Самые известные музеи мира
В мире существует огромное количество различных достопримечательностей. В каждой стране найдется много интересных мест, которые ежегодно стремятся посетить тысячи туристов со всего мира.
Больше всего людям нравится посещать музеи, благодаря которым они могут лучше узнать культуру, традиции и историю страны. Среди всех музеев мира можно выделить десятку самых посещаемых.
Наверное, каждый из вас хоть раз был в музее. Ежедневно по всему миру тысячи туристов выстраиваются в длинные очереди, чтобы увидеть произведения науки и искусства, побывать на различных выставках и потом обменяться своими впечатлениями об увиденном.
Многие из культурных достопримечательностей слывут своей известностью по всей планете. Знаете ли вы такие – те, куда хотел бы попасть любой путешественник?
Лидером является французский Лувр, чей рекорд приближается к 10 миллионам человек. На втором месте – Британский музей (около 8 млн).
Метрополитен-музей (США) и Музей Ватикана занимают соответственно третью и четвёртую строчку рейтинга. Каждый из них превысил порог посещаемости в 6 млн. Занимаемая площадь. Лидером здесь снова является Лувр, хотя официально ему отводится третья позиция (160 тыс. кв. метров).
Формально его опережает, например, художественный музей Японии (Токио), но выставочная площадь Лувра – самая внушительная (58 тыс. кв. метров).
Величайшие музеи мира определяются по количеству экспонатов и их исторической ценности. Ещё одним критерием является выбор путешественников.
Ежегодно проводится конкурс Traveller's Choice, имеющий номинацию «Музеи мира».
В 2016-м рейтинг возглавил Метрополитен-музей, а в десятку вошли Чикагский Институт Искусств, Эрмитаж (третья позиция) и совсем молодой Музей 11 сентября (США), открытый в 2013-м. Его экспозиции посвящены трагическим событиям в Нью-Йорке.
Парижский Лувр, Франция
Некогда бывший средневековой крепостью, а потом местом проживания французских королей, он открылся для посетителей в 1793 году. 160106 квадратных метров занимаемой общей площади, более 400 тысяч представленных экспонатов – всё это о великом и завораживающем Лувре!
Его расположенная в центре стеклянная пирамида ежегодно привлекает около 9,5 миллионов посетителей и становится объектом для фотоснимков, как один из символов Парижа. Это место, где находится одна из мировых художественных загадок – картина да Винчи «Мона Лиза».
Сегодня в Лувре семь огромных отделов, детально осмотреть выставочные экспонаты в которых можно, как говорят, только за неделю, не меньше. Здесь присутствуют:
отдел прикладного искусства;
залы живописи, графики и скульптуры;
искусство Древнего Египта и Древнего Востока;
исламский и греческий отделы;
римский зал;
и культура этрусской империи.
Национальный музей Кореи
Национальный музей Кореи — крупнейший на территории Республики Корея исторический и художественный музей и культурный центр. Расположен в столице страны городе Сеуле. Находится в подчинении Министерства культуры, спорта и туризма. Входит в первую десятку самых посещаемых художественных музеев мира.
Музей был основан в 1945 году, в 2005 году переехал в новое здание, построенное специально для него в стиле продолговатой древнекорейской крепости. Здание музея выстроено из материалов с высоким пределом огнестойкости и способно выдерживать землетрясения магнитудой до 6,0 по шкале Рихтера, в нём предусмотрены системы естественного освещения и кондиционирования воздуха. На территории музейного комплекса расположены лектории, специальный детский музей, павильоны для выставок, а также рестораны и кафе.
Площадь музея составляет 137 201 м², что делает его одним из крупнейших музеев Азии и шестым по величине в мире; высота достигает 43,08 м. Общее число экспонатов исторических, художественных и археологических коллекций музея превышает 220 000, из которых посетителям для обозрения доступно порядка 13 000. Среди экспозиций музея есть как постоянно действующие, так и временные выставки, при нём существуют научные и образовательные программы различной направленности.
В 2013 году число посетителей музея превысило 3,1 миллиона человек
Музеи Ватикана в Риме
В выставочном комплексе 1400 залов и расположены в них 50 000 объектов. Готовьтесь пройти около 7 километров, чтобы осмотреть все представленные экспонаты.
Сердцем ватиканского музея считается Сикстинская капелла — памятник эпохи Возрождения, стены которой были расписаны рукой Микеланджело. Дойти до нее можно, только преодолев весь музейный коридор.
Начали строить итальянский музей ещё в 4 веке — тогда были заложены первые камни церкви святого Петра, только в 9-м появились стены, а к 13-му веку они выстроились в папскую ватиканскую резиденцию. Ежегодно около 5 миллионов посетителей приезжают сюда, чтобы своими глазами увидеть собранные римскими католиками за несколько веков сокровища.
Британский музей в Лондоне
У открывшегося в 1759 году выставочного центра достаточно непростая история, а в характеристике присутствуют тёмные пятна. Его именуют не только музеем всех цивилизаций, но и хранилищем украденных шедевров.
Это место, где находятся предметы культуры Египта, Греции, Рима, Азии и Африки, а также средневековой Европы. Только вот многие из 8 миллионов экспонатов появись в Британском музее далеко нечестным путём. Так, древнеегипетский Розеттский камень, впрочем как и некоторые другие достояния из Египта, приехал сюда, будучи отобранным у армии Наполеона.
Из Греции по странному разрешению турецкого правителя были вывезены в Лондон драгоценные скульптурные экспозиции.
Кстати, вход в Британский музей абсолютно бесплатный.
Японский Национальный музей в Токио
Посвящённый природе и науке, отличается он тем, что в нём вместе с чудесами техники находятся чучела животных, найденные останки динозавров и их макеты.
Здесь на крыше шестиэтажного здания вы найдёте ботанический сад с солнечными зонтиками, автоматически раскрывающимися при приближении. Тут есть «зал леса», где можно побродить среди богатого растительного мира.
