Ключи у Царева кургана, Неупиваемая чаша

Родник, святой источник иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» поселок Волжский (Большая Царевщина).
Два ключа бьют у подножья Царева Кургана, с противоположной стороны от Христорождественской церкви, в центре знаменитой Большой Царевщины в Красноярском районе Самарской области, переименованной в 70-е годы в поселок Волжский. Один из родничков, считается холодным, другой теплым. Один из почитаемых источников находится на берегу, другой выбивает под водой, при заполнении водохранилища он был залит. 

  

ПАМЯТНИКИ ГЕОЛОГИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!

 РОДНИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!

 ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!

АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ!

ЖИГУЛЕВСКИЕ ГОРЫ - ТУТ!

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!

 

По преданиям, несколько веков назад на Кургане, на самой вершине, стоял какой-то монастырь или скит, и эту воду пили праведные монахи, но доподлинно установить это уже не представляется возможным. На Царевом Кургане монастыря не было, хотя служебные строения рязанского Сторожевского св. Саввы монастыря, подворье которого владело этими местами в 17-м веке, стоять могли. В 40-х годах прошлого века, воду из родничков по водопроводу качали в царевщинские исправительные колонии. 
 
Ключи у Царева Кургана известные уже не одно столетие, ныне обустроенное святое место - Святой источник иконы Пресвятой Богородицы "Неупиваемая Чаша". Над источником построена красивая каменная часовня, открытая купель, рядом сделаны кабинки для переодевания. Особенно много паломников здесь бывает на праздник Богоявления. Из Самары и окружных населенных пунктов люди приезжают, чтобы набрать крещенской воды и искупаться в ней. Многие паломники знают, что целебная вода долго хранится и не портится по полгода и больше.
 
Родник, святой источник иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» поселок Волжский (Большая Царевщина)
 

Ключи у Царева кургана, Неупиваемая чаша

"Существует предание, что село Царевщина было основано во время завоевания царем Иоанном Васильевичем Казанского царства и принадлежало князю Долгорукову. Сюда, к устью реки Сок, во множестве стекались беглые крестьяне, холопы, а также отставные солдаты. Они образовывали хутора. Еще много разных людей пряталось в горах и пещерах от преследований закона. Позднее с разрешения правительства беглецы получили дозволение жить в имении князя Долгорукова. Занимались они рыболовством и хлебопашеством.
Храм во имя Рождества Христова был построен в 1833 году на месте сгоревшего в 1812 году деревянного храма. Строилась церковь по благословению Преосвященного Амвросия — архиепископа Казанского, по выданной от него 22 сентября 1812 года Грамоте. Приход относился к уезду села Рождественского Царекурганской слободы.
 
Приход получил название по урочищу — Цареву кургану. Его же название, по одному из преданий, восходит к следующему историческому событию. Вот как оно гласит: «Когда татарский царь Батыга (вероятно Батый) воевал на Волге, то вздумалось ему сотворить себе память, и приказал он, чтобы каждый из его воинов набрал по шапке земли и чтобы всю эту землю сыпали в одно место. Из этой-то насыпной земли и возникла целая гора, которая потому и зовется Царевым курганом. Спустя время православный царь Иван Васильевич, воюя в здешних местах и идя с войском мимо Царева кургана, узнал, что Курган насыпан Батыгою, и приказал своим воинам взойти на курган и набрать каждому также по шапке земли. И хотя каждый из воинов царских взял по полной шапке земли, но смогли таким образом снять только вершину кургана».
 
По другому преданию, Царев курган получил свое название после того, как Петр Первый во время своего похода в Дербент отдыхал на этом месте и любовался окрестностями. До этого царь присутствовал на службе в Христо-Рождественской церкви, в то время еще деревянной, отстроенной в 1707 году. Петр Первый собственноручно выдолбил на плоской каменной плите, на вершине кургана, следующую надпись: «Петр1, год 1722 от Р.Х.). На кургане в 1768 году побывала и императрица Екатерина Вторая в сопровождении Григория Орлова-Давыдова.
 
В тяжелые годы смут и революции 1917 года храм был закрыт. Колокола сброшены, а кресты сняты. Впоследствии храм использовался не по назначению. Прекрасное здание церкви настолько пришло в упадок, что на ее крыше росли березы.
12 января 1989 года, после многократных ходатайств жителей села, исполнительный комитет районного Совета народных депутатов Красноярского района передал в бесплатное пользование здание Христо-Рождественской церкви.
С незапамятных времен у подножия Царева кургана бьет целебный источник. Его историческое название неизвестно. С благословения архиепископа Самарского и Сызранского Сергия родник назван в честь иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша» - в помощь страждущим от пьянства.
 
По свидетельству местных жителей, до революции на источнике стояла деревянная часовня, которую сожгли большевики. При реконструкции источника найдено это деревянное основание часовни. Есть упоминание, что к источнику приходили паломники из Самары.
В 1996 году на праздник Богоявления священник Владимир Назаров освятил источник. Во время водосвятного молебна жительница Самары Антонина Скрябина увидела, как вокруг священника летают два крохотных (чуть больше грецкого ореха) серых голубя, а затем, словно из тумана, ей показались три позолоченных столба. Позднее на вопрос Антонины, можно ли людям рассказать об этом видении, батюшка ответил: «Можно, только рассказывай очень верующим».
 
