Святые источники Коренной пустыни
Многие едут за святой водой в Коренную пустынь. По выходным и праздникам здесь выстраиваются огромные очереди.
Самые большие – у центрального родника на месте обретения чудотворной иконы Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной в 1295 году.
Верующие считают, что эта вода лечит от всех болезней.
Не иссякли и святые источники на территории монастыря. Как и прежде, святая вода и живоносных источников Коренной пустыни дает силы и укрепляет в вере православных людей.
Святых источников в обители несколько:
Источник на месте явления чудотворной иконы Божьей Матери «Знамение» Курской Коренной в 1295 году.
Источник свт. Николая Чудотворца,
Источник прп. Серафима Саровского,
Источник «Казанской» иконы Божьей Матери,
Источник великомученика Пантелеимона,
Источник прп. Серафима Саровского (подворье).
Источник священномученика Онуфрия (Гагалюка), архиепископа Курского.
В 2006 году пробился новый источник, названный в честь царственных мучеников.
Также есть купели для омовения на месте явления чудотворной иконы и на источнике свт. Николая Чудотворца.
Коренная пустынь
Как доехать, где находится:
Общественным транспортом из Курска на автобусе с северной автостанции по маршруту Курск-Свобода, время в пути 1 час, автобусы отправляются каждый час.
Адрес: 306050, Курская обл.,
Золотухинрский р-н, м. Свобода, монастырь Коренная пустынь.
Добраться можно из г. Курска маршрутным такси от Введенского храма, что на ул. Дубровинского.
Расписание маршруток:
6.20 6.40 7.10
7.40 8.20 8.55
9.30 10.30 11.00
12.05 12.50 13.25
14.00 14.55 15.35
16.00 16.30 17.25
17.55 18.30 19.00
19.30
Координаты:
51°58'05.9"N 36°18'50.8"E
св. источник Казанской Божьей Матери
Гостиницы монастыря
На территории монастыря находятся две гостиницы: №1 (Белая, архиерейская) и №2 (Красная). Проживание при условии пожертвования, поселение только в гостинице №2
Номера:
Одноместный - 400 руб.
Двухместный - 300 руб. с человека
Трехместный - 250 руб. с человека
Многоместный - 200 руб. с человека
Уточнить наличие мест или забронировать номер можно по телефону: + 7 (905) 159-21-25 (Администратор гостиницы)
Святые источники
На территории монастыря находится несколько святых источников. Тропинка слева ведет к трем – Пантелеимона-целителя, святителя Николая и преподобного Серафима Саровского. А если свернуть вправо от живоносного источника, попадете на источник Казанской иконы Божией Матери, также называемый «глазным». Считается, что вода из него помогает при заболеваниях глаз.
В книге «Курская Коренная пустынь. Чудесные знамения в прошлом и настоящем», изданной в монастыре в 2009 году, описаны случаи прозрения слепых и исцеления от глазных болезней. Есть в ней и рассказ о явлении у «глазного» источника 7-летней девочке Алле образа Пресвятой Богородицы. По свидетельствам очевидцев, произошло это в 1995-м в праздник Успения Божией Матери.
Издревле родниковой воде приписывались волшебные свойства. Вспомните сказки, в которых упоминается о живой и мертвой воде. Многие верят, что вода святых источников особенная – обладает целительной силой.
св. источник вмч. Пантелеймона
Обретение иконы
Чудесное обретение иконы Знамения пресвятой Богородицы на корню дерева и история её прославления до основанияюКоренной пустыни. Первоначальная история чудотворной Курской иконы Знамения пресвятой Богородицы, с кратким описанием явленных ею знамений милости Божией, изложена в письменном памятнике XVИИ века. Этот памятник, весьма распространенный в Курском крае и за пределами его, известен в нескольких списках, весьма, впрочем, сходных между собою, и под разными названиями. Более полное из последних таково: „Повесть о явлении чудотворныя Иконы пречистыя Богородицы, честного и славного ея знамешя, еже нарицается Курская, и о зачале града Курска, в ней же явлено в кратце, и о чудесах от оныя чудесоточныя Иконы пресвятыя Богородицы, и о избавлении града Курска, нашествие черкас, от пленения и иных чудесах”).
