Последний звонок. 3-я серия

Третья серия проекта «Последний звонок» полностью посвящена современному состоянию отечественного образования. Мы долго искали способ совместить документальную наглядность с доступной формой изложения, но в результате решили, что лучше не говорить о ситуации никак, чем делать это коротко или поверхностно. Это расследование занимает почти 3 часа и требует от зрителя внимания и сосредоточенности. Уверены, с этим не возникнет сложностей, ведь от состояния образования зависит будущее каждого из нас.

Мы благодарим всех, кто помог нам запустить «Последний звонок» и довести дело до конца. Этих людей очень много, и не все фамилии уместились в финальные титры.

Теперь самое важное — обеспечить нашему материалу максимальное распространение. Репост, лайк (и даже дислайк), ретвит — определят судьбу нашей работы и резонанс, который она вызовет. Помните — чудес не бывает. Помочь утопающим способны лишь они сами.

Оглавление:

00:03:00 — Северная Осетия. Сдать кровь, чтобы помочь детям

00:08:04 — Сегрегация в школах. Верблюды и лошади

00:21:13 — Педология. Наука или профанация? Откровения А.Асмолова

00:44:15 — Без пособий нет учёбы. Разрушенный комбинат «Природа и школа»

00:45:40 — «Хочу всё знать». Как выживает «Центрнаучфильм»

00:48:33 — Школа - это рынок. Кто и как на нём зарабатывает?

00:54:53 — Саратов. Под чью дудку танцуют регионы?

01:01:49 — Италия. Болонский процесс как начало конца

01:07:33 — ЕГЭ и его последствия

01:27:19 — Исчезающие школы Брянской области

01:49:58 — Белоруссия. Прекрасное далёко

01:53:21 — Удар по образованию - удар по науке и производству. Мнения учёных и работодателей

02:09:36 — Ростов. Что вынудило преподавателя покончить жизнь самоубийством?

02:19:53 — Электросталь. Разрушенное профтехобразование

02:23:59 — Специализированное образование. От Гнесинки до военных училищ

02:31:04 — Тимирязевская академия - научная база или лакомый кусок для застройщиков?

02:34:08 — Настроение - валить. Утечка мозгов не сбавляет обороты

02:36:19 — Забайкалье. А.У.Е.

02:41:30 — Кузница гениев. Математический лицей в Санкт-Петербурге

02:43:33 — Новосибирск. Ника.

Сайт проекта "Последний звонок": https://lastcall.su

Сайт Константина Семина: https://agitblog.ru

Константин Семин в Twitter: https://twitter.com/KSyomin

Константин Семин Вконтакте: https://vk.com/kvsyomin

Константин Семин в Facebook: https://www.facebook.com/KVSyomin

Константин Семин в Telegram: https://t.me/Agitblog

Комментарии

аватар: Лоцман

фильм хороший

Пусть повисит до конца декабря, гладишь кто-нибудь и зашевелится.

Ахат - не трогай статью - Тиц упадет.

аватар: Кэп

Учебные программы Марий Эл

Учебные программы в школах России и Марий Эл пестрят различными ляпами и безумствами. Однако пока это не мешает российским школьникам быть впереди сверстников из других стран. Буквально на прошлой неделе официальный сайт Министерства образования и науки России опубликовал такую информацию о том, что по результатам PIRLS-2016, Россия стала мировым лидером по качеству образования в начальной школе.

Не обязательно изучать цифры по порядку

И действительно, тут есть чем гордиться. Вот только листая порой учебники своего сына и его друзей, хочешь не хочешь, а задумываешься: «Насколько еще хватит наших ребят, их умных голов и смекалки? Если школьные программы составлены так, что диву даешься. Кто все это придумал? И главное, зачем?»

Конечно, самое большое удивление от оригинальности учебных нововведений было, когда сын только отправился в первый класс, потом оно постепенно притупилось. Но и теперь мои друзья, у которых дети тоже ходят в школу, постоянно пополняют мой «образовательный багаж» шедеврами из своих учебников. Ведь школьных программ, по которым обучаются наши ребята, в Марий Эл, да и по всей России много. И учебные пособия по некоторым программам даже не входят в федеральный перечень учебников. А те, которые входят, не всегда могут похвастаться адекватными заданиями.

Например, недавно моя знакомая рассказала, как ее сыну в  начальных классах задали домашнюю работу по окружающему миру (программа Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова). На уроке ребята проходили карстовые озера. И в домашнем задании сначала рассказывалось о жизни деревни, о ее обитателях, а потом неожиданный финал – деревня провалилась. Задание заключалось в том, что нужно было нарисовать продолжение этой истории. По задумке авторов, дети, видимо, должны были изобразить озеро, которое появилось на месте деревни. Но ребенок нарисовал кресты и могилы.

- И ведь нельзя сказать, что неправильно, жители и правда умерли, - говорит мама «художника».

А мой сын учится по системе Л.В.Занкова. И когда я в первом классе открыла оглавление учебника по математике, то обомлела. Авторы пособия почему-то решили, что детям вовсе не обязательно изучать цифры по порядку. Вот в какой последовательности знакомятся ребята с цифрами по этой программе – 1,4,6,9,5,3,2,7,8,0. Чем не устроила авторов обычная последовательность? 

Буквы тоже можно не учить

Кстати, отличилась система Л.В. Занкова и по чтению. В учебнике за 1 класс ровно половину Букваря занимают картинки, и нет ни одной буквы. И вдруг в середине пособия неожиданно появляется стихотворение из восьми строк, а уже на следующей странице текст на весь разворот. Буквы, по мнению авторов пособия, дети, видимо, должны учить где-то вне школы. Конечно, сейчас большинство детей уже идут в 1 класс читающими, но все-таки логика авторов мне не понятна. 
Удивляет родителей и учебник английского по программе Millie. Иностранный язык дети сейчас начинают изучать уже в начальных классах. Вот только знакомство с английским тоже начинается не с букв, а со слов и предложений. Алфавит прописан внизу страниц мелким шрифтом. Как можно изучать иностранный язык, не зная букв, для меня тоже загадка.

Кстати:

Исследование PIRLS проводится Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement - IEA) раз в пять лет среди четвероклассников из разных стран мира. В исследовании оцениваются в основном два вида чтения, которые чаще других используются школьниками во время учебы и вне школы: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта, а также чтение с целью освоения и использования информации.

В ходе исследования оцениваются следующие умения: нахождение информации, заданной в явном виде; формулирование выводов; интерпретация и обобщение информации; анализ и оценка содержания, языка и элементов текста.

Россия уже занимала первое место в исследовании PIRLS в 2006 году, однако в 2011 году уступила его Гонконгу, опустившись на вторую строку. За период с 2011 по 2016 годы российские учащиеся значительно повысили свой результат – на 13 баллов. При этом 70% выпускников начальной школы в России показали высокий уровень читательской грамотности.

аватар: Лоцман

Странная статья. Видно что ее

Странная статья.

Видно что ее писал выпускник нового образования)))
Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS позволяет сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, а также выявить различия в национальных системах образования (Википедия)
 

Ну и как можно по результатам этого теста стать лидером по качеству образования? Какое оно вообще отношение имеет к качеству образования? 

Реформы идут полным ходом.

Отправить комментарий

Фотографии на сайте размещены в качестве научного, информационного, учебного и культурного материала без цели извлечения прибыли.

Контактная информация:

Капитан команды Кочующих (он же главный по сайту):
Хафизов Ахат - Hafizow@yandex.ru

Продвижение сайта в интернете:

Лоцман команды Кочующих
Бортяков Андрей - abortyakov@yandex.ru