По заброшенным дорогам Марий Эл
C чего начинаются интересные маршруты? С ожидания чего-то нового и невозможного? Или чего-то волнующего и неизвестного?
Вот эта поездка как раз началась с ожидания лета, длинных выходных и хорошей погоды.
А если серьезно, то давно зрело желание пройти короткую дорогу и проехать из «восточной марийки» в «центральную Марий Эл». Причем желание пройти этот маршрут зрело не у меня одного.
Ну, наконец-то и дождались!
Мы уже там. Точнее тут. Еще точнее на высоком берегу озера Каракуль. Это первый пункт нашей программы. Причем чуть было не сорвавшийся. Не смотря на общее желание побывать на озере Каракуль, часть команды решила махнуть прямиком на Морской глаз, но их удалось вовремя развернуть.
Количество земляники и клубники в данных местах превосходит самые смелые ожидания.
Не добравшись до смотровой площадки над озером, приступаем к сбору и поеданию «каракулевских» ягод. Вообще в тот раз была возможность сравнить количество и качество земляники и клубники как на озере Каракуль, так и в других местах. Но об этом чуть позже.
Самые стойкие правда в поедании не участвуют, и просто любуются озером. Оно того стоит.
На озере Каракуль стоит побывать как минимум три раза в году: в период цветения трав, когда пойдут ягоды, и золотой осенью. От себя советую начало июня – таких ароматов цветущих ягод, такого терпкого душистого пьянящего воздуха, как здесь надо еще поискать.И все это богатство в каком-то часе езды от города!
Первое чаепитие. Фото на память (не первое).
Пропылив от озера Каракуль в Чодраял, встретив Мусу, мы двигаемся к следующему пункту программы – озеру Морской глаз.Спускаемся по обрыву, благо погода позволяет. В тот день обещали грозу, поэтому сильно удивляли «авто экстрималы», рванувшие вслед за нами.
Метеорологи, кстати обещание выполнили. Как народ оттуда выбирался – непонятно.
Морской глаз это отдельная песня! От посещений этого озера невозможно устать.
Все на месте – прозрачная вода, чистейшие родники и пока еще не сильно испоганенная человеком природа.
Для особо крутых имеется и тарзанка - все условия для отдыха!
Обед по расписанию!
Мы как обычно никуда не торопимся – идем «в графике».
Деревня Маламаш встретила нас не радостно – размытой дамбой. Если уж Джимикам тяжело, представьте каково было на нивах.
Мы думали на озере Каракуль клубники много, много ее здесь! Правда ветер очень сильный, фотография не получилась. На Большом Карман-Курыке традиционно побывать неудалось – сбылся прогноз про грозу. Посидели в машинах возле начала смотровой тропы и поехали на Юшут.Гроза, как и обещалось шла около 45 минут, как и предполагалось как раз возле Карман-Курыка. Ждать пока все закончится было лень, да и вечер близился потихоньку, а для готовки ужина время требовалось, да и стоянку надо было найти, да и места планировались незнакомые, да и «трубы гореть» потихоньку начинали.
В общем опять не судьба.
Озеро Лонге-Ер у заброшенной железной дороги.
Наконец-то можно!
Коньяк был хорошим, правда по чуть-чуть – ехать до Юшута еще целый километр.
Примерно такой дороги.
Лесовозы конечно постарались. Везде где проходят браконьерские тропы – дорога убита в хлам.
На стандартной ниве проехать конечно можно, но с использованием определенного стиля вождения – примерно такого.
А вот Джимикам хорошо – они в колею не помещаются, как следствие не застревают.
Бродим все по инструкции – сначала промер глубины. К слову, такая привычка сильно экономит время, нервы и ресурс автомобиля. Особенно на лесовозных дорогах.
Ну а потом, с плеском и брызгами, короче кому как нравится.
Маленькая экскурсия по маленькой бывшей деревне. Мертвой деревне.Вот так вот, сначала маленькие деревни вымерли, потом небольшие, сейчас города потихоньку вымирают, а мы сидим и радуемся демократии и общечеловеческим ценностям, да печалимся про «несовершенство социалистической системы».
После недолгих молодежных покатушек по окрестностям, в поисках стоянок победил соответственно ум и опыт в лице Наиля, который сразу определил место лагеря.Куда подтянулись все, включая и комаров, которых никто не звал.
