Петьяльские источники, Святогурьевская Церковь

 Петьяльская церковь

 

 

 

               ДЕРЕВНЯ ПЕТЬЯЛЫ - СВЯТОГУРЬЕВСКАЯ ЦЕРКОВЬ    _____________________________________________________________________________________

                            Церковь святителя Гурия Казанского (д. Петъял)                    

   Недалеко от дороги, у подножия холма, между деревнями Петъял и Азъял, в тиши деревьев возвышается бело-голубой деревянный храм во имя святителя Гурия, Казанского чудотворца. Он сливается с окружающей природой. Красивое место достойно увенчано храмом Божиим. Столь же красива история появления храма. Казанский архиепископ Владимир, возвращаясь из Царевококшайска, был настолько очарован этими местами, что задумал построить здесь церковь. Но в делах и заботах задумка призабылась.

   Шло время. Проезжая по Волге, в Казани остановился отец Иоанн Кронштадтский, теперь почитаемый на Руси чудотворец. Встреча с ним подвигла архиепископа Владимира реализовать давнюю мечту. Благословение отца Иоанна ускорило дело. В 1896 году храм был построен. Судя по надписи, сохранившейся в церкви, строителем церкви был протоиерей Михаил Талантов, могила которого находится в ограде храма. В архитектурном отношении Свято-Гурьевский храм принадлежит к типичным "клетским" храмам, в основе которых лежит сруб - четверик, завершающийся восьмигранным барабаном, перекрытым сферическим граненым куполом. Далее следует еще два малых барабана с главкой. Такая пирамидальная композиция делает все сооружение легким и стройным. С востока к кубу примыкает алтарная апсида, а с запада - трапезная. Над входом - трехъярусная колокольня, имеющая завершение, аналогичное храму. Обшитый тесом и выкрашенный в белый цвет, декорированный голубыми лопатками и фризами, Свято-Гурьевский храм удивительно гармонирует с окружающими березками.

                                 церковь в Петьялах                                                               

   

    Интерьер церкви был обустроен в 1900-1910-х годах. В 1913 году сооружен иконостас на средства приходского попечительства. Утварью храм был обеспечен достаточно. Церковная библиотека насчитывала 67 томов книг и ежегодно пополнялась. При храме существовала церковноприходская школа, где в 1916 году обучалось 26 мальчиков и 14 девочек.

   Благословение св. праведного Иоанна Кронштадтского спасло храм от разорения в лихую годину. Свято-Гурьевская церковь была закрыта лишь 10 лет с 1936 по 1946 годы. При этом храм не был ни разграблен, ни обворован. В него со всей округи приносили иконы. Сегодня Свято-Гурьевский храм является хранителем одного из древних чудотворных списков Смоленской Седмиезерной иконы Божией Матери. Ее принесли в храм из Казанской Богородицкой Седмиезерной пустыни, находившейся в 35 км от Петъял. После закрытия монастыря в 20-е годы верующие, стремясь сохранить чудотворный образ, привезли его в Свято-Гурьевскую церковь.

   С тех пор чудотворный образ Царицы Небесной находится в Петъялах. Когда икону внесли в церковь и служили над ней молебен, со склона холма начал бить ключ - святой источник.   

   Это было знамение Богородицы. С тех пор не иссякает людской поток к источнику Смоленской иконы Божией Матери. Оклад Седмиезерной Смоленской иконы выложен бисером, лики потемнели от времени. Люди стремятся приложиться к чудотворному образу. С 2000 года возобновлены крестные ходы с иконой. В Петъяльский храм приезжают из Йошкар-Олы, Волжска, Звенигова, Зеленодольска и других мест России. Не менее целительной силой обладает источник, расположенный ниже храма - источник преподобного Серафима Саровского, святая вода которого многих излечила от болезней.   

  

                                       святой источник в Петьялах                                                   

   Длительное время служил в Свято-Гурьевском храме священник Владимир Аллин. Это был удивительный человек. Его проповедь исцеляла души. По его молитвам люди исцелялись от болезней. В ограде церкви покоится теперь тело почившего в 1998 году протоиерея Владимира Аллина.

    

