Трасса М-12 (Москва – Казань)

Трасса М-12 пока не имеет своего официального названия, на первом этапе строительства – до 2024 года, автодорога дойдет до Казани, поэтому неофициально эту трассу называют: Москва – Казань. Проходить дорога будет мимо городов: Орехово-Зуево, Владимир, немного южнее Нижнего Новгорода и Чебоксар, далее Татарстан (Казань).  

   

СТАТЬЯ ПРО ТРАССУ М-7 - ТУТ!

СТАТЬИ ПРО МОСКОВСКУЮ ОБЛАСТЬ - ТУТ!

СТАТЬИ ПРО ВЛАДИМИРСКУЮ ОБЛАСТЬ - ТУТ!

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ - ТУТ!

СТАТЬИ И ССЫЛКИ ПРО ТАТАРСТАН - ТУТ!

СТАТЬЯ ПРО ОРЕНБУРГСКИЙ ТРАКТ - Р-239 - ТУТ! 
   

 
Трасса М-12 будет дублером автодороги М-7, но пойдет по более короткому и прямому маршруту, так как её «траектория» выпрямится. Это будет современный автобан с многополосным движением (четыре полосы), с развязками и наземными пешеходными переходами.
Далее трасса после 2024 года будет продолжена до Урала (Екатеринбург) и дальше в Западную Сибирь (город Тюмень). В будущем планируется, что М-12 станет основой глобального евразийского маршрута: Европа – Россия – Китай.
Как было указано выше, на первом этапе трасса будет построена до Татарстана – с развязкой на город Казань, при этом некоторые участки этой автодороги на территории республики Татарстан уже построены или строятся в настоящее время, также начато строительство автомобильного моста через Волгу в районе села Кызыл Байрак (Гребени).

                                                                подготовительные работы на трассе М-12                                  
Длина автодороги Москва – Казань составит примерно 830 километров (с учетом подъездного пути к Казани). Почти на всей магистрали разрешенная скорость составит 120 км/час, кроме отдельных участков с ограничивающими знаками. Сметная стоимость строительства дороги несколько раз пересматривалась, в основном из-за удорожания строительных материалов: первоначально она составляла около 500 миллиардов рублей, по данным на август 2021 года – примерно 580-590 миллиардов рублей. Также вероятно удорожание М-12 может произойти из-за изменения маршрута прокладки трассы. 
Во многих районах, где планируется провести автобан массовые собрания проводят местные жители, так как опасаются за беспокойство и шум от автодороги. Также необычно активно стали выступать экологи и «зеленые», поскольку, по их мнению, на пути прокладки автодороги будут уничтожены уникальные природные сообщества, места гнездования редких птиц, другие памятники природы (например, при прокладке дороге и моста в пойме реки Клязьма). С учетом всех изменений, инфляционных процессов и роста цен на основные сырье и материалы стоимость автодороги может достигнуть 600 миллиардов рублей. Примерно 70% сметной стоимости строительства дороги будет оплачено из государственного бюджета, остальные 30% будет покрыто из денежных средств инвесторов.

 
Трасса М-12 – это уникальный инфраструктурный проект, который можно сравнить, например, с Крымским мостом. Экономисты подсчитали, что общий макроэкономический эффект от строительства этой дороги составит в будущем 2,5 триллиона рублей. В 2025 году общий грузооборот по этой дороге может составить примерно 60-70 миллионов тонн. Общая протяженность трансконтинентальной трассы (Европа - Китай) будет составлять 2,5 тысячи километров. В зоне обслуживания новой дороги сосредоточено до 65% автомобильной промышленности, 45-50% авиационной и космической промышленности, почти 40% металлургической промышленности нашей Родины.
  

                                                                                              схема автодороги М-12                                         
Трасса М-12 будет начинаться от Московской кольцевой автодороги, там уже активно ведется строительство. Тут она пройдет практически параллельно федеральной трассе М-7. Первые 120 километров дороги пройдут по Московской области – мимо городов Балашиха,  Ногинск и Орехово-Зуево. 

