Оренбургский тракт, трасса Р239
Р239 Оренбургский тракт (город Казань - город Оренбург — Акбулак — граница с Республикой Казахстан) —
автомобильная дорога федерального значения с асфальтовым покрытием, протяженностью примерно 824 километра, соединяющая города Казань, Чистополь, Альметьевск, Бугульма, Бавлы, Оренбург, Соль-Илецк, Акбулак.
До революции Оренбургский тракт был южной веткой Большого Сибирского тракта, и по нему можно было добраться южным путем в Сибирь, например, по этой дороге (в пределах Казанской губернии) добирался в ссылку Владимир Ленин! Заночевал он в селе Ленино Новошешминского района РТ.
СТАТЬЯ ПРО ГОРОД ОРЕНБУРГ - ТУТ!
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!
ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!
РЕКИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!
ГЕОГРАФИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!
_____________карта участка дороги от города Казани до реки Камы
Оренбургский тракт в пределах города Казани Оренбургский тракт — магистральная автодорога города Казани, расположенная в Приволжском районе города. Является продолжением улицы Павлюхина и затем частью автодороги Р239 в пределах города. Является одной из основных городских магистралей к больничному городку РКБ/ДРКБ и основной к Международному аэропорту «Казань», а также (через Фермское шоссе) к посёлку Боровое Матюшино с правительственными и гражданскими загородными коттеджами, базами отдыха, дачами и жилыми домами.
До развязки с дорогой на аэропорт тракт выполнен в виде полноценной четырехполосной автомагистрали с разделенными проезжими частями, освещением в темное время суток, без перекрестков и съездов и с ограничением скорости в 110 километров в час. Оренбургский тракт пролегает с севера на юг и юго-восток на протяжении примерно 5,7 км от пересечения улиц Павлюхина и Даурская (мост южного внутригородского железнодорожного хода) до границы территории города (начало автодороги Р239).
В средней части тракта есть проезд в жилой Военный городок, пересечение с кольцевым движением с улицей Танковая (Танковое кольцо) и проездом к МКДЦ, пересечение с начинающимся от тракта Фермским шоссе (у юго-восточного берега озера Средний Кабан), дублирующий основную магистраль тракта Оренбургский съезд, пересечение с проспектом Победы (между жилым микрорайоном «Солнечный город» и Деревней Универсиады). На протяжении тракта до Фермского шоссе есть линия троллейбусных маршрутов, там же и после пересечения с проспектом Победы — движение автобусных маршрутов.
город Казань - Оренбургский тракт, трасса Р239
Объекты, расположенные на тракте
Казанский Государственный Институт Культуры и Искусства — Оренбургский тракт, 3;
Управление ГИБДД МВД по РТ — Оренбургский тракт, 5;
Управление ГИБДД УВД по г. Казани МВД по РТ — Оренбургский тракт, 5;
Выставочный центр «Казанская ярмарка» (бывш. ВДНХ) — комплекс зданий, Оренбургский тракт, 8;
Центр гребных видов спорта (гребной канал) — на озере Средний Кабан рядом с «Казанской ярмаркой»
Центр хоккея на траве — домашняя арена хоккейной команды «Динамо-Казань», — Оренбургский тракт, 5/1;
Электродепо Казанского метрополитена «Аметьево» — Оренбургский тракт, 5/3;
Казанское танковое училище (военный институт) — комплекс зданий, Оренбургский тракт, 6;
Жилой комплекс и торговый центр «Бэхетле» — Оренбургский тракт/Танковая улица;
Межрегиональный клинико-диагностический центр (МКДЦ) — комплекс зданий,
Оренбургский тракт/Танковая улица; Деревня Универсиады — Оренбургский тракт, 10x ;
Академия Тенниса — Оренбургский тракт, 101;
Жилой комплекс-микрорайон «Солнечный город» — Оренбургский тракт/проспект Победы/улица Баки Урманче;
Казанский юридический институт МВД России — комплекс зданий, Оренбургский тракт, 128;
Республиканская клиническая больница (РКБ) — комплекс зданий, Оренбургский тракт, 138;
Детская Республиканская клиническая больница (ДРКБ) — комплекс зданий, Оренбургский тракт, 138/2;
Казанский научно-исследовательский центр травматологии и ортопедии — комплекс зданий,
Оренбургский тракт, 138/3;
Комплекс Казанской таможни — Оренбургский тракт,
140. Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан — Оренбургский тракт, 20а.
