Для тех кто собирается ехать с нами в автомобильную поездку - или "чего ожидать в первый раз..."

Традиционно три раза в год мы выбираемся в небольшие краеведческие экспедиции - первомайские праздники или летом на день независимости, на три выходных (30 августа - 1 сентября), на ноябрьские праздники. Иногда чаще.

"Краткое пособие" для тех, кто едет, или хочет поехать именно в такую поездку на собственном автомобиле с нами в первый раз (помимо экспедиций есть и другие форматы поездок и данные инструкции к ним могут и не относиться).

Немного о формате поездки (вдруг вы рассчитывали на что то другое):

Мы едем через бездорожье непроходимое для стандартного автомобиля. Даже если ваш стандартный автомобиль – «любой легендарный внедорожник», УАЗ или Нива, это самое бездорожье для вас непроходимо. Тут ключевое - стандартный автомобиль и стандартный водитель. Вот вы когда в лес идете, переодеваетесь в лесную одежду и обувь? Автомобиль тоже надо «переодеть» - иначе он будет так же мучатся, как например и вы в городской одежде и лакированных туфлях посреди раскисшего поля.

К чему я это написал – рассчитывайте, что на стандартном автомобиле вы будете застревать. Причем застревать там, где мы можем и не увидеть никакого бездорожья. Особенно это относится к тем водителям, которые не имеют опыта бездорожной езды. Для многих не очевидно, что он нужен, хотя например все согласны, что умение кататься на лыжах по равнине ничего не дает по части катания на лыжах в горах.

Учтите, что любое застревание автомобиля – это как минимум его будущий ремонт (готовьте денюжки сразу). А так вы можете сломаться прямо в лесу, причем посреди обычной лужи, которую все проехали как ни в чем не бывало.

Дополню – хоть мы и не поклонники бездорожья, но нам доставляет удовольствие прокатиться там, где местные передвигаются строго на тракторах. Хотите ехать с нами – учтите, ради вас менять маршрут мы не будем. Готовы ехать на своем автомобиле по раскисшей тракторной колее – добро пожаловать. Нет, так нет – у нас свободная страна.

Для примера и понимания ситуации выставляю видео одной из покатушек. Обращаю внимание, что бездорожье на нем с нашей точки зрения ни о чем. Для понимания - это не факт хвастовства, эвон мы какие(!), а просто факт отношения к конкретному бездорожью на данном видео. Ну и повод задуматься для вас - учтите, вы поедете с людьми которые сюда полезут на автомобиле даже не задумываясь о последствиях.

 

Последнее что хотел сказать про ваш автомобиль – не надейтесь что мы будем подстраиваться под вас. Если ваш автомобиль другого класса подготовки чем наши авто – мы вас бросим. Это не шутки. Делаем мы это регулярно, прямо на первом же съезде с асфальта – прощаемся и разъезжаемся каждый своей дорогой.

Из всего вышеперечисленного следует два вывода – готовьте свой автомобиль и внимательно слушайте, что вам говорят. Обычно первая машина сообщает обо всех препятствиях на пути и дает рекомендации по их преодолению – к слову такие экипажи даже на совершенно стандартных автомобилях умудряются ездить вместе с нами.

А вот для того чтобы внимательно слушать, нужна рация. Она обязательна – все общение у нас идет через радиоканал. В порядке редкого исключения мы их выдаем, но рассчитывать на это я бы не советовал. Поэтому хотите ехать с нами – покупайте рацию. И не надейтесь на сотовую связь – мы ездим там, где не то что сотовой связи – там электричества и газа нету.

К чему я все это писал – у нас слаженная команда, которая путешествует на автомобилях уже много лет, и автомобили эти обвешаны всякими полезными штуковинами, и водители с большим опытом по части выбираться из всякого разного, и главное, с совершенно другим отношением к царапинам, поломкам и вмятинам на своем железном коне. Не испугались? Добро пожаловать, и читаем дальше, список еще не окончен.

 

Теперь о том как выглядит сама поездка. Это ориентирование на незнакомой местности с целью сфотографировать как можно больше точек на маршруте.

То есть это :

  1. Рано встали
  2. Ищем на местности определенную достопримечательность (иногда с помощью местных, обычно с помощью карты и навигации)
  3. Пытаемся проехать до нее на автомобиле. Иногда ходим пешком. Иногда застреваем иногда нет.
  4. Фотографируем, пять минут любуемся грузимся в автомобили и едем к следующей достопримечательности.
  5. Как темнеет, ищем место для ночлега, а утром все начинается заново.

Цель поездки посетить как можно больше достопримечательностей (минимум 6-8 за световой день). Стоять на них подолгу не планируется. Понравилось что-то, хотите любоваться – пожалуйста, у нас свободная страна и ждать мы вас не будем.

