Птичья гора (река Волга)

 Команда Кочующие - Птичья гора

 

Одно из самых красивых мест рядом с г. Волжском, на мой взгляд – Птичья гора. Местные еще ее называют «Птичий полет».

По традиции сюда приезжают свадьбы из г. Козловка, что в 5 километрах – гора находится на территории Чувашии. В Волжске, да и вообще в округе, о ней мало кто знает.

Это крутой, правый берег реки Волга. Добираться так. От пристани (на берегу БТР, самолет – от них, в общем) – дорога направо вверх. Выезжаете из города, мимо церкви направо (одна дорога, не ошибетесь), и еще километра 4 по трассе, до поворота на Пиндиково (такое вот названьице, большой щит, не пропустите). Через километр асфальт уходит направо, в Пиндиково, а вы съезжаете налево, и по грунтовке, мимо антенны к домам на берегу. От домов чуть левее, до леса. Приехали.

Волга – в 100 метрах ниже. Слева – устье речки Аниш, напротив, налево через Волгу – устье Илети, направо через Волгу, за островами – г. Волжск.

Медитативное место!!!

 

 

 

 

Сидишь, смотришь на эту лепоту, как на море, или огонь, отрываться не охота. Однажды приезжаю – на берегу мужики чего-то строят, какой-то каркас собирают. Спрашиваю. Отвечают: немцев ждем. Сейчас приедут свой шнапс пить. Оказывается, рядом кладбище немецких военнопленных. Родственники приезжают каждый год 9 мая (ха!) поухаживать за могилами, помянуть. А потом едут на Птичью гору, садятся под тентами и пьют. Смотрят на Волгу, к которой так стремились их предки.

Да, к нам лучше в гости, чем с мечом.

Смотрел старую двухкилометровку, в этих местах раньше через каждые пять километров по пионерскому лагерю было. Решил одно место проверить. Еду по асфальту. Дорога заканчивается в глухом лесу тупиком. Побродил. Остатки гипсовых пионеров, асфальтированные баскетбольные площадки – и все. Более ничего не напоминает, что тут бурлила пионерская жизнь. Густой лес. Нет даже остатков строений. И далее – крутой стометровый спуск к Волге.

Напротив Волжска и выше по течению – многочисленные острова, где всегда можно найти места для уединенного отдыха. Пару лет назад мы с друзьями жили на острове пару недель, и даже на работу ездили с него. Водяные походы, тарзанки, рыбалка, праздник Нептуна – никто не скучал, детям раздолье.

Крутой берег Волги напротив г. Зеленодольска и Волжска – тоже прекрасные места для отдыха. С высоты 130 метров открываются прекрасные виды, внизу бьют ключи, красивый лиственный лес (клены, дубы), замечательная рыбалка. Велотриальщики  хвалят велопоходы по крутым трассам.

 

 

 

А это случай из моей парапланерной практики, для иллюстрации этого места. (На paraplan.ru в свое время народ смеялся этой байке). Так, улыбнуться.

 

 Раньше я довольно активно летал. Такие, как я, называются «пилотами выходного дня».

 В общем, нашел я в начале мая (2008год) новую нелетанную горку за Козловкой с романтическим названием «Птичий полет». Парапланеристы из Чувашии ее не знают, казанцам позвонил (Айрату) – тоже не слышали. Думал, буду первым. Однако первым стал Серега Карлсон с ребятами из Приволжска – от меня же и узнали. Отзывы замечательные.

Как только задул правильный – северо-восточный - ветер, поехал туда и я с другом. Гора оказалась оффигительной. Пожалуй, самое живописное место во всей округе. Перепад высот 100м. Прямо под горой – изгиб Волги (2км шириной), чуть правее устье Илети с островами; слева внизу – устье местной чувашской речки Аниш. И – до горизонта – марийские леса. Лепота!

Сама гора крутая, градусов 60 продолжительность голого склона около полукилометра, изрезан не сильно, слева уклон с двумя террасами, справа две удлиненные ложки. Диапазон ветров  - северо-восточный, северный. Возможны северо-западный и даже западный ветра (по карте гора полукруглая), но западнее на склоне лес, не проверял.

Скорость ветра 5 м/с, темп. +18, облачность -0.

Стартовал, около 20 мин висел в динамике, сел в точке старта.

Снова взлетел, мин. за 5 галсами набрал в динамике +50м, поймал термик, накрутил еще 100м и вывалился, пошел на запад, вдоль склона, над лесом. Там внизу заливные пойменные луга, уже высохшие. Прошел км 2, над одним оврагом сильно просадило. Вернулся, набрал немного, снова иду на запад, снова просадило, еще сильнее. Не понял. Присмотрелся – там в лесу среди зелени ледник и ручей оттуда. А высота уже никакая, лечу метрах в 20 над деревьями. Разворачиваюсь и лечу в сторону старта, чтобы хотя бы топать не так много было (там внизу дорога вдоль склона есть, но как к ней спуститься не знаю, короче подбора не сделать)

