Озеро Яльчик и Сотнурские озера

Яльчик
Представляем новый фотоотчет о путешествии по марийским озерам от наших друзей из Чебоксар – от Галины Зайцевой.
Как обычно, с началом жаркого сезона – доступ в Марий Чодру закрывается.
Но, зная тайные тропы и дороги – можно доехать до нужного марийского озера, где можно купаться и отдыхать совершенно спокойно!
Ещё раз напоминаем читателям – увозите, пожалуйста за собой мусор и гасите костры!!!

Тут статья про самые красивые озера Марий Эл!

Описание отчета!
 Выехали с мужем 14 июня рано утром в Марийку из Чебоксар. Везде запрет на въезд в Марий Чодру, но мы заехали через Эмеково на Малый Яльчик. Везде объявления, что за въезд на машинах - штраф в 8000 рублей. Только мы разложили этюдник, как подошел егерь. Мы извинились перед ним и сказали, что мы художники из Чебоксар и приехали дорисовывать пейзаж и что костры разводить не будем и ночевать тоже.
Он великодушно разрешил нам поработать.

озеро Яльчик

Тут, к сожалению, я заметила, что в моей палитре напрочь отсутствует синяя краска, была только бледно-голубая, уж как я выкручивалась из этой ситуации, не знаю, но работу закончила рано, решив пополнить палитру в Волжске.

Вот, кстати фото церкви в Эмеково.

В Волжск приехали в 6 вечера, все магазины были закрыты и краски синей достать не удалось. Приехали ночевать к троюродной сестре. Она меня выручила, протянув тюбик ультрамарина, ведь она художник-любитель.
      На следующее утро мы выехали в путешествие с сестрой и ее отцом - заядлым рыбаком. Прихали в Шемь ер через Яромор. Я хотела закончить пейзаж, начатый осенью 2010 года, но летние краски были не те и я решила начать новый эскиз на большом озере. На Изи ере же наши пытались рыбачить, но их прогнали на большое озеро.

дом с колодцем у озера Покан-ер

озеро Изи-ер

Оказалось, что в Изи ер, Пужан ер, Учейкинский пруд, и Большой Плиер предприниматели выпустили мальков карпа из Чувашского питомника и в следующем году там будет рыбалка за деньги.

"Мертвый пруд"-сказал заядлый рыбак после 3-х часовой безуспешной рыбалки, на что местные, усмехнувшись сказали, что еще осенью всю рыбу выловили сетями. На помост пришли 2 девочки, закинули кошку и выловили кучу мусорных мальков, которые более 5-и см. не растут.
Тут же к ним подошла их кошка и полакомилась трофеями. Девочки опять закинули невод и сказали, что теперь ловят мальков для кошкиных котят.

пруд у деревни У-Тумер

Место было тихое, только у малого озера в траве лежали возле палатки матрасники и курили. Они захлопнули багажник автомобиля и не могли его открыть, наш ключ им не подошел, но мы же не домушники и ничем им помочь не смогли. Немного погодя приехали ещде 3 машины из Волжска, они нас спросили где лучше остановиться?
Мы их послали на малое озеро. На фото представлены все 3 озера и церковь в Волжске.

озеро Пужан-ер

Обратный путь мы держали через Пужан ер и Морской глаз.
О Морском глазе сложилось грустное впечатление. Все 7 ручьев, что стекали сверху, засохли, погибла и половина елей на склоне. Зато внизу стояли палатки с машинами и киоском, а наверху возвышалась огромная баня размерами, наверное, 10х12, откуда доносились музыка и визги.

озеро Морской Глаз

Заночевали мы опять в Волжске, откуда рванули утром в Чебоксары, по пути собирая землянику.