Святой Казанский источник, Акиньшино

Владимирская область » Вязниковский район » Акиньшино
Акиншино находится в пяти километрах от Мстеры.

Добраться к Свято-Казанскому источнику в Акиншино можно так: шоссе Москва - Казань, после поворота на Ковров проехать село Симонцево, через три километра после Симонцева повернуть на станцию Мстёра, где на развилке принимаем левее.

 

От станции Мстера двигаемся в направлении поселка Мстеры через Жары до села Раменье. После знака "Раменье", но до первых домов села, влево уходит грунтовка движемся по ней. Далее будет развилка прямо на село Черноморье, вправо - дорога на скит, смотрите справа должен стоять указатель, далее дорога идет сначала по кромке леса, а затем через поле в лес. На выезде из леса на опушке стоит синий указатель "Скит". 

Существует еще одна дорога по которой на простой машине ездить не рекомендуется - северная дорога: через Мстёру в направлении на Шустово и затем поворот налево на скит. В скиту сказали, что эта дорога мало езжая, и для нормальных машин не рекомендуется.

Купальня мужская и женская. Дверь справа - мужская половина, слева - для женщин. В купальне один общий бассейн, достаточно глубокий, разделенный перегородкой надвое, так что погружающиеся разного пола друг друга не видят.
 
------------------------------------------------------------

Очень уютно спокойно и душевно, есть путь отличающийся от предшествующего описания и дорога получше и проще искать. Двигаться нужно до поселка Мстера, далее по поселку по центральной улице мимо мужского Свято-Богоявленского монастыря, который непременно советую посетить, далее прямо до указателя "Ковров (прямо) Шустово (влево)", поворачиваем влево на щебенку и порядка 3-5 км до указателя на Скит.

------------------------------------------------------------


 
У подножия холма, на верху которого стоит храм Пресвятой Богородицы Казанской, что на левом берегу реки Тара, бьют холодные ключи. Интересна история этого святого места. 

В 1666 году от Ромодановских земли перешли к княгине Ульяне Ивановне Одоевской, а в 1779 году на ризах местных икон встречается первое упоминание о князьях Куракиных. Екатерина Дмитриевна Куракина лично посещала Акиншино в 1812 году, ища спасение от Французов. От Екатерины Дмитриевны село перешло к ее племяннику Д.П. Приклонскому. Он жертвовал богатые вклады Казанскому храму, который стоял в центре села, и открыл при нем в 1843 году народное училище, называемое Дмитриевской школой, Казанский храм был не только религиозным, но и культурно-образовательным центром села Акиншино. Священнослужители лечили души прихожан, а также обучали их чтению, письму и счёту. Заботились о неимущих; сиротах, принимали паломников. Народ тянулся в этот благословенный край. Приходили не только больные душой, но и телом, получая здесь исцеление. Приход храма Пресвятой Богородицы Казанской включал 9 поселений. 


 
Трагедия храма произошла в 1932 году, были сброшены колокола, насильно закрыли храм, и замерла на долгие годы благословенная душа этого села. 

В 2001 году на этой земле, овеянной древними традициями и легендами, открывается Свято-Казанский скит Богоявленского монастыря. Церковь оплот духовности русского народа, была и остаётся им навсегда. 

Тысячу лет люди ходят сюда утолить жажду и излечить свой недуг, читая молитву Пресвятой Богородицы. Давно было замечено, что Акиншинская Святая купель возвращала силу и здоровье. Тысячу лет люди ходят сюда утолить жажду и читая молитву Пресвятой Богородице просят об излечении недугов. Давно было замечено, что Акиньшинская Святая купель возвращала силу и здоровье.
 
С древности сохранились предания, передаваемые из уст в уста, среди местного населения о загадочном белом камне — Алатырь, что находится в фундаменте храма, да исцеляющем источнике. Вода источника уникальна, богата минералами, чиста, холодна и считается святой испокон века.
 
