Святой источник Божией Матери Неупиваемая Чаша
Кировская область » Даровской район
Родник, святой источник в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» между деревнями Бобровы и Перетягины
Родник освященный в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» находится на 16-ом км автодороги Даровской-Кобра, между деревнями Бобровы и Перетягины Даровского района Кировской области, напротив поворота на бывшую деревню Демаковщина, не доезжая бывшей деревни Гусята.
СТАТЬИ И ССЫЛКИ ПРО КИРОВСКУЮ ОБЛАСТЬ - ТУТ!
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!
ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!
ГЕОГРАФИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!
РОДНИКИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!
Святой источник выбивает на красивой возвышенности, с которой открывается вид на бескрайние просторы. Вода источника, холодная, около 4 градусов, целебная. Многие получили исцеления от разных болезней, в первую очередь, от страшного недуга - пьянства.
Почитаемый источник хорошо обустроен, над ним построена деревянная часовня-купальня с купелью.
Где находится, как доехать:
Координаты:
58°50'39.3"N 48°11'43.4"E
ИКОНА БОГОРОДИЦЫ – НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША
Как известно, образов Божией Матери более трёхсот. Каждый имеет свою историю, широкое христианское почитание, а как следствие - каждый чудотворный образ внесён в общецерковный список чудотворных икон.
Чудотворный образ Божией Матери "Неупиваемая Чаша" явленный во Владычнем женском монастыре в середине ХIХ века праздновался 10 декабря (по новому стилю) и остался местно чтимым, то есть малоизвестным по причине, что такого повального пьянства в России как в ХХ веке не было, а о наркомании вообще не имели представления. Потому этот явленный чудотворный образ "Неупиваемая Чаша" не был внесён в общецерковный список чудотворных икон Божией Матери. То есть не успел общецерковно прославиться.
После исчезновения явленного во Владычнем монастыре чудотворного образа «Неупиваемая Чаша» в революционной мясорубке, в безбожное советское время, об этой иконе просто все забыли.
В 1981 году молодой иеромонах Иосиф (Балабанов) (ныне епископ Иосиф Биробиджанский и Кульдурский) был назначен в Серпухов в Серпуховский храм пророка Божия Илии совершать своё священнеческое служение. Однажды ему попала в руки дореволюционная церковная газета "Воскресный листок", в которой священник Иаков Бриллиантов повествовал о явлении чудотворного образа Божией Матери "Неупиваемая Чаша".
И тогда иеромонах Иосиф решил написать с изображения этой газеты копию чудотворной иконы, для возобновления почитания в Серпухове этого образа. Первые молебны начали совершаться в Ильинском храме ещё в 80-е годы ХХ столетия перед этой вновь написанной иконой (которая сейчас храниться в Высоцком мужском монастыре).
Но по открытии, уже теперь архимандритом Иосифом (Балабановым), в 1991 году Высоцкого мужского монастыря, отец Иосиф заказал новую икону иконописцу А. Соколову, по той причине, что первая икона, написанная в Ильинском храме, не могла быть точной копией, так как в описании священника Иакова Бриллиантова было написано, что чудотворный явленный образ был греческого, т. е. чисто иконописного византийского письма, в отличие от того газетного изображения, на котором изображение иконы было больше так называемого «академического» письма. Да и академическим письмом его назвать нельзя, потому что все анатомические пропорции нарушены.
К маю 1993 года, с благословения архимандрита Иосифа, иконописцем А.Соколовым образ Божией Матери "Неупиваемая Чаша" был написан, на икону был сделан серебряный басменный оклад. Эта икона была торжественно внесена в Высоцкий мужской монастырь, освящена архимандритом Иосифом и сразу после освящения вновь сооружённого образа "Неупиваемая Чаша", от этого образа (от иконы) стали совершаться массовые чудеса, исцеления страждущих недугами пьянства, наркомании, курения, беснования и др.. МАТЕРЬ БОЖИЯ ВО ВТОРОЙ РАЗ ЯВИЛА ПРАВОСЛАВНОМУ МИРУ СВОЙ ЧУДОТВОРНЫЙ ОБРАЗ "НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША", но теперь уже в Высоцком мужском монастыре.
