Пермяки – Пановка - Эстачи (Высокогорский район)

Команда Кочующие - Эстачинский склон - балка, вид на начало склона, деревня Эстачи

 

            Буквально рядом с Казанью - в полях и перелесках расположен исток речки Киндерки, а вдоль речушки расположены три древние деревни Пермяки, Пановка и Эстачи. Оказывается, что там есть и святые источники, озеро и бывшая дворянская усадьба, а также памятник природы - Эстачинская балка, где растут редкие первоцветы!

            Про это и будет дальнейший рассказ!

 

            В источниках часто Пановка и Пермяки путали. Название Пановка возникло позже.

«с.Пановка, при реч. Киндеркъ, по прав. стор. Сибир. почтов. тракта. Отъ гор.19 вер., волостное правление 9 верст. Въ прежнее время Пановкъ было всего четыре двора, принадлежащихъ однодворцамъ, которых звали панами, а отъ них и селение называлось Пановкой».

 

                                            Деревни Пермяки и  Пановка - речка Киндерка

 

Деревни Пермяки и Пановка - речка Киндерка

 

            Во второй половине XIX в. Жители Пановки считали, что деревня основана в начале XIXв. князем Тенишевым. Это не совсем так. Уже в 1593г. за литвином Мартыном Болинским было поместье в Пермяках.

В 1646 году поместье Осипа Мартыновича Болинского, его двор, 6 крестьянских дворов 20 душ муж.п. и 8 бобыльских дворов 20 душ м.п. Между 1646 и 1650гг. поместье получил бывший брянчанин Степан Игнатьевич Тютчев, служивший в Казани стрелецким головой.

            В 1770 г. В Пановке было 12 душ муж.п. за Анной Пыхачевой и 20 душ за Екатериной Рыльевой.

В 1780-е имение приобрел генерал князь Василий Борисович Тенишев. В первые годы XIX в. Новый помещик князь Д.В.Тенишев переселил в Пановку около 20 семей своих крестьян из родовых вотчин в Мордовии.

            Дмитрий Васильевич Тенишев (р.1768) был гвардейским офицером, в 1797-1802 г.г. Казанский вице-губернатор, в 1802-1808 гг. астраханский губернатор. В 1840-е гг. Тенишевы продали имение Дмитрию Ивановичу Мамаеву. В 1860 г. У Авдотьи Петровны Мамаевой 54 двора, 208 крестьян на барщине. Мамаева имела в Пановке усадьбу, в 1860 г. 9 дворовых. В 1884 г. 72 двора, в 1897 г. – 704 человека.

         

памятный Крест у церкви

 

  В начале ХХ века усадьба принадлежала дочери Мамаевых М.Д.Языковой.

            Разного рода ремеслами занималось большинство пановцев. С 1860-х гг. полтора десятка человек изготовляли деревянные могильные кресты. С 1880-х гг. важным источником доходов стала работа на расположенным рядом водозаборе городского водопровода. (Крестьяне занимались копанием каналов и расчисткою Киндерских ключей). У деревни Пановка находится исток реки Киндерка.

 

         часовенька Николаю чудотворцу у святого родника - исток Киндерки

 

часовенька Николаю чудотворцу у святого родника

 

 

            Однопрестольная каменная церковь построена в 1824 году. Престол освящен во имя Святителя и Чудотворца Николая. Сохранился в сильно измененном виде, к сожалению, утрачены оригинальное завершение храма и две симметричные колокольни. Сохранились торжественно оформленные входы в виде портиков с треугольными фронтонами. Классицизм. Храм построен на средства местного помещика князя Дмитрия Васильевича Тенишева.

 

 храм

 

            Большой известностью пользовалась хранившаяся в церкви икона Святителя и Чудотворца Николая, обретенная в XVII веке на источнике недалеко от села. 9 мая в село сходилось множество богомольцев, и проводился крестный ход к часовне на ключе.

Часовня в с.Пермяки стоит и сейчас.

 

                                часовня - молельный дом в Пермяках

 

часовня - молельный дом в Пермяках

 

            В 1869 г. В Пановке была построена земская школа. В 1886 году построено специальное здание (за счет Мамаевых) с 1889 г. Школа мужская (женская открыта в Пермяках).

