Шамбала

Шамбала

Ша́мбала — мифическая страна в Тибете или иных окрестных регионах Азии, которая упоминается в нескольких древних текстах, в том числе в Калачакра-тантре.
Концепция Шамбалы первоначально была частью классического индуизма и связывалась в Махабхарате с местом рождения Калки, будущей аватары Вишну.

Впоследствии концепция была привнесена и переосмыслена в Махаяне. В современной эзотерической традиции эта концепция впервые отражена Еленой Блаватской.   

 
 
Шамбала –  манящее, овеянное мифами, легендами и туманными представлениями слово. Таинственное место обитания учителей человечества, в которое невероятно сложно попасть. Некогда духовные искатели посвящали её поискам целые жизни, а сегодня, в эпоху активной передачи и распространения информации, судя по интернет-публикациям, мы не смогли найти даже мало-мальски вразумительного свидетельства о ней. 
Оценивая спепень потребительских приоритетов современного мирового сообщества, невольно проясняется, что миф о Шамбале воспринимается людьми со скепсисом, как сказочное предание. Однако, почему? Ведь далеко не глупые и не последние люди в разные времена посвятили поискам Шамбалы свои усилия, годы, жизни. В очередной раз складывается впечатление, что и на этом направлении некая влиятельная земная сила поставила непроглядный информационный заслон. Дабы как-то приподнять его и прояснить ситуацию вокруг это "мифа", мы и попытаемся данной статьей собрать воедино и освежить информацию об загадочной обители бодхисатв. Надеемся, многим она пойдет на пользу.
 


  Что же такое Шамбала и где находится мистическое место? 
Начнем с того, что наш горячий интерес основывался на просмотре трех нашумевших интервью "Откровенный диалог о самом главном", "Смысл жизни - бессмертие" и "Единение" с И.М.Даниловым, который, как мы допускаем, и есть Ригден Джаппо, - сам владыка Шамбалы.  Согласны, сознанием в это непросто поверить, однако плотный трехмесячный сбор подтверждающих фактов, с момента запуска данного проекта, все сильнее убеждает нас в этой невероятной и смелой догадке. В сентябре 2015 года мир поистине потрясло экстраординарное событие, величину которого оценит время, Бодхисатва Шамбалы впервые открыто говорил людям о главном, - о смысле человеческой жизни, и каждый желающий смог прикоснуться к этой бесценной мудрости.
  
Самбхала — мифическая деревня (селение), упоминание о которой впервые появляется в «Махабхарате», древнеиндийском эпическом сказании, книге третьей Араньякапарве (Лесная книга) в главе 188 (188:90 — 91) «Сказания о беседах Маркандеи»:
«Час пробьет, и появится дваждырожденный по имени Калки Вишнуяшас, наделенный великою силой, умом и могуществом. Явится он на свет в достойной брахманской семье в деревне Самбхала и силою духа возродит оружие и всевозможные средства передвижения, воинское облачение, доспехи и панцири. Этот царь, побеждающий дхармой, примет верховную власть и внесет покой в мятущийся мир. Сверкающий брахман, высокий помыслами, явившись (миру), положит конец разрушению. Так всеобщая гибель станет началом (новой) юги. Этот дваждырожденный вместе с брахманами уничтожит разбежавшиеся повсюду жалкие шайки млеччхов».
Впоследствии это пророческое повествование мудреца Маркандеи заимствуется, дополняется и адаптируется применительно к буддистской философии некоторыми буддийскими школами. Здесь Самбхала уже Шамбала, и не просто селение, а уже чудесная страна, которой правит король Сучандра. Место нахождения Шамбалы переносится из ведической брахманической Индии в области, где не существует варново-кастовой системы деления, с которой, как известно, буддийскому учению не по пути, то есть в Тибет. Возможно, это поселение расположено в Семиречье ведийском, области исторически и традиционно связанной с появлением и распространением брахманизма.
 
В буддийском учении Калачакра-тантры
Первое упоминание о Шамбале в буддийских текстах встречается в Калачакра-тантре (X век н. э.), которая, как утверждают, сохранилась со времён царя Шамбалы Сучандры, получившего учение Калачакры от Будды Шакьямуни. По другой легенде, Шамбала была царством в Средней Азии. Её царь Сучандра побывал в Южной Индии, чтобы приобрести знание. После мусульманского вторжения в Среднюю Азию в IX веке царство Шамбалы сделалось невидимым для человеческих глаз, и только чистые сердцем могут найти к ней дорогу. Согласно легендам о Шамбале, при 25-м царе Шамбалы Кулика Рудра-чакрине (тиб. Ригдэн Джапо) произойдёт великая битва между силами добра, воинством Шамбалы и силами зла. Поэтому на буддийских картинах (танках), посвящённых Шамбале, всегда изображена битва Ригден Джапо с врагами Учения. Причём эта битва символически означает победу мудрости над невежеством, духовности над косностью, самоотверженности над эгоизмом. После победы царя Шамбалы наступит новая эпоха духовно-нравственного и культурного рассвета. Цари Шамбалы, правившие и правящие в соответствии с учением Будды Шакьямуни (по преданию их 32), призваны сохранять Шамбалу до момента великой битвы её сил с полчищами зла.
 
На древних картах
Согласно интерпретации тибетолога Бронислава Кузнецова (1931—1985) и востоковеда Льва Гумилёва (1912—1992), на древней тибетской карте ирано-тибетской картографической традиции, включающей Шамбалу, опубликованной в тибетско-шаншунгском словаре (Tibetan — Zang Zung Dictionary. Delhi, Tibetan Bon Foundation), изображена реально существовавшая страна. Согласно интерпретации Кузнецова—Гумилёва, автор исходной карты был современником Селевкидов и отразил на карте эпоху господства Сирии, руководимой македонскими завоевателями. Сирия по-персидски называется Шам, а слово «боло» означает «верх», «поверхность». Следовательно, Шамбала переводится как «господство Сирии», что и соответствовало действительности в период III—II веках до н. э.
 


В различных учениях
В теософии Шамбала — место нахождения великих учителей, продвигающих эволюцию человечества. Местонахождением Шамбалы считается как пустыня Гоби, так и Гималаи. Идея Шамбалы была привнесена в современную эзотерическую традицию Еленой Блаватской и впоследствии развита представителями пост-теософии, такими как Чарлз Ледбитер, а в особенности Алисой Бейли и Николаем Рерихом.
 
В трудах Елены Блаватской
В указателе Тайной Доктрины Елены Блаватской Шамбала отождествлена с Белым островом, расположенным в Центральной Азии, или как «Священный остров в пустыне Гоби». Шамбала называется тем местом, где последние выжившие с Лемурии нашли своё прибежище. Именно в Шамбале, по мнению Елены Блаватской, будет рождён грядущий Мессия, которого в разных народах и религиях ожидают под разными именами — Калки Аватара Вишну, Майтрейя Будда, Сосиош, Мессия на белом коне, Христос. Однако идея Шамбалы играет в Тайной доктрине определённо малую роль.
Елена Блаватская, которая утверждала, что она находится в контакте с Великой Белой ложей гималайских адептов, упоминает Шамбалу в нескольких своих книгах, называя её центральным органом управления Великой Белой ложи и указывая, что Шамбала имеет физическое местоположение на Земле, но доступ туда может получить только достойный стремящийся.
 
В трудах Алисы Бейли
Алиса Бейли вслед за Еленой Блаватской помещала штаб-квартиру Великого Белого братства в Шамбалу и не считала её физически существующим местом, а скорее нематериальным городом:
Центральная точка Иерархии находится в Шамбале, центре в пустыне Гоби, который в древних книгах называется «Белый остров». Этот центр существует в эфирной материи, и когда род людской на Земле разовьёт эфирное зрение, его местонахождение будет установлено и его реальность будет признана.
В других случаях понятие Шамбалы Алисы Бейли абсолютно не относится к представлениям о географическом местоположении:
Шамбала — это просто слово, передающее идею обширной фокусной точки энергий, которые собраны и сведены вместе планетарным Логосом для того, чтобы творить проявление, адекватное Его раскрывающемуся намерению и планетарному служению.
В своих работах Алиса Бейли проводила аналогию между энергетическими центрами человека и соответствующими центрами планетарного Логоса (Земли) и считала, что Шамбала соответствует у человека Сахасрара-чакре, а основная деятельность Шамбалы «заключается в доведении базового принципа самой жизни до любой формы внутри планетарного кольца-не-преступи планетарной Жизни, или Логоса, в распределении и обеспечении циркуляции данного принципа».
 