Дальнейшее помню плохо, сказалась «жара, рулежка и ответственность за маршрут.»Помню, что плов был очень вкусный, и что плов на Юшуте, и что это традиция не только Кочующих, и разговоры помню, и дождь, и посиделки…
А потом как-то незаметно подкралось утро…Распогодилось, исчезли комары, и Юшут был готов принять в свои объятия каждого желающего поотжиматься.
Завтракаем, собираемся, едем. Мероприятий сегодня масса, да еще до Сайвера надо добраться как-то.Мучительно пробираемся до реки Шоры. Если мы думали, что было тяжело вчера – то мы ошибались. Вчера мы ехали под гору – а сегодня наоборот.
В очередной раз удивляемся Джимикам, как то вдруг обнаруживается, что там где нивы ползут на пониженной – они даже передний мост не включают – хорошо им!
Мост как обычно того. Легко проезжаем на лесовозе и тракторе - правда у нас нет ни того, ни другого.
Ну нам не привыкать – подлатали проехали.
Проехав еще много чего «интересно-секретно-непосещенного» мы выбрались в Солнечный.
А вот пробиться дальше лесом не получилось – вскипели машины, мозги и жены, а против них как известно, лопата и бензопила не помогут. Пришлось ехать в объезд. Сейчас вот думаю, может оно не зря?
Может нас вот для этого развернули?
Что интересно, дерево упало аккурат перед нами, максимум за пару минут - перед поворотом нам машина навстречу попалась.
Вживую оно несколько толще, чем на фотографии, да и упало удачно - и верхушка и комель в лесу - не оттащить.
В общем все проезжающие пригорюнились - и тут мы все в белом!(с) С двумя бензопилами.
Как бы то ни было, мы пробились, прокопались, пропилились на Сайвер!
Потом долго стояли и привыкали к действительности: вот как это, мы сюда полдня через лес, деревья рвы и болота выезжали, сквозь жару, военных и комаров – приехали, а тут толпа народу на «недоприводах» - в голове все это плохо укладывается…
Но ничего, заняли самую козырную стоянку в тени, разложились, искупались начали активно отдыхать.
Купаться, кататься на всяческих плавсредствах, да и просто радоваться солнцу, воде и отсутствию комаров.
Вволю отсыпаться...
И конечно-же радовались нашим совершенно замечательным товарищам и подругам, взвалившим на себя тяжелое бремя вкусной готовки!
Как прошел вечер "помню прекрасно", говорили о всяком, как обычно упрямо отстаивал свое мнение, как обычно не побили.(Надеюсь это войдет в традицию)
Отоспавшись, отдохнув и накупавшись, двинулись домой.
Пройдено около 380км из них без асфальта 40км бездорожья 300 метров.
12 - 14 июня 2010года.
САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ПОХОДЫ ПО МАРИЙ ЭЛ - ТУТ!
СПЛАВЫ ПО РЕКАМ МАРИЙ ЭЛ - ТУТ!
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МАРИЙ ЭЛ - ТУТ!
САМЫЕ КРАСИВЫЕ ОЗЕРА МАРИЙ ЭЛ - ТУТ!
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МАРИЙ ЭЛ - ТУТ!
- Регион путешествия:
- Тэги:
- 10494 просмотра
Комментарии
все будет (с)
Текст в процессе - все выставляется
Мдя
Казалось что такого - есть голова муза и желание...
А цельный день прошел...
Готово!
Заходите!
УРАЛ
вы на Урал не поехали???
Я не поехал, к сожалению...
Наиль поехал и тоже вернулся!
жара?
из-за жары?
Из-за финансов.
Точнее их отсутствия
мета?
а ты сам что мета ярлыки не ставишь???
в тексте также полно ошибок, особенно не хватает запятых???
Как можно!
Я не могу себя ставить выше товарища Капитана!
Это недостижимое соверешенство - даже нельзя подумать чтобы к нему приблизится - поэтому я только учусь еще писать без ошибок - беру с ВАС товарищ Капитан всяческий положительный пример!!!!
А ярлыки после статьи появились - еще не везде поставил... На все новое - ставлю, кроме перлов канечно.
Андрею!
что случилось?
во многих твоих статьях не открываются фото???
Не знаю
Выставлю заново - стерлись зачем-то.
Нашел старые фотографии
Нашел старые фотографии, выставил обратно взамен потерянных...
А хорошо прокатились!
Отправить комментарий