            В 1912-13 гг. за счет уездной земской управы для школы построены два одноэтажных здания. Строительством руководил А.Н.Баратынский (один из потомков поэта Баратынского) – видный общественный деятель, уездный предводитель дворянства, депутат III Государственной Думы.

         

  В 1919 году Пановскую школу во время агитрейса по Волге посетила Н.К.Крупская. В республике организовывались учительские курсы, а Пановская школа была базовой. В честь этого события до сих пор одна из улиц Пановки носит имя  Н.К.Крупской – по иронии судьбы эта улица и ведет к святому источнику.

 

 

            Особое сожаление вызывает разгром барского дома помещика Языкова, который еще после гражданской войны использовался для курсов учителей республики. В архитектурном отношении он был одним из красивейших зданий те только в районе. С молчаливого согласия коменданта здания дом был буквально растащен на кирпичи за несколько дней жителями деревни.

 

 

 

Большой интерес представляет Эстачинский склон – балка, которая находится на берегу Киндерки, рядом с деревней Эстачи и Пермяки, но ехать сюда надо весной, когда цветут степные первоцветы, в том числе адонис весенний.

 

                 Эстачинский склон - балка, вид на начало склона, деревня Эстачи

 

Эстачинский склон - балка, вид на начало склона, деревня Эстачи

 

 

ЭСТАЧИНСКИЙ СКЛОН (65)

Статус: памятник природы.

Утвержден Постановлением СМ ТАССР от 26.12.86 г. N 649.

Площадь: 5 га.

Местоположение: Высокогорский район РТ. У д. Эстачи.

Характеристика объекта и его значение: остепненный луг на склоне южной экспозиции по левому берегу р. Киндерки.

Луг образовался на смытых эродированных почвах, подстилаемых карбонатными породами, вследствие вырубки широколиственных лесов и регулярного сенокошения.

Флора включает виды суходольных лугов и степей. Из видов растений, занесенных в Красную книгу РТ, отмечен адонис весенний.

Имеет научно-практическое значение (как сохранение генофонда степных растений).

Меры охраны: запрет выпаса скота, добычи камня, распашки, регулирование сенокошения.

 

 

 

 

 

Далее Статья Марата Миргазизова  из газеты  «Казанские ведомости»:

 

Ходят слухи, что в целях оптимизации сельскую школу в Пановке собираются закрывать - девятилетка сейчас не нужна. Детей станут возить на автобусе в ближайшую одиннадцатилетку в райцентр Высокая Гора. Сельчане-ветераны качают головой: от закрытия школы село много потеряет. Кто расскажет местным ребятишкам о ее удивительной истории?

Пановка, да не та

В Татарстане Пановки две. Одно село находится в Пестречинском районе, там печально известная исправительно-трудовая колония. А другое раскинулось на берегу речки Киндерки в шести километрах от Высокой Горы. О нем и пойдет речь.

История и современность переплетаются здесь очень тесно. В Пановке много интересного - и название, и старая церковь, и забытый керамический водопровод.

 

                           пановское озеро -  далее гора  и лес, где исток Киндерки

 

пановское озеро - лес, где исток Киндерки

 

К Пановке примыкают еще два селения - Пермяки и Эстачи. Все они основаны во второй половине ХVI века сразу после завоевания Казани войсками царя Ивана Грозного. Упоминание о Пановке и действующей в ней Николаевской церкви с ее приходом содержит ревизская сказка No57 от 1834 года. Покопавшись в старинных книгах, можно узнать, что название село получило от четырех семей однодворцев - основателей деревни. Они жили в достатке и потому звались панами. В церкви Пановки до революции находились иконы Казанской Божьей Матери и святого Николая Чудотворца. До сих пор ходит легенда, что последняя каким-то чудным образом явилась на ключ рядом с селом. Кстати, некоторые жители видели икону святого и чудотворного Николая и в советское время.

 

                                   Святой источник  Николая  чудотворца - исток Киндерки

 

Святой источник Николая чудотворца - исток Киндерки

 

- В довоенные годы недалеко от нашего дома стояла небольшая часовня, - рассказывает мне старожил Владимир Гордеев. - Внутри нее находился колодец с чистой прозрачной водой. На дне ключа лежали разноцветные стекла и икона святого Николая Чудотворца. Старые люди часто приходили туда и усердно молились.