В глобальной галерее сможете проследить за эволюцией всего живого на Земле и ознакомиться с современными технологиями, а в японской узнать исторические факты про страну восходящего солнца.
А ещё этот музей входит в список знаменитых мест, потому что посетители могут на минутку стать учёными и лично провести ряд экспериментов.
Центр искусств королевы Софии, Испания
Национальный музей Центр искусств королевы Софии (исп. Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía), сокращённо Рейна-София (исп. Reina Sofía) — художественный музей с пинакотекой и библиотекой в 40 000 томов, составляющий вместе с Прадо и Музеем Тиссена-Борнемисы «Золотой треугольник искусств» Мадрида. Мадридцы с иронией называют его «Софиду» по аналогии с Центром Помпиду в Париже. Входит в первую двадцатку самых посещаемых художественных музеев мира.
С 1986 года Музей королевы Софии функционировал как выставочный центр современного искусства, специализировавшийся на скульптуре.
Официально Национальный музей Центр искусств королевы Софии был открыт 10 сентября 1992 года королевской четой — Хуаном Карлосом и Софией. Это здание старинного госпиталя сегодня знаменито тем, что в нём собрана великолепная коллекция современной живописи.
Королевским декретом от 27 мая 1988 года, присвоившим Центру искусств королевы Софии статус Национального музея, установлено, что его коллекция должна состоять преимущественно из произведений искусства XX в. Национальный музей должен отдавать предпочтение творчеству испанских и связанных с Испанией художников.
В настоящее время музей выполняет три основные функции: музей с постоянной коллекцией, зал временных выставок и исследовательский отдел.
Выставочные залы музея занимают площадь 12 505 кв. м, что сравнимо лишь с парижским центром Помпиду. В техническом отношении здание оснащено центральным компьютером, следящим за температурой, влажностью, и регулирующим освещённость залов, а в случае необходимости приводящим в действие систему безопасности.
Оригинально решён вопрос установки лифтов: в трёх стеклянных башнях с наружной стороны фасада.
Второй, четвёртый и пятый этажи предназначены для временных выставок, тогда как на третьем размещён Музей современного искусства Испании.
Наряду с другими художниками на двух этажах музея размещены известнейшие творения представителей испанского авангарда Жоана Миро, Хуана Гриса, Пабло Пикассо, Сальвадора Дали, а также известных современных художников, среди которых Антони Тапиес, Эдуардо Чильида и другие.
Музей даёт представление о развитии искусства XX в. до наших дней. В нём представлены работы таких художников, как Хосе Гальегос-и-Арноса, Сулоага, Нонель, Солана, Англада Камараса, Итуррино; авангардистов 20 — 30-х гг. Хулио Гонсáлеса, Марии Бланшар, Пабло Гаргальо, Альберто Сáнчесa, Макса Эрнста. Парижская школа представлена работами Бореса, Кассио, Бенхамина Паленсии, Виньеса и Васкеса Диаса. Сюрреалисты — работами Дали, Миро, Тогореса, Танги, Магритта; абстрактные информалисты — произведениями Чирино, Каногара, Торнера, Риберы, Момпо, Сауры, Виолы, Мильяреса, Лусио Муньеса, Собеля, Герреро, Руэды, Пабло Серраны, Барнетта Ньюмена.
Галерея Уффици, Италия
Галерея Уффици находится во Флоренции, Италия. Это один из самых известных музеев искусства в мире. Свое название он получил благодаря площади Уффици, на которой находится. В музее широко представлена живопись и скульптура итальянских мастеров, а также работы великих творцов со всего света.
Американский Метрополитен
Этот музей находится в Нью-Йорке и по праву входит в число самых знаменитых. Посудите сами: тут собраны артефакты эпохи палеолита, которые соседствуют с современными экспонатами из области поп-арта, есть предметы культуры Африки, Востока и Европы, живопись от 12 до 19 века, музыкальные инструменты, оружие и одежда народов пяти континентов.
Появился музей благодаря группе предпринимателей, общественных деятелей и художников, которые подарили ему свои коллекции, а они пополнились двумя миллионами выставочных предметов. В общем, здесь есть, что посмотреть!
Площадь культурного достояния Америки разделена роскошными переходами и лестницами, объединяющими постройки разных времён с высокими колоннами, фонтанами и витражами. Причём его название ничего общего с подземным транспортом не имеет, а образовано от слова «метрополис», то есть «большой город».
Современная галерея Тейт, Англия
(Tate Modern) — лондонская галерея модернистского и современного искусства, входит в группу галерей Тейт, в которых выставляется национальная коллекция британского искусства с 1500 года по сегодняшний день. В галерее находится коллекция произведений мирового искусства, созданных с 1900 года. Входит в десятку самых посещаемых художественных музеев мира.
Музей открыт в 2000 году в помещении бывшей электростанции Bankside Power Station (англ.)русск. на южном берегу Темзы.
В декабре 2012 года было объявлено о том, что Галерея Тейт Модерн запускает молодёжную арт-программу стоимостью 5 миллионов фунтов. Программа «Национальная молодёжная сеть визуальных искусств» запускается с апреля 2013 года, рассчитана на четыре года и должна вовлечь в мир современного искусства до 80 тысяч молодых людей в возрасте от 15 до 25 лет. Спонсор проекта — фонд Пола Хэмлина, который за 25 лет своего существования выделил в качестве грантов до 200 миллионов фунтов.
В Турбинном зале до реконструкции размещались электрические генераторы старой электростанции. Это пространство площадью 3 400 м² и высотой в пять ярусов здания. Турбинный зал используется для демонстрации масштабных эксклюзивных проектов современных художников. Спонсором этих экспозиций с самого начала выступает британо-нидерландская компания «Unilever». Первоначально эта серия выставок в Турбинном зале планировалась на пять лет. Спонсорское соглашение с Тейт Модерн продлевали трижды. Очередной контракт, сроком на пять лет, был заключен в 2008 году и обошёлся Unilever в $2,77 млн. Однако, огромный успех выставок послужил причиной продления проекта минимум до 2012 года.
