Александро-Свирский монастырь

Александро-Свирский монастырь

Свято-Троицкий Преподобного Александра Свирского Мужской Монастырь — православный мужской монастырь в Ленинградской области, памятник архитектуры.
Расположен в 21 км от города Лодейное Поле на берегу Рощинского озера (река Свирь).
Монастырь основан святым Александром Свирским в конце XV века в малолюдном лесном Олонецком крае среди поселений языческих народов — карелов, вепсов, чуди. Вскоре у Александра Свирского появились ученики. Ещё при жизни основателя обитель складывалась как два связанных друг с другом, но независимо расположенных комплекса (отделения): Троицкого с братскими кельями и Преображенского — рядом с кладбищем. Их связывает дорога, идущая вдоль озера.

                                                  Александро-Свирский монастырь
Александро-Свирский монастырь

Небольшая каменная Покровская церковь с трапезной в Троицкой части — наиболее древнее строение обители. Она была построена при участии самого Александра Свирского в 1533 году на пожертвования царя Василия III.

С середины XVII века к монастырю был приписан Введено-Оятский монастырь.
В 1764—1786 годах Троицкое отделение монастыря служило резиденцией епископов Олонецких и Каргопольских, викариев Новгородской епархии.

 

С 1873 года настоятельство Свирского монастыря предоставлено епископам Олонецким и Петрозаводским, а в монастыре учреждено наместничество. С 1890 года монастырь снова сделан самостоятельным и общежительным с особым настоятелем-архимандритом.
Осенью 1918 года монастырь был захвачен и разграблен чекистами, а его настоятель архимандрит Евгений (Трофимов) расстрелян в г. Олонец.
В годы советской власти обитель использовали под Свирьлаг, детский и инвалидный дома. Некоторое время в монастыре располагался техникум, а в Троицком комплексе с 1953 года находилась психиатрическая больница.

Восстановление обители началось в 1997 году.
Подворье Александро-Свирского монастыря на сегодняшний день располагается в Весёлом поселке Невского района города Санкт-Петербурга.

                                                    Александро-Свирский монастырьАлександро-Свирский монастырь
Святой Александр Свирский
В истории человечества известно два величайших явления милосердного Бога телесному взору, отраженных в иконографии, – ветхозаветному праотцу Аврааму у Мамврийского дуба и русскому святому, преподобному Александру Свирскому. В глухих девственных лесах Карелии более чем 500 лет назад смиренному иноку Александру воочию предстал Господь в виде Трех Ангелов, и до сих пор мы можем ощутить на месте этого события особую, или, как говорили в прежние времена, «сугубую», благодать. 
Именно здесь, на этой Святой земле, второй Палестине, где произошло богоявление, был построен Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь.

     Преподобный Александр — один из немногих русских святых (по происхождению - вепс), который был канонизирован вскоре после своей праведной кончины — а именно через 14 лет. Живы были еще его ученики и многие его почитатели, поэтому житие преподобного Александра было написано, что называеться, "по горячим следам" и отличается особой достоверностью, в нем нет "благочестивых схем", оно отражает неповторимый лик святости "всея России чудотворца Александра".

                                              Александро-Свирский монастырь                                      Александро-Свирский монастырь
Краткое житие преподобного Александра Свирского чудотворца
(Составил монах Афанасий. 1905 г. Июля 12 дня)
Александро-Свирский монастырь Олонецкой губернии.
 Преп. Александр Свирский чудотворец Р одился прп. Александр 15 июня 1448 года в селе Мандера на реке Ояти на земле Новгородской, против Островского Введенского монастыря. Назвали его Амосом. Родители его Стефан и Васса были небогатые благочестивые крестьяне, детям своим они дали христианское воспитание. Когда Амос пришел в возраст, родители захотели его женить, он же помышлял только о том, чтобы оставить мир ради спасения своей души. Рано узнал он о Валаамском монастыре и часто вспоминал о нем и, наконец, по воле Божией, встретил валаамских иноков. Долго длилась беседа их о святом монастыре, об уставе их, о трех родах жизни монашествующих. И вот, воодушевленный этой беседой, задумал он идти на "северный Афон". Перейдя реку Свирь, на берегу Рощинского озера, Преподобный услышал таинственный голос, возвестивший ему, что на сем месте он создаст обитель. И свет велий осенил его. Когда он пришел на Валаам, игумен принял его и постриг с именем Александр в 1474 году.
 Было ему тогда 26 лет. Ревностно новоначальный инок начал подвизаться в трудах, послушании, посте и молитве. Тут пришел на Валаам разыскивавший его отец; Преподобному удалось не только успокоить раздраженного отца, но и убедить его постричься в монахи вместе с матерью. И родители послушались сына. Стефан постригся с именем Сергий, а мать — с именем Варвара. Могилы их и доныне почитают в действующем Введено-Оятском монастыре.