Перспективы
Согласно генеральному плану города, в средней части тракта планируется реновация прилегающей территории частной и прочей малоценной застройки, а в южной (от РКБ до границы города) — сооружение перспективного жилого квартала массовой застройки Южный.
В целях организации скоростного безостановочного бессветофорного движения по тракту помимо 2-х имеющихся подземных переходов и надземного перехода у РКБ будут сооружены 2 многоуровневые развязки также с подземными переходами — на пересечениях с Танковой улицей (вместо Танкового кольца) и с Фермским шоссе. Рядом с первой из развязок планируется сооружение самого высокого в городе небоскрёба — многофункционального комплекса «Доминатус».
Оренбургский тракт в пределах Республики Татарстан Частью автодороги Р239 в пределах города Казани является магистральный Оренбургский тракт, расположенный в Приволжском районе города и являющийся продолжением улицы Павлюхина. Оренбургский тракт является основной автодорогой к Международному аэропорту «Казань», в связи с чем до развязки с дорогой на аэропорт тракт выполнен в виде полноценной четырехполосной автомагистрали с разделенными проезжими частями, освещением в темное время суток, без перекрестков и съездов и с ограничением скорости в 110 километров в час. В 3-х км от границы города Р239 пересекает развязку с автодорогой Р244 «Казань-Атабаево».
___________известное село Именьково Оренбургский тракт, трасса Р239
Проходя за г. Казанью по территории Лаишевского района Татарстана, после развязки с дорогой на аэропорт (Р245), Оренбургский тракт сужается до двухполосной дороги без освещения в темное время суток. Осуществляются работы по преобразованию этого участка до полноценной четырехполосной магистрали, а также доведение до тракта Казанской объездной дороги.
До моста через реку Каму Оренбургский тракт проходит через несколько крупных населенных пунктов: с. Сокуры, с. Именьково, с. Полянка. В данных населенных пунктах скорость движения ограничена 40 километрами в час.
Оренбургский тракт, трасса Р239
_____________________село Полянка и церковь Оренбургский тракт, трасса Р239
Перед Мостом через Каму к автодороге Р239 в 2010—2011 годах подведена тридцатидевятикилометровая перемычка (Сорочьи Горы — Шали), являющаяся частью Трассы М7 «Волга», соединяя тем самым две крупные транспортные магистрали.
Мост через Каму на автодороге Р239 Мост через Каму — мостовой переход через реку Кама от села Сорочьи Горы Рыбно-Слободского района Республики Татарстан к поселку Алексеевское Алексеевского района Республики Татарстан.
Оренбургский тракт, трасса Р239
Оренбургский тракт в пределах Алексеевского района
Сразу же после Моста через Каму начинается Алексеевский район Республики Татарстан.
Автодорога Р239 упирается в развязку, от которой начинается новая автодорога Р240, уводящая транспортные потоки на запад, а затем строго на юг, а автодорога Р239 уводит поток на восток. Через километр после развязки въезд в райцентр — поселок Алексеевское.
Автодорога Р239 проходит непосредственно через поселок Алексеевское, являясь главной транспортной магистралью крупного райцентра. Вне поселка, на отрезке Алексеевское-Сахаровка, Оренбургский тракт проложен строго с запада на восток. На данном отрезке практически отсутствуют повороты, что позволяет совершить обгон длиномерных или тихоходных транспортных средств, собравшихся в длинный караван в поселке Алексеевское, где в большинстве случаев скорость ограничена 40 километрами в час. В трех километрах после деревни Сахаровка граница с Чистопольским районом Республики Татарстан.
Оренбургский тракт в пределах Чистополя и Чистопольского района
После пересечения границы Алексеевского и Чистопольского районов асфальтовое покрытие обновлено, а проезжая часть расширена. На подъездах к Чистополю, начинаются затяжные спуски и подъемы с поворотами, в связи с чем на протяжении практически пяти километров обгон запрещен, а скорость ограничена. На данном участке транспортные потоки пересекают мост через реку Малая Бахта.
