Майский сплав по Уральским рекам, или цепь удивительных открытий

Камень Высокий

   29.04

   Итак, все началось.

   Пятница, окончен рабочий день, ушла в прошлое суматоха, связанная со сбором вещей, сдачей дел на работе, предупреждением всех, что пробка возле вокзала не рассасывается уже с обеда - мы наконец в поезде, и уже ... ну в общем уже едем.
 

 

 

   В поезде, да что там, на вокзале, нас ждало первое открытие – с нами не едут Света и Сережа. Точнее они не едут по отдельности, но нам от этого не легче. 

   Даже родилась очередная байка: Все единодушно решили – Серега, мы простим тебе любую причину, по которой ты не пошел – девушку, работу, даже мальчика! Но только не сиентологию!
  (По секрету делюсь – все-таки это не мальчик.)

   Родилась там и вторая байка – про экономных непьющих. Были такие – решили немножко денег поменьше сдать, мол, мы же водку не пьем, зачем нам за нее платить? Пусть платят все остальные, а мы же отдельно, так?

   На что Капитан парировал фразой – а давайте тогда подсчитаем, во что вам обойдется аренда нашего снаряжения?
   Непьющие резко поменяли ориентацию – и сказали: "Мы как все!"

   01.05

   Вот как-то так и ехали, читали лоцию, знакомились с маршрутом, само собой самую малость выпивали, но только за 9 мая! А еще не удалось как следует выспаться – купе у нас было последним, да к тому же укороченным. Даже Капитану не удалось вытянуться, не говоря уже об остальных! Это несколько ухудшило самочувствие Ахата, но об этом позже.

   А нас ждал Екатеринбург! И первое совместное фото! И еще одно открытие – мы флаг того… - потеряли короче. Но благодаря желанию фотографироваться с флагом – успели его найти.

 

 

   И незабываемые встречи с «местными» девушками! И торжественное вручение чак-чака! И грустные глаза его любителей, мимо которых проходило такое счастье.

 


 

 

   И автобус и закупки в Ашане, и попытка заснять все происходящее скрытой камерой, успешно прерванная Ильнуром. Вот вроде договариваешься, что оператор бездельничает по определению, так нет – не помогает. Только встанешь и прикинешься ветошью – так сразу тянут работать!

   Ну это все мелочи – а нас ждала река! И поселок Висимо-Уткинск на Межевой Утке.

   Прибыли мы туда вечером, и местные нам сразу открыли, как они здесь любят туристов! Ночуйте рядом с деревней, говорят, гости дорогие! А мы уж как к вам в гости придем!

 


 

 

   Получив такой стимул задержатся, мы с удивлением для себя открыли, что стапельнуться за пару часов – для нас как нечего делать! 

 


 

   Особо крутые, даже умудрились показать, что могут за это время два раза собрать катамаран! Но правда с помощью Капитана.

 

   

    Капитан открылся нам в тот вечер с лучшей стороны. Мало того, что весь удар свежего воздуха, организации переброски и стапеля, стакана коньяка (лишнего) он принял на себя, у него еще хватило сил не мешать нам в постановке лагеря и организации ужина. Единственное, что он не мог нам позволить – раздувать костер. Это он взял на себя.

    И как-то так получилось, что под его мудрым руководством, мы оперативно отплыли, нашли замечательную поляну, поужинали, попели песни, да и легли спать.
 

 

 

    02.05

    Утро выдалось замечательным. Начали привыкать к походной жизни, проводить первые купания на реке. Позавтракали, собрались и двинулись дальше.
 

 
    Выслушали «воспоминания» Капитана о вчерашнем дне:
    Байка от Ахата – «Как быстро летит время или моргну я глазами…»

    «Как вчера все вы быстро делали! Вот после заправки просто молодцы, так оперативно команды выполняли, буквально не успею глазом моргнуть!
    На заправке, помню, сказал, успеть бы доехать, закрыл глаза, открываю – меня уже выгружают, ой то есть выхожу я из автобуса!
    Помню, что собирали катамаран, глаза открываю – уже плывем по реке!
    Моргнул в третий раз, оба на - уже и лагерь поставлен!»
   
   Вот такая Команда у нашего Капитана, не успеет он и глазом моргнуть, а уже все готово! 

 

 

    Быстро дошли до устья Большой Ашки. Несмотря на предупреждения лоции, что там много местных рыбаков, никого не встретили. А место для стоянки там не плохое, главное вовремя его занять.
    Ну а мы пошли дальше.
    С шутками прибаутками, сцепив катамараны вместе, благо река позволяла, перекусили-пообедали.

