Гора Большой Иремель

Команда Кочующие - Гора большой иремель 

Горный массив Иремель одно из самых высоких и крупных горных сооружений Уральских гор. Иремель всегда привлекал внимание путешественников, исследователей и любителей природы, так как отличается своеобразным строением, сложным рельефом, разнообразием растительности и величественной красотой.

Иремель – одно из самых посещаемых туристами мест Башкортостана, но обычно туристы ограничиваются одним днём - подъёмом на Кабан, и следуют по маршруту на Зюраткуль, Кирябинское или Николаевку.

Особая красота рельефа Иремеля достойна того, чтобы исследовать его в течение нескольких дней радиальными маршрутами на Большой Иремель, Малый Иремель, Синяк и Жеребчик.

 

Иреме́ль (башк. Ирәмәл) — вторая по величине вершина Южного Урала, расположенная на северо-востоке Белорецкого района и на северо-западе Учалинского района Башкортостана.

Гора представляет собой двухвершинный массив, в состав которого входят:

Большая Иремель с платообразной вершиной Кабан (башк. — стог), высота 1582,3 м;

Малая Иремель, высота 1449,4 м.

Вершины отделены седловинным участком шириной около 1 км и высотой 1200—1250 м.

Протяжённость с северо-востока на юго-запад составляет 12 км, с северо-запада на юго-восток — 8 км.

У подножия массива расположены истоки рек Тыгын, Синяк, Большой Авняр, Карагайка и Тюлюк. Эти реки являются притоками реки Белой, которая также берёт своё начало поблизости за хребтом Аваляк.

Решением Правительства Республики Башкортостан территория, прилегающая к вершине Иремель (включая хребет Аваляк) объявлена природным парком.

Ороним (название вершины) очень древнее, не имеет однозначной этимологии, его реконструируют из башкирского и монгольского языков.

В башкирском языке есть слова по звучанию близкие к названию, например, эремелек, эреме — «заболоченная полоса вдоль реки, занятая густыми зарослями кустарника и леса», ирем — «прямой участок реки». Они вполне могут характеризовать речку Иремель. Возможно, и речка, и гора именуются по недалекому от них горному узлу Иремель.

Его также реконструируют от сочетания слов башкирских и монгольских слов: ир — «мужчина», «богатырь» и эмел — «седло», «седловина», т. е. «седло богатыря». Вершина Иремели похожа на гигантское седло.

Рычков Пётр Иванович в описании реки Белая писал:

Вершины ея въ Уральжъ изь горы Иримяли-Тау. Сiя гора столь велика и высока, что съ Бухарской стороны смотря къ Башкирiи дни за два видима, и въ нькоторыхъ мьстахъ снегъ никогда не сходитъ

— «Топография Оренбургская» стр. 230

Иван Лепехин в 1805 году писал:

От деревни Нургузя во 130 верстах отстояла славная в Башкирии гора Ирямял-Тау прозываемая, из которой выходит река Белая. В сём месте как бы нарочно собралися Уральские воды, дабы приумножить Бельские истоки. Они разделяются на 13 речек из Урала или с левой стороны по течению соединилися с Белою. 1-я из них называется Мата, из-под Уральского хребта Меердяк прозываемаго; 2-я того же имени из горы Каркабар; 3-ья Буюрле из Урала; 4-я Севязы из горы Ак Биик; 5-я Кулдальмяс; 6-я Тура; 7-я Белекей из Урала; 8-я Байняс изЪ Беркутуяс; 9-я Кулабайсы; 10-я Илиячинан; 11-я Суиндюк из Урала; 12-я Биркутуязы, из горы того же имени; 13 Булан из Урала.

— Продолжение Дневных записок путешествия доктора и Академии наук адъюнкта Ивана Лепёхина по разным провинциям Российского государства. 

Пешеходные походы на Иремель можно осуществлять с мая по октябрь от посёлка Тюлюк (Челябинская область). До него можно добраться от железнодорожной станции Вязовая (70 км).

Дорога до Тюлюка засыпана гравием, до Меседы асфальт. Ходит автобус.

Тюлюк - вид на Большой Иремель                                                    Автомобильный поход на южный Урал

Тюлюк - вид на хребет Зигальга                                                              Автомобильный поход на южный Урал

Базовый лагерь можно разбить как в Тюлюке, там есть специальные платные места для палаток или домики на выбор, так и по дороге на Иремель у речки Карагайка.