Турбинный зал, по оценке Unilever, за все время сотрудничества компании с «Тейт Модерн» посетило около 30 млн человек. В 2013 году Турбинный зал временно закроют по причине строительства нового корпуса галереи по проекту знаменитого швейцарского архитектурного бюро Herzog & de Meuron Architekten
Рейксмузеум, Нидерланды
Рейксмузеум (нидерл. Rijksmuseum, МФА: [ˈrɛi̯ksmyˌzeːjʏm]) — художественный музей в Амстердаме (Нидерланды). Входит в первую двадцатку самых посещаемых художественных музеев мира.
Музей основан в 1808 году братом Наполеона I, королём Голландии Луи Бонапартом в Гааге, а в 1808 переведен в Амстердам и сначала располагался в Королевском дворце, а затем во дворце Триппенхюс и других зданиях. Новое здание было построено в 1877—1885 годах архитектором Питером Кёйперсом, победившим в конкурсе. Он был открыт для публичного посещения в 1885 году.
В 1890 г. к Рейксмузеуму был добавлен еще один корпус к юго-западу от основного здания. Он был построен из фрагментов снесенных исторических домов и давал представление об истории голландской архитектуры (ныне крыло Филиппа). В 1906 был перестроен зал специально для размещения картины «Ночной дозор». Между 1920-ми и 1950-ми в интерьере произошли изменения – были закрашены стены большинства разноцветно декорированных залов. В 1960-х экспозиционные залы и несколько этажей были встроены в два внутренних двора. В 1984, 1995, 1996 и 2000 здание музея подвергалось реставрации и мелкому ремонту.
В 2003-2013 годах полная экспозиция музея была закрыта, музей в это время выставлял свои шедевры на других площадках, а сам музей был подвергнут реконструкции. С 13 апреля 2013 после 10-летнего восстановления и ремонта на основе плана испанских архитекторов Антонио Круза (Antonio Cruz) и Антонио Ортиса (Antonio Ortiz) и почти полумиллиардной по стоимости реконструкции, музей вновь работает в полном объеме.
В музее имеется художественная коллекция (картины, скульптуры и декоративное искусство, искусство стран Азии), историческая коллекция (археологические артефакты, картины, скульптуры, одежда) и собрание рисунков, гравюр и фотографий.
Основу художественной коллекции составляют многочисленные работы голландских мастеров XV—XIX веков, в частности, представлены известные мастера XVII века, в первую очередь, Рембрандт, Вермеер и Халс, а также де Хох, Стен, Рёйсдал, ван дер Гельст, ван Скорел и другие.
Главное место в экспозиции отведено «Ночному дозору» Рембрандта (картина принадлежит городу Амстердаму, в музее находится на временном хранении). В 1906 году здание музея было перестроено ради размещения этой картины.
Музей императорского дворца, Китай
(кит. трад. 國立故宮博物院, упр. 国立故宫博物院, пиньинь: Guólì Gùgōng Bówùyùan, палл.: Голи Гугун Боуюань, буквально: «Национальный музей „Бывший императорский дворец“»; англ. National Palace Museum) — художественно-исторический музей в столице Китайской Республики (Тайваня), Тайбэе. В 2015 году находился на 6 месте в мире по посещаемости. В литературе часто упоминается как музей «Гугун» (англ. Gugong), хотя это название применимо и к одноимённому музею в Пекине.
Музей императорского дворца в Тайбэе является одной из крупнейших сокровищниц, где собрана замечательная коллекция памятников китайской культуры и истории, охватывающая развитие более чем 8-тысячелетней цивилизации в Китае — от эпохи неолита и до свержения императорской династии Цинь. По состоянию на декабрь 2015 года, в собрание музея входит 696 373 предметов, большинство из которых прежде находились в коллекции императора Цяньлуна. В залах музея постоянно выставлены только их лучшие образцы, так как само собрание слишком обширно, чтобы полностью демонстрироваться на выставочных площадях. Остальная же, бо́льшая часть экспозиции — произведения живописи и графики, изделия из нефрита, фарфора, бронзы, — периодически меняются на хранящиеся в запасниках.
Директор музея императорского дворца — Чжоу Кунцин (кит. 周功鑫). Он является членом правительства Тайваня и непосредственно подчиняется премьер-министру страны.
Музей был открыт 10 октября 1925 года в Пекине, на территории Запретного города. В феврале 1948 года, во время гражданской войны в Китае, значительная часть его коллекции была перевезена на Тайвань. Всего было переправлено морем 2972 ящика с экспонатами пекинского музея, содержавшими наиболее ценные произведения искусства. Некоторое время после прибытия на Тайвань ящики с коллекцией хранились на железнодорожных складах, затем — на сахарном заводе. Позднее собрание находилось в различных музеях Тайваня и в государственной библиотеке, пока в марте 1964 — апреле 1965 года для него не был построен отдельный музейный комплекс. Открытие нового музея в Тайбэе состоялось 12 ноября 1965 года.
В 2014 году музей посетили 5 402 325 человек, в 2015 — 5 291 797 человек, в 2016 — 6 142 892 человек.
Музей Мадам Тюссо, Англия
Музей Мадам Тюссо в Лондоне – экспозиция, известная своей уникальностью.
Здесь собрано более 400 восковых фигур – в их числе не только исторические личности, но и современные звезды.
Национальная галерея Шотландии
Национальная галерея Шотландии (англ. National Gallery of Scotland) — художественная галерея в Эдинбурге, старейшая в Шотландии. Расположена в центре города на The Mound, в здании, построенном по проекту знаменитого шотландского архитектора Уильяма Генри Плейфера. Функционирует с 1859 года.
В галерее представлена богатейшая коллекция европейской живописи и скульптуры, которая охватывает значительный период, начиная с эпохи Возрождения и до эпохи постимпрессионизма, и включает в себя полотна Вермеера, Рубенса, Тициана, Тинторетто, Ван Дейка, Эль Греко, Рембрандта, Ватто, Гейнсборо, Моне, Гогена, Писсаро, Сезанна, шотландца Уильяма Айкмана и других великих художников. Привлекает внимание «Арабы, играющие в шахматы», картина Эжена Делакруа, созданная в 1847—1848 годах.