За огромными коттеджами казанцев, раскинувшимися вдоль асфальтированных улиц в центре села, у окраины стоят небольшие почерневшие от времени деревянные избы коренных жителей. Сразу обращаешь внимание на местный диалект, совсем не характерный для Заказанья, - оканье. Оказывается, в старину так говорили не только паны-однодворцы, но и все село.

В ХIХ веке в Пановке работала солидная казанская организация - водоканал. «Пановская ключевая сеть» в то время по проложенному водопроводу снабжала всю Казань питьевой водой. Родниковая вода из многочисленных ключей собиралась в керамические трубы и шла под землей вдоль оврагов к селу Аки (недалеко от Дербышек). Там она сливалась в резервуар, а потом через село Нагорное поступала в город. Между прочим, забытый водопровод работает и поныне. Только сейчас недалеко от Аков вода просто выливается в реку Киндерку. Важная деталь: в достатке пановские крестьяне жили именно благодаря водопроводу. Плата пешему рабочему по очистке киндерских ключей за день составляла на нем от 70 до 90 коп., конному - 1 р. 20 коп. Это были весьма неплохие для тех лет деньги...

 

Школу жалко

Директор Пановской 9-летней школы историк Равиль Салиев рассказывает, что в ХIХ веке в село приезжал друг Пушкина поэт Боратынский. А после революции сюда с агитбригадой и лекциями нагрянула Надежда Крупская. После этого на базе местной школы начали проводить курсы усовершенствования сельских учителей. Местные долгожители помнят и о том, как после войны в Пановку к одному своему другу частенько наведывался находившийся в казанской ссылке Василий Сталин.

 

В Пановской школе есть маленький местный музей. Среди традиционных экспонатов - ручной ткацкий станок, столярные и плотницкие инструменты, бросается в глаза непонятная железяка с крючком и шипами на концах.

- Это инструмент, которым размельчали сандальное дерево, - поясняет директор. - В виде высушенных опилок оно применялось для обработки мехов. В XVIII - XIX веках здесь работал сандальный цех, а опилки на лошадях увозили на меховую фабрику в Казань.

директор переключается на свою боль:

- От закрытия школы село многое потеряет, - считает Равиль Зуфарович. - Сельская школа - это не только детское образование и воспитание. Это визитная карточка местных жителей и определенный нравственный барьер. Если его не будет, начнется деградация. Деревенская школа - костяк сельской интеллигенции.

Директору удалось внести в педагогический коллектив дух творческого начала - в ее стенах работает дружный коллектив опытных педагогов. В их числе - супруга директора преподаватель географии и биологии Сазида Закиевна Салиева. Помимо основной работы она возглавляет кружок юных экологов, которые ведут работу по охране природной зоны окрестных сел. А она богата и разнообразна. Взять, к примеру, уникальный уголок живой природы - хорошо известную всем экологам республики Эстачинскую балку, расположенную в трех километрах от Пановки.

- Жаль, что вы приехали к нам осенью, а не в мае, - говорит Сазида Закиевна. - А то бы увидели, как красиво цветет адонис весенний. Этот редкий цветок, занесенный в Красную книгу, произрастает в лесах здешней охраняемой зоны.

 

Ожидание

Села Пановка, Пермяки и деревня Эстачи ( от тат. «уста» - мастер) составляют Совет местного самоуправления. В них, не считая приезжих и дачников, проживают 513 человек. Для сравнения: в конце ХIХ века в этих селах жили 1460 человек, а в Высокой Горе на пути Сибирского почтового тракта - только 840. Пановка и Пермяки газифицированы. Сюда из Казани несколько раз в день ходит рейсовый автобус, благо асфальтовую дорогу из Высокой Горы проложили еще в середине 80-х.

- До этого мы пешком ходили в райцентр, а иногда и в Дербышки, до которых напрямую 15 километров, - вспоминает старожил Алексей Михеев.

Дяде Леше семьдесят девять лет. Всю жизнь прожил в Пановке, работал трактористом, шофером, кочегаром и даже парикмахером. «На все руки от скуки», - шутит пенсионер. Прекрасно зная окрестности, он до сих пор на стареньком трехколесном мотоцикле «Урал» ездит в лес за орехами, грибами и ягодами. Минувшей урожайной на лесные орехи осенью он собрал их несколько мешков. Еще дядя Леша любит на утренней зорьке посидеть на берегу пруда с удочкой - половить окуньков и карпов.

