Традиционные зимние покатушки 7-8 января, или наконец-то все пошло не так как обычно.

Для чего люди ездят в зимние автомобильные походы? Глупый вопрос конечно – ради красоты зимней природы, умиротворения занесенных снегом наших деревень, рассветов и закатов провожающих тебя в пути, и особенного контраста между холодом снаружи и теплом и комфортом внутри автомобиля.

Как говорится – традиции нарушать нельзя и традиционный поход был объявлен, и даже самые стойкие подтвердили свое участи, все как обычно. Все, да не все. Много лет подряд данный поход совершался до оттепелей, и снег в лесу был пухлый и проезжабельный в любом направлении. В этом году было в принципе ясно, что так не будет. Ну и температура на улице как бы намекала, что если минус 25 ночью у нас уже было, а теперь будет минус 30 днем.

Но это говорила голова. А другое место в организме твердило – а где ты еще найдешь на меня приключений? Ась? А кто всем говорит, что «экстрим начинается там, где заканчивается подготовка»? А чо там у тебя с подготовкой – слабо проверить? Ты вообще мужик или кто? И т.д. и т.п. Короче аргументы против были слабы, тихи и конечно мы поехали.

Тут картинки как все должно было быть и собственно было)))
Был и зимний лес, что весь усыпан снегом

 

И тепло в машине и холодно снаружи

 

И деревни, что особенно прекрасны зимой

 

Закаты и дороги прекрасны тоже - но ехать надо неспеша)))

 

Но не совсем сразу и не совсем все. Тут будет сплошняком «реклама» одной заправки на букву «И», которая предала особенный шарм походу. Утром в минус 30 один из Соболей не завелся. Потому что был заправлен соляркой на минус 35 на этой самой заправке на эту самую букву. Но это нас не остановило, и с аргументацией – а я то вон там заправлялся и завелся, мы заправились на другой заправке с типа проверенным топливом, но на туже самую букву И.

Была мысль разведать дороги за Алексеевским. Умело ее торпедировал доводом – что давайте до Алексеевского попробуем позастревать, если мы тут застрянем, то туда и ехать не зачем. Или не на чем. Проверили застряли.

 

На всех открытых участках наст был такой, что держал человека без лыж, а машину держал и не пущал. Вообще. Даже про тракторным следам.

 

Поэтому мы быстренько, всего за час, передумали, вытащили машины, и поехали в район Петьялки, потому что там есть лес и просто красиво.

 

Приехали, травимся, все по науке. Не совсем правда – у Артема один из колпачков прикипел, но тут наука тут же сказала, что как по мне – так просто колпачок должен быть пластмассовый, поэтому я пошла, а вы тут давайте на морозе с плоскогубцами это самое. Только аккуратно.

 

Зато началось то ради чего ехали – зимний лес, долина Петки, красота, романтика, и конечно поворот не туда.

 

Это он собственно говоря и есть, а так же маленькая структурная композиция одним местом показывающая куда мы тут попали.

 

Не люблю снегокатчиков. Думаю это взаимно. Без них ездилось бы проще – а так одна сторона машины проваливается в снег, а вторая нет. В итоге не едет не одна не вторая. Хорошо что поставил кренометр в машину, и больше нет нужды пугаться за рулем – а снаружи страшновато.

Короче лебедимся все. Правда я сначала трос лебедочный приматываю – всегда делаю это в лесу чтобы приманить хоть какой-нибудь экстрим, а то дома прикрутишь и лебедкой ни разу не пользуешься – обидно)))

 

а лучше всего лебедится вот так)))

 

Копаем тоже все, что в принципе обидно вдвойне))) А втройне, что если бы сразу свернул туда куда надо сейчас бы уже это самое. А так торопимся, потому что это самое ждет)))

Это кстати небольшая реклама нас, которые по трезвому делу отмачивают всякое - представьте что будет когда мы выпьем))) Кроме шуток - при минус 35 в такие моменты алкоголь категорически противопоказан.

 

Пришпоренные таким мощным аргументом, по-быстрому сворачиваем легкое лебежение через полутрометровые сугробы из наста и затащив машины на небольшую горку чтобы любоваться закатом и долиной Петки находим место в еловом и сосновом лесу и начинаем наслаждаться заслуженной нирваной зимнего отдыха.

