Немного о Николае II

Последнее время потоком пошла информация о том какой хороший был царь Николай второй, и как при нем все было хорошо. (Судя по роликам, работает проффесиональная группа специалистов, а раз так, то это всё далеко не забесплатно как многим кажется.)

Стало интересно, пытаюсь разобраться.

Мучают два вопроса:

  1. Как такой замечательны царь (какой он был, я только разбираюсь, поэтому окончательного мнения у меня нет) смог заслужить в народе прозвище Николай Кровавый? Удивительно, но даже Иван у нас Грозный, а не кровавый. Никто из царей в народе такого прозвища не заслужил ни до, ни после. Несмотря на все старания самопровозглашенной интелегенции такое прозвище в народе не сог заслужить даже "Сами Знаете Кто", а тут такой прекрасный человек (по роликам) и такое прозвище? Надо будет отдельную статью выставить, как разберусь.
  2. Почему при таком замечательном (опять же по роликам) царе батюшке произошло аж ТРИ революции? Почему если он такой замечательный руководитель, то он допустил такое? Рыба не с головы при нем гнила? В стране не было благоденствия?  Надо будет отдельную статью выставить, как разберусь.

НО!

Некоторые вещи я готов выставить сразу. Мне очень нравится выражение "Ты людей послушай - зачем им врать?"

Послушал. Есть записи его современников, причем не абы кого, а высших руководителей Православной церкви, эти люди общались с ним лично, видели что творится в государстве, плюс к этому это очень уважаемы люди своего времени и уж им то врать действительно незачем, да и судя по сану - делать они этого просто не могли. 

Вот что они писали после отречения Николая II:

Епископ Переяславский Иннокентий Фигуровский, апрель 1917 года, статья называется "Духовное ослепление": "Как мы все искренне радовались и торжествовали, когда низвергнут был Богом с престола безвольный, подпавший под власть хлыстов император, и волею Божьей, а не волею народа, как ложно утверждают неверующие люди, во главе нашего Отечества поставлены были лучшие люди, известные всему миру своей неподкупной честностью и благородством"

Епископ Александровский Михаил Космодемьянский, весна 1917 года: "Я не стану подробно останавливаться на таком, например, поразительном совпадении, что выступлению династии Романовых на арену жизни Русского государства предшествовал Гришка Отрепьев, тело которого было потом сожжено, и прах его выстрелили из пушки, а свержению той же династии способствовал своим позорным фаворитством не менее позорный другой Гришка - Распутин, тело которого тоже сожжено. Согласитесь, однако, что это не простое только случайное совпадение. В природе русской и в жизни русской - государственной, политической, общественной, национальной, вероисповедной, правовой - идёт полное и всестороннее воскресение человеку навстречу ныне празднуемому нами Воскресению Христову, дарующему нам свободу духа и с нею живот вечный. Это ли не поразительное провинциальное совпадение? Христос воскресе! Воскрес Христос, и пали рабские дьявольские цепи, пал самодержавный строй, деспотический режим, и обрушились путы, которыми окована была вся жизнь человека от утробы матери и до могильной гробовой доски." 

Владыка Пантелеймон, епископ Двинский: "Враги православия стараются убедить, будто старые порядки и старая власть были благоприятны для церкви и духовенства. Но это неверно, они никогда не были благоприятны. Старое правительство в упоении своей властью не считалось ни с постановлениями святых отцов, ни с епископской благодатью, а грубо господствовало над высшим духовенством, обращая Церковь в служанку для своего возвеличивания и тщеславия. С этой целью старая власть не допускала, чтобы епископы Православной Церкви собирались бы для свободного управления делами Церкви. Со стороны могло показаться, что у епископов полнота власти, что они всё могут, а на самом деле им представлялась одна только видимость в церковном управлении. Все дела церковные решались светскими чиновниками, иногда маловерующими или даже просто еретиками, которые глумились над архиереями. Грех против церкви есть самый главный грех старой власти, и пожалуй, он больше всего и привёл прежнее правительство к погибели, а теперь продолжает быть причиной многих настоящих и грядущих бедствий." 

