Источники Семиозерного леса (Седмиозерная Богородицкая пустынь)

 Команда Кочующие - Семиозерный источник

 

Источники Семиозерного леса  расположены недалеко от Казани в Высокогорском районе Республики Татарстан (около 8-9 км. от Дербышек).

Рядом находится исторический памятник и действующий мужской монастырь - Седмиозерная Богородицкая пустынь.

Источники делятся на Дальние и Ближние – все они впадают в речку Солонку (правый приток Казанки). Про Дальние источники будет отдельная статья (Анисьины грядки), а само посещение монастыря удобно совместить с посещением Ближних семиозерных источников.

 

 

 

  

  История Седмиозерной пустыни начиналась так же, как и история большинства монастырей России. В 1615 году в пустынном месте, куда захаживали только язычники-черемисы (там было их мольбище), поселился схимонах Евфимий, выходец из Великого Устюга. Вскоре, узнав о подвижнической жизни блаженного старца Евфимия, рядом с ним стали селиться монахи и послушники, а в 1627 году был официально открыт монастырь.

 

Монастырь известен Семиозерным образом Богородицы, которая спасла Казань от чумы 1654 году (Смоленско-Седмиозерная икона Божией Матери).

  С этого времени по указанию митрополита Казанского Лаврентия, ежегодно 26 июня из монастыря совершался крестный ход с чудотворной иконой, причем Седмиозерный образ торжественно встречали на том самом месте, где позже был построен Кизический монастырь. В течение месяца икона переносилась из одного казанского храма в другой. Кроме того, еще один крестный ход в Казань с иконой ежегодно проходил с 9 сентября по 1 октября. Чудотворения от Смоленско-Седмиозерной иконы Божьей Матери прославило монастырь, куда ежегодно приходили тысячи паломников. В настоящее время эта чудотворная икона находится в Петропавловском соборе Казани.

  

  

  

  

   Природное окружение Седмиозерного монастыря - такое же нерукотворное чудо. Только здесь лес - преимущественно лиственный, а не сосновый (впрочем, и тут попадаются одиночные сосны в несколько обхватов).  Сам Семиозерный лес является памятником природы!

 

Дорогу на Ближние источники покажут в монастыре – туда достаточно легко можно доехать на велосипеде.

На правом берегу Солонки преимущественно лиственный, а ближе к речке пойменный лес со множеством липы, осины, ветлы и ольхи. А левый берег Солонки порос могучими соснами, елями и березами. На этих склонах в сезон много земляники!

 

 

  По дороге к Ближнему святому ключу - в 1 км от обители, - попадаются  сосны и тополя какой-то необыкновенной высоты и ширины. Тополя, еще сохранившиеся чудом в отдельных старых уголках Казани - просто карлики по сравнению с ними: ниже их раза в два...

  

 

  Здесь, видя все это, легко веришь в сказание о древнем, совершенно необъятном дубе, у которого язычники-марийцы приносили в жертву коней и волов, и все ветви его были увешаны сырыми шкурами забитых здесь животных. Это было до основания монастыря.

   Инок Евфимий тогда стал свидетелем чуда, за которое возблагодарил Бога: "Однажды, когда они пришли совершать свой скверный праздник, внезапно небо омрачилось, сделалась буря, раздался гром, страшная молния ударила в дерево и, сокрушив его, сожгла до самого корня..." Жертвоприношения с тех пор прекратились.

  

 

 

   Сам святой ключ расположен в овраге с извилистой быстрой речкой на дне. Над потоком стеной возвышается живописный склон - не глинистый, а белый известняковый... очень похожий на крутые волжские обрывы. Из этой кручи, примерно с середины его высоты, и бьет из трещин вода.

По специальному наклонному желобу над речкой - "римскому акведуху" в миниатюре, - она стекает в часовню (до революции на месте часовенки стоял каменный Скорбященский Богородицкий храм 1884 года). Чистейшая ледяная вода по вкусовым качествам даже превосходит раифскую.

 

 

Она содержит повышенное количество серебра и обладает целебными свойствами, даже с точки зрения беспристрастной науки. По благодати же Божьей, чудесные исцеления здесь не прерывались веками. К источнику постоянно ездили люди даже в советское время, когда сам монастырь был закрыт и разрушен.

 

 Семиозерный святой источник

 

 

  

   Еще минут 40 ходьбы вверх по той же речке - и мы у Дальнего святого ключа. Или, как его еще называют, источника матушки Анисии - подвижницы, упоминаемой в "Сказании..." XVII века: она поселилась здесь в уединении на 20 лет раньше инока Евфимия. Когда он пришел, она    засвидетельствовала, что давно слышала в этом месте ангельское пение и колокольный звон - именно это окончательно утвердило нового пустынника в мысли, что Богу угодно основать здесь обитель.

   Монахиня Анисия похоронена возле ключа и своих "грядок", которые, как верит народ, также несут исцеление всем, кто к ним с молитвой припадает - передается пророчество о том самой древней подвижницы, хотя никаких письменных свидетельств об этом не сохранилось.

 

 

 

  

   Люди окунаются в специальной небольшой купальне, сооруженной при Дальнем источнике. В наше время здесь зафиксированы случаи исцелений даже от онкологических заболеваний в поздних стадиях... Поистине, по нашей вере Богом даются чудеса!

  

  

  

  

  КОЧУЮЩИЕ НА ПРИВАЛЕ

 

 

 

 ВЕЛОПОХОД НА СЕМИОЗЕРНЫЕ ИСТОЧНИКИ - ТУТ!

 

  информация с сайтов:

    http://zhurnal.lib.ru/r/roshektaew_a_w/

    ФОТО КОЧУЮЩИХ.

 

 

Комментарии

аватар: galina zayceva

Ностальгия.

Я родом из Сухой реки, что под Казанью, сейчас живу в Чебоксарах. Неоднократно отдыхала в пионерском лагере "Семиозерка", что от 22-го завода. Хотелось бы знать, почему село имеет такое название, ведь никаких озер поблизости никто не видел! 

аватар: Кэп

давно забытый вопрос...

Семиозерка потому - что монахи перегораживали (прудили) речку Солонка и ручьи, появлялись озера, монастырь был со всех сторон окружен озерами - от этого и Семиозерка, сейчас остался только один пруд...

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.

Фотографии на сайте размещены в качестве научного, информационного, учебного и культурного материала без цели извлечения прибыли.