Озеро у села Салобеляк (рыбалка)

Салобелякское озеро расположено в Кировской области, в Яранском районе, между историческим селом Салобеляк и деревней Шкаланка.
Озеро образовано запрудой на реке Ярань.
Длина озера примерно 7 км., а ширина в самом большом месте 600 метров.
Глубина до 4-5 метров.
Озеро является излюбленным местом рыбаков, чаще всего ловится карась, плотва и окунь, встречается щука.
Озеро расположено около границы Марий Эл, и до него можно добраться из Йошкар-Олы по Оршанской трассе.

ОЗЕРА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!

ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!

АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!

СПЛАВ ПО РЕКАМ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!

река Ярань около Салобеляка

Озеро у села Салобеляк

Выехали затемно. До пруда в Кировской области 60 км. Этот пруд в деревне со смешным названием Салобеляк я открыл для себя недавно. Слышал, конечно, о нем и давно собирался, но так и не собрался. А тут познакомился заочно на нашем местном рыбацком сайте с интересным человеком. Сергей-Sedoy и пригласил на пруд. Стал потом и я сюда заглядывать по проторенной дорожке.
Торопимся, чтобы приехать к рассвету. Хочется попасть на самого крупного карася. Мол, в жару вся крупная рыба на рассвете только и берет. Но как уже здесь бывало, это правило применительно не всегда. Но в любом случае, чем раньше приедешь, тем больше времени будет спокойно и обстоятельно подготовить место ловли. Да и прикорм начнет раньше работать, привлекая рыбу.

Успели к рассвету…
Только едва-едва забрезжило, а мы уже снасти закинули. Товарищ по рыбалке Володя двумя удочками в шесть метров и одной «пятиметровкой» обставился. Я опять взял одну легкую пятиметровую удочку. Привык на небольших прудах карасей тягать по кромке водорослей рядом с берегом. А здесь и место поглубже, чем в прошлый раз, когда моя «пятиметровка» работала на порядок хуже, чем длинные удочки Сергея-Седого. Но на всякий случай взял и фидер с легкой кормушкой в 18 гр. Третий наш товарищ Алексей закинул одну короткую «поплавочку», а фидер сразу же рядом приспособил.

За карасями
Набросали прикормки. У Володи, кажется, специально на карася была подготовлена смесь, а я ничего не стал менять с последней рыбалки. Так и оставил в припасе лещовую фидерную из магазина. Насадка у нас одна – червяк и опарыш. Я еще к нему и кастер добавил. Была у меня и перловка, но забылась как-то и завалялась среди припасов. В прошлый раз она оживила клев в качестве прикормки, но сегодня мы делаем ставку на червя и опарыша.
Клев начался, но брала и досаждала отчаянно уклейка, постоянно обсасывая и сдергивая опарыша. Как и в прошлый раз. Ничего не изменилось. Вот тебе и раннее утро с крупной рыбой!.. Но вскоре с восходом солнца Володя и карася потащил к берегу. Затем еще одного. Между тем, у нас с Алексеем на наши удочки-коротышки ловилась только уклейка. Алексей, оказывается, фидер даже и не забрасывал.

Озеро у села Салобеляк

Поскольку Володя ловил довольно плотно, то здесь, как обычно, зависть неизбежна. Может, и не черная, но вместе с азартом довольно ощутимая. Так… Надо что-то менять. Видимо, в отличие от заросших травой прудов, здесь на чистой воде карась все же держится в стороне от берега. И тропа его проходит как раз где-то на уровне досягаемости Володиных «шестиметровок». Метра не хватает до рыбьей дорожки. А когда солнце поднялось еще выше, мы обнаружили, что прибрежная полоса сплошь затянута какой-то грязной пленкой. Тут, у берега, даже лягушки не квакали…
Фидер был расчехлен и кормушка-спираль набита прикормом. Вперед!.. Кормушка с одним поводком и «бутербродом» на крючке плюхнулась для начала метрах в двадцати от берега. И тут же поклевка! Дело пошло. Карась брал не трофейный, но вполне тяжелый, и вываживать его было одно удовольствие. Все поклевки были вдалеке от берега. А когда клев неожиданно стих, мне почему-то вспомнилось, что где-то в рюкзаке перловка завалялась.
Вмяв ее в прикорм и насадив на крючок, забрасываю снасть на закормленный уровень. Есть! Поклевки возобновились. Фидер в это утро выиграл с явным перевесом. Помогла и перловка ближе к полудню. Есть у карася такая привычка – менять свои вкусовые пристрастия даже в течение одного утра или дня.

