Сказ о том как «Беловетричи» на «Пуп Земли» ходили или экспедиция в «Заповедный край»


Часть первая.
Целый год мы готовились к этому событию. Полгода собирали информацию, сколачивали команду, готовили машины.
Экспедиция планировалась, как поездка сотрудников «Белого ветра» и людей приближенных к беловетричам, объединенных идеей маршрута и сроками.
Как показали итоги – замысел был верен. В группу собрались очень разные люди, на разной технике, с разными характерами. Благодаря изначальным замыслам, удалось достичь главного – маршрут пройден не как самоцель, а как отдых с элементами экстрима и драйва, что способствовало спокойному прохождению тяжелых участков в режиме «экстремального отдыха», а не командной гонки или обязательного туристического графика.
Кроме того, был значительный элемент неизведанного, потому что никто из участников ранее этот маршрут не проходил. И не просто не проходил; из пятнадцати человек, членов экспедиции, только пятеро были настоящими туристами: это водители машин, остальные просто «чайники». На руках были карты и атласы –километровки, GPS. Также был прописанный маршрут, со слов проходивших его участки и информации из справочников и Интернета.

 

                                      Команда Белый Ветер на Алтае

Информация об экспедиции для сбора участников размещалась на сайте «Азимута», «Не дома» и в специальном разделе автофорума Новосибирска. Вот команды, на том или ином этапе участвовавшие в экспедиции:
1.    Сузуки Джимни (Казань) позывной «Бабай»
«Бабай» Наиль и психолог команды Зухра(Казань)
2.    Toyota (Уфа), позывной «Гвардейцы»
«Родис» Радис, второй пилот Андрей (Омск), и два пассажира «В.В» Володя(Самара) и «Старшина» - Сергей(Казань)
3.    УАЗ «Хантер» (Тула) позывной «Горзила»
«Батя» Николай (Тула), его второй пилот Леша (Москва) и пассажир Валентина (Новосибирск)
4.    Мицубиши Паджеро спорт (Москва) позывной «БрюсЛи»,
Олег (Москва), второй пилот Женя (Москва), и пассажир Рустам (Москва),
5.    Шеви НИВА (Уфа)
«АНТ» Артур и два пассажира Костя (Рязань) и Денис (Казань)

                                            Команда в городе Казань

25.07.2013 г. День первый.

Старт из пригорода Казани в 6.00. Финиш 24.00 (МСК). Пройдено 780 км.
Первый день маршрута начался с неприятностей. Телефон «Дамира Дилфаровича» был отключен, и над нами висела проблема размещения вещей и экспедиционного снаряжения. Экипажи будут дополняться по мере прохождения маршрута в Омске, Новосибирске и Барнауле, поэтому проблемы с размещением людей возникнут позже.


Экипажи из Тулы и Москвы были утром 25 июля уже в Казани. Местом сбора была назначена площадь под памятником Муллануру Вахитову. Машины были в итоге обвешаны снаряжением сверху. Остальное запихивали в салон и бралось на руки, с расчетом что в Уфе нас немного разгрузят. Тронулись конечно с опозданием, вместо расчетных 6 часов начало движения в 9.00 (МСК). Казань провожала нас дождем с градом и сильным ветром. Непогода сопровождала нас весь путь до Уфы, и только там дождь прекратился.
Там начали перегружаться в присоединившиеся к нам машины. Выяснилось что по дороге М7, «удуло» с верхнего багажника один котел из нержавейки, и сорвало два флага. Больше потерь не было. Тронулись в путь уже в полном составе.
Поздней ночью проехав Златоуст заночевали на берегу оз. Тургояк.

                                         движение на Челябинск

26.07.2013 г. День второй.

Старт 9.00 (МСК) финиш 20.00 (МСК). Пройдено 680 км, общий пробег 1460 км.
Следующий день был информативно не интересен. Дорога, дорога, обгоны…
Ехали разделившись на подгруппы: Джимник с Шевиком, Тойота с Мицубиши, замыкал шествие тихоходный УАЗ. Вместо окружной вокруг Челябинска, они умудрились «зарулить» в город. Потеряв часа полтора на блуждание по городу, наконец догнали остальных. И это при наличии «Гарминовского» навигатора.
 Заночевали в придорожном кемпинге.

 

27.07.2013 г. День третий.