Молодежь Пановки, конечно, сориентирована на город. Причина, как везде в селе: нет работы и достойной зарплаты. Большинство сельчан ездят на работу в Высокую Гору или Казань.

Кроме школы в Пановке есть почта, детсад, продуктовые магазины. На просторных полях ежегодно сеют пшеницу, рожь, кормовые культуры. До недавнего времени было развито и животноводство. Однако в этом году ферму закрыли, а животных перевезли в другое место.

До сих пор на возвышенности у пруда стоит полуразрушенная Николаевская церковь, построенная в 1824 году. По словам Татьяны Закамской, заместителя председателя Совета местного самоуправления, чтобы отстроить ее заново, нет средств. Нет пока и спонсоров. Между тем в Высокой Горе точно такая же церковь отреставрирована в 90-х годах и работает. Жители Пановки не отчаиваются. «Всему свое время. Когда-нибудь наступит и наш час», - считают они.

 

 

 ФОТО  КОЧУЮЩИХ

 

 

некоторое уточнение по статье...

Никольский родник как таковой не является истоком Киндерки,
он является одним из истоков, а Киндерка берет начало от источников в Пановском лесу, что в принципе недалеко...

Источник р.Киндерки дальше в

Источник р.Киндерки дальше в лесу, ближе к бывшей деревне Николаевка !

В Пановке лишь начало водопровода и бригада была по охране и обслуживанию этого участка системы. В 1950-х годах руководил этой структурой и жил в громадном доме с большой семьёй рядом с служебными зданиями некто Егоров .

Обходчиками трассы были пановские мужики (Денисов и др), но спуску нарушителям в этой зоне не давали.

Названа деревня Эстачи

Названа деревня Эстачи вероятнее всего в период восстановления Казанского кремля(после взятия Казани войсками Ивана Грозного) и названа так потому , что там поселили эстонцев , пригнанных из Эстонии, мастеров по работе с камнем и его кладкой . Тогда татарского населения близ Казани не было ( отодвинули) , посему название от населения -от эстонцев.

есть ли источник?

есть ли достоверный источник, что именно от эстонцев пошло название деревни?

весь вопрос в том, что в те времена Казань была достаточно далеко от Пановки и Эстачей, 

как каменщики могли добираться домой - расстояние равнялось дневному перегону по Сибирскому тракту - в направлении которого и была деревня, а ведь ещё с Высокой горы до Эстачей - тоже около 8-9 км., что не мало...

а автобусов тогда не было...

вероятнее всего каменщиков бы поселили поближе, в к/н слободе у Казани...

ИМХО.

Сменами работать начали

Сменами работать начали позднее , а в во времена восстановления Казани в деревне жили семьи, старики, больные, раненые на стройке. Отпускали (пешком!) за "надобностью" на день -два . А так где работали - там и ночевали .В историческом музее в казани тесть рисунки таких ночлежек. В советское время без дороги , без автобусов женщины ходили в Казань через Чебаксу продавать молоко (в т.н. четвертях- стеклянных бутылях) в корзинках плоских через плечо.

Местное население никуда не

Местное население никуда не отодвигалось в отличии от нынешних времён, когда красивые участки земли забираю\т под фазенды, ранчо, имения сильные мира сего.

А Эстонцы жили в Эстачах (потому так и названа деревня). Их не возили Каждый день в Казань и обратно - просто раз в 10-12 (а то и 15 дней) они пешком ходили домой -в Эстачи- помыться , одёжку подправить , семью повидать.

Хоть и придурком был царский чиновник Беклемишев (башня в Москве его фамилией названа...за деньги) , но порядок и санитарно-гигиенические нормы соблюдал.

Огромное спасибо вам, ребята

Огромное спасибо вам, ребята за информацию! Я, с недавнего времени, живу в Пермяках, очень хотелось узнать историю места, которое как-то сразу легло на душу и вызвало желание - жить тут. Бывая в разных местах за границей, вижу, как в маленьких городках и деревеньках люди хранят историю своего поселения, проводят совместные праздники. Очень хочется чтобы и у нас привились такие традиции. А церковь - восстанавливается! И купола появились! Так что не перевелись еще настоящие подвижники на земле нашей, поклон им за это.