сооружение на реке Ярань

Место рыбалки:
Кировская область
Подробное описание водоема:
Большой пруд по руслу речки, вытянутый и местами заросший травой. В окружении полей и перелесков
Как доехать до водоема:
От г. Йошкар-Ола по Оршанскому тракту, не доезжая до Яранска около 20км
Погода:    Ясно, жарко
Способ ловли:
Фидер
Описание снасти:
Фидер с легкими кормушками-спиралями. Один поводок
Прикормка:    "Уникорм" для карася

водопад на реке Ярань

Подробный отчет о рыбалке
НА ПРУДУ В САЛОБЕЛЯКЕ

Сегодня мы снова на пруду в Салобеляке. Название деревни нередко вызывает улыбку, поскольку сразу видится лесной заяц-беляк, обрюзгший, с жирком… Этакий заяц во фраке – оперный тенор из знаменитого мультика. Помните? «Принесут меня домой, окажуся я живой… И опять неоднократно выйдет зайчик погулять! Гулять-гулять-гулять!..» Что-то вроде этого. И оперная кода-финал…
Но здесь, в Кировской области, много веселых и многозначительных названий местечек: Воробьи, Щеглы, Клюкино… Хорошие места, безлюдные, еще довольно чистые, и оттого рыбные. Одна река Ярань чего стоит со своими голавлями. Вот только много заброшенных деревень и хозяйств со столетними каменными домами купеческих еще времен.
Сегодня, учитывая опыт прежних здесь рыбалок, я все же взял с собой две шестиметровых поплавочных удочки, ну, и, понятно, фидер захватил. Пятиметровую «поплавочку» оставил дома. Не оправдала она себя в поиске рыбьей тропы, все никак не дотягивалась до нее…
С самого утра мы с товарищем весело таскали плотненьких карасей на червя да на опарыша и были уверенны, что рыбалка вполне удалась. Караси до двухсот граммов попадались одинаково верно на поплавочные удочки и на фидер.
То ли прикормка «Уникорм» для карася сработала, вместе с чесноком, то ли на уловистую точку вышли? Но чуть позже, когда солнце поднялось достаточно высоко и стало жарить до костей, откуда-то подплыла резиновая лодка.

Озеро у села Салобеляк

Рыболов в классической шляпе приткнулся к островку роголистника, что протянулся метрах в сорока от берега, и начал тягать на «поплавочку» карасей почти трофейных… По крайней мере, экземпляры до полукило попадались. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день…
А мы-то думали, что лучше и не может быть ловли, чем у нас… Что-то подобное уже было на пригородном пруду. Только тогда в роли удачливых рыболовов выступили мы с сыном Иваном. В то время как остальные береговые карасятники уныло и бесперспективно таращились на поплавки, мы тягали с лодки карасей одного за другим.
Да, пора ехать на отдых и заняться морской рыбалкой. Там трофеи, так трофеи. В конце августа собираюсь поехать в Турцию. В онлайн магазине горящих путевок в Петербурге можно подобрать горящие туры по вполне хорошим ценам, а остальное дело техники. Сбор, вылет и вы уже на берегу теплого моря.

Так… Надо достать до этой дальней травы. Крупный карась, видимо, отошел от берега и кормится по урезу длинных полей роголистника. Так бывает и в ловле крупной красноперки. Но бросать фидером здесь – значит, мешать человеку. Под самой лодкой будет плюхаться спираль-кормушка с вдавленным в нее кормом.
Отходим метров на тридцать по берегу, выбираем место, напротив которого густо разрослись острова роголистника, и забрасываем фидеры. Через какое-то время – первая поклевка! Да, карась явно крупнее и тяжело упорист на крючке, хотя число поклевок сократилось. Но это была крепкая и красивая рыба. На килограмм нам караси так и не попались, но граммов около шестисот были экземпляры.

Но самое комичное и неожиданное продолжение нас еще ждало впереди… Уже собирая вещи и сматывая снасти, я наудачу и, наверное, от нежелания уезжать, закинул поплавочную удочку за осоку, совсем рядом с берегом. Поклевка! И такой же крупный карась, оказывается, ждал нас у прибрежной полосы осоки. Вот и пойми эту рыбу…
Причем, шестиметровые удилища пришлось даже укорачивать, убрав одно колено. Карась брал за осокой верно и часто. Правда, в этом месте проходила какая-то глубокая борозда, где в тени за осокой, видимо, и отдыхал крупный карась, время от времени лениво заглатывая насадку, на десерт…

Отчет о рыбалке у Салобеляка
Давно мы хотели с друзьями съездить отдохнуть, от шумного города и прочей суматохи и вот наконец то поехали.
Было 2 августа и мы направлялись, на один из самых красивых прудов, каких много по всей нашей республике. Пруд находиться близ села — Салобеляк, которая расположена примерно в 70 км от города Йошкар-Ола по Оршанскому тракту.
Сразу договорились что поедем с ночевой, поэтому запаслись некоторыми продуктами, собрали все необходимые вещи, и выдвинулись примерно в 15.00. Мимо ходом заехали в рыболовный магзин, прикупили прикорма, наживок, вообще все то что необходимо для рыбной ловли.