Автодорога Р239 непосредственно через город Чистополь не пролегает, а обходит город с юга, создавая так называемую «Чистопольскую объездную дорогу». Несмотря на это с автодороги Р239 в город Чистополь заходит несколько радиальных автодорог, создающих «дорожный скелет» города. По окончании города Чистополя на Х образном перекрестке, автодорога устремляемся на юго-восток в сторону Новошешминского района Татарстана и города Альметьевск. В дальнейшем по территории Чистопольского района Татарстана автодорога проложена изгибами через значительные спуски и подъемы. На большом количестве отдельных участках запрещен обгон и ограничена скорость.
________________родник Самовар в селе Сулеево Оренбургский тракт, трасса Р239
Оренбургский тракт в пределах Новошешминского района
Р239 пролегает по северо-восточной части Новошешминского района по диагонали. На данном отрезке автодорога имеет значительные изгибы, а также проложена через холмы, в том числе способом серпантина.
В населенном пункте Ленино автодорога упирается в однополосный мостовой переход через небольшую речку Шешма, на котором организовано светофорное реверсивное движение транспорта.
В данном месте с обоих направлений в дневное время формируются транспортные заторы.
При движении по населенным пунктам скорость ограничена 40 километрами в час. Также как и в Чистопольском районе Р239 имеет холмисто-равнинный профиль, с частыми подъёмами и спусками на которых, в большинстве случаев, Р239 расширяется до трёх полос, две из которых - на подъём, и одна - на спуск.
Оренбургский тракт в пределах Альметьевска
Проходя по Альметьевскому району дорога пересекает регулируемый ж/д переезд на перегоне Калейкино-Кульшарипово (ветка Бугульма-Наб. Челны) сразу за которым примыкает второстепенная дорога на Лениногорск (поворот направо). Далее автодорога Р239 частично проходит через город Альметьевск и огибает с юга его крупный пригородный поселок Нижняя Мактама, в результате чего на данном отрезке значительно затрудненно движение автотранспорта.
Оренбургский тракт в Альметьевске значительно интегрирован с транспортной системой города. Летом 2011 года участок трассы, проходивший в пределах города, был расширен до 6 полос (по 3 полосы на каждое направление). После Нижней Мактамы дорога ведёт в село Абдрахманово. Скоростной режим здесь ограничен до 40 км/ч.
Оренбургский тракт в пределах Бугульмы
По территории Бугульминского района, минуя посёлок Карабаш попадаем на перекрёсток перед въездом в город. На нём установлен информационный знак «Указатель направлений». Здесь дорога Р239 поворачивает направо (знак главная дорога) Самара 304 км, город Оренбург 359 км, прямо — Бугульма 2 км, налево — Азнакаево (на указателе отсутствует).
Возможны два варианта проезда: либо направо, по объездной дороге минуя город, либо прямо через город (скорость ограничена до 50 км/ч) для осмотра достопримечательностей.
От перекрёстка проехав по Р239 на расстоянии 1 км примыкает второстепенная дорога Бугульма-Лениногорск, а главная дорога (Р239) плавно поворачивает налево.
На этом участке Р239 пересекает второстепенную дорогу районного значения Бугульма-Вязовка-Коногоровка, затем по автомобильному мосту железную дорогу Акбаш-Бугульма (ветка Ульяновск-Уфа), автодорогу Р246 Бугульма-Бугуруслан-Бузулук-Уральск, мимо села Забугоровка и примыкание второстепенной дороги районного значения "Бугульминское шоссе" Р239 попадает на перекрёсток с круговым движением. Если же проехать через город и затем через посёлок Малая Бугульма, то Р239 сначала пересекает регулируемый ж/д переезд ветки Бугульма-Уфа перед тем, как попасть на перекрёсток с круговым движением, где дорога из города соединяется с Р239 по объездной дороге.
Проходя мимо посёлков Восточный, Старое и Новое Исаково дорога Р239 попадает в Бавлинский район. Оренбургский тракт в пределах города Бавлы Бавлинский район начинается с затяжного подъёма длиной более 1400 метров (согласно знака), преодолев который попадаем на «Бавлинский перекрёсток». В этом месте расположен стационарный пост ДПС. На данном перекрестке организовано круговое движение и дорога Р239 является второстепенной по отношению к М5 «Урал».
Сначала уступить дорогу ТС из Уфы (слева) и через 20 метров из Самары (справа). На указателе направлений обозначено налево — Уфа 194 км, прямо — Бавлы 5 км и город Оренбург 376 км, направо — Самара 267 км.