 

     Александр же продолжал подвизаться на Валааме, изумляя суровостью своего жития самых строгих Валаамских иноков. Сначала он подвизался в общежитии, потом в безмолвии на острове, ныне именуемом Святым, и провел там 10 лет. На Святом острове доселе сохраняется узкая и сырая пещера, в которой с трудом может поместиться только один человек. Сохранилась и ископанная преподобным Александром для самого себя могила. Однажды, стоя на молитве, святой Александр услышал божественный голос: "Александр, изыди отсюда и иди на прежде показанное ти место, на нем же возможеши спастися". Великий свет указал ему место на юго-востоке, на берегу реки Свирь. Это было в 1485 году. 
Там он нашел "бор красен зело, место сие было леса и озеро исполнено и красно отовсюду и никтоже там от человек прежде живяше". Хижину свою Преподобный поставил на берегу Рощинского озера. На полверсты от него находится озеро Святое, отделенное от него Стремниной горой. Здесь он провел в полном уединении несколько лет, питаясь не хлебом, "а зелием зде растущим". Бог открыл свой светильник боярину Андрею Завалишину, а через него потом и многим людям. Обитель стала возрастать, а слава о даре прозорливости и врачевания недугов телесных и духовных, данном ее настоятелю, облетела вскоре все окрестные земли. Народ православный еще при жизни ублажил Александра Свирского как святого.  Явление Святой Троицы преп. Александру Свирскому

 

                нетленные  мощи преподобного Александра Свирского                                                             Александро-Свирский монастырь

 

     На 23 году поселения Преподобного в пустыни большой свет явился в его храмине и он увидел трех мужей, вошедших к нему. Они были одеты в светлые одежды и освещены славою небесною "паче солнца". Из уст их святой услышал повеление: "Возлюбленный, якоже видиши в Триех Лицах Глаголющего с тобою, созижди церковь во имя Отца и Сына и Святого Духа, Единосущной Троицы... Аз же ти мир Мой оставляю и мир Мой подам ти". 
     На месте явления Бога-Троицы впоследствии была построена часовня, и до наших дней на этом месте содрогается душа человеческая, помышляя о близости Божией к людям Своим. В Житии преподобного Александра поражает то, что при великом изобилии поданных ему божественных посещений, он всегда оставался смиренным иноком, желающим во всем послужить братии и приходящим в обитель простым поселянам.

                                                       Александро-Свирский монастырьАлександро-Свирский монастырь

     За несколько лет до кончины Преподобного Бог вложил ему в сердце благую мысль создать каменную церковь в честь Покрова Пресвятыя Богородицы с трапезою. И вот однажды ночью, когда уже закладка была совершена, по окончании обычного молитвенного правила Преподобный увидел необыкновенный свет, озаривший весь монастырь, а в основании Покровской церкви, на алтарном месте в царственной славе сидела на престоле Пречистая Богородица с Предвечным Младенцем, окруженная сонмом бесплотных сил небесных. Преподобный пал лицем на землю пред величеством Славы Ея, так как не мог созерцать сияния этого невыразимого света. Тогда Пречистая Владычица повелела ему встать и утешила обещанием быть неотступною от Обители и помогать во всех нуждах живущим в ней как при жизни Преподобного, так и по смерти его. 
     "За год до кончины своей Преподобный, призвав к себе всю братию и объявив им, что скоро наступит время преставления его от временной сей прискорбной и многопечальной жизни в другую вечную, безболезненную и всегда радостную жизнь, назначил после себя четырех священноиноков: Исайю, Никодима, Леонтия и Иродиона для избрания кого-либо из них во игумена. Затем до самой кончины не переставал поучать свою братию богоугодному житию. Скончался же преподобный Александр 30 августа 1533 года 85-ти лет от рождения и, согласно предсмертному завещанию его, погребен был в отходной пустыни, близ церкви Преображения Господня, по правую сторону алтаря. В 1547 году он был причислен к лику святых.

