Шутов Камень, Кимершинское Святилище

Шутов камень

Место, в котором находится Шутов Камень, называется Кимершинским Святилищем. Представляет он из себя валун, предположительно древний мегалит (серый кварцит) или фрагмент мегалита, с наибольшей длиной 1.5 метра. 
Судя по поверьям, Шутов камень является одним из девяти осколков Алатырь-камня.

Он имеет славу камня-целителя, особенно, что касается детских болезней. В народе говорят, что Шутов валун, а именно вода, которая коснулась его поверхности, обладает чудодейственной силой и может помочь исцелиться от любой болезни. 

 

РОДНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!

ПАМЯТНИКИ ГЕОЛОГИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!

ПОЧИТАЕМЫЕ КАМНИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!

АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ И МЕСТА СИЛЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!

КЛАДЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!

ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!

  

Жители окрестных сёл и городов, а также люди издалека приезжают сюда, что бы провести обряд исцеления или просто попросить об исполнении желания. Христиане всерьёз озаботились таким поведением людей, но ничего не смогли поделать, кроме как в итоге поставили здесь несколько своих крестов.
Киндяковский камень был достаточно популярен в стародавние времена. Даже место, где он покоится, является очень удивительным - здесь происходит слияние трёх вод. Название "Шутов камень", он приобрёл в честь леса, в котором он лежит - Шутов Лес. 

Шутов Камень, Кимершинское Святилище

Происхождение названия точно неизвестно, по одной версии Шутовым Лесом его стали называть в честь Шута (Дух Леса) ещё в языческое время, по другой - Шутовым стали называть христиане, которые шутами, чертями и бесами называли языческих Богов. Шутов лес - это болотистая местность возле села Турбичево, а также деревень - Глухово, Кульпино, Пешково, Киндяково (Дмитровский р-н, Московской области).
Адрес: Московская обл., Дмитровский р-н, дер. Киндяково, 400 м на восток 
Координаты: 56°19'3"N 37°11'22"E
 
Кимершинское светилище
Исследователи, которые изучали валун, подарили нам ещё больше загадок. Во-первых, камень находится в болоте, где он лежит на поверхности, как ни в чём не бывало, и даже не думает тонуть, хотя место здесь очень топкое. 
Во-вторых, непонятно его появление в этом месте: достаточно спорное его происхождение как принесённое ледником, так как ледник не приносит камни по одиночке, а других здесь нет во всей округе (разве что их утащили); метеоритное происхождение тоже ставится под сомнение, так как для метеорита он слишком большой и от удара его о землю образовалась бы гигантская воронка, которой тоже нет. В-третьих, на камне нашли три абсолютно параллельные друг другу полосы на равном расстоянии друг от руга. Кто и когда сделал эти полосы тоже непонятно. Также остаётся открытым вопрос - с каким славянским Богом был отождествлён этот валун-мегалит. 
Согласно Иоакимовской летописи, где сохранилась запись о древнем поверье, Шутов камень приплыл сам на Купалу по реке Кимекше. Удивительно и то, что плыл он против течения, хотя одно то, что камень Плыл, уже говорит о многом (позже христианскими летописцами была заимствована эта история - по реке Яхроме к людям против течения приплыл животворящий крест).
Кроме целительной силы, есть поверие, что камень даёт силу воинам и защиту от врагов. По одной из легенд, Великий князь московский Иван III водил к этому камню своё войско перед боем с большой ордой хана Ахмата в 1480 году. Как известно то сражение закончилось, так и не начавшись - дружины и ордынцы просто разошлись. Но этот вопрос полон загадок для исследователей прошлого и его ещё предстоит разгадать…
 

Шутов Камень, Кимершинское Святилище
Загадочный камень древнего народа меря 
Многие слышали о священном Синь-камне, расположенном на берегу Плещеева озера близ Переславля-Залесского. В Дмитровском городском округе Московской области находится его «младший брат» — Киндяковский камень, называемый также Шутовым. Это небольшой серый кварцит длиной чуть менее 1,3 метров.
Рядом расположена деревня Киндяково. Поэтому камень и получил название Киндяковского. Лежит он в лесном болотистом месте у безымянного ручья близ речки Кимерши. Отсюда еще одно его название – Кимершинское святилище. Лес вокруг него уже после крещения Руси прозвали Шутовым. В Толковом словаре В.Даля даны различные значения слова «шут»: черт, всякая нежить, домовой, леший, водяной, водява лопаста, русалка. Таким образом, с приходом христианства древнее святилище и место вокруг него демонизировалось, объявлялось нечистым.
 
