Святые источники села Аджим
В начале нашего века в селе Аджим, Малмыжского района Кировской области благоустроены две местные святыни: святой ключ и святой родник. Население села интернационально и поэтому святыни почитаются приверженцами разной веры.
И из ближайших деревень - Верхняя, Исаково, Исаево и Малая Кучка - к святым источникам, за водой, приходят и приезжают многочисленные паломники. По преданию у одного ключа была явлена икона святителя Тихона, епископа Амафунтского.
СТАТЬИ И ССЫЛКИ ПРО КИРОВСКУЮ ОБЛАСТЬ - ТУТ!
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!
ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!
ГЕОГРАФИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!
РОДНИКИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!
Родников в Аджиме множество и окружают они его со всех сторон света. С юга – Святой ключ, на востоке на левом берегу р. Аджимка – Исаевский родник, на севере – Кучанский родник, на западе – родник, который находится между Аджимом и Верхней деревней.
Проведена экспертиза грунтовых вод родников № 2 (в конце Аджима), № 3 (Кучанский родник), № 5 (Исаевский родник). Исследования от 15.12.2010 показали, что пробы воды соответствуют СанПиН 2.1.4.1074 – 01.
Вода в них без запаха, без привкуса, прозрачная, жёсткость ниже допустимого норматива. Согласно протоколу лабораторных испытаний, в воде родников нет бактерий и спор, что соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02.
Где находится, как доехать:
Координаты:
56°44′25″N
50°16′36″E
ЖИТИЕ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА
Святой Тихон родился на острове Кипре в городе Амафунте (ныне город Лимиссо на острове Кипре) от благочестивых родителей — христиан. С самых юных лет воспитанный своими родителями в христианском благочестии, он научен был ими чтению священных книг, за что был принят в клир церковный и удостоен должности церковного чтеца. За чистоту своей жизни он был поставлен затем святым Мемноном, епископом амафунтским, во диакона. Когда же скончался епископ Мемнон, то, по общему желанию амафунтских христиан, избран был на его место святой Тихон и рукоположен святым Епифанием, архиепископом кипрским.
В то время на острове Кипре оставалось еще много язычников, державшихся древнего идолопоклонства.
Святитель Христов Тихон подъял на себя великий труд, отвращая жителей Амафунта от языческих заблуждений и приводя их к познанию Христа-Бога; в сем великом труде споспешествовал ему Господь, ибо, исторгнув от власти диавола великое словесное стадо, святитель привел его в ограду православной кафолической церкви, обратив козлов в овец Христовых. Святой Тихон уничтожил также вокруг Амафунта идолов, а храмы этих идолов, как жилища бесовские, он искоренял и разорял.
Благочестно управив вверенную ему от Господа паству, святой Тихон скончался в глубокой старости. За свои многие чудеса, сотворенные им не только при жизни, но и по смерти, святой Тихон назван «Чудотворцем».
Из многих чудес святого Тихона до нашего времени сохранилось сказание лишь о двух случаях чудодейственной его силы. Первое чудо, сотворенное святым Тихоном еще в отроческом возрасте, было следующее. Отец святого Тихона, содержавший семью свою печением и продажею хлебов, посылал сына продавать хлебы. Святой же Тихон раздавал беднякам хлеб даром. Отец его, узнавши об этом, опечалился и, разгневавшись на сына, начал ругать его за это. Благочестивый же отрок сказал на это отцу:
— Отчего ты печалишься, отец, как бы что-нибудь потерявший? Я дал хлебы взаймы Богу, а в святых книгах сказано: «дающий Богу, сторицею приимет».
— Если не веришь сказанному там, то пойдем в житницу и там ты сам увидишь, как Бог отдает долг заимодавцам Своим.
Сказавши это, он пошел с отцом к житнице, и когда они хотели открыть дверь, то увидели, что то помещение, которое было пусто, всё наполнено чистою пшеницею. Видя такое чудо, отец святого Тихона весьма изумился и, падши на колени, поклонился Богу, воздавая Ему благодарение; с этого времени он перестал гневаться на сына и не препятствовал ему раздавать нищим хлеб, сколько он желал.