  
Далее трасса пройдет по Владимирской области, тут будет построен южный обход города Владимира, в результате чего М-12 уйдет резко в южном направлении от трассы М-7. Многие специалисты считают, что после окончания строительства дороги увеличится объем туристического потока из Москвы в сторону Владимирской и Нижегородской областей и соседних с ними регионов. Действительно, эти субъекты РФ являются историческими, где можно посмотреть уникальные памятники архитектуры, церковного зодчества, древние монастыри, святые источники, старинные города, различные музеи, природные памятники. За счет двух полос движения в обе стороны существенно увеличится скорость движения по автобану, поэтому несложно будет добраться до самых интересных мест «глубинной» России. Будут более доступны для путешественников такие города как Владимир, Муром, Суздаль, Гусь-Хрустальный, Покров, Гороховец, Александров, Кольчугино и другие.
  
Далее М-12 после города Владимира пересечет региональную трассу Р-132 и пойдет в сторону города Муром. Примерно через 250-260 километров от Московской кольцевой автодороги трасса войдет на территорию Нижегородской области, где также будет расположена гораздо южнее трассы М-7 и Нижнего Новгорода. Направление автобана будет на город Арзамас. В Нижегородской области также много интересных объектов для туризма: сам Арзамас красивый провинциальный городок, в древности являлся племенным центром народа эрзя (ветвь мордвы). В окрестностях городка много священных мордовских мест, а немного южнее города расположена известная на всю Россию обитель – Дивеевский монастырь с мощами преподобного Серафима Саровского. 

 
От города Арзамаса в сторону Нижнего Новгорода пойдет ветка, которая будет соединять М-12 и М-7. Примерно в этих же краях расположено пушкинское имение – Болдино, где великий русский поэт написал значительную часть своих гениальных произведений. 
После Арзамаса трасса М-12 идет в сторону города Сергач, это тоже исторический населенный пункт, где можно посмотреть Владимирский собор, краеведческий музей и местный дендропарк. От Сергача М-12 идет в сторону республики Чувашия, пересекает трассу А-151, и будет проходить около города и крупной узловой ж/д станции Канаш (около 500 километров от МКАД). После Канаша трасса пересекает региональную дорогу Р-241 и потом заходит на территорию республики Татарстан. 

                                                                трасса М-12 в республике Татарстан                                     
В нашей республике трасса пойдет по Кайбицкому району (недалеко от поселка Кайбицы), далее по территории Верхнеуслонского района. Мостовой переход через реку Волгу будет сооружен между населенными пунктами Гребени и Кызыл Байрак. 

На левом берегу Волги трасса будет проложена через Лаишевский район, дорога пройдет  около н.п. Никольское и Кирби, примерно в 6-8 километрах южнее Казанского международного аэропорта. Далее М-12 пересекает Оренбургский тракт (Р-239) и выходит на дорогу Шали – Сорочьи Горы. Эта дорога соединяет трассу М-7 и Оренбургскую дорогу Р-239. Далее путь М-12 будет проходить по модернизированной автодороге М-7 в сторону Набережных Челнов. 

 
В будущем также планируется построить объездной путь мимо городов Нижнекамск и Набережные Челны, по которой пойдет основной транспортный поток М-7. Для этого уже построена дорожная развязка около города Мамадыш, и будет построен мост через реку Кама в районе устья реки Вятки. Также в настоящее время начинается модернизация трассы М-7 на участке Набережные Челны – Уфа. Цель этого проекта сделать эту дорогу четырехполосной до республики Башкортостан и до города Уфа.
При этом М-12 планируют вести в сторону н.п. Дюртюли, потом до города Ачита, далее на Первоуральск, а потом в Свердловскую область – до Екатеринбурга.