Новый музей Акрополя
Новый музей Акрополя был заложен в Афинах 22 декабря 2003 года и официально открыт 20 июня 2009 года. По случаю открытия музея была проведена официальная церемония во главе с президентом Греции Каролосом Папульясом, на которой присутствовали председатель ЕС и руководители зарубежных стран. Антонис Самарас, занимавший тогда пост министра культуры, передал фрагмент метопы Парфенона, возвращённый Греции Ватиканским музеем, символизируя эти жестом прошение греческого народа о воссоединении мраморных фрагментов, вывезенных из страны, с оставшимися на родине — уже в Новом Музее Акрополя.
Главой организации по созданию музея стал профессор археологии университета Аристотеля в Салониках Пандермалис, Димитриос. Проект музея был выполнен швейцарским архитектором Бернаром Чуми.
Первый музей Акрополя был сооружен в 1874 году. Множество исследователей сменяли друг друга на протяжении двух веков, и с начала XIX века было обнаружено множество артефактов, количество которых намного превысило предусмотренную ёмкость существующего здания. Дополнительный стимул для строительства нового музея состоял в том, что Греция начала переговоры с Британским правительством относительно возвращения мраморных скульптур, вывезенных лордом Элджином. Одним из контраргументов британской стороны было то, что Греция не имеет необходимых условий для экспозиции, а тем более для сохранения древностей. Условие создания галереи для представления мраморных скульптур, которые бы могли быть возвращены Британским музеем, стало ключевым при принятии решения относительно судьбы Нового музея.
Первый конкурс архитекторов проходил ещё в 1976 году и был ограничен участием исключительно греческих архитекторов. Впрочем, ни конкурс 1976 года, ни второй конкурс, проведённый в 1979 году, не дал никаких результатов главным образом потому, что земельный участок, предназначенный для планирования конструкции, была признан непригодным.
В 1989 году состоялся третий, на этот раз международный, конкурс проектов Нового музея; также на выбор были представлены три земельных участка. Конкурс выиграли итальянские архитекторы Манфреди Николетти и Лусио Пассарелли. После паузы 1990-х годов строительство музея всё же было начато. Однако при рытье котлована под фундамент здания строители натолкнулись на археологические находки, что привело к отмене правительством результатов конкурса в 1999 году.
В ходе четвёртого конкурса не было предложено ни одного проекта, который позволил бы не нарушить древних захоронений. Эти условия дорабатывались позже с привлечением греческих и зарубежных специалистов. Наконец, в сотрудничестве с греческим архитектором Михалисом Фотиадисом новый план был скорректирован таким образом, что вся конструкция здания должна поддерживаться колоннами над археологическими находками, не повреждая их.
Первоначально открытие музея планировалось к Олимпийским играм 2004 года в Афинах. Однако строительство затягивалось. 14 октября 2007 года строительные работы приблизились к завершению и начались перевозки артефактов из старого музея, расположенного у подножия холма Акрополя, в новый музей. Хотя расстояние между новым и старым музеем составило около 400 м, для выполнения операций были задействованы три гигантских кран
Мадридский музей Прадо
Испанский культурный центр живописи собрал под одной крышей более 7600 картин, 1000 скульптур, 8000 рисунков, 1300 предметов искусства. Получил он своё название благодаря одноимённому парку, в котором находится.
Хоть здесь и нет изящных интерьеров и позолоченных лестниц, зато в музее собрано огромное количество коллекций живописи разных европейских школ: испанской, итальянской, германской, британской, большая часть из которых была собрана церковью и представителями королевской семьи.
К слову, здесь есть копия находящейся в Лувре «Моны Лизы», нарисованная учеником Леонардо да Винчи.
Музей Гуггенхайма, Бильбао, Испания
Музей является не только местом собрания экспонатов современного искусства Испании, здесь также проходят выставки известных зарубежных художников.
Здание музея, выполненное в стиле деконструктивизма, само по себе является уникальной достопримечательностью всего мира.
По форме музей напоминает инопланетный корабль с далеких галактик, возле которого находится огромная металлическая скульптура паука.
Рейксмузеум в Амстердаме
Главный государственный музей Голландии расположен в старинном дворце с башнями и рельефными скульптурами и разделён на 200 залов, где находятся многие шедевры голландского и мирового искусства. Здание из красного кирпича стоит на набережной канала и протягивается на целый квартал.
Основным шедевром амстердамского музея является картина Рембрандта «Ночной дозор».
Имеются и холсты художников Золотого века. А ещё выставочные залы изобилуют разными антикварными вещицами от старинной мебели до фарфоровой посуды.
Питерский Эрмитаж
Россия тоже может по праву войти в список и похвастаться музейным достоянием, известным по всему миру. Русский культурный гигант славится самой большой в мире коллекцией картин. Здесь можно познакомиться с историей от каменного века до современности, а Золотая комната – отдельная история, ведь там собраны драгоценности российской империи и не только!
Берёт своё начало Эрмитаж с коллекции императрицы Екатерины II и, расширившись впоследствии, представляет сегодня музейный комплекс из шести зданий, где представлены более 3 миллионов экспонатов.
Госуда́рственный Ру́сский музе́й
Госуда́рственный Ру́сский музе́й (до 1917 года «Ру́сский Музе́й Импера́тора Алекса́ндра III») — крупнейшее собрание российского искусства в мире. Находится в центральной части Санкт-Петербурга. Современный Русский музей представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий: Михайловский дворец (главное здание музея) с выставочным корпусом Бенуа, Михайловский (Инженерный) замок, Мраморный дворец, Строгановский дворец и Летний дворец Петра I. В состав музея входят также Михайловский сад, Летний сад, сад Михайловского (Инженерного) замка и Домик Петра I на Петровской набережной и ряд других зданий.
