Первомайские покатушки, или куда приводят мечты

Давно хотелось совместить несовместимое – интересно покататься в первомайские праздники и не менееинтересно постоять в красивом месте с хорошей компанией.

Да так чтобы все не спеша.

Ну и конечно закрыть очередные белые пятна в родной республике. Был выбран и согласован маршрут, съехались единомышленники, распогодилась хорошая погода и … и начались приключения.

Начались они сразу. Товарищ взял с собой сына и «немного вещей», наглядно доказав мне, что у Патриота не очень то и большой багажник. Хорошо хоть у меня еще на крыше место есть.

Встретились выдвинулись.

Участок от Кожла-Солы до Шуйки впечатлил. Столько ям я давно не видел. Впечатлил он еще бодрым лосем, который спокойно вышел на трассу и не спеша по ней прогулялся. Хорошо хоть не прямо перед нами.

Ехали не спеша но с потерями. У Валентина прохудился топливопровод. Долго решали что делать в итоге заслали его в Чебоксары – ибо они рядом да и там трасса – поэтому в выходной день шансов починиться больше.

Потеря ждала и меня. Обнаружил незатянутые гайки на дисках – хорошо хоть не потерял ничего. А я-то всю дорогу думал – что это у меня за вибрации. Затянули, потом затягивали еще день пока не зафиксировалось все нормально.

Брод через Малый Мартын. Весна однако – глубоко. Начинаем трезво подумывать что и на Кокшаге мелко не будет.

Большой Мартын. Гари не радуют, но весной их не сильно заметно, пока листва не распустилась. От былой поляны ничего конечно не осталось.

 

Светлое. Как всегда тихо, спокойно, фотогенично.

Большая Кокшага. Опасения подтвердились – беру забродники иду до другого берега. Рядом с нами волнуется мотоциклист – ему как и нам очень не охота возвращаться и объезжать.

Промерил – маленький участок глубины остальное проедем. Миша вносит изменения в воздухозабор автомобиля, я дурачусь но проверяю и свой тоже.

Едем. Возле левого берега еще ничего.

 

А это возле правого.

 

Одно место засадное – ныряем по кромку капота, хорошо, что не на долго.

 

 

Созваниваемся, узнаем что Валентин уже починился, да и Рустам с Наилем уже ждут нас на Из-Яре.

Торопимся. Хотел найти замечательную табличку от разоблачителей кровавого СССР. (как говорил сеньор Помидор: «С такими друзьями и врагов не надо!» Граждане так хотели нагадить, что в запале перепутали год открытия колонии и кладбища. Получилось что колонии еще не было, а арестованных уже расстреливали. Ну хотя кого это волнует – главное режим был кровавый.)

Времени не было – табличку не нашли. (кому интересно она есть в интернете) Может все сгорело в 2010 году.

В горельнике потери нашли и Мишу. Лопнул крепеж амортизатора. А заодно и стала попахивать канистра с бензином, да так что даже и открытые форточки не помогали.

 

Наконец-то встречаемся со всеми и двигаем на Светлое – со всеми опозданиями светового времени остается совсем мало.

Возле Северного работаю ледоколом – дорога толи не растаяла, то ли опять замерзла.

В начале засады между речкой Парат и Юксарами встречаем настоящих автоэкстрималов. С большой буквы. Темнеет, глухомань конкретная и они на девятке с ребенком. Ну, справедливости ради надо сказать, что есть еще группа поддержки в виде дедушки на велосипеде, но толку от нее не много.

Цепляем ко мне.

 

Дедушка отличился. Я поехал не той колеей – самой глубокой, и все бы хорошо, если бы в рацию добрые люди не сказали, что дедушка меня обгоняет. Поднажал. Наверное у пассажиров девятки были большие глаза, сомневаюсь что когда-нибудь на своем авто они передвигались по таким говнам на такой скорости.

Дотащили их до Юксар, оставили у нужного дома. Надеюсь, что больше они так делать не будут.