     Все, имевшие различные недуги, приходя к честному гробу его и с верою припадая к нему, получали обильно исцеления: слепые прозревали, расслабленные укреплялись в членах, страдавшие другими болезнями получали совершенное выздоровление, из бесноватых прогонялись демоны, бездетным подавалось чадородие. 
     Дивный во Святых Своих Всеблагий Бог наш, прославляющий Угодника Своего во временной жизни сей, творя рукою его знамения и чудеса, благоволил и по смерти нетленное, честное и святое тело его, как великое светило, положить в Церкви Своей, чтобы оно осиявало там своими преславными чудесами".
 

         Троицкий собор (XVII век)              Александро-Свирский монастырьАлександро-Свирский монастырь

 

Покровская церковь с трапезной (XVI век)

 

              Трёхшатровая звонница (XVII век)                                                                       Александро-Свирский монастырь

Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь находится в 260 км от Санкт-Петербурга и в 21 км от районного центра г. Лодейное Поле. Монастырь, основанный святым преподобным Александром Свирским в конце ХV-го столетия в глухом Олонецком крае в девственных дремучих лесах, среди языческого коренного населения корелов, вепсов, чуди, очень быстро приобрел известность. Укрепление православной веры в этом крае стало возможным благодаря строгому, благочестивому подвижническому образу жизни основателя монастыря. Сюда начал стекаться народ: как иноки, так и ищущие молитвенной помощи. Еще при жизни преподобного Александра Свирского монастырь складывался как объединение двух поселений: при братских келиях — Троицкий комплекс, у монастырского кладбища — Преображенский. Оба комплекса сегодня представляют единый памятник архитектурных строений XVI-XIX веков. 
Монастырь расположен в живописном месте на высоком берегу Рощинского озера. Большая часть строений хорошо сохранилась, демонстрируя высокое искусство зодчих, строивших их, но все они нуждаются сегодня в больших реставрационных работах.

 

      Самым древним строением монастыря является каменная церковь Покрова Божией Матери, построенная самим прп. Александром в 1533 году. Строительство её велось на пожертвования царя Василия III. Церковь с трапезной и звонницей выполнена в Новгородском стиле. Каменный Преображенский собор с приделом преподобного Александра Свирского (1644г.). Каменный собор Живоначальной Троицы построен в 1791 г., но прежде на этом месте была деревянная церковь, построенная самим основателем монастыря, и освящена в 1509 г. Церковь свв. прор. Захарии и Елизаветы построена в 1685 г. Церковь Иоанна Дамаскина построена в 1718 г. Каменная часовня Св. Троицы построена на том месте, где, по преданию, преподобному Александру Свирскому явилась Пресвятая Троица. На строительство церквей и монастырских построек вносили большие вклады цари, великие князья, Российские императоры, родовитые бояре и дворяне, купцы. Сведения о каждом из них заносились бережной рукой монахов в "Переписные книги". Большая часть монастырского архива сохранилась и размещена в Национальной публичной библиотеке, библиотеке РАН и в трех исторических архивах Санкт-Петербурга.