По сообщаемым „Повестью” сведениям, явление чудотворного образа Знамения Божией Матери последовало в страдную годину для русского народа, во время тяготевшего над ним страшного татарского ига. В эту бедственную для наших предков пору, когда многие русские города и селения были разорены, опустошены и обезлюдены) грубыми варварами победителями, общей горестной участи не избежал и Курск с принадлежавшею ему областью. Он обращен был ханом Батыем в груду развалин, а жители его были пленены или разбежались по укромным местам, спасая свою жизнь и имущество. Одичание и продолжительное крайнее запустение водворились в разрушенном городе и во всей его окружности ). Нестерпимый гнет монгольского рабства для русского народа еще усугублялся другими не менее тяжкими бедствиями - голодом, моровыми поветриями и военными опустошениями). А так как во всех явлениях мира и своей жизни он искал религиозного смысла, то и в постигавших его бедствиях он признавал гнев Божий, видел волю Его и небесное наказание за свои грехи. В таких благочестивых воззрениях своих современников утверждали книжники и пастыри церкви, призывавшие бедствовавшую свою паству к нравственному исправлению, к добрым делам, посту и молитве ). Не располагая, вследствие своей необразованности, научными средствами и богатым материальным достатком, русские бессильны были бороться с угнетавшими их несчастиями, и потому, внимая голосу своих пастырей, обращались за помощью к Господу. И не напрасны их были молитвы. Милосердный Господь видимо являл свою помощь и облегчал бедственное положение страждущих.
Неиссякаемым источником благодатной помощи Божьей были чудотворны иконы, в значительном числе явленные во время монгольского владычества. Из них более известны в честь Богородицы: Коренная или Курская, Костромская—Феодоровская (1239 г.), Устюжская (1290 г.), Толгская (1314 г.). Чухломская (1350 г.). Донская (1380 г.). Тихвинская”(1383 г.), Путивльская (1405 г.), Колочская (1413 г.). Псковская или Чирская (1420 г.). Представленный перечень чудотворных икон, утверждая факт широкого распространения среди древнеруссов глубокой и живой веры в Богоматерь, как небесную Заступницу рода христианского, в то же время показывает, что вера их была ненапрасной и непостыдной. Обретение Курской (Коренной) чудотворной иконы в одном рукописном сказании об этом достопримечательном событии описывается так: «В 6803 году от сотворения мира, а от Рождества Христова в 1295 году, 8 сентября, случилось одному благочестивому мужу прийти ради прибытка своего в лес, которым поросли окрестности г. Курска, по его разорении, и по Божию смотрению увидел он близ реки Тускори в полугоре, у корня большого дерева, лежащую ниц Икону, которую лишь только поднял от земли, как тотчас же из того места проистек источник воды. Видя это, оный муж поставил честно обретенную им Икону Знамения Божией Матери в дупле того дерева, а сам тогда же об явил о сем преславном чуде своим товарищам, которые согласясь между собою, построили на несколько сажей повыше упомянутого места на лесистом острову часовню из леса, срубленного на семь месте, и, поставив в ней чудотворную Икону, возвратились с миром восвояси). Столь необычное явление иконы, соединенное с чудом, весьма скоро сделалось известным в соседнем г. Рыльские и его окрестностях. Отсюда и устремились к чудотворной Иконе благочестивые жители в надежде от неё исцелиться и утешиться в своих горестях.
Рыльский князь Василий Шемяка, узнав о неоднократных случаях чудотворений, пожелал перенести явленную Икону из часовни в свой город. Его желание было исполнено. Но так как Шемяка не захотел выйти за городские ворота на встречу принесенной Иконе, то за свое маловерие был наказан слепотою, от которой исцелился только после усердной молитвы пред чудотворным образом и всенародного раскаяния в своем легкомысленном поступке. В благодарность за исцеление, прозревший князь выстроил в Рыльские церковь во имя Рождества Пресвятыя Богородицы и в ней поставил сею чудотворную Икону. Но в храме, строенном маловерным князем Шемякою, Икона не благоволила иметь свое постоянное пребывание; она чудесным образом перенеслась на место своего явления в пустыню, и после источала исцеления всем с молитвою обращавшимся к Богоматери.