Два ключа выбивают у самого подножия Царева кургана. Один ключ считается холодным, другой — теплым, а расположены они в ста метрах друг от друга. Местное предание сохранило сведения о том, что на самой вершине Царева кургана несколько веков назад стоял скит и эту воду пили праведные монахи. К сожалению, после строительства ГЭС второй источник оказался залитым водой. Но родник функционирует — об этом свидетельствует не замерзающая в данном месте вода.
12 октября 1999 года Христо-Рождественский храм поселка посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй, прибывший с визитом в Самарскую область. Неожиданно, вне протокола, настоятель храма протоиерей Владимир Назаров попросил Первосвятителя освятить место под будущую колокольню храма, и Святейший с радостью согласился. Патриарх Алексий благословил проект часовни на роднике у Царева кургана и установку 15-метрового креста на Царевом кургане в честь 2000-летия Рождества Христова.
 
В память о посещении Патриархом Алексием Вторым храма Большой Царевщины остался бесценный дар Святейшего - Владимирская икона Божией Матери. Народная молва сообщает, что Патриарху поднесли воды со святого источника, которая ему очень понравилась.
Через год, 27 сентября 2000 года, на праздник Крестовоздвижения архиепископ Сергий освятил 15-метровый позолоченный крест весом около трех тонн, который с помощью вертолета был установлен на самой вершине Царева кургана. Истинное знамение победы Христовой над всеми сопротивными силами.
 
Родник, святой источник иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» поселок Волжский (Большая Царевщина) 

Ключи у Царева кургана, Неупиваемая чаша

На источнике фирма «СОК» построила каменный храм в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша», а также крестильню и колокольню. На самом роднике оборудованы две купели, и каждый желающий может окунуться в проточную воду целебного источника. По субботам в храме Рождества Христова служится молебен с акафистом перед иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша». А 18 мая, в день празднования иконы, совершается крестный ход из храма Рождества Христова на родник, где служится водосвятный молебен. В день Крещения Господня совершается крестный ход из храма на родник, где совершается Великое освящение воды. Благодатную крещенскую воду люди набирают на весь год.
 
Дебит святого источника - ведро целебной воды в секунду.
 
О чем просят. 
Здесь исцеляются страждущие от пьянства, наркомании, больные ревматоидным артритом и остеохондрозом, ревматизмом."
  
Где находится. Как добраться: 
Самарская область » Красноярский район » поселок Волжский 
на собственном транспорте нужно двигаться из Самары в направлении города Тольятти по старой дороге и в поселке Волжский сразу за церковью повернуть налево. 
на общественном транспорте из Самары электропоездом в направлении Тольятти до платформы 151 км электричкой, от автовокзала автобусами двигающимися в направлении аэропорта Курумоч или посёлка Волжский.
Координаты: 53°25'20.3"N 50°07'06.3"E
   

Ключи у Царева кургана, Неупиваемая чаша

   Молитва перед погружением в Святой источник: 
Господи! 
Уврачуй мои недуги душевные и телесные Твоим живоносным источником. 
Очисти меня грешнаго (раба Божия..., рабу Божию...) от всех недугов. 
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. 
Аминь.
   
   Молитва после купания. 
Господи! 
Благодарю за Твой Живоносный источник, за то, что Ты очистил душу мою и тело грешнаго раба Божия (имя), (грешной рабы Божией (имя)) от всех недугов. 
Во имя Отца и Сына и Святого Духа! 
Аминь.
    
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
Братья и сестры!  Святой источник - это место особого благоговейного поведения. 
Запрещается: 
1. Распивать спиртные напитки. 
2. Курить. 
3. Оставлять мусор, бросать деньги и какие-либо предметы в купель. 
4. Выгуливать и купать животных. 
5. Громко разговаривать и включать музыку. 
6. Разжигать костры вблизи источника. 
7. Использовать Святую воду источника в хозяйственных целях (мытье полов, машин, стирка и тому подобное).
  
  
________________________________________________________________________________________________
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ И ФОТО:
Команда Кочующие
Реестр особо охраняемых природных территорий регионального значения Самарской области / сост. А.С.Паженков. — Министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области. — Самара: «Экотон», 2010. — С. 117. — 259 с. — 200 экз.
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области. Кадастровое дело № 84. — Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения. — Самара, 2015. — С. 1174—1184. — 3010 с.
Из книги Олега Бедулы "Живые родники", 2011 г.
Кадастровые №№ 1-Ки – 8-Ки // Родники Самарской области / Отв. ред. Довбыш В. Н.. — Самара, 2002. — С. 150—151. — 531 с.
Матвеев В., Ильина И., Задульская О. // «Зеленая книга» Поволжья: Охраняемые природные территории Самарской области / Сост. Захаров А. С., Горелов М. С.. — Самара: Кн. изд-во, 1995. — С. 155—156. — 352 с. — ISBN 5-7575-0465-X.
Мильков Ф. Н. Среднее Поволжье: физико-географическое описание. — М.: Изд-во Академии наук СССР, 1953. — 261 с.
"Святых ключей чистейшая слеза". Сборник путеводитель по святым родникам Самарской митрополии. Авторы: Игумен Агафангел (А. В. Семенов), Благовещенская Н. В., Ипатова О. И.. 2013 год.
Информационно-аналитическая система «Особо охраняемые природные территории России» (ИАС «ООПТ РФ») 
официальный Сайт Правительства Самарской области
Достопримечательности Самарской области
родники Самарской области.

 

ВложениеРазмер
Ключи у Царева кургана, Неупиваемая чаша90.84 КБ
Ключи у Царева кургана, Неупиваемая чаша246.34 КБ
Ключи у Царева кургана, Неупиваемая чаша374.78 КБ

Комментарии

Отправить комментарий