Трасса М-12 (Москва – Казань)

Трасса М-12 пока не имеет своего официального названия, на первом этапе строительства – до 2024 года, автодорога дойдет до Казани, поэтому неофициально эту трассу называют: Москва – Казань. Проходить дорога будет мимо городов: Орехово-Зуево, Владимир, немного южнее Нижнего Новгорода и Чебоксар, далее Татарстан (Казань).  

   

СТАТЬЯ ПРО ТРАССУ М-7 - ТУТ!

СТАТЬИ ПРО МОСКОВСКУЮ ОБЛАСТЬ - ТУТ!

СТАТЬИ ПРО ВЛАДИМИРСКУЮ ОБЛАСТЬ - ТУТ!

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ - ТУТ!

СТАТЬИ И ССЫЛКИ ПРО ТАТАРСТАН - ТУТ!

СТАТЬЯ ПРО ОРЕНБУРГСКИЙ ТРАКТ - Р-239 - ТУТ! 
   

 
Трасса М-12 будет дублером автодороги М-7, но пойдет по более короткому и прямому маршруту, так как её «траектория» выпрямится. Это будет современный автобан с многополосным движением (четыре полосы), с развязками и наземными пешеходными переходами.
Далее трасса после 2024 года будет продолжена до Урала (Екатеринбург) и дальше в Западную Сибирь (город Тюмень). В будущем планируется, что М-12 станет основой глобального евразийского маршрута: Европа – Россия – Китай.
Как было указано выше, на первом этапе трасса будет построена до Татарстана – с развязкой на город Казань, при этом некоторые участки этой автодороги на территории республики Татарстан уже построены или строятся в настоящее время, также начато строительство автомобильного моста через Волгу в районе села Кызыл Байрак (Гребени).

                                                                подготовительные работы на трассе М-12                                  


Длина автодороги Москва – Казань составит примерно 830 километров (с учетом подъездного пути к Казани). Почти на всей магистрали разрешенная скорость составит 120 км/час, кроме отдельных участков с ограничивающими знаками. Сметная стоимость строительства дороги несколько раз пересматривалась, в основном из-за удорожания строительных материалов: первоначально она составляла около 500 миллиардов рублей, по данным на август 2021 года – примерно 580-590 миллиардов рублей. Также вероятно удорожание М-12 может произойти из-за изменения маршрута прокладки трассы. 
Во многих районах, где планируется провести автобан массовые собрания проводят местные жители, так как опасаются за беспокойство и шум от автодороги. Также необычно активно стали выступать экологи и «зеленые», поскольку, по их мнению, на пути прокладки автодороги будут уничтожены уникальные природные сообщества, места гнездования редких птиц, другие памятники природы (например, при прокладке дороге и моста в пойме реки Клязьма). С учетом всех изменений, инфляционных процессов и роста цен на основные сырье и материалы стоимость автодороги может достигнуть 600 миллиардов рублей. Примерно 70% сметной стоимости строительства дороги будет оплачено из государственного бюджета, остальные 30% будет покрыто из денежных средств инвесторов.

 
Трасса М-12 – это уникальный инфраструктурный проект, который можно сравнить, например, с Крымским мостом. Экономисты подсчитали, что общий макроэкономический эффект от строительства этой дороги составит в будущем 2,5 триллиона рублей. В 2025 году общий грузооборот по этой дороге может составить примерно 60-70 миллионов тонн. Общая протяженность трансконтинентальной трассы (Европа - Китай) будет составлять 2,5 тысячи километров. В зоне обслуживания новой дороги сосредоточено до 65% автомобильной промышленности, 45-50% авиационной и космической промышленности, почти 40% металлургической промышленности нашей Родины.
  

                                                                                              схема автодороги М-12                                         


Трасса М-12 будет начинаться от Московской кольцевой автодороги, там уже активно ведется строительство. Тут она пройдет практически параллельно федеральной трассе М-7. Первые 120 километров дороги пройдут по Московской области – мимо городов Балашиха,  Ногинск и Орехово-Зуево. 

  
Далее трасса пройдет по Владимирской области, тут будет построен южный обход города Владимира, в результате чего М-12 уйдет резко в южном направлении от трассы М-7. Многие специалисты считают, что после окончания строительства дороги увеличится объем туристического потока из Москвы в сторону Владимирской и Нижегородской областей и соседних с ними регионов. Действительно, эти субъекты РФ являются историческими, где можно посмотреть уникальные памятники архитектуры, церковного зодчества, древние монастыри, святые источники, старинные города, различные музеи, природные памятники. За счет двух полос движения в обе стороны существенно увеличится скорость движения по автобану, поэтому несложно будет добраться до самых интересных мест «глубинной» России. Будут более доступны для путешественников такие города как Владимир, Муром, Суздаль, Гусь-Хрустальный, Покров, Гороховец, Александров, Кольчугино и другие.
  