Легенды о Киндяковском камне
Верят, что Киндяковский камень – один из девяти осколков священного Алатырь-камня. Немецкий ученый-путешественник XVII века Адам Олеарий в «Описании путешествия в Московию» передает эту легенду:
… в далекие времена пришли на Москву странники от самого Белого моря и принесли с собой бел-горюч камень Алатырь. Камень был разбит на девять частей. По легенде в основе границ Московии лежат эти девять осколков камня Алатыря. И схоронены они в стенах девяти городов: Коломна, Серпухов, Дмитров, Тула, Волоколамск, Верея, Наро-Фоминск… Русские верят, что нет на свете более могучего оберега, нежели осколки Алатырь-камня, от войны и иноземного нашествия, а также от мора и других злых бед.
Также Олеарий упоминает, что великий князь Московский Иван III водил свое войско к Камню перед знаменитым стоянием на Угре в 1480 году в надежде, что его воины станут непобедимыми и неуязвимыми.
Сведения о Киндяковском камне мы также встречаем у русского историка XVIII века В.Н.Татищева. Ссылаясь на Иоакимовскую летопись (известную только в пересказе Татищева: «История Российская», 1-й том, 4-я глава; некоторые историки считают ее подделкой XVII века), он пишет:
Однажды по реке Кимерше приплыл к людям камень. Он приплыл против течения и стал почитаться у народа как священный. Вокруг него стали устраиваться ритуалы. Со временем он прославился как исцеляющий и дарующий силы.
Далее Татищев упоминает об одной интересной особенности камня. Переговоры русских князей, происходившие в Дмитрове (11 из 18), всегда заканчивались миром, в отличие от тех, которые устраивались в других местах. Татищев объясняет это особой примирительной силой Киндяковского камня.

Шутов Камень, Кимершинское Святилище

Со временем за Киндяковском камнем закрепилась целительная слава:
Сейчас Камень полузабыт, а когда-то известность о нем распространялась километров на двадцать вокруг. Он имел славу целителя от всяких болезней, но более всего — от детских. Сюда несли тяжелобольных детей и проделывали следующее. Набирали из ручья ковшиком воду и «скатывали», т.е. обливали ею Камень, собирая стекавшую воду в особую посудинку. Этой водой, считавшейся целительной, чудодейственной, обмывали больное дитя, надевая после этого на него новое белье. […] Народная молва утверждала, что результаты такой процедуры могут быть двоякого рода (что вообще характерно для памятников такого типа): «если ребенку суждено жить, то он сразу после омовения пойдет на поправку, а коль суждено умереть — быстро зачахнет». Популярность Камня в старину была очень велика… (Золотов Ю.М. Остатки древнего святилища на реке Кимерше//Балто-славянские исследования. Вып. 1980 г. – М., 1981).
Сейчас Киндяковский камень снова становится популярным. Около него организовано целое святилище. Вокруг, на деревьях и кустарниках развешены ленточки и предметы одежды. Тут же в траве прячется деревянный идол. Сюда приезжают не только краеведы и путешественники, но и неоязычники, исследователи таинственного.
 
Загадки Киндяковского камня
Трудно отличить правду от вымысла, восстановить историю Камня. Местные жители и многочисленные статьи в интернете только подогревают ажиотаж. Старинные легенды смешиваются с новыми. Дескать, и магнетизм в этих местах особенный, и Шутов лес для путников опасен — закрутит, заблудит леший, будешь плутать в поисках дороги. Немало можно услышать и историй чудесного исцеления. А на кого-то, наоборот, после посещения Камня неприятности посыпятся и болезни обострятся.
Много вопросов вызывает Киндяковский камень. Связан ли он с Синьковским городищем дьяковской культуры, которое находится в пределах дня пешего пути? Как в наших местах, где валуны скрыты под толщей земли, оказался лежащим на поверхности этот камень? Почему он уже много столетий не тонет в болоте? Связан ли он с культом Велеса или женскими силами плодородия, богиней Макошью?
 
