Ведьмин стул

Ведьмин стул

ВЕДЬМИН СТУЛ. ОФИС ЛЕСНОГО БОГА.
Встретишь ли ты путника, или человека любого, что попросит у тебя помощи, не отказывай. Ведь может это не путник и не человек любой. Может это Он тебя проверяет. И тебе решать, получишь ты благодать за помощь, или наказание за равнодушие свое. 
Береги свою жизнь добрыми делами. 

  

МЕСТА СИЛЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!

РОДНИКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!

ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!

ПОЧИТАЕМЫЕ КАМНИ И МЕГАЛИТЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!

КЛАДЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!

АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ - ТУТ!

  
Я молился в кремети
Чтобы Боги черной ночи
Были милостивы очень,
Чтобы нас не обижали.
Говорила бабка меря,
Бога чти, но в черта веруй,
Отвлечется старый Юмалл,
Черт обиды не оставит.
А потом уж будет поздно
Вновь выпрашивать прощенья,
Нести камню угощенья,
Пред иконой свечку ставить.
Я молился в роще темной,
Слева камень, справа камень,
И бежал ручей холодный,
В бесконечность утекая.
 
Современные названия поклонным камням дают краеведы и исследователи – студенты, преподаватели вузов, или просто геокешеры. Поэтому в интернете можно встретить такие названия, как камень - утюг (Вологодская область), Ревяка (Ивановская область) и прочие интересные названия объектов, на которых мы, конечно, тоже успели побывать. Как назывались эти священные места в древности, никто не знает.

Ведьмин стул

Ведьмин стул
Да и от языка, на котором говорили племена, населявшие северные (в том числе Костромскую) области России, остались одни географические названия – Покша (река в Костромской области), Кинешма (город в Ивановской области), Нея (река в Костромской области и районный центр), Вохма (река и районный центр), Нерехта (районный центр. Ранее предположительно назывался Мерехта от названия народа Меря), Няндома (Архангельская область) и так далее…
Поклонный камень у деревни Антоновское Красносельского района Костромской области, назвали Башмак, а еще Медведь, мол, похож он и на то, и на другое. Хотя подобные камни на севере России обычно называют «Ведьмин стул», и говорят, что по ночам на них сидят ведьмы и колдуны, набираясь колдовской силы. Ведь эти мегалиты отличаются тем, что имеют горизонтальную площадку для сидения, и форму стула. А на нашем«стуле», к тому же, местные жители видели старичка, который превращался в медведя. 
Но если учесть, что языческие народы севера России были склонны к красивостям (Кинешма – глубокая темная вода, Нея – извилистая река, Няндома – щедрая земля…), этот объект мог вполне называться, ну скажем, «Трон лесного Бога».
 
В свободное от работы время колхозник Петр Климов любил ходить по грибы, благо в километре от его деревни Антоновское располагался вполне приемлемый для этих целей лес, к которому странная Марфа, жившая на окраине, протоптала тропу. Эта пожилая женщина почти каждый день ходила через колхозное поле, но, как поговаривали местные, таскалась она в лес не по грибы, и даже не в деревню Сторжево, что была за лесом, а к таинственному большому камню, что лежал в лесу за ручьем. Кто-то даже называл ее колдуньей. Камень тот был известен по двум причинам. 
Все знали, что в старину люди отмечали у него Ильин день – местный престольный праздник. Нарядные они веселились, играли и вкусно кушали. А еще все знали, что два пьянчуги из соседней деревни когда-то искали под ним клад. Эти алчные люди смогли пропихнуть под камень две слеги и выкопать под ним большую яму. Они бы копали еще глубже, но слеги треснули, и камень упал на дно, придавив ногу главному затевале. Ногу откопали, но горе-кладоискатель так и остался хромым. 

