Как из обычного паркетника сделать правильный внедорожник

Команда Кочующие - как построить правильный внедорожник

Когда то это была Шевроле-Нива

или Дневник: как из правильного паркетника сделать правильный внедорожник.

 

  До первой поездки искренне считал что езжу на крутом джипе - еще бы ведь "только Наши" умеют делать "проходимцев"! После первого же покатушечного выезда серьезно задумался, почему стандартная трех дверная Toyota Rav4 проезжала везде, где я застревал.

  Решил что-то с этим сделать. Особенно порадовали слова жены: "Чтоб к следующей поездке была нормальная резина и лебедка!" Понятно, что получив такой карт-бланш на трату общих семейных средств было бы невозможно ничего не предпринять. Главное условие при всех переделках автомобиля было: постараться сохранить машине городские качества и облик, так как не смотря на любовь к путешествиям, 90% своего времени машина проводит на асфальте, при этом максимально возможно увеличив ее внедорожный потенциал.

 

  

как построить правильный внедорожник

 

   А помнишь как все начиналось...

  Во первых научил машину плавать. Для этого требуется совсем немного: переделать забор воздуха в двигатель, таким образом исключив случайный гидроудар. Дело в том, что гений нашей инженерной и конструкторской мысли расположил его так, что он не только смотрит вперед, но и находится в самой нижней точке двигателя. Само собой, что помимо этого он еще находится в самой передней части автомобиля, чуть правее левой фары, хорошо хоть, что чуть прикрыт передним пластиковым бампером.

  

как построить правильный внедорожник

 

   Стоимость переделки 100руб. Был куплен гофрированный шланг для раковины и два уплотнителя, и спилена труба воздухо заборника перед воздушным фильтром. Через уплотнители гофрированный шланг был плотно вставлен в трубу, так плотно, что даже не пришлось промазывать герметиком на всякий случай, и точка забора воздуха была перенесена к аккумулятору. Это почти самая высокая точка внутри двигателя, к тому же забор воздуха осуществляется против движения машины.

  

как построить правильный внедорожник

 

   Устанавливать шноркель не стали по двум причинам: во первых, чтобы не терять городской облик (необходимое условие), во вторых машина так глубоко плавать не предназначена по принципу (что-нибудь зальется раньше чем двигатель - генератор, бобина или то, что совершенно по мнению жены никогда не должно намокнуть - салон. Ну а если совсем честно, то остановили мудрые слова тестя, который, прижав снаружи руку к точке заливания двигателя, а это почти под дверным зеркалом очень емко и коротко все расставил по местам, спросив: "А ты так глубоко плавать собираешься?"

  

как построить правильный внедорожник

 

   Ввиду того, что долгое стояние в бродах и лужах не планируется, а так же по причине хорошей гидроизоляции существующих сапунов трансмиссии, вывод их наверх отложен на неопределенное будущее, по принципу - пока же не залилось, или увижу - обязательно куплю.

 

   Багажник на крышу - 1500руб. То что у Шнивы багажное отделение маленькое понял сразу, то что существуют экспедиционные багажники на крышу понял когда уже было поздно. Был куплен стандартный городской багажник на крышу. Он конечно может перевозить 5 рюкзаков, или один каяк и 3 рюкзака, или один каяк и 2 велосипеда (в теории, на практике еще не пробовал), он даже может перевозить "немножко трезвых" людей в количестве одного тела, но он очень маленький и неудобный. В общем в виду отсутствия средств на замену багажника, жду пока сломается, а там поменяю на нормальный экспедиционный с сетчатым дном во всю крышу(6000-7000руб).

  

как построить правильный внедорожник

 

   Понеслась (прощай семейный бюджет).

   Нормальная резина. Я-569 Медведь(235/75 R15 - 2000 руб. колесо) - 29 дюймов, это если на буржуйский манер. Уазиковская кстати. Самая нормальная всесезонная грязевая резина. Катаюсь уже год и не нарадуюсь, хотя конечно мечтаю о "мудовом гудриче" (4500 руб. колесо).

  

как построить правильный внедорожник

 

  Проверено за год службы многократно: в грязи почти не замыливается, при давлении 1,2 атмосферы почти не разбортируется (ездил и ничего не случилось, хотя конечно это все индивидуально). Зимой отлично держит дорогу, по крайней мере, разницы с дешевой шипованной не почувствовал. Правда, два раза попался - если залезть в сугроб с ледяным дном, то при попытке сдвинуться с места, очень быстро выясняется, что шипы вещь нужная и полезная, но в принципе, это и так понятно, так что экспериментировать не советую.

На фотографиях ниже - где можно проехать, и какая после прохода пешком становится обувь у фотографа.