В учении Николая и Елены Рерих
В творчестве Николая и Елены Рерих идея Шамбалы имеет важное значение. Николай Рерих, путешествовавший по Центральной Азии в 1924—28 годах, заявлял, что лично слышал бесчисленные истории о Шамбале. На основе религиозно-философского учения Рерихов возникло новое религиозное движение Агни-Йога (Живая Этика), имеющее в качестве одной из своих важнейших основ почитание Шамбалы.
Николай Рерих написал серию вдохновенных картин о Шамбале. В своих книгах, в частности в работе «Сердце Азии», он попытался передать Западу «самое священное слово» и «краеугольное понятие Азии», рассказывая о Шамбале, о её значении, о Великом Владыке Шамбалы — Ригдене-Джапо.
В своих письмах Елена Рерих называла Шамбалу Твердыней великого знания и света, существующей «с незапамятных времён и стоящей на бессменном дозоре эволюции человечества, наблюдая и вправляя в спасительное русло течение мировых событий».
Так же как и Елена Блаватская, Елена Рерих говорила о связи с Шамбалой всех Великих учителей, которых она также называла Махатмами или Белыми Братьями.

По мнению религиоведа Яблокова И.Н., легендарная Шамбала - это место обитания представителей иерархии - учителей человечества, которая считается твердыней света в книгах Агни Йоги и географическое местонахождение которой не указано, но отмечено, что эта космическая иерархия света противостоит силам тьмы и хаоса, подвластных иерархии сил тьмы, цель которой - замедлить космическую эволюцию человечества, внести в нее дезинтеграцию.
В Агни-Йоге считается, что в разное время Шамбала проявляется под разными обликами в соответствии с представлениями, господствующими в данное время, и что, изучая легенды Азии о Шамбале, можно дойти до древнейших учений, связанных с Сибирью.
 
Иные представления о Шамбале
Чогьям Трунгпа использовал слово «Шамбала» для некоторых своих учений и организаций, созданных для практиков Ваджраяны. С точки зрения Трунгпа, Шамбала имеет свою независимую основу в человеческой мудрости, не принадлежащей ни Востоку, ни Западу и никакой конкретной культуре или религии.
Другая версия гласит, что Шамбала — это состояние души, состояние единения человека с Богом. То есть найти Шамбалу означает достичь просветления.
 
Шамбала в популярной культуре
В романе писателя Джеймса Хилтона «Потерянный горизонт» литературной аллегорией Шамбалы стала страна Шангри-Ла.
Экспедиция, нашедшая Шамбалу, описана в романе советского писателя Еремея Парнова «Проснись в Фамагусте» (первая публикация — журнал «Октябрь», 1983 год)[]
У группы Би-2 есть песня «Шамбала».
У группы Three Dog Night есть песня Shambala.
У группы Four Vicious Walls дебютная пластинка называлась «Secrets of Shambhala. The Beginning» — первая часть ожидаемой трилогии.
В игре Uncharted 2: Among Thieves Шамбала представлена страной-раем. В ней, по легенде, хранится камень Чинтамани, дающий неограниченную власть своему владельцу.
В аниме Стальной алхимик Шамбала представлена как вселенная Эда, в которой он воскресил своего младшего брата Альфонса. В полнометражном фильме «Повелитель Шамбалы» нацисты из нашего мира ищут путь в Шамбалу и пытаются захватить Эда, чтобы использовать его знания алхимии для проникновения в его мир для последующего захвата Шамбалы.
В игре Corpse Party Book of Shadows 5 глава названа аллегорией Шамбалы, Шангри-Ла. Кроме того, открывающая тема игры Corpse Party: Blood Covered имеет название Шангри-Ла.
В игре Far Сry 4 аллегорией Шамбалы так же, как и в романе Джеймса Хилтона, является страна Шангри-ла.
В американском художественном фильме 2016 года «Доктор Стрэндж» присутствует эпизодический момент, где герою вручают лист с надписью «Shambala» как пароль от Wi-Fi.
 


 
ШАМБАЛА В КНИГАХ АНАСТАСИИ НОВЫХ
    Из чисто логических соображений, мы обратились сперва к книгам Анастасии Новых, так как допускаем еще и тот факт, что Ригден Джаппо и есть прообраз главного героя серии книг о Сэнсэе. Речь идёт об интеллектуальном бестселлере – книгах  серии «Сэнсэй. Исконный Шамбалы» (слово «исконный» означает: существующий с самого начала, "искони" - с незапамятных времен, всегда; изначальный, извечный). Оказалось, в книгах этих (с их содержанием можно ознакомиться в разделе "Исконные Знания", либо с легкостью скачать вот здесь), находится наиболее объемная, исчерпывающая и, наш взгляд, достоверная информация о Шамбале. Может быть потому, что о Шамбале говорит Тот, кто, исходя из названия книг, является её Исконным? Впрочем, оставляем читателю право самому решать, где правда, а где откровенные домыслы.
 
***
- Шамбала? Ну, это своеобразная обитель, распо­ложенная высоко в горах. Но знаменита она коллективом ученых, проживающих там, которые по своему духовному и научно-техническому уров­ню давно опережают современное человечество.
– Вспомнил, – проговорил Николай Андреевич. – Я читал, что по преданию Шамбала – это обитель Мудрецов. Но причем здесь наука? Что, эти Мудрецы изучают что-то конкретно: астрономию или математику, или просто философию?
– В Шамбале изучается одна древнейшая изна­чальная наука «Беляо Дзы», то есть наука «Белого Ло­то­са», которая включает в себя все, в том числе и точ­­ные науки. Более того, именно она является един­­ственным источником всех наук, когда-либо изу­чавшимися человечеством.
Николай Андреевич недоверчиво посмотрел на Сэнсэя.
– Что значит древнейшая и единственная? Ведь боль­шинство точных наук появилось совсем недав­но, ну двести, триста лет назад!
– Вы ошибаетесь. Все эти знания неоднократно да­вались людям для развития их цивилизации и в глубокой древности. До известной вам истории были и другие человеческие цивилизации, которые достигли гораздо высшего уровня, чем сейчас. Неко­торые из них были уничтожены, некоторые дошли до Абсолюта. Однако следы их пребывания находят и по сей день. Почитайте про загадочные археологические находки, исследования и вы убедитесь сами. А в будущем люди будут находить еще больше интересного из того, что происходило давным-давно на Земном шаре. О существовании этих знаний много пишут в древней лите­ратуре. К примеру, о подобиях ядерных взры­вов, по­следствия которых ученые сейчас находят в древнейших слоях, о точных картах звездного неба, обозначенные планеты на которых до сих пор еще не все открыты, о «виманах» – лета­тельных аппаратах и тому подобное. То есть все эти знания давались людям и рань­ше и все они исходили из одного источника – науки Шамбалы.
– Ну и насколько эта наука опережает совре­мен­ное человечество? – надменно спросил Николай Андреевич, скрестив руки на груди.
– Намного, – просто ответил Сэнсэй. – Гораздо боль­ше, чем вы себе можете представить. Но чтобы вы имели хоть какое-то малейшее понятие, приведу та­кой пример. В то время, когда люди еще свято ве­­ри­­ли, что Земля стоит на трех китах, а Солнце вра­­щается вокруг нее, ученые Шамбалы уже про­водили научные эксперименты и различные опыты на самом Солнце. А современной циви­ли­зации до этого еще очень далеко, и дойдет ли она до такого уровня, еще не известно… Вы думаете, почему Шам­балу так усердно искали люди, нахо­дившиеся на пике власти? Взять хотя бы отрезок времени известной вам истории человечества, от напри­мер, Александра Македонского, Наполеона, Гитлера, Муссолини, Сталина и так далее. Потому что, согласно всем древнейшим легендам и мифологии разли­чных народов, в Шамбале скрыты все знания миро­здания и сокровища культур исчезнувших циви­лизаций.
– Интересно, а почему ее искали одни тираны?
– Не тираны, а люди, стремящиеся к неогра­ни­чен­ной власти над миром. Все, кто стоит наверху и обладает действительной информацией, знали и знают о существовании этой обители, о суще­ство­вании тех могучих знаний, которые заключены в ней. Они прекрасно понимают, что в Шамбале сосредоточена реальная власть над миром, поэтому многие и иска­ли и до сих пор ищут ее… Однако сама Шамбала никому не давала воз­можности захватить весь мир. Она как бы урав­новешивала определенные силы. И если человек, стоящий на пике своей огромной власти, рьяно пытался реализовать свою мечту господства над миром, он просто прекращал свое существование… Многие, стоящие у власти, в ходе своей деятель­ности сами сталкивались с людьми Шамбалы, вы­полняя их «просьбы». Все старались помочь, пото­му что отказаться от соблазна узнать больше, чем знает человечество, просто невоз­мож­но… Также, поми­мо общественных лидеров, мно­гие простые лю­ди были в поисках знаний Шам­балы.
– И что, ее так никто и не нашел? – поинте­ресо­вался Костя.
– Почему же. Парадокс в том, что Шамбала ни­когда не скрывала своего существования. Она не вме­шивается активно в дела людей, если это не касается чего-то глобально важного для челове­чества в целом и конкретно для Шамбалы. Но если нужно, ее научное сообщество само решает, с кем имеет смысл устанавливать контакт.
– Ну, допустим. Но если эта обитель Мудрецов не скрывает своего существования, то почему же ее не могли найти люди, находящиеся на пике власти? Ведь в их распоряжении было все: тех­ни­ка, финансы, людские ресурсы? – недоумевал Николай Андреевич.
– Да, вы перечислили все, кроме их черствого сердца и алчных мыслей. А непременным условием контакта Шамбалы для ищущих ее людей является их высокая нравственность и чистота помыслов. Только обладая в первую очередь этими качествами, человек может получить интересующие его знания.
 
