Авиатуризм – дитя нашего времени!


АВИАТУРИЗМ – ДИТЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ! С. О. СПИРИДОНОВА,

студентка 4 курса ФГБОУ ВПО «Нижегородский Государственный Педагогический Университет им. Козьмы Минина», г. Н. Новгород.

 

________________Аэродром в п. Куркачи (Высокогорский район РТ), мотодельтаплан                                       

В последние десятилетия туризм и рекреация вышли на позиции одной из ведущих отраслей мирового хозяйства, и являются важнейшим звеном национальной экономики и источником благосостояния самых разных стран мира.

Одной из разновидностей туризма является авиатуризм. Авиационный туризм - дитя нашего времени.

За последние десятилетия он получил большое развитие. Авиационный туризм чрезвычайно популярен во многих странах Европы, Америки и Австралии. Полеты на легких самолетах и вертолетах стали использоваться в сферах туризма и развлечений.

К большому сожалению, в России этот вид туризма еще не имеет широкой популярности, но активно зарождается. Ведь именно авиация сделала XX век скоростным, сократила огромные расстояния [7, с.24-25]. Так что же такое авиатуризм?

Авиационный туризм – это вид туризма, в основе которого лежат полеты на СЛА - Сверхлегкие Летательные Аппараты - дельталеты, микросамолеты, паралеты, дельтапланы, парапланы, мотодельтапланы, мотопарапланы и др. Немаловажным плюсом СЛА является и небольшая скорость, позволяющая спокойно рассматривать с воздуха памятники архитектуры и живописные уголки природы [8].

 

                                             ________________полет на мотодельтаплане, Камаево, Иске-Казан, Куркачи

Цели авиатуризма:

1) удовлетворение интересов граждан по приобщению к авиационной культуре, знаниям и деятельности в доступных и массовых формах, присущих сверхлегкой авиации;

2) расширение сферы и возможностей традиционного туризма, более полное использование специфических возможностей сверхлегкой авиации;

3) решение соответствующих уставных и программных задач ОФ СЛА России и РОСТО.

 

Задачи авиатуризма:

1)выполнение полетов с авиатуристами по экскурсионным маршрутам;

2)профессиональная ориентация молодежи на авиационные специальности, начальная подготовка пилотов-наблюдателей, операторов, а также штурманов и кандидатов на лётное обучение;

3)привлечение населения к новым формам общественно-полезного досуга.

4)пропаганда авиатуризма и авиаэкскурсий на СЛА как нового вида авиационной деятельности и услуг для массового потребителя.

Начиналось все с того, что в России в 90-е стали проводиться ознакомительные полеты для состоятельных иностранных туристов. Со временем количество и качество таких услуг повысилось и увеличилось.

В настоящее время любой желающий, который имеет достаточно финансов, может выполнить полет на любом типе самолета. Такая программа полетов включает заранее согласованный маршрут и место. Авиационный туризм за последние годы стал активно развиваться в различных районах страны и благоприятствует этому большое количество аэродромов и летательной техники, и, конечно же, потенциал русских земель [4, с. 14].

Авиатуризм становится одним из реальных стимулов развития АОН в регионах, где пока недостаточно высокий уровень доходов местного населения и не развита авиационная промышленность [3, с. 28-32].

Также СЛА могут быть полезны и для социального туризма, например, туризма инвалидов. Многие люди, лишенные возможности самостоятельно передвигаться, могли бы подняться в небо на СЛА и за короткое время увидеть просторы, недоступные не только с кресла инвалидной коляски, но и обычному пешеходу или автотуристу [5, с. 9-11].

Авиатуризм - это лучшее вложение средств в здоровье, новые и незабываемые впечатления о том, что доступно только с высоты птичьего полета! [9].

 

                                   ________полет на мотодельтаплане, Камаево, Иске-Казанское городище, памятник истории

______________________________________________________________________________________

ЛИТЕРАТУРА

1. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма. – М.: Финансы и статистика, 2000. –с. 82-84.

2. Кусков А. С. Рекреационная география. – М.: Флинта, 2005. - с. 23-26.

3. Научно-технический центр авиации общего назначения, №5/193/ май, 2010. – с. 28-32.

4. Научно-технический центр авиации общего назначения, №8/196/ август, 2011. – с. 14-19.

5. Научно-технический центр авиации общего назначения, №9/197/ сентябрь, 2011. – с. 9-11.

6. Трубе Л. Л. География Горьковской области. – Горький: Недра, 1978. – с. 118-138.

7. Российский информационный технический журнал, №3-4/53/2011. – с. 24-27.

8. https://aviaturizm.ru 9. https://sla.ru 10. ФОТО АЛЕКСАНДРА ГРЕБНЕВА – АЭРОДРОМ В КУРКАЧАХ

 

 

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.