про музей?

и Вам также спасибо за отзыв!

присылайте новые фото и материал про ваши края - обязательно выставим!

весной в Эстачинской балке цветет  первоцвет - адонис весенний!

было бы интересно также получить фото и инфу про школьный музей  - в статье про это упомянуто!

Мы с супругой вообще с

Мы с супругой вообще с недавних пор переехали жить на постоянной основе в Пермяки! До этого долго подыскивали место под строительство дома, объездили практически все поселки и деревни вокруг Казани, но когда приехали в Пермяки, что-то в душе подсказало, что именно тут и надо жить))) Чудесная природа, рядом озера, развитая инфраструктура, спокойные люди вокруг, а самое главное- поселок располагается достаточно близко к городу, чтоб ездить туда на работу, и одновременно на достаточном удалении от городской суеты и экологии! Пермяки, Пановка, Эстачи и Инеш довольно таки неплохо развиваются и растут в последнее время. Подъезжая к поселкам со стороны высокой горы, можно сразу оценить, сколько много новых шикарных коттеджей построилось тут.

Эстачи

Эстачи ( от тат. «уста» - мастер). Откуда Вы взяли? Старожилы говорят что название пошло от барина-эстонца. А вообще как местный житель могу с уверенностью сказать что ни одного татарина в этой деревне нет и как говорят никогда не было. Разве только сейчас появятся на шустро осваиваемых полях у пруда.

согласен...

согласен с вами...

по архивным данным - название села произошло от эстонцев, причем не только от помещиков, 

но и от переселенных с ним крепостных крестьян.

чуть позже в текст статьи будет добавление...

Были -2 семьи : Бикбаевы и

Были -2 семьи : Бикбаевы и Хайбуллины в 1950-1960 годах .Может и раньше и позже тоже.

Бикбаевы жили на улице ,

Бикбаевы жили на улице , идущей от площади к водоканалу , Бачевке (второй дом справа от площади). Ребята Бикбаевы : Фая, Ринат, ....Фая вообще была отличницей по русскому языку и литературе (училась у моего отца) .

Хайбуллин жил на задах , за огородом Куразовых-Евлампиевых . Как звали апу , не помню, а самого всю жизнь звали Иваном .

Пановские фамилии : Куразовы , Гордеевы, Денисовы, Потаповы, Перфиловы, Горшковы, Добросмысловы, Бикбаевы, Галактионовы, Звездины, Скворцовы, Семёновы, Макшановы, Гавриловы, Агеевы, Самойловы и т.д.

В центре нынешней Пановки была площадь с тремя берёзами посредине. Рядом сгоревшая церковь,Ю переделанная под клуб (на 2-м этаже, магазин. На площади было отличное футбольное поле.

Школа была ЕДИНСТВЕННАЯ в Высокогорском районе -10 летка(потом -8 летка ) в 2-х кирпичных просторных зданиях . В ней выступала Наркомпрос РСФСР Н.К.Крупская . Директором школы самое долгое время был Г.А.Егоров , образованнейший человек того времени , и педколлектив был очень отличный( Кузнецов АП, Потапова АВ, Галактионова ЕГ, Тамбовцева ЛМ, Евлампиев ПИ, Спиридонова МА, Львов ЛГ,и др. . В то время немало выпускников получали в Казани высшее образование . Летом в школе был пионерский лагерь от школы-интерната г.Казань. Ребята местные и казанские НИКОГДА не выясняли отношения .

Был колхоз "Ленинский путь" (председатели Ахвледиани Г, Таланов , Евлампиев ПИ и другие). В речке Киндерке (от немецкого "kinder") водились пескари (скозобки) , огольцы (вьюны). В лесу ("Языковская дача" ) местные набирали на зиму бочки грибов (подберёзовики, подосиновики, лисички, рыжики , грузди , опята , белые и др) , лесных и луговых ягод , диких яблок , разных трав.

Каждую неделю в село привозили кино . При школе был интернат для детей из Приютова и др . мелких деревень. В парке из помещичьего имения сохранилась только церковь (недавно восстановлена).

Далёкое прошлое Пановки ,а также 50-60-ые годы мне хорошо известны.