Карагайка выше Тюлюка. Очень много оборудованных стоянок. С народом как повезет.    Автомобильный поход на южный Урал

Автомобильный поход на южный Урал

Многие разбивают на 7 км выше Тюлюка после входа в национальный парк, все на той же Карагайке.Автомобильный поход на южный Урал

 

Речка Карагайка, после захода в парк Иремель.                                     Автомобильный поход на южный Урал

Тропа после брода резко уходит на лево на Иремель. Или прямо на Жеребчик.

Гора Большой Иремель представляет на Южном Урале наиболее высоко поднятый горный массив (1582 м), уступая в этом отношении лишь Яман-Тау (1640м).

Горная группа Иремель расположена на северо-востоке Белорецкого района Республики Башкортостан, вдоль северной и западной подошвы Иремеля проходит отрезок границы с Челябинской областью. Гора Большой Иремель входит в полосу наиболее высоких возвышенностей, протянувшихся западнее осевого хребта Урал-Тау, и отделяется от него долиной р. Белой и хребтом Аваляк. Западнее Иремеля, поднимается невысокий, но скалистый хребет Бакты, с которым Иремель соединяется широкой седловиной и затем опускается в широкую долину р. Юрюзани, которая отделяет Иремельскую горную группу от хребта Зигальги. На севере Иремель выделяется долиной реки Тюлюк. Следует отметить положение Иремеля в отношении речной сети: он принадлежит бассейну р. Белой, с его склонов начинается много рек, впадающих в р. Белую. Еще более примечательно положение Иремеля в отношении ландшафтных зон: район горной тайги, которая вторглась по хребтам далеко на юг в зону лесостепей и степей расположенных к западу и востоку от гор Южного Урала. Вершины и нагорные террасы Иремеля поднимаются выше границ лесного пояса и представляют субальпийский и альпийский пояс.

Различают Большой и Малый Иремель, которые поднимаются на общем основании горного массива, имеющего основное простирание СВ — ЮЗ.

Малый Иремель. Вид с Большого Иремеля                                             Автомобильный поход на южный Урал

Большой Иремель венчается величественной платообразной вершиной, называемой Кабан и достигающей высоты 1582м.

                                                     Гора Большой ИремельАвтомобильный поход на южный Урал

 

Башкирское слово Кабан, означающее по-русски «стог», «омет», очень верно определяет форму вершины, когда смотришь на нее с запада. Значение слова Иремель точно не определено; Д. Н. Мамин Сибиряк считает, что это слово усвоено тюрками от обитавшего здесь народа «чуди», как и названия рек Уй, Миасс От центральной части Б. Иремеля отходят два отрога: один — на СЗ, протяжением около 5 км и заканчивающийся скалистым поднятием под названием Жеребчик (1250 м), и другой — на ЮЗ, протяжением около 7 км и заканчивающийся скалами Синяк (940 м). На СВ от Кабана на высоте 1250—1300 м идет длинная (3 км) седловина, являющаяся продолжением основной оси Иремельского массива и связывающая Большой Иремель с Малым. На ней также имеются два поднятия. Первое, четко террасировано и метко называется по-местному «Залавок». Второе поднятие расположено к седловине ближе к М. Иремелю и возвышается над ней на 50 м в виде вытянутой каменистой сопки. Автомобильный поход на южный Урал

Малый Иремель протянулся в широтном направлении почти на 8 км. Он несет на себе 5 сопковидных каменистых вершин со стенообразными скалистыми останцами. Центральная сопка поднимается выше 1 400 м, а западная имеет высоту 1394 м и очень крутой западный и северный склоны. На западе Малый Иремель отделяется от северо-западного отрога Большого Иремеля широкой межгорной ложбиной, которая дренируется водотоками, питающими р. Карагайку, левый приток р. Тюлюка. На западном отроге Малого Иремеля замечательные скальные города, останцы, а поскольку посетителей мало – изобилие брусники и особенно голубики. На Малом Иремеле особенно выражены нагорные террасы, скальные города, останцы, каменные осыпи, глинистые пятна и каменные котлы, а пейзажи этого восьмикилометрового отрога иремельского массива просто неповторимы.