Директор музея — Владимир Александрович Гусев. На 1 января 2015 года собрание Русского музея составило 410 945 единиц хранения. В это число входят произведения живописи, графики, скульптуры, нумизматики, декоративно-прикладного и народного искусства, а также архивные материалы.
Каирский музей
Этот объект культуры до недавнего времени был известен своей полной коллекцией египетского искусства, в котором собраны тысячи сокровищ из гробниц Тутанхамона.
До произошедшей революции в Египте в каирском музее было более 120 000 древних экспонатов, среди которых монументальные скульптуры Сфинкса древнего периода, гробницы и мумии египетских фараонов, украшения цариц.
Остаётся только надеяться, что египетская нация сможет сохранить своё достояние.
Государственная Третьяковская галерея, Москва
В галерее собраны коллекции картин, относящиеся к самым разным направлениям и эпохам, в том числе и многочисленные иконы. Третьяковская галерея является одним из просветительских центров страны.
Основанием для создания галереи стало приобретение купцом Третьяковым в 1856 году ряда картин известных художников. Ежегодно его коллекции пополнялись рядом картин, из чего впоследствии и была создана галерея.
Археологический музей в Афинах
Это крупнейший культурный центр Греции, в котором находятся экспонаты разных эпох, а вот коллекции керамики и скульптуры – в списке самых богатых в мире.
Разнообразные коллекции музея включают в себя находки аж 6800 года до нашей эры, среди которых – глиняные, каменные и костяные сосуды, оружие, украшения и инструменты.
Сегодня мы с вами составили список из десяти знаменитых музеев мира, находящихся в разных странах, которые у всех на слуху. А ведь есть в мире и такие музеи, о которых мало кто знает, но о которых стоило бы узнать, потому что они ну очень необычные. На видео ниже представлены некоторые из них.
Галерея Бельведер, Австрия
Галерея Бельведер — известнейший художественный музей в венском дворце Бельведер. В его коллекцию входят живописные произведения многих эпох, от Средневековья и барокко до XXI века. Основная экспозиция посвящена австрийским художникам эпохи Fin de siècle и югендстиля.
Австрийская галерея Бельведер открылась в 1903 г. в оранжерее Нижнего Бельведера под именем «Современная галерея» по настоянию многих современных венских художников, как, например, Карл Молль. В канун смены веков Вена славилась как центр современного изобразительного искусства. Решающую роль в этом сыграло основанное в 1897 г. «Объединение художников — Сецессион». Одним из основоположников Венского сецессиона был художник Густав Климт.
Участники Сецессиона из окружения Климта стремились открыть Вене современное искусство и передали в дар государству в честь открытия Современной галереи ряд картин и скульптур, среди которых «Равнина близ Овера» Винсента ван Гога 1890 г.
В 1909 г. Современная галерея была переименована в «Королевскую австрийскую государственную галерею» и пополнилась произведениями австрийского искусства.
В конце первой мировой войны «Австрийская галерея», как она называлась вплоть до 2007 г. за исключением периода национал-социализма, приобрела большое количество картин, в том числе Густава Климта и Эгона Шиле. До 2000 г. в коллекции Австрийской галереи находилось 33 работы Климта, однако не все, как выяснилось, на законных основаниях.
Музей-корабль, Швеция
В Стокгольме есть музей, построенный вокруг корабля, и, как ни странно звучит, широко известный благодаря своей бестолковости.
За свою недолгую историю мореплавания он проплыл всего лишь милю и затонул, был поднят со дна моря и стал центром экспозиций, которые достаются с морских глубин.
Дворец до́жей, Италия
Дворец до́жей (итал. Palazzo Ducale) в Венеции — великий памятник итальянской готической архитектуры, одна из главных достопримечательностей города. Находится на площади Святого Марка рядом с одноимённым собором. Хотя первое сооружение на этом месте стояло ещё в IX веке, строительство сегодняшнего здания было осуществлено между 1309 и 1424 годами предположительно архитектором был Филиппо Календарио. В 1577 году часть дворца была уничтожена пожаром, и восстановлением здания занялся Антонио де Понти, творец моста Риальто.
Это главное здание Венеции было прежде всего резиденцией дожей республики. Во дворце заседали Большой совет и сенат, работал Верховный суд и вершила свои дела тайная полиция. На первом этаже размещались также конторы юристов, канцелярия, службы цензоров и морское ведомство. Надстроенный сверху балкон служил своего рода праздничной трибуной, с которой дож являл себя народу. Гости города, которые причаливали к самому дворцу со стороны Пьяцетты, оказывались, таким образом, у ног правителя Республики.
Вместе с собором Святого Марка, библиотекой Сан-Марко и другими зданиями Дворец дожей образует главный архитектурный ансамбль города.
Музей тело-человека, Нидерланды
В Нидерландах есть музей-тело человека, куда посетители попадают через колено и путешествуют внутри организма, выходя через мозг.
Там есть всё: и органы, и артерии, и звуковое и обонятельное сопровождения деятельности, происходящей внутри нас. Кто хочет узнать о себе изнутри, добро пожаловать!
Музей истории шоколада, Германия
Самый вкусный музей находится в Кёльне.
Это центр истории шоколада, где можно узнать, откуда пришли какао-бобы, как делают шоколад и даже готовят блюда из сладкого десерта!
Музей, Канада
Монреальский музей изящных искусств (фр. Musée des beaux-arts de Montréal) — музей в Монреале, крупнейшем городе провинции Квебек (Канада). Старейший художественный музей Канады, один из известнейших музеев Северной Америки.
Основан в 1860 году как Ассоциация изобразительных искусств, в 1948-49 годах получил своё нынешнее название.
Из-за отсутствия постоянного помещения в первые два десятилетия своего существования Ассоциация занималась лишь организацией проведения ежегодных выставок в Монреале. В 1877 году Ассоциация получила исключительно щедрое пожертвование от монреальского бизнесмена Бенайи Джибба. Он завещал Ассоциации большую часть своей коллекции произведений искусства (90 картин и 8 бронзовых изделий), 8 тысяч долларов и участок земли в северо-восточном углу площади Филипс в том случае, если Ассоциация построит музей в течение трёх лет.