  
                                                                              трасса М-12 на левом берегу Волги                      
     
___________________________________________________________________________________________________________
 
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ И ФОТО:
Команда Кочующие.
Статьи из журнала «Реальное Время».
Статья Елены Астапенко. Новая платная трасса: известен маршрут скоростной дороги «Москва-Казань».
Раздел по трассе М-12 на дорожном форуме - Roads.ru
Постановление Правительства Российской Федерации №928 от 17.11.2010 года "О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения". 
 

 

ВложениеРазмер
Трасса М-12 (Москва – Казань)347.07 КБ
Трасса М-12 (Москва – Казань)201 КБ
Трасса М-12 (Москва – Казань)189.64 КБ
Трасса М-12 (Москва – Казань)768.34 КБ
Трасса М-12 (Москва – Казань)130.78 КБ
1652431264_DJI_0009.jpg64.24 КБ

Комментарии

аватар: Кэп

памятники археологии на трассе М-12

Во время раскопок, проведенных в прошлом году на месте планируемого строительства трассы М-12, археологи Института археологии РАН обнаружили два древних поселения. Одна из них находится в селе Азбаба Апастовского района, другая – в селе Средняя Куланга (Кайбицкий район РТ), относящаяся к XVII−XX векам. Перед археологами была поставлена задача исследовать археологические памятники, попадающие в зону строительства.    

На территории района изыскания проводили археологи из Москвы и Татарстана. Согласно историческим данным, упоминания о кайбицком крае есть с XII-XIII веков. Интерес к изучению исторических достопримечательностей проявляет и глава района Альберт Рахматуллин. Его рекомендации были доведены и до археологов. 
Для более полного освещения результатов археологических раскопок в нашем районе мы с главой Муралинского сельского поселения Ринатом Зиннатуллиным обратились к представителю Института археологии имени Альфреда Халикова Академии наук Республики Татарстан Екатерине Голубевой. Она в настоящее время занимается данной работой на территории района.
– В ходе проектных работ были выделены участки для проведения археологических изысканий. Эти исследования должны были подтвердить наличие или отсутствие в этой местности археологических памятников. С этой целью с августа по октябрь текущего года мы провели раскопки на 29961 квадратном метре земли, где несколько десятилетий назад находилась деревня Средняя Куланга, – сказала Екатерина Николаевна.

– В раскопках приняли участие около пятидесяти человек. Найдены фундаменты жилых домов, обломки горшков, медные монеты, выпущенные в разные годы, нательные крестики, пуговицы и другие предметы быта. Среди них есть медные монеты, относящиеся к 1734 году, с изображением двуглавого орла с расправленными крыльями с обеих сторон. Остальные монеты относятся к 1875, 1912 годам и советскому периоду. Других предметов, представляющих особую археологическую ценность, не обнаружено.
В ходе раскопок археологи обнаружили два древних поселения. Ранее неизвестные памятники архитектуры выявили сотрудники института археологии РАН.

Об этом сообщили в республиканском комитете по охране объектов культурного наследия. Один из них расположен на левом берегу Свияги – “азбабинское поселение” на границе Маломеминского сельского поселения Кайбицкого района и Азбабинского сельского поселения Апастовского района. Осенью 2020 года во время подготовки видеорепортажа о маршруте будущей скоростной дороги на месте раскопок работали представители Института археологии города Москвы.

По их словам, здесь найдены обломки старинного горшка. По мнению специалистов, они  относятся ко II тысячелетию до нашей эры. Это значит, что и четыре тысячи лет назад на этом месте жили люди. Второй объект расположен на месте бывшей деревни Средняя Куланга нашего района. Он  относится к XVIII–XX векам. Как уже было сказано, на этом месте были найдены обломки глиняной посуды и металлические изделия. Сейчас оба исторических памятника внесены в реестр охраны комитета по охране объектов культурного наследия Республики Татарстан. Во время строительства дороги будут приняты специальные меры для обеспечения их безопасности.