Ходят легенды, что источник посещал и совершал омовение Святой Преподобный Михаил Верижник, который прославился своими духовными подвигами ещё в первой половине 14 века. Да и в прошлом и нынешнем веке немало удивительных историй о выздоровлении в водах источника паломников и воинов защитников Отечества оставила людская память. 

Сотни людей сегодня едут со всей России, чтобы поклониться святым местам, совершить омовение в святой воде. Сейчас на месте села Акиньшино остался храм Богородицы Казанской да Свято Казанский скит. Находится Святое место в 5 км. от посёлка Мстёра, известного на весь мир своей иконописью, а ныне лаковой миниатюрой.
 
Обитателями скита возведены жилые постройки, кельи, ведётся реставрация храма, восстановлен Святой источник и купель для совершения обрядов.
 
Святые источники уникальны и представляют большое чудо, а религиозные обители не только душа народа, но и здоровье этих душ. О чём свидетельствует ежегодное увеличение паломников в Крещение и омовение святой водой.
  
  
ИСТОРИЯ ХРАМА В АКИНЬШИНО
Среди лесов и полей, на высоком холме у тихой речки Тары стоит древнее село Акиньшино. 5 километров отделяют его от знаменитого посёлка Мстёра Вязниковского района Владимирской области. Места здесь живописные и многие паломники отправляются именно сюда, в этот удивительный, поистине святой уголок России. Кто хотя бы однажды посетил Акиньшино, тот долго не забудет красивейшего места и благодатного влияния его на дух и сердце своё.

  

Владельцы села Акиньшино
Точное время основания села не известно. С древности остались лишь предания, передаваемые из уст в уста среди местного населения о загадочном белом камне – алатарь да исцеляющем святом источнике. Первое письменное упоминание об Акиньшино относится к 1628 году. В выписи с книг Суздальского уезда письма и меры Михаила Трусова да дьяка Фёдора Витовтова указывается, что земли эти принадлежали к имениям князей Ромодановских и назывались пустошью Алатарь Теренинское селище, а также Акиньшино или село Богородское.

 

До 1861 года владельцы села менялись. В 1666 году от Ромодановских земли перешли к княгине Ульяне Ивановне Одоевской, а в 1779 году на ризах местных икон встречается первое упоминание о князьях Куракиных. Земли первоначально принадлежали всему роду, а с 1802 года – Степану Борисовичу Куракину, с1806 года – его супруге Екатерине Дмитриевне. Она лично посетила Акиньшино в 1812 году, ища спасение от французов. От Екатерины Дмитриевны село перешло к её племяннику Дмитрию Павловичу Приклонскому. Он вносил богатые вклады для Казанского храма и открыл при нём народное училище в 1843 году, называемое «Дмитриевской школой». 7 июня 1848 года погиб его единственный сын Николай и Приклонский продал земли действительному статскому советнику Николаю Арсеньевичу Жеребцову, который стал последним владельцем Акиньшино.
 
Церковное строительство в Акиньшино
В центре села возвышается Казанский храм. Облик его менялся неоднократно. В древних актах начала 17 века упоминается деревянная церковь, но за многие годы её существования она обветшала. Храмозданная грамота Иоакима – епископа Суздальского и Юрьевского, в 1729 году давала разрешение на строительство новой деревянной церкви во имя Пресвятой Богородицы Казанской. В 1815г. местный священник Иван Бутеев и уполномоченный от прихожан крестьянин деревни Зубариха Семён Савельев обратились к Ксенофонту, епископу Владимирскому и Суздальскому с просьбой о дозволении вместо деревянного храма построить каменную церковь – двупрестольную с колокольнею. После получения Храмозданной грамоты 26 июня 1815 года, прихожане начали изыскивать средства. Деньги были собраны от зажиточных крестьян, а доставка и приготовление стройматериала произведены всем миром. В 1816 