Шутов Камень, Кимершинское Святилище

Шутов камень

Место, в котором находится Шутов Камень, называется Кимершинским Святилищем. Представляет он из себя валун, предположительно древний мегалит (серый кварцит) или фрагмент мегалита, с наибольшей длиной 1.5 метра. 
Судя по поверьям, Шутов камень является одним из девяти осколков Алатырь-камня.

Он имеет славу камня-целителя, особенно, что касается детских болезней. В народе говорят, что Шутов валун, а именно вода, которая коснулась его поверхности, обладает чудодейственной силой и может помочь исцелиться от любой болезни. 

 

Жители окрестных сёл и городов, а также люди издалека приезжают сюда, что бы провести обряд исцеления или просто попросить об исполнении желания. Христиане всерьёз озаботились таким поведением людей, но ничего не смогли поделать, кроме как в итоге поставили здесь несколько своих крестов.
Киндяковский камень был достаточно популярен в стародавние времена. Даже место, где он покоится, является очень удивительным - здесь происходит слияние трёх вод. Название "Шутов камень", он приобрёл в честь леса, в котором он лежит - Шутов Лес. 


Происхождение названия точно неизвестно, по одной версии Шутовым Лесом его стали называть в честь Шута (Дух Леса) ещё в языческое время, по другой - Шутовым стали называть христиане, которые шутами, чертями и бесами называли языческих Богов. Шутов лес - это болотистая местность возле села Турбичево, а также деревень - Глухово, Кульпино, Пешково, Киндяково (Дмитровский р-н, Московской области).
Адрес: Московская обл., Дмитровский р-н, дер. Киндяково, 400 м на восток 
Координаты: 56°19'3"N 37°11'22"E
 
Кимершинское светилище
Исследователи, которые изучали валун, подарили нам ещё больше загадок. Во-первых, камень находится в болоте, где он лежит на поверхности, как ни в чём не бывало, и даже не думает тонуть, хотя место здесь очень топкое. 
Во-вторых, непонятно его появление в этом месте: достаточно спорное его происхождение как принесённое ледником, так как ледник не приносит камни по одиночке, а других здесь нет во всей округе (разве что их утащили); метеоритное происхождение тоже ставится под сомнение, так как для метеорита он слишком большой и от удара его о землю образовалась бы гигантская воронка, которой тоже нет. В-третьих, на камне нашли три абсолютно параллельные друг другу полосы на равном расстоянии друг от руга. Кто и когда сделал эти полосы тоже непонятно. Также остаётся открытым вопрос - с каким славянским Богом был отождествлён этот валун-мегалит. 
Согласно Иоакимовской летописи, где сохранилась запись о древнем поверье, Шутов камень приплыл сам на Купалу по реке Кимекше. Удивительно и то, что плыл он против течения, хотя одно то, что камень Плыл, уже говорит о многом (позже христианскими летописцами была заимствована эта история - по реке Яхроме к людям против течения приплыл животворящий крест).
Кроме целительной силы, есть поверие, что камень даёт силу воинам и защиту от врагов. По одной из легенд, Великий князь московский Иван III водил к этому камню своё войско перед боем с большой ордой хана Ахмата в 1480 году. Как известно то сражение закончилось, так и не начавшись - дружины и ордынцы просто разошлись. Но этот вопрос полон загадок для исследователей прошлого и его ещё предстоит разгадать…
 

Загадочный камень древнего народа меря 
Многие слышали о священном Синь-камне, расположенном на берегу Плещеева озера близ Переславля-Залесского. В Дмитровском городском округе Московской области находится его «младший брат» — Киндяковский камень, называемый также Шутовым. Это небольшой серый кварцит длиной чуть менее 1,3 метров.
Рядом расположена деревня Киндяково. Поэтому камень и получил название Киндяковского. Лежит он в лесном болотистом месте у безымянного ручья близ речки Кимерши. Отсюда еще одно его название – Кимершинское святилище. Лес вокруг него уже после крещения Руси прозвали Шутовым. В Толковом словаре В.Даля даны различные значения слова «шут»: черт, всякая нежить, домовой, леший, водяной, водява лопаста, русалка. Таким образом, с приходом христианства древнее святилище и место вокруг него демонизировалось, объявлялось нечистым.
 
