Источник в честь мучеников Косьмы и Дамиана

Родник освящен в честь святых угодников Божиих, безсребреников Космы и Дамиана Асийских. Святой источник расположен посередине между селом Одоевское и деревней Мундоро Шарьинского района Костромской области, примерно в километре, от них. 

Подход к источнику обустроен, спуск оборудован лестницей, есть деревянный настил, мостки через ручей. Для отдыха установлена скамейка. Над родником установлен большой деревянный крест.

 

МЕСТА СИЛЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!

РОДНИКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!

ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!

ПОЧИТАЕМЫЕ КАМНИ И МЕГАЛИТЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!

КЛАДЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!

АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!

 

Источник в честь мучеников Косьмы и Дамиана

Из колодца по желобу стекает необыкновенно вкусная и целебная ключевая вода. Многие набирают воду ведрами и тут же обливаются. Святой источник обустроен силами Ивановского лесничества, ЧП Баранова А. В., Цыганкова А. П., школьниками Одоевской средней школы. Ручей от источника течет дальше по дну оврага.

Источник в честь мучеников Косьмы и Дамиана

Святой источник выбивает в овраге, на берегу реки Ветлуги, у подножия восточного склона, протянувшегося с северо-востока на юго-запад параллельно реке. Родник имеет природное происхождение, питается грунтовыми водами (всего 4 выхода грунтовых вод). Дожди дают увеличение на 9-12%, при дебите 1360 л/ч он увеличивается после дождя на 130 л/ч. Овраг в районе выхода родников имеет ширину 40 м и глубину 120 м.

Ежегодно родник исследуется специалистами санитарно-эпидемиологического надзора, и последние, и предыдущие анализы показали, что вода, по химическим и бактериологическим показателям, полностью соответствует требованиям Государственного стандарта «Вода питьевая».

Родник, святой источник в честь мучеников Космы и Дамиана между селом Одоевское и деревней Мундоро

В геоморфологическом отношении этот участок относится к I типу рельефа и представляет собой среднерасчлененную пологоволнистую ледниковую эрозионную равнину, покрытую отложениями днепровского и московского оледенений и перегляциальными образованиями с глубоким эрозионным врезом овражно-балочной сети. Водозабор родника расположен на правобережном коренном склоне долины реки Ветлуга, в правой части тальвега оврага. Рельеф ровный с уклоном в юго-восточном направлении. В зависимости от уреза реки 92-100 м.

Сверху под почвенно-растительным слоем до глубины 3,5-6 м залегают среднечетвертичные водноледниковые отложения, представленные песками, конгломератами. Родник относится к межпластовым с глубинным питанием по разломам.

Прилегающая к роднику территория покрыта неухоженной травянистой растительностью в виде бурьяна; склоны самого оврага заросли древесно-кустарниковой растительностью. На западном, противоположном от родника склоне оврага расположен хвойный лес. 

Решением Департамента культурного наследия Костромской области «О признании природных объектов государственными памятниками природы и об охране редких, исчезающих растений и животных области» от 01.01.2001 года /09, родник объявлен памятником природы Костромской области. Площадь памятника природы 0,79 га согласно основным критериям отнесения природных объектов к государственным памятникам природы. Для них граница вокруг одиночных природных объектов должна иметь ширину не менее 50 м (Госплан РСФСР от 20.04.83 г.).

Родник, святой источник в честь мучеников Космы и Дамиана между селом Одоевское и деревней Мундоро
На схеме обозначено красной точкой месторасположение и святого источника
 

где находится, как доехать:

Координаты: N58° 9'20.93" E45° 52'53.62"

 

 

ЖИТИЕ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ КОСЬМЫ И ДАМИАНА
Святые мученики и бессребреники Косма и Дамиан, два родных брата, жили во второй половине III в. Родители их были знатные и богатые римляне. Как христиане, они воспитали детей своих в учении Господнем, старались прежде и более всего напечатлеть в уме их живое познание Иисуса Христа, а потом, как богатые люди, дозволили им заниматься и естественными науками. 

Врачебная наука более всего нравилась им. Они с любовью изучали болезни людей, с ревностью узнавали целительные свойства трав и растений. Слова Евангелия: болящия исцеляйте, прокаженныя очищайте, мертвыя воскрешайте, бесы изгоняйте: туне приясте, туне дадите (Мф. 10, 8) глубоко поразили их. Они решились на всю жизнь исполнять эту заповедь. 

Господь благословил их намерение и послал им особую благодать - врачеваний и исцелений. Всякие болезни уступали их силе. Страждущие люди и животные выздоравливали, как скоро возлагали на них руки святые врачи. Чудотворцы не только не брали никакой награды за исцеление, но даже сами помогали неимущим. Всё имение, оставшееся по смерти родителей, они продали и раздали нищим. Таким образом, явили себя в полном смысле бессребрениками. 

Живя во времена страшных гонений на христианство, они решились дар свой употребить на славу имени Христова. Для этого, обходя Рим и окрестные города и села, они сами отыскивали болящих и прежде, нежели начинали врачевать их, предлагали им учение христианское. "Знайте, - так говорили они болящим, - что мы только руки на вас возлагаем, силою же своею ничего не можем сделать, но всё совершает всемогущая сила Христа, Единого Истинного Бога. Если в Него уверуете искренно, то будете здоровы". Больные веровали и получали исцеление. Таким образом, стадо Христово возрастало ежедневно. Само собой разумеется, что подобные дела не могли укрыться от языческого правительства. Если в те времена пытали и казнили христиан, то чего должны были ожидать явные исповедники и проповедники Христа? На святых Косму и Дамиана сделан был донос императору. 

