Иоанно-Предтеченский мужской монастырь

 Иоанно-Предтеченский монастырь

Не так много людей замечает, что на стыке улицы Профсоюзной и улицы имени Ленина (Кремлёвской) расположен маленький монастырь. Буквально перед известной всем площадью у Спасской башни Казанского кремля!

Действительно, улицы эти понемногу сходятся, а вот заканчиваются они таким удивительным способом.

Меня всегда удивляло – как может существовать монастырь в центре огромного мегаполиса, шум, суета, потоки машин и людей, вечная толкотня от свадебных кортежей,  масса туристов, которые лезут во все места, и рядом настоящий монастырь. А ведь жизнь в монастыре достаточно жёсткая и строгая, можно ли среди большого города по-настоящему забыть о мире, и посвятить свою жизнь одному Богу…

Другое дело, когда монастырь расположен в глухом лесу, как, например, Сергиева пустынь в Килемарской тайге,  там никто и ничто не мешает монаху…

 

                        ИОАННО-ПРЕДТЕЧЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

 

В Казани, оказывается, существует такое предание про Иоанном монастырь, мол, сам Иоанн Предтеча, который был основателем всего монашества, завещал, что все монастыри, названные в честь его имени, всегда будут нищенствовать. То есть всегда им будет недоставать самого необходимого, и всегда эти монастыри, как сам Иоанн Предтеча, будут пользоваться самым малым, что можно взять от мира.

Так и происходит с этим монастырем, располагаясь в центре  столицы Татарстана, он едва сводит концы с концами, впрочем, как и завещал всем монахам – сам Предтеча.

 

 ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ

Интересен и такой факт, что в центре татарской столицы и в центре православной Казани – расположен монастырь в честь такого святого, которого почитают не только христиане, но и мусульмане – это крайне символично!

Мусульмане почитают Иоанна пророком под именем Яхья (Йахйа). Согласно Корану он был сыном пророка Закарийи. В Суре 19 «Марйам» приводится рассказ о благовестии Закарийе, аналогичный описанному у Луки: «О Закарийа, Мы радуем тебя вестью про мальчика, имя которого Йахйа!» (Коран. 19:7). Джабраил, сообщивший эту весть, дал Закариёе знаменье: «чтобы не говорить с людьми три ночи [и дня], не будучи лишенным дара речи» (Коран. 19:10).

Спустя два года после рождения Яхьи Аллах благословил его: «О Йахйа! Крепко держись [установлении] Писания, — и Мы даровали ему мудрость в младенческом возрасте, а также сострадание [к людям] от Нас и чистоту, и был он благочестивым, почтительным к родителям и не был ни гордецом, ни ослушником. Благополучие ему [от Аллаха] и в день, когда он родился, и в день смерти, и в [Судный] день, когда будет воскрешен к жизни» (Коран. 19:12-15).

Аналогичный краткий рассказ о рождении Яхьи содержится в Суре 3 «Семейство Имрана». Отличие состоит в том, что Джабраил сразу говорит о будущем сыне Закарийи как о «воздержанном муже и пророке из праведников, который подтвердит истинность слова от Аллаха» (Коран. 3:39).

Отец Иоанна - Захария фигурирует в Коране как «Закарийа» — один из пророков и праведников (салихун), отец Йахйи (Иоанна Крестителя) и опекун Марйам (девы Марии). После гибели сына он скрылся от преследователей в дупле дерева, но был выдан Иблисом (сатаной). Враги срубили дерево и распилили его вместе с Закарийей. Некоторые мотивы попали в цикл о Закарийи из иудейских легенд о другом Захарии — библейском пророке.

 

                                     

                                       ИОАННОВ МОНАСТЫРЬ

 

Иоанно-Предтеченский мужской монастырь расположен перед Спасской башней Кремля. Он был основан святителем Германом около 1564-1568 годов, как подворье им же основанного Свияжского Богородицкого монастыря. До 1595 года монастырь был без игумена. Посвящен монастырь Ангелу царя Иоанна Грозного - Иоанну Предтече.