***
– Даже есть названия сект с использованием имени Шамбалы и Беловодья. Это вообще анекдот! Ну, и на кого это рассчитано? На неграмотную толпу, на наивных людей, которые не имеют даже приблизительного представления, что такое Шамбала? Да Шамбала никогда не будет создавать среди людей никаких сект и религий, тем более, собирать пожертвования, проводить лекции и семинары! Всё это есть продукт деятельности людей, причём во многих случаях преследующих далеко не благородные цели...
А что касательно Шамбалы, то парадокс в том, что во всех мировых религиях используются одни и те же духовные зёрна знаний, первоначальным источником которых является Шамбала. Но сама же Шамбала никогда не вмешивается в дела человеческие, оставляя людям право выбора. А если она когда-то, где-то и влияет на глобальные процессы, то это влияние носит косвенный характер, не более того... Это не курортное место, не выставочный зал и не музей. И тот, кто ищет Шамбалу, пусть заглянет внутрь себя, обратится к себе. 
Для людей Шамбала, в первую очередь, – это чистые знания, которые приходят с той стороны сознания и открываются любому человеку, работающему над собой, над своей чистотой помыслов, удерживая доминирование агатодемона, Любви к Богу... Так что не нужно её искать во внешнем, на том «блюдечке с голубой каёмочкой», которое с притворной улыбочкой подносят те, кто просто использует в своих корыстных целях имя Шамбалы в качестве очередной «религии», возможно потому, что просто «ну очень проголодались». Нужно всего лишь заглянуть внутрь себя и разобраться наедине с самим собой: кто ты есть на самом деле и зачем пришёл в этот мир... Сколько раз Шамбала пыталась дать людям чистые знания! И во что их люди превращали из-за своего раздутого эгоизма, своей непомерной мании величия? – Сэнсэй замолчал, а потом более спокойно добавил: – Знания — это не проблема… Проблема в человеке, в степени его духовности… Шамбала путь показать, конечно, может. Но толкать по нему взашей никого никогда не будет. Что люди хотят, то пусть и выбирают, куда хотят, туда и идут. Куда придут, то и пожнут.


 
***
На Востоке с древности считается, что основным центром противостояния Злу и тёмным силам на Земле является Шамбала, выступающая в качестве первоисточника знаний и огромной духовной силы. Но хочу заметить, что Шамбала, хоть и обладает всеми этими качествами, однако в целом она нейтральна по отношению к человеческому обществу, предоставляя людям чистые знания и полное право самостоятельного выбора между силами Добра и Зла. Поэтому распространяют духовные знания Шамбалы в человеческом обществе и непосредственно противостоят Злу, как правило, сами люди, идущие по духовному пути.
Понятно, что периодически человеческое общество посещают Бодхисатвы из Шамбалы, которые в основном занимаются тем, что возобновляют, в первую очередь, утраченные духовные знания, знания о подлинной истории развития человеческих цивилизаций, которые за давностью времён были либо растеряны людьми, либо сокрыты от большинства или изменены другими людьми в корыстных, властолюбивых целях. Бодхисатвы также дают дополнительную информацию о мире в зависимости от уровня научных достижений цивилизации. То есть они, находясь на нейтральной позиции по отношению к человеческому обществу, по мере возможности предоставляют чистую информацию людям, без примесей вымысла и грязи веков, а также различных людских амбиций. Принимать к сведению эту информацию или нет — это уже личный выбор каждого человека, которому повезло в людском сообществе стать обладателем тех знаний Шамбалы, о коих мечтают многие сильные мира сего. Ну и, соответственно, противостоять Злу, имея эту информацию, реально творя Добро в этом мире, или тешить этими знаниями своё самолюбие — это также личное дело самого человека и людей в целом.
 
***
Семь Бодхисатв руководят самой Шамбалой. Восьмой – это Бог, который руководит всем, в том числе и ими. А то, что семёрка так часто упоминается, это связано с их непосредственной деятельностью. Когда человек развивается духовно (или в течение одной жизни, но чаще путём неоднократных реинкарнаций), то, в конечном итоге, становится, как говорят буддисты, на последнюю ступеньку перед тем, как стать Буддой. Образно выражаясь, он заканчивает этот жизненный земной университет и пытается как бы защитить свой «диплом», право ступить на более высокую ступеньку. А семёрка Бодхи является аттестационной комиссией.
– А Ригден?
– А Ригден просто председатель в ней, вот и всё. И если человек действительно достоин, они выпускают его из этого измерения в более высокие сферы, на иерархические ступеньки «полубогов». Если недостоин, то оставляют на последующую реинкарнацию.
– Иерархические ступеньки «полубогов»? Это как лестница Иакова в Библии, – заметил отец Иоанн.
– Совершенно верно. Так что человек, по большому счёту, как созревшее духовное существо, как ни крути, может уйти в высший мир только через одни «Врата», через одно измерение – Шамбалу, или как бы его ни называли, которое по ту сторону является своеобразным перекрестьем миров.
– А как же фактор времени? – поинтересовался Скорпион.
– Время – оно субъективно и, в принципе, материально. Для Шамбалы же нет ни вчера, ни завтра. У них всегда сегодня. Поэтому в любое время они могут быть там, где захотят, хоть в прошлом, хоть в будущем… Так что «Врата в рай», как говорят религии, для всех, по сути, одинаковы и неизменны.
 
 ***
– Тот, кто находится с той стороны. Каждый чело­век воспринимает Его по-своему: кто-то прини­мает за Абсолют, кто-то за Коллективный Разум, или Шамбалу, или Бога…
– А интересно, Шамбала и Бог – это одно и тоже? – думая о чем-то своем, спросил Руслан.
– Нет. Бог есть Бог. А Шамбала – это всего лишь одно из Его творений.
– А что представляет Шамбала по отношению к человечеству? – спросил Николай Андреевич.
– Это просто источник знаний. Выражаясь совре­менным языком – это своеобразный «банк» инфор­мации, вход в который существует в недрах подсоз­нания каждого человека.
– Значит, в Шамбалу можно попасть, не выходя из комнаты? – удивился своей догадке Стас.
– Совершенно верно…
 
***
– А Шамбала тоже находится за гранью, в безвременье?
– Да. Поэтому там нет ни прошлого, ни будущего в нашем понимании.
 