Языческая марийская роща

По дороге к храму Вы увидите рощу, деревья в которой украшены разноцветными лентами. Дело в том, что Православие в этих местах появилось с присоединением края к Российскому государству во второй половине XVI века. Исторические источники утверждают, что еще задолго до начала первых попыток массового крещения местного марийского языческого населения в XVIII веке, в этих лесах появились первые монахи-миссионеры, которые строили деревянные скиты и несли просвещение в этот дикий край. В неизведанных лесных дебрях появились первые монастыри, насельники которых, по мере сил, повсеместно распространяли православную христианскую культуру.
До крещения черемисские (Мари, Мар) племена были язычниками. Поэтому языческие верования и традиции до сих пор весьма обычны среди местного населения. Традиционное верование предков современных марийцев называется «чимарий». И сегодня, как и в старину, невоцерковленные современные чимарийцы проводят свои моления под руководством картов (священников) в кюсото (священных рощах).
Верование их многобожно, у чимарийцев девять главных природных богов. Вера «чимарий» наполнена любовью к матери-природе, своим предкам, уважением к старшим и стремлением к доброте и жизнеутверждению. Один из главных религиозных постулатов гласит: «Нельзя уничтожать деревья, растения, птиц, пчел, бабочек: природа будет плакать, заболеет и погибнет». Черемисы (марийцы) относятся к восточно-финской группе, язык их так же весьма близок к финскому и эстонскому языкам.
Религия черемисов, как и других финно-угорских народов, рассматривает лес прежде всего как неприкосновенное жилище бога Юмо. Здесь, в бору с его многовековыми соснами, елями, лиственницами, богатейшим по тем временам животным миром, запрещалось что-либо заготавливать и промышлять. Изустный запретительный кодекс, передаваемый от поколения к поколению, преследовал уничтожение и, соответственно, употребление в пищу диких гусей, лебедей, журавлей. Журавль считался вообще священной и неприкасаемой птицей, сопровождающей самого Юмо. Жизнь лесных черемисов не выходила за пределы леса, в котором она протекала от рождения и до смерти человека. Лес для него был населен всевозможными высшими и низшими духами, воплощенными в окружающем животном и растительном мире. Множество календарных праздников, исчисляемых на основе лунного календаря, напрямую было связано с лесом.
В священные рощи Юмо для молений и бескровных жертвоприношений стекались целые общины от мала до велика. Одетые в чистые белые праздничные одежды люди просили у бога благополучного лета, обильного урожая и избавления от всяческих бед и напастей. Принесенное в жертву раскладывалось в тени вековых деревьев, и жрец (карт) дымящейся головней обкуривал закрытые припасы для изгнания нечистых духов, потом зажигались свечи, следовали молитвы. Из открытых к тому времени припасов отщеплялись кусочки, и младшие карты сжигали их на священном огне, после чего жертвы считались освященными и уносились по домам для обедов. 
Ревностно охраняли свой лесной мир черемисы, отпугивая чужаков и лихих людей таинственностью обрядов и воинственностью характера. И в первую очередь благодаря черемисам марийская тайга сохранила первозданность лесов и животного мира. «Финно-угорский мир (чуди, мери, черемис и др.) с его языческим лесным пантеизмом первым защитил первозданную природу Средневолжья и Приуралья от посягательств человека», - писал известный ученый А. Гроссмайер об этих удивительных людях.
Дорога к храму святителя Гурия, одному из известнейших памятников деревянного церковного зодчества этих мест, лежит через дубово-вязовую рощу, удивительно похожую на одну из священных рощ Юмо, упоминавшихся выше. С огромныого холма открываются пространные дали и вековые кряжистые деревья, обильно украшенные разноцветными ленточками, которые в наше время символизируют древний наряд священного дерева язычников. По преданиям, православный храм был построен на месте уничтоженного чимарийского капища в XVII веке. Несмотря на глубокую древность событий, как-то невольно верится в правдивость этого повествования, и доказательством тому служат тысячи повязанных нашими современниками знаков внимания древним богам. По словам старожилов, паломничество последователей чимарий в эту рощу не прекращалось никогда - ни в дореволюционное, ни в советское, ни в настоящее время...

 

  ФОТО КОЧУЮЩИХ

     источник информации:

  ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МАРИЙСКОЙ ЕПАРХИИ

     http://mari.eparhia.ru

     В честь покровителя Марийского края - Казанский святитель соединил Казанский и Марийский край   17 октября в день памяти святителя Гурия, архиепископа Казанского, архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн совершил Божественную литургию в храме святителя села Петьялы.   

   В этот день многие верующие нашей республики приезжают в храм святителя Гурия чтобы принять участие в богослужении и почтить память этого великого покровителя марийского края.   Владыке сослужили священнослужители Волжского благочиния. После праздничного молебна, завершившегося крестным ходом, архипастырь отслужил литию на могиле протоиерея Владимира и его матушки Зинаиды. По традиции Владыка Иоанн вместе с духовенством посетил чудотворный источник в честь Смоленской иконы Божией Матери, где совершили омовение в его святой воде.

 

  

СВЯТЫЕ МЕСТА СВЯТО-ГУРЬЕВСКОГО ХРАМА

Животворящий крест - исцеляет опроно двигательную систему
Святой источник Смоленской Божьей Матери
Святой источник Серафима Саровского
Чудотворная Икона Смоленской Божьей Матери
Чудотворная Икона святителя Гурия.

 

СВЯТОЙ ИСТОЧНИК СМОЛЕНСКОЙ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ В СЕЛЕ ПЕТЬЯЛЫ

По местным легендам святой источник Смоленской Божьей матери появился, когда в храм привезли икону Смоленской Бежьей матери и начали служить ей молебен, с неподалеку расположенного холма стал бить святой источник, который в народе считается излечивающим от многих болейзней. 

 

ИКОНА СМОЛЕНСКОЙ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ В СЕЛЕ ПЕТЬЯЛЫ

По местным легендам святой источник Смоленской Божьей матери появился, когда в храм привезли икону Смоленской Бежьей матери и начали служить ей молебен, с неподалеку расположенного холма стал бить святой источник, который в народе считается излечивающим от многих болейзней. 

 

ЧУДОТВОРНЫЙ КРЕСТ В СВЯТО-ГУРЬЕВСКОМ ХРАМЕ

Еще одна мощь, распологающаяся в храме и имеющая свою божественную историю появления креста в храме. Ориентировочно в 1925 году после таяния снега и схождения льда, этот деревянный крест приплыл по реке Свияга к селу Искаково. После его обнаружения, крест был вытащен людьми, не имеющими греха в своей жизни, то есть детьми, так как взрослым, которые пытались вытащить его бограми, он не поддавался, а лишь еще дальше отплывал. После его извлечения, деревянный крест был установлен в церкви села Искаково. В Советское время после начала гонения православной веры, храм был разграблен, а иконы забрали верующие люди в свои дома, и вот только этот деревянный крест оставался в храме не тронутым. Так крест и простоял в церкви до середины прошлого века т.е. до ориентировочно 1950 годов, после чего в церкви решили устроить сначало зернохранилище, а потом клуб молодежи, а вот крест было сказанно спилить и уничтожить. Святой деревянный крест был спилен под самое основание и православными людьми перевезен в храм Казанской иконы Божьей Матери, расположенном в с. Моркиялы. Говорят, во время спиливания креста, он плакал, и из него лилась кровь. В 64 году прошлого века храм, куда был перенесен деревянный крест, сгорел, и только крест осталься цел, после чего его перевезли в Свято-Гурьевский храм недалеко от села Петьялы, где он и находится на сегодняшний день.