Иван Левицкий, епископ Кубанский и Екатеринодарский (это теперь Краснодар - Екатеринодар), 13 апреля 1917 года на Чрезвычайном съезде духовенства Кубанской епископии: "Духовенство давно сознавало тяжёлое порабощение народа и Церкви сильными мира сего. Сознавало это и скорбело, и сколько могло, возвышало иногда свой голос, но голос его, как слабый, заглушался более сильными голосами и почти не достигал желанной цели. Теперь народ-богатырь сбросил с себя оковы рабства, и Церковь вздохнула свободнее. Как узник, освобождённый из темницы, чувствует себя на верху счастья, так и Церковь в лице верных чад своих не может не радоваться своему освобождению от тех теснений, которые давили самоопределяющуюся её жизнедеятельность." 

Епископ Досифей Протопопов, весна 1917 года: "Все слои русского народа давным-давно всей душой и сердцем были на стороне Государственной Думы, которая вступила в героическую борьбу с безответственными тёмными силами старого правительства, с его бесправием, угнетением и коварной изменой русскому народу и русскому делу. Душа русского человека исстрадалась за время правления старой бюрократической власти, крепко цеплявшейся за свои права, преимущества личной выгоды, но в конце концов приведшей нашу страну на край гибели. Целое море русской крови пролито благодаря тёмным силам старого правительства, действовавшего с наглостью и коварством. Да будет священна кровь народных мучеников! Только новый государственный строй, соответствующий духу и желаниям народа, выведет нашу Родину из смертельной опасности. Только новое правительство в полном единении с самим народом создаст победу над врагами тайными и явными и тем обеспечит счастье и благоденствие свободной России."

Владыка Андрей, епископ Уфимский и Мензелинский, в миру князь Ухтомский, святой новомученик, причисленный к лику святых, лето 1917 года, статья "Цезарепапизм наизнанку": "О вреде цезарепапизма написаны целые горы бумаги. Его разрушающее влияние на Церковь, как общество, не подлежит никакому сомнению; все, кто мог еще колебаться в решении этого вопроса, ныне наблюдая церковную жизнь, могут удостовериться, что цезарепапизм поставил церковную жизнь в ее общественном проявлении - на край гибели. Цезарепапизм тем был опасен в церковной жизни, что он вмешивался в область, лежащую совершенно вне его компетенции. Если государственная власть решала, что нужно "помочь" Церкви, то она помогала только иерархии и тем отдаляла ее от верующих мирян; наделяя церковную иерархию нецерковными атрибутами, государственная власть в корне подсекала церковную жизнь: пастыри перестали знать свою паству, а паства перестала любить своих пастырей. Государственная власть в самые важные минуты церковной жизни считала нужным вломиться в церковную жизнь и, нисколько ее не понимая, только все в этой жизни портила, в конце концов расшатав все ее устои. Все, даже искренне думающие о своей принадлежности к Церкви перестали понимать ее природу, и политическую благонамеренность стали смешивать с верностью св. Церкви. Вместо церковной проповеди наши пастыри начали вводить в употребление только митинговые речи. Служение Божией правде было подменено служением правде царской; а потом и смирение пред неправдой царской было объявлено добродетелью." 

Епископ Омский и Павлодарский Сильвестр, причисленный к лику святых в ранге священномученика,  весна 1917 года: "Наступило наше страдное время в правление императора Николая II. Всеми чувствовалось, что уже отжил свою пору бывший доселе государственный строй и порядки. При нынешних условиях жизни самодержавному царю невозможно было успешно управлять столь великим государством. Нужно было, чтобы сам народ, в лице избранных им представителей, принял участие в управлении. Но царь не сделал этого. Царский престол окружали враги народа тайные и явные. Происходило страшное нечестие. Началась великая европейская война, и открыто обнаружились многие государственные недостатки, а от них военные неудачи. Народные избранники слезно умоляли царя удалить вредных людей и сделать необходимые исправления. Но царь не внял голосу народному. И последовал государственный переворот. Неустранимый ход жизни вынудил императора Николая II отказаться от престола, что он исполнил за себя и за наследного сына 2 марта сего 1917 г. Так совершился суд Божий над бывшим нашим царем Николаем II, как в древности над Саулом." 