   

    Прошли порог «Веселая горка» и несколько маленьких шиверок…
    «Перекусили еще по одной», попели песни…
 

 

    И незаметно дошли до бывшего поселка Таны.

    И подвесного моста через реку.
 

    Где можно и посидеть и полежать, думая о чем-то своем.

   Так как-то и прошел тот день, под красоту русской природы, под удивлявшие нас москальские бутылочки, под щебетанье птиц и полеты уток.

   Стоянка возле Плакуна оказалась занята, и мы встали ниже. В хорошем, феньшуевски одобренным лосями месте, чуть выше камня Глобус. Стоянка оказалась знатная, только места под палатки пришлось всем выбирать очень придирчиво.

 

   В связи с этим байка прошла мимо народа. А дело было так:
   «Как молодежь Капитана уважает или как "москва" разговаривает» от Димы.

   Шел Лагерный по лагерю, смотрел не по сторонам, а под ноги. И вдруг слышит, как москаль к Капитану обращается: «Товарищ Капитан ну можно мне, ну пожалуйста – распожалуйста, ну дорогой вы наш человек, ну очень вас просим, даже не знаем как к Вам правильно обратиться ну разрешите пожалуйста…» 

  Лагерный аж присел (почти – присесть там некуда было - на всех местах, где не приседали лоси, уже лагерь расположился) от удовольствия, и уже начал сладко мечтать о том, что когда и он станет Капитаном… 

   А из-за палатки все тот же голос продолжал: «Ну товарищ Капитан, НУ И С...А ТЫ!» 
  Лагерный вскочил, нашарил верный топор, решил, что пожалуй, ради воспитания молодежи, включит и бензопилу, но тут на всеобщее счастье Марат закончил: «Какая же ………. ты, Балякин!»

  Вот так вот говорят в первопрестольной, безо всяких пауз и междометий, а потом удивляются, почему «нервы у всех никакие». А мы на них удивляемся.

  А еще стоянка запомнилась умопомрачительно вкусным пловом, да еще тем, что Ахатовский вчерашний недуг перекинулся на Акулу. Хорошо хоть костер он не раздувал.

   На ночь первый (и последний) раз закинули невод. Затаились в ожидании утра.
 

  

     03.05

   Утро выдалось "замечательным". Шел мелкий противный дождь. Но у природы нет плохой погоды – собираемся сами, собираем лагерь, идем собирать невод. Второй день гадаем – зачем москалям бутылочки?

   При попытке найти невод – ждало удивительное открытие: крепеж и часть сети толи перетерлась о камни, толи перегрызена зубастыми рыбами. Соглашаемся с Димой, что однозначно рыбами, но все равно купаемся в речке.

   Завтракаем, отплываем. Дождь отплывает вместе с нами. К обеду прогоняем его ударными дозами сала. Москали не сознаются - зачем им бутылочки - растет "классовая неприязнь провинции и столицы".

   Проходим несколько шиверок – носовые матросы мочат ноги, ругаются и местами отказываются грести.


 

 

   К вечеру, не спеша, доходим до деревни Баронской. Точнее, до канатной переправы чуть выше по течению, чем деревня. Река делает здесь хороший крюк, и если пешком идти здесь всего метров пятьсот, то по реке пять километров.

   Вынимаем первого «боцманского» клеща, по моему и последнего. Остальных снимали с одежды. И под такое радостное открытие народ укладывается полежать на травку. Ждем остальных.
 

   Ждем долго, что и понятно – один Капитан использует весло, да и то не по назначению – гребет. А мог бы и у….ь , но добрый у нас Капитан!

 

   

   В тот, или не в тот день, раскрылась тайна молодого Марата – зачем ему бутылочки, или как Марат стал блюстителем чистоты.

   Марат, как далекий от лесов житель, не сразу разобрался в некоторых правилах поведения на местности, а именно, что все в лесу помечено до него. И в один «прекрасный момент», мучимый позывами к облегчению души, выбежал на берег и не нашел ничего лучшего как облегчится в одном определенном месте. А место он определил так – раз здесь куча медвежьих следов и медвежьего г…на, то и я здесь присяду.

   Вернувшись к катамарану, и гордо пересказав свою историю, он был сильно удивлен поспешным отчаливанием. Пришлось объяснить городскому, что нагадил он аккурат в межевую медвежью кучу, то бишь заявил свои права на данную территорию. И по местным медвежьим понятиям должен теперь ответить за такое заявление.

 

   К храбрости Марата, надо сказать, что он совсем не испугался, просто по быстрому переоделся, облился чужим одеколоном, на правый берег реки почему-то больше не выходил, и все свои, а на всякий случай ВООБЩЕ ВСЕ остатки жизнедеятельности закапывал на глубину не менее чем пол метра.