 

СВЯТОЙ ИСТОЧНИК СЕРАФИМА САРОВСКОГО В СЕЛЕ ПЕТЬЯЛ

Источник имеет легенду исцеления и называется в честь Серафима Саровского из-за следующего случая. Как-то однажды мальчику, у которого были больные глаза, приснился во сне старик, который сказал, что если мальчик пойдет туда-то и умоется текущей там водой, то его глаза выздоровят, когда мальчик проснулся он сразу же пошел умываться туда, куда указал ему старик во сне, и действительно, как только мальчик умылся, его глаза исцелились, и он стал хорошо видеть. Когда у мальчика спросили, а что это был за старик, который приснился, то мальчик указал на икону, висевшую в церкви, а был это Серафим Саровский, с тех пор этот святой источник и называется в честь Серафима Саровского.

Святой источник Серафима Саровского в Свято-Гурьевском храме выполнен  в виде купели, в которую необходимо три раза окунаться с головой. При этом стоит учитывать, что температура в купели не выше шести градусов цельсия, поэтому стоит с собой взять теплые полотенца.

 

где находится, как доехать:

КАК ДОБРАТЬСЯ ДО СВЯТО-ГУРЬЕВСКОГО ХРАМА В МАРИЙ ЭЛ СЕЛО ПЕТЬЯЛ

Свято-Гурьевский храм находится в Республике Марий Эл в отдаленном месте недалеко от села Петьял.  Добраться до храма можно либо на собственном траспорте, либо на такси, либо на автобусе. Более подробно смотрите расписание автобусов на яндекс расписании.
Координаты Свято-Гурьевской церкви: 
Широта: 56°4′42.63″N (56.078507)
Долгота: 48°42′25.95″E (48.707207)

  

Статья про священика Петьяльского храма

Старец из Петьял

Митрофорный протоиерей Владимир Аллин родился в селе Старое Эштебенькино Челно-Вершинского района Самарской области 8 (по старому стилю) июля 1911 года, в день празднования Казанской иконы Божией Матери, под благодатным покровом Которой прошла вся его жизнь и служение Богу, ведь почти весь свой священнический путь он проходил в пределах Казанской епархии.
   
   По традиции Ветхозаветной Церкви младенца обрезали и нарекали ему имя на восьмой день после рождения. Видимо, следуя этому правилу, и отец Владимир на восьмой день был крещен и наречен Владимиром, ибо восьмой день от его рождения выпал на 15 (по старому стилю) июля, когда Русская Православная Церковь чествует память святого благоверного князя Владимира, Крестителя Руси. 
   И отец Владимир оправдал имя, данное ему в крещении, ибо он «владел миром», который дает Христос (Ин.14,27), и, не боясь гонений, крестил многих людей в тяжелое для Церкви время. По воспоминаниям его двоюродной сестры Христины, отец Владимир, приезжая к ним, всегда, шутя, спрашивал: «Нет ли у вас маленьких птенцов (то есть новорожденных детей)? Их надо сделать русскими (то есть крестить)».
   О довоенной жизни отца Владимира известно очень мало. Родители его, Михаил и Евдокия, были верующими людьми, сумевшими привить веру и своему сыну. Мама рано умерла, и отец, решив больше не жениться, жил в семье своей дочери Пелагеи. Отец Владимир имел только начальное образование, окончил в родном селе всего лишь 4 класса школы, но, как говорит Апостол Павел: «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное»(1 Кор. 1, 25).
   Во время коллективизации семья Аллиных не вступила в колхоз, а стала вести, как тогда говорили, единоличное хозяйство. По воспоминаниям двоюродных сестер отца Владимира, Христины и Марии, они жили в одной деревне, как одна семья, и дома их стояли друг против друга. Когда наступала пора сажать картошку, отец Владимир сам тащил соху, так как не было лошади, а они шли сзади и бросали клубни в землю. Сажали картошку сначала его отцу, а потом и всем родственникам.


   До 1941 года отец Владимир работал на лесоразработках станции Бряндино Ульяновской области. В 1941 году, с началом Великой Отечественной войны, он был мобилизован в ряды Красной Армии и до конца войны работал аппаратчиком на военном заводе в городе Чапаевске Куйбышевской области.
   На заводе многие насмехались над ним за то, что он был верующим, и, не зная, как излить свою злобу, на него специально опрокинули кислоту. Тут же за его спиной раздался смех: «Все, Аллина больше с нами не будет!» Но отец Владимир, умывшись, помолился Богу, чтобы Господь простил этих людей, и  Господь сохранил его невредимым, после чего он еще больше укрепился в вере. 
   В 1946 году, после демобилизации, отец Владимир вновь стал работать на лесоразработках станции Салаван Ульяновской области, а с 1952 года - церковным сторожем в селе Биляр-Озеро Октябрьского района Татарской АССР.
   Однажды ночью в храм пришли грабители, требуя его открыть, но отец Владимир, не испугавшись, сам вышел к ним навстречу и спокойно дал понять, что ничего у них не выйдет. Пораженные хладнокровием отца Владимира, грабители поняли, что у них действительно ничего не выйдет и, развернувшись, ушли восвояси. Уже тогда слово отца Владимира было со властью…
Спутница жизни
   В церкви села Биляр-Озеро отец Владимир познакомился со своей будущей матушкой - Зинаидой Павловной Акмурзиной, уроженкой деревни Якушкино Нурлатского района Татарии.
   До того, как матушка приехала в Биляр-Озеро, она работала учительницей начальных классов в родной деревне. По воспоминаниям самой матушки, она не любила мирские увеселения. Когда подружки настойчивыми зазываниями уводили ее в клуб смотреть очередной фильм, то она, опустив голову вниз, на протяжении всего фильма молилась и даже не знала, что показывали на экране. 
   Однажды, это было в 1947 году, кто-то из учителей школы донес на матушку, что она носит крестик. Два дня подряд ее вызывали на педсовет, требуя его снять, и, угрожая, говорили: «Если вы не снимете крестик, то мы вас снимем с работы». Матушка снять крестик отказалась, говоря: «Если хотите - увольняйте,  но крест я не сниму». 
   По рассказам матушки, на нее очень сильное впечатление произвел случай, когда в их школе одного верующего мальчика также заставляли снять нательный крестик. Тот наотрез отказался. И тогда крест с него просто сорвали. На что мальчик ответил своим гонителям: «Этот крест вы с меня сняли. А вот этот, - и здесь мальчик широко перекрестился, - вы с меня никогда не снимете».
   На второй день матушку Зинаиду снова стали уговаривать: «Ты сними крестик, а потом, когда выйдешь из школы, делай с ним, что хочешь. Можешь снова его надеть». Но матушка Зинаида крест не сняла и была уволена из школы.
   Оставшись без работы, матушка Зинаида поехала в Биляр-Озеро и стала жить при храме, выполняя все, что ее благословляли делать. Особенно матушке нравилось петь во время панихид, которые напоминали ей о близкой кончине всякого человека и о суетности мирской жизни. Там, в храме, матушка Зинаида и познакомилась со своим будущим супругом  - Владимиром Аллиным. 
    