 

Ну как наслаждаться – сначала надо это самое – дров напилить, снега накопать, стоянку обустроить. Обычно я во всех походах работаю вот так.

 

Но тут пришлось и по всякому – народу мало, а закат уже закатывается и легкий минус подкрадывается – короче надо.

 

Но наконец то костерок горит, дрова потрескивают искры разлетаются и приятная нега от выполненной работы, и осознания того что сегодня уже ехать никуда не надо потому что мы приехали (правда мы еще не понимаем насколько) разливается по организму – в общем лепота наступила)))

 

В общем чего еще надо мужикам для счастья зимой? Да ничего не надо))) Тем более что у нас все с собой – и оно прекрасно. Прекрасно от осознания теплоты зимнего морозного леса, звездного неба, потрескивающих от холода деревьев и нереальной тишины редких снежинок.

 

Но присмотр нужен даже нам и он был! С одной стороны, альпинистка и поклонница здорового образа жизни, а с другой… А с другой как там говорят в Америках возможно сам Владимир Владимирович приглядывал за нами зорким оком, всеж таки температура опускалась опускалась и …

 

И замерзла солярка в одной из автономок. Хваленый Планар не пережил встречи с татарским брендом на букву И. После обильных танцев с бубнами, решили что ну его нафиг – нужен же какой-нибудь экстрим в конце концов. В тесноте да не в обиде, и вообще Артем не хотел же ночевать один в машине, и все пошли ночевать к нему в такой шикарнейший всегда, а не только в минус 35 Соболь.

 

И все бы хорошо, но посреди ночи замерз и завонял второй Планар. От отравления угарными газами спасло, что газы были дизельные и у нас была девушка, которая только что прошла всевозможные курсы спасения и откачивания. Правда она никого не откачивала, но всех разбудила и выгнала подышать свежим воздухом. Подышав и подумав мы решили, что если открыть все окна в машине, до будет свежо и прекрасно и так и сделали. Открыли и проветрили, а закрывать не стали и уснули дальше.

 

Что я могу сказать – спальник на минус 40, действительно на минус 40. В свитере в него ложится было не зачем, да и в носках тоже – спал плохо пока не извернулся и все не снял. Тогда уснул хорошо и проспал до самого утра.

Утром приехал недовольный снегоходчик и убедившись что тут пока рано, уехал обратно.

 

Спалось прекрасно, но к утру яйца замерзли.

Пришлось вместо жареных яиц делать вареные – единственное с чем прокололись той ночью. Ну и конечно еще с тем что машины с соляркой с той самой заправки не очень то хотели заводится.

 

Правда странно не хотели. Мой Соболь завелся без проблем, но Планар так и не заработал на типа зимней солярке, а Соболь Артема заводится не хотел, хотя Планар в нем работал.

Но когда вышло солнце и потеплело до минус 25 завелся и второй Соболь.

 

Это меня в стопятый раз спрашивают а что мы будем делать когда медведь придет – поэтому я такой удивленый))) Про то как мы теперь отсюдова выбираться будем если машины не заведуться вопросов не было – ибо чего выбираться если тут и так хорошо, а через пару дней потеплеет, оно и заведется)))

Ну и если совсем честно, то там даже интернет был))) И друзья были, рвавшиеся нас спасти, но пока у нас еще оставался задор, от спасения мы отказывались. А задора на еще одну ночь оставалось точно)))

 

В зимнем лесу красиво… Даже если хвойные деревья кончились и начались лиственные – они все равно красивыми арками сплетаются над машинами.

 

И главное их много, и есть за что цеплять лебедки)))

 

И можно-таки выехать на поляну лагеря лесорубов с неожиданной стороны и полюбоваться на всякие предметы местного творчества в виде вот такого варианта жилого модуля на колесах.

 

Ну дальше мы совсем без проблем выехали обратно, но правда не сразу.

Сначала сюда.

 

Это источники у Свято-Гурьевской церкви.

 

Понятное дело, что фотографий купающихся мужиков не будет, но посмотрите в довольные глаза Артема и бегущую из купелей воду чтобы понять как там хорошо.

Вот теперь можно и на асфальт.

Отдельное спасибо надо сказать шиномонтажу и сервису в Микушкино и Евгении Любарской, сделавшей эти фотографии.

 

7-8 января 2023 года. Алексеевское – Петьял – Петка – Челдови – Петьял – церковь Гурия Казанского.

Комментарии

Отправить комментарий