26 мая 1879 года четвёртый генерал-губернатор Канады Джон Дуглас Сазерленд Кэмпбелл открыл Художественную галерею Ассоциации изобразительных искусств Монреаля, первое здание в истории Канады построенное специально для размещения коллекции произведений искусства.
Дар Бенайи Джибба произвёл впечатление в монреальском обществе и число пожертвований увеличилось. Несмотря на то, что в 1893 музей был расширен, площадей музея стало не хватать. Ассоциацией было принято решение построить новое здание для музея на улице Шербрук в пределах «Золотой квадратной мили», где размещались основные финансовые учреждения города. Был создан комитет, отвечающий за строительство музея, в состав которого вошли: Джеймс Росс, Ричард Б. Ангус, Винсент Мередит, Дэвид Моррис (отец художника Джеймса Вилсона Морриса) и другие. Большинство членов комитета внесли значительные суммы на строительство.
Здание музея построено по архитектурному проекту братьев Эдуарда и Уильяма Сазерленда Максвеллов в стиле неоклассицизма. Строительство началось летом 1910 года и завершилось осенью 1912 года. 9 декабря 1912 года десятый генерал-губернатор Канады принц Артур открыл новое здание музея. На церемонии открытия присутствовало около трёх тысяч человек.
В 1976 году архитектором Фредом Лебенсольдом достроено новое крыло музея, а в 1991 году был построен южный корпус в модернистском стиле, спроектированный архитектором Моше Сафди. Площадь музея значительно увеличилась в 2010 году, когда в состав музея было включено здание бывшей Американской объединённой церкви, расположенное рядом.
Начиная с 80-х годов XX столетия музей проводит у себя крупные и интересные выставки: "Леонардо да Винчи, инженер и архитектор", "Марк Шагал", "Сальвадор Дали". "Пабло Пикассо: встреча в Монреале", "Потерянный рай: европейский символизм", "Музыка и танцы в работах Энди Уорхола" и многие другие, сотрудничая с крупнейшими музеями мира, в том числе и с Эрмитажем. Музей посещает около 600 тысяч человек ежегодно.
В музейной коллекции более 33 тысяч экспонатов, от античности до наших дней, большая часть которых подарена музею монреальскими меценатами. В коллекция представлено декоративное искусство, искусство Канады, искусство зарубежных стран, современное искусство, картины старых мастеров, гравюры и рисунки. В составе коллекции также ценное собрание старинных тканей, английского фарфора и крупнейшее в мире собрание шкатулок для чая, используемых во время японской чайной церемонии. В коллекции музея представлены работы Эль Греко, Тициана, Питера Брейгеля-младшего, Николы Пуссена, Джованни Тьеполо, Джованни Кастильоне, Сольваторе Розы, Жака Белланжа, Жоржа Руо, Мартина Шонгауэра, Жоржа де Фёра, Фердинанда Ходлера, Анри Лемана, Альбера-Эрнста Каррье-Белёз, Жана Батиста Коро, Франсуа Буше, Мариотто Альбертинелли, Феликса Валлоттона, Джеймса Энсора и многих других художников, скульпторов и гравёров.
Культурный центр Банка Бразилии
Культурный центр Банка Бразилии (порт. Centro Cultural Banco do Brasil) или CCBB — культурная организация под патронажем Banco do Brasil, базирующаяся в Бразилии с центрами в Рио-де-Жанейро, Бразилиа, Сан-Паулу и Белу-Оризонти.
Культурный центр Банка Бразилии появился в 1986 году. Он открыл свои центры: в Рио-де-Жанейро — в 1989, в Бразилиа — в 2000, в Сан-Паулу — в 2001 и в Белу-Оризонти — в 2009 году.
Его три центра в Рио-де-Жанейро, Бразилиа, Сан-Паулу входят в число ста самых посещаемых художественных музеев в мире: центр в Рио-де-Жанейро занимает 21-ю строчку (2 034 397 посетителей в 2013 году), центр в Бразилиа — 33-е место (1 468 818) и центр в Сан-Паулу — 69-е место (931 639). Вход на выставки бесплатный.
Центр в Рио-де-Жанейро расположен в здании в стиле арт-деко, построенном Франсиску Жоакимом Бетенкуром да Силва. Аналогичным по своему размеру является центр в Сан-Паулу, выдержанным в едином архитектурном стиле Ипполито Пуйолем. Уступающее в размере здание Культурного центра в Бразилиа было сооружено по проекту архитектора Альба Рабелу Кунья.
В состав центров в Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу входят театры, кинотеатры и несколько художественных галерей.
Израильский музей
Израильский музей (ивр. מוזיאון ישראל, Музе'он Исраэль) — музейный комплекс, расположенный на холме в иерусалимском квартале Гиват-Рам, рядом с Музеем библейских стран, кнессетом, Верховным судом Израиля и Еврейским университетом в Иерусалиме. Был основан в 1965 году в качестве национального музея Израиля. Площадь музейного кампуса составляет 81000 квадратных метров. Это один из ведущих художественных и археологических музеев мира и один из самых важных культурных институтов Израиля.
С момента своего создания в 1965 году музей собрал коллекцию из почти 500000 археологических и антропологических экспонатов, экспозиций этнографии, израильского и международного искусства, представляющих широкий срез мировой материальной культуры - в том числе, огромную коллекцию иудаики. В Археологическом крыле, Крыле изящных искусств и Крыле Еврейского искусства и быта музея хранятся работы, датируемые начиная с доисторических времён и вплоть до современности. Музей представляет обширные собрания библейской археологии и археологии Земли Израиля. Среди представленных в экспозиции уникальных объектов - Венера из Берехат-Рама, резная женская фигурка, считающаяся древнейшим произведением искусства в мире; интерьер синагоги Цедек ве-Шалом из Суринама 1736 года; ожерелья, носившиеся еврейскими невестами в Йемене; мозаичный исламская молитвенная ниша из Персии 17 века и гвоздь, подтверждающий практику распятия во времена Иисуса. В расположенном на территории музея здании в форме урны - «Храме книги» - хранятся свитки Мёртвого моря и артефакты, обнаруженные в Масаде.
