Нижегородская тайга. Ноябрьские выходные 2023 - поездка там где можно и разумеется там где нельзя
Краткий отчет по ноябрьскому путешествию.
Впечатление первое – очень красиво, очень повезло с погодой и очень повезло с состоянием дорог. Забегая вперед скажу, что, зная где, а мы конечно знаем где можно и где нельзя, по Нижегородской тайге запросто можно рассекать на стандарте или ходить пешком не более трех километров до всего самого красивого и интересного.
Разумеется, мы, пользуясь погодой ездили везде где можно и конечно, там, где нельзя.
В первый день можно было везде.
Традиционно, для тех, кто не любит вставать рано, ночевка была устроена на Окунево. Я, кстати, после работы и не сильно спеша туда доехал к 11. Часик посидели и легли спать.
Ночью слегка подморозило, и через это получилось полюбоваться вот такой красотой.
Завтракаем, традиционной яичницей. С каждым годом она получается все вкуснее.
Наматываем троса на лебедки, которые нам не пригодятся и трогаемся в путь.
В 11 на заправке в Юркино встречаемся с теми кто любит вставать пораньше. Едем асфальтом до Васильевского, там травимся в хорошем смысле этого слова и уходим в леса.
Дороги сухие, ну почти сухие, до самого Большого Плотово. Правда подзаброшенные, но завалов мало, а царапины на машинах мы давно не считаем.
Мосты радуют – видно, что за ними следят.
Узковато, но надежно.
Большое Плотово впечатляет, как и всегда. Озеро настолько непривычных для нас размеров, что не лезет в объектив фото-техники.
Нас конечно тут же фотографируют соседние путешественники – им то хорошо, им болотистые дороги не страшны)))
Нам кстати тоже. Дорога до Красной Звезды как и в 2015 году без особых засад.
Закаты шикарны, но темнеет и морозит.
Добираемся до местного хайвея и мчим до Малого Плотово.
В принципе, ночевать можно и там, но есть более красивое озеро и мы ночуем на нем.
День второй – и разумеется едем там, где нельзя)))
Отдельно всегда запоминаются предыдущие вечера. Стояли мы на берегу уединенного (иногда) озера, в красивом сосновом лесу. Само собой, все было вкусно и можно было по чуть-чуть)))
Не являюсь фанатом этого самого чуть-чуть, но тут был повод, и было можно.
Обрадовался, когда из ночи появилась тень и сказала – пацаны давайте по последней и я спать. Сразу понял, что можно посидеть еще часок и выглядеть в глазах окружающих не слабаком, а вполне себе состоявшимся трезвенником, который сильно не первым уходит спать.
Но тень появилась через пять минут и сказала, пацаны, ну давайте уже по последней, и пора спать. Пацаны воздали по последней.
Слегка забеспокоился, что тень и на этом не ушла))) До десяти вечера, периодически из темноты раздавалось: Пацаны ну давайте по чуть-чуть и пора спать)))
Так как у нас ранние подъемы, все ушли, а тень вроде как даже и осталась.)))
Утро. Озеро Безрыбное, но очень красивое. Тоненький первый лед причудливо посеребрил воду, создав множество прозрачных узоров на холодных гладях.
Сосновый лес придает непередаваемый аромат дыму костра.
И даже остатки бани этого сильно не портят – хотя конечно и не радуют. В моем детстве, понятное дело такого не было – оставить кучу тазов и бочек в лесу – было непредставимо. Их бы стащили в момент по хозяйствам, а сейчас, эвон как.
Тем не менее, завтракаем и выдвигаемся.
Доехали до участка пожаров 2023 года. Впечатляет и не радует. Берегите природу, граждане.
Чтобы не мучатся от того, что «а зачем мы тросы на лебедки наматывали?» - застреваю на ровном месте. Так-то дороги там шикарные, но я нашел где))) Штурмана с соседних машин тут же мне доказывают, что 15 метров троса в лесу это очень мало, и до нужного им дерева ну никак не хватит. Вежливо и интеллигентно объясняю, что тут кроме вон того и еще деревья есть, и если закрепить корозащитку правильно, то и эта береза все прекрасно выдержит.
Долетаем до озера Малые Язы. Как и вчера катаемся песчаными дорогами – скучно, но быстро.
На озере красиво.
Все заросло – зато фотогенично.
Небольшая остановка и двигаемся дальше.
Чтобы не кататься по газопроводу – едем рядом. Рядом идет зарастающая дорожка через бывшие горельники. Пока деревья маленькие – она прекрасно едется. После газопровода, народ начинает скучать и сворачивает на безымянное как бы озеро. Оно безымянное и в принципе, как бы есть, а как бы и нет. Ладно хоть его собака унюхала, а то бы и не нашли)))
Фенину дыру искать даже и не стали – у всех свербело проехать короткой дорогой через Болота. Причем они там именно с большой буквы Б. Бакалдинские потому что.