   

 Правда есть один нюанс, который может перечеркнуть все достоинства этой резины - она НЕ ЛЕЗЕТ в арки стандартной машины. Для установки таких колес необходим лифт подвески.

   Лифт подвески (15 000руб - за работу, 4 500руб. - детали). На этой операции закончилось мое скромное участие в переделке автомобиля и началось не менее скромное присутствие - для лифтовки автомобиля пришлось обратиться в "тюнинг-ателье" Хадеева Наиля в городе Казань.

   Лифт подвески был достигнут за счет замены родных амортизаторов на Газелевские, установки проставок под шаровые и под пружины заднего моста, а так же, замены пружин передней подвески. Само собой все тяги были заменены на удлиненные и регулируемые.

     Для "тюнинг-ателье" это уже не первая машина, все комплекты подобраны и проверены временем, поэтому, не смотря на все мои опасения, колеса не задевают за арки ни в поворотах, ни в крайних положениях подвески при движении по пересеченной местности.

  

 

         Что особенно понравилось, так это то, что после установки более "длинноходных" амортизаторов машина стала более мягкой при прохождении неровностей и кочек, при этом, не ухудшив своей устойчивости в поворотах.

   

     Ну и главное - теперь, с дорожным просветом как у Уазика, стало возможным спокойно ездить по лесным колеям. Все таки, стандартного клиренса маловато, и если раньше машина постоянно сшибала передней подвеской все неровности почвы а так же торчащие на дороге корни и остатки пеньков, то теперь, она, как и все проехавшие до нее, их просто не замечает.

  

как построить правильный внедорожник

 

     Тандем из резины и лифтовки кардинально изменил поведение машины на бездорожье. Все места куда раньше и не подумал бы сунуться, стали доступны и проезжаемы. Но главной похвалой считаю слова супруги, когда мы вместе с ней участвовали в соревнованиях. Ситуация: единственная дорога через болото и само собой на ней засела стандартная нива. В попытках ее вытащить засаживается стандартный уазик. Все действующие лица отвергают наше предложение помочь, мол мы и сами справимся. Единственный проезд, если не ждать - через болото, и услышав слова супруги: "Чего стоим, кого ждем?", само собой поехал именно там, правда, про себя мысленно перекрестившись. ЕДЕМ. Причем нормально. И вот тут моя половинка, открыв форточку, с искреннем недоумением спросила: "А чего это они? Нашли где застрять!" После таких слов понимаешь, что "жизнь прожита не зря" и лифт машины - ВЕЩЬ!

  

как построить правильный внедорожник

 Ну и вторая история:
Ездили мы как-то в район Рутки, и взяли с собой одну девушку, Свету. Дальше рассказ от ее имени.
Едем, колеи все глубже, от деревень все дальше, а в болота все глубже, времени все позднее, начинаю нервничать.
Еще и Андрей торопится, несмотря на повторяющиеся замечания супруги: «Едь аккуратнее, в колею свалишься!»
Свалились. Время 20.30, до деревень фиг знает сколько, машина висит на двух мостах.
Ну, думаю все, сейчас Наталья с Андреем разругаются, потом ночевать в лесу, потом, поиски трактора, потом … Грустно все короче.
А дальше удивлению моему не было предела – эти двое даже слова плохого друг-другу не сказав, о чем то поспорили – звучали не понятные слова - давай джеком, нет лебедиться проще. (Я бы например своего мужа бы убила за такое а они улыбаются друг-другу и шутят)
Дали мне какой-то пульт какой-то подержать – пять минут и мы снова на твердой земле, и собираемся ехать дальше – и никакого трактора!

приехали

 

     Как очевидный факт, который однако очень хочется отметить, это улучшение геометрической проходимости. Теперь машина смело берет если не города, то достаточные крутые склоны, и что достаточно важно не вывешивается на середине кузова.

 

 

   Лебедка T-Max EW 6500 (15 000руб + установка 5000руб.). Для установки была собрана площадка под лебедку перед радиатором и приварена к несущим элементам автомобиля. Как очевидный плюс такого решения, могу привести то, что это не нарушило внешний облик автомобиля и не ухудшило геометрической проходимости.

 

   Неочевидный минус всплыл летом - радиатор закрыт от обдува воздухом лебедкой и машина греется все-таки чуть больше, чем когда лебедки не было.

 

 

    Закипела (ну вроде почти все).

   Защита днища (2700 руб. + установка 700руб.). Конечно у нас не Кавказ и не Карелия, и с одной стороны, торчащих камней на дорогах у нас нет, но с другой стороны пеньков и корней у нас хватает, а если случится "счастье" ехать по лесовозным дорогам то можно повстречать и целые "позабытые" бревна. Поэтому установлена защита двигателя, коробки и раздатки. При установки стандартного комплекта пришлось переделать защиту раздатки - стандартные крепежи были слишком длинными и зазор между раздаткой и защитой был больше 7см, что отрицательно сказалось на геометрической проходимости. В первой же поездке машина сделала попытку вывеситься на защите раздатки. Силами специалистов "тюнинг-ателье" данный недостаток был исправлен. Для этого пришлось изменить изгиб защиты и укоротить крепления.