источник святителя Николая
Новые чудеса содействовали укреплению в народ веры в чудодейственность образа и благоговейного почитания его, как видимого знака благоволения Божия. Стечения народа, частые и многочисленные, вызывали необходимость совершения в часовне пред чудотворным образом общественных служб. Таковые некоторое время совершал рыльский священник Боголюб, приходивший сюда летом, особенно в праздник Рождества Богородицы. Недолго, впрочем, Боголюбом совершались в часовне службы. Схваченный крымскими татарами, он отведен был в плен, часовня ими была сожжена, а чудотворная Икона рассечена на две части и заброшена. Несколько лет продолжалась скорбь рыльчан о потере чудотворного образа, пока не был выкуплен из плена послами московского князя Боголюб. Первым делом освобожденного из плена Боголюба было разыскание чудотворной иконы, в чем он, Господу ему вспомоществующую, к великой своей радости и успел. Придя на прежнее место явления иконы, в кустах цветов, он обрел рассеченные части иконы. И вот, совершилось новое чудо! Обе части иконы, сложенные Боголюбом вместе, так крепко соединились, что не осталось на ней следов раздвоения и на месте последнего выступила роса. Воздавши хвалу Господу Богу, исполняющему во благих желание верных рабов своих, Боголюб поставил Икону в выстроенной им хинине, а сам Зашел в Рыльск и известил о чудесном происшествии его жителей. Обрадованные рыльчане снова торжественно и с молебным пением перенесли чудотворную Икону в возобновленную церковь Рождества Богородицы, но Икона, так же как и прежде, чудесно возвратилась на место своего явления, где, к общему изумлению, и найдена была ими. Очевидно было для рыльских граждан благоволение чудотворного образа к месту его явления, куда он возвращался после нескольких повторных случаев перенесения его в Рыльск. Посему они выстроили в пустыни часовню и определили к ней священника для постоянного совершения молебствий пред святой Иконой. С этого времени слава о чудотворной Коренной Иконе все более и более ширилась, так что она сделалась драгоценной святыней не только местной но и всех русских областей.
Лучшим подтверждением сего служит благоговейное отношение к ней московского царя Фёодора Иоанновича. Наслышавшись о чудесных исцелениях, исходивших от Коренной иконы Божией Матери и других многочисленных милостях, благочестивый царь Фёдор Иоаннович велел принести оную из пустыни в Москву, для воздаяния ей подобающего поклонения. Принесенную в Москву Икону царь встретил сам с патриархом Иовом, со всем соборным духовенством и воинством. Пред Иконой, внесенной в царские чертоги, совершено было молебствие.
Щедрый царь приказал сделать вокруг иконы кипарисную доску с надписанием на ней Господа Саваофа, а по сторонам и внизу—ветхозаветных пророков, при этом еще украсил ее сребропозолоченным окладом, жемчугом и драгоценными камнями, а его супруга, царица Ирина Федоровна привесила к ней пелену красного атласа, так же украшенную драгоценными камнями и с вышитой на ней надписью золотыми буквами: „Повелением благоверного Государя Великого Князя Фёдора Иоанновича всея России Самодержца и Благоверныя Государыни Великая Княгини Ирины, и их дочери Великия Княжны Феодосии сделана сия пелена к образу Пречистый Богородицы Курския лета 7105” (1597 г.).
Отпустив с подобающим торжеством чудотворную Икону в пустынь, царь Фёдор Иоаннович своим указом повелел своим указом в последней выстроить мужской монастырь Рождества Богородицы. Этот монастырь и есть нынешняя Коренная Рождество – Богородицкая мужская пустынь, устроенная царским иждивением. В виду опасности неприятельского нашествия, Икона вскоре перенесена была в восстановленный перед тем город Курск и поставлена в соборной церкви Воскресения, в приделе Рождества Божией Матери.