 

Вот эти люди жили в то время, непосредственно общались с царем, имели обоснованное мнение которое вот такое. Зачем им врать-то?

 

Зачем врут в ролике - тоже понятно. Через разделение общества нам готовят граждансую войну, как ее сделали на Украине, в Сирии, в Ливии и далее по списку.

А про царя, как и обещал - выставлю отдельные статьи.

аватар: Кэп

по доброй традиции

по русской доброй традиции -

о мертвых либо хорошо либо никак,

Тем более что семью Николая 2 причислили к лику святых в РПЦ,

то есть такие основания, которые позволили это сделать!

Таким образом, если никто не хочет разных напастей на себя, на родных и детей -

то лучше Николая 2 не трогать!

Это очень сложный вопрос нашей истории!

Даже сложнее чем с товарищем Сталиным!

аватар: Лоцман

Вот еще

Во первых это не русская традиция, во вторых она почему не касается ни Ивана Грозного, ни В.И. Ленина, ни И.В. Сталина.

Так что вот.

Теперь про традицию:

Выражение звучит как De mortuis aut bene, aut nihil nisi verum - что переводится "О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды"

Изречение древнегреческого политика и поэта Хилона из Спарты (VI в. до н. э.), приведенное историком Диогеном Лаэртским (III в. н. э.) в его сочинении «Жизнь, учение и мнения прославленных философов».

 

Изречение массово стало применятся нашей самопровозглашенной интелеленцией после смерти таких видных деятелей перестройки как Гайдар и Ельцин. До этого никто про эту традицию и не слыхивал.

 

Я напишу отдельную статью, почему стоит знать свою историю, но вкратце попробую сформулировать здесь на примере Николая 2.

Причина 1.

Если верить тому что нам навязывают, то это был "душка-царь", при котором страна достигла невиданных успехов и вот просто еще чуть-чуть и ...

Но злые коммунисты все испортили. То есть вы сейчас живете плохо потому что коммунисты все испоганили в 1917.

Поверили? Тогда вам расскажут что все коммунисты, которые были виноваты в том что вы так плохо живете - русские, и как только от них избавимся, сразу заживем.

Следом - гражданская война. Как это бывает, можно посмотреть на примере Украины, там успешно борятся с коммунистическим прошлым.

Не хотите знать свою историю - так же будет и у нас.

Причина 2.

Надо чтобы вы разуверились во всем. Вот совсем во всем, что вам рассказывали раньше. И чтобы это все вызывало у вас отторжение. (тогда на место идеологической пустоте в вашей голове можно залить нужную информацию, как произошло с жителями СССР например.)

Делается просто. Сначала мы вам пропихиваем откровенную неправду.

Ну например:

Вам всю жизнь рассказывали все вокруг какой у вас хороший и достойный был дедушка. Как он первый полетел в космос и первый высадился на Луну. А когда вы выросли вы вдруг с ужасом узнали, что дедушка никуда не летал, и тихо спился в деревне. Каково это? После этого вы разуверитесь не только в тех кто вам это рассказывал, но и во всем что вам было рассказано в то время и не только про дедушку.

Ну а дальше вам сразу же порцию идеологических помоев зальют в голову.

 

Я кстати привел цитаты людей которые были причислены к лику святых до Николая 2 - с ними теперь что не так?

Напастей каких, что ты имеешь ввиду - уголовное преследование?

 

Насчет сложного - ничего сложного там нет. Это не времена Рюрика - есть куча свидетельств, документов, переписок и прочего - так что ВООБЩЕ ничего не мешает посмотреть как там было на самом деле.