 

      За 500-летний период существования жизнь монастыря внешне мало отличалась от жизни других монастырей на Руси: расцветы и падения, нашествия врагов, пожары, разграбления, вновь восстановление храмов и строгая монастырская жизнь, неусыпные молитвы и труд. В лучшие времена в монастыре было 8 храмов, богатая ризница, дорого украшенные иконы, богатое книгохранилище с древними рукописями, свитками и книгами. Историки XIX века называли обитель Северной Лаврой, ей подчинялось 27 монастырей и пустыней этого края. Были годы, когда в монастыре после разрушений оставалась только главная святыня — мощи святого преподобного Александра Свирского, и несколько монахов (начало и конец XIX века). 
      Было и совсем лихое время (1918 г.), когда в монастыре не стало ни святыни, ни монахов. Мощи увезены, монахи разогнаны, часть их расстреляна, в том числе настоятель - архимандрит Евгений /Трофимов/. Вместо этого на территории монастыря: тюрьмы, казармы, инвалидные дома, совхоз, психиатрическая больница, заколоченные храмы и черные глазницы окон бывших братских келий.

 

      Новым насельникам, поселившемся в монастыре в 1997 году, пришлось много потрудиться, — обитель им досталась разорённой. Самым большим событием в жизни восстанавливающегося монастыря стало обретение мощей основателя обители — прп. Александра Свирского происшедшее 30 июля 1998 года. Его молитвами и помощью возрождается древняя обитель. Приведены в порядок храмы, часть корпусов и территория Преображенского и Троицкого комплексов, налажена богослужебная жизнь обители.

                                                         Александро-Свирский монастырьАлександро-Свирский монастырь
Краткое описание монастыря на начало XX в.
Александро-Свирский Монастырь находится в Олонецком уезде Олонецкой губернии, на правой стороне реки Свири, в 6 верстах от оной, в 16 от города Лодейного Поля, в 84 от города Олонца и в 20 верстах от Ладожского озера, при большой почтовой дороге из Лодейного поля в Олонец и Петрозаводск. Окружающий монастырскую местность со всех сторон сосновый бор, близость реки Свири и находящиеся при монастыре два больших озера: Рощинское и Святое, возвышенное и сухое местоположение — все это придает Свирскому монастырю и занимаемой им местности красивый вид и способствует здоровому, благорастворенному воздуху.

 

Основание Свирского монастыря относится к 1506 г. по Р. Х. Основателем и первым игуменом монастыря был преподобный и богоносный отец Александр — как это видно из жития преподобного, написанного через 11 лет после кончины его одним из ближайших учеников его, игуменом Иродионом. 
      О первоначальной истории Свирского монастыря сохранилось весьма немного сведений; давность времени, а главное — бывшее в половине XVII столетия разорение монастыря, известное по монастырским записям под именем «Литовского разорения», а также пожар 1784 г., истребили много драгоценных памятников и документов, относящихся к истории монастыря, особенно первых времен его существования.
 Вид Александро-Свирского монастыря. Олонецкой губ. и уезда. Сама обитель Свирская составилась как бы из двух отдельных монастырей, на расстоянии один от другого около 130 сажен. И до сих пор они отделены особыми оградами и носят особенные наименования, по устроенным в них церквам. Один из них называется — Троицким, а другой, где была отходная пустынь преподобного, — Преображенским.

 