С 1993 года Россия быстро узнала о вновь явленном чудотворном образе Божией Матери, и потянулись страждущие духовными недугами в Высоцкий мужской монастырь. С тех пор исцеления и чудеса во множестве совершаются и по сей день, чему мы, насельники монастыря, являемся ежедневными свидетелями.
Позже первую копию с вновь явленного чудотворного первообраза «Неупиваемая Чаша» написали Питерцы, которая в свою очередь явила свои чудеса. Заказывали и писали копии для Камчатки, где так же зафиксированы чудеса и исцеления, для Казахстана, Сочи, Саратова, не перечислить мест и храмов обращавшихся с этой просьбой. А теперь просто нет храмов, где бы образ Божией Матери "Неупиваемая Чаша" не присутствовал!
К 1995 году почитание вновь явленного в Серпуховском Высоцком мужском монастыре Чудотворного первообраза Божией Матери "Неупиваемая Чаша" так умножилось, что по предложению архимандрита Иосифа вопрос о внесении в общецерковный календарь был поставлен перед Святейшим Патриархом Алексием II. И в августе 1996 года по предложению настоятеля Высоцкого монастыря архимандрита Иосифа резолюцией Святейшего Патриарха Алексия Чудотворный первообраз Божией Матери «Неупиваемая Чаша», явленный в Высоцком мужском монастыре, был внесён в церковный календарь для общецерковного почитания 18 мая.
В 1995 году инициатором открытия Владычнего женского монастыря был так же настоятель Высоцкого мужского монастыря архимандрит Иосиф. С его рекомендации настоятельницей вновь открывающегося Владычнего женского монастыря была назначена его духовная дочь – нынешняя настоятельница Владычнего монастыря игумения Алексия (Петрова).
Приблизительно через полгода после открытия женского монастыря её посетил помысел - изъять вновь явленный чудотворный первообраз Божией Матери "Неупиваемая Чаша" у Высоцкого мужского монастыря, исходя из того, что первое явление образа в ХIХ веке было во Владычнем женском монастыре, и поэтому икона должна вернуться на своё место. До этого считающая своим духовным отцом архимандрита Иосифа и приходящая к нему на исповедь матушка Алексия отказывается от своего духовника и обращается к правящему архиерею, Владыке Ювеналию, с просьбой, – как ей казалось, - по справедливости вернуть чудотворный образ на место его явления.
Владыка Ювеналий вызвал архимандрита Иосифа и задал ему этот вопрос. Архимандрит Иосиф напомнил владыке историю явления иконы, приведя пример утраты Казанской чудотворной иконы, и что же, с аргумента игумении Алексии, чудотворные Казанские иконы Божией Матери тоже должны "вернуть" в г. Казань? Тогда Митрополит Ювеналий посоветовал матушке Алексии написать свой образ "Неупиваемой Чаши", что она и была вынуждена исполнить.
Молитва перед погружением в Святой источник:
Господи!
Уврачуй мои недуги душевные и телесные Твоим живоносным источником.
Очисти меня грешнаго (раба Божия..., рабу Божию...) от всех недугов.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Аминь.
Молитва после купания.
Господи!
Благодарю за Твой Живоносный источник, за то, что Ты очистил душу мою и тело грешнаго раба Божия (имя), (грешной рабы Божией (имя)) от всех недугов.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Аминь.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
Братья и сестры! Святой источник - это место особого благоговейного поведения.
Запрещается:
1. Распивать спиртные напитки.
2. Курить.
3. Оставлять мусор, бросать деньги и какие-либо предметы в купель.
4. Выгуливать и купать животных.
5. Громко разговаривать и включать музыку.
6. Разжигать костры вблизи источника.
7. Использовать Святую воду источника в хозяйственных целях (мытье полов, машин, стирка и тому подобное).
_________________________________________________________________________________________
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ И ФОТО:
Команда Кочующие
Родники и источники Кировской области.
https://www.ruist.ru/index.php/kirovskaya-obl
Святые места Кировской области.
Вложение | Размер |
---|---|
Святой источник Божией Матери Неупиваемая Чаша | 242.7 КБ |
- Россия:
- Тэги:
- 3141 просмотр
Комментарии
Отправить комментарий