Первые постройки были сделаны из дерева. В 1649 году монастырь полностью сгорел. Московский купец Гаврила Федорович Антипин, имевший собственный двор в Казани, рядом с монастырем, на свои средства восстановил его из кирпича, и 7 сентября 1652 года, в день Рождества Пресвятой Богородицы, митрополит Казанский и Свияжский Корнилий торжественно освятил его. Гаврила Антипин построил холодный трехшатровый храм Входа Господня во Иерусалим с приделами в честь св. Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна и апостола и евангелиста Иоанна Богослова. При церкви также была каменная колокольня, стоявшая отдельно и связанная с ним каменными палатками. Вторая церковь, Введения во храм Пресвятой Богородицы, была теплой, о пяти главах. К ней были пристроены каменные кельи для настоятеля и братии, она считалась домовой и имела три этажа: верхний этаж - храм и настоятельская келья, на втором этаже размещались братские кельи, на нижнем - кухня, трапезная и подвалы. Монастырь окружала каменная ограда, на которой со стороны Кремля располагалась надвратная церковь во имя Антония и Феодосия Печерских. В 1756 году по императорскому указу Екатерины II в монастырь была перенесена из Свияжска и поставлена в теплой Введенской церкви икона с частицей мощей святителя Германа. 3 сентября 1815 года Казань горела. В течение суток погибли архивы, 1179 домов и в том числе - Иоанно-Предтеченский монастырь. Спасти удалось только внутреннее убранство теплой церкви и святой образ. В 1818 году монастырь стали восстанавливать. Старый алтарь холодной церкви полностью заменили более просторным, сделали новую ризницу, колокольню соединили с храмом кельями. 24 июня 1819 года восстановленная церковь была вновь освящена.

 

Из за пожаров холодный храм пришел в аварийное состояние, так как выгорели дубовые связи, проложенные внутри стен. В 1886 году старый храм разобрали до основания. 12 июля 1887 года был заложен новый храм по проекту архитектора Г.Б. Руша, а строительством руководили архитекторы П.М. Тюфилин, В.В. Суслов. Новый собор, как и древний, имел три шатра, но был в два раза выше и объемнее. Собор был освящен 18 декабря 1899 года и простоял до 30-х годов XX века. Строительство храма обошлось в 100000 рублей. Главный престол был освящен в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. В 1897 году на колокольню повесили стопудовый колокол. С 26 мая 1896 года по 14 декабря 1897 велось строительство нового настоятельского и братского корпуса. В советское время в нем размещалось «Общество охраны памятников» и разные конторы-кооперативы. Перед монастырем стояла часовня, построенная, возможно, архитектором В.И. Кафтыревым в 1774 году, после пугачевщины. За монастырем она была закреплена в 1848 году. В советские годы она была снесена.

В1918 году монастырь стал местом пребывания епархиального управления (после изгнания его из Кремля), здесь жил священномученик митрополит Казанский Кирилл (Смирнов), сосланный в 1922 году и погибший в ссылке.

В 1929 году монастырь был закрыт и лишь в 1992 году вновь передан Казанской епархии. Был восстановлен теплый Введенский храм, ныне освященный в память об утраченном соборе в честь пророка Иоанна Предтечи. При монастыре действует воскресная школа. В числе преподавателей - игумен и иеромонахи монастыря. Имеется библиотека.

 

                                      НАСТОЯТЕЛЬСКИЙ КОРПУС МОНАСТЫРЯ               

 

Святыни монастыря:

часть мощей свт. Германа Казанского, иконы Божией Матери «Тихвинская» и «Неупиваемая Чаша», образ  Иоанна Предтечи.

 

Богослужения в монастыре совершаются ежедневно. Начало вечернего богослужения в 16-00, утреннего – в 8-00 (в праздничные дни в 6-00 и 8-30.

 

Братия монастыря:

Настоятель - игумен Нектарий (Демин). Насельники – священноинок Игорь (Асеев), иерей Михаил Илькин, иерей Артемий Заворохин - казначей, иеромонах Митрофаний (Нейков), иеродиакон Сергий (Ибашаев), диакон инок Стефан (Карпов).

 

                                       ИКОНОСТАС В ХРАМЕ  МОНАСТЫРЯ               

 

ПОДРОБНАЯ ИСТОРИЯ МОНАСТЫРЯ

XVI век

Монастырь был основан около 1567 года святителем казанским (1564—1566 гг.) Германом, первоначально как подворье основанного ранее в 1555 году св. Германом Свияжского Успенского монастыря, в котором он в течение 9 лет был настоятелем. Подворье упоминается в писцовой книге 1565 года.