Музей занимает площадь в почти 50000 квадратных метров, и привлекает боле 800000 посетителей в год - включая 100000 детей, которые приходят в музей и посещают уроки в его Крыле Молодёжи.
К числу присуждаемых музеем премий относится Премия Джесселсона за современный дизайн в области иудаики , которой отмечаются выдающиеся достижения в области дизайна еврейских ритуальных объектов. Среди лауреатов – Моше Забари (1990)[
Музей изящных искусств, Бельгия
Королевские музеи изящных искусств (Бельгия) (фр. Musées royaux des Beaux-Arts de Belgique, нидерл. Koninklijke Musea voor Schone Kunsten van België) — музейный комплекс в Брюсселе и его пригороде Икселе. Содержит значительную коллекцию живописи и скульптуры, находящуюся в собственности бельгийского государства. В состав комплекса входят
Музей старинного искусства (полное наименование: фр. Musée royal d'art ancien à Bruxelles)
Музей современного искусства (фр. Musée royal d'art moderne à Bruxelles)
Музей Магритта (фр. Musée Magritte)
Музей Fin de siècle
Музей Вирца (фр. Musée Wiertz)
Музей Менье (фр. Musée Meunier).
Во время оккупации Австрийских Нидерландов французскими революционными войсками в 1794 г. в Брюсселе началась конфискация произведений искусства. Конфискованное складировалось и частью перевозилось в Париж. Оставшиеся художественные ценности послужили основой учреждённого Наполеоном Бонапартом в 1801 г. в Брюсселе музея, впервые открывшего свои двери публике двумя годами позже во дворце австрийского штатгальтера. В последующие годы некоторые произведения искусства из этой коллекции были отправлены в Париж. Все конфискованные ценности вернулись из Парижа в Брюссель только после низложения Наполеона. С 1811 г. музей поступил в собственность города Брюсселя. С возникновением при короле Вильгельме I Объединённого Королевства Нидерландов фонды музея значительно расширились. В 1835 г. король Леопольд I принял решение о создании теперь уже в бельгийской столице национального музея бельгийских художников. Семью годами позже городская и королевская коллекции были объединены и получили в 1846 г. название Королевских музеев живописи и скульптуры Бельгии. А за год до этого в музее возник отдел современного искусства.
В 1887 г. открылось новое здание музея на Rue de la Régence / Regentschapsstraat, созданное по проекту Альфонса Балата, в котором разместился отдел старинного искусства. Собрание произведений XIX в. осталось на прежнем месте во дворце Габсбургов. Лишь почти через 100 лет к музею было пристроено здание для разросшейся коллекции искусства XX в.
В собрании Музея старинного искусства находится около 1 200 произведений европейского искусства, охватывающих период с XIV по XVIII вв. В основе коллекции — произведения фламандской живописи, почти все фламандцы представлены своими значимыми работами. Среди полотен «Благовещение» Робера Кампена, «Пьета» и два портрета Рогира ван дер Вейдена, несколько картин Дирка Боутса на религиозные темы, Петруса Кристуса и Хуго ван дер Гуса, несколько портретов и «Мученичество св. Себастьяна» Ганса Мемлинга, «Мадонна и дитя» и триптих лёвенского братства Св. Анны Квентина Массейса, «Венера и Амур» и два портрета донаторов Мабюза.
Луизиана, Дания
«Луизиана» (дат. Louisiana) — датский музей современного искусства, расположенный в Хумлебекеruda на берегу Эресунна, в 35 км к северу от Копенгагена.
Музей содержит обширную коллекцию живописи и скульптуры XX века, включая произведения таких авторов как Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол, Ансельм Кифер, Альберто Джакометти, Пабло Пикассо, Ив Кляйн, Асгер Йорн, Фрэнсис Бэкон, Макс Эрнст, Генри Мур, работы русских авангардистов.
Название музея происходит от названия поместья, заложенного в 1855 году придворным егерем Александром Бруном и названным так в честь трёх его жён, каждую из которых звали Луиза. Музей был основан в 1958 году Кнудом В. Йенсеном (дат. Knud W. Jensen. Музей перестраивался в 1966, 1971, 1976, 1982, 1991, 1994 и 1998 годах. «Луизиана» занимает площадь 11,5 тыс. м², из которых 7500 м² используются для выставочных целей. Луизиана является частным музеем, который получает государственное финансирование. Однако, основные финансовые расходы покрываются за счет доходов от деятельности музея, взносов партнеров и спонсорской поддержки, а также за счет различных фондов. Одними из спонсоров являются концерн Ауди, компания Republic of FRITZ HANSEN и Швейцарский банк UBS.
Ежегодно в «Луизиане» проходят несколько специальных экспозиций современных авторов, проводятся концерты.
20 февраля — 29 июля 2008 — экспозиция работ Сезанна и Джакометти.
Национальный музей в Кракове, Польша
Национальный музей в Кракове (польск. Muzeum Narodowe w Krakowie) — музей искусства, находящийся в Кракове, Польша. Зарегистрирован в Государственном реестре музеев.
Музей был основан 7 октября 1879 года решением городского совета города Кракова.
Сначала музей помещался в двух залах на втором этаже краковских суконных рядов на центральной площади Рынок.
Коллекции музея умножались благодаря щедрым пожертвованиям граждан Кракова, включавшим произведения живописи, скульптуры, гравюры и художественного ремесла.
К музею присоединялись новые отделения в исторических зданиях, в частности в домах покойных краковских художников.
В 1934 году было начато строительство нового, современного здания музея. Первые помещения были переданы в пользование лишь в 1970 году, здание было полностью закончено в 1990 году.
