По следам бандитского клада в Килемарских лесах
ПРЕДЛАГАЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О ПОИСКАХ КЛАДА В МАРИЙСКОЙ ТАЙГЕ
НА СЛЕДУЮЩИЙ день друг моего деда пришел попрощаться с моей бабушкой. Я еще лежал в кровати с закрытыми глазами, но не спал.
- Антонина, наверное, больше не увидимся. Не молодой, здоровье не то. Принес я тебе, Тоня, вот эту бумажицу. В прошлый раз хотел тебе отдать, да в гостинице, в сумке, оставил. Склероз. Сейчас расскажу, что это за бумага и как она попала ко мне, а потом уж думай, что с ней делать, - сказал Николай, усаживаясь на стул.
- В 1928 году за грабежи и убийства арестовали одного парня, - начал свой рассказ ранний гость, - Этот парень из ваших мест. Дед его, отец, а затем он сам были обыкновенными бандюгами и убийцами. Шайку организовал еще дед этого парня.
(деревня Памьялы - тут проходил Екатерининский тракт)
Они грабили на Екатерининском тракте почтовые и дорожные кареты. Отбирали деньги, драгоценности. Если люди сопротивлялись, то их безжалостно убивали. Награбленное они сносили в сторожку, построенную ими в тайге в районе какого-то «Красного моста». Сторожка была размером где-то 4x6 метров c одним окошечком. Под ним находились два полых бревна длиной от 2-х до 3х метров, в которые они и складывали ими награбленное. Сторожка была выстроена из дубовых бревен диаметра порядка
И вот, в 1928 году, на эту банду была устроена засада. Готовились власти к этой операции полгода. В конце концов из 8 человек 6 были убиты, один скончался от ран, один – арестован. Им оказался отпрыск «славных» грабителей двух поколений.
В 1938 году в лагере этот уголовник встретил твоего мужа (земляки же). К этому времени со здоровьем у последнего бандита было очень плохо. Как рассказывал твой Михаил, ему оставалось жить от силы месяц – туберкулез. Умирающий передал твоему Михаилу вот этот лист бумаги: «Ты из наших мест. Скоро меня не будет. Из моих подельников только я еще в живых пока. Возьми эту схему. Выйдешь из лагеря, забери все драгоценности. Можешь сдать их государству, продать. Дело твое. Одно прошу – поставь в церкви свечку за упокой моей души». Этот малый действительно через пару недель отдал Богу душу. И когда я перед побегом последний раз видел Михаила, он передал мне этот лист бумаги отдать его тебе, Антонина, что я и делаю. Ну, а теперь прощай. Живи подольше, береги здоровье – с этими словами Николай, кряхтя, встал со стула, поцеловал бабушку и тяжело, опираясь на свою палку, вышел из дома. Выйдя на крыльцо, бабушка перекрестила Николая.
Мое бешеное воображение рисовало горы золота и бриллиантов.
Бабушка вернулась в дом. Я вскочил с постели и подбежал к столу, где желтел листок бумаги.
- Бабуля, можно же найти? – шепотом спросил я.
- Эх, внучек, сколько времени прошло-то. Все уже заросло, - вздохнула бабушка.
Мы с ней несколько раз были в тех местах, но ничего, даже похожего, не нашли.
Эта история как-то забылась. Затем я поступил в Казанское военное училище. После выпуска поехал к своим родным, в Козьмодемьянск.
(Река Рутка - старый мост у Кумьи)
Однажды с братом и матерью навестили за Волгой своих родственников, проживающих в деревне на берегу озера. Один из наших родственников, такой же молодой, как я, парень работал лесником. Сидя с ним у костра, мы окунулись в воспоминания, в историю нашего края. И я вспомнил о том пожелтевшем листе бумаги со схемой бандитского логова. Мой родственник, лесничий Юра, заинтересовался этой историей и попросил переписать ему эту бумажку. Я согласился. После этого он, как «лесной» человек разумно заметил: «Просеки раньше делали по верстовой разметке, а сейчас все карты – «километровки». С 1928 года по 1978 год прошло ровно 50 лет. Просеки в настоящее время уже другие и в другом месте, но отчаиваться не надо. Я оптимист, хотя знаю, что это большой кусок работы».
(река Рутка в глухих килемарских лесах)
В 1979 году я, молодой лейтенант, приехал в отпуск к родителям в ноябре месяце (начальство обычно уезжает в отпуск летом). Мой родственник, лесничий Юра, приехал в Козьмодемьянск ко мне. Поведал, что целый год потратил на определение того «бандитского схрона», пилил деревья, чтобы узнать их возраст, направление старых просек, и, в конце концов, нашел то место, где бандиты хранили награбленное. От избушки, конечно, ничего не осталось (лет-то сколько прошло!). Выпал первый снег. Он подумал, что через день приедет с инструментами и раскопает свою находку. А дома его ждала телефонограмма: «Прибыть на семинар лесников республики. Срок командировки – две недели». Он подумал, что по весне займется поиском клада. Но Чебоксарская ГЭС не стала дожидаться кладоискателя и, весной 1980 года, подняла воду аж на
ФОТО КЛАДА:
https://ryazan.olx.ru/iid-100521040
Автор рассказа Александр Шолкин, в прошлом кадровый офицер Советской Армии, сегодня живет и работает в городе Козьмодемьянске.
ЛЕГЕНДА ПРО КЛАД НА ЗОЛОТОМ БОЛОТЕ - ТУТ!
Вложение | Размер |
---|---|
клад монет | 148.52 КБ |
Памьялы | 107.92 КБ |
Рутка у Кумьи | 139 КБ |
река Рутка | 161.99 КБ |
- Республика Марий Эл:
- Тэги:
- 10589 просмотров
Комментарии
пора ехать!
пора ехать в Килемарские леса и искать сокровища!!!
Отправить комментарий