Нижегородская тайга на ноябрьские - там где можно и там где нельзя
Краткий отчет по первому дню ноябрьских.
Впечатление первое – очень красиво, очень повезло с погодой и очень повезло с состоянием дорог. Забегая вперед скажу, что, зная где, а мы конечно знаем где можно и где нельзя, по Нижегородской тайге запросто можно рассекать на стандарте или ходить пешком не более трех километров до всего самого красивого и интересного.
Разумеется, мы, пользуясь погодой ездили везде где можно и конечно, там, где нельзя.
В первый день можно было везде.
Традиционно, для тех, кто не любит вставать рано, ночевка была устроена на Окунево. Я, кстати, после работы и не сильно спеша туда доехал к 11. Часик посидели и легли спать.
Ночью слегка подморозило, и через это получилось полюбоваться вот такой красотой.
Завтракаем, традиционной яичницей. С каждым годом она получается все вкуснее.
Наматываем троса на лебедки, которые нам не пригодятся и трогаемся в путь.
В 11 на заправке в Юркино встречаемся с теми кто любит вставать пораньше. Едем асфальтом до Васильевского, там травимся в хорошем смысле этого слова и уходим в леса.
Дороги сухие, ну почти сухие, до самого Большого Плотово. Правда подзаброшенные, но завалов мало, а царапины на машинах мы давно не считаем.
Мосты радуют – видно, что за ними следят.
Узковато, но надежно.
Большое Плотово впечатляет, как и всегда. Озеро настолько непривычных для нас размеров, что не лезет в объектив фото-техники.
Нас конечно тут же фотографируют соседние путешественники – им то хорошо, им болотистые дороги не страшны)))
Нам кстати тоже. Дорога до Красной Звезды как и в 2015 году без особых засад.
Закаты шикарны, но темнеет и морозит.
Добираемся до местного хайвея и мчим до Малого Плотово.
В принципе, ночевать можно и там, но есть более красивое озеро и мы ночуем на нем.
День второй – и разумеется едем там, где нельзя)))
Отдельно всегда запоминаются предыдущие вечера. Стояли мы на берегу уединенного (иногда) озера, в красивом сосновом лесу. Само собой, все было вкусно и можно было по чуть-чуть)))
Не являюсь фанатом этого самого чуть-чуть, но тут был повод, и было можно.
Обрадовался, когда из ночи появилась тень и сказала – пацаны давайте по последней и я спать. Сразу понял, что можно посидеть еще часок и выглядеть в глазах окружающих не слабаком, а вполне себе состоявшимся трезвенником, который сильно не первым уходит спать.
Но тень появилась через пять минут и сказала, пацаны, ну давайте уже по последней, и пора спать. Пацаны воздали по последней.
Слегка забеспокоился, что тень и на этом не ушла))) До десяти вечера, периодически из темноты раздавалось: Пацаны ну давайте по чуть-чуть и пора спать)))
Так как у нас ранние подъемы, все ушли, а тень вроде как даже и осталась.)))
Утро. Озеро Безрыбное, но очень красивое. Тоненький первый лед причудливо посеребрил воду, создав множество прозрачных узоров на холодных гладях.
Сосновый лес придает непередаваемый аромат дыму костра.
И даже остатки бани этого сильно не портят – хотя конечно и не радуют. В моем детстве, понятное дело такого не было – оставить кучу тазов и бочек в лесу – было непредставимо. Их бы стащили в момент по хозяйствам, а сейчас, эвон как.
Тем не менее, завтракаем и выдвигаемся.
Доехали до участка пожаров 2023 года. Впечатляет и не радует. Берегите природу, граждане.
Чтобы не мучатся от того, что «а зачем мы тросы на лебедки наматывали?» - застреваю на ровном месте. Так-то дороги там шикарные, но я нашел где))) Штурмана с соседних машин тут же мне доказывают, что 15 метров троса в лесу это очень мало, и до нужного им дерева ну никак не хватит. Вежливо и интеллигентно объясняю, что тут кроме вон того и еще деревья есть, и если закрепить корозащитку правильно, то и эта береза все прекрасно выдержит.
Долетаем до озера Малые Язы. Как и вчера катаемся песчаными дорогами – скучно, но быстро.
На озере красиво.
Все заросло – зато фотогенично.
Небольшая остановка и двигаемся дальше.
Чтобы не кататься по газопроводу – едем рядом. Рядом идет зарастающая дорожка через бывшие горельники. Пока деревья маленькие – она прекрасно едется. После газопровода, народ начинает скучать и сворачивает на безымянное как бы озеро. Оно безымянное и в принципе, как бы есть, а как бы и нет. Ладно хоть его собака унюхала, а то бы и не нашли)))
Фенину дыру искать даже и не стали – у всех свербело проехать короткой дорогой через Болота. Причем они там именно с большой буквы Б. Бакалдинские потому что.
Тем более что они потихоньку показались сначала по чуть-чуть, а потом уже и во всей красе.
И даже дороги стали слегка заброшенными и чуть-чуть заваленными – но как бы с легким намеком, что вам точно сюда.
А это конкретный намек – вот какой транспорт в тупичке перед болотами. Рядом никого и двери даже приоткрыты – что внутри не смотрели, надеюсь у всех все хорошо.
Обратите внимание на размер колес. С такими и лебедка не нужна – ее кстати и нету.
Так как у меня самые маленькие колеса из всех, всех пропускаю вперед.
Заодно пусть и разведают, раз такие оптимисты.
Оптимисты рванули в болота с радостными криками: «Все едется, дно твердое!»
Правда едется недалеко. Фонтаны грязи, лебедки, штурмана в забродниках, короче все как положено.
Вздохнул, надел забродники и пошел проверять по науке)))
По науке – оно действительно едется. Но аккуратно и по заранее проставленным ориентирам. Такая дорога называется гатью через болота – бревна, уложенные на трясину поперек дороги. От воздействия времени и влаги они погрузились под воду, и поэтому лучше конечно сначала пройтись, а потом ехать.
Но так скучно, поэтому в удовольствие лебежусь и я. Как ни странно, 15 метров троса на барабане опять хватает. Но это возможно потому что мне чужие штурманы не помогают))).
И таки да – все это счастье можно было объехать на стандартном автомобиле, если знать где. Мы конечно знали, так как ездили там пару лет назад и там было скучно.
А тут красиво и весело.
Снова выехали на скучные дороги и потихоньку стемнело. И я упустил тот момент, когда народ решил опять короткой дорогой проехать до озера Песочного. Ну как упустил – лес мне изо всех сил подсказывал, что надо ехать по длинной дороге для стандарта, а на короткой вот тебе бревно под мост. У меня были самые маленькие колесики, и там, где все остальные проехали, я застрял.
А пока я выпиливался, народ с дороги типа «здесь когда-то кто-то ездил» перешел на тип дороги «а сколько лет назад тут ездили?» Могу авторитетно сказать – лет десять тут никто не ездил.
Но это теперь могу сказать, а тогда, на последней машине, да в ночном лесу, да в темноте, да когда перед тобой болото, да свет огней первых машин уж еле виден в 200 метрах впереди, да …
В общем психую, от того что они там, а я еще тут и бросаюсь их догонять по болоту.
Догнал. Это у меня такое лицо, потому что пришло понимание – а теперь мы поедем обратно задним ходом сквозь ночное болото. А чтобы вам скучно не было – все деревья которые вы положили бампером передним, теперь придется перекладывать задним. И развернуться тут негде.
И передний мост на первой машине почему-то не работает – говорят на нем привода порвались.
Продолжение будет.
- Тэги:
- 762 просмотра
Комментарии
Отправить комментарий