Тайны Янтарной комнаты
Янтарная комната (первоначально: Янтарный кабинет, «Янтарная камора») — знаменитый шедевр искусства XVIII века, бесследно исчезнувший во время Второй мировой войны. В отделке преимущественно использовался янтарь — кабинет состоял из янтарных панелей, украшений и панно. Создана немецкими мастерами для прусского короля Фридриха I, затем подарена Петру I, после чего дополнена зеркальными пилястрами под руководством Ф. Б. Растрелли, так как размеры изначального янтарного кабинета были гораздо меньше того помещения, где она была выставлена в России. Считалась жемчужиной летней резиденции российских императоров в Царском Селе.
Янтарная комната была создана мастером Андреасом Шлютером для прусского короля Фридриха I. Когда в 1709 году работа была завершена, плохо закреплённые янтарные панно рухнули. Король разгневался и выслал мастера из страны. Уже его сын, король Фридрих Вильгельм I преподнёс кабинет Петру I в дар. Пётр оценил подарок: «Король подарил меня изрядным презентом яхтою, которая в Потсдаме зело убранная, и кабинетом Янтарным, о чём давно желали» — писал он жене Екатерине. Янтарный кабинет упаковали и с большими предосторожностями переправили в Санкт-Петербург в 1717 году. Мозаичные янтарные панно были установлены в нижнем зале в Людских палатах в Летнем саду.
В 1743 году императрица Елизавета Петровна поручила мастеру Александру Мартелли под присмотром обер-архитектора Ф. Б. Растрелли «исправить» кабинет. Растрелли ввёл в отделку золочёную деревянную резьбу, зеркала и мозаичные картины из агата и яшмы. И к 1770 году под надзором Растрелли кабинет преображается в знаменитую Янтарную комнату Екатерининского дворца в Царском Селе, существенно увеличившись в размерах и роскоши.
Резкие перепады температуры, печное отопление и сквозняки разрушали янтарный убор. Реставрация проводилась в 1833, 1865, 1893—1897, 1933—1935 годах. Серьёзная реставрация намечалась на 1941 год.
Исчезновение Янтарной комнаты
Во время Великой Отечественной войны дворец оказался на оккупированных территориях и «комната» была вывезена немецкими войсками.
В начале Великой Отечественной войны музейные ценности из Екатерининского дворца были вывезены в Новосибирск. Янтарную комнату решили не трогать из-за её хрупкости, произвели её консервацию на месте (это по официальной версии, ведь впоследствии немцы демонтировали панно всего за двое суток). Панно оклеили сначала бумагой, затем марлей и ватой, чтобы защитить от взрывной волны. Захватив и ограбив Екатерининский дворец, немцы похитили и Янтарную комнату.
С 1942 года по весну 1944 года панно Янтарной комнаты были смонтированы в одном из залов Королевского замка Кёнигсберга, который по размерам был существенно меньше, чем зал в Царскосельском дворце. Таким образом, с тех пор какая-то часть янтарных панно стала храниться отдельно. В августе 1944 года в результате массированного налёта английской авиации здесь случился пожар, но считается, что панели при этом почти не пострадали, янтарные панно упаковали в ящики и сложили (по свидетельству очевидцев) в одном из залов замка. Ящики с панелями хранились там вплоть до начала штурма города советскими войсками. Замок был занят советской армией 9 апреля 1945 года, а 11 апреля (как было уточнено много лет спустя) начался неожиданный пожар.
Немецкий офицер, участвовавший в вывозе Янтарной комнаты из Царского Села и незаконно увёзший часть её на родину в качестве «сувенира» (это флорентийская мозаика «Обоняние и осязание», одна из четырёх, изготовленных в 1787 году по заказу Екатерины II), передал его на временное хранение некоему нотариусу. Впоследствии[когда?] этот нотариус попытался эту мозаику продать, но в 1997 году немецкие власти конфисковали её, его самого судили, а право владения мозаикой признали за его дочерью.
Она же отказалась от претензий на янтарную панель, передав все права на неё городу Бремену, который и передал её музею-заповеднику «Царское Село». 29 апреля 2000 года министр по делам культуры ФРГ Михаэль Науман передал и. о. президента РФ В. В. Путину фрагменты подлинной Янтарной комнаты — флорентийскую мозаику и янтарный комод, изготовленный в 1711 году берлинскими ремесленниками и занимавший одно из центральных мест в меблировке комнаты.
Тайны Янтарной комнаты
Тайны Янтарной комнаты
Янтарная комната в первые два столетия своего существования не была столь знаменита, как в наши дни. Восьмым чудом света сокровище царскосельского Екатерининского дворца стало только после своего исчезновения. Уже более полувека идут поиски, уже петербургскими реставраторами создана новая Янтарная комната, а шедевр архитектора Шлютера так и не могут найти. Словно неведомая сила скрывает это чудо от глаз человеческих…
__________________________________________________________________________________________________________________
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ И ФОТО:
Команда Кочующие
Музеи России
Самые известные музеи мира
Самые популярные музеи мира.
https://shkolala.ru/proekty/iskusstvo/samyie-znamenityie-muzei-mira/
самые известные музеи Европы.
Вложение | Размер |
---|---|
China.jpg | 224.08 КБ |
egipetskiy_muzey.jpg | 84.82 КБ |
Ermitage.jpg | 74.57 КБ |
Gallery_of_Scotland.jpg | 365.51 КБ |
Israel_museum.JPG | 170 КБ |
Luvr.jpg | 46.04 КБ |
Metro.jpg | 43.96 КБ |
Musée_Bruxelles.JPG | 237.53 КБ |
New_Acropolis_Museum.jpg | 95.52 КБ |
Niderland_Rembrandt.jpg | 94.65 КБ |
Palazzo_Ducale_(Venezia).jpg | 163.62 КБ |
Potter_Centre.jpg | 191.88 КБ |
Prado.jpg | 58.37 КБ |
Russkyi_muzeum.jpg | 179.63 КБ |
uffici.jpg | 84.75 КБ |
Watikan.jpg | 96.82 КБ |
- 4460 просмотров
Комментарии
Отправить комментарий