Ведьмин стул

После этих событий камень занял то же положение, но только на дне ямы. Но вернемся к Петру. Улучив свободный часик в нелегкую осеннюю страду, наш грибник, вооружившись старой корзиной, отправился в лес. Дорога его и впрямь шла мимо того самого большого камня. Уже подходя к лесу, вспомнил он, что забыл папиросы. «Да ладно, грибы и лес важнее курева, не возвращаться же» - подумал Петр и перешел овраг. 
И тут, что за наваждение - Петр учуял ароматный запах махорки! Как же захотелось ему покурить в этот момент! «Но откуда этот запах, галлюцинация, или впрямь рядом кто-то курит?!» И вышел наш грибник на камень. И что же он видит?! 
Сидит на каменном стуле удивительный старичок – одежка ветхая, борода длинная седая, и курит «козью ножку». «Дай закурить, дедушка» - попросил Петр. Старичок полез в карман и вдруг… исчез! Остался только аромат махорки. «Вот же почудилось!» - колхозник постоял немного, и уже хотел возвращаться домой, но решил все же поискать грибов. 
Правда от увиденного внимание его было рассеянным и набрал он немного. Идти ли назад той же тропой - «Будь она неладна – Марфина тропа!», или нет? 
Но решил проверить себя мужчина – «Что я – трус, какой что ли?!» И пошел. 
А на камне! На стуле каменном медведь сидит, и шерсть сединой отливает! Выронил корзину Петр и побежал сам не свой от страха! Вот такие грибы.
 
Есть и другие упоминания о седом старичке, сидящем на камне. Однако таинственные встречи заканчиваются в 40-х годах прошлого века. Согласно славянской мифологии, старичок, оборачивающийся медведем, — великий Бог Велес. А его явление людям — предупреждение о важных событиях, которые должны произойти.
Приходя в лес, делайте подношение хозяину – так делали и делают многие жители Костромской области. Это Его мир, а мы в нем лишь гости.
Ученую из Ярославля Светлану Чернецову я называл «Мадам, посвятившая жизнь камням». Это ее группа собрала материал о каменном стуле. Мы же искали его два дня. Справа от поросшей молодыми деревцами, марфиной тропы вдоль леса выкопан глубокий карьер, за ним очень высокий холм. 
Слева вдоль леса идет дорога, за ней тоже холм. Заходить нужно как раз в том месте, где дорога переходит в карьер, дальше по площадке и там, за оврагом с ручьем, слева от тропы, что заходит в лес в виде неглубокой ложбины, в кладоискательной яме лежит камень «Ведьмин стул», или «Башмак». Точного местоположения никто не знал, и мы блуждали по лесистым холмам и оврагам два дня. В поисках кроме нас с Кларой принимали участие историки Андрей Малышев и его жена Оля, да наш верный спутник биолог - охотовед Александр Николаев. Этот человек настолько почитает природу, что идя в лес, одевает под брезентовку белую рубашку и собирает весь мусор, оставленный туристами.
Уже отчаявшись, я решил применить бубен. Его удары гулко разнеслись по лесу и спустя минуту он, что называется, вывел меня на сакральный объект. Мы были счастливы, как счастлив любой исследователь, нашедший частицу себя…
Камлая однажды на этом камне, я действительно увидел седого, почему-то раскосого старичка. В этот момент тот же образ явился еще одному участнику группы «Двери в другие миры». В последствии были и другие видения. Если читатели пришли в легкое недоумение, поясню – многие исследователи древних культов, особенно шаманизма, дабы лучше понять природу этих вещей, пробовали себя в роли шамана, или становились участниками различных обрядов. Тогда понимаешь, что это действительно работает. Особенно, когда Они приходят и говорят тебе удивительные вещи:
«Если друг отдает тебе часть своей души - он воистину друг. Если жена отдает тебе всю свою душу - она воистину жена»;
«Люди создают Богов, Боги создают людей. Если умрут люди, умрут и Боги. Если умрут Боги, умрут и люди»;
«Люди стали видеть только физическую составляющую Мироздания, глаза - самый главный враг человека»;
«Добродетель, это все равно, что зарыться в песок. Польза важнее добродетели»;
 «Мы питаемся вашими желаниями. Если желания вкусны и красивы, мы молодеем. Если они безобразны, возвращаем вам».
 