В то время царствовал в Риме император Карин. Выслушав обвинителей, он тотчас же послал воинов взять христианских врачей и представить на суд. Святые врачи постоянное пребывание свое имели близ Рима в некой веси, где находилось имение их родителей. Туда отправились воины. 

Придя в весь, они стали расспрашивать о Косме и Дамиане. Верные поняли угрожающую опасность и тотчас же известили святых, прося их укрыться где-нибудь хотя бы ненадолго. Святые сами хотели выйти к воинам, горя желанием пострадать за Христа, но верные, собравшись в большом числе, умоляли их сохранить жизнь не ради себя, но ради спасения многих. Святые, проявив волю, были сокрыты в некой пещере. 

Воины после долгих безуспешных поисков с яростью схватили почетных мужей той веси и, сковав их цепями, повели в Рим. Как только узнали об этом Косма и Дамиан, тотчас вышли из пещеры и, догнав воинов, упросили их отпустить невинных, а их взять, как им и приказано. Тогда были скованы Косма и Дамиан. В таком положении они были приведены в Рим, в таком - остались до утра. 

На другой день был произведен над ними суд самим императором. Когда представлены были узники, государь спросил: 

- Вы ли те, которые враждуете против наших богов? Волшебной хитростью исцеляя болезни, вы прельщаете простой народ отступить от отеческих богов и закона. Вы заблуждаетесь, но хотя бы послушайте моего совета - принесите жертву богам, которые так долготерпеливы к вам, что до сих не сделали вам никакого зла. 

- Мы никого не прельстили, - отвечали святые, - никакого волшебства не знаем, не сделали никому никакого зла, а болезни врачуем силою Спаса нашего Иисуса Христа по заповеди Его: болящия исцеляйте, прокаженныя очищайте, мертвыя воскрешайте, бесы изгоняйте: туне приясте, туне дадите (Мф. 10, 8). Не имений ищем мы, но спасения душ человеческих. Познай и ты, царь, Бога истинного - оставь бездушных идолов. 

- Не витийствовать призвал я вас, но принести жертву богам! - воскликнул император. 

- Мы единому Истинному Богу жертву приносим, - отвечали святые. - Бог наш есть Создатель всего, а твои боги - дела рук человеческих. 

- Не оскорбляйте вечных богов, - сказал Карин, - поклонитесь им, иначе вас ожидают муки. 

Тогда святые бессребреники, исполнившись Духа Святаго, сказали: "Ты отвращаешься от Бога истинного, пусть же лицо твое отвратится от своего места - на стыд тебе". 

При сих словах мгновенно лицо императора изменилось и покривилось. Народ, видевший это, возгласил: "Велик Бог христианский, и несть ин Бог разве Его!" Тогда многие уверовали во Христа и молили святых врачей, чтобы они исцелили императора; молил и сам император. 

- Ныне воистину знаю, - говорил он, - что вы рабы Бога истинного. Молю вас, как уврачевали вы многих, так теперь исцелите и меня. Я верую, что нет другого Бога, кроме Бога, вами проповедуемого. 

- Если веруешь в Него всем сердцем, то Он исцелит тебя, - отвечали святые. 

Тогда возопил император: "Верую в Тя, Господи Иисусе Христе, истинный Боже, помилуй мя и не помяни первого моего неведения!" 

После этих слов шея его исправилась и лицо стало на свое место, как было прежде. Тогда, встав со своего места, он со всем народом воздал благодарение Господу. Святые с почестью были отпущены в дом свой. 

Окрестные жители, услышав о происходящем в Риме, вышли навстречу святым чудотворцам, приняли их с радостью, веселились и славили Бога. Святые по обычаю своему снова начали обходить города и веси, исцеляли недуги, обращали неверующих ко Христу. Но жизнь их после этого продолжалась уже недолго. Диавол после первой неудавшейся козни против святых придумал новое средство. 

В стране той был некий славный врач - тот самый, у которого святые учились врачебному искусству. Добрая слава о врачах омрачала его славу - в нем возгорелась зависть, зависть привела к убийству, и с ним повторилась история Карина. 

Призвав к себе святых врачей, он лестью уговорил их идти с ним на гору - собирать врачебные травы. Там он предложил, чтобы собрать более трав, ходить всем порознь. Братья и на сей раз послушались своего учителя: разошлись. 

Этого только и ждал коварный наставник. Воспользовавшись уединением, он напал и побил камнями сначала одного, а потом другого. Недалеко отсюда находился ручей, на берегу этого ручья он зарыл святые их тела. Так пострадали святые страстотерпцы и безмездные врачи Косма и Дамиан. 

Всё это произошло при том же императоре Карине, значит, не позднее 285 года. Из самого описания их жизни и особенно из описания подлинников видно, что они пострадали в молодых годах. С торжеством христианства в Риме один из языческих храмов был обращен в христианский и посвящен святым бессребреникам Косме и Дамиану. Знаменитые мозаичные изображения этого храма с VI века и до настоящего времени сохраняются неповрежденно.

День памяти: 14 июля (н. ст.)
 
  
 
______________________________________________________________________________________________
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ И ФОТО:
Команда Кочующие
 работа учителя Одоевской школы Сазановой О.Л.
Памятники природы Костромской области.
География Костромской области

ВложениеРазмер
Источник в честь мучеников Косьмы и Дамиана128.29 КБ
Источник в честь мучеников Косьмы и Дамиана199.37 КБ
Источник в честь мучеников Косьмы и Дамиана193.87 КБ
2545450 (4).jpg53.6 КБ
2545450 (6).jpg113.93 КБ
1456413352_zhitie-svyatyh-muchenikov-bessrebrennikov-kosmy-i-damiana.jpg205.28 КБ

Комментарии

Отправить комментарий