В 1594 году митрополит  казанский Гермоген, будущий Патриарх Всея Руси прославленный в лике святых, просил царя Феодора Иоанновича открыть в Казани Иоанно-Предтеченский монастырь на основе подворья Свияжского Успенского монастыря. 28 января Феодор Иоаннович издал указ об открытии монастыря.

 

 

XVII век

Первоначально все постройки были деревянными. В 1649 г. пожар уничтожил все строения, после чего в 1649—1652 гг. монастырь заново отстроен в камне на средства богатого московского купца «торгового человека гостиной сотни» (в те времена это самый высокий купеческий титул после «гостя», купцы принадлежавшие к гостиной сотне торговали со странами Востока и Запада по водным путям и были очень состоятельными людьми, имели фамилии, в документах именовались полным именем) Гавриила Фёдорова-Антипина.

Таким образом центр города украсил уникальный ансамбль, все строения которого возведены не просто в одну эпоху, а практически единовременно в 1649-52 гг. За три года был выстроен великолепный холодный 3-шатровый Иоанно-Предтеченский собор с двумя приделами, 5-купольная Введенская церковь с тесаными наличниками и восьмигранная колокольня с огневидными кокошниками и небольшим куполом (примечательно, что маковка купола (под металлом) полностью сложена из кирпича). Первоначально трехшатровый храм назывался, возможно, Входоиерусалимским, (позднее был переименован в честь одного из упраздненных в XVIII в. приделов (Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова) в честь Иоанна Предтечи) и 7 сентября 1652 г. освящен митрополитом Казанским и Свияжским Корнилием. Этот храм имел три разновеликих глухих шатра на трех восьмигранных основаниях, которые опирались на свод, перекрывавший удлиненный четверик. К храму примыкала трапезная, окруженная с трех сторон арочной галереей.

 

 

Предтеченский собор до реконструкции 1887 г. Литография Андре Дюрана, 1839 г.

 

 

 

 

 

Из построек тех лет сохранилась 5-купольная бесстолпная Введенская церковь с типичным для XVII в. декором (наличники из фигурного кирпича) и невысокая восьмигранная колокольня с одним ярусом звона, увенчанным 3 рядами нарядных кокошников. К сожалению, не сохранился главный храм тех же лет — Иоанно-Предтеченский собор, представлявший значительную архитектурную ценность благодаря своей редкой трёхшатровой форме (по типу «Дивной» Успенской церкви в Угличе). В XIX в. он был разобран за ветхостью и в 1887—1894 гг. заменён новым, тоже трёхшатровым, собором (более крупных размеров), но и этот собор снесён в 1930-е гг. В остальном ансамбль сохранился почти без изменений как один из ценных архитектурных комплексов, определяющих облик центра Казани.

                                       КРЕСТ ВО ДВОРЕ  МОНАСТЫРЯ            

 

XVIII век

Монастырь всегда оставался небольшим и небогатым. Накануне реформы 1764 г. в его владениях числилось 90 крестьянских душ. По екатерининской реформе 1764 года монастырь подлежал упразднению и Архиепископу Вениамину Пуцек-Григоровичу стоило больших усилий отстоять Иоанно-Предтеченский монастырь, который хотя и остался «за штатом» — то есть без государственного жалования, но продолжал действовать.

 

 

XIX век

Новый пожар в 1815 году стал поводом для нового большого строительства в Ивановском монастыре в XIX веке. Казанцы собрали огромную сумму — 53 тысячи рублей для восстановления поврежденных строений, 5 тысяч рублей пожертвовал лично император Александр I. Под руководством специально созданной комиссии были капитально отреставрированы Введенская церковь и братские кельи, у Предтеченского собора перестроены алтарь, ризница, построены кельи между собором и колокольней (сохранились, примыкают к колокольне с юга), обновлены фрески собора. Однако собор из-за полученных повреждений к конце XIX века окончательно обветшал, к тому же небольшое помещение храма уже не вмещало увеличивающееся количество прихожан.