Далее М-12 после города Владимира пересечет региональную трассу Р-132 и пойдет в сторону города Муром. Примерно через 250-260 километров от Московской кольцевой автодороги трасса войдет на территорию Нижегородской области, где также будет расположена гораздо южнее трассы М-7 и Нижнего Новгорода. Направление автобана будет на город Арзамас. В Нижегородской области также много интересных объектов для туризма: сам Арзамас красивый провинциальный городок, в древности являлся племенным центром народа эрзя (ветвь мордвы). В окрестностях городка много священных мордовских мест, а немного южнее города расположена известная на всю Россию обитель – Дивеевский монастырь с мощами преподобного Серафима Саровского. 

 
От города Арзамаса в сторону Нижнего Новгорода пойдет ветка, которая будет соединять М-12 и М-7. Примерно в этих же краях расположено пушкинское имение – Болдино, где великий русский поэт написал значительную часть своих гениальных произведений. 
После Арзамаса трасса М-12 идет в сторону города Сергач, это тоже исторический населенный пункт, где можно посмотреть Владимирский собор, краеведческий музей и местный дендропарк. От Сергача М-12 идет в сторону республики Чувашия, пересекает трассу А-151, и будет проходить около города и крупной узловой ж/д станции Канаш (около 500 километров от МКАД). После Канаша трасса пересекает региональную дорогу Р-241 и потом заходит на территорию республики Татарстан. 

                                                                трасса М-12 в республике Татарстан                                     


В нашей республике трасса пойдет по Кайбицкому району (недалеко от поселка Кайбицы), далее по территории Верхнеуслонского района. Мостовой переход через реку Волгу будет сооружен между населенными пунктами Гребени и Кызыл Байрак. 

На левом берегу Волги трасса будет проложена через Лаишевский район, дорога пройдет  около н.п. Никольское и Кирби, примерно в 6-8 километрах южнее Казанского международного аэропорта. Далее М-12 пересекает Оренбургский тракт (Р-239) и выходит на дорогу Шали – Сорочьи Горы. Эта дорога соединяет трассу М-7 и Оренбургскую дорогу Р-239. Далее путь М-12 будет проходить по модернизированной автодороге М-7 в сторону Набережных Челнов. 

 
В будущем также планируется построить объездной путь мимо городов Нижнекамск и Набережные Челны, по которой пойдет основной транспортный поток М-7. Для этого уже построена дорожная развязка около города Мамадыш, и будет построен мост через реку Кама в районе устья реки Вятки. Также в настоящее время начинается модернизация трассы М-7 на участке Набережные Челны – Уфа. Цель этого проекта сделать эту дорогу четырехполосной до республики Башкортостан и до города Уфа.
При этом М-12 планируют вести в сторону н.п. Дюртюли, потом до города Ачита, далее на Первоуральск, а потом в Свердловскую область – до Екатеринбурга.

  
                                                                              трасса М-12 на левом берегу Волги                      


     
___________________________________________________________________________________________________________
 
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ И ФОТО:
Команда Кочующие.
Статьи из журнала «Реальное Время».
Статья Елены Астапенко. Новая платная трасса: известен маршрут скоростной дороги «Москва-Казань».
Раздел по трассе М-12 на дорожном форуме - Roads.ru
Постановление Правительства Российской Федерации №928 от 17.11.2010 года "О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения". 
 

 

ВложениеРазмер
Трасса М-12 (Москва – Казань)347.07 КБ
Трасса М-12 (Москва – Казань)201 КБ
Трасса М-12 (Москва – Казань)189.64 КБ
Трасса М-12 (Москва – Казань)768.34 КБ
Трасса М-12 (Москва – Казань)130.78 КБ
1652431264_DJI_0009.jpg64.24 КБ

Комментарии

памятники археологии на трассе М-12

Во время раскопок, проведенных в прошлом году на месте планируемого строительства трассы М-12, археологи Института археологии РАН обнаружили два древних поселения. Одна из них находится в селе Азбаба Апастовского района, другая – в селе Средняя Куланга (Кайбицкий район РТ), относящаяся к XVII−XX векам. Перед археологами была поставлена задача исследовать археологические памятники, попадающие в зону строительства.    