Гора Большой Иремель Автомобильный поход на южный Урал

Гора Большой Иремель Автомобильный поход на южный Урал

В целом вся горная группа Иремеля имеет форму овала, вытянутого по главной оси с СВ на ЮЗ на 20 км. Западная сторона овала разорвана широкими ложбинами между отрогами и представляет двойную подкову. Наиболее высокие точки представлены скалистыми останцами.

Большая часть отдельных скал - останцев поднимается по вершинам Иремельской подковы и образует своеобразный редкий гребень. Останцы окружены, особенно с западной стороны, каменными россыпями, вернее грудами крупных каменных глыб.

Гора Большой Иремель Автомобильный поход на южный Урал

Своеобразную и живописную форму рельефа Иремеля, а также хребтов Бакты, Нургуша, Зигальги, Машака, Яман-Тау и Аваляка представляют «скальные города». Приурочены они на Иремеле к концевым участкам отрогов.

Скальные города отличаются от гольцовых вершин Иремеля резким расчленением, большой относительной высотой скал, развитием каменных хаосов у оснований. Как крепости с бойницами, зубцами, башнями и бастионами, поднимаются из хвойного леса своей верхней частью скалы Синяка, Суктажа и Жеребчика. Автомобильный поход на южный Урал

Встречаются небольшие площадки, покрытые мощной подушкой зеленых мхов или дерниной. Скалы достигают 40—50 м относительной высоты, Последние труднопроходимы, а составляют они по площади большую, основную часть скальных городов. Можно сказать, что скалы лишь венчают эти огромные хаосы.

Гора Большой Иремель - вершинаАвтомобильный поход на южный Урал

Весьма характерную черту облика и вообще ландшафта представляют каменные россыпи - курумы. Состоят они из угловатых валунов, вернее глыб, из кварцевых песчаников, величиной от нескольких десятков кубических метров до 2-3 кубометров. На Иремеле они выветрелые, края притуплены, поверхность изъедена и покрыта лишайниками. На западных склонах Иремеля, хорошо увлажняемых, покрытых густым лесом и задернованных, развиты небольшие каменные россыпи. Северные и юго-восточные склоны в верхней части представляют сплошные каменные россыпи. Автомобильный поход на южный Урал

Каменные котлы на Кабане и Малом Иремеле имеют в диаметре до 2—3 м глубину до 60—70 см, овальную или круглую форму. Дно их лишено мелкозема, сложено камнями; в дождливое время в некоторых котлах стоит вода, что и дало повод мало осведомленным людям говорить об озерах на вершине Иремеля. В каменных котлах вода чистая, прозрачная и пригодная для питья.

Снеговые формы рельефа приурочены к западной и северной подошве Кабана: здесь долго, до половины июля, залеживаются снежники.

Гора Иремель у башкир считалась святой на её вершину к концу ХІХ в. едва поднялось десяток человек. Восходить на нее запрещалось неписанными законами. Иремель фигурирует прямо или косвенно во многих легендах башкирского народа. По преданиям в недрах горы спрятаны несметные сокровища, рассказывают и о снежных людях, и о людях, живущих внутри горы (чудь, дивьи).

Иремель называют одной из точек выхода положительной энергии, есть легенды о жертвоприношениях на этой горе, проведенных для «перекрытия» связи с космосом, Уфологи уверяют, что именно, у подножия Иремеля находится одно из самых аномальных мест, расположенных на территории России.

С этим трудно спорить, личные впечатления только подтверждают выше сказанное. Что интересно, гора после подъема подарила не только необычайный прилив сил, но и позволила на вершине делать строго определенные упражнения, все остальное категорически не получилось. Гора большой иремель 

Вода в реках, берущих начало с Иремеля считается священной, она дает энергию и силу человеку, а ночью в определенный час светится. По некоторым легендам гора может исполнять загаданные желания. При восхождении на Иремель рекомендуется взять подарок духу горы, и советуют не оставаться на ночь у вершины. Говорят, что плохого человека Иремель и плохо встречает, существует много рассказов о проделках батюшки Иремеля над неопытными туристами.

На этот счет много чего бы мог рассказать Айрат, но я надеюсь, он в комментариях отпишется.