Архиепископ Казанский и Свияжский Палладий Раев (1882 года по 1887 год) решил разобрать древний собор и построить его копию. Несмотря на то, что это решение вызвало протесты многих архитекторов, профессоров и казанской интеллигенции, требовавших сохранить памятник XVII века, архиепископ Палладий воплотил свою строительную инициативу в жизнь, и в 1887—1894 гг. был построен новый собор в честь Усекновения Главы Св. Иоанна Предтечи, повторяющий внешний облик и планировку храма XVII века, но в больших размерах (36х26 м вместо 30х19 м).

В новом соборе было 5 престолов: наверху боковые приделы: свт. Иннокентия Иркутского и свт. Германа Казанского, на нижнем этаже два придела: во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» и во имя свв. Седми отроков, пострадавших во Эфесе. Изменилась планировка, вместо бесстолпной планировки древнего храма, в новом были установлены 4 мощных столпа, пол выложен мозаикой в византийском стиле. Сооружение храма (2 млн кирпичей) обошлось почти 100000 рублей, из которых монастырь был в состоянии выделять лишь около 2 тыс. руб. (то есть всего 14 тыс. за 7 лет стройки — около 14 % суммы). Остальные 86 % по обычаю поступали от частных лиц, так 7 тысяч пожертвовал купец М. И. Попов, 6 тыс. рублей мещанин В. И. Шорин. Большая заслуга в сборе пожертвований принадлежит выдающемуся администратору игумену Экзакустодиану. На оставшиеся средства из оставшихся от старого собора кирпичей перестроена монастырская ограда и отстроен в камне пространный (23 на 15 м) Настоятельский корпус.

В 1885—1909 годах настоятелем стал архимандрит Экзакустодиан (Евгений Каменский) (1831—1909), выпускник Вологодской духовной семинарии, назначенный в 1867 году в Казань после пребывания в Спасо-Каменном и Григорьево-Пельшемском монастырях Вологодской епархии. При нём монастырь превратился в благополучную обитель, пользующуюся большим авторитетом в городе.

Таким образом до переворота 1917 года монастырский ансамбль помимо двух храмов составляли: 1) Каменный трехэтажный настоятельский корпус. 2) Примыкающий к зимнему храму корпус, каменный, трехэтажный, занятый кельями братии. 3) Каменный двухэтажный корпус, обращенный лицевым фасадом к гостиному двору. 4) Каменные погреба.

Монастырь имел в собственности: 1) Пахотная и сенокосная земля при с. Тарлашах, Казанского уезда, в количестве 18 десятин 1450 саж. 2) Пахотная и сенокосная земля в томже уезде при с. Каймарах в количестве 11 десятин 2054 саж. 3) Пахотная земля при дер. Мрясовых Челнах, Спасского уезда, в количестве 70 десятин. 4) Рыбные ловли в Лаишевском уезде при с. Тетееве. 5) Мукомольная мельница при дер. Диком Поле, Лаишевского уезда. 6) Земля, отчасти занятая лесом, в количестве 76 десятин 1656 саж. вблизи Казани, за Кизической слободой.

 

 

 

XX век

После 1918 года в Кафедральный Благовещенский собор, архиерейский дом и здание консистории в Кремле стали недоступны из-за объявления Кремля закрытым военным городком. Епархиальное управление по распоряжению епископа Анатолия разместилось в Иоанно-Предтеченском монастыре, а роль кафедрального собора стал выполнять самый большой храм Казани — собор Богородицкого монастыря. Игумен Ивановского монастыря Ефрем был назначен настоятелем в Свияжский Успенский монастырь с возведением в сан архимандрита, а в ноябре 1922 того же года был арестован и сослан в Усть-Цильму (после ссылки жил в Рязани).

В монастыре разместился временно управляющий казанской епархией архимандрит Спасо-Преображенского монастыря Иоасаф (Удалов) вместе с о. Варсонофием и о. Венедиктом и чудом уцелевшим во время расстрела иеромонахом Успенского Зилантова монастыря Иосифом (Тюриным). 26 сентября из Москвы возвратился епископ Чистопольский Анатолий (Грисюк), вступивший во временное управление епархией.