Как брат с сестрой…

   15(2) февраля 1957 г., в праздник Сретения Господня, над Владимиром Аллиным и Зинаидой Акмурзиной было совершено таинство венчания. Во время венчания у матушки непрерывно текли слезы, потому что она не хотела вступать в брак, а хотела всю свою жизнь посвятить служению Богу и мечтала стать монахиней, но в то время все монастыри были закрыты.
   Батюшка, видя стремление матушки к монашеской жизни и сам желая того же, предложил матушке жить, как брат с сестрой, посвящая свою  жизнь служению Богу и людям. После этого матушка успокоилась и перестала плакать. Прожили они вместе 41 год, как брат с сестрой, по примеру отца Иоанна Кронштадтского и его матушки Елизаветы, полностью отдавая жизнь служению Богу и людям. Своих детей у них не было, но Господь дал им во много раз больше других детей - духовных чад. Более 30 лет, до конца своей жизни, супруги жили в деревне Петьялы близ г. Волжский (Марий Эл), батюшка служил в Свято-Гурьевском храме, который был построен по благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского.
   Зная матушкино рвение к молитве и церковной службе,  батюшка сказал ей: «Ты будешь только ходить в храм и молиться, а все домашние дела за тебя будут делать другие». Так оно, собственно говоря, и получилось. Пророчество батюшки сбылось, и даже если бы матушка захотела, она все равно бы не смогла работать по дому, так как у нее однажды заболели пальцы рук, и она до конца своих дней физически была не в состоянии делать домашнюю работу.
   17 февраля 1957 г. в г.Казани Владимир Аллин был рукоположен во диакона, а 4 августа того же года во иерея. После недолгого служения на разных приходах, 29 апреля 1962 г. отец Владимир Аллин был перемещен на должность 3-го штатного священника в Рождества-Богородицкую церковь села Семеновка Марийской АССР.
   Храм имел статус собора, и для того, чтобы его было легче закрыть, властям надо было низвести его на уровень приходского храма. За отказ подписать бумагу об изменении статуса собора отец Владимир был переведен в Свято-Гурьевский храм села Петьялы.
     
Петьяльский храм

   Свято-Гурьевский храм у сел Петьял и Нижний Азъял, в котором привелось служить отцу Владимиру до конца своих дней, поистине можно назвать Православной жемчужиной Марийского края.
   В 1896 году Архиепископ Казанский Владимир, возвращаясь из миссионерской поездки по Марийскому краю, остановился на поле у деревни Петьялы, чтобы отдохнуть и принять трапезу. И тут он увидел, как язычники-черемисы совершают свои обряды, и решил построить здесь храм.
   По возвращении в Казань его благая задумка призабылась и могла вообще «кануть в Лету», если бы не промыслительный случай от Бога. В Казань проездом, совершая в это время паломничество по Волге, прибыл святой праведный Иоанн Кронштадтский. Увидев то народное почитание, которое он имел у простого верующего народа, Архиепископ Владимир позавидовал отцу Иоанну: дескать, простой священник, а народ его любит больше, чем своего Правящего Архиерея. В беседе с глазу на глаз отец Иоанн мягко укорил Владыку, дав ему понять, что не к лицу Христианам завидовать друг другу. Видя,  что его тайный помысел не утаился от прозорливого взгляда отца Иоанна, Владыка повалился ему в ноги, умоляя сказать, чем он может загладить свой грех, на что отец Иоанн сказал ему: «Что задумал сделать - сделай!» - и протянул ему 100 рублей, деньги по тем временам немалые. И Владыка сразу вспомнил, что хотел построить храм на месте языческого капища.
   Храм был возведен в тот же год и по случаю 300-летия обретения мощей первоСвятителя Казанского Гурия был освящен в его честь. Алтарь храма находится на пне «священной» липы, перед которой язычники совершали свои обряды. Архиепископ Владимир, приехав на освящение храма, благословил храм большой иконой Святителя Гурия с частицей его мощей, которая и по сей день стоит в церкви.
   Вскоре, после прославления в 1903 году в лике святых Преподобного Серафима Саровского, на источнике, текущем под горой, исцелился  мальчик с больными глазами, который на иконе в храме узнал того старца, который повелел ему умыть глазки в источнике. С тех пор этот источник носит имя Серафима Саровского и имеет благодать исцеления от глазных, эндокринных и женских болезней. 
   Свято-Гурьевскому храму в лихую годину гонений на Церковь пришлось сыграть роль оплота Православия на Марийской земле. В то время, когда по всей округе закрывались храмы, благословение Иоанна Кронштадтского спасало петьяльскую церковь от закрытия и разорения. Со всей округи из закрываемых храмов верующие люди приносили сюда иконы, и по сей день в Свято-Гурьевском храме хранится очень много старинных икон.
   Перед самым закрытием храма в 1935 году одна верующая женщина сказала, что у нее хранится чудотворный список Смоленской Седмиезерной иконы Божией Матери, который она хочет отдать в Свято-Гурьевский храм, так как он оставался одним-единственным действующим храмом на всю округу.
   Когда икону внесли в храм и стали пред ней служить молебен, со склона горы, на которой стоит церковь, забил источник. Это было явное чудо Божией Матери. Источник был освящен в честь Смоленской иконы Божией Матери, и вода из него имеет особую силу исцелять как от нервных и психических заболеваний, так и от одержимости нечистыми духами. Ведь не зря Божию Матерь именуют «язвой бесам». В 90-х годах, на праздник Смоленской иконы Божией Матери, было явление Божией Матери молящимся на источнике женщинам.
   В 1936 году Свято-Гурьевский храм был закрыт, но не был подвергнут ни осквернению, ни разграблению - благословение святого Иоанна Кронштадтского хранило его. Дважды приходили разорять храм облеченные властью бандиты. Но каждый раз, когда они заходили в храм, в алтаре пустующего храма раздавалось петушиное кукарекание (видимо, напоминая им об отречении апостола Петра и призывая к покаянию) и на солею через северные врата выходил с мечом в руках воин в древних сияющих облачениях... Оба раза бандиты в ужасе выбегали из храма: в первый раз - подумав, что им лишь померещилось, во второй - убедившись, что это не мираж… Более они свою судьбу испытывать не стали.
   По ночам проходившие мимо люди часто видели в храме горящие свечи и слышали церковное пение. Ранним утром 22 июня 1941 года пастухи, пасшие стада недалеко от храма, видели, как из храма с пением вышла целая колонна святых и ушла на запад, а через несколько дней пришло сообщение, что началась война. В 1946 году храм вновь открыли и в нем возобновились Богослужения.
   В 1964 году на Крестопоклонной неделе Великого Поста в Свято-Гурьевский храм из сгоревшего храма Казанской иконы Божией Матери был принесен на вечное хранение двухметровый кипарисовый крест, который также имеет чудодейственную силу. Во исполнение пророчества о Спасителе на Кресте: «кость Его да не сокрушится» (Ин.19, 36), - крест имеет особую силу исцеления болезней опорно-двигательного аппарата. У отца Владимира Аллина хранились костыли и палочки тех людей, которые исцелились у этого чудотворного Креста.
    