Учеными разрабатывается теория древнего исторического предназначения горы Иремель. В священной книги древних индоиранцев – Авесте золотая гора Хукарья идентифицируются с горой Иремель, и ей придается значение, сравнимое лишь с древнегреческим Олимпом богов.

 

 

 

Фотографии само-собой личные, получены в ходе автомобильной поездки на южный Урал, летом 2011года.

 

 

 

Легенды горы Иремель

Гора Иремель — символ красоты Южного Урала. Восхождение на Иремель — незабываемое ощущение, которое можно получить только в наших горах! Свежесть таежного воздуха, отражение солнца в брызгах горной воды! Небеса над вершинами… Уральские горы при рождении Земли были самими высокими на планете. В каждом камне хранится Память о былом величии. Горы притягивают своей красотой, теплым обаянием мощных замшелых скал и чистым светом высокогорья.

Иремель всегда притягивал к себе людей (в переводе Иремель означает «Священная гора»). Иначе и не может быть. Иремель, величественный и вместе с тем гостеприимный, похож на великое здание — памятник красоте, сооруженный самой природой. Необыкновенно все: от состава лесов, до формы вершины.

Высокогорное плато окружают красивейшие уральские леса, которые охватывают «священную гору» тремя кольцами. Первое — состоит из светлых смешанных лесов с душистыми пихтовыми кущами и полянами, на которых летом полыхает кипрей. Второе кольцо, как стена замка, высокая и древняя, состоит из вековых елей и лиственниц. Третье кольцо — это высокогорные поляны, на которых весной разливается медовый аромат цветущей кислицы, а летом царит уральское разнотравье, похожее на джунгли! И уже за третьим кольцом как чудо, как поток чистой радости, вам предстают прекрасные вершины Иремелевых гор.

Вершины носят следующие названия: Большой Иремель, Малый Иремель, Кабанчик и Жеребчик. Главная вершина — Большой Иремель возносится на высоту 1582 метра. По легенде Большой Иремель олицетворяет человека, Малый Иремель — его сына, Кабанчик и Жеребчик — его домашних зверей.

Вершина Большого Иремеля похожа на исполинскую трапецию, венчаемую площадкой в 1000 метров по периметру. С вершины Большого Иремеля открывается, наверное, лучший вид на горы Южного Урала. С одной стороны — высочайшая вершина Южного Урала Ямантау и хребет Зигальга, с другой стороны -вид на хребты Нургуш и Аваляк. Все горы Южного Урала видны, как на ладони!

Сами вершины состоят из огромных валунов, причудливо, но монолитно составляющих единое целое. Уральские горы — самые старые на планете, и каждый камень хранит память о рождении Земли.

Магнитогорский предприниматель Юрий Бахтин:

«Озеро, которое мне снилось в детстве и которое я нашел через 50 лет у священной горы Иремель! Оно действительно было спрятано среди болот, как и сказано в Авесте об этом озере, о существовании которого не знали даже местные проводники, только один отшельник. Это озеро находится в уникальной целебной зоне, где помимо лечебной грязи сапропели есть источники, где особо лечится астма. Именно в этом месте решено строить в первую очередь оздоровительный центр для детей, больных в крайне острой форме, возможно, для постоянного проживания».
И наконец, еще одной загадкой стали руны Иремеля — таинственные знаки, вырубленные на камнях, которые на склонах этой горы обнаружил Юрий Бахтин.

 

Из истории

Гора Иремель одна из самых красивых и высоких на Южном Урале. В Башкирии, на территории которой она находится, Иремель считают священной горой.

На земле немало мест, которые человек объявил священными. Большинству из таких мест люди поклонялись в разные эпохи. Поэтому, вполне возможно, что священной горой Иремель считали и в глубокой древности, когда вокруг нее жили предки индоевропейцев.

Анализ географических данных из книг древних иранцев и археологических открытий, сделанных на Урале в конце 20-го века, позволяет предположить, что именно гора Иремель была прообразом священной горы Хукарьи.

То, что на вершине Иремеля — Хукарьи получают начало все воды и реки легко проверить обратившись к географическим картам. Иремель является неким водным центром Евразии. По рекам с него можно доплыть до Северного Ледовитого океана, Каспийского моря, а через Волго-Донской канал до Азовского, Черного и Средиземного морей. А если учесть, что Волго-Донской канал проложен по высохшему руслу, прежде соединявшему Волгу и Дон, получается, что с горы Иремель и в глубокой древности можно было доплыть до Греции, где местом песнопения и пиров богов считался священный Олимп.