Мои впечатления и фотографии
Место это очень интересное. В болотистый лес ведет тропинка. Затем – мостик через Кимершу. В наш июньский приезд он был разобран, пришлось перебираться по опорам. Во второй раз было проще – мост починили. За мостом тропинка продолжается. 
Несколько десятков метров, крутой поворот – и за деревьями открывается небольшая полянка с камнем. Здесь царит зеленый полумрак, гудят полчища комаров. На камне лежат монетки, на деревьях и кустарниках рядом повязаны разноцветные ленточки. Тут же и православная икона Богородицы – наглядное подтверждение двоеверия.
В окрестностях Шутова леса, пожалуй, одни из самых красивых мест Подмосковья. Пейзаж создан отрогами Клинско-Дмитровской гряды. Дорога вьется между холмами.
 
Дорога к Киндяковскому камню
Впереди за поворотом показывается и сам Шутов лес.
Вдалеке, на холме — Турбичево. В нем есть церковь.
Внизу — речка Кимерша. Сейчас она мелководна, более напоминает ручеек.
В сторону Кимершинского святилища ведет тропинка — мимо нее пройти невозможно.
Когда мы были в июне, от мостика через Кимершу остался лишь остов. Впрочем, путь к святыне не может быть легким.

Шутов Камень, Кимершинское Святилище

Входим под сень леса. Между деревьями таинственно поблескивает вода Кимерши. Вокруг — стаи голодных комаров.
Еще немного по тропинке — и впереди показывается оно, святилище и Камень. Через безымянный ручеек переброшены мостки, на болотистую почву уложены бревна — ноги не замочить.
На Камне рассыпаны монетки. Впрочем, это недавний обряд — в древности подобного не существовало.
На дереве около Камня кто-то прикрепил икону Богоматери с Младенцем. Может, это священник Турбичевской церкви? Или кто-то из православных, дабы освятить нечистое место? В первый наш приезд ее здесь не было.
Весь ирис (аир) в ленточках и резинках для волос. Считается, что нужно у камня оставить какую-то часть своей одежды, смоченной в стекающей с камня воде (воду нужно предварительно набрать в ручье). По мере того, как будет истлевать лоскут, будут пропадать и болезни.
В траве прячется деревянный идол. Когда-то он был высоким, судя по фотографиям тех, кто побывал здесь раньше. Но кто-то подрубил идола — рядом валяется свежеспиленный ствол.

Приходит время возвращаться назад.
А вот и опознавательный знак — именно на него надо ориентироваться, чтобы не пропустить дорожку к Камню — она начинается прямо от него.
Если внимательно приглядеться, в Подмосковье можно найти немало следов язычества и древних культур. Многие православные храмы стоят на месте древних святилищ. Почитание родников также идет с дохристианских времен. Орнаменты наличников, узоры ручников сохранили традиционные мотивы. Сохранились языческие курганы. Так что старая вера никуда не ушла.
  
Где находится, Как добраться до Киндяковского камня
На машине: 
по Рогачевскому шоссе до поворота на Турбичево. Далее до деревни Киндяково. Справа будет дорожный знак «Примыкание второстепенной дороги справа». Около него — тропинка в лес, далее по мостику через Кимершу, затем по тропинке в лес.
 
Общественным транспортом: 
автобус №50 (Лобня/Дмитров — Рогачево), ходит с интервалом 1-2 часа. Далее пешком около 3 км (если автобус не заходит в Турбичево).