источник прп. Серафима Саровского
ИСЦЕЛЕНИЯ И ЧУДЕСА У ИСТОЧНИКОВ
Будучи в монастыре Коренная пустынь, что в сорока километрах от Курска, я слышал об исцелении раковых больных от купания в святых источниках и приема воды из них. А на территории монастыря Коренная пустынь их более шестнадцати. Здесь есть и источник, в котором исцелился Серафим Соровский, есть источник «Пантелеймона-целителя». Все шестнадцать святых источников стекают в реку, воды которой, протекая по заповедным местам, считаются также целебными.
Во время одного из посещений Коренной пустыни ранним весенним утром мне посчастливилось наблюдать прозрение слепой девушки при омовении на «Глазном источнике». Даже спустя несколько лет, после того как случилось это чудо, у меня в ушах стоит возглас несчастной девушки, омывавшей глаза в святом источнике: «Мама, смотри, передо мной Божья Матерь!» - и через минуту: «Мама, мама, я вижу свет». У всех наблюдавших эту сцену пробежали мурашки, а у женщин потекли слезы умиления и радости.
Замечательный церковный писатель Сергей Нилус об омовении в источнике преподобного Серафима Саровского писал: «Не дав себе времени остыть, весь как был, разгоряченный быстрой ходьбой и палящим зноем, я разделся, опустился под кран, из которого серебристой струйкой текла ледяная вода источника, перекрестился: «Верую, Господи», и троекратно дал этой воде облить всего себя и больные члены.
Первое мгновение я совсем было задохнулся: ледяная вода меня обожгла — дух захватило. Но какое дивное чувство наступило при выходе из купальни! Точно новая струя новой жизни была влита во все мои жилы — далекая юность, казалось, вернулась вновь... Я просто радовался и любил отца Серафима, как любят врача, которому удается мгновенно утолить нестерпимую, жгучую боль в ту минуту, когда эта боль прекращается. Эта пламенная любовь, которою внезапно загорелось мое сердце, эта радость любви по вере, не были ли они моим духовным окончательным выздоровлением, которое без всякого сравнения важнее всякого телесного исцеления?»
А вот случай, опубликованный в Тверских епархиальных ведомостях в апреле 1885 г. Пишет о нем священник города Мурома Николо-Преображенской церкви Иоанн Чижов.
«Желаю описать замечательный случай, бывший с одним моим духовным сыном муромским купцом Иваном Ивановичем Засухиным в 1882 г. У него образовались опухоли за ушами и в правом паху. Опухоль в паху прорезали. Сначала она спала, а потом стала расти сильнее. Приглашенные врачи признали положение больного безнадежным и определили даже день его смерти.
Больной стал готовиться к смерти. Как истинный христианин, сердечно исповедовался и сподобился Святого Причащения. С истинным сокрушением сердца, что так рано кончается жизнь еще молодого человека, оставляющего после себя жену и пятерых малюток, я приступил к чтению отходных молитв. Кончивши молитвы и благословив его, я уже не имел надежды на благополучный исход для больного. Но на третий день слышу, что больному стало лучше. Жена рассказала, что их соседка М. Ф. Бычкова, из жалости к умирающему, предложила новое лекарство, но уже не человеческое, а Божеское. Как только, прочитав отходную, я вышел, она принесла воды, взятой из источника отца Серафима. Больной не мог открывать рот. С чайной ложки влила ему в рот несколько капель, а остальную воду вылила ему на голову. Больной уже не принимал пищи — все извергалось вон. После влитой ему воды он затих и уснул. Через несколько часов проснулся и попросил пить. Жена, растерявшись, дала ему молоко, которое ему было запрещено. Больной выпил, желудок молоко принял. Затем он стал ходить. Врачи предложили повторить операцию в паху. Но он решил поехать в Саровскую пустынь. Врачи удерживали, так как дорога была дальняя и тряская. Но он был настойчив. Жена, внимая словам врачей, взяла с собой все нужное для погребения. Взяли и детей, чтобы они могли проститься с отцом.
Приехали накануне праздника Святой Троицы, и больной пожелал быть в Церкви на всенощном бдении. Его принесли на носилках из гостиницы к Церкви и почти на руках внесли в нее.