К январю 1920 года большевики вытеснили белогвардейцев из всей Восточной Сибири до Байкала, была восстановлена связь патриарха Тихона с казанским митрополитом Иаковом (Пятницким), который отказался возвращаться на Казанскую кафедру, в занятый большевиками город. 8 апреля 1920 года митрополитом Казанским и Свияжским был назначен Кирилл (Смирнов) и несмотря на то, что большевики не давали разрешения на выезд владыки из Москвы, 26 июня (9 июля), в день празднования Седмиезерной Смоленской иконы Божьей Матери. владыка прибыл около 12 часов в Казань и успел в полном архиерейском облачении встретить Крестный ход с иконой в соборе Богородицкого монастыря, который тогда был кафедральным. В Богородицком монастыре святитель Кирилл и поселился, ежедневно, в течение своего двухлетнего пребывания в Казани, пешком отправляясь в Иоанно-Предтеченский монастырь, где находилось епархиальное управление. В1937 году владыку Кирилла расстреляли.

В конце ноября 1923 года архимандрит Питирим (Крылов), настоятель Благовещенского собора, иеромонахи Иоанно-Предтеченского монастыря Иоанн (Широков), Феофан (Еланский) и иеродиакон Серафим (Шамшев) были арестованы и сосланы на три года на Соловки.

В 1926 году община Иоанно-Предтеченского религиозного общества, придерживающегося староцерковного, тихоновского направления составляла 100 человек. Настоятельские обязанности и председательство в приходском совете с 1926 года исполнял епископ Мамадышский Андроник (Богословский), обязанности секретаря — иеромонах Палладий (Шерстенников) позже переведен в Кизический монастырь с возведением в сан архимандрита. Вся Казань знала и уважала старца-епископа и за время его настоятельства никто не смел поднять руку на обитель.

В 1927 году Ивановский монастырь перешёл к обновленцам («обнагленцам», как их называли в Казани), община которых составляла 27 человек. Староцерковная община Ивановского монастыре присоединилась к общине Николо-Вешняковской церкви.

Весной 1929 году община Георгиевской церкви, пытаясь спасти свой храм от сноса, указала на закрытые храмы Казани, среди которых был и Предтеченский собор Ивановского монастыря. В итоге Георгиевскую церковь спасти от разрушения не удалось, вместе с тем городские власти начали активную работу по ликвидации Предтеченского собора. Обновленцам, занимавшим теперь Ивановский монастырь, позволили вынести в Покровский храм, также занятый «живоцерковниками» иконостас и Образ Спасителя. 8 июня 1930 года отдел по делам музеев в ТЦИКе запросил строительный материал для ремонта стен кремля, для чего решили использовать монастырскую ограду, трехшатровый Предтеченский собор и часовню.

В конце 1920-х в первые годы управления епархией в Ивановском монастыре жил епископ казанский Афанасий (затем он управлял епархией проживая в доме при Богоявленской церкви, после его конфискации в доме № 6 по улице Кирпичнозаводской).

К 1935 году обновленцы получили Тихвинскую и Варлаамовскую церкви. Обновленческое движение в Казани изначально имело немного сторонников, в связи с чем Введенский храм Ивановского монастыря стал малопосещаемым, чем и не преминули воспользоваться уполномоченные органы, решением заседания Культкомиссии от 27 ноября 1936 года Введенская церковь монастыря была закрыта, в ней разместили мастерскую «по привитию профессиональных навыков беспризорным и безнадзорным детям».

 

 

                                     ПРЕДТЕЧЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ, ГОРОД КАЗАНЬ

Возрождение монастыря

В 1992 монастырь вернули Казанской епархии. Первым игуменом стал постриженник Троице-Сергиевой лавры игумен Давид (Кораблев). В монастыре восстановлена рака святителя Германа, в которую вложена частица его мощей. При строительстве казанского метрополитена, несмотря на многочисленные письма и обращения общин Ивановского монастыря и Никольского собора, между монастырем и кафедральным Никольским собором, практически вплотную, был вырыт огромный котлован, в результате чего в Введенском храме постройки середины 17 века по стенам пошли большие трещины. Несмотря на косметический ремонт, памятникам был нанесен серьёзный урон.

С 1994 года возобновились службы в отреставрированном Введенском храме. По времени восстановления, монастырь является вторым в Казанской епархии после Раифского. Известен своей благотворительной деятельностью (единственная в Казани бесплатная столовая для неимущих, обеспечение временной работой бездомных и т. п.).