На территории района изыскания проводили археологи из Москвы и Татарстана. Согласно историческим данным, упоминания о кайбицком крае есть с XII-XIII веков. Интерес к изучению исторических достопримечательностей проявляет и глава района Альберт Рахматуллин. Его рекомендации были доведены и до археологов. 
Для более полного освещения результатов археологических раскопок в нашем районе мы с главой Муралинского сельского поселения Ринатом Зиннатуллиным обратились к представителю Института археологии имени Альфреда Халикова Академии наук Республики Татарстан Екатерине Голубевой. Она в настоящее время занимается данной работой на территории района.
– В ходе проектных работ были выделены участки для проведения археологических изысканий. Эти исследования должны были подтвердить наличие или отсутствие в этой местности археологических памятников. С этой целью с августа по октябрь текущего года мы провели раскопки на 29961 квадратном метре земли, где несколько десятилетий назад находилась деревня Средняя Куланга, – сказала Екатерина Николаевна.

– В раскопках приняли участие около пятидесяти человек. Найдены фундаменты жилых домов, обломки горшков, медные монеты, выпущенные в разные годы, нательные крестики, пуговицы и другие предметы быта. Среди них есть медные монеты, относящиеся к 1734 году, с изображением двуглавого орла с расправленными крыльями с обеих сторон. Остальные монеты относятся к 1875, 1912 годам и советскому периоду. Других предметов, представляющих особую археологическую ценность, не обнаружено.
В ходе раскопок археологи обнаружили два древних поселения. Ранее неизвестные памятники архитектуры выявили сотрудники института археологии РАН.

Об этом сообщили в республиканском комитете по охране объектов культурного наследия. Один из них расположен на левом берегу Свияги – “азбабинское поселение” на границе Маломеминского сельского поселения Кайбицкого района и Азбабинского сельского поселения Апастовского района. Осенью 2020 года во время подготовки видеорепортажа о маршруте будущей скоростной дороги на месте раскопок работали представители Института археологии города Москвы.

По их словам, здесь найдены обломки старинного горшка. По мнению специалистов, они  относятся ко II тысячелетию до нашей эры. Это значит, что и четыре тысячи лет назад на этом месте жили люди. Второй объект расположен на месте бывшей деревни Средняя Куланга нашего района. Он  относится к XVIII–XX векам. Как уже было сказано, на этом месте были найдены обломки глиняной посуды и металлические изделия. Сейчас оба исторических памятника внесены в реестр охраны комитета по охране объектов культурного наследия Республики Татарстан. Во время строительства дороги будут приняты специальные меры для обеспечения их безопасности.

Известно, что на территории района издревле жили люди. Об этом свидетельствуют сохранившиеся в Кайбицком краеведческом музее каменные орудия труда каменного века, найденные на полях вблизи села Большое Русаково, а также у села Старое Тябердино куски кольчуги войска Ивана Грозного, шедшего на взятие Казани, и другие. В книге «Край мой родной – Кайбицы» говорится, что возникновение села Шушерма относится к XII-XIII векам, а название Бурундуков известно с XIII века. Значит, мы живем в крае с многовековой историей.

Мост через Каму

Главгосэкспертиза согласовала проект строительства моста через реку Кама в составе обхода Нижнекамска и Набережных Челнов в РТ. Об этом в четверг, 16 июня, сообщает пресс-служба ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Искусственное сооружение протяженностью 1,3 км возведут на участке федеральной трассы М-7 «Волга», который станет частью скоростного маршрута «Москва - Казань - Екатеринбург».

В ходе строительства моста специалисты возведут 22 опоры, пять из которых устроят в русле реки на глубину до 15 метров. Длина русловой части переправы составит 792 метра, высота русловых опор - 50 метров. Пролетные строения левобережной эстакады будут выполнены из сборных железобетонных балок, русловой части - из металла. На пролетах устроят деформационные швы, уложат гидроизоляцию и асфальтобетонное покрытие. Также установят барьерное и перильное ограждения, устроят наружное освещение и навигационную судоходную сигнализацию. Кроме того, в подэстакадном пространстве сооружения на правом берегу реки спланируют и укрепят оползневый склон.

«В качестве гидроизоляции будут использованы отечественные напыляемые материалы на основе уретанакрилатных смол, акриловых мономеров и различных специальных добавок. Такое решение обеспечит надежную защиту конструкций мостового полотна», - отметили в пресс-службе ФКУ.

К строительству моста через Каму приступят после заключения госконтракта.

Добавим, общая протяженность обхода Нижнекамска и Набережных Челнов составит 81,4 км. Он входит в состав дороги «Казань - Екатеринбург», которая станет продолжением трассы М-12 «Москва - Казань».

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.