Пеший поход по Алтаю

Алтай

Продолжение отчета о походе по Алтаю!
Наконец-то Команда Кочующие вышла на туристскую тропу!
Это настоящий пеший поход по горным озерам, перевалам, курумникам, снежникам и альпийским лугам.
Жаль, что фото ещё не все скинули, но уже можно любоваться видами Алтая!
Как всегда, жду фото и новых баек, победителей ждет главный приз!

Также представим на сайте отрывки и полную версию фильма про алтайский поход, который, надеюсь, уже скоро сделают!

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ПОХОДА - ТУТ!

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРО ПОХОД НА АЛТАЙ – ТУТ!

СТАТЬИ И ССЫЛКИ ПО АЛТАЮ - ТУТ!

АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ АЛТАЯ - ТУТ!

АЛТАЙСКИЕ ГОРЫ, ГОРНЫЙ АЛТАЙ - ТУТ!

Мультинское озеро

19.07.2016.  День пятый. Трудности начинаются – планы меняются.
   Первый день пешего похода. Рано утром двинулись в сторону Нижнего Крепкого озера. Весь день и вечер шли, с трудностями акклиматизации и  личными переживаниями, неуклонно поднимаясь всё выше и выше в горы.
   Узнали и близко познакомились с курумниками – россыпями крупных и средних камней, по которым нужно карабкаться вверх, и умудриться не упасть и не провалиться в расщелины. Никто из нас никогда не забудет ни название сей «милых» уголков природы, ни памятные синяки и ссадины от знакомства с камнями. Они даже приснятся нам не раз.

Стоянка на Нижнем Крепком озере встретила дождём, холодом, но и подарила знакомство с командой из Бийска, которое поменяла наши планы. Ребята рассказали нам, что перевал Крепкий может оказаться непроходимым  из-за высокого снега в этом году, отсутствия у нас зимней одежды, касок и ледорубов.
 Вечер прошёл нервно, в спорах, поиске альтернативных вариантов дальнейшего маршрута.

В результате голосования Команда приняла решение:  исключить из маршрута  озеро Верхнее Крепкое, перевал Крепкий, озеро Тихое, озеро Тальмень, устье реки Озёрная.

Пройти перевал Детский, озеро Славных девчат, Среднее Мультинское озеро и вернуться к месту начала пешки, то есть турбазе на Нижнем Мультинском озере.

20.07.2016. День шестой. Покорение курумника.
   Весь день взбирались в гору по курумнику в сторону перевала Детский. Но маршрут двух-трёх часов прошли за восемь из-за крюка по «каменным джунглям». Так в походе бывает…
В результате заночевали недалеко от безымянного озера,  рядом с красивейшим родником в обрамлении ярких горных цветов.

Поставили тент в выемке курумника, и ужин наш прошёл на кухне в стиле хайтек каменного века. Чай заварили с листьями горной чёрной смородины.

Но мы почти не ощущали себя «пещерными» людьми, т.к. говорили много «умных» слов о себе, своих чувствах и наболевшем на импровизированном тренинге. И даже составили Правила поведения в нашем походе.

А ещё была йога на фоне гор. И ещё – ночью воры-грызуны утащили разложенные на камнях сушиться носки, стельки. Мы предположили, что у грызунов тоже сегодня был шикарный ужин.
P.S.  ПРАВИЛА.
1.    Начало приёма пищи объявляется Командиром.
2.    Избран Костровой Вадим и его помощник Амир.
3.    Командиру Марату предложены дополнительные полномочия и обязанности.
4.    Ильнур как Штурман идёт впереди и его никто не обгоняет.
5.    Всем держать друг друга в зоне видимости, соблюдать дистанцию во избежание обвала камней.
6.    Девочки не вмешиваются в переговоры мальчиков.
7.    Запрещается без согласования с Командой вести переговоры с другими туристами  и единолично принимать решения за всю Команду.

21.07.2016. День седьмой. Перевал – Не – Детский.
   Очень трудный, длинный и интересный, даже героический, день!
Попрощавшись с озером Предприимчивых Грызунов,  крепко подкрепившись завтраком и крепко затянув пустеющие от еды рюкзаки, мы уверенно двинулись в гору к перевалу.

Сегодня 21 июля, а мы идём по настоящему снежнику, катаемся и охлаждаем разгорячённые лица.
И вот он – Перевал! Высота 2640, дух захватывает от красоты и величия гор! Мы стоим плечом к плечу  на узком перешейке между двумя долинами озёр и даже умудряемся перекусить. Товарищи-туристы из Бийска, ушедшие на перевал ещё вчера утром, оставили нам хорошую верёвку, по ней мы должны по очереди спуститься по 10-метровой отвесной стене. На перевале мы застали группу калужских туристов, наблюдали за их спуском, потренировались на маленькой верёвке.

Спуск на верёвке с перевала доставил немало восторга! Кому-то было жутковато. Но мы все сделали это! И увидели красивейшую долину уже другого Безымянного озера. Цветы, дикий лук.  Но мы принимаем решение дойти до озера Славных девчат сегодня.
   Идти по курумнику вниз тоже не так то и легко.  Дошли до озера уже поздним вечером, уставшие и измученные почти 12-часовым пешим марафоном. Но всё же нашли силы посидеть душевно у костра с уже закомыми калужскими туристами, любезно предоставившими нам часть своего бивака.

P.S.  Дима-Могучее-Копьё.

Или Как убить Боцмана.
Дима, помня свой подвиг утопления казана в Байкале, метнул с вершины Перевала палку для треккинга. Она, как назло, приземлилась в полутора метрах от Марата, который уже спустился по верёвке вниз и мирно ждал своих товарищей. Люля-кебаб не получился, слава богу.  Но Дима получил три наряда по кухне вне очереди.

22.07.2016. День восьмой.

Вынужденная днёвка.
   С утра полил дождь. И как мы ни надеялись на солнце и его благодетельное тепло в деле просушки палаток  и одежды, тучи и мокрые камни убедили нас остаться на весь день у озера Славных девчат. Радовались, что на настоянию Завхоза вчера затемно дошли до него, ибо сегодня спуск по крутому курумнику в дождь был бы очень рискованным.
Решили пораньше лечь спать и рано поутру отправиться дальше.
P.S.  Вечером играли в Крокодила. Поняли, что интеллект, смекалку и сообразительность ничуть не растеряли в дороге.

23.07.2016. День девятый.

Замыкая круг.
   Соскучившись за день по пешеходству, в 6 утра бодро двинулись в сторону Мульты. Долго искали место перехода через реку. Нашли удобный брод, с удовольствием искупались в бодрящей ледяной воде и оказались на территории Катунского биосферного заповедника. Не успев двинуться в сторону Мультинского Кордона, мы оказались «арестованными» двумя егерями – служащими заповедника. Оказалось, что сделав крюк в поиске брода, мы вышли в запрещённом для туристов месте. Но мы объяснили ситуацию, рассказали о договорённости с директором заповедника и с миром пошли дальше.
   Дойдя до Кордона, полюбовались Средним Мультинским озером и пошли к Нижнему. Дойдя до уже знакомых нам Шумов, мы «поймали» катерок и с ветерком, двумя рейсами прокатились по озеру к лагерю туристов – месту начала нашей пешки. Вновь появилась связь и мы смогли пообщаться с  переживающими за нас друзьями и родными.