Известно, что на территории района издревле жили люди. Об этом свидетельствуют сохранившиеся в Кайбицком краеведческом музее каменные орудия труда каменного века, найденные на полях вблизи села Большое Русаково, а также у села Старое Тябердино куски кольчуги войска Ивана Грозного, шедшего на взятие Казани, и другие. В книге «Край мой родной – Кайбицы» говорится, что возникновение села Шушерма относится к XII-XIII векам, а название Бурундуков известно с XIII века. Значит, мы живем в крае с многовековой историей.

аватар: Кэп

первый участок М-12

Дорожные строители объявили в прессе, что первый участок скоростной дороги М-12 длиной около 50 километров будет запущен уже в этом году. Участок автобана будет действовать на отрезке "Москва - Н.Новгород" - дорога уже прокладывается достаточно быстрыми темпами в Московской области, при этом на 14 километрах уже уложено асфальтовое покрытие, а к концу года первый отрезок трассы в 50 км. будет сдан в срок. Международные санкции не повлияют на исполнение государственного заказа по строительству М-12.

Полностью новая дорога М-12 (как это было указано ранее) будет сдана в эксплуатацию в 2024 году, тогда можно будет из Казани в Москву добраться за 6-7 часов.

Также в Татарстане начали строить продолжение трассы М-12 в сторону Екатеринбурга - на Уральский регион.В данное время активные строительные работы и подготовка ведется на обходном участке дороги от трассы М-7 - мимо городов Н.Челны и Нижнекамск. Это позволит разгрузить автопоток через эти населенные пункты.

По планам дорожных строителей в 2023 году сдать участок трассы до узлового пункта в Нижегородской области, где будет уходить ветка на Нижний Новгород (недалеко от города Арзамас). А уже в 2024 году трасса дойдет до Татарстана, а на реке Волга будет закончено строительство моста для новой трассы.

аватар: Кэп

Строительство моста через Волгу

Несмотря на все кризисы и военные действия строительство трассы "М-12" ведется в плановом режиме, в насточщее время одновременно строители укладывают дорожное плотно сразу на четырех участках этой будущей автомобильной дороги.

Активно идет и строительство моста через Волгу, которое началось в 2021 году, вот первые результаты. Мост возводится на восьмом этапе трассы "Москва-Казань", тут в республике Татарстан ведутся активные строительные работы  на 59 из 71 км, сообщила вчера пресс-служба «Автодора». На высоком, правом берегу реки Волги идет подготовка к началу первой надвижки пролетных строений моста, на левом берегу пролетные строения собирают с октября 2021 года — верховое уже надвинуто на 253 метра.

Всего на месте подготовки строительства моста через Волгу забурено и установлено 355 из 572 свай, выполнено и залито  11 тысяч из 50,8 тысяч кубометров монолитных железобетонных конструкций опор, смонтировано 3,8 тыс. из 44,9 тыс. т металлоконструкций пролетного строения. Завершено строительство 6 опор из 28. Активно идет строительство подъездных путей и развязок в районе строительства моста.

Также активно идет строительство трассы и моста через реку Мешу, тут развернуты работы на всех шести опорах будущих мостовых пролетов. Всего на восьмом этапе ведется работа на двадцати семи  искусственных сооружениях из сорока общего количества.     

В целом дорожные строители сообщают, что сроки строительства трассы "М-12" соблюдаются полностью, однако из-за удорожания строительных материалов - стоимость сметы строительства увеличилась.        

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.

Понравилось? Поддержите проект отправив нам любую сумму через форму ниже:

или на на Кошелек ЮMoney: (номер счета - 410011305354182)

Эти деньги пойдут на оплату услуг провайдера, программиста и дизайнера, организацию поездок, очных встреч, фото-видеосъёмку и другие текущие расходы, необходимые для полноценной работы проекта.

 

 

_______________________________________________________________________________________________

Фотографии на сайте размещены в качестве научного, информационного, учебного и культурного материала без цели извлечения прибыли.

Контактная информация:

Капитан команды Кочующих (он же главный по сайту):
Хафизов Ахат - Hafizow@yandex.ru

Продвижение сайта в интернете:

Лоцман команды Кочующих
Бортяков Андрей - abortyakov@yandex.ru