      Троицкий монастырь со времен самого преподобного и до 1764 года служил местом жительства свирских иноков с настоятелем во главе. В 1764 году, с учреждением в Олонецком крае викариев С.-Петербургских, именовавшихся Олонецкими и Каргопольскими, оный монастырь был назначен местопребыванием викарных епископов, с помещением в нем консистории и семинарии; Троицкий собор обращен в кафедральный, а Преображенский монастырь, по учрежденным в 1764 г. штатам, сделан был самостоятельным второклассным монастырем, с наименованием Троицкого Александро-Свирского монастыря.
      Через 24 года, т. е. в 1787 году, Троицкий монастырь, с закрытием Олонецкого викариатства, остался за штатом и приписан к Александро-Свирскому монастырю; с коего времени и состоит под присмотром настоятелей Александро-Свирского монастыря. С 1803 г. по 1870 г. в Троицком монастыре помещалось Духовное училище.
      Со времен основателя и первого игумена — преподобного отца Александра, до времени учреждения штатов, т. е. до 1764 г., Свирский монастырь был общежительным, а с 1764 г. по 1800 г. в нем существовало штатное положение. В 1800 г. вторично восстановлено общежитие, продолжавшееся до 1873 года, в котором, с назначением настоятелями Свирского монастыря Олонецких епископов, он опять сделался штатным и был таковым весь период епископского настоятельства, т. е. до 1890 г., в коем, указом Святейшего Синода от 8 июля за № 2,242, определено: «Александро-Свирский Монастырь, отчислив от личного управления архиерейского, оставить по-прежнему самостоятельным, под управлением архимандрита, с тем чтобы братия сей обители во внутренней своей жизни руководствовались правилами общежития, издавна в ней существовавшими».
      Так Свирская обитель в третий раз стала общежительною; штатное же положение, дважды водворяемое в обители, приводило ее в крайне печальное состояние, как это видно из монастырских архивных дел.

                                                         Александро-Свирский монастырьАлександро-Свирский монастырь

 

     Монастырские здания.
     I. В Троицком монастыре.
 Александро-Свирский монастырь. Олонецкой губ. Троицкий собор и церковь Прп. Иоанна Дамаскина. 
1. Троицкий собор, уже четвертый на том месте, где первоначально построена была преподобным Александром, по повелению Божию, церковь во имя Св. Троицы. Он построен в 1695 году, при архимандрите Гермогене, и освящен 29 августа 1698 г. Преосвященным Иовом, митрополитом Новгородским. В нем имеется придел святых апостолов Петра и Павла. В 1708 г. собор внутри украшен стенною живописью, при бывшем тогда архимандрите Феодосии. Живопись эта была возобновлена при архимандрите Павле, в пятидесятых годах прошлого столетия *). В 1892 г. настоятелем о. архимандритом Агафангелом произведен значительный ремонт всему собору, как снаружи, так и внутри.
2. Церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, с трапезою, начатая строиться еще самим преподобным Александром *). Под этою церковью, под каменными сводами ее, от времени уже почерневшими, сохранились следы монастырской братской кухни первых времен, а именно — две громадные печи, каждая в 5 1/2 аршин шириною; эти памятники древности можно видеть и до сих пор.
     3. Колокольня между Троицким собором и Покровскою церковью; когда построена — неизвестно, но надо полагать, что вместе с Троицким собором.
4. Церковь преподобного Иоанна Дамаскина, при северной стороне ограды, когда-то бывшая больничная, построена в 1716 году. Церковь эта от времени была пришедши в полнейшее разрушение, но, благодаря усердному старанию нынешнего настоятеля, о. архимандрита Агафангела, и щедрым пожертвованиям от разных боголюбивых благотворителей, в 1896 г. она вновь возобновлена и украшена стенною живописью; а в ней устроено вечное (неусыпное) чтение Псалтири о благодетелях святой Александро-Свирской обители.

 

      5. Двухэтажный, с воротами, корпус на западной стороне, длиною 72  саж., в коем: а) Архиерейские покои с домовою при них церковью во имя Святителя Николая, б) Губернаторское помещение, в) 46 комнат для помещения богомольцев и мастеровых из братии и г) внизу 4 мастерские.
      6. Двухэтажный корпус на восточной стороне, длиною 68 саж., в коем: а) гостиная для приема богомольцев, б) странноприемная, в) трапезы для богомольцев, мужская и женская, г) кубо-грейная и д) помещения для гостинщиков и мастеровых — всего 48 комнат. 
      7. Двухэтажный, со святыми воротами, корпус на южной стороне, длиною 48 саж., в коем: 8 келий, две мастерские и два сарая *). Все эти три корпуса в последнее время настоятельства епископов представляли из себя жалкий вид и приближались к разрушению. Церковные здания тоже требовали капитальных ремонтов; но Всеблагой Бог, по молитвам угодника Своего преподобного Александра, помог нынешнему настоятелю, отцу архимандриту Агафангелу, привести весь Троицкий монастырь в подобающее святому месту благолепное состояние, и древняя обитель стоит, как будто только что вновь отстроенная. Площадь, занимаемая Троицким монастырем, заключает в себе 4064 квадратных сажени.