Однако, учитывая, что греки являются одной из ветвей индоевропейских народов, есть основание полагать, что у реального эллинского Олимпа на прародине индоевропейцев был прообраз. Северные европейцы — самые молодые в семье индоевропейских народов, считали, что их боги живут в городе-крепости Асгарде, возведенном на высокой скале в центре земли.

Когда видишь Иремель, посещает странное чувство – гигантская гора кажется сложенной искусственно, а скалы на ее вершине напоминают развалины крепости…

Легенды сохранили сведения, что предки славян некогда жили у истоков священной Ра-реки. Исследователи полагают, что Ра это река Волга, когда в древности за ее исток принимали исток реки Белой, берущей начало на Урале со склонов горы Иремель. На Урале жили роды хранившие сокровенные знания. Здесь была воспринята «Велесова книга» или книга «Святогора».

Заманчиво предположить, что Ирий – рай в представлении древних славян и гора Иремель это одно и то же место. И именно славяне оставили священной горе на Урале имя, дошедшее до нашего времени.
Славяне представляли Ирий как небесный остров. И когда сегодня стоишь на вершине Иремеля, очевидно, испытываешь те же чувства, что люди посещавшие это место тысячи лет назад – под ногами земля, а вокруг только небо – удивительное зрелище, ни с чем не сравнимое ощущение!

Его невозможно описать. Его можно только пережить.

Почему именно сюда тянет людей, желающих познать духовную сущность человека? Почему именно на склонах Иремеля люди открывают в себе какие-то доселе скрытые возможности, по-другому осмысливают жизнь? Оказывается, не только наши современники приходили на Иремель для общения с неведомым, это повелось издревле. Как правило, такие места именуются местами силы.
У Иремеля есть своя загадочная история. Само название горы пришло к нам из незапамятных времен, так назвали ее заселявшие эти земли тюрки (пращуры современных башкир). В переводе с древнетюркского, слово «Иремель» означает «место, дающее человеку силу», а название деревни Тюлюк, находящейся у подножия горы (основана два столетия назад), переводится как «желание». Именно из-за соседства Тюлюка с Иремелем и берет свое начало легенда о том, что якобы на вершине горы исполняются любые желания, достаточно лишь поднести подарок духам Иремеля. В стародавние времена духам приносили человеческие души. Согласно преданиям, жрецы древних народов совершали кровавые жертвоприношения на вершине горы, дабы задобрить богов и выпросить у них богатый урожай.

В наше время, говорят, достаточно повязать ленточку на Дерево желаний, растущее на вершине. Как бы там ни было, во все времена гора Иремель считалась у башкир священной.

Некоторые люди видят в россыпи камней на вершине горы останки некогда больших рукотворных блоков….

 

Коварные духи

На протяжении многих лет подниматься на гору разрешалось только жрецам или героям. Даже в наше время кто-то ревностно защищает «святую гору». Известен случай, когда туристы поставили на вершине Иремеля православный крест, но через некоторое время его нашли скинутым с постамента…

Иремель фигурирует во многих сказаниях как башкирского, так и русского народа. Говорят, его недра хранят в себе несметные богатства, нажитые таинственным народом — чудью. Люди считали (и считают по сей день), что вода в реках, берущих начало на склонах Иремеля, обладает чудесными свойствами — дает человеку силы, исцеляет больных, а по ночам, в определенные дни и часы, светится!
Не каждому открыт путь к вершине «святой горы». Если человек идет на Иремель с чистой душой, то гора принимает его с радостью, если помыслы его черны — строит всяческие козни на пути, словно не пуская к цели.
Современные туристы уже сами слагают легенды о проделках батюшки Иремеля. Самой обычной шуткой горы является пропажа, а затем внезапное появление вещей туристов или невозможность уйти восвояси. Считается, что духи водят людей, заставляя плутать в трех соснах.