   Ну а ночами, когда хотелось выйти из палатки… Ну, в общем, про бутылочки он так и не рассказал.

 

   Дошли мы до деревни Баронской. Тут, кстати прозвенел первый звоночек для Капитана – оказывается, часть команды слыхом не слыхивала о ночевке в деревне, но как-то пронесло и немного побухтев мы расположились на заднем дворе дирекции заказника.

   А вечером была баня: для семейных, для мужиков, и для всех остальных. 

   И щи из баранины, и много открытий из новейшей истории, которая, как известно, «не наука». Особенно запомнилось, из разговора про несовершенство социалистической системы: 
   - Вот смотри, насколько плоха, и не жизнеспособна социалистическая экономика – жило в деревне 2000 человек, а теперь никто не живет, все умерли, о чем это говорит?
   - Э... но они же умерли при капитализме? Социалистической системы тогда уже не было?
   - Ну! О чем и речь! Вот была бы социалистическая система нормальной, все были бы живы!

   В общем, тяжелый выдался поход, как для сторонников истории, так и для противников.

   А ночью последний раз прошел дождь, и погода стала меняться в лучшую сторону.

 

   04.05

   Утром, познакомившись с местным фельдшером, прослушав лекцию о пожаро-опасности от Капитана, прощались с гостеприимным местом, и с одним человеком нашей компании. 

   На одну девушку нас становилось меньше, Шишкин и Акула азартно делили места, куда пересядет Диляра. В процессе дележки Диляра как-то незаметно пересела к Лохматому, а пацаны еще долго спорили с кем понимаешь, она будет сидеть.

   Так как до следующей населенки было далеко, пришлось дозаправиться в местном магазине.
   У магазина, с удивлением для себя открыл, что местные бобики не хотят есть из рук, или просто не едят хлеб.

   Сфотографировал устье Межевой утки, и камень на Чусовой. Знал бы раньше, что к камню мы не пройдем, фотографировал бы прилежнее, но уж как получилось.(Когда мы вышли к Чусовой, и зачалялись, выяснилось, что до памятного камня нам не дойти из-за стариц.)

    Вышли в Чусовую, установили на нашем катамаране тишину и рванули вперед. Вообще идти на нашем катамаране, было очень трудно, про себя говорю. Мало того, что весь экипаж, кроме меня, был трезвенниками, так еще и молчать все любили. Приходилось вечерами отрываться на остальной части Команды – пить и трындеть за двоих. Хорошо хоть ни разу меня за это не побили, за что конечно, спасибо Команде огромное.

    А вот на Юрге в тот день зажигал Лагерный. Причем зажег на три дня вперед. Это же надо придумать на пятый день (!!!) похода взять на обсуждение тему – нудисткие пляжи и отношение каждого к этому явлению. Причем обсуждался каждый пляж по отдельности – а вот в этом месте вот это не носят, а вот в этом вот это. Сам я при этом не присутствовал, врать не буду, но еще два дня народ с Юрги выспрашивал и меня про мое к нудисткам отношение.

    Как-то незаметно дошли до «новорусского» поселка Харенки. Подивились на статую Демидова, посмеялись над застрявшей ради красивого кадра байдаркой, да и пошли дальше. Подняли тему – нужны ли русским «новые русские»? Так как среди экипажа, я как представитель пролетариата, был в меньшинстве, предложение всяческого геноцида «новорусского» населения поддержки не нашло, но второй раз за день не побили, это уже хорошо.

    Так незаметно дошли до моста и первого грота на нашем пути – Шаманского. Встали, полазили, пообедали, подоставали рыбаков – рыба в реке есть! Немножко по промахивались с чалкой – а течение в Чусовой хорошее. И вот результат – часть еды там а часть выпивки тут – хоть разорвись!
    Причем тропинки в скалах часто заканчиваются «тупичками» в паре метров над водой. В общем крики: «а дальше как?» На той стоянке постоянно всех веселили.

    Идем дальше, глазеем по сторонам, вспоминаем напутствие Шишкина – здесь дров нет! Чей-то не верится. И под это дело проскакиваем заготовленные для туристов дрова, в устье Кашки, и идем до самого Омутного.

    Омутной – это да… Почти 70 метров над рекой. С каменными арками на подъеме…

    И каменными пальцами на вершине.

    Сидим, бладееем, местами боимся, местами нет.

    Марат обижается, что кругом камень, и мусор (не наш) закопать он не может – всячески мучается от этого.

    Побалдев на Омутном идем до Дыроватого – там пещеры.