Другое чудо, сотворенное святым Тихоном, было следующее:
В одном винограднике садовники, обрезывая сухие ветви у винограда, выбрасывали их вон как негодные. Святой же Тихон, собрав эти ветви, посадил в своем саду. Сажая, он молился Господу о том, чтобы Он дал виноградным ветвям следующие четыре свойства: во-первых, чтобы сухие сучья принялись в земле, пустили корни и росли; во-вторых, чтобы виноградные ветви изобиловали ягодами; в третьих, чтобы ягоды были сладки и полезны для здоровья; в четвертых, чтобы виноград его скорее всех поспевал и созревал. Когда на утро святой Тихон вышел в сад, то увидел, что молитва его была услышана: сухие ветви принялись в земле и пустили почки; а когда тем же летом начали расти, то совершенно необычно и неестественно оказались весьма плодородными, и еще в то время, когда в других виноградниках плоды зрели, ягоды в виноградниках святого Тихона были вполне зрелы, приятны на вкус и весьма полезны для здоровья.
Этот виноград не только при жизни святого Тихона обладал такой чудодейственной силой, но и по кончине его был плодороден и каждогодно плоды его поспевали ранее, чем в других виноградниках, так что 16-го июня — в день памяти святого Тихона — на выжатом вине из этого винограда было совершаемо на литургии таинство Евхаристии. Уже из двух сих чудес можно видеть, что святой Тихон был чудотворец и великий угодник Божий.
В службе святого Тихона повествуется кроме того, что он пророчески предузнал и возвестил другим о времени своей кончины.
За таковую святость сего чудотворца Тихона да будет Богу нашему слава, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.
Молитва перед погружением в Святой источник:
Господи!
Уврачуй мои недуги душевные и телесные Твоим живоносным источником.
Очисти меня грешнаго (раба Божия..., рабу Божию...) от всех недугов.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Аминь.
Молитва после купания.
Господи!
Благодарю за Твой Живоносный источник, за то, что Ты очистил душу мою и тело грешнаго раба Божия (имя), (грешной рабы Божией (имя)) от всех недугов.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Аминь.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
Братья и сестры! Святой источник - это место особого благоговейного поведения.
Запрещается:
1. Распивать спиртные напитки.
2. Курить.
3. Оставлять мусор, бросать деньги и какие-либо предметы в купель.
4. Выгуливать и купать животных.
5. Громко разговаривать и включать музыку.
6. Разжигать костры вблизи источника.
7. Использовать Святую воду источника в хозяйственных целях (мытье полов, машин, стирка и тому подобное).
______________________________________________________________________________________________
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ И ФОТО:
Команда Кочующие
Информационно-аналитическая система «Особо охраняемые природные территории России» (ИАС «ООПТ РФ»)
официальный Сайт Правительства Кировской области
Энциклопедия Кировской области / отв. ред. Н. И. Домрачев.- г.Киров, 2005.
Достопримечательности Кировской области
родники Кировской области.
Вложение | Размер |
---|---|
Святые источники села Аджим | 111.46 КБ |
Святые источники села Аджим | 50.27 КБ |
- Россия:
- Тэги:
- 3151 просмотр
Комментарии
а ведь раньше там
а ведь раньше в этих краях жила чудь вятская - то есть вотяки, нынче - удмурты, потом уж они ушли за Вятку, на левый лесной берег, когда русские начали осваивать этот край. Вотякских городищ было полно по правобережью Вятки, вот и родник и Аджим - все удмуртские названия, они тоже почитали родники, а уж потом и русские их освятили и стали почитать и ходить на молебен. Никто уж сейчас этого не вспомнит, всё быльем поросло, ладно хоть родники текут.
о названии
в самом деле Аджим скорее всего именно удмуртское название, насколько знаю аджим по удмуртски буквально -вижу.
Отправить комментарий