Асфальтом долетаем до Визимьяр уходим на север.

А возле Светлого нас ждет такой знак.

 

Посмотрели, и решив что лес большой и одним озером не ограничен, нашли хорошее место и заночевали.

Все так устали за день, что выпили успокоительного, пожарили шашлыки и очень быстро уснули. Даже у костра посидеть было не с кем.

Валентин показал как оптугивать медведей. Отпугнули не только медведей, даже кабаны и те попрятались.

 

Утро.

Народ просыпается, я осматриваю многообразие палаток.

 

Особенно впечатляюсь раскладушками – вещь однако!

 

Поговорили «за науку». Обогатился новой научной терминологией. После аргументов «я его не слушаю, он мне не нравится» и «я принимаю только то, что мне на сердце ложиться» научную дискуссию пришлось свернуть, ибо такую мощнейшую аргументацию крыть все равно нечем.

После вчерашних приключений народ дает слабину и предлагает урезать маршрут исключив из него дорогу до Богородице-Сергиевой пустыни, и саму Пустынь.

Единственный кто собирается на Пустынь это Валентин. Но правда ехать он хочет не напрямки, а через асфальт, поэтому решаем разделиться. Мы думаем, что до Кужинского Конопляника тоже идет хорошая дорога, поэтому Валентин нас догонит без проблем.

 

После вокзала на Цинглоке разворачиваемся и едем до Актаюжа.

 

Мост через Большой Кундыш.

 

И дорога и мост удивили. Теперь понимаю шутку от МКПП что до Цинглока можно доехать на чем угодно.

 

Церковь в Актаюже. Говорят что она старообрядческая. Красиво.

 

На всякий случай дозаправляемся перед Килемарами и уходим на Санчурск.

Так как народ торопится отдохнуть – решаем ехать в обход, но хорошими дорогами. Быстро выясняем, что хорошие они только на карте.

Дорога от Килемар до Санчурска это нечто. Не рассчитывайте на скорость более 20 км в час на этом участке, если вам дорог свой автомобиль.

Ехал с мечтами – скорей бы свернуть на гравийку до Конопляника. Наивный.

Свернули. Это не гравийка. Дорога из бетонных плит. И все бы хорошо, но от лесовозов они разъехались и скорость упала еще. Едем как по шпалам. Два раза приспускаю колеса – не помогает. Фотографий нет, настолько удручен мыслью, а что я буду делать – если мост через Кокшагу смыло?

Так все два часа ехал и думал об этом.

К счастью мост на месте, его только слегка притопило.

Ну для нас это после Долгой Старицы вообще ни о чем. Пробуем запустить коптер и едем.

 

 

Тут бы нам подумать и отправить СМС Валентину, но не догадываемся. А зря. Он слушает добрых людей, которые ему рассказывают, что мост утонул и едет через Санчурск. Потом пробует пробиться к нам по всем дорогам, но это не реально. Бетонку завалило снегом и деревьями после ледяного дождя зимой. Остальные затоплены. Единственная дорога, по которой можно проехать это прямая от Соловьев, но ее то мы забраковали по итогам похода в 2013 году. И эта единственная дорога, которую не попробовал Валентин, и уехал на свое любимое место на Орьере.

Зато они были на Богородице-Сергиевой пустыни.

 

Будете в тех места учтите - на правом берегу Кокшаги связи нет. А на левом есть, но об этом мы узнаем только вечером, в попытках дозвониться до Валентина.

Как бы то ни было ровно в 15 часов, как и было обещано мы на месте.

 

Ставимся, раскладываем баню, настраиваемся на все хорошее.

Пока греется баня Наиль успевает приготовить фирменный плов.

Дабы не провоцировать зависть ничего рассказывать про вечер не буду – все на видео.