 


ОСЕННИЕ МОЛЕНИЯ МАРИЙЦЕВ
В Дмитровском районе Московской области 27 сентября прошло моление последователей Марийской традиционной религии, сообщил "Финугор" 5 октября со ссылкой на карта Москвы  Дениса Ямаева.
В молении приняли участие члены Московской общины МТР. Прошло оно на священной роще близ древних мерянских молельных камней в Киндяково. По словам Ямаева, первое моление в роще состоялось 29 августа, когда она была основана.
Московский карт рассказал, как выбрал место для основания марийской рощи. "От наших друзей меря мы получили информацию о Святом Камне (Шутов  Камень), рядом с деревней Киндяково, находящейся между Дмитровым и Клином. Я съездил на это место, осмотрел территорию, побывал у святого камня, помолился, почувствовал возможности этой территории и влияние на нее Ош Поро Кугу Юмо и после этого понял, что нужно основать здесь молельную, святую  рощу", - сказал Денис Ямаев.
В Марий Эл всю осень продолжаются марийские моления. Первые обряды состоялись в республике 20 и 27 сентября. Завершающим станет моление в деревне Куанпамаш 15 ноября.
 


06.10.19 года провели последнее в этом году моление в священной роще "ОЯР Кюсото" в Московском регионе. Очень радует, что на молении были не только Мари, так же и представители других национальностей. Теми глубинными знания о природе, энергиях Ош Поро Куго Юмо, которые сохранили народ Мари, мы с радостью делимся со всеми, кто хочет это познать. Народ Мари магические взаимодействия с Творцом, СоТворчество, довели до простоты. И пользуются силой Творца, Ош Поро Куго Юмо в повседневной жизни.
Такие психологические техники как НЛП, визуализации, трассовые техники которые изучают в институтах, народ Мари пользуется в повседневной жизни. Пекут хлеб, готовят еду, вроде бы все просто, но энергетические действия Сотворения очень глубокие.
Моление в Священной роще - это отдельная большая тема. Это СоТворчество с Ош Поро Куго Юмо, Творцом. В Священной роще творят моление, взаимодействуют с Ош Поро Куго Юмо. И после этого почти все разрешается быстро, наивысшим и наилучшим образом и способом для СоТворяющего (совместно творящего) человека. Сотворчество происходит с Ош Поро Куго Юмо тогда, когда человек равен Творцу. Равный Творцу Человек ответственен сам за себя, он не ищет крайних в своих делах и жизни. Он живет в сотворчестве и отвечает за свои мысли, действия и свою жизнь. Такого человека в народе называют "Карт Ар Вуй или Она Ен". Он живет в сотворчестве с Ош Поро Куго Юмо и народ ведет к зрелости Душевной, Духовной, Богатой жизни.
БОГатый - это человек, владеющий разными состояниями, управляющий миром, созидающий, дающий благо.
Богатый человек самодостаточный как в ДУХОВНОМ, так и в МАТЕРИАЛЬНОМ
Здоровый как ФИЗИЧЕСКИ, так и ПСИХОЛОГИЧЕСКИ.
У БОГатого человека благополучная СЕМЬЯ, ДЕТИ.
ГОРМОНИЯ с самим собой и с ОКРУЖАЮЩЕМ МИРОМ
Богатый человек занимается ЛЮБИМЫМ ДЕЛОМ, САМОДОСТАТОЧЕН. САМОСОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ и постоянно УЛУЧШАЕТСЯ.
Живет на РОДНОЙ ЗЕМЛЕ, В РОДОВОМ ПОМЕСТЬЕ.

 

 

______________________________________________________________________________________________
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ И ФОТО:
Команда Кочующие
Памятники природы Московской области
https://megalithica.ru/
Достопримечательности Московской области.
https://anashina.com/kindyakovskij-kamen-v-shutovom-lesu/
Аномальные зоны и места силы Московской области.

 

ВложениеРазмер
Шутов Камень, Кимершинское Святилище276.48 КБ
Шутов Камень, Кимершинское Святилище250.84 КБ
Шутов Камень, Кимершинское Святилище230.52 КБ
Шутов Камень, Кимершинское Святилище219.74 КБ
Шутов Камень, Кимершинское Святилище485.78 КБ
IMG_564345676 (6).jpg572.36 КБ

Комментарии

Отправить комментарий