ЕСЛИ ВАША ЛОДКА ТОНЕТ

АВТОР: Владимир Габелев ЕСЛИ ВАША ЛОДКА ТОНЕТ Занимаясь водным туризмом несколько лет и являясь страстным рыболовом, я могу утверждать, что большинство "случайных неприятностей", происходящих с нами на воде, не более чем последствия несоблюдения правил техники безопасности. Вот пример из собственного опыта. Случится же такое...

Однажды во время рыбалки у нас с товарищем лопнули сразу обе резиновые лодки. Сначала вышла из строя моя лодка: я услышал противный усиливающийся свист, передняя половина "Нырка" сморщилась, опала и погрузилась в воду. Я успел лишь схватить рюкзак и, когда оказался в воде, закинул его на корму. Уцепившись за баллон, я стал оглядываться в поисках товарища.

Он спешил ко мне на помощь. Ему оставалось сделать всего несколько гребков, как вдруг раздался резкий хлопок, и товарищ тоже оказался в воде. Рыбалка была испорчена, снасти утонули, а всему виной - чересчур плотно накачанные баллоны. Мы не учли, что лень был жаркий, немилосердно пекло солнце, из-за чего резина накалилась, воздух внутри баллонов нагрелся и... Это было давно, но с тех пор мое основное правило, когда я нахожусь на воде, - регулярно проверять баллоны на прочность накачки.

 

При этом лучше недокачать, чем перекачать. Основные действия Если вы все-таки оказались в воде, то главное - не поддавайтесь панике! Необходимо сосредоточиться и трезво оценить обстановку. Постарайтесь побыстрее сообразить, где и в каком положении находятся снасти. Хаотичные движения руками и ногами могут привести к тому, что вы запутаетесь в леске и познакомитесь с остротой своих крючков, поэтому - не делайте лишних движений. Когда нет возможности спасти снаряжение (слишком холодная вода, течение и т.п.) бросайте его, не раздумывая, - жизнь дороже любой вещи. Когда лодка заякорена, "рубить концы" нужно после того, как вы зрительно зафиксируете несколько ориентиров на берегу, с помощью которых заметите место, где утонули ваши вещи. Может быть, потом вам удастся их спасти. Если есть возможность - оставьте на "месте крушения" буек. Нож во время ловли с лодки всегда должен быть при рыболове. Лучше держать его на груди в удобных ножнах или в чехле. Вместе с лодкой Поскольку почти все резиновые лодки имеют как минимум два независимо накачиваемых баллона, то, когда вы оказались в воде после прокола одного баллона, у вас есть шанс, ухватившись за оставшуюся "в живых" вторую половину, добраться до берега. Нелишне будет освободиться от одежды, сковывающей движения, иначе вы быстро устанете. Необходимо следить за направлением ветра и не пытаться плыть против него. Лучше дальше, но по ветру. Это, же относится и к течению, если авария произошла на реке. Разверните нос лодки против течения, поверните его на 45 градусов и гребите. Способ передвижения в воде зависит от вашей комплекции. Если масса тела и ловкость позволяют взобраться на "раненое" судно - пожалуйста. Если нет - буксируйте или толкайте свой "спасательный круг" так, как это будет удобнее для вас. Здравствуй, берег! Наконец вы на берегу! С вас ручьями стекает вода, холодно, хочется съежиться и не двигаться. Вот этого-то как раз и не следует делать. Оказавшись на берегу, прежде всего снимите одежду и хорошенько отожмите ее. Даже если это проис ходит глубокой осенью или ранней весной. Натянув на себя отжатую одежду, сразу принимайтесь за костер. В комплекте каждого рыболова обязательно должен находиться спичечный коробок, запаянный в полиэтилен. Старайтесь делать как можно больше движений, чтобы согреться. Если в спасенных вами вещах есть спиртное, не спешите употребить его внутрь. Сначала разотрите спиртом или водкой тело до красноты, затем нагрейте эту жидкость и выпейте 50 -100 г. В разогретом состоянии спирт практически мгновенно всасывается в кровь. Злоупотреблять алкоголем не стоит. Лучше, сразу после принятия вышеперечисленных процедур, вскипятить чай и, добавив в него ложку спирта, выпить его. Возле костра одежду лучше сушить не на себе, а на колышках и перекладинах. И напоследок. Перед тем как покинуть водоем и отправиться домой, уже с берега в спокойном состоянии постарайтесь определить место затопления снастей. Мысленно набросайте береговой план ориентиров и, если есть воз можность, запишите его. Всегда старайтесь определить минимум три стационарные точки. Например: на этом берегу лежит поваленная береза, на том - стоит сухая сосна. Это одна линия, проходящая через нужное место. Затем переходите на несколько метров выше и ниже по берегу и намечаете еще подобные линии. В итоге у вас получится два плана привязки к месту: с воды и с берега. Это значительно увеличит шансы найти потерянные вещи. Спасение утопающих, дело рук... Если вы находитесь в лодке и невольно оказываетесь рядом с попавшим в беду человеком, на вас ложится определенная доля ответственности за его жизнь. Здесь главное - не растеряться! Вот несколько советов: не суетитесь - ваша суетливость может погубить не одну, а две жизни; принимать на борт "любителя водных процедур" можно только с кормы. Если у вас нет опыта, а пловец начинает забираться в лодку с борта существует реальный шанс оказаться вместе с ним за бортом. Лодка очень легко переворачивается и накрывает горемык, и тогда спасение оказывается проблематичным; в лодке обязательно должен быть спасательный жилет или, на худой конец, надувная подушка (сиденье). Бросьте его пострадавшему - это даст ему возможность раньше получить помощь и немного успокоиться, прежде чем вы подплывете к нему; когда, находясь на берегу, вы замечаете, что кто-то тонет, не оставайтесь равнодушным наблюдателем и приложите все усилия для спасения человеческой жизни; если вы не очень уверенно держитесь на воде, то бросаться на помощь вплавь - полное безумие. Но не надо при этом и метаться по берегу, давая утопающему бесполезные советы. Внимательно оглядитесь вокруг: если поблизости есть какие-либо предметы, способные плавать, бросьте их пострадавшему. Постарайтесь кри ком привлечь внимание других людей; если же вы хороший пловец и реально рассчитываете на свои силы - не мешкайте. Подплывая к тонущему, помните о том, что он плохо соображает и может, вцепившись в вас, потянуть за собой на дно. Многие спасатели советуют слегка при-топить беднягу, дать ему хлебнуть воды, а потом без помех буксировать к берегу. Но это очень серьезное испытание и для спасаемого, и для спасателя, поэтому пользоваться им надо только тогда, когда совершенно ясно, что скоро вместо одного тонущего окажется два; на берегу захлебнувшегося человека следует быстро перевернуть вниз головой и потрясти - освободить от воды легкие. После этого активно делать искусственное дыхание. Запомните! Существует множество примеров, когда утонувшего человека вытаскивали из воды через пять, десять и более минут, после чего его удавалось оживить. Поэтому никогда не надо заранее отчаиваться и прекращать поиски.

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.

Фотографии на сайте размещены в качестве научного, информационного, учебного и культурного материала без цели извлечения прибыли.

Контактная информация:

Капитан команды Кочующих (он же главный по сайту):
Хафизов Ахат - Hafizow@yandex.ru

Продвижение сайта в интернете:

Лоцман команды Кочующих
Бортяков Андрей - abortyakov@yandex.ru