В наши дни специалисты по аномальным явлениям рассказывают о том, что над горой часто можно наблюдать НЛО, встретиться со снежным человеком и увидеть таких чудищ, которым и названия-то пока нет. Ведь, по мнению эзотериков, именно на Иремеле сосредоточен канал выхода из земли положительной энергии.
«Легенда о Чуди»

Было ль, не было. Да только птица певчая принесёт весточку, да ворон — скрипун махнёт крылом и заискрится в горной речке вода студёная. Опустишь в неё взор, и представится ясным сказание берендеево…
Жил издревле чудной народ в горах Иремельских. И не было ни войн, ни раздоров, а занимались чуди мастерством отменным. Секреты ремёсел передавались сызмальства. Да ещё веру хранили, оберегали от всяких чертыхаев.

Были у них молитвенные скиты с алтарём, где чуди молились перед каждым добрым делом, и всё у них ладилось. А молились они единому Богу и верили, что Он — во всём живом на Земле. Могучая духовная сила проникала в них, помогая во всех делах. Не смогли бы они совершить зло. Помыслы их были чисты. И свет исходил от них по Земле — Матушке. Но чем больше света, тем длиннее тень.
Тянулись караванами разные племена к святой горе Иремель. Всем хотелось согреться в драгоценном свете, да и поучиться тому, что знают чуди. Разнеслась весть по земле, что народ этот обладает сокровенным знанием жизни. Но не все люди из пришлых племён были готовы принять это знание, а по большей части от зависти или же любопытства пробирались они к Иремелю. Так зло посылало своих сыновей, чтоб выведать у чуди тайну бытия и завоевать их, сделав * послушными рабами. Да и богатства рудные притягивали алчных людей.

Ведомо было чуди о замысле коварном. Не хотелось им преумножать зло, поэтому не бряцанием оружия, а тайным сходом приготовились они к отражению.
Тьма приближалась. Она подползала со всех сторон к Рифейским горам.

Собрались святые старцы — чуди. Думу думали у золотого камня — Алатырь. Каждый старец говорил, а истина была где -то рядом. Кто хотел мечом огненным отразить нашествие вражье, кто предлагал поделиться с ними некоторыми знаниями, кто — богатствами горными, что в тайниках Берендеева леса хранятся. Но не случалось у них единомыслия, и не могли они прийти к одному решению, чтобы сохранить народ свой и древнее знание.

Тогда с молитвою обратились они к Вседержителю, и пришло к седым старцам знамение через камень Алатырь. Засиял он, как никогда ранее, и указал лучами путь. И повели старцы народ свой, уставший от набегов. Шли они вдоль хребта Иремельского, покуда последний луч не померк, и узрели они вход в мир горный. Засветилась пещера, и ушли туда они. Молчаливый камень закрыл пещеру.
Никто так и не узнал, куда ушёл этот свободолюбивый и добрый народ. И пещеры поныне не изведаны. Не доносит ветер голосов, а камни — святых писаний. Чуди придут в нужный час.

Рядом с горой Иремель, неподалёку от села Бакшай, обнаружена древняя обсерватория и пирамиды…

 

 

 

 

Комментарии

аватар: Лоцман

Кэпу

 Уговорил.

 Так нормально?

аватар: Кэп

...

отлично!

аватар: lynx1

Иремель зимой

Привет.

Есть фотографии Иремеля зимой. Мы были там на НГ 2010. С вершины фотографий нет, было очень холодно, фотоаппарат не включился. Но из Тюлюка есть отличные фотографии.

И есть фотографии в марте там же.

Прислать?

 

 

аватар: Лоцман

Конечно присылай

 Привет!

 Кидай мне на abortyakov@yandex.ru

 

 Можешь описание добавить - как там зимой? Вы как по курумникам поднялись?

аватар: Кэп

Тыгынские болота!