Итак, место для посадки – полоса шириной 15м, с дорогой. С одной стороны лес с другой река. Ветер боковой, высота метров 20. Поворачивать против ветра рано – искупаюсь (вообще-то мелко там, сверху хорошо было видно дно, но не хочется – май месяц). А впереди еще стадо прет. Отпускаю клеванты, с тем чтобы слегка набрать скорость и в самом конце, у земли, развернуться к ветру. И тут меня вместе с крылом начинает колбасить. Глиссада получилась очень нервная. Летел, как поезд с квадратными колесами под откос. Это уже потом, по здравому неспешному размышлению, я понял, чего ж меня так турбуленило: ветер шел с острова покрытого деревьями. А пока летел, думал, что до него далеко (метров 100). Так вот, затягиваю клеванты, особенно левую, перекидываю вес на лево – и ничего! С… не тормозится! Ну знал я, конечно, что ход клевант у «Блюза» огромный, но это уже…Тяну вниз до отказа, вперед…Ну не знаю – не тормозился он. Разогнался, что ли, слишком…Это и длилось – то секунды 2. Пролетел я за точку  предполагаемого приземления еще метров 10 и врезался коленями (теперь думаю, надо было вытянутыми ногами) в ЗАДНИЦУ  БЫЧКА! Стадо небольшое, штук 20, все молодые бычки, кг по 400 (мне как-то приходилось взвешивать таких). Шли они туда же, куда летел я. Ну, вот и влетел крайнему на балансировочной скорости. Не то чтобы очень сильный удар получился, просто неожиданный для нас обоих. Я немного боком ударился, и меня кинуло вперед. Бычок рванулся, а я просто рефлекторно схватился за шею. Если бы крыл не погасило, меня бы назад сорвало, а так я на нем еще метров 10 проскакал. За что там во время этой скачки тряпочка зацепилась – хрен знает, но вскрытие показало: 2 лампасных разрыва верхней поверхности длиной 20 и 40 см  и 2 порванные оплетки на стропах (одна – на протяжении см 50).

---------------------------------------------------------------------------------------

Я, главное, эту 10-ку жемчужно-серебристую еще сверху видел. Как она успела так быстро к нам подобраться? Наверное, когда она подъехала к стаду, остановилась, пропуская их. Потому что когда мы с бычком врезались в нее, она стояла. Меня чего больше всего удивляет: ему же, телку этому тупому, отлично было видно машину! Нет, в самый центр передка влетел! Фартук пластиковый  - пополам, решетку радиатора – вдребезги (зато фары целые). А я своим телом хор-рошо так, слетев с телка, помял капот и раскурочил один дворник. А лобовуха целая, что тоже удивительно – мне показалось, что основной удар на нее пришелся. Лежу, ОЩУЩАЮ себя: руки-ноги целы. Только подумал: слава тебе, Господи – вылазит из машины здоровый такой лось, на полголовы меня выше, морда перекошена, ни слова не говоря, поднимает меня за грудную перемычку одной рукой (нисколько не вру, вместе с подвеской!), а другой рукой – нна!-мне по лицу! Если бы не шлем, убил бы нафиг сразу! И так синяк в пол-лица. Укатился за машину, весь стропами укутанный. А он догоняет и давай меня пинать по подвеске (aeros fun, протектор, мягкая такая штука типа поролона,  17 см, слава богу). Я ползу от него вокруг машины, как черепаха, он рычит матом и лягается.

Я тоже ору: «Я-то тут при чем!?», «Отвянь, козел» и пр.

Встать не получается.

Наконец он остановился, махнул рукой и пошел смотреть вмятины («Пи-и-ип! Три месяца всего отъездил! Пи-и-ип! Ой, сука! Пи-и-и-и-ип!!).

Я стою, морду свою осторожно рукой трогаю.

ЭТОТ на меня даже не смотрит. Стропы в баранку скручиваю, крыл потихоньку на плечо закидываю, кошусь на водилу – ноль внимания. Молчим оба.

И тогда я подумал: а … я тут делаю?

И полез себе на гору. Вначале не спеша, а потом быстрее.

Пару раз назад оглянулся – мужик машиной занимается, в мою сторону упорно не смотрит. Потом к нему пастух подошел. Зря, думаю. Под настроение и ему может перепасть.

Я на эту гору (100-м, помните? + крыл + шлем + подвесь + сука полтора литра минералки) минут за 5 забрался. Сложились, уехали.

---------------------------------------------------------------------------------------

Двойственные, мягко говоря, чувства остались у меня от этого не вполне летного происшествия. С одной стороны, конечно, если бы я тому бычку в зад не влетел, мы бы с ним машину не покалечили. Водила ПДД соблюдал. Получается, виноват я. С другой стороны, непосредственным виновником ДТП был бык. Зачем тогда по морде МНЕ?

А с третьей стороны, если разбираться по правилам (ГИБДД там, страховая компания, суд не дай бог), наверное, не бык будет ответчиком. Так что я склоняюсь к тому, что хрен с ним с синяком. Да и водила, похоже, считал, что он со мной в расчете.

---------------------------------------------------------------------------------------

 ФОТО И РАССКАЗ ОТ ЛЬВА КИНДУЛОВА!

 

 

 

Комментарии

аватар: Кэп

???

а это, случаем, не Орлиная гора???

аватар: Лоцман

Ага

 Она.

 Мы там осенью были - /2011/statiya/золотая-осень-2011

аватар: Гость

Деревня называется Пиндиково!

Деревня называется Пиндиково! Исправьте!

аватар: Михей

На большом щите не рассмотрел

Ошибка была совершена умышленно

аватар: Гость

Место называется Птичий полёт

Место называется Птичий полёт

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.

Фотографии на сайте размещены в качестве научного, информационного, учебного и культурного материала без цели извлечения прибыли.

Контактная информация:

Капитан команды Кочующих (он же главный по сайту):
Хафизов Ахат - Hafizow@yandex.ru

Продвижение сайта в интернете:

Лоцман команды Кочующих
Бортяков Андрей - abortyakov@yandex.ru