На новом месте

   В Свято-Гурьевский храм отец Владимир с матушкой Зинаидой прибыли 1 июня 1964 года. Тогда на территории пустыньки (так  в простонародье называется место, где стоит Петьяльский храм) было всего два дома. В одном из этих домов, в передней его части, и поселился батюшка, а в задней части дома была устроена просфорня. Когда они только еще приехали туда, дров не было даже один раз истопить печь. Но, когда батюшка начал служить, прихожане храма сделали им с матушкой запасы дров на 3-4 года вперед.
   Отец Владимир очень заботился, чтобы в храме всегда было тепло, и заставлял топить печь даже тогда, когда в храме не было службы. Он говорил: «Бабушка придет зимой издалека, замерзнет по дороге, зайдет в храм, а там тепло - и душе, и телу».
   Умирая, один мужчина завещал своим сыновьям каждый год привозить в Свято-Гурьевский храм по машине дров. Так они поступали из года в год. Батюшка старался их как-то отблагодарить, но они от всего отказывались, а на вопрос, как их зовут (отец Владимир хотел знать, за кого молиться), они не отвечали, всегда отнекивались и не называли своих имен. Но однажды эти люди не приехали, а на следующий год привезли сразу две машины дров. Когда их спросили, почему они так сделали, то они открылись и рассказали о завещании отца и о том, что в прошлом году, когда они не смогли привезти дрова, с ними весь год происходили какие-то несчастья.
   Однажды, когда эти ребята в очередной раз привезли машину дров, батюшка вынес им двух жирных кур. Они отказались брать, тогда батюшка сказал: «Если так, тогда и нам ваших дров не надо». Они испугались и согласились взять, но спросили батюшку: «Вы еще будете здесь?» Батюшка ответил, что будет, и они через какое-то время привезли еще одну машину. Тогда батюшка вынес им трехлитровую банку меда, и они, уже боясь отказываться, робко сказали: «Батюшка, мы же дрова привозим просто так». На что батюшка им ответил: «И я вам даю мед просто так!» 
   Очень много паломников приезжало на выходные. Бывало, по 30-40 человек ночевало у батюшки в доме одновременно. Если в доме ночью становилось холодно, то батюшка сам, чтобы никого не будить, вставал и топил печь, а утром самый первый был на ногах. Очень много приезжало к отцу Владимиру паломников из Чувашии с котомками. Отец Владимир говорил: «Через котомки свои они и спасутся».
Ревность по доме Твоем снедает мя…
   Батюшка Владимир был очень ревностным священником. По рассказу одного священника, бывшего на тот момент алтарником в Свято-Гурьевском храме, однажды он читал в алтаре какую-то духовную книгу. Неожиданно в алтарь вошел отец Владимир и спросил его, что он читает. Узнав, что это духовная, но не богослужебная книга, он осерчал и выговорил ему, что алтарь - это Святая Святых, место для молитвы, а не для чтения книг, даже и духовных.
   С годами у отца Владимира развились трофические язвы на ногах. Но когда приходили за несколько километров люди за помощью к батюшке среди недели, то он, несмотря на боли, никогда не отказывал отслужить панихиду или молебен. Батюшка говорил: «Если люди приедут, а я не выйду к ним, в следующий раз приедут, а меня опять нет, то люди перестанут и в храм ходить».
   Однажды в советское время в храм неожиданно приехала какая-то экскурсионная группа, и женщина-экскурсовод «ничтоже сумняшеся» провела группу в храм и стала проводить экскурсию, рассказывая все так, что у слушающих складывалось к Православию пренебрежительно-скептическое отношение. Батюшка в это время был в алтаре и через приоткрытую дверь слышал весь рассказ, не прерывая ретивого экскурсовода. Рассказывая какой-то эпизод из жития Святителя Василия Великого, она допустила ложь. Но тут из алтаря вышел батюшка и сказал: «Вы ложно понимаете и ложно преподаете». На что задетая за живое экскурсовод, которая, видимо, считала, что наши священики безграмотные и темные люди, стала в позу и задала батюшке провокационный вопрос: «Почему у нас в России так, а в Америке по-другому?» Батюшка спросил ее: «У вас сосед есть?». - «Есть», - ответила она. «Вы за соседа отвечаете?» - спросил батюшка. «Нет», - был ее ответ. «Вот и мы за Америку не отвечаем», - сказал батюшка. Группа неожиданно оживилась, и люди единодушно поддержали священника: «Правильно, правильно, батюшка!»