Тут ключевое не эмоционально оценить а просто посмотреть на факты.

Что собственно говоря я и делаю.

аватар: andrejbushev

Могу добавить, что с приходом

Могу добавить, что с приходом к власти Романовых, историю нашу переписали подчистую, многого о чем нам рассказывали в школе вообще не было.

аватар: Лоцман

С козырей зашел)))

Ты сразу как я во второй причине описывал негодуешь)))

НО!

Есть один нюанс - историю переписать невозможно. Все кто занимаются наукой историей вам скажут: попробуйте переписать, для примера, что Курской дуги не было? Или что мы там проиграли? Вас засмеют. Но только ученые.

А вот обычный гражданин не сможет. Для него переписать можно все, что угодно. Но только не историю, а пропаганду. Ведь в школе нельзя рассказывать про гарем Владимира Святославовича, или про то как он при всех "брал в жены" Рогнеду Полоцкую, про высокие отношения Николая 2 и Матильды Кшесинской в школе тоже не расскажут - поэтому дается адаптивная версия, зачастую к науке не имеющая никакого отношения, а вот к пропаганде имеющей полное.

Правда почему-то никто не кричит: "Детей приносит не аист! Меня пол жизни обманывали! Низабудемнипростим!"

(хотя откуда мне знать - может и кричит.)

аватар: andrejbushev

Всё это так, только вот к

Всё это так, только вот к великому сожалению наш народ уже практически не помнит свох корней:( и раскрыв рот смотрит на англосаксов которые в бане то начали мыться только в конце 18 века.

аватар: Лоцман

Нестыковочка имеется

Насчет корней согласен - но много кто считает что и помнит.

Насчет англосаксов - не согласен, саксы то как раз мылись, даже викинги когда приперлись и захватили Англию - мылись.

А вот потом с лесом стало напряжно и мыться народ перестал.

Как сейчас - не уверен, ибо комуналка в Англи такая, что мыться могут только состоятельные люди.

Для тех кто не в курсе - и тогда и сейчас ванную могут принимать в Англиях только богачи, ибо это очень дорого.

аватар: andrejbushev

Имелось ввиду история

Имелось ввиду история происхождения французских духов и эпидемии чумы.

аватар: Лоцман

Скоро всем пригодится.

По поводу первого осуждённого за "оскорбление чувств верующих", привожу инструкцию по защите (не моё). 

Краткая инструкция.

1. Пишите заявление о закрытии уголовного дела за отсутствием пострадавших. От следователя это заявление потребует сбора заявлений от "так называемых верующих" заявлений о том, что они пострадали, в письменном виде. Установление факта, что человек является пострадавшим согласно УПК должно быть основано на экспертизе, в основу экспертизы должно лечь научное исследование.

2. Пишите встречное заявление о клевете, сообщение о заведомо ложном преступлении, о лжесвидетельстве и мошенничестве с целью использовать судебную систему с целью обогащения.

3. Если верующий относит себя к православию или христианству, просите его процитировать Евангелиe от Матфея глава 17 стих 20. В этом стихе чётко указывается критерий по которому человек обладает верой, т.е. является верующим, а именно: человек должен обладать телекинетическими способностями и двигать горы или хотя бы исходя из пропорции "горчичное зерно / гора" (минимальный размер во вселенной, т.е. и для веры) — кирпич весом 1 кг 600 граммов. Требуйте проведения научной экспертизы по сдвиганию силой слова или молитвы этого кирпича в суде. Если человек не может этого сделать — значит он никакой не верующий со всеми вытекающими последствиями как для вас (вы оправдываетесь), так и для так называемого верующего — тюремное заключение за заведомо ложный донос, лжесвидетельство и мошенничество.

 

Не так чтобы уже скоро, по крайней мере надеюсь, но на всякий случай шпаргалка для всех.

Отправить комментарий

Фотографии на сайте размещены в качестве научного, информационного, учебного и культурного материала без цели извлечения прибыли.