    Народ радостно бросается внутрь, мы с Боцманом остаемся снаружи. 
                                                 Байка про проктолога или еще хуже.

    Молчал, молчал Боцман, а потом да и выдал:

    - Вот скажи, тебе в пещере нравится?
    - Да ты что? Чем там может нравится? Грязно, скользко, темно как у негра в ж…
    - А вот им нравится… (И крикнул в темноту) Ну как?
    - Классно, Боцман! (ответил голос из темноты, смачно споткнувшись и угодив во что-то)

    - Вот я думаю, что все они хотели стать в детстве проктологами (возможно Боцман употребил другое название этой благородной профессии) вот посуди - вот любят они лазить в темные, грязные и вонючие (тут опять было другое слово) отверстия. Хотели, но не смогли, а мечта-то осталась! Вот и лазают болезные!

     Тут из пещеры стал показываться донельзя довольный и немножко запачканный народ, и все радостно подтверждали, что мол да, в детстве вроде бы точно хотели быть каким-то врачом…

    Но тут из шкуродера выполз (не буду называть имени этого достойного человека) очередной турист и отплевываясь и отхаркиваясь сказал, что он, ни в детстве, ни позже не мечтал и не хотел быть врачом в общем, и проктологом в частности.

    На что Боцман, критически глянув на него со всех сторон, ответил:
    «Какой ты проктолог? Ты на себя посмотри! Лезешь в узкие, вонючие отверстия, все там прочищаешь, светишь, да еще и снимаешь на камеру. 
    Ты же натуральный инструмент проктолога!»

 

    Встали мы в тот вечер у камня Синего, на правильном, «одобренном», не путать с удобренным, Маратом берегу. Правда, Марату, как молодому еще туристу, пришлось передвинуть свою палатку с кучи оставленного добрыми людьми лапника, на «более удобное на взгляд Капитана место». Дедовщину в Команде никто не отменял!

    Выяснили, что дров конечно нет, но если с нами Дима с бензопилой, то… То главное его вовремя остановить.

    Ужин был традиционно вкусный, за что конечно спасибо Диме, Наталье и Диляре!

 

ВложениеРазмер
Майский сплав по Уральским рекам, или цепь удивительных открытий63.7 КБ
Майский сплав по Уральским рекам, или цепь удивительных открытий65.04 КБ
3.JPG86 КБ
4.JPG86.53 КБ
5.JPG119.42 КБ
6.JPG122.36 КБ
7.JPG109.52 КБ
0.JPG130.38 КБ
8.JPG134.45 КБ
9.JPG101.15 КБ
10.JPG113 КБ
11u.JPG91.99 КБ
12u.JPG95 КБ
13u.JPG119.96 КБ
14u.JPG126.65 КБ
15u.JPG100.2 КБ

Комментарии

Не переживать!

 Уважаемые дамы и господа!
Отчет пишу в онлайне - как дописываю все переставляю сюда.
Я думаю сегодня-завтра закончу. Наверное.

Спасибо, Андрюшка! Отчет

Спасибо, Андрюшка! Отчет получился подробнейший )))

Да?

 Он еще не получился, так что не за что.
Вот доделаю - будет завсегда пожалуйста.

Последняя фотка

AкулА. Последняя фотка супер.....Зачёт:)

?!?

какой супер? 
там ведь нет Капитана!

Супер

 Это фотка № 6 (6_0). Там Даже Капитан есть.
На тот момент она была последней.

Начались.

 Наконец-то до баек дошел. В смысле вспомнил.

А продолжение будет?

тов. Лоцман! Когда же будет продолжение?
 
 

планы на эти выходные

тов. Лоцман!
планы на эти выходные есть?

Ага

 Продолжение делается, ждал фотографий. Все в процессе, трудном, но медленном.
Пока вдохновения нет - жду музу, когда придет.
 
Планов особых нет, но смотаться куда-нибудь можно, если пожароопасность отменят.

Планы на выходные

В связи с прошедшими дождями, пожароопасность, думаю, уже отменили...
хотели выбраться куда-нибудь в Марийку на выходные, но без Вас тов. Лоцман трудно определить оптимальный маршрут...
если возможно, выходите на связь со мной (телефон есть у Наташи) или с тов. Костровым

Уффф...

 Добавил еще два дня (и еще две байки) - вечером вставлю фотографии.
Жить стало интереснее!

про проктолога

боцманский трёп это от импотенции..
и ваще-то на хамство похоже..это без шуток..

Диме

это было сказано Диме Курито,
так что  не обижайся...
да и юмор у Боцмана  своеобразный...
тут уж из песни слов не выкинешь

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.