Дорога наша была недолгой, так как в веселой компании всегда есть темы для разговоров, друзья Костя и Никита наверняка считали также.
И вот наконец мы приехали, остановились у некого мыса с заводью, знакомое нам место, так как ни раз его посещал я лично, и мои друзья в том числе.
Мне всегда нравился этот пруд, очень вытянутый, с первого раза даже и не скажешь что это пруд, больше похож на реку, которую окружают, небольшие лесочки и поросшие травою поля.
На противоположном от нас берегу, стоит церковь, очень старая, но очень красивая, архитекурой очень похожа на какую-то веницианскую церковь которые строили три века назад.

Осмотрев еще раз весь пруд, мы начали потихоньку выкладывать из машины вещи. Затем присмотрев для нашей палатки место, начали ее раскладывать. Очень долго ждали когда же мы ее обновим, так как купили ее недавно и еще не разу не ездили на природу, было очень большое желание, посмотреть на нее в развернутом виде, и провести ночь. Как оказалось, она очень симпатичная Очень много места внутри, и просторная прихожая. Вместе с друзьями были в восторге от данной покупки.

Немного перекусив, мы наконец то начали замешивать прикорм, разбирать удочки, готовить свое место.
Я конечно же взял свою любимую фидерную снасть, а Никита с Костей ловили на поплавочную удочку. Немного поясню почему название этой статьи такое " со странностями " ...
Начали прикармливать точки, и ждать чтобы к ней наконец то пришла рыбка. Сколько бы раз мы сюда не ездили, но почему то, только сейчас подтвердились некоторые факты.
Основная рыба в пруду это конечно же Карась. Но очень много мелкой, достающих всех рыболовов, и треплющая всем нервы — уклейка. Пруд её просто кишит, и она хватает все что только что приземлилось на воду.

Ну мы конечно же приехали не за ней, а за карасем. Но почему то он клюет во-первых только рано утром и до обеда. В остальное время игнорирует все что ему предложат. И второе — с фидером туда ехать, лично я, смысла вообще не вижу, я не понимаю почему так происходит, но что я только не перепробовал, и как я только не пытался преподнести карасю наживку, он не берет совсем на вид моего удилища. Смена крючков, удлинение и уменьшение поводка, смена наживки ( кукуруза, червь, опарыш, перловка, манка, тесто ), смена нескольких точек ловли — все это я пробовал изменять, но ничего не давало результат. На поплавочную же снасть поклевки постоянные, во время клева рыбы.
За эту поездку я все таки смирился с тем, что на фидер карась вообще никаким образом не реагирует. Больше я с данным видом удочки не поеду.

Вот эти две странности, которые замечены лично мной, и я никак не могу объяснить почему каждый раз это происходит.
Ну вообщем вечер у нас был просто просижен, на стульчике с удочкой в руках, и очень жаркой погодой, которая выжимала все соки, что в нас были.
Ночью мы развели костер, сидели жарили сосиски, общались между собой, на интересные общие темы. Вообщем ничего так ни расслабляет, как просто посидеть в компании друзей, пообщаться, на костре пожарить шашлык или сосиски. Затем мы решили немного поспать, чтобы встать пораньше и вытаскивать ждущих вкусно покушать рыбок.

В 4.00 утра 3 августа мы проснулись, и принялись сразу за ловлю, я в надежде что с утра начнет и у меня брать, закидывал и закидывал фидер. Ну ничего… печаль.
У друзей начались первые поклевки карася, и они потихонечку вытаскивать плотных, серебряных как слиток, немного отдающих синими проблесками, карасей.
Первый попался у кости, он был очень рад, так как за вечер не было не одной поклевки, и он уже считал что мы зря приехали, но я его убеждал в обратном, как оказалось не зря.
Затем и Никитка начал ловить, я решил тоже присоединиться к ним.
Вообщем так мы наслаждались ловлей, сидели все рядом, общались, чувствовали себя беззаботно, в спокойствии, и полном уединении с природой.
Наловив на троих примерно килограмм 7-8.

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ И ФОТО:
Команда Кочующие.
Статья и фото Александра Токарева.