Легенды о Киндяковском камне
Верят, что Киндяковский камень – один из девяти осколков священного Алатырь-камня. Немецкий ученый-путешественник XVII века Адам Олеарий в «Описании путешествия в Московию» передает эту легенду:
… в далекие времена пришли на Москву странники от самого Белого моря и принесли с собой бел-горюч камень Алатырь. Камень был разбит на девять частей. По легенде в основе границ Московии лежат эти девять осколков камня Алатыря. И схоронены они в стенах девяти городов: Коломна, Серпухов, Дмитров, Тула, Волоколамск, Верея, Наро-Фоминск… Русские верят, что нет на свете более могучего оберега, нежели осколки Алатырь-камня, от войны и иноземного нашествия, а также от мора и других злых бед.
Также Олеарий упоминает, что великий князь Московский Иван III водил свое войско к Камню перед знаменитым стоянием на Угре в 1480 году в надежде, что его воины станут непобедимыми и неуязвимыми.
Сведения о Киндяковском камне мы также встречаем у русского историка XVIII века В.Н.Татищева. Ссылаясь на Иоакимовскую летопись (известную только в пересказе Татищева: «История Российская», 1-й том, 4-я глава; некоторые историки считают ее подделкой XVII века), он пишет:
Однажды по реке Кимерше приплыл к людям камень. Он приплыл против течения и стал почитаться у народа как священный. Вокруг него стали устраиваться ритуалы. Со временем он прославился как исцеляющий и дарующий силы.
Далее Татищев упоминает об одной интересной особенности камня. Переговоры русских князей, происходившие в Дмитрове (11 из 18), всегда заканчивались миром, в отличие от тех, которые устраивались в других местах. Татищев объясняет это особой примирительной силой Киндяковского камня.


Со временем за Киндяковском камнем закрепилась целительная слава:
Сейчас Камень полузабыт, а когда-то известность о нем распространялась километров на двадцать вокруг. Он имел славу целителя от всяких болезней, но более всего — от детских. Сюда несли тяжелобольных детей и проделывали следующее. Набирали из ручья ковшиком воду и «скатывали», т.е. обливали ею Камень, собирая стекавшую воду в особую посудинку. Этой водой, считавшейся целительной, чудодейственной, обмывали больное дитя, надевая после этого на него новое белье. […] Народная молва утверждала, что результаты такой процедуры могут быть двоякого рода (что вообще характерно для памятников такого типа): «если ребенку суждено жить, то он сразу после омовения пойдет на поправку, а коль суждено умереть — быстро зачахнет». Популярность Камня в старину была очень велика… (Золотов Ю.М. Остатки древнего святилища на реке Кимерше//Балто-славянские исследования. Вып. 1980 г. – М., 1981).
Сейчас Киндяковский камень снова становится популярным. Около него организовано целое святилище. Вокруг, на деревьях и кустарниках развешены ленточки и предметы одежды. Тут же в траве прячется деревянный идол. Сюда приезжают не только краеведы и путешественники, но и неоязычники, исследователи таинственного.
 
Загадки Киндяковского камня
Трудно отличить правду от вымысла, восстановить историю Камня. Местные жители и многочисленные статьи в интернете только подогревают ажиотаж. Старинные легенды смешиваются с новыми. Дескать, и магнетизм в этих местах особенный, и Шутов лес для путников опасен — закрутит, заблудит леший, будешь плутать в поисках дороги. Немало можно услышать и историй чудесного исцеления. А на кого-то, наоборот, после посещения Камня неприятности посыпятся и болезни обострятся.
Много вопросов вызывает Киндяковский камень. Связан ли он с Синьковским городищем дьяковской культуры, которое находится в пределах дня пешего пути? Как в наших местах, где валуны скрыты под толщей земли, оказался лежащим на поверхности этот камень? Почему он уже много столетий не тонет в болоте? Связан ли он с культом Велеса или женскими силами плодородия, богиней Макошью?
 