Примерно через 1 км после перекрестка с М5, начинается длинный спуск до города Бавлы. Оренбургский тракт проходит непосредственно через город. Скоростной режим движения в городе ограничен до 40 км/ч (знаки ограничения установлены через каждые 150-200м) и, кроме этого, в некоторых местах, установлены знаки «Обгон запрещён». Через 5 км от первого светофора Р239 упирается в Х образный перекрёсток, где поворачивает направо, а прямо ведёт дорога Бавлы-Октябрьский.
Далее, после этого перекрёстка на расстоянии восьми километров, Р239 проходит через село Исергапово, где скорость также ограничена до 40 км/ч. Затем Р239 пролегает через село Шалты (скорость движения ограничена в 40 км/ч) и выходит на границу Республики Татарстан и Оренбургской области (Абдулинский район). В ознаменовании этого установлена Стелла. На всём протяжении от города Бавлы до Абдулино Р239 проложена параллельно границе с республикой Башкортостан, которая проходит по реке Ик. На участке дороги от Исергапово до Бакалы уложен новый асфальт (август 2012) и разметка пока отсутствует. У посёлка Урустамак мимо Николашкино и почти до села Шалты, дорога находится в плохом состоянии: многочисленные выбоины, временные «заплатки». Местами верхний слой асфальта снят и покрыт битумом.
Оренбургский тракт в пределах Оренбургской области Граница Татарстана и Оренбургской области
От границы с РТ и до Абдулино дорога не проходит через поселения, все они находятся в стороне от неё и примыкают асфальтовым или гравийным покрытием, поэтому скоростных ограничений нет (90 км/ч), за исключением некоторых участков, где установлены знаки 70 и 50 км/ч при приближении к перекрёсткам.
Перед въездом в город Абдулино на информационном указателе обозначены направления и расстояния. Автодорога Р239 поворачивает налево (город Оренбург 273 км) обходя город с востока,
прямо - Бугуруслан (104 км) и Абдулино (на указателе отсутствует).
Проехав прямо на расстоянии 1,5 км от перекрёстка, сразу за АЗС справа будет примыкание второстепенной дороги межрайонного значения Абдулино - Бугуруслан.
Автодорога Р239 обходя город пересекает по автомобильному мосту железную дорогу Самара - Уфа. Далее дорога идет по территории Пономарёвского района,проходит через Шарлыкский район.
_____________трасса у села Шарлык
В селе Шарлык есть поворот на Новосергиевку. Далее дорога идёт по Октябрьскому району.В селе Биккулово есть поворот на Октябрьское.Далее около поселка Салмыш дороги Казань-Оренбург и Уфа-Оренбург соединяются(за 55 км до Оренбурга).Далее дорога идет по Сакмарскому району.В Татарской Каргале есть мост через Сакмару. Далее трасса идет по Зогородному шоссе Оренбурга и уходит на Соль-Илецк.
ОТЧЕТ О ПУТЕШЕСТВИИ ИЗ КАЗАНИ В ОРЕНБУРГ И СОЛЬ-ИЛЕЦК
Желание посетить Оренбург возникло у нас очень давно, наверное еще пару лет назад, затем добавилось желание посетить и Соль-Илецк, но планам долго было не суждено сбыться. То работа, то другие путешествия, то просто отсутствие желания куда либо ехать :) И вот очередным холодным и дождливым июньским казанским вечером (а холод и дожди реально задрали) увидел на одном из сайтов банер прогноза погоды: Оренбург +33 солнечно и тут же доложил жене :) Решение ехать было принято быстро. Однако сроки поездки были ограниченными ввиду наличия работы, поэтому решили выехать в понедельник, заночевать одну ночь в Оренбурге, во вторник посетить Соль-Илецк, искупаться, купить несколько знаменитых платков и отправиться домой в ночь, с ночевкой в Альметьевске или Бугульме, так чтоб в среду утром уже быть дома. Солнечным и сухим утром понедельника мы выехали с дачи в 9 утра.