Не хотите посетить все точки на маршруте, не надо. Когда маршрут не линейный, можно посещать точки по своему выбору. Категорически нужна рация и штурман. Учтите – место ночевки может сдвигаться – и найти нас может быть проблематично, а вас искать мы не будем.

Для чего я это писал? У меня нет желания общаться с людьми из разряда – «а я себе все не так представлял»)))

Нет и задачи кого-то спасать, обучать, «не бросать», и так далее по списку - увы, но это уже делалось сто-пяццот раз и теперь делается только для тех кто слушает наши советы.

 

Хотите ехать с нами – добро пожаловать и последствия строго за ваш счет! (где то тут должен быть шуточный смайлик)

Комментарии

Буду добавлять)))

Статья в процессе - когда с нами люди едут в первый раз всегда добавляется что-то новое)))

 

В летнюю поездку 2015 года стандартная нива "прослушав" наставления по рации: "не ехать через речку пока вам не скажут!!!", сделала ровно наоборот, показав класс - и двигатель не стуканул и фотографии получились что надо)))

 

Все фотографии здесь - http://komanda-k.ru/отчет-о-походе/путешествие-по-верховьям-юшута

Радиосвязь.

Отметь пожалуйста такой момент.

Всей командой перешли на LPD - PMR диапазон. По сему, достаточно приобрести любую "мыльницу" из магазина, чтобы быть в курсе происходящего на маршруте. Номер канала для связи обговорим в начале маршрута.

Царапины и вмятины на автомобиле

Забыл написать:

К сожалению все старые дороги постепенно зарастают кустарником - по ним редко кто ездит, и никто их больше не чистит. Выглядит это примерно так:

Отчет о этой поездке находится тутhttp://komanda-k.ru/отчет-о-походе/озерная-одиссея-2014

 

Это автоматически означает, что если вы поедете с нами - гарантировано расчитывайте на появление царапин на своем автомобиле. Я практически не помню ни одной поездки чтобы не добавилось царапин на лакокрасочном покрытии.

Удивительно, но это не очевидно для тех кто едет с нами в первый раз.

 

Учитывайте что мы не планируем ждать, пока вы стараясь избегнуть контакта лакокрасочного покрытия вашего драгоценного автомобиля и веток осторожно, а главное - очень медленно, прокрадетесь через кустарник. Все поездки распланированы по времени - цель которого - посетить как можно больше мест, а не сохранить лак на вашем авто.

 

P.S. За 2015 год меня, не смотря на свою внешнюю браваду, передергивало до нервного тика два раза - когда толстые ветки скрежетали по автомобилю - подумайте и примерьте это на себя - вам то оно не настолько филолетово как мне?

Сколько раз я ехал сквозь ветки и не обращал на это внимания - я не считал. Гарантировано больше 30 раз за год. Сколько за год добавилось царапин - я не считал тоже. Вмятин не добавилось и слава богу.

Да бываю еще и вмятины на автомобиле после поездок!

Но редко. Но бывают))).

(про то что бывают оторванные с мясом детали подвески я уже писал выше)

И так тоже бывает

И так тоже бывает

Так себе фото)))

Вот это - да)))

Или эта)))

Или Нижегородская область - фоток пока нет - но нам все говорили: "Ребята, а вы на своих машинах тут нигде не проедете!"

Нижегородская область)))

Теперь фотографии есть.

Отчет находится здесь - http://komanda-k.ru/отчет-о-походе/августовские-2015-или-одним-глазком-на-нижегородскую-землю

Почему ставлю тот отчет - обратите внимание как оно бывает. Это пожалуй единственный отчет где столько фотографий посвященных "прохождению дорог".

Обратите внимание на голоса на видео - и интонации.

Поглядите на карту - оцените расстояние до Казани и до ближайшего асфальта.

Задумайтесь - вы точно хотите на своем автомобиле в такую поездку?)))

Если честно, то такое количество грязи не планировалось, да мы и не поклонники оффроада, для этого есть другие клубы и компании, куда круче чем мы.

Речь ведь идет про вас и ваш автомобиль.

распугаете!

вы так всех туристов распугаете - 

никто  с нами не поедет!

Лучше

Лучше распугать и ехать своей компанией по своему маршруту, чем менять маршрут во время поездки (такое ты уже видел).

Но слава богу ты еще никогда не оказывался в ситуации когда маршрут накрывается медным тазом из-за поломок тех самых нераспуганных)))

 

На самом деле - цели распугать нет. Есть цель показать людям - что их ждет, и показать к чему надо готовиться и быть готовым. Пишется все в мрачных тонах, чтобы люди понимали что экспедиции - это не воскресные покатушки до первой лужи, а нечто совершенно другое.

Комментарии не по теме

Комментарии не по теме с этой страницы я буду удалять 

Сорри))) 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.