Старт 6.15 (МСК), финиш 21.00 (МСК). Пройдено 1000 км, общий пробег 2460 км.
С утра не надо собирать снаряжение, что как оказалось очень удобно. Стартуем.
Дорога класс!!! Фуры едут со скоростью 5 км/час переваливаясь с боку на бок. Такой участок где то километров тридцать, Ну а далее вокруг одни болота вплоть до Новосибирска.
В Омске к нам присоединились ещё два пассажира.

                                      село Сростки

                                   памятник Василию Шукшину

 

28.07.2013 г. День четвертый.

Старт в 6.00 (МСК), финиш 19.00 (МСК). Пройдено 652 км, общий пробег 3112 км.
«Ранний» старт. По местному уже 9.00. Пробки Новосибирска. Конфликт разных систем навигации. «Гармин» говорит: «поворачиваем направо» «Навител» же ведет нас налево. Решили один из навигаторов отключить и доверились «Навителу». Дорога до Барнаула была примечательна тем, что сегодня воскресенье, и нескончаемый поток авто двигался нам навстречу, с Алтая. Что для нас было очень хорошо. К нам присоединились ещё два члена команды. Теперь мы в полном составе.

Чуйский тракт сложно описывать. Кроме восторженных возгласов: «Ну Ваащее…»
больше нечего сказать. Кроме меня и Андрея все здесь впервые, и поэтому постоянные остановки на фотосессию типа: «Я здесь был». На стоянку встали после п. Шабалино на реке. Впереди первый перевал «Семинский», на который не хотелось подниматься на ночь глядя.

 

                                           Чике-Таман

Знаковыми горными перевалами считаются: Семинский, Чеки-Таман, Кату-Ярык.
И вот, стоит практически в любой компании автотуристов возникнуть разговору о летнем отдыхе, о Горном Алтае - люди увлеченно делятся рассказами, кто где был и что на Горном Алтае успел увидеть. Обычно тебе задают вопросы: За Семинским был? Нет? Ты что, настоящий Алтай только там и начинается. Ты что, только на Чемале был? Это не Алтай, это коммерческий пикник. За Семинский поезжай, вот там красота!
А на Чеки-Тамане был? Здорово, да? Не то что Семинский перевал. Это уже крутой перевал, настоящий. А вообще, знаешь что? Все это фигня! Если ты на Кату-Ярыке не был, значит ты настоящего горного перевала не видел.

                                   Чуйский тракт

 

29.07.2013 г. День пятый.

Старт в 9.30 (МСК) финиш 17.00 (МСК). Пробег 238 км, общий пробег 3350 км.
Восторги продолжаются. На каждом перевале остановки на «затаривание» сувенирами, подарками, медом, бальзамами местного производства. Шикарные изделия из верблюжьей шерсти (Монгольские). «Уаз» постоянно кипит, держит всю группу. На «Чике Таман» поднялись по старой дороге. Виды впечатляют!!!
Акташ встретил нас дождем и закрытыми воротами погрануправления. И не мудрено. По местному уже поздний вечер. Решили остаться тут до завтра, а с утра быть первыми в очереди за пропусками в погранзону.

                                         Акташ

 

 

СТАТЬИ ПРО АЛТАЙ - ТУТ!!!

АВТОР ФОТО И МАТЕРИАЛА НАИЛЬ ХУЗЯШЕВ.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ОТЧЕТА СЛЕДУЕТ!

 

ВложениеРазмер
1.68795555553.JPG83.85 КБ
1chikeTaman.JPG47.77 КБ
2.Chelyabinsk.JPG96.95 КБ
5 9797979797.JPG107.27 КБ
7.Srostki.JPG55.76 КБ
8.ShukshinV.JPG55.8 КБ
16.798797.JPG64.84 КБ
17.8656543.JPG124.68 КБ
20.ChuiskTrakt.JPG57.34 КБ
21.Aktash.JPG85.83 КБ
21.Aktash2.JPG85.64 КБ
24. 9889698786.JPG84.63 КБ
26.87689798696.JPG88.33 КБ
30.689696687.JPG73.65 КБ

Комментарии

аватар: Кэп

1 часть

начало большой  Алтайско-Саяновской эпопеи!

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.

Фотографии на сайте размещены в качестве научного, информационного, учебного и культурного материала без цели извлечения прибыли.

Контактная информация:

Капитан команды Кочующих (он же главный по сайту):
Хафизов Ахат - Hafizow@yandex.ru

Продвижение сайта в интернете:

Лоцман команды Кочующих
Бортяков Андрей - abortyakov@yandex.ru