Тыгынские болота расположены в Учалинском районе республики Башкортостан на высоте 982 метра. Болота находятся в межгорной Тыгынской котловине между хребтом Аваляк и горой Большой Иремель. Свое название болота получили по имени каменной реки Тыгын, которая, начинаясь на склоне Иремеля, пронизывает их. Река Тыгын на протяжении шести километров скрыта под курумниками.
Тыгынские болота образовались миллионы лет назад из-за таяния гигантского ледника. Около них, в истоках реки Тюлюк, расположены схожие Тюлюкские озера. Болота представляют собой моховые болота овальной формы, с маленькими озерами посередине. Подойти к берегу невозможно, слишком топко. Посреди топи возвышаются незначительные островки земли, поросшие деревьями, травой и мхом. Рыжую живописность трясины обрамляет темно-зеленая тайга, вид на неё особенно эффектен с вершины Большого Иремеля. В свою очередь, лучший вид на Большой Иремель открывается именно с Тыгынских болот. 
Местность Тыганских болот абсолютно дикая, подтверждением тому является тот факт, что в прошлом году студентами биологами, здесь были обнаружены ранее неизвестные виды стрекоз, как оказалось обитавшие долгое время на территории Южного Урала (Зеленотелку арктическую, Коромысло голубое и Коромысло субарктическое).
А еще с Тыгынскими болотами связано множество легенд о наблюдении, немногочисленными туристами, различных сферических неопознанных объектов, барражирующих этом районе в огромных количествах, а также обнаружении здесь следов "Снежного человека".

аватар: Кэп

Итог трагедии на горе Иремель в 2015 году

Суд в Башкирии амнистировал 33-летнюю Лию Рамазанову из Казани, по вине которой погибла ее 14-летняя дочь и пострадал 5-летний сын: женщина повела детей зимой на вершину горы Иремель без пищи и теплой одежды, они заблудились, женщина оставила свою дочь одну и пошла дальше. Девочка погибла от переохлаждения. 

Что именно случилось

В прошлом году около 11 часов дня 29 марта жительница Казани вместе с 14-летней дочерью и 5-летним сыном начала пешее восхождение на вершину горы Иремель высотой 1582,3 метра.

- От паркового поста Тюлюк повела их за собой без еды, средств обогрева, оповещения и ориентирования, без сменной зимней сухой одежды, в одежде, не обеспечивающей длительное нахождение в погодных условиях при низких температурах, на расстояние около 6 километров от ближайшего отапливаемого помещения, осознавая, что не сможет вернуться в светлое время суток. Около 17 часов, поднявшись на гору Большой Иремель, оставила воду и детскую кофту у подножья горы, не приняла мер к своевременному спуску и возвращению, а только спустя длительное время начала осуществлять спуск. Во время спуска с горы женщина, проявив по мнению следователей, "преступную легкомысленность", покинула туристическую тропу вместе с детьми. В результате чего они заблудились и направились в сторону труднодоступной местности Тыгынские болота в Белорецком районе Башкортостана.

В какой-то момент мать не помогла своей легко одетой дочери, которая упала на снег, оставив ее лежать без сознания при температуре -22 градусов, а сама пошла с сыном дальше. Женщину и мальчика позже нашли вечером 30 марта спасатели, спустя время была найдена мертвая девочка - ее смерть наступила от общего переохлаждения организма в период с 17 часов 29 марта по 18 часов 30 марта.

После того, как пострадавших мать и сына вывезли с горы, в отношении женщины возбудили уголовное дело по статье "причинение смерти по неосторожности".

Отметим, что сама женщина отказалась от дачи показаний и не признала вину. При этом ранее она обвинила в смерти ребенка духов горы Иремель. По словам психологов, женщина не отдавала себе отчета в совершенных действиях, во всем винила МЧС, врачей и даже духов самой горы. В одном из разговоров с родственниками жительница Казани сказала, что якобы духи забрали ее дочь в жертву, чтобы "мы не жили так, как раньше".

Суд над женщиной

Лию Рамазанову начали судить в апреле этого года.

Как стало известно сегодня, Белорецкий межрайонный суд Башкирии признал женщину виновной в причинении смерти по неосторожности. При этом подсудимая на процессе заявила ходатайство о прекращении производства по делу в связи с амнистией, объявленной в честь 70-летия Победы в Великой отечественной войне, признав свою вину. Государственное обвинение это ходатайство поддержало. В связи с этим суд амнистировал ее и прекратил уголовное преследование.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.

Фотографии на сайте размещены в качестве научного, информационного, учебного и культурного материала без цели извлечения прибыли.

Контактная информация:

Капитан команды Кочующих (он же главный по сайту):
Хафизов Ахат - Hafizow@yandex.ru

Администрирование и продвижение сайта в интернете:

Лоцман команды Кочующих
Бортяков Андрей - abortyakov@yandex.ru