Смотрите выше по названию

Смотрите выше по названию Эстачей. А ещё сходите в Казани в музей , побывайте в Тапе (эстония) .Там есть материал об отправке в Казань мастеровых людей .

Здравствуйте! Хоть я родилась

Здравствуйте! Хоть я родилась и проживаю в Челябинске Казань и Пановка прочно сидят в моей жизни. Казань это мое детство, там до сих пор живет мой дядя. там на Арском кладбище лежать мои родственники со стороны мамы. А в Пановке родился мой дед, мамин отец Емельянов (Матвеев) Иван Игнатьевич 1906 года рождения. Его родители Игнат Емельянов Матвеев и Мария Хрисанфовна. Так записано в метрических записях. Мы до сих пор мучаемся и не знаем какая настоящая фамилия Матвеев или Емельянов. Мой дядя всегда с удовольствием вспоминает время, проведенное в Пановке. В прошлом году его возили в Пановку, впечатлений было масса. И вообще по воспоминаниям его и моей старшей сестры это было сказочное место. Мой дед кстати, хоть и был из крестьянской семьи, но достиг больших успехов в карьере. Работал лектором обкома партии Татарстана. Умер очень рано от воспаления легких. в Пановке проживали его братья Степан, Илья и Николай, а также сестра Анна, которая так замуж и не вышла. По легенде отец Игнат после смерти жены не разрешил ей выходить замуж. Она должна была ухаживать за ним. Такие раньше были порядки. Спасибо Вам за сохранение истории Пановки.

рады, что откликнулись!

рады, что откликнулись на нашу статью!

нам очень интересно краеведение, поэтому стараемся выставлять статьи про историю интересных сел и деревень, а поскольку история нашей Родины богата событиями, то эта тема бесконечна!

И всегда рады, что жители этих сел и их потомки находят для себя что-то интересное в статьях!

Насчет двойной фамилии, то тут все просто, в нкоторых местах России был такой обычай, 

что если соединяются два именитых рода, или два равных рода, то могли оставить фамилии обоих родов.

В частности, про это есть описание у Пришвина и Мамина-Сибиряка, 

вероятно, потом многие теряли вторую фамилию, по разным причинам...

так что ныне это редкость!

Но вы можете считать настоящей обе фамилии, и те и другие роды дали вам жизнь!

Емельяновых вроде там не было

Матвеевы с пановки родом ,сейчас неподалёку живут,в д эстачи.
Может родственники

Ну как же не было

Ну как же не было Емельяновых! В книге памяти Татарстана (ее я лично просматривала в республиканском архиве, когда гостила у дяди в Казани)есть запись о погибших Емельяновых Степане и Николае Игнатьевичах. Он родом из Пановки Высокогорского района.

Коля Матвеев (примерно

Коля Матвеев (примерно 1944-1947 годов рождения) жил с матерью в домишке , окнами выходящими на площадь Пановки (метров 200 до магазина(клуба) , что было раньше сгоревшей году в 1952-53 церкви (селянской). Позже Коля жил в бараке справа от РК КПСС. Его соседом был Егоров Григорий Александрович, вышедший на пенсию директор Пановской средней школы , единственной в прежние годы в районе!

река Киндерка

Добрый день. Может кто знает почему река так названа.

Очень важно. напишите кто что может слышал.

Буду очень благодарна.

по Киндерке...

название реки Киндерка произошло от татарского:

киндер - это конопля,

дело в том, что стебли конопли вымачивали в воде, 

что делало их пригодными для употребления в качестве основы ткани, 

от этого и название реки - Киндерка, 

то есть там вымачивали коноплю...

спасибо.

спасибо.

Речку в Пановке в 16 веке ещё

Речку в Пановке в 16 веке ещё назвали Киндеркой(от немецкого слова KINDER) дети помещика Елагина , потомки Елагина Ивана Порфирьевича , вельможи екатерининских времён. Конопля тут не причём .У села очень давнее прошлое (как , кстати, и у Мульмы , Алдермыша !) .Даже лес на Бачевке называется Языковской дачей , приобретённой в своё время зятем Елагиных , родственником -троюродным- поэта Языкова . Как только ныне не переиначивают названия !Даже нынешняя улица Азина в соседней деревне Пермяки (крестьяне были привезены из пермских краёв и являлись государственными ) прежде имела ....4 названия ! Граждане ! Больше читайте книг (старых) .В НОВЫХ -"каша" : в РТ есть аж 4 версии происхождения Казани , 3 версии про башню Сююмбиеке(то Иван Грозный её сватал, то крымский хан, то табунщик - калмык ). Пишут, что левая пятка захочет....

