Восстановим Поезд Казань – Йошкар-Ола

 []

Кому как не Кочующим ратовать за наш родной поезд Йошкар-Ола – Казань!
Это настоящий исторический и легендарный поезд, соединяющий нашу малую Родину с Казанью, и соединяющий советскую и современную эпоху!
Именно благодаря этой железной дороге появился и наш поселок Красногорский на берегу живописной реки Илеть.
Именно на этом поезде буквально в недавнее время куча турья ездила на сплавы к легендарной реке Юшут!
С марийского поезда начинали свою походную жизнь почти все казанские туристы!

 

«Нет золотых рун, / 
Нет золотых душ, / 
Есть перезвон струн, /
 Есть перезвон душ. / 
Да не умрет песнь, / 
Да не сожрет дрянь, /
 Поезд пока есть - / 
Йошкар-Ола - Казань».

Для восстановления поезда просим всех оставить послание (подпись) 
на сайте:
https://www.change.org/p/президенту-оао-ржд-якунину-президенту-республики-татарстан-минниханову-президенту-республики-марий-эл-маркелову-возобновление-движения-пригородного-поезда-казань-йошкар-ола-в-формате-турпоезда
(регистрация не нужна, всё займет 3-4 минутки, при желании ссылки на этот ресурс можно распространить Вконтакте и других соц.сетях!)

 

ОБЩЕЕ СООБЩЕНИЕ:
Внимание сразу трех президентов - президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, президента Татарстана Рустама Минниханова и президента Республики Марий Эл Леонида Маркелова - хочет  привлечь инициативная группа казанцев, собирая в Интернете подписи под петицией за возобновление движения пригородного поезда Казань - Йошкар-Ола. С учетом экономических реалий активисты предлагают компромисс - чтобы электричка ходила только по выходным.

Железнодорожный маршрут, долгие годы соединявший столицу Татарстана и столицу Марий Эл, приказал долго жить 1 июля прошлого года, потому что 30 июня закончился срок действия договора между пригородной пассажирской компанией ОАО «Содружество» и минтрансом соседней республики. Причем «Содружество», как утверждают в компании, было готово к продолжению взаимоотношений, а вот власти Марий Эл - нет.

Больше всего потеря электрички до Йошкар-Олы огорчила казанских туристов, которые с ранней весны до поздней осени добирались на этом поезде до непроглядной марийской тайги с ее удивительными озерами, холодными речками и экологически чистыми комарами. Поэтому все они очень обрадовались, услышав из уст президента России Владимира Путина возмущенное: «Вы что, с ума сошли, что ли?» по поводу отмены в стране более трехсот электричек. Узнав о том, что электрички вернут народу,  любители костров и палаток ни минуты не сомневались, что поезд Казань - Йошкар-Ола точно будет амнистирован. Но увы, никаких подвижек в этом вопросе не произошло.

И вот сейчас, в преддверии туристического сезона-2015, казанские туристы решили подключить к решению проблемы широкую общественность - разместили петицию, адресованную трем президентам, на специальном сайте, где она должна собрать не менее тысячи голосов, чтобы обрести статус народной инициативы. Дело пошло - под обращением стоит уже более 650 подписей. А некоторые кроме подписей оставляют еще и комментарии: «С детства езжу в марийку как турист. Машины нет, а со снаряжением и маленьким ребенком на автобусе не наездишься». 

В своем обращении к трем президентам туристы отмечают, что с пониманием относятся «к экономической составляющей работы железных дорог». И что в условиях, «когда расписание поезда не самое удобное для пассажиров, а параллельно железной дороге идет шоссе Казань - Йошкар-Ола с налаженным автобусным сообщением, работа пригородного поезда Казань - Йошкар-Ола в будние дни и правда была нерентабельна, загрузка пассажирами была мизерная». Поэтому они предлагают компромиссное решение: восстановить поезд Казань - Йошкар-Ола - Казань в новом формате - туристическом. 
Такая электричка, по мнению авторов петиции, должна курсировать между двумя региональными столицами только в дни «большого спроса», то есть по выходным. Казанцы, которых в основном интересует ночевка в марийских лесах, могли бы выезжать туда вечером в пятницу и субботу. А жители Йошкар-Олы, ориентированные на экскурсии по Казани, ездили бы к нам утром в субботу и воскресенье. Цену за билеты туристы тоже предлагают установить компромиссную - дороже, чем на обычную электричку, но дешевле, чем на автобус.