Маршрут начинался с нескольких километров по трассе "Волга", в месте где недавно открыли новый мост через р. Мёшу, а затем после Шалей съезд на новую трассу, часть будующего корридора Азия-Европа) На новой дороге машин мало, однако картину портят ограничения обгона и скорости в 50 км/ч, слава Богу не на всей ее протяженности. Новую трассу пролетели быстро, незаметно, а затем началась оживленная Р-239. До Чистополя все было отлично и резво, пока не уперлись в реконструкцию трассы. Временные дублеры, идущие вдоль реконструируемого участка довольно сильно продавлены, скорость потока очень низкая.
Миновав объездную Чистополя резво поехали до Альметьевска, немного покачавшись на кочках в начале Альметьевского района, но там уже делают, так что в ближайшее время все должно быть на высоте) Бугульму был вынужден не объезжать, а заехать в город, т.к. понадобилась автомобильная зарядка для телефона. А заодно перекусили в макавто. Как выяснилось на обратной дороге, объездную Бугульмы чинят, срезаный асфальт, битум.
А через город без пробок и напрямик, даже лучше. Город приятный, чистенький, бордюр побелен)) Перед Бавлами пересечение с трассой "Урал", выполненное наподобии кругово движения. Немного там разстерялся, не сразу понял что потоки по М5 на этом перекрестке разделены. В Бавлах есть перекресток, где я сходу не разобрался куда именно ехать на Оренбург, ибо там есть и какая-то местная дорога, которая может быть воспринята как именно та, которая "Оренбург направо".
В общем на светофоре берем правее, а не поворачиваем направо. Затем трасса идет вдоль границы Башкортостана, машин очень мало, въезжаем в Оренбургскую область и до самого Абдуллино едем по безлюдной свободной дороге, правда качает очень сильно, машина прыгает как мячик) Абдуллино обходится по объездной, дорога хорошая, указатели есть. Погода хорошая, жарко и солнечно, сухо. В открытое окно доносятся ароматы полевых цветов и цветущих деревьев, пейзаж меняет холмы и бескрайние степи. В Оренбурге были в 19 часов по Москве.
Поужинали в кафе, прошлись по центру города (пешеходная улица, ведущая к пешеходному мосту через Урал) А затем сняли квартиру на ночь за 1000 руб. Цены на посуточную аренду в Оренбурге несколько ниже, чем в других городах, поэтому за 1000 руб. нам достался очень достойный вариант с так называемым "евроремонтом", правда стоянка стоила 100 руб :shock: но я решил не рисковать машиной в приграничном регионе и заплатить. На этом закончился первый день путешествия. Завтра нам предстояло проехать более тысячи километров, искупаться в соленых озерах Соль-Илецка и пресном Урале, купить знаменитые оренбургские платки и доехать домой всего за 8 часов.
Второй день путешествия начался с неприятного дверного звонка в 8 утра по москве: в дверь звонила хозяйка, которая пришла нас выселять в назначенные 10 часов. О том, что в Оренбурге другой часовой пояс мы не знали, т.к. ни навигатор, ни телефон не предложили поменять время после въезда в область, вот мы и решили что Оренбург присоединили к Самаре во время сокращения часовых поясов. Быстрые сборы и мы на стоянке, на выезде из которой ложат асфальт и мы в последнюю минуту успеваем выехать, иначе торчали бы час или больше, пока не укатают то, что собирались высыпать из камаза. Первый пункт на сегодня - Центральный рынок. При всей моей нелюбви к базарам данный пункт был обязателен к посещению, ибо уехать без платка было нельзя, а покупать в магазине очень дорого. Старушки с платками налетели как воробьи на кусок булки, выбирать под их галдежь и постоянные выкрики демпинговых цен было очень сложно, поэтому купили 2 паутинки по 500 руб, одну шаль за 1700 и быстро удалились) Позавтракав выдвинулись в сторону Соль-Илецка. Пробок, как таковых, в Оренбурге не видел, просто плотное движение, не более.
До Соль-Илецка 72 километра, дорога ровная, долетели очень быстро.
Проехав по городку по указателям "курорт" мы оказались на парковке перед входом на территорию курорта, за вход на которую дерут по 100 руб. с человека. Дерут, на мой скромный взгляд, совершенно не обосновано! На территорри под ногами стекла, пресная вода в виде ледяного душа очень далеко (если при купании рассол из озера попадет в глаза, пока добежишь до душа - ослепнешь), в "переодевалках" ужасно воняет отсутствием туалета, стены все забрызганы солью, неприятно. На территории расположено 3 озера, 2 из которых очень соленые, третье видимо было пресным, но туда натаскали на себе соль и оно стало так же соленым, правда не выталкивает из воды и там можно плавать, но вода холодная.