Мои впечатления и фотографии
Место это очень интересное. В болотистый лес ведет тропинка. Затем – мостик через Кимершу. В наш июньский приезд он был разобран, пришлось перебираться по опорам. Во второй раз было проще – мост починили. За мостом тропинка продолжается. 
Несколько десятков метров, крутой поворот – и за деревьями открывается небольшая полянка с камнем. Здесь царит зеленый полумрак, гудят полчища комаров. На камне лежат монетки, на деревьях и кустарниках рядом повязаны разноцветные ленточки. Тут же и православная икона Богородицы – наглядное подтверждение двоеверия.
В окрестностях Шутова леса, пожалуй, одни из самых красивых мест Подмосковья. Пейзаж создан отрогами Клинско-Дмитровской гряды. Дорога вьется между холмами.
 
Дорога к Киндяковскому камню
Впереди за поворотом показывается и сам Шутов лес.
Вдалеке, на холме — Турбичево. В нем есть церковь.
Внизу — речка Кимерша. Сейчас она мелководна, более напоминает ручеек.
В сторону Кимершинского святилища ведет тропинка — мимо нее пройти невозможно.
Когда мы были в июне, от мостика через Кимершу остался лишь остов. Впрочем, путь к святыне не может быть легким.


Входим под сень леса. Между деревьями таинственно поблескивает вода Кимерши. Вокруг — стаи голодных комаров.
Еще немного по тропинке — и впереди показывается оно, святилище и Камень. Через безымянный ручеек переброшены мостки, на болотистую почву уложены бревна — ноги не замочить.
На Камне рассыпаны монетки. Впрочем, это недавний обряд — в древности подобного не существовало.
На дереве около Камня кто-то прикрепил икону Богоматери с Младенцем. Может, это священник Турбичевской церкви? Или кто-то из православных, дабы освятить нечистое место? В первый наш приезд ее здесь не было.
Весь ирис (аир) в ленточках и резинках для волос. Считается, что нужно у камня оставить какую-то часть своей одежды, смоченной в стекающей с камня воде (воду нужно предварительно набрать в ручье). По мере того, как будет истлевать лоскут, будут пропадать и болезни.
В траве прячется деревянный идол. Когда-то он был высоким, судя по фотографиям тех, кто побывал здесь раньше. Но кто-то подрубил идола — рядом валяется свежеспиленный ствол.

Приходит время возвращаться назад.
А вот и опознавательный знак — именно на него надо ориентироваться, чтобы не пропустить дорожку к Камню — она начинается прямо от него.
Если внимательно приглядеться, в Подмосковье можно найти немало следов язычества и древних культур. Многие православные храмы стоят на месте древних святилищ. Почитание родников также идет с дохристианских времен. Орнаменты наличников, узоры ручников сохранили традиционные мотивы. Сохранились языческие курганы. Так что старая вера никуда не ушла.
  
Где находится, Как добраться до Киндяковского камня
На машине: 
по Рогачевскому шоссе до поворота на Турбичево. Далее до деревни Киндяково. Справа будет дорожный знак «Примыкание второстепенной дороги справа». Около него — тропинка в лес, далее по мостику через Кимершу, затем по тропинке в лес.
 
Общественным транспортом: 
автобус №50 (Лобня/Дмитров — Рогачево), ходит с интервалом 1-2 часа. Далее пешком около 3 км (если автобус не заходит в Турбичево).

 
ОСЕННИЕ МОЛЕНИЯ МАРИЙЦЕВ
В Дмитровском районе Московской области 27 сентября прошло моление последователей Марийской традиционной религии, сообщил "Финугор" 5 октября со ссылкой на карта Москвы  Дениса Ямаева.
В молении приняли участие члены Московской общины МТР. Прошло оно на священной роще близ древних мерянских молельных камней в Киндяково. По словам Ямаева, первое моление в роще состоялось 29 августа, когда она была основана.
Московский карт рассказал, как выбрал место для основания марийской рощи. "От наших друзей меря мы получили информацию о Святом Камне (Шутов  Камень), рядом с деревней Киндяково, находящейся между Дмитровым и Клином. Я съездил на это место, осмотрел территорию, побывал у святого камня, помолился, почувствовал возможности этой территории и влияние на нее Ош Поро Кугу Юмо и после этого понял, что нужно основать здесь молельную, святую  рощу", - сказал Денис Ямаев.
В Марий Эл всю осень продолжаются марийские моления. Первые обряды состоялись в республике 20 и 27 сентября. Завершающим станет моление в деревне Куанпамаш 15 ноября.
 