Тем более что они потихоньку показались сначала по чуть-чуть, а потом уже и во всей красе.
И даже дороги стали слегка заброшенными и чуть-чуть заваленными – но как бы с легким намеком, что вам точно сюда.
А это конкретный намек – вот какой транспорт в тупичке перед болотами. Рядом никого и двери даже приоткрыты – что внутри не смотрели, надеюсь у всех все хорошо.
Обратите внимание на размер колес. С такими и лебедка не нужна – ее кстати и нету.
Так как у меня самые маленькие колеса из всех, всех пропускаю вперед.
Заодно пусть и разведают, раз такие оптимисты.
Оптимисты рванули в болота с радостными криками: «Все едется, дно твердое!»
Правда едется недалеко. Фонтаны грязи, лебедки, штурмана в забродниках, короче все как положено.
Вздохнул, надел забродники и пошел проверять по науке)))
По науке – оно действительно едется. Но аккуратно и по заранее проставленным ориентирам. Такая дорога называется гатью через болота – бревна, уложенные на трясину поперек дороги. От воздействия времени и влаги они погрузились под воду, и поэтому лучше конечно сначала пройтись, а потом ехать.
Но так скучно, поэтому в удовольствие лебежусь и я. Как ни странно, 15 метров троса на барабане опять хватает. Но это возможно потому что мне чужие штурманы не помогают))).
И таки да – все это счастье можно было объехать на стандартном автомобиле, если знать где. Мы конечно знали, так как ездили там пару лет назад и там было скучно.
А тут красиво и весело.
Снова выехали на скучные дороги и потихоньку стемнело. И я упустил тот момент, когда народ решил опять короткой дорогой проехать до озера Песочного. Ну как упустил – лес мне изо всех сил подсказывал, что надо ехать по длинной дороге для стандарта, а на короткой вот тебе бревно под мост. У меня были самые маленькие колесики, и там, где все остальные проехали, я застрял.
А пока я выпиливался, народ с дороги типа «здесь когда-то кто-то ездил» перешел на тип дороги «а сколько лет назад тут ездили?» Могу авторитетно сказать – лет десять тут никто не ездил.
Но это теперь могу сказать, а тогда, на последней машине, да в ночном лесу, да в темноте, да когда перед тобой болото, да свет огней первых машин уж еле виден в 200 метрах впереди, да …
В общем психую, от того что они там, а я еще тут и бросаюсь их догонять по болоту.
Догнал. Это у меня такое лицо, потому что пришло понимание – а теперь мы поедем обратно задним ходом сквозь ночное болото. А чтобы вам скучно не было – все деревья которые вы положили бампером передним, теперь придется перекладывать задним. И развернуться тут негде.
И передний мост на первой машине почему-то не работает – говорят на нем привода порвались.
Окончание. Философское.
А какому ему еще быть? Ночь. Мы на старой заброшенной дороге посреди болота. И заброшена она настолько, что машины со скрипом протискиваются по ней – так густо разрослись деревья и кустарник по бокам. Это когда можно было ехать вперед. А теперь – вперед нельзя. Можно только назад. А те кто хотел только вперед – теперь только с одним мостом, который работает, и вторым, в котором колеса вроде бы крутятся. Темно, мокро и противно. Поэтому только философское настроение, и тихонько назад, потому что развернуться в болоте тоже невозможно.
Мысль первая – как правильно пользовать штурмана.
Слышал на этот счет я всякое. Некоторое даже пересказывать страшно – до чего у народа извращенная фантазия доходит. Поэтому и не буду даже. Сразу перейду к тому, как правильно. Правильно – это одел своего штурмана в забродники и теплое, дал фонарь мощный да рацию непромокаемую, перекрестил и отправил в ночь. В болото. На пару часиков. Погулять, так сказать.
Вот он и гулял, и в рацию мне только говорил: левее, прямее, правее, можно ехать и снова левее правее)))
Пока не приехали в дерево. Не так чтобы приехали))) – деревьев там было полно – дорога заросла березами в два-три метра высотой. Прям сразу пожалел, что задний бампер у меня не силовой, он пожалел тоже, и к концу болота кончился, пав в неравной схватке с лесом. Так вот, очередное дерево падать не захотело, пилиться и рубиться тоже, и его бы объехать, но за машиной надо было смотреть сзади, сбоку и изнутри. Пришлось позвать еще одного штурмана. С другой машины.
Мысль вторая – разница между штурманами женскими и мужскими.