Здравствуйте! Хочу еще

Здравствуйте! Хочу еще добавить информацию к моему отзыву. Мой дед Емельянов Иван Игнатьевич в начале работал избачом в избе читальне в Пановке. Это было где-то около 1920 года. Есть такая семейная история, которую я слышала от своего дяди. После революции, когда уехали так называемые помещики, все жители Пановки участвовали в разграблении усадьбы. И моему деду тоже было велено что-нибудь от туда принести. В первый раз он принес книги, а во второй раз два мешка с неизвестной крупой. С крупой вышла проблема: ни куры, ни свиньи ее не ели. Хотели уже выбросить, но какой-то заезжий офицер с удовольствием забрал ее. Потом уже выяснили, что это были зеленые зерна кофе. Мой дед был очень красивым мужчиной и главное умным. Из самой простой крестьянской семьи. Уехал в город учиться, но его отец не понял его стремление к образованию и почти с ним не общался. Кстати женился Иван Игнатьевич на дочери Симбирского жандармского полковника. Вот какой парадокс получился.

Моя мама также из Пановки

Моя мама также из Пановки Качалова Полина Ивановна, после фильма свинарка и пастух её прозвали Глашка)). всё лето обычно были у бабушки с дедушкой, соседи были напротив Андрияновы.

Напротив Андреяновых была

Напротив Андреяновых была ПЛОЩАДЬ до парка помещичьего !

А Качаловы жили вначале

А Качаловы жили вначале около пруда , правый дом у проулка. Позднее дядя Коля с семьёй переселился на ул.Воскресенскую (ныне она по-иному названа) .напротив жили Евлампиевы, наискосок -Кузнецов АП(учитель нем. языка), рядом , через проулок- Макшанов дядя Вася . Ребятишек их я помню : Сашка(мой одноклассник ), повесился лет под 20 ..., сестра его Рая и младший вроде Вовка. Других Качаловых в Пановке в то время НЕ БЫЛО ! Был в В.Горе (в райцентре) брат дяди Коли -дядя Ваня , наш участковый .Но жил в райцентре. Его семью не знаю.

И еще на нашем Челябинском

И еще на нашем Челябинском тракторном заводе не давно назначен новый директор Переведенцев Петр Павлович - родился и вырос в Пановке.

Юрий Переведенцев -ныне

Юрий Переведенцев -ныне профессор метеорологии КФУ . В инете есть о нём. 1940-1942 примерно года рождения . В Челябинске не был.

О жителях Пермячей и Пановки

Вы так с интересом пишите про эти места что хотелось бы подключиться. Я составлял свою родословную и выяснилось что мой дед Христофоров Алексей Дмитриевич 1905г.р. родился в Пермяках в семье Дмитрия Христофорова (в семье было 7 детей) от которого и пошла наша ветвь. У прадеда Дмитрия был брат Андрей от которого тоже идет большая ветка Христофоровых. Многие продолжатели рода Андрея Христофорова продолжают жить в ваших краях. Мы даже ездили их навещать. Но по линии моего прадеда Дмитрия Христофорова никого не нашли. У меня есть фото Христофоровых оставшееся от отца. Может у вас есть знакомые из нашего рода с кем можно было бы пообщаться и обменяться информацией и фотографиями предков? Я нашел на сайте статью о Приходе Николая Чудотворца. Там написана благодарность помогающим восстановлению храма. Так вот там указана семья ХристАфоровых. Что это за семья (возможно опечатка А)? Моя родня? Кто может помочь?

Ответ Христофорову

Здравствуйте. Я хорошо знаком с д.Юрой Христафоровым из Пермяков. Живу здесь недавно, и по мере возможности изучаю историю наших мест. И именно д.Юра первый из старожилов, кто поведал мне об истории Пановки и Пермяков. Думаю, и Вам стоит, пообщаться с ним, если ведёте родословную. Буду рад помочь чем могу. Свяжитесь со мной 890 три три 438 545, или по почте anton_belonogov@bk.ru.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.