 

 []

Отмена поезда
Осенью 2014 года был отменен пригородный поезд Казань-Йошкар-Ола. Событие произошло на спаде туристической активности и осталось незамеченным широкими кругами. Зимой аналогичные события произошли по всей России, во многих областях произошла полная отмена пригородных поездов. Это событие имело широкий общественный резонанс, и после волны возмущения президент России В.В. Путин распорядился, чтобы ОАО РЖД в короткий срок восстановило движение пригородных поездов. Казанцы очень надеялись, что восстановят и поезд Казань-Йошкар-Ола. Однако, чуда не произошло, и восстанавливать этот поезд ОАО Содружество, дочернее предприятие ОАО РЖД не спешит.

Мы с пониманием относимся к экономической составляющей работы железных дорог. В условиях, когда расписание поезда не самое удобное для пассажиров, а параллельно железной дороге идет шоссе Казань-Йошкар-Ола с налаженным автобусным сообщением работа пригородного поезда Казань-Йошкар-Ола в будние дни и правда была не рентабельна, загрузка пассажирами была мизерная.

В то же время, пассажиропоток на участке Казань-Йошкар-Ола неравномерен во времени. Он имеет явные пиковые нагрузки в летнее время в выходные и праздничные дни. Это обусловлено тем, что жители Казани, Йошкар-Олы, и поселков на железной дороге между ними именно в выходные и праздничные дни осуществляют поездки к родственникам, в гости, за покупками и в туристических целях.

Туристические цели у жителей наших городов разнообразны. Во-первых, последние годы Казань и Йошкар-Ола стремительно преображаются, и у жителей есть интерес посещать и гулять в соседних городах. Во-вторых, именно с поездом связаны многолетние традиции водного, пешего и велосипедного туризмов в лесах Марий Эл. 
При помощи поезда многие годы осуществлялась заброска на маршруты туристических групп. Теперь, когда поезд отменен и осталось только автобусное сообщение традиции туристических походов по Марий Эл оказались под угрозой. Автобусное сообщение не позволяет забрасываться водными и велосипедным группам на точку начала маршрута, а для пешеходных туристов оно непомерно дорого, так как в автобусах тариф не зависит от остановки, до которой едет группа, что существенно для студенческих групп. Из-за разложения традиции автономного пешеходного туризма, развивается туризм автомобильный, когда жители городов приезжают на своих машинах в леса и «матрасят», не уходя от них далеко. 
Такой вид туризма гораздо вреднее как для природы — существенно больше рекреационная нагрузка на леса, так и для экономики Марий Эл — туристы все привозят с собой из городов и не закупаются в местных магазинах, в отличие от пешеходников.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Мы предлагаем компромиссное решение в схеме восстановления пригородного сообщения. Восстановить пригородный поезд Казань-Йошкар-Ола со статусом туристического поезда. Это позволит восстановить его в расписании только в дни большого спроса на этот рейс и задать более высокий тариф на поездку, чем на социально значимый обыкновенный поезд, но при этом более дешевый, чем тариф на автобусную поездку.

Туристическая схема движения поезда предполагает, что поезд должен:

1) выходить вечером пятницы или дня перед выходным днем из Казани в вечернее время после работы (18-19 часов)
2) выходить из Йошкар-Олы утром в субботу в удобное время (6-8 часов) 

3) выходить из Казани вечером в субботу в удобное время (18-19 часов)

4) выходить из Йошкар-Олы утром в воскресенье в удобное время (6-8 часов)
5) выходить из Казани вечером в воскресенье в удобное время (18-19 часов)
6) выходить из Йошкар-Олы утром в понедельник в удобное время для приезда в Казань к началу рабочег дня (7 часов утра приезд в Казань)

В случае дополнительных праздничных дней схема движения устанавливается по субботе в в праздничные дни окруженные выходными.

Такая схема связана с ассиметричным интересом жителей соседних регионов: казанцы в основном при поездки в Марий-Эл ориентированы на ночевку на природе, могут себе позволить поехать «в ночь», либо позволить проживание в Йошкар-Оле с ночевой в гостиницах. Йошкар-олинцам привычнее посещение Казани в течение дня, с возвратом в Йошкар-Олу к вечеру.

ССЫЛКА ДЛЯ СБОРА ПОДПИСЕЙ - ТУТ!

 

 

 

Комментарии

просим поддержать!!!

просим поддержать петицию о восстановлении поезда!!!

http://www.kp.ru/online/news/

http://www.kp.ru/online/news/2074443/

ура )))) победили-убедили ))))

Значит не зря.

Когда нас много мы сила

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.