 

 

 

Архитектурный ансамбль монастыря

Колокольня        

Архимандритский корпус 

Братский корпус  

Церковь Введения Пресвятой Богородицы во храм           

 

 

 

ЖИТИЕ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ

Пророк Иоанн Предтеча и Креститель Господень – после Божией Матери самый чтимый из людей святой. О нем Господь Иисус Христос сказал: «Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя». Иоанн Креститель прославляется Церковью, как «ангел, и апостол, и мученик, и пророк, и свечник, и друг Христов, и пророков печать, и ходатай ветхой и новой благодати, и в рожденных пречестнейший, и светлый Слова глас».

Иоанн Предтеча был по материнской линии родственником Господа Иисуса Христа и родился на шесть месяцев раньше Господа для своей важной миссии. По учению ветхозаветной Церкви перед приходом Мессии должен явиться его предшественник – предтеча, чтобы подготовить людей к принятию Мессии и указать на Него. Таковым предуготовителем и стал пророк Иоанн, выросший в посте и молитве суровым аскетом-отшельником. Он носил одежду из верблюжьего волоса, подпоясанную кожаным поясом, а пищей ему служила саранча и дикий мед (Мк. 1:10-16).

Когда Иоанну исполнилось тридцать лет, он начал проповедовать в Иудейской пустыне, а затем в окрестностях реки Иордан. Он сурово обличал пороки иудейского общества и горячо призывал к покаянию, возвещая о скором пришествии Мессии.

Внешним знаком покаяния и духовного обновления Иоанн совершал крещение – омовение в воде Иордана погружением как символ и таинство очищения от грехов посредством схождения на крещаемого Духа Святаго (отсюда и имя – Креститель). Поскольку пророк Малахия предсказывал, что раньше Мессии явится Его Предтеча, который укажет на Его пришествие, то иудеи, ожидавшие Мессию, признали Предтечу в аскете-подвижнике Иоанне, многие приняли крещение в Иордане. Таинство Крещения стало и первым таинством Христианской Церкви, условием вхождения в нее, это таинство принял от Иоанна Крестителя Сам основатель Церкви – Христос Сын Божий.

Рождение Иоанна Предтечи было чудом Божиим. Как повествует Евангелие от Луки (Лк.1:24-25, 57-68, 76, 80), праведные родители св. Иоанна Предтечи и Крестителя Христова – священник Захария и Елизавета – достигли старости, но не имели детей. Однажды Захария, совершая службу в Иерусалимском храме, увидел Архангела Гавриила, который предсказал, что у него родится сын – провозвестник ожидаемого людьми Спасителя. Захария усомнился в этом и был наказан: до времени исполнения слов Архангела он был поражен немотой.

Мальчик родился за полгода до рождения Иисуса Христа, родители нарекли его Иоанном, как им было предсказано.

 

 

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ И ФОТО:

Команда Кочующие.

http://www.kazeparhia.ru/temples/priories/kizik/

сайт Википедия.

http://sobory.ru/article/

http://www.rusidea.org/

 

 

 

 

ВложениеРазмер
Иоанно-Предтеченский мужской монастырь142.28 КБ
Иоанно-Предтеченский мужской монастырь90.89 КБ
Иоанно-Предтеченский монастырь71.93 КБ
мужской монастырь102.93 КБ
Иоанн Предтеча63.21 КБ
Иоанн Креститель96.31 КБ
Иоанно-Предтеченский мужской монастырь40.49 КБ
Иоановский монастырь66.07 КБ
Кремль42.36 КБ
монастырь56.73 КБ
Иоанно-Предтеченский мужской монастырь51.59 КБ
мужской монастырь112.13 КБ

Комментарии

аватар: Лиля

Ищу

Помогите найти человека, возможно он находится в вашем монастыре. Юсупов Марат Наильевич 1973 года

аватар: Кэп

монастырь...

по такому вопросу лучше обратиться на сайт монастыря - там есть тлф, 

также тлф монастыря есть на сайте Казанской митрополии!

Надо туда звонить!

Но если человек ушел в монастырь - то он отрекся от этого мира,  наверно, лучше его не искать...

если вы недалеко от Казани - лучше туда съездить - для женщин вход открыт.

аватар: Лиля

Спасибо.

Спасибо.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.

Фотографии на сайте размещены в качестве научного, информационного, учебного и культурного материала без цели извлечения прибыли.