматься – а чего это у Валентина искрит лебедка? Не задумались.

Любуемся видами с Шургинской горы, настраиваемся на хайвей Машнур – Тайганур.

Световое время потихоньку заканчивается и мы рассчитываем по быстрому проехать этот участок.

Но очень быстро выясняем что хайвей не очень-то и хайвей.

Дорога заброшена, и даже супер охотничий домик на ней не делает ее лучше.

Мостик отсутствует как класс – решаем объезжать через ручей, благо катались по нему, хотя почему-то никто кроме меня этого не помнит.

Валентин первый и последний кто проезжает спокойно.

Остальным Олег роет сюрпризы, хотя и утверждает потом, что это не он.

Наиль показывает класс с использованием сендтраков, но они слегка гнуться даже под Джиммиком , поэтому остальные копают и тянуться.

Между Тайгануром и Дигино залипают все кроме Валентина. Вообще тот участок в прошлый раз мы проехали не выходя из машин и не думая о том что тут что-то не то. В этот раз едем его 5 часов. Весь вечер переживаю за Наиля и раздумываю на тему, что же эта за сволочь уговорила ехать его с нами, после того как он решил ехать асфальтом с Чебоксарцами.

Единственное что радует, так это осознание того, что передовая группа в лице Галины и К. уже на месте, и уже пять часов ждут нас с ужином.

Наконец-то дотаскиваемся до Дигино. Штурманы падают по машинам – последний рывок до Арки.

Ужинаем, принимаем успокоительное, расходимся спать.

Утро.

Прохладно, комарино, и лениво. Народ высказывается за категорическое отрицание любого бездорожья, даже те кто его вчера и не видел. Объезжаем озеро с Наилем, привозим дрова для костра.

Выясняю, что «сволочь уговорившая Наиля на внедорожные подвиги» это я. Ну что-же, за то выполнил свое обещание (я правда про него не помнил), а дословно сказал следующее: «Если что – я тебя везде протащу».

Выдвигаемся с Олегом, остальной народ настроился на купание и короткую дорогу с Валентином. Договариваемся встретиться через час на Якте-ере. Мы же хотим доехать-таки до безымянных озер западнее Зеленогорска.

Под разговоры о строительстве «и где в Казани лучше жить» отличной дорогой долетаем через Юшуттур до Нурумбала и уходим в лес.

Места тут охотничьи – дороги шикарные (для Уазиков). Двигаемся в сторону Чапле-ера, по пути просматривая все отвороты. На одном находим свежую охотничью засидку.

Услышав по рации Валентина со товарищами, решаем что они уже близко и не проверяем один из поворотов – а именно он и выходит на нужные нам озера.

Бродим Арку. Причем у меня такое ощущение, что Олег забыл, что его новый автомобиль пока еще без шноркеля.

 

Посещаем по очереди озеро на Арке,

 

Чаплеер

и Яктеер, потому как короткая дорога от Валентина не очень то и быстрая. Чтобы не стоять просто так – тренируемся с Айратом в стрельбе из пневматики. Стойка у Айрата – мое почтение, видно, что человек серьезно занимается охотой.

Дождавшись народ и поняв что время уже впритык выдвигаемся в сторону Серебрянного.

Озеро Товар-Ер.

В первой же лужи выясняем, что экипаж из Чебоксар, не только не растерял свои позапрошлогодние навыки, но и по-прежнему в глубоком песке принципиально не пользуется понижающей передачей, распугивая всех зверей запахом своего сцепления.

Дождливый год внес коррективы в маршрут – затопленный участок дороги поглотил машину Олега, фланец переднего моста и лебедку Валентина. А так же настрой всех остальных ехать дальше.

А лужа то пустяковая – просто надо было проверить глубину.

Обедаем, возвращаем машине Валентина способность двигаться в «моноприводном режиме без шума и скрипа».

Посмотрев на часы, решаем свернуть маршрут. Две машины снимаются, Валентин с Олегом не спеша и без переднего привода выдвигаются домой а мы решаем пособирать грибы и прокатиться таки на машинах на заветные безымянные озера.

Бродим Арку, собираем грибы.

Аргументом к обязательному посещению этих озер может служить разочарованный вопрос Ивана: «А почему мы НЕ ЗДЕСЬ ночевали?»

Места очень красивые, можно сказать Чуркан в миниатюре, только без туристов. Ну и без автомобильных путей подъезда – те, что есть, настолько запутаны для «не местных», что искали мы их несколько раз.

Местные рыбаки общаться не пожелали, но ладно хоть сказали что озеро называется Капитанское. ( О как - Адмиральское озеро в Марий Эл есть, а Капитанского пока не было).
Узнали и печальную историю такого названия.

Погуляв и полюбовавшись на окрестности, выдвигаемся домой.

Последняя остановка у Большого Якте-Ера – в дождливый год он действительно большой, и к асфальту.

Качаем колеса и домой.

4-6 августа 2017 года.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.