В соленых же озерах плавать сложно, ноги под воду погрузить невозможно, а начинаешь барахтать ими на поверхности, крайне соленая вода летит в глаза и нос, доставляя непередаваемые ощущения. Приколько просто поваляться на воде, на животе или на спине, передвигаться по поверхности можно лежа на спине. Рекомендую купить подушечку под голову (там их тьма продается), тогда ваше прибывание на поверхности воды будет до конца беззаботным) ибо голова тонет и ее приходится держать, что не дает полностью расслабиться. Вообще мне Соль-Илецк, как место отдыха, ужасно не понравился. Город какой-то грязный, совковый, кругом предлагают жилье, машут своими плакатами и провожают ворчанием, если не остановился. Вход - 100 руб - это отдельная песня. Скажем семья из трех человек ходят на озера 2 раза в день (с перерывом на обед и отдых), итого 600 руб в день только за вход на пляжи!
Так что если уж хворь какая приключилась, есть смысл ехать, а если просто отдых - ни ногой! После Соль-Илецка мне приспичило съездить в Казахстан, проехали по отличной дороге до райцентра Акбулак, после которого до границы идет дорога с очень сильной качкой, состоящей сплошь из заплаток, однако абсолютно без ям. В поисках нормальной брендовой заправки я дотянул до границы (ибо заправка была только в Акбулаке и то какая-то РуссНефть), а далее их просто небыло.
Доехав почти на сухом баке до пункта пропуска, я начал сомневаться стоит ли соваться в Казахстан, как там с заправками, бензином, ибо до Актюбинска топлива явно не хватало. Решил позвонить товарищу, который сказал что на обратной дороге российские таможники могут разобрать машину в поисках наркотиков, это у меня окончательно отбило желание пересекать границу и мы выдвинулись обратно в город Оренбург.
В Оренбурге искупались в Урале, прошли по пешеходному мосту в Азию и обратно в Европу, а затем выдвинулись домой в ночь.
В дороге я принял решение не останавливаться на ночлег и ехать домой до утра. Трасса была практически свободна, поэтому доехали быстро, всего за 8 часов. Однако в ночь я все равно буду стараться не ездить, ибо при встречном разъезде слепнешь и теряешь дорогу, через дорогу бегает очень много зайцев, лис, низко перелетают хищные птицы.
______________________________________________________________________________________________________
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ И ФОТО:
Команда Кочующие.
https://sheshma.ru
https://www.kpopov.ru/
сайт Википедия
https://www.garant.ru/
https://www.geocaching.su/
https://macos.livejournal.com/
https://www.rutrassa.ru/
- 26001 просмотр
Комментарии
дороги!
если в РТ дороги нормальные, то в Оренбургской области дороги просто ужасные!
Надо ехать на танке!
есть тенденция...
чем дальше от Казани - тем дороги хуже,
если до Камы дорога в очень хорошем состоянии, то после Камы её качество немного ухудшается,
но остается удовлетворительной, по крайней мере в Алексеевском р-не, а уже за Бугульмой дороги хуже и хуже...
Был в Германии
Так там в 100 км от Берлина дороги такие, что на велосипеде ехать невозможно, насколько разбиты.
Хотя курортное место.
Так что кому как повезло - равнятся особо не на что.
Одно можно сказать - за последние годы очень много дорог построено.
еще раз насчет дорог...
на этом сплаве - наш водитель, когда нас забирал с Немды, тормознул, и выскочил на шоссе,
что ведет в Кировскую обл. от Нов Торъяла, так вот -
там всё также:
плакат с надписью Кировская обл. а за ним шоссе кончается, и идет обычное поле...
за 5 лет ничего не поменялось...
ему пришлось опять возвращаться, и дать кругаля,
и из-за него мы не съездили в Котельнич...
На границах Марийки и Кировской в тех краях дороги ужасные...
а в РТ - Атнинская дорога просто супер!!!
Они с этим борются
- через каждые 3 км поставили знаки: "Неровная дорога 3 км"
жаркая дорога!
эх, и жарко сегодня было на этой трассе!
и гололед, и заносы и аварии, и туман с дождем!
жуть!
Отправить комментарий