Спать после бани все легли опять рано.
Ну что-ж, зато и рано вставать было хорошо. Рано встал ради такой вот мечты – подняться на каяке вверх по течению Кокшаги, зайти в озеро Мазарское и из него как-то телепортироваться в озеро Луговое, а затем обратно в Кокшагу. Все карты и спутниковые снимки убеждали, что такое вполне возможно.

Утро, погоды шикарные, настроение тоже пока все еще спят, гружусь в каяк и отчаливаю.

 

Много стариц, течение не очень сильное крадусь вверх до канала на Мазарское. Не утерпел, пошел сквозь лес, благо воды много.

Озеро Мазарское.

 

Воды очень много – начинаю надеяться что до Лугового дойду по воде.

 

Иду к кустам по азимуту. Между ними выбираю протоки которые больше нравятся.

 

Жалко не догадался снимать, был поглощен азимутами и ориентированием, а зря. Плыл как в джунглях Амазонки – узкие каналы среди кустов и ветки которые смыкаются над головой – ну очень красиво и необычно. Надо еще раз вернуться и поснимать.

Полно рыбы.

Озеро Луговое.

 

 

Спугнул Аистов и протиснулся из него не той протокой обратно в Кокшагу.

Балдею – ноги отдыхают, иду вниз по течению. Огромное количество засидок на берегах. Буквально каждые пятьсот метров.

 

Так не спеша и местами срезая путь через затопленный лес вернулся к своим. Мечта сбылась однозначно – берите что-то не протыкаемое и пробуйте пройти так же – оно того стоит!

Еще раз ходим в баню и соблюдаем традицию от Наиля – купание на 1 мая.

Потихоньку собираемся обратно – егеря сказали, что до Соловьев прошел трактор, значит и мы пройдем.

Правда так думают не все. Рустам настроен на обратный путь по бетонным плитам, час тратим на разведку и уговоры, но все решает тот самый трактор который едет к нам на встречу.

Выдвигаемся.

Проходим первую лужу.

 

А дальше их было много.

 

 

Штурманы выкладывались на 100% - вместо 3 км прошли наверное все девять. Иногда получалось их подвозить последним автомобилем.

Для удобства даже не сажали их внутрь.

Под конец я не выдерживаю и последние километры уазик на шоссейной резине не отвязываю от своего автомобиля.

В итоге шесть километров проезжаем за четыре часа. Мы в Соловьях. Качаемся, полдничаем и домой.

Отдельно хочется сказать про дорогу. Участок от Южного Толешево практически до самой Йошкар-Олы разбит в хлам. Три года назад было гораздо лучше.

Йошкар-Ола тоже радует разбитым асфальтом и отсутствие освещения.

Но как бы то ни было, это уже не может испортить нам настроения, и мы без приключений добираемся до дома.

Было очень здорово! Погоды, природы и друзья неизменно радовали. Так же замечательно место для дневки и главное на него стоит взять лодку и пройтись по реке и озерам!

 

29 апреля – 1 мая 2017года.

 

Комментарии

Актаюж

церковь в Актаюже не староверческая, а относится к РПЦ,

на сайте Марийской митрополии - она в составе приходов.

Хотя староверы там тоже были, и может быть ранее храм задумывался как единоверческий, 

то есть такой, где могли совершать службы и староверы и православные по своему чину.

краткая инфа:

"На трассе Йошкар-Ола — Килемары в селе Актаюж недалеко от дороги возвышается нарядный храм во имя святителя Николая Мирликийского чудотворца. Он был построен в 1900 году на средства прихожан и петербургского купца Кирилла Герасимовича Скворцова, других благотворителей, одним из которых стал святой праведный Иоанн Кронштадтский. Предание рассказывает о том, что на том месте, где сейчас стоит церковь, была обретена икона Николая Чудотворца. Это и явилось поводом для строительства церкви".

Равнодушен

Мне все равно чья. Озвучил чужое мнение. 

Ну а РПЦ это такая организация которая и Исакиевский собор считает своим))) чего уж там про остальные говорить.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.