Про подготовку экспедиционного автомобиля.

Задали вопрос как готовить автомобиль. Чтобы отвечать не только в личку, напишу в общем))) Вопрос хороший, и отвечено до меня немало, но раз задали интересный вопрос, так чем я хуже?)))

Сначала про свой опыт.

Все граждане, кто готовит свой автомобиль к бездорожью делятся на три группы. (и кучу подклассов)

1. Счас я всем докажу!

Обычно это те, кто готовит машину первый раз, и как правило не ту и не для того. Мне на этой стадии повезло познакомится с Наилем Хадеевым – так как я всем доказать хотел, переделывая Шевроле-Ниву. Наиль сделал из машины очень сбалансированный и классный агрегат, заодно показал и рассказал много чего правильного и дал ценнейший опыт по его использованию.

Машина была подготовлена с идеей проехать везде. Идея была так себе, но спасибо Наилю, так как его золотые руки смогли сделать максимум для ее воплощения.

Итог – Шевик очень классный автомобиль, но для одного. Максимум для двоих.

 

 

2. Ну теперь то я все знаю, как готовить автомобиль.

Вторым автомобилем у меня был Уаз-Патриот. И так как я все записывал про первый автомобиль, и много на нем ездил, то имел напрасные основания думать, что теперь знаю всё))) На пути подготовки этого автомобиля и путешествий на нем, появилось понимание, какой автомобиль я хочу и конкретно для каких путешествий. И что не смотря на то что в Патриоте все есть, и подготовлен он с умом, и нравится и вообще... - это опять не этот автомобиль. Поэтому автомобиль опять пришлось поменять.

Итог – Уаз-Патриот тоже очень классный автомобиль, но путешествовать в нем семьей в холодное время года не комфортно))). Вдвоем очень даже, но не более.

3. Есть опыт, понимание, и нет желания что-то кому-то доказывать)))

Появилось четкое жизненное понимание, как с кем и куда хочу путешествовать. Под это понимание был приобретен третий автомобиль – Соболь. Приобретался именно он, потому что пришло осознание, что нет универсальных автомобилей. И конкретно этот автомобиль подходит для конкретно моих хотелок, а его достоинства сильно перевешивают его же недостатки, которые невозможно исправить.

Как говорят умные люди, все наши недостатки - это прямое следствие наших достоинств. Например, чем больше вы вставили колеса на автомобиль – тем больше клиренс, и тем лучше он едет по бездорожью – это несомненное достоинство. Для бездорожья конечно. А вот на асфальте и в крутом повороте это недостаток. Потому что чем больше у вас клиренс, тем выше задран центр тяжести, а это недостаток, который является прямым следствием установки больших колес. Это я так издалека захожу к первому пункту подготовки автомобиля.

Первый пункт подготовки автомобиля – задумайтесь, для чего вы его готовите, и подходит ли он для этого. Опять же про себя: в Соболе можно комфортно ночевать семьей, вне зависимости от времени года, при проходимости сравнимой с Уаз-Патриот. А в Патриоте, не говоря об Шевике – нельзя. Поэтому пункт этот самый важный – как вы хотите использовать свой автомобиль и возможно ли его под это переделать. Обычно стоимость переделок равняется стоимости автомобиля – представьте, что вы потратили кучу денег на то и на другое и поняли, что: то что хотите не построите никак. Обидно, да?

Есть кстати в выборе автомобиля и второй момент – камню, который вы в колее не заметили, абсолютно все равно, насколько дорогой и надежный ваш автомобиль, он все равно что-нибудь у него сковырнет. Второй момент – это ремонтопригодность, стоимость и доступность запчастей на конкретно ваш автомобиль. Потому что он будет ломаться на бездорожье по куче причин, особенно когда он старый. И его придется чинить.