После службы больной на костылях с помощью жены подошел приложиться к иконе праздника и получить помазание святым елеем. «Когда я приложился к иконе и получил помазание, глаза мои невольно обратились на стоящую в иконостасе святую икону Божией Матери, которая прежде была в келье старца Серафима, и в этот момент я почувствовал, что больная нога моя твердо стала на пол и без боли для меня. Не помня, что делаю, я приподнял свои костыли и без помощи их при удивлении всех предстоящих пошел на свое место. Когда служба кончилась, смело встал на ноги и вышел из Церкви, где дожидались меня мои служащие с носилками; но я не нуждался в их помощи, отдал даже и костыли и до самой гостиницы (расстояние около четверти версты) шел без всякой помощи».
Наутро после богослужения больной поспешил на источник. Почувствовав на себе холодную струю источника, заметил, что эта холодная струя возбудила в организме какой-то облегчительный жар, и сил стало больше.
«В этом монастыре я прожил несколько дней, в слезных молитвах благодаря Бога за Его дивную помощь, через Угодника Его Серафима».
В настоящее время больной здоров. Медицинских средств по сие время не употребляет».
К счастью, целебные источники не разрушены. Как и прежде, несут они свои живительные силы в Сарове и Дивееве, в Свято-Троицкой Сергеевой Лавре и Оптиной и Коренной пустынях. И по всей Матушке-Руси.
Богослужения в монастыре
Монастырь открыт для посещения с 6-30 утра до 22-00 вечера
Богослужение в монастыре совершается по полному суточному кругу Богослужений:
7.00 – полунощница, утренние молитвы
7.40 – молебен перед иконой Божией Матери «Знамение». В субботу в молебне участвует наместник монастыря со всем духовенством и полным хором
8.30 - молитвы к исповеди, часы, Литургия;
По окончании Литургии служится панихида. В бденные праздники панихида опускается.
18.00 – вечерня с утреней.
На территории монастыря проводятся бесплатные экскурсии. Обитель предоставляет всем паломникам питание. За обед/ужин рекомендуется сделать пожертвование – 50 рублей. Вместо денег можно пожертвовать на трапезную продукты. Оставить заявку на проведение экскурсии и обед можно с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00 по телефонам: +7 (4715) 4-14-07, 4-15-76
______________________________________________________________________________________________
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ И ФОТО:
Команда Кочующие
Заповедные уголки соловьиного края. — Курск, 1978. С. 17.
https://korennayapustin.ru/
Дёжкин В. В. В мире заповедной природы. — М.: Сов. Россия, 1989. — 256 с.: ил. — С. 11-13.
Курск. Краеведческий словарь-справочник. — Курск: ЮМЭКС, 1997. — С. 400. — ISBN 5-89365-005-0.
Малая Курская Энциклопедия (МКЭ).
Курск. Краеведческий словарь-справочник. — Курск: ЮМЭКС, 1997. — С. 400. — ISBN 5-89365-005-0.
Курская область: Атлас / Отв. ред. атласа Н. Н. Чугунова. Министерство экономического развития Российской Федерации. Федеральное агентство геодезии и картографии.. — Омск: Роскартография. ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2009. — 96 с. — (Регионы России). — 500 экз. — ISBN 978-5-9523-0255-6. (обл.)
Ресурсы поверхностных вод СССР: Гидрологическая изученность. Т. 7. Донской район / под ред. Д. Д. Мордухай-Болтовского. — Л.: Гидрометеоиздат, 1964. — 267 с.
Голубев А. А. Край родной. Курск, 1999.
Вложение | Размер |
---|---|
BMZnamenye12.jpg | 59.43 КБ |
KazanBM12.jpg | 235.17 КБ |
KorennayaPustyn (1).jpg | 450.5 КБ |
KorennayaPustyn (2).jpg | 436.32 КБ |
KorennayaPustyn (3).jpg | 202.31 КБ |
SerafimSarovs12.jpg | 90.73 КБ |
svtNikola12.jpg | 74.09 КБ |
vmchTanteleymon12.jpg | 87.32 КБ |
- Тэги:
- 5938 просмотров
Комментарии
Отправить комментарий