Святой Казанский источник Божией Матери, Теряево

Ивановская область » Гаврилово-Посадский район » деревня Теряево
На территории Новоселковской сельской администрации у ныне несуществующего села Грибаново расположен почитаемый родник - охраняемый памятник природы Гаврилово - Посадского района.
 

 
Существует легенда появления этого святого источника. Однажды ехал обоз с людьми на покос. Вдруг в метрах 50-ти от места, где теперь находится источник, лошади остановились как вкопанные. Люди стали бить лошадей граблями, но лошади с места так и не сдвинулись. А кругом было болото. 
Люди пошли по болоту искать в траве, нет ли где раненого волка. Вдруг один старичок закричал: "Люди, идите скорее ко мне, что я нашел!". Люди побежали к нему и увидели, что в траве, в двух метрах от старика лежала икона, вся в золоте - это была икона Казанской Божией Матери. Эта знаменитая икона незыблемое напоминание о милости Богоматери к русской земле, о Ее заступничестве за нашу страну в тяжелые для России годы. 
 


За два дня до того, как нашли эту икону, произошло следующее. Лес, что находился рядом, перекатился за 300 метров от места, где нашли икону. Решили на этом месте построить храм. А икону, которую нашел старик, поручили ему сохранить. Стали завозить материал на строительство храма, а старика поставили сторожем. 
Стали приходить люди и просить старика, показать им эту икону. Но он ответил, что икона пропала, исчезла сегодня ночью. Люди начали искать икону, обыскали все, и лес березовый, который находился рядом. Пошли посмотреть опять на то же место, где она явилась первый раз. 
Подошли, а икона лежит на том же месте. Поднял ее старичок, и сразу же на этом месте забил ключом родник. А икону велели сохранить до построения храма, который построили в селе Осовицы Суздальского уезда, который был сначала из дерева (в древние времена в XV веке называлось село Доброметье). 
И по всей вероятности, именно с тех пор в храме находилась Казанская икона Божией Матери, которую прихожане считали чудотворной, и она пользовалась всеобщим почтением. Взамен деревянной, каменная церковь с колокольней и оградой была возведена сразу же после войны с Наполеоном, в 1813 году. В ней было два придела: в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя святителя и чудотворца Николая. Села давно нет, нет и церкви, а родник с тех пор исцеляет болезни и недуги. 
 
Вот одна из историй о чудотворной силе иконы: "Одному старику из Казани, который верил в святую силу иконы, приснился сон, что он должен нести эту икону за пазухой, чтобы никто ее не видел. Идти нужно было только пешком. Дошел он до места, где сейчас находится "Святой колодец", и у него отнялись ноги. Он не мог идти дальше. Старик помолился у иконы, и его исцелила Казанская Божия Матерь. Он оставил эту икону и дошел на своих ногах до Казани". 

В праздник 21 июля в честь Казанской Божией Матери съезжаются к колодцу огромное количество людей из разных мест. Около колодца проводится служба, освящается источник.
  
Где находится, как доехать:
Адрес: Россия, Ивановская область, 
Гаврилово-Посадский район, 
деревня Теряево.
Проезд: 
выезжаете из Москвы по трассе М7 до города Владимир. 
Далее сворачиваете на шоссе А113 и следуете до Иваново. 
Далее два часа езды через Р152 или через М7 до деревни Теряево.
    
Координаты:
56°38′4″N
39°58′58″E
  

КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Казанская икона Божией Матери                                                                                                            


1 октября 1552 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, ночью, царь Иоанн IV, предводитель русских воинов, готовившихся к решительному штурму татарской Казани, вдруг услышал благовест московских колоколов. Царь понял, что это - знамение милости Божией: по молитвам Взбранной Воеводы Господь восхотел обратить к Себе народ казанский. 

Покорением Казани под покровом Пресвятой Богородицы было завершено дело, начатое в 1164 году святым князем Андреем Боголюбским (+ 1174). Волга - главный водный путь страны - стала русской рекой. Из татарского плена было освобождено 60 000 русских людей. Началось просвещение татар светом Евангельской истины. Явились первые мученики - святые Петр и Стефан. Новоучрежденная Казанская епархия вошла в состав Русской Церкви и вскоре просияли своими архиепископами: святителем Гурием (+1563) и святителем Германом (+1567). 

Но особенно способствовало возвышению Православия среди волжских магометан явление в городе Казани 8 июля 1579 года чудотворной иконы Божией Матери. 
 
28 июня 1579 года страшный пожар, начавшийся около церкви святителя Николая Тульского, истребил часть города и обратил в пепел половину Казанского Кремля. Злорадствовали поклонники Магомета, думая, что Бог прогневался на христиан. "Вера Христова, - говорит летописец, - сделалась притчею и поруганием". Но пожар в Казани явился предзнаменованием окончательного падения ислама и утверждения Православия на всей златоордынской земле, будущем Востоке Русского государства. 