                                                                Александро-Свирский монастырьАлександро-Свирский монастырь

 

     II. В Преображенском монастыре.
 Александро-Свирский монастырь. Олонецкой губ. Вид Преображенского собора, в котором почивают мощи Прп. Александра Свирского чудотворца. 
1. Преображенский собор, где почивают св. мощи преподобного Александра, Свирского Чудотворца, с приделом во имя его. Сей собор построен в 1641 году, при игумене Авраамии, а придел в 1716 году. В 1900  г. отцом архимандритом Агафангелом к западной стороне собора сделана пристройка на 4 саж. в длину, шириною 7 саж., высота в уровень с собором. Пол сделан деревянный; для братии устроены хоры с деревянными точеными перилами. Весь храм как снаружи, так и внутри отделан заново; стены, своды и полы окрашены масляною краскою. В 1903 и 1904 годах весь собор расписан внутри живописными изображениями; отделан заново придел и также расписан. Иконостасы вновь вызолочены и местами исправлена резьба; иконы все возобновлены.
 2. Церковь св. пророка Захарии и Елисаветы, вблизи собора, с небольшою над нею колокольнею, построена в 1668 году, при игумене Макарии. В 1899 г. попечением о. архимандрита Агафангела церковь эта как снаружи, так и внутри отремонтирована.
      3. Часовня при монастыре, в память явления Святой Троицы преподобному Александру, выстроена в настоятельство архимандрита Павла; в настоящее время как снаружи, так и внутри возобновлена.
      4. К западной стороне ограды помещается новая каменная массивная колокольня, довольно изящной архитектуры; высотою от основания 21  сажень; выстроена в 1903–1904 годах неутомимым в деле благоукрашения Свирской обители настоятелем отцом архимандритом Агафангелом на средства, приобретенные от разных благотворителей *).

 

                            Река Свирь от которой получил название монастырь и св. Александр Свирский        Река Свирь

 

     О внутреннем состоянии обители, монастырском хозяйстве и о средствах к содержанию.
ведение общежительного устава благотворно отозвалось на Свирской обители. Братии в настоящее время с проживающими на монастырском испытании и «богородниками», т. е. призреваемыми, более 200 человек, в том числе: иеромонахов, считая с находящимися на монастырском подворье в С.-Петербурге, 19 человек (из них 2 игумена и 1 иеросхимонах), иеродиаконов - 12, монахов - 18, рясофорных послушников - 20, богородников - 150 человек, из коих 40 малолетние, преимущественно сироты из крестьян ближних приходов Олонецкого уезда.
      Каждый из братии, трудясь по мере сил своих на общую пользу, получает от монастыря все потребное для жизни. Имеющие священный сан кроме своих священнослужительских обязанностей исполняют и другие должности, как-то: казначея, духовника, ризничего, эконома, рухлядного, и другие.
      Монахи, послушники и богородники, смотря по способностям каждого, проходят данное им послушание, как-то: певческое, пономарское, звонарное, трапезников, гостинщиков, привратников и проч.; другие работают в мастерских: столярной, слесарной, малярной, кузнечной, переплетной, портняжной, сапожной и других, а некоторые читают посменно Псалтирь по усопшим благотворителям, трудятся в просфорной, хлебной, поварне, возят дрова, варят квас, прислуживают старшим, больным и богомольцам на гостинной, или подвизаются на других хозяйственных занятиях. Из малолетних 28 человек находятся в числе певчих, а прочие обучаются различным мастерствам.
      Богослужение совершается со всею точностью по церковному уставу. Утреня начинается в 4 часа и продолжается до половины 7-го часа; после утрени сряду же бывает ранняя литургия, поздняя литургия начинается в 9 часов и продолжается до 11-ти. Вечерня зимою бывает в 5, а летом в 6 часов. После вечерней трапезы в церкви читается правило, состоящее из молитв на сон грядущий, помянника и молитв Иисусовых, с поклонами, по образцу правила, совершаемого в Валаамском монастыре. На воскресные и праздничные дни малая вечерня начинается в 5 часов, и после повечерия с канонами и акафистом, сряду же, не выходя из церкви, начинается всенощное бдение, которое иногда оканчивается около полуночи.