   Обезкураженный экскурсовод, не желая сдавать свои позиции, задала батюшке еще два вопроса, на которые батюшка тоже смог найти простые и мудрые ответы. Ретивый экскурсовод, боясь полнейшего позора, побыстрее увела свою группу из храма.
   Отец Владимир старался выполнять заповеди Божии о любви к Богу и человеку. Каждое слово во время службы он старался донести до народа, читал внятно, проповеди его были понятны, жизненны и сильны. Батюшка часто говорил о добре, о любви, о том, что нужно жалеть друг друга. Во время исповеди часто плакали даже мужчины. Как он сам говорил: «Самое большое счастье в жизни - познать Бога, а самое большое горе - потерять Его». 
   Однажды к отцу Владимиру Аллину приехал уполномоченный по делам религии, чтобы арестовать его. Батюшка Владимир был рад, что у него будет возможность пострадать за Христа. Уполномоченный посадил его на телегу, но в самый последний момент он почему-то передумал и высадил отца Владимира, а сам, ничего не сказав, быстро уехал. Один Бог ведает, что было на душе уполномоченного и почему он так поступил, но батюшка сожалел, что ему не пришлось пострадать за Христа. 
   Рассказывают, что однажды на Пасху из райцентра приехал милиционер и, встав в дверях храма, не пускал детей на службу, из-за чего в среде верующих произошло возмущение. Отец Владимир прервал службу и, подойдя к милиционеру, стал убеждать его не препятствовать детям входить в храм. «Пустите детей приходить ко Мне» (Мк. 10,14), - говорит Господь. Милиционер стал грозить, что добьется снятия отца Владимира. На это батюшка ответил: «Не ты меня ставил, не тебе меня и снимать. А вот тебя самого скоро снимут». И действительно, пророчество батюшки сбылось, по истечении непродолжительного времени этого милиционера уволили с работы.
   Кто бы из паломников ни приехал, батюшка с матушкой всегда говорили: «Накормите, чаем напоите и отправьте с Богом».  Если они видели, что паломники плохо одеты, говорили: «Посмотрите и, если что-то есть, дайте им что-нибудь из одежды». У батюшки и матушки всегда в запасе были шерстяные варежки и носки, теплая одежда. Давали они паломникам покушать и с собой в дорогу. А если у них не было денег, то давали им и денег на дорогу. Батюшка помогал деньгами всем, кто у него просил. Погорельцам он помогал безвозмездно, а тем, кто просил у него денег в долг, всегда давал, не требуя назад. Если кто-то возвращал, то был благодарен, а если нет, то батюшка никогда даже словом не намекал должнику о его долге, несмотря на то, что должник годами мог ходить в церковь и каждую службу видел батюшку. Батюшка в точности следовал заповеди Божией: «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф. 5, 42).
    
Всякое дыхание да хвалит Господа  

   Батюшка очень любил всю Божью тварь. Кошек, живших у него, он угощал деликатесами, которые его духовные чада привозили лично для него. Кошки отвечали ему взаимностью и любили погреться около батюшки, а он говорил: «Это мои врачи. Они знают, где у меня болит, и ложатся на это место». 
   Любил батюшка и голубей. Он по осени специально покупал для них мешками корм и круглый год кормил их около своего дома. Тетя Аня, которая ранее ухаживала за батюшкой, рассказывала, что голуби садились батюшке прямо на голову и плечи и радостно ворковали.
   Одна духовная дочь батюшки, приехав однажды в Петьялы, услышала, что батюшка с кем-то разговаривает, прижав его к груди и закрыв ладонью. Она спросила, с кем это он  разговаривает. Батюшка показал маленького желтого цыпленка и сказал: «С цыпленком… Он такой же одинокий, как и я». 
   У батюшки были широкие охотничьи лыжи и, хотя он никогда не охотился, зато любил просто походить на лыжах, любуясь окружающей природой.
   Однажды тетя Аня, которая ухаживала за батюшкой и матушкой, пошла купаться на источник и на обратном пути нашла на тропиночке маленького ежика. Она принесла и показала его батюшке, а батюшка сказал: «Анна, унеси ежика обратно на то место, где ты его нашла. Потому что мать-ежиха потеряла его, ищет и безпокоится».
   Батюшка разводил пчел и всегда удивлялся, говоря: «Надо же, какие они маленькие, но умные, все понимают! И какой они полезный продукт производят - мед!». Глядя на пчел, батюшка восхвалял Премудрость Творца. Когда батюшка качал мед, то он всех угощал медом.