Город вскоре начал вставать из руин. Вместе с другими погорельцами, недалеко от места начала пожара строил дом стрелец Даниил Онучин. Его девятилетней дочери Матроне явилась в сонном видении Божия Матерь и повелела достать Ее икону, зарытую в земле еще при господстве мусульман тайными исповедниками Православия. На слова девочки не обратили внимания. Трижды являлась Богородица и указывала место, где укрыта чудотворная икона. Наконец, Матрона со своей матерью стали рыть в указанном месте и обрели святую икону. На место чудесного обретения прибыл во главе духовенства архиепископ Иеремия и перенес святой образ в близрасположенный храм во имя святителя Николая, откуда, после молебна, перенесли его с крестным ходом в Казанский Благовещенский собор - первый православный храм города Казани, воздвигнутый Иоанном Грозным. Во время шествия получили исцеление два слепца - Иосиф и Никита. 
 
Список с иконы, явленной в Казани, изложение обстоятельств ее обретения и описание чудес были посланы в 1579 году в Москву. Царь Иоанн Грозный повелел устроить на месте явления храм в честь Казанской иконы Божией Матери, где и поместили святую икону, и основать женский монастырь. Матрона и ее мать, послужившие обретению святыни, приняли постриг в этой обители. 

В Никольском храме, где был совершен первый молебен пред Казанской иконой, был в то время священником будущий Патриарх Ермоген, святитель Московский (+1612). Через пятнадцать лет, в 1594 году, уже будучи митрополитом Казанским, он составил сказание о священных событиях, очевидцем и участником которых был: "Повесть и чудеса Пречистая Богородицы честного, славного Ея явления образа, иже в Казани". С большой фактической точностью описаны в повести многие случаи исцеления, совершившиеся от чудотворной иконы по молитвам верующих. Рукопись "Повести" - автограф Святейшего Патриарха Ермогена - целиком воспроизведена в факсимильном издании: Сказание о чудотворной Казанской иконе Пресвятыя Богородицы. С предисловием А. И. Соболевского, М., 1912. 
 
Небольшая икона, обретенная девочкой Матроной на недавно присоединенной инородческой окраине Российского царства, стала вскоре всенародной святыней, знамением Небесного покрова Божией Матери, явленного всей Русской Церкви, ибо душа православного народа чувствовала особое участие Пречистой Владычицы в исторических судьбах Родины. Не случайно Казанский образ является списком с древней Влахернской иконы и относится по иконографическому типу к иконам, именуемым Одигитрия-Путеводительница. Много раз "Матушка Казанская" указывала путь к победе русским православным воинам в исполнении их священного долга перед Богом и Родиной. 
 
Поход "за Казань" 

В год явления ее в Казани (по другим источникам двумя годами позже) начался знаменитый поход "за Казань" (за Уральские горы) блаженного Германа, казачьего атамана Ермака Тимофеевича Повольского (+1584), увенчавшийся присоединением Сибири. Благодатной энергии, излученной чудотворным образом, было достаточно, чтобы за несколько десятков лет русские землепроходцы-миссионеры прошли на восток, "встречь солнца" многие тысячи километров и в праздник Покрова в 1639 году вышли в первое плавание по Тихому океану, благовествуя спасение окрестным народам.
 
 
   Молитва перед погружением в Святой источник: 
Господи! 
Уврачуй мои недуги душевные и телесные Твоим живоносным источником. 
Очисти меня грешнаго (раба Божия..., рабу Божию...) от всех недугов. 
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. 

Аминь.
 
   Молитва после купания. 
Господи! 
Благодарю за Твой Живоносный источник, за то, что Ты очистил душу мою и тело грешнаго раба Божия (имя), (грешной рабы Божией (имя)) от всех недугов. 
Во имя Отца и Сына и Святого Духа! 

Аминь.
  
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
Братья и сестры! Источник в честь Пресвятой Богородицы - это место особого благоговейного поведения. 
Запрещается: 
1. Распивать спиртные напитки. 
2. Курить. 
3. Оставлять мусор, бросать деньги и какие-либо предметы в купель. 
4. Выгуливать и купать животных. 
5. Громко разговаривать и включать музыку. 
6. Разжигать костры вблизи источника. 
7. Использовать Святую воду источника в хозяйственных целях (мытье полов, машин, стирка и тому подобное). 

  

 
 
______________________________________________________________________________________________
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ И ФОТО:
Команда Кочующие
Автор фотографии Андрей Вершинин
Святые источники Ивановской области
Памятники природы Ивановской области.
Сайт Ивановской епархии.

 

 

ВложениеРазмер
12492799 (1).jpg80.83 КБ
12492799 (2).jpg154.1 КБ

Комментарии

Отправить комментарий