С другой машины штурман идти не хотел, он ее выталкивал. Сама она ехать не хотела – к ней был привязан «неполноприводный» Соболь. Пришлось надавить ему на совесть, и рациональность, мол, все равно мимо нас не проедете, так что давай уже.
Ну он и дал. Сначала он непонимающе обматерил моего штурмана, меня, лес, болото, ночь и романтику, потом со словами: «Нафиг вы меня звали?» ушел обратно, мимоходом ВЫДЕРНУВ мешающую трехметровую березу в руку толщиной. И было такое ощущение, что еще парочку не мешающих тоже. Больше его не звали. Таких толстых берез более не было, да и чего хорошего человека по мелочам беспокоить?
Мысль третья – туманы и запахи тайги.
А где ими еще можно надышаться как не тут? Иначе занахрена я полез в это болото, когда по уму в него было не лезть?)))
На этом эта мысль кончилась – она была короткой и промелькнула словно падающая звезда, так как болото было длинным, и только первая мысль крутилась в голове.
Но когда-нибудь все-таки заканчивается, и мы-таки вылезли на сухое. Дождались остальных и теперь уже только скучными дорогами поехали на озеро Песочное.
На Песочном нас ждал облом, в виде сильного ветра, дующего с воды, отсутствия удобного места для стоянки и недоумевающего мужика, который спал в припаркованном уазике. Мужик, кстати, сразу в нас определил неадекватов, и выходить не стал, испуганно сделав вид что он спит.
Такой же облом нас ждал на южной стоянке у Кривого озера, только без УАЗИКа и мужика – ветрено, сыро и горельник.
А до северной мы не доехали – там мокро, болотисто и противно, а тут сосновый лес, красиво и вообще. Вообще встали просто в лесу.
Устал и пошел спать рано. Не ну не сразу конечно – надо было успокоительного принять, после всей нервотрепки.
Принял. Потом немножко успокоился и принял еще. Потом…
Потом-таки уснул.
Сквозь сон как в живую философски наблюдал за пьяными штурманами, вытащившими к себе из соседней берлоги медведя и сквозь пьяную дрему слушал:
Миша, а давай перед спячкой!
Миша – ну на ход ноги!
Миша, споем?! (вот это было жестоко в три утра они еще и противно орали, думая, что поют песни)
Миша, ты куда?
Мишу никто не видел? А где наш Миша? Да он последний кто его видел!!!
Тут слегка обалдел от того, что конечно могло только присниться: безутешного брата оттаскивали от медведя, которого он пытался забить до смерти с криками: «Сознавайся, где Мишка? Вы тут вчера вместе бухали!!! И где он? Что вы меня держите – он последний кто его видел!!!»
Приснится же такое)))
Ранним утром тупо стоял и смотрел на Мишкину палатку и в голове трагично бродила одинокая мысль – а мне точно все это приснилось? Или не точно?
Палатка выглядела ровно как на фотографии. Или как в фильме «Призрак и Тьма». Явно с ней кто-то боролся и не победил. И только сиротливые вещи были равномерно разбросаны от нее по направлению к лесу, словно какие-то Гансель и Грета метили ими дорогу к домику злой ведьмы.
Философски подумал, что раз все уже случилось, пойду спать дальше – больно уж утро раннее.
Позднее утро тоже не принесло облегчения. Завтрак, конечно, был вкусный – он с каждым годом все вкуснее и вкуснее, но Соболь без переднего моста заставлял думать о резервных выходах из леса.
Ну это меня заставлял. Как выяснилось, только мне надо было завтра с утра на работу, а остальным не очень-то и надо. Но оставлять две машины в лесу нельзя (по правильному их должно быть больше трех), поэтому пришлось всех убеждать выдвинуться и как-то доехать до асфальта сегодня, а дальше, как хотите.
Пришлось немножко починится прямо тут. А потом еще немножко прямо там.
А потом еще немножко вон здесь.
И хотя некоторые устали ждать и принялись спать впрок – машины таки задвигались и поехали.
Сначала неправильной дорогой вдоль Кривого – она для полноприводных машин.
А потом одумались и поехали правильной – заодно еще раз все стоянки заценили.
А больше писать особо нечего. Если знать как и где – то Нижегородскую тайгу можно проехать на любом стандартном полноприводном автомобиле за «пару тройку» часов. Конечно, мы знаем где.
Там и поехали. Но чтобы это «где» было немножко интересным проехали немножко напрямки с маленьким бродом. Можно и по мосту, но это крюк и не наши методы. Бродик мелкий, по эти самые – вам по пояс будет.
Так песочком доехали до асфальта, накачались и домой.
В два часа ночи были в Казани.
- Тэги:
- 3135 просмотров
Комментарии
Отправить комментарий