 

Да погибнут беси от лица любящих Бога…

   Отец Владимир Аллин имел от Бога дар исцеления одержимых нечистыми духами. При виде отца Владимира одержимые начинали кричать, и многие из них порывались бежать, куда глаза глядят. Они приезжали к нему со всей округи, и батюшка служил молебны об исцелении болящих, а потом отправлял их купаться на источник в честь Смоленской иконы Божией Матери.
  Священник Василий Шуваев: «Отец Владимир отмаливал бесноватых, после чего враг рода человеческого нападал на него. После отчитки батюшка несколько дней лежал, ничего не ел и не пил. На вопрос, почему он ничего не ест, он, шутя, отвечал: «Меня военный комиссар придавил». Кого отец Владимир отчитывал, тому становилось легче, а батюшке становилось плохо. Враг начинал его мучить безсонницей, и несколько суток батюшка нормально не спал. У отца Владимира был дар исцелять от зубной боли. Бывает, подойдешь к нему, пожалуешься, что зуб болит, он помолится Богу - и зубная боль проходит».
  В.Е. (г. Йошкар-Ола): «Моя сестра Анастасия заболела психически, при входе в ворота своего дома она ощутила, что в нее вошла некая сила в образе медведя. После этого моя сестра почувствовала себя очень плохо, кричала, рвала на себе одежду. Муж старшей сестры увез ее в больницу села Сотнур, но лечение ей не помогло. После лечения она обратилась за помощью к отцу Владимиру. Это было перед днем памяти мученика Трифона. Батюшка пригласил ее на Богослужение, а во время молебна читал Евангелие, положив книгу ей на голову. После этого болезнь ее оставила».
  С.Л. (г. Волжск): «Я страдала одержимостью. К кому я только ни обращалась, ничего не помогало. Потом я приехала в Петьялы к отцу Владимиру Аллину. Помню, как я сидела под иконой священномученика Антипы и ржала, как лошадь. Отец Владимир меня отчитывал, а затем послал на источник Смоленской иконы Божией Матери купаться, после чего я исцелилась».
  Мария (г. Зеленодольск): «В 1969 году я очень сильно заболела. Меня возили по больницам  Зеленодольска и Казани, однако выздоровления не происходило. Но нашлись люди, которые посоветовали мне съездить в Петьялы, искупаться  в целебном источнике. Накануне праздника Успения Божией Матери я спала на лавочке в сторожке, как вдруг меня кто-то сильно дернул за руку, я чуть не упала. Паломники в сторожке увидели, как со мной стало плохо. Дом весь закачался... Ни одной молитвы я тогда не знала. В сторожке было очень много народу, и все стали молиться. Когда затеплили лампаду, какая-то женщина сидела на пороге, очень страшная на вид.  Все ужаснулись. Я попросила, чтобы разбудили отца Владимира, но паломницы отказались идти будить батюшку. Утром, встретив отца Владимира, я стала ему объяснять, что со мной произошло, но он уже знал об этом. Потом началось Богослужение. На следующий день я исповедовалась. После этого я исцелилась».
  Протоиерей Михаил Иванов (г. Чебоксары): «Когда отец Владимир гостил у нас, к нам пришла духовно больная женщина. Она до этого развелась с мужем. И, видимо, бывший муж подослал к ней какую-то женщину, которая и навела на нее порчу. После этого из нее стал выходить какой-то воздух, и она не могла найти себе места. Ее положили в психиатрическую больницу, но из больницы она сбежала и пришла к нам. Отцу Владимиру мы не говорили, что она больная, но, увидев ее, он сам подошел к ней, благословил и, обняв, сказал: «До-о-оченька! В последнее время много таких больных будет. А ты почаще причащайся, соборуйся, и у тебя все пройдет». И точно, по слову отца Владимира, я ее соборовал, причастил, и она совершенно выздоровела».
   (Здесь надо заметить, что отец Михаил не приписывает себе чудо исцеления болящей. Святой праведный Иоанн Кронштадтский тоже многих бесноватых исцелял тем, что обнимал их или приказывал болящей обнять его).
    
И он понес на себе немощи наша…

  Иерей Леонтий Очетов (с. Морки): «Как-то рано утром приехал на «Камазе» к Свято-Гурьевскому храму человек. Храм был закрыт. И он стал просить меня, - а я тогда работал охранником в этом храме, - отвести его к старцу. На это я ответил, что время раннее и батюшка еще отдыхает. Но приезжий настойчиво требовал своего. Когда я зашел к отцу Владимиру в дом, то заметил, что батюшка не спит, сидит и как будто ждет меня. Я рассказал ему об этом человеке. Батюшка попросил, чтобы я пропустил его к нему. Этот человек рассказал батюшке о своем друге, которого он обнаружил рано утром с петлей на шее. Он успел вытащить его из петли и привез сейчас на «Камазе» к старцу, надеясь на его помощь. Я с водителем привел этого несчастного к батюшке. Тот, кто хотел повеситься, был ростом под два метра, был очень силен и всю дорогу сопротивлялся, не желая входить в дом. Отец Владимир осенил его крестным знамением и зашел в свою комнату. Через пять минут он вышел к нам, неся святую воду и артос. Заставив этого бедолагу принять святую воду и артос, он благословил вести его на Смоленский источник и искупать его там. Мы втроем пошли на источник. На источнике мы стали молиться, и во время молитвы этот бедолага начал плакать. Водитель «Камаза» настоял на том, чтобы его друг искупался в источнике. Искупавшись в источнике, мы пошли обратно. Обратно он шел жизнерадостный, человек изменился на наших глазах. И на обратной дороге мы зашли к отцу Владимиру поблагодарить его за оказанную помощь».
  Наталья П. (г. Волжск): «Помню, как в июле 1997 года приехала к отцу Владимиру женщина со своими скорбями за помощью. Когда она входила в комнату к отцу Владимиру, у нее было очень несчастное лицо. 10 минут они о чем-то говорили. За это время она дважды вскрикнула. Провожая ее, батюшка Владимир сказал ей: «Иди, иди, искупайся в источнике Божией Матери». Вышла она от него с облегчением и с улыбкой на лице. А что же отец Владимир? То, что я увидела, когда вошла в его комнату, невозможно передать без слез. То выражение страдальческого лица, с которым к отцу Владимиру вошла женщина, теперь читалось на лице отца Владимира. Все ее болезни, страдания отец Владимир принял на себя. И я подумала тогда: «Вот, мы, грешные, едем со своими бедами, болезнями за помощью, желая получить облегчение, а каково было отцу Владимиру? Прости нас, Господи!» Такой тяжелый крест дан был ему Богом - помогать людям!»
  Александр (д. Алексеевское): «Один мужчина страдал от запоев, а в тот момент мучился с похмелья. Батюшка, заметив это, спросил его: «Болеешь?» - «Болею», - ответил тот. Батюшка пригласил его к себе в дом  и налил ему стакан красного вина. Помолившись и благословив вино, батюшка сказал ему: «Пей». Тот выпил вино залпом и после этого случая у него около двух лет не было запоев».
  Священник Владимир Захаров (с. Петьялы):  «Одна женщина из Красногорска  исцелилась от рака у отца Владимира. Он отслужил молебен о здравии, потом полил  ее святой водой и хлопнул по спине, после чего болезнь у этой женщины прошла».
  Елизавета (г. Зеленодольск): «От одной женщины с детьми муж ушел жить к другой женщине. Брошенная жена сильно скорбела. Но Православные женщины посоветовали ей съездить в Петьялы к отцу Владимиру за молитвенной помощью. Узнав о житейской проблеме несчастной женщины, отец Владимир пообещал помолиться Богу за нее и за ее мужа. Утешенная женщина вернулась домой. Через очень короткое время муж вернулся к своей жене, просил прощения за содеянное и остался жить в семье».