Третий момент в выборе автомобиля – это его возможности. Сильно не на всякий автомобиль можно поставить большие (а иногда даже средние) колеса, лебедки и все такое прочее, поскольку он может быть для этого конструктивно не предназначен. Например, на тот же Шевик, больше 29 дюйма не поставить, а после установки начнутся проблемы с трансмиссией. Тут лучше сразу с выбранной, но не купленной, моделью автомобиля ехать к опытным сервисникам и послушать их о его возможностях.

Двигаемся дальше – вопрос с автомобилем решен. И хорошо бы, чтобы люди, которым вы доверяете утвердили вам его конкретные возможности по переделке. Я еще раз повторюсь – стоимость переделок и доведения автомобиля до ума обычно тянет на стоимость самого автомобиля.

Теперь очередность переделок.

А) Воздухозаборник или Шноркель. Можно кустарный, хотя-бы убрать точку забора воздуха внутрь двигателя. Бывает, что эта самая точка забора воздуха смотрит вперед и вниз внутри бампера и прямо ждет первой же лужи где ваш двигатель отправится на капитальный ремонт.

Б) Лопата (хорошая и полноразмерная)

В) Домкрат, реечный с возможностью цепляться за диски колес. Либо в штатный бампер установить силовые элементы для подъема реечным домкратом.

Г) Лебедка. Хотя бы ручная – говорят есть с огромными рукоятками, которые машину двигают на несколько метров. Лучше электрическая, и совсем прекрасно на радиоуправлении с синтетическим тросом.

Д) Хороший компрессор для колес

Е) А вот теперь можно и колеса))) Сейчас крайне дорогой пункт. Потому что хочется установить побольше, а это лифтовка автомобиля, что выливается в деньги. И хочется колеса посерьезнее, а это несколько комплектов резины, так как ездить на грязевой резине по асфальту некомфортно. Лично у меня еще с Патриота несколько комплектов колес – АТ город, не экстремальные или далекие путешествия. ХТ – близкие покатушки по грязи для души. Резину я собирал не один год – даже по старым ценам кусалась)))

Ж) Багажник на крышу. Нужен для защиты крыши от веток и солнца. Идеал – накрытый сплошным листом алюминия. Боковые дуги на багажнике желательны – на них можно крепить домкрат и лопату, а вот поперечные не особо, так как создают повышенное сопротивление воздуха и дополнительный расход топлива. Крайне желателен бокс для вещей на багажник. Можно и нужно боковой и задний свет.

ХХХ) А теперь можно все остальное чего душа пожелает.

Почему именно такая последовательность? Во-первых, оно стоит денег и разом все закупить поставить это ой-ей-ей сколько стоит)))

Во-вторых – без шноркеля, любая, даже самая безопасная на вид лужа может убить ваш автомобиль, и поверьте скорее всего убьет.

В-третьих, средства само вытаскивания (лебедка), должны идти строго перед средствами застревания (большие и грязевые колеса). Объясняю на простом примере: вот вы заехали в лес километров на 20, ехать осталось один, а перед вами стремное место, где вы скорее всего застрянете. Если у вас есть лебедка, то это вас не сильно расстроит. А если ее нет и вы человек разумный, то расстроит. Потому что по уму без лебедки в данной ситуации надо ехать назад.

Следом за колесами, или параллельно им, стоит покупать багажные боксы на крышу, багажники, свет и рации. Да и все остальные хотелки тоже))) Если в правильной очередности выполнены этапы подготовки автомобиля, остальная подготовка правильной очереди не имеет. Она как ремонт квартиры – бесконечна)))

Ну и держите при себе деньги на ремонт. Приобрести опыт бездорожной езды можно только залезая туда куда лазить на стандарте не следует. Трансмиссия старого автомобиля такие издевательства не выдержит и все старые агрегаты в нем придется перебрать и заменить на новые. С новым автомобилем будет еще обиднее – как писал классик: машина должна стоить столько, чтобы вам было не жалко ее поцарапать!

 

Удачных вам дорог!

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.