  

как построить правильный внедорожник

 

     Силовые бампера (5 000 руб.) Начав ездить по лесу, с удивлением понял, что машине бампера требуются не столько для того, чтобы валить деревья, а в первую очередь, для поднимания засевшей в колее машины с помощью хай-джека (у Шнивы пластиковый обвес и бампера, поэтому без силовых не элементов не обойтись).

  

как построить правильный внедорожник

 

  После установки бампера, на него переехал жить блок управления лебедкой. Бампера изготавливаются на заказ из труб, дополнительно устанавливается дуга для защиты лебедки и защита фар. К защите фар предусмотрено крепление тросов ветко-отбойников.

  Люстра. (1 200руб. + 300руб. провода и оплетка + 1 000руб. установка). Несмотря на то, что своя оптика у машины очень хорошая, "много света не бывает". Не хватало рабочего света, и хорошего освещения около капотного пространства, особенно при езде по лесу. На багажник были установлены две фары рабочего света, решившие эту проблему. В принципе, этого хватает, но если машина строится для соревнований лучше установить четыре фары.

  

как построить правильный внедорожник

 

  Один ньюанс: Все переделки делались в течении 2007 года, поэтому учитывайте, что цены могут различаться с теми, что установлены в данный момент. Однако, я думаю, примерное понимание о стоимости проекта они все таки дают.

 

   Что еще можно (и в принципе нужно) сделать:

   Замена главных пар в мостах (12 000руб). Колеса стали больше, а шестерни, приводящие их в действие остались прежними, поэтому машине не хватает мощности идти "внатяг" и увеличивается износ трансмисии.

  Замена раздатки (25 000 руб + не знаю сколько работа). Увеличение соотношения передаточных чисел с 1:1.7 до 1:2.7, что позволяет машине двигаться в тяжелых условиях "внатяг", без пробуксовки и опасности заглохнуть.

  Установка блокируемых диффернциалов в мосты. На мой взгляд, для Нивы это не очень нужная доработка. Полностью соглашусь с чужим мнением что лучше пройти 20 метров по болоту на лебедке, чем в том же болоте менять срезанную полу ось. К сожалению, при резком включении блокировок, очень велика возможность такого развития событий, ввиду ненадежности наших комплектующих.

Ну и самое главное:

  За подготовку машины к путешествиям хочется выразить отдельное, огромное спасибо директору "тюнинг-ателье" Хадееву Наилю и всем кто помогал с переделками, ремонтом и советами. На фотографии Наиль вместе со своим автомобилем, про который можно написать не только статью, но и защитить пару диссертаций.

  

как построить правильный внедорожник

 

Комментарии

ничем не хочу обидеть автора,

ничем не хочу обидеть автора, но что б внедорожник был правильным, машина должна иметь раму.
ну и дальше чисто мое имхо:
т.к. у шнивы нет рамы, сам кузов работает на скручивание особенно на кочках, это видет к усталости ланжеронов и тд и тп.
узлы и огрегаты не предназначины на 29 тапки соответственно риск менять полуоську ничути не меньше чем с блокировками.
прикрутив лебедь к кузову, можно тупо выдрать пол машины оставив вторую в грязи, в особо сложных случаях. ну и этот список можно продолжать очень долго.
а так автору респект и уважуха, за попытку сделать конфетку ;)))

автор не обидчивый (с)

 Здравствуйте, KyPbe3!
Я в курсе, про то что вы пишите.
Кстати, узлы и агрегаты с 29" работают, не смотря на мое удивление, крестовины даже реже меняю, чем раньше. Блокировок ставить не буду - полуси целы.
Лебедкой пользуюсь ну очень редко - обычно хороший просмотр траектории делает сей девайс ненужным, но греющим сердце до невозможности.
 
Надо в статью добавить как-нибудь, все забываю - машина строилась для экспедиционных целей, причем off-road и создание из машины котлеты - в списке приоритетов не стоит, мне и пешком хорошо гуляется - загляните на сайт, оцените фотографии - из машины таких не сделать. Учитывая кстати вес машины и типы почв в марийке - умеючи ездить можно побывать везде где хочется.
Где дорог нет - никогда не езжу принципиально, даже если проехать можно.
 
А вот с учетом всего выше сказанного, машина действительно конфетка!
Спасибо за отзыв.
 
С уважением, Андрей.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.