 

(Автор статьи - Николай Пирогов - г. Волжск, Марий Эл)
 

 

 

     

Комментарии

аватар: Олег

Святые источники Петъял

Про святые источники деревни Петъялы можно почитать на сайте Святой источник.

аватар: Кэп

мы в курсе

про ваш сайт знаем!
уже нашли и использовали материал по Почаевскому источнику,
хотя это была статья из Марийской Правды, как потом выяснилось...

аватар: Кэп

Крестный ход из Петьял...

Древнейший образ, хранящийся в храме села Петьял-Азъялы Волжского района, по праву считается одной из главных святынь нашего края. В воскресенье, 25 мая, крестный ход начнется от храма в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих радость» в Волжске. Дальнейший путь пройдет по населенным пунктам Волжского, Звениговского и Моркинского районов.
Маршрут движения опубликован на сайте Йошкар-Олинской епархии. После завершения крестного хода Смоленская Седмиезерная икона Божьей Матери будет возвращена в Свято-Гурьевский храм села Петьялы.
 

 

аватар: Кэп

про чудотворный Крест

Рассказывает Наталья Георгиевна Ефремова (дев. Селезнева), уроженка с. Исаково:

«Село Исаково, где прошло мое детство, стоит на берегу реки Свияги, напротив Свияжского острова, известного своими монастырями. В нашем селе был большой каменный храм, украшенный колокольней с четырьмя колоколами, один из них очень большой.

Однажды, в году 25-ом или 26-ом, где-то в апреле, когда сошел лед и разлилась Свияга (а когда она разливается, то вода подходит близко к церкви), по реке приплыл крест и остановился около самого храма. Вода в апреле бывает очень холодная, и поэтому мужики решили вытащить крест на берег, зацепив его баграми. Но он им не давался. Как живой, крест уходил под воду, отплывая на безопасное от багров расстояние, словно ему было больно от ударов. Тогда мальчишки лет шести-семи сняли обувь, закатали штаны и зашли в воду. И надо же: крест сам поплыл к ним навстречу. Они только взялись за него и на прибрежной волне крест сам вышел на берег. Восемь мужиков подняли крест на плечи и занесли в храм. Установили его, как сейчас помню, слева от алтаря, у канунника. (Как здесь не вспомнить историю обретения Иверской иконы Божией Матери, которая пришла на гору Афон подобным же образом – по воде. Как икона на Афоне далась в руки только тому монаху, который вел святую и праведную жизнь, так и крест дался в руки только детям с их чистыми душами. Более того. Учитывая, что Пасха в 1925 году была 19 апреля по гражданскому календарю, нельзя исключить, что крест мог приплыть в Исаково в день празднования обретения Иверской иконы Божией Матери, ведь событие это Церковь празднует во вторник Светлой седмицы. – Н.П.)

«Из воспоминаний матери помню, как наша сельчанка Анна Пушкарева однажды перед Пасхой мыла крест. Дело было поздним вечером. Поэтому, помыв только его лицевую сторону, женщина пошла домой и легла спать. А ночью во сне услышала голос: «Лицо Мне омыла, а спину нет». Ранним утром Анна сразу побежала в церковь. Сторож открыл ей, и она заново вымыла весь крест...

аватар: Амир

про Петьялы?

я так понял, что это почти на границе с Татарстаном? А можно ли проехать туда из Казани напрямик, проселочными дорогами, а не через Помары? Может ли там проехать обычная машина, не джип? Или там бездорожье?

аватар: Лоцман

Может

Но возможно быстрее это не будет.

В сухую погоду можно проехать проселком Уразла Большой Олыкъял или проселком за Большими Яками у Каратменя - Учейкино.

Быстрее не будет - потому что дальше асфальт не очень.

Когда влажно только джип. Хотя местные там рассекают на чем угодно.

 

У Малой Сосновки хорошая обзорная точка для фотографий, особенно зимой.

аватар: Амир

Спасибо!

дело в том, что быстрее не нужно, а чтобы интереснее, попутно посмотреть на окружающие места, может что-то ещё увидим!

аватар: Лоцман

Да не за что

Тогда вам лучше через Учейкино с горы над Большими Яками виды красивые, и большая запруда по дороге будет.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.

Фотографии на сайте размещены в качестве научного, информационного, учебного и культурного материала без цели извлечения прибыли.

Контактная информация:

Капитан команды Кочующих (он же главный по сайту):
Хафизов Ахат - Hafizow@yandex.ru

Администрирование и продвижение сайта в интернете:

Лоцман команды Кочующих
Бортяков Андрей - abortyakov@yandex.ru