Вот что можно услышать от Них во время камлания. И такие места, как «Ведьмин стул» весьма к этому располагают. Ведь камень каждый раз преподносит новые сюрпризы. Однажды, придя довольно большой группой на этот сакральный объект, мы увидели, как по гладкому снежному покрывалу к камню и от него идет ровная цепочка звериных следов, причем принадлежащая совершенно различным лесным обитателям. Как будто звери шли поклониться Хозяину леса, чинно восседающему на своем каменном троне.
    
 
Где находится, как добраться:
«Ведьмин стул» – большой ледниковый камень, обработанный в виде стула и  предназначенный для проведения магических ритуалов.
В своей брошюре «Места силы Костромской области» я описывал найденный нами камень «Ведьмин стул» за деревней Антоновское Красносельского района Костромской области. Материал об этом объекте собрала известная ученый-краевед Светлана Чернецова. По этим данным мы нашли данный сакральный камень в 2013 году. 
Местные жители отмечали на нем престольные праздники, и он окружен легендами. В статье Светланы упоминается, о том, что местный житель Петр Климов видел сидящего на камне старичка, который превратился в медведя. 
К моменту обнаружения антоновский «Ведьмин стул» был забыт - из местных жителей никто про него не знал. Теперь камень доступен и посещаем.
           Его близнец находится в урочище речки Великуша за деревней Нижняя близь села Ферапонт Буйского района Костромской области. Местные жители говорят, что Великуша (по карте р. Великая) раньше была большой, поэтому имеет такое название. Этого не может быть, так как у ручья слишком маленькая протяженность. Скорее всего, название урочища происходит от имени Бога Велеса, что говорит о наличии в этом месте мольбищ.
           Рядом со буйским «Ведьминым стулом» на холме построена часовня. Камень посещаем - к нему кинуты мостки из бревен. Его мы обнаружили в 2015-м году после случайного упоминания о данном объекте священника Воскресенской церкви с. Ферапонт о. Михаила. Ни в каких материалах данный объект не упоминался. О нем знали только некоторые жители близлежащих деревень. 
О. Михаил связывает силу данного камня с преподобным Ферапонтом Монзинским, но, как мне кажется, понимает, что и Рогатый камень (что когда-то находился на слиянии рек Монза – Костромка), и «Ведьмин стул» (что в трех километрах от него), связаны с древними языческими ритуалами. Жители сел Ферапонт и Курилово называют эти места благодатными и периодически ходят то на стрелку, то к часовне над «Ведьминым стулом».

   

 
 
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ И ФОТО:
«Места силы Костромской области»
Автор Владимир Шамов
Место силы Ведьмин стул

 

ВложениеРазмер
Ведьмин стул82.44 КБ
Ведьмин стул91.1 КБ

Комментарии

образ медведя

Привет! В статье указано, что бог Велес может обращаться в медведя или принимать вид медведя, который показывается забредшему в лесную глухомань человеку. Но следует указать, что в финнской мифологии (например, у марийцев, мордвы или вепсов, вероятно, что у меря) медведь - это мужской символ, то есть символ мужского начала и симыол хозяина леса. В медведя мог превратиться и дух Хозяин леса - Таргылтыш, вполне возможно что и у мерян мог быть аналог этого мифологического существа. Мало того, медведь - это тотемный символ финского населения Поволжья и Севера, своеобразный охранный знак лесного жителя. Не зря есть пословица: в тайге медведь = хозяин. Поэтому у мари, мордвы, карел, вепсов - медведь часто изображался как в виде вышивки, так и виде украшений. Славянское население в этих местах более позднее, вероятно, что русские позже тоже переняли такие верования и мифы про медведя.