 

                                                        озеро на берегу монастыря                                 Александро-Свирский монастырь

 

      В обители существует довольно порядочная аптека, которою заведует постоянно находящийся при ней фельдшер. Всем заболевающим из братии, а равно и богомольцам, оказывается немедленно медицинская помощь. А также приходящим из ближайших селений бедным жителям бесплатно отпускаются необходимые медикаменты и подаются нужные врачебные советы.
      Хозяйство Александро-Свирского монастыря заключается в хлебопашестве, огородничестве, сенных покосах, лесной даче и скотоводстве.
      Пахотной земли 108 десятин; но земля песчаная, требующая весьма большого удобрения; получаемого с ней хлеба никогда не бывает достаточно на годовое продовольствие, даже и при хорошем урожае.
      Под огородом около 8 десятин; овощей, получаемых с огорода, каждогодно хватает на годичное продовольствие братии и богомольцев, даже еще излишек их идет на продажу. Под покосами 141 десятина; сенные покосы на Свирских пожнях хорошие, но, по отдаленности от монастыря, требуют бдительного надзора за рабочими людьми. Количества сена, заготовляемого на них, даже с прибавкою яровой соломы, не бывает достаточно для прокормления всего скота.
      При монастыре имеется до 40 лошадей с жеребятами, и до 100 голов рогатого скота.

 

_______________________________________________________________________________________________________
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ И ФОТО
Команда Кочующие
http://svirskoe.ru
Иеродиак. Анфим, И. Д. Соловьёва Александров Свирский в честь Святой Троицы мужской монастырь // Православная энциклопедия. Том I. — М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2000. — С. 608-610. — 752 с. — 40 000 экз. — ISBN 5-89572-006-4
Сойкин П. П. Александро-Свирский монастырь в Олонецком уезде // Православные русские обители: Полное иллюстрированное описание православных русских монастырей в Российской Империи и на Афоне. — СПб.: Воскресение, 1994. — С. 153-154. — 712 с. — 20 000 экз. — ISBN 5-88335-001-1
Свирский монастырь // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Галкин А. К. Александро-Свирский монастырь как резиденция викарных епископов и центр духовного образования // Санкт-Петербургские епахиальные ведомости. Вып. 34. 2006. С. 11-15.
http://www.svetochtour.ru/
Сайт Википедия
Справочник паломника.

аватар: Кэп

уникальный случай нетления святых мощей!

монастырь посетить стоит даже ради того, чтобы увидеть реальный случай нетления мощей святого!

как правило, мощи святых - это кости, череп, остатки одежды, их считают нетленными по определенным признакам.

Но здесь мощи прп. Александра - именно нетленные, ибо всё тело святого сохранилось несмотря на то, что веками пролежало в земле, потом находилось в монастыре, а в советское время - в медицинской академии!

это конечно чудо!

и очень большая редкость для христианского мира!

аватар: К.Татьяна

Прикаснулась к святыни

В июне 2013г.удастоилась чести прикоснуться к мощам чудотворного старца. Это просто не передать словами надо прочувствовать. Для нас была открыта рака и я губами коснулась его руки.... я до сих пор помню это прикосновение . рука не покойника, просто рука старца. лето а меня трясло как на морозе ,а потом спокойствие и какая-то благодать...

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.

Фотографии на сайте размещены в качестве научного, информационного, учебного и культурного материала без цели извлечения прибыли.

Контактная информация:

Капитан команды Кочующих (он же главный по сайту):
Хафизов Ахат - Hafizow@yandex.ru


Продвижение сайта в интернете:

Лоцман команды Кочующих
Бортяков Андрей - abortyakov@yandex.ru