06.10.19 года провели последнее в этом году моление в священной роще "ОЯР Кюсото" в Московском регионе. Очень радует, что на молении были не только Мари, так же и представители других национальностей. Теми глубинными знания о природе, энергиях Ош Поро Куго Юмо, которые сохранили народ Мари, мы с радостью делимся со всеми, кто хочет это познать. Народ Мари магические взаимодействия с Творцом, СоТворчество, довели до простоты. И пользуются силой Творца, Ош Поро Куго Юмо в повседневной жизни.
Такие психологические техники как НЛП, визуализации, трассовые техники которые изучают в институтах, народ Мари пользуется в повседневной жизни. Пекут хлеб, готовят еду, вроде бы все просто, но энергетические действия Сотворения очень глубокие.
Моление в Священной роще - это отдельная большая тема. Это СоТворчество с Ош Поро Куго Юмо, Творцом. В Священной роще творят моление, взаимодействуют с Ош Поро Куго Юмо. И после этого почти все разрешается быстро, наивысшим и наилучшим образом и способом для СоТворяющего (совместно творящего) человека. Сотворчество происходит с Ош Поро Куго Юмо тогда, когда человек равен Творцу. Равный Творцу Человек ответственен сам за себя, он не ищет крайних в своих делах и жизни. Он живет в сотворчестве и отвечает за свои мысли, действия и свою жизнь. Такого человека в народе называют "Карт Ар Вуй или Она Ен". Он живет в сотворчестве с Ош Поро Куго Юмо и народ ведет к зрелости Душевной, Духовной, Богатой жизни.
БОГатый - это человек, владеющий разными состояниями, управляющий миром, созидающий, дающий благо.
Богатый человек самодостаточный как в ДУХОВНОМ, так и в МАТЕРИАЛЬНОМ
Здоровый как ФИЗИЧЕСКИ, так и ПСИХОЛОГИЧЕСКИ.
У БОГатого человека благополучная СЕМЬЯ, ДЕТИ.
ГОРМОНИЯ с самим собой и с ОКРУЖАЮЩЕМ МИРОМ
Богатый человек занимается ЛЮБИМЫМ ДЕЛОМ, САМОДОСТАТОЧЕН. САМОСОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ и постоянно УЛУЧШАЕТСЯ.
Живет на РОДНОЙ ЗЕМЛЕ, В РОДОВОМ ПОМЕСТЬЕ.

 

 

______________________________________________________________________________________________
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ И ФОТО:
Команда Кочующие
Памятники природы Московской области
https://megalithica.ru/
Достопримечательности Московской области.
https://anashina.com/kindyakovskij-kamen-v-shutovom-lesu/
Аномальные зоны и места силы Московской области.

 

ВложениеРазмер
IMG_564345676 (1).jpg276.48 КБ
IMG_564345676 (2).jpg250.84 КБ
IMG_564345676 (3).jpg230.52 КБ
IMG_564345676 (4).jpg219.74 КБ
IMG_564345676 (5).jpg485.78 КБ
IMG_564345676 (6).jpg572.36 КБ

Комментарии

Отправить комментарий

Фотографии на сайте размещены в качестве научного, информационного, учебного и культурного материала без цели извлечения прибыли.

Контактная информация:

Капитан команды Кочующих (он же главный по сайту):
Хафизов Ахат - Hafizow@yandex.ru

Продвижение сайта в интернете:

Лоцман команды Кочующих
Бортяков Андрей - abortyakov@yandex.ru