***
– Кстати, а Шамбала не участвует в благополучном разрешении данной проблемы для человеческого общества? – тактично задал вопрос отец Иоанн, так сказать, обходными путями.
– Шамбала? – удивился Сэнсэй. – А причём здесь Шамбала, если эта проблема целиком и полностью зависит от личного выбора каждого человека и человечества в целом? А право выбора, как известно, определено человеку самим Богом. Кандук и его свита могут войти в человека только тогда, когда тот добровольно откроет им «дверь», то есть беспрепятственно впустит их в свой разум через преобладание в его сознании отрицательных мыслей. Кто же людям мешает жить внутри себя с доминантой агатодемона, Любви к Богу и всему сущему? Прежде всего, ты хозяин своих мыслей и тебе решать, что в тебе будет доминировать. Своим же эгоцентризмом, преобладанием в своём сознании мыслей Животного начала человек сам порождает таких промежуточных паразитов, и сам от этого страдает.
А для Шамбалы эти паразитирующие существа не представляют никакого интереса. Кандуки не нарушают энергетического равновесия, души людей остаются нетронутыми и всего лишь идут на новую реинкарнацию. Поэтому для Шамбалы эта нечисть представляет такой же интерес, как для занятого своими делами человека блоха, живущая на соседской собаке, — сказал Сэнсэй, с улыбкой глянув на Женьку. — Бодхисатвы могут только проинформировать людей об этой «нечистоплотности», но решать за них данную проблему никто не будет. Если люди хотят, пусть сами разбираются с ней. Ну, а если не хотят, пусть живут и дальше с этой нечистью. Я повторяю, жизнь человека – это его выбор и самостоятельное решение своих проблем.
 
***
- ... Таких переплетений легенд о Мировой горе с преданиями о Шамбале достаточно много. Но это и понятно. Для людей, которые толком не знают ни о Шамбале, ни о космической горе Меру, расположенных «где-то там», неизвестно где, естественно все эти понятия будут сливаться в одно и то же представление. Хотя на самом деле разница между ними огромная. Шамбала находится между реальным вечным миром Бога и, по сути, временно существующей материальной Вселенной. Это обиталище Бодхисатв...
 
***
- ... в Шамбале действительно сосредоточены очень серьёзные знания, она является хранителем Грааля между временами его глобального выбора. Архонты прекрасно знают, что это единственная сила, против которой они действительно бессильны, поэтому всячески пытаются очернить Шамбалу в глазах людей. И хотя сама Шамбала нейтральна к человеческому обществу, ибо развитие общества — это личный выбор самих людей, но в исключительно редких случаях она оказывает духовную помощь людям, хотя эта помощь и носит не прямой, а косвенный характер. Шамбала несёт в мир людей истину и знания. Но выбор восприятия остается за людьми. Это как свет. Если люди желают видеть свет, они не только воспринимают его чистоту, но и передают её другим людям. И с каждой новой вспышкой света в мире становится всё меньше тьмы. Если человек, увидев свет, гасит его, то тьма расширяет свои владения. Каждый, воспринявший свет, является его носителем. И только личный выбор человека определяет, насколько больше станет света вокруг него, а в целом — во всем мире.
 
***
- ... У древних есть чему поучиться. Я уже не говорю об алтайцах. Алтай и Монголия ближе всех расположены к Шамбале...
 
***
... Шамбала хранит много разных примеров обустройства такого идеального общества, когда духовное начало в виде прогрессивных знаний становилось превалирующим фактором прогресса, а власть животного начала, с её деструктивными стимулами, была сведена на нет.


 
***
В пред­дверьях Шамбалы находится специально обученный человек, который выполняет решения совета Бодхи­сатв. Если вы помните, я вам когда-то рассказывал, что Шамбала никогда не допустит того, чтобы кто-нибудь захватил весь мир или использовал духовные знания во вред человечеству. Так вот, именно данный Мастер и воплощает такие решения в жизнь, причем не выходя из кельи. Для этого в особом состоянии сознания ему достаточно взмахнуть «Лепестком лотоса», особым ритуальным мечом, чем-то похожим на укороченную турецкую саблю. Кстати, из-за меча и пошло само название Искусства «Карающий меч Шамбалы».
Свидетельство деятельности этого Мастера можно изредка найти и в современном мире. Загадочные случаи некоторых смертей до сих пор остаются тайной, и не только для патологоанатомов. Например, при вскрытии обнаруживают, что сердце, при нетронутой коже и близлежащих органов, разрезано точно пополам, как острым предметом. Или же бывали «необъяснимые» случаи, когда на глазах у многочисленной охраны тело исполосовывается на куски, как будто от меча, при нетронутой одежде. То есть от этой кары, как бы ни был защищен провинившийся (новейшими совершенными технологиями и хоть целой армией), ему не уйти. Это является первопричиной страха всех тиранов перед Шамбалой. Поэтому все искали и ищут с ней контакт, ибо знают, что как бы они ни были могущественны и влиятельны, но перед Шамбалой они бессильны.
  

Шамбала
ПЕЧАТЬ ШАМБАЛЫ
В информационном пространстве достаточно мало четких определений, что это означает, и как оно должно выглядеть. И здесь мы также заметили присутствие искажений в понимании масс, многие скептически настроенные люди, ассоциируют данный знак "Солнце, внутри которого был треугольник с глазом" с масонской  оккультной символикой. Четвертая книга из серии "Исконный Шамбалы", на наш взгляд, в полной степени может удовлетворить интерес любого ищущего ответы на вопрос, откуда берутся ложь и подмены, кто на протяжение целых тысячелетий стоял за переиначиванием и подтасовкой истинных исторических фактов.
   Однако, есть и находки: подборка фотографий с печатью Шамбалы, на блоге Наблюдателя. Как мы видим, знак этот был некогда достаточно распространен и изображался на фасадах религиозных учреждений, иконостасах, монетах, медалях, надгробиях и т.д. Но мы лучше опять-таки обратимся к источнику, книгам А. Новых, на страницах которых есть о нём небольшое упоминание:
 
 
***
- Солнце, внутри которого был треугольник с глазом?.. Это печать Шамбалы.
- Печать Шамбалы? — чуть ли не хором спросили Женька и Володя.
- У славян? — недоуменно произнес Макс.
- А что вы так удивляетесь? — пожал плечами Сэнсэй. — Славяне — это народ, отмеченный еще задолго до его рождения и формирования. В славянах скрыт огромный духовный потенциал, способный изменить весь мир. Поэтому они и отмечены, так сказать, с самого рождения знаком Шамбалы. Кстати говоря, этот знак есть практически в каждом храме. Под этим знаком короновали некоторых русских царей.
- Не может быть! — удивленно проговорил Макс.
- А ты подними историю. Даже последний русский царь Николай II короновался под печатью Шамбалы. И это считалось величайшей. Честью...
 
***
- Глянь, в центре иконостаса печать Шамбалы, — кивнул он на треугольник с глазом внутри, обрамленный солнечными лучами. — Откуда она тут?
- Это особое место, — также тихо ответил Сэнсэй. — Кроме того, в этих пещерах покоятся останки Бодхисатвы Агапита... (говорится о Введенской церкви Киево-Печерской лавры, в которой лежат мощи Святого, смотрим фото)
 
***
... Россия еще возродится и произойдет объединение славян, которое назовут великим. Ибо сказано, «когда над главою России взойдет солнце во второй раз, славянский дух наберет силу и воссияет в чистоте своей и единстве среди народов». И я думаю, вскоре ты лично будешь лицезреть, как на Российский престол взойдет... Некто, набравший силу. И весь мир увидит, как он будет присягать славянскому народу под печатью Шамбалы
    
  В статье Дёмина В. Н. «ШАМБАЛА - северный исток всесветной мудрости», опубликованой в еженедельнике "Литературная Россия" за 1999 год, № 33, интересующее нас явление описано так:
Во все времена и всеми без исключения Посвященными подчеркивалось: Шамбала - не предметная, а духовная реальность, аккумулирующая в себе всю тысячелетнюю мудрость человечества и не только его одного. В этом смысле Шамбала действительно может представлять некоторую информационно-энергетическую структуру, сопряженную с историей и предысторией человеческого общества и вместе с тем существующую независимо от него. И каждый человек в принципе способен пробудить в себе и развить способности, позволяющие уловить позывные Мировой Шамбалы - разлитого повсюду информационно-энергетического "моря". Следовательно, Шамбала вполне может быть истолкована как один из сакральных центров концентрации Универсального Знания, равномерно распределенного в различных географических точках планеты, геологически приспособленных к приему информации, поступающей из биосферы Земли, а также ближнего и дальнего Космоса.
Это и есть та самая духовная Шамбала, которую нельзя увидеть глазами или пощупать руками, но которая в любое время может подпитать или насытить тысячелетней мудростью человечества (и не только его одного) каждого, кто заслужил это праведной жизнью, праведными помыслами и праведными деяниями.
 
   В тексте «Шамбала сияющая», фрагменты из книги Н.К. Рериха "Сердце Азии" читаем следующее:
Пойдем через путевые знаки о Шамбале, встреченные в пятилетнем странствии. В Гумском монастыре, на границе Индии и Непала, вы узнаете вместо центрального изображения Будды гигантское изображение Майтрейи, Грядущего Будды. Владыка Майтрейя сидит на троне, ноги его не скрещены по восточному обычаю, но опущены на землю. Это знак скорого пришествия Владыки. В 1924 году ученый лама, достойный ученик основателя монастыря, говорил нам, стоя перед изображением Владыки будущего:
"Истинно, приблизилось время великого Пришествия. По нашим пророчествам, эпоха Шамбалы уже началась. Ригден Джапо, Владыка Шамбалы, уже готовит свое непобедимое войско для последнего боя. Все его сотрудники и вожди уже воплотились".
Скоро затем в белой галерее Талай-потанга на желтом коврике сидел ларива - лама художник. На особо приготовленном холсте он чертил сложную композицию. В середине изображался мощный Владыка Шамбалы во всей славе своих владычных палат. Внизу шла жестокая битва. Беспощадно поражались темные враги праведного Владыки. Картина была украшена следующим посвящением: "Славному Ригдену, Владыке Северной Шамбалы".
В 1924 году из Тибета пришла в Сикким м-с Дэвид Ниель и в своих статьях сообщила много новых сведений о Гессер-хане, легендарная личность которого имеет так много общего с Ригден-Джапо, Владыкою Шамбалы. Были принесены древние пророчества о Гессер-хане, о его непобедимом воинстве и о походе для очищения Лхасы от нечестивцев.
Относительность указаний и многие недоразумения о географическом положении Шамбалы имеют свои причины. Во всех книгах о Шамбале, в устных преданиях местонахождение описывается в высоко символических выражениях, почти недоступных для непосвященных.
 
Интересны размышления Юрги Иванаускайте в статье «Путешествие в Шамбалу»:
Иванаускайте, ЮргаЯ не знаю, является ли ШАМБАЛА благословенным пространством здесь, на этой Земле, или в каком-нибудь параллельном мире, или где-то на далекой звезде, в другой галактике, или в нас самих... ШАМБАЛА. Возможно, это лишь еще одно понятие, относящееся к той Великой Пустоте*, которую не в состоянии постичь наш болезненный рассудок, погруженный в хаос форм: быть может, это даже не понятие, не слово, не звук, а выражение Тишины, эхом повторяющей гул Вечности, который не способно уловить наше ухо; той Тишины, что в полнолуние серебристой волной накатывает, скользит через Гималаи, увлекает и манит: в Шамбалу, в Шамбалу, в ШАМБАЛУ...
Уже какое-то время я скрупулезно собираю все, что только удается услышать о Шамбале, но с накоплением этих редких знаний еще более неосязаемым, еще более туманным становится ее образ. Мне известно, что названия Шамбалы, а также ее столицы Калапы, впервые были упомянуты в старинных священных писаниях Индии — в Пуранах и в Махабхарате. На Запад легенду о спрятанном в Гималаях Земном Рае в 1627 году принесли два иезуита-миссионера, Йоак Каброль и Эстевар Каселла, пытавшиеся распространять учение Христа в Бутане. Трудно сказать, отправлялись ли на поиски Шамбалы какие-нибудь португальские или испанские экспедиции, однако спустя почти двести лет, в 1820 году, появившийся в Тибете географический атлас перенес эту благодатную страну... в Европу. Автор тибетской «Всемирной географии» утверждал, что открыватель Америки Колумб родился в городе Генуе, что в королевстве Шамбала. В комментариях было прибавлено, что Шамбалу также называют Кастилией, а ее столицу Калапу —Мадридом.
Путешествию в Шамбалу посвящено много тайных тибетских книг, и почти во всех этих книгах утверждается, будто это королевство следует искать к северу от Алмазного Престола, т. е. Бодхгаи, места, где Будда Шакьямуни достиг Просветления. Некоторые авторы даже указывали приблизительное количество миль до столицы Шамбалы Калапы. Этим воспользовался учитель XIII Далай Ламы Агван Доржиев, которого многие считали русским шпионом в Лхасе и который пытался доказать, что на расстоянии 3000 миль к северо-западу от Бодхгаи находится как раз Москва или Петербург, а династия Романовых — самые настоящие Калки, правители Шамбалы. В Китае начала этого века уверяли в обратном: дескать, русские с англичанами являются так называемыми «млехами» — варварами, безбожниками, слугами зла; именно с ними с незапамятных времен в течение столетий сражаются богатыри Шамбалы.
Лев Гумилев предполагал, что Шамбала — это Сирия во времена правления династии Селевкидов, Александр Чома де Кереши советовал искать ее по течению реки Сырдарьи, а Рерихи, хотя и помнили распространенную на российских просторах легенду о Беловодье, верили, что Страна Сияющая находится в Гималаях.
В сознании западных людей Шамбала нередко связывается с Тибетом, или по крайней мере существует уверенность, будто тибетцы поддерживают с нею тайные и очень тесные отношения. Жители «Страны Снегов» и в самом деле утверждают, что переняли у Шамбалы свою календарную и астрологическую систему, а также знания по медицине, кое-какие тонкости религиозной музыки, живописи, архитектуры. Шамбала до сих пор для тибетцев не просто мираж, сотканный из крылатой фантазии и тоски по Истине, как когда-то были для европейцев остров Утопия или Город Солнца. Это не Рай, не Земля Обетованная, однако и сегодня люди молятся о том, чтобы после смерти возродиться в Шамбале. Шамбалу мы не найдем на карте мира, где уже не осталось «белых пятен», поэтому вряд ли стоит надеяться, что вам повезет туда добраться с помощью компаса, надлежащей амуниции и надежного проводника, знающего Гималаи лучше, чем свои пять пальцев... И все-таки Шамбала — не вымысел, а реальность, ведь все тибетские ламы в один голос подтвердят, что то, что мы называем «реальностью», считая себя людьми «здравого ума», на самом деле величайший вымысел.
«Разве может быть еще более точное указание, где искать Шамбалу?!» — спрашивает Самдонг Ринпоче, добавляя, что для того, кто эту мистическую страну нашел в себе, внешняя Шамбала тоже становится реальным местом блаженства, существующим на Земле здесь и сейчас.
 
Берзин, АлександрТеперь приведём выдержки из обширной статьи д-ра Александра Берзина «Ошибочные западные мифы о Шамбале», опубликованной на сайте Буддийская библиотека Берзина: 
Много зарубежных мифов сформировалось вокруг страны Шамбалы, легенду о которой можно найти в литературе, посвященной тантрической системе Калачакры. Некоторые из них распространялись с целью получить военную или политическую поддержку – например, отождествление с Шамбалой таких стран, как Россия, Монголия и Япония. Другие же мифы возникали внутри оккультных течений, смешивая буддийские идеи с концепциями иных религиозных систем. Некоторые люди даже отправлялись в долгие экспедиции с целью найти эту мифическую страну.
Вокруг этих оккультных трактовок сформировались две основные группы воззрений. Одна из них рассматривала Шамбалу как утопический рай, население которого спасет мир. Участником данной группы был британский писатель Джеймс Хилтон (James Hilton). Его произведение «Потерянный горизонт» (Lost Horizon, 1933) описывает Шангри-Ла – духовный рай, найденный в недоступной, скрытой долине Тибета. Несомненно, что Шангри-Ла – это и есть романтизированная, видоизмененная Шамбала. Другая же группа считала Шамбалу страной злых сил. Некоторые послевоенные доклады о связи нацизма с оккультизмом представляют данную интерпретацию. Важно не принимать ни одно из этих поздних искажений за учения тибетского буддизма. Давайте дальше проследим феномен ошибочных мифов о Шамбале.
  
Лев Гумилев в статье "Страна Шамбала в легенде и истории" пишет следующее:
Легенда о стране Шамбала в Тибете действительно существует и даже получила там особое распространение в тяжелый для Тибета XV в. Но рисуется Шамбала не как страна насилия, а как обитель блаженства и помещается где-то на северо-западе, подобно Утопии Томаса Мора или Атлантиде Платона. Правда, в одном из вариантов легенды имеется пророчество о грядущей войне Шамбалы с еретиками, нечто вроде описания апокалиптического конца мира и наступления вечного блаженства, но опять-таки не торжества мрака и насилия. Как всякая легенда, концепция Шамбалы имеет свою реальную основу...
 
О Шамбале упоминала в своих теософских трудах и Елена Блаватская (1831 – 1891)
Елена БлаватскаяПервый английский перевод «Вишну Пурана» («The Vishnu Purana») Хораса Хэймана Уолласа (Horace Hayman Wallace) появился в 1864 году, на три года раньше предположительной поездки Блаватской в Тибет. Соответственно она описывала Шамбалу в контексте индуистских представлений этого эпоса. Так Шамбала стала деревней, в которой появится будущий Мессия Калки Аватар. Блаватская писала: «Калки – это Вишну, Мессия на белой лошади в традиции брахманов, Будда Майтрейя в традиции буддистов, Сосиош в традиции парсов (прим. ред.: парсы – последователи зороастризма, живущие в Индии или Пакистане), Иисус в христианской традиции». Она также утверждала, что Шанкарачарья, основавший традицию адвайта веданты в начале IX века, «все еще живет среди братства Шамбалы, за Гималаями».
В другом отрывке она писала, что, когда Лемурия погрузилась в пучину вод, часть ее жителей перебралась в Атлантиду, после затопления которой все уцелевшие, в свою очередь, мигрировали на священный остров Шамбала в пустыне Гоби.
То, что Блаватская поместила Шамбалу в пустыню Гоби, – неслучайно, ведь монголы, включая бурятское население Сибири и калмыков нижнего региона Волги, являлись преданными последователями тибетского буддизма, в особенности учений о Калачакре. В течение столетий монголы веровали, что Монголия – это Северная земля Шамбалы, а Блаватская, несомненно, была знакома с верованиями бурятов и калмыков в России.
 
Доржиев, Агван
Утверждение Доржиева о том, что Россия – это Шамбала.
В первую серьезную попытку использовать легенду о Шамбале в политических целях также была вовлечена Россия. Агван Доржиев (1854 – 1938) был бурятским монахом, учившимся в Лхасе и ставшим для Тринадцатого Далай-ламы ассистентом-наставником по философским диспутам. Согласно мнению Альберта Грюнведэля (Albert Grünwedel), немецкого исследователя Центральной Азии, автора книги «Путь в Шамбалу» («Der Weg nach Shambhala», 1915), Доржиев считал династию Романовых потомками правителей Шамбалы.
 
Монголия, Япония и Шамбала
Следующая попытка политической эксплуатации легенды о Шамбале имела место в Монголии. Сухэ-Батор (Sukhe Batur) учредил в Бурятии временное коммунистическое правительство и повел монгольскую армию против Унгерна. Батор вдохновлял свои войска, обещая им, что, борясь за освобождение Монголии от гнета, они переродятся воинами армии Шамбалы. После взятия японцами Внутренней Монголии в 1937 году Япония также начала использовать легенду о Шамбале для своей политической выгоды. Чтобы добиться преданности монголов, велась пропагандистская кампания, утверждавшая, что именно Япония являлась Шамбалой.
 
Фердинанд Оссендовский
В книге 1922 года «Звери, люди и боги» Фердинанд Оссендовский (Ferdinand Ossendowski) (1876 – 1945) – польский ученый, проживший большую часть жизни в России, описал свои путешествия по Внешней Монголии во времена военных кампаний барона фон Унгерн-Штернберга. Оссендовский рассказывал, что некие монгольские ламы поведали ему об Агарти – подземном царстве, расположенном под Монголией, которым правил «Царь мира». В будущем, когда материализм уничтожит мир, разразится ужасная война. В это время жители Агарти выйдут на поверхность и помогут остановить насилие.
Впервые слово «Агарти» (Agharta, Asgartha, Agarthi, Agardhi) появилось во французском романе «Сыновья Бога» («Les Fils de Dieu»), написанном в 1873 году писателем Луи Жаколио (Louis Jacolliot). Другой французский писатель – Джозеф-Александр Сэнт-Ив д`Альвейдр (Joseph-Alexandre Saint-Yves d’Alveidre) добавил легенде об Агарти популярности, упомянув о ней в своем романе 1886 года «Миссия Индии в Европе» («Mission de l’Inde en Europe»). Там он описывает Агарти как подземное царство, на территории которого находится некий университет, являющийся хранилищем секретного знания. Изначально расположенное в Айодхье (Индия), оно переместилось в секретное место под Гималаями в XVIII веке до нашей эры. Его царь, «махатма», охраняет секреты своего царства и не раскрывает их, поскольку эти тайные знания способны позволить силам Антихриста создать мощное оружие. Как только силы зла будут уничтожены, махатмы раскроют свои секреты на благо человечества.
 
 
 Комиссар безопасности Глеб Бокий и писатель Барченко.
В свой книге «Красная Шамбала: магия, пророчества и геополитика в сердце Азии» (на англ. яз) профессор университета Мемфиса Андрей Знаменский подробно описывает как после Кронштадтского мятежа матросов в 1921 году и особенно после смерти Ленина, Бокий ушел от активной политической деятельности и заинтересовался мистицизмом. Под влиянием своего знакомого, петроградского писателя Александра Барченко, Бокий заинтересовался буддизмом и легендой о Шамбале, пытаясь поставить эти идеи на службу коммунизму.
Гораздо полнее их история освещена опять же в книге Анастасии Новых "Перекрестье"!
  
Штайнер, антропософия и Шамбала.
 В противовес представлению о Шамбале Блаватской и Рериха как о благой земле, которая поможет установить мир на планете, те, кто придерживается альтернативной версии, делают ударение на тех аспектах легенды, которые связаны с апокалипсисом. Они ассоциировали Шамбалу главным образом с разрушительными силами возрождения, которые уничтожат устоявшиеся старомодные взгляды и установят новый мировой порядок. Таким образом, разрушительная сила Шамбалы в конечном счете благостна. Эти версии также происходят из теософии. Штайнер, возможно, не знал об историческом контексте и метафорическом смысле легенды Шамбалы. Таким образом, он и некоторые другие на протяжении следующих десятилетий рассматривали Шамбалу как обитель духовной силы, откуда возникнет реформа христианства. Штайнер делал особый акцент на Будде Майтрейе и Шамбале как на реальных источниках будущей христианской реформы.
В книгах «Посвящения, человечество и солнца» («Initiations, Human and Solar», 1922), «Письма по оккультной медитации» («Letters on Occult Meditation», 1922), «Трактат о космическом огне» («A Treatise on Cosmic Fire», 1925) и «Трактат по белой магии» («A Treatise on White Magic», 1934) Бэйли подробно описывает «Силу Шамбалы». Напоминая о взглядах Рерихов, она обозначает Шамбалу как «место космического огня», который является очистительной силой. Вместо того, впрочем, чтобы представить эту силу как благую силу Агни, она последовала штайнеровской линии и связала ее с Люцифером. Таким образом, она говорила о ней как об источнике разрушительной энергии, служащей для удаления деградировавших форм различных учений и установления «очищенной» «Новой эры».
 
Бейли Алиса
 «Сила Шамбалы», по Бэйли, – это неуловимая энергия собственной воли.
Хотя она и является деструктивной в том смысле, что может быть крайне разрушительной, в сущности, эта энергия безличностна и нейтральна. Будучи неправильно использованной, она может стать источником зла. Однако, когда эта энергия воспринимается как божественная воля, посвященные могут трансформировать ее в абсолютное «Добро».
В Шамбале возглавляемая Буддой Майтрейей «Иерархия» защищает эту «Силу» и в подходящее время инициирует зрелых в «Мистерию эпох» («The Mysteries of the Ages»), в «План» («The Plan»). Кто-то может поинтересоваться, не вдохновили ли эти идеи Бэйли создателей «Звездных войн», где появляется образ «Силы» как энергии, которая может быть использована как со злым, так и с добрым умыслом и которая охраняется братством воинов-джедаев.
 
Дореаль и «Братство белого храма».
Учения Бэйли породили массу различных оккультных обществ и движений, чьи идеи о Шамбале были еще более эзотерическими. Одним из примеров может служить «Братство белого храма», основанное в 1930 году американским спиритуалистом Моррисом Дореалем (Morris Doreal, 1902 – 1963). В своей книге «Майтрейя, Владыка мира» («Maitreya, Lord of the World») Дореаль писал, что Шамбала – это величественный белый храм в Тибете, расположенный на глубине 75 миль под Гималаями. Вход, ведущий в этот храм, находится под землей и представляет собой портал, через который открывается путь в другую вселенную. Автор утверждал, что Шамбала имеет две половины. Южная часть – секция, где живут адепты и великие гуру. Северная часть – земля, где живет аватар и мировой учитель Майтрейя. В будущем Майтрейя придет в этот мир с воинами Шамбалы – «посланцами света Эры Водолея», для того чтобы одержать победу над темными силами зла.
 
ХаусхоферХаусхофер, Общество Тулле и нацистская Германия.
После Второй мировой войны Бэйли в своих оценках нацистской политики утверждала, что Гитлер завладел «силой Шамбалы» и употребил ее во зло в качестве «орудия темных сил» для сражения с «Энергией Света».
В некоторых послевоенных исследованиях о нацизме и оккультизме можно встретить схожие с позицией Бэйли утверждения о связи Гитлера с «силой Шамбалы». В них говорится о том, что нацисты посылали экспедиции в Тибет для того, чтобы заполучить от Шамбалы и Агарти помощь, которая была необходима для осуществления их основного военного плана. Бэйли, однако, в этой связи упомянула только Шамбалу и ничего не говорила про Агарти. Вышеупомянутые исследования, напротив, утверждали, что как раз от властителей Шамбалы нацистские экспедиции получили отказ, а вот адепты Агарти согласились и вернулись с нацистами в Германию. Более того, в этих исследованиях выражалась уверенность, что решение нацистов послать экспедиции за оккультной поддержкой в Тибет обусловлено их верой в доктрины Карла Хаусхофера (Karl Haushofer) и Общества Тулле. Хаусхофер был основателем Общества Врил, тесно связанного с Обществом Тулле, а также оказал существенное влияние на формирование оккультных взглядов Гитлера.
Не можем обойти вниманием и нашумевшую в 90-е года книгу Ю.Каныгина «Путь ариев».  Откровенно удивляет, как такой удивительно вопиющий бред может стать столь популярным, ведь мало найдётся людей, которые ни разу хотя бы мельком не слышали названия этого опуса. Судите сами, вся информация для этого произведения почерпнута автором от некоего тибетского старика, который основательно проехался по ушам неискушенного в подобного рода вещах советского парня, сыграв на банальной национальной гордыне (впрочем, это, скорее всего, и объясняет большую популярность данной книжки, печальные примеры, как люди ведутся на идею национальной избранности и исключительности мы наблюдаем и сегодня), назвавшего этого старика Гуру. Вот как этот  гуру говорит о себе самом же:
- «… я стал служителем високого ранга ламаистской секты Бон По (желтошапочники) и, забегая вперёд, скажу: погрязал в сатанизме, так как это чёрная, неправедная секта. Но мой интеллект работал. Червь, закравшийся в душу подростка, делал своё дело… в 24 года я был иерарх секты в звании ламы.»
Далее приведём лишь один сомнительный фрагмент поданной доверчивым читателям информации якобы бывшим ламой о Шамбале:
- … Главный смысл духовного противостояния в истории народов, олицетворением которого выступают Агарти и Шамбала. Это места, где духовный (небесный) мир сочетается с материальным (земным). Но такие сочетания в Агарти и Шамбале идут в противоположных друг другу направлениях… Символ Шамбалы – Вавилонская башня.  Последняя – знак гордыни людской, решившей достать самого Господа Бога. Прорабом на строительстве Вавилонской башни был сатана. Шамбала – это именно подмена Бога человеком и природой, а в итоге – сатаной. Выдержки из текстов, которые по наущению чёрных махатм-шамбалистов были вручены Рерихам:  «Нужно заменить идеальные слюни духа твёрдым разумом – это говорим мы, махатмы Шамбалы, опытные материалисты…
  
 
ОТКРОВЕННЫЕ СПЕКУЛЯЦИИ НА ПОИСКАХ ШАМБАЛЫ
Несметное количество спекуляций связано с именем Шамбалы за прошедшее столетие, хотя что интересно, за последнее десятилетие в СМИ практически нет никаких конкретных сигналов на этот счет, что указывает на общественное падение интереса. Субъективно мы можем связать это как с бурным развитием потребительского образа мышления современных людей, предопределяющим их материальные приоритеты, так и с теневой политикой  ведущих мировых информ-агенств, сознательно заполняющих эфир всяческой развлекательной картинкой, уводящей цивилизацию от главного. Чего не скажешь о XX-ом веке, когда общеизвестно, поискам Шамбалы уделяли огромное значение лидеры ведущих мировых держав - Гитлер и Сталин. Сегодня же, в социуме бытует мнение, связывающее Шамбалу с этакой неразрешимой эзотерической загадкой, территориально расположенной, или скорее затерянной в самом труднодоступном регионе планеты Тибете. Периодически, правда, туда снаряжаются экспедиции журналистов, приследующих за цель, в первую очередь, рост тиражей по приезду, нежели поиск истины, поэтому положительных результатов в принципе быть не может.
Заслуживает внимания еще один вопрос, кто убедил людей в том, что Шамбала находится именно в Тибете? Ищем то, не знаем что, - там, не знаем где? Так уж устроено человеческое сознание, что его пленит таинственность. Зная эту особенность, неспроста, по всему видать, создатели мифа о "тибетской шамбале", направили искателей в неизведанную Поднебесную.
Будет нелишним привести в этой статье ряд типичных документальных фильмов под грифом "совершенно секретно", в которых напущено больше дремучего тумана, чем представлено достоверных фактов. Фильмы эти ввергают сознание человека в еще более глубокие непроходимые дебри измышлений, отодвигая суть за пределы видимой досягаемости. Как результат, ищущий Бога сегодня скорее направится в религиозный храм, где Его нет, нежели обратит свой взор на таинственных и недоступных бодхисатв в заоблачной тибетской сказке о никем не найденной "долине благодати" Шамбале. Впрочем, цель приведения данных фильмов, дополнительно подогреть освещаемую тему, так как считаем, об этом следует говорить почаще.
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Это далеко не полный подбор тематического материала. Статья будет периодически дополняться, по мере нахождения новой информации. Не увидишь, не поверишь, - хорошо знакомое свойство сознания с легкостью может усомнить и в предоставленном, однако как можно увидеть то, что находится на пределами возможностей человеческого зрения? Коль столько разговоров и слухов живы веками в обществе и доныне, у нас есть основания предполагать, что миф - это реальность, всего лишь запредельная обычному земному восприятию, подобно тому, как запределен восприятию человеческого слуха банальный ультразвук. Хотя, конечно же, подобные аналогии не совсем уместны. Ясно одно, с именем Шамбалы напрямую связан духовный путь развития человека, его преобразование, и, невзирая на полное забвение и потерю интереса у современников, мы все-таки верим в их пробуждение. Книги о Сэнсэе таят немало неразгаданных загадок, несмотря на то, что написаны очень доступным и понятным языком. В вопросах изучения Исконных Знаний, принесенных в общество верховным бодхисатвой Ригденом Джаппо, нам еще многое предстоит найти и осознать, и очень надеемся, не без помощи реальной Шамбалы.
 
Итак, давайте на основе допущений, подведем промежуточный итог:
Шамбала - действительно существует;
В Шамбале обитают Бодхисатвы, Мудрецы (настоящие боги в человеческом понимании);
Ригден Джаппо (Красный Всадник) является верховным Бодхисатвой;
Шамбала - вполне реальное место, находящееся за гранью обычного человеческого восприятия, поэтому поиски её в земной трехмерности в высшей степени бессмысленны и тщетны;
Шамбала находится между реальным вечным миром Бога и, по сути, временно существующей материальной Вселенной;
В Шамбале скрыты все знания миро­здания и сокровища культур исчезнувших циви­лизаций;
Контактов с ней во все времена, тайно или открыто, искали сильные мира сего (пример, Александр Македонский, Наполеон, Ленин, Гитлер, Муссолини, Сталин...)
Созревшее духовное существо уходит в высший мир только через одни «Врата», через одно измерение – Шамбалу;
Шамбала никогда не инициирует создания в обществе сект или религий, проведения лекций или семинаров, - всё это продукт деятельности людей;
Шамбала нейтральна по отношению к человеческому обществу, предоставляя людям чистые знания и полное право самостоятельного выбора между силами Добра и Зла;
Территориально "предверие" Шамбалы находится сегодня в районе Алтайских гор... популярные спекуляции, связанные с Тибетом - ложны;
Во всех мировых религиях используются одни и те же духовные зёрна знаний, первоначальным источником которых является Шамбала;
В современном обществе на пороге XXI века совершенно замыты представления о ней, из-за чего людям кажется, будто это сказочный эзотерический миф...
 
 
 
______________________________________________________________________________________________________________
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ И ФОТО:
Команда Кочующие.
Андреев А. И. Время Шамбалы. — СПб.: ИД «Нева», 2004. — 384 с.
Шамбала / Андросов В. П. // Хвойка — Шервинский. — М. : Большая российская энциклопедия, 2017. — С. 681. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 34). — ISBN 978-5-85270-372-9.
Балагушкин Е. Г., Гуща И. А. Шамбала // Религиоведение: Энциклопедический словарь / Под ред. А. П. Забияко, А. Н. Красикова, Е. С. Элбакян. — М.: Академический проект, 2006. — 1256 с. — ISBN 5-8291-0756-2.
Берзин А. Ошибочные западные мифы о Шамбале.
Берзин А. Россия, Япония и докоммунистический Тибет: роль легенды о Шамбале.
Гумилёв Л. Н. Страна Шамбала в легенде и в истории // Гумилёв Л. Н. Сочинения: Древний Тибет. — М.: ДИ ДИК, 1996. — С. 298—303. («Азия и Африка сегодня». — 1968. — № 5.)
Рерих Ю. Н. К изучению Калачакры; Паралокасиддхи. — Научное издание.— Пер. с англ. и коммент. Н. Н. Шабанова.— Х.: Издательство «Основа» при Харьковском Государственном Университете, 1990.— 129 с. (В книге приведены основные источники сведений о Шамбале)
Рерих Ю. Н. Тибетская живопись.— М.: МЦР, 2001, 2002, 216 с, 64 с. илл. Пер. с англ. А. Л. Барковой, 2-е издание. См. там же Баркова А. Л. Шамбала и её цари
Стрелков А. М. Легенда о Шамбале буддийского учения Калачакра. — Улан-Удэ: Удумбара, 2010. — 300 с.
Шамбала (ссылка с 14-06-2016 ) // Религия: Энциклопедия / Сост. и общ. ред. А. А. Грицанов, Г. В. Синило. — Мн.: Книжный Дом, 2007.— 960 с.
Буланцев С. Беловодье, Тебу, Шамбала ?.. // Журнал «Вокруг света», № 3, 1979.
Генон Р. Царь мира. Представления об Агартхе на Западе // Вопросы философии. — 1993. — № 3. — С. 97-133.
Кочаров А. «Танка Шамбалы». Лекция. — М.: МЦР, 01.12.2003 (автор — профессор тибетской живописи).
Рерих Н. К. Шамбала сияющая / Восток-Запад. — М.: МЦР, 1994. — 104 с.
Мартынов А. С. «Статус Тибета в XVII—XVIII веках в традиционной китайской системе политических представлений», — М.: Наука, 1978.
Козлов П. К., Тибет и Далай-лама, Петербург: 1920, на сайте «Руниверс»
Овчинников В. В. «Вознесение в Шамбалу»
Кузьмин С. Л. Скрытый Тибет: история независимости и оккупации. СПб.: изд. А. Терентьева, 2010
Цендина А. Д. Масляная скульптура // …и страна зовется Тибетом. — М.: Восточная литература, 2002. С. 263—269.
И.Гарри. Буддизм и политика в тибетском районе КНР. Улан-Удэ, 2009.
Powers J., Templeman D. Historical Dictionary of Tibet. — Scarecrow Press, 2012. — 794 с. — ISBN 9780810868052.
Кычанов Е. И., Мельниченко Б. Н. История Тибета с древнейших времен до наших дней. — М: Восточная литература, 2005. — 351 с. — ISBN 5-02-018365-2.
Гонпо Таши Андругцанг. 4 реки, 6 горных цепей. Воспоминания о движении Сопротивления в Тибете. — Москва: фонд «Сохраним Тибет», 2014. — 108 с. — ISBN 978-5-05792-14-4.
Китайские памятники мирового наследия. — Пекин: Межконтинентальное издательство Китая, 2003. — С. 18—27. — ISBN 7508502272.
Козлов П. К. Тибет и Далай-лама, Петербург: 1920
Кузьмин С. Л. Тибетское государство: исторические факты и международное право. — Eurasia: statum et legem (Евразия: государство и право), № 1(4), 2015, с. 148—157
Кычанов Е. И., Мельниченко Б. Н. История Тибета с древнейших времен до наших дней — М.: Вост. лит., 2005—351 с. — ISBN 5-02-018365-2
Ефимов Е. Г. К вопросу о результатах миссии Дж. Болгя в Тибете (1774—1775 ГОДЫ) // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4: История. Регионоведение. Международные отношения. 2006. № 11. С. 146—149.
Чжан Би Юй. Тенденции развития туристического комплекса Китая. — Москва, 2015. 
Вадим Чернобров "Энциклопедии загадочных мест"
Аномальные зоны в Гималаях.

 

ВложениеРазмер
shambala1 (1).jpg142.5 КБ
shambala1 (2).jpg128.46 КБ
shambala1 (3).jpg91.58 КБ
shambala1 (4).jpg92.45 КБ
shambala1 (5).jpg94.09 КБ
shambala1 (6).jpg174.83 КБ
shambala1 (7).jpg201.38 КБ

Комментарии

Отправить комментарий

Фотографии на сайте размещены в качестве научного, информационного, учебного и культурного материала без цели извлечения прибыли.

Контактная информация:

Капитан команды Кочующих (он же главный по сайту):
Хафизов Ахат - Hafizow@yandex.ru

Продвижение сайта в интернете:

Лоцман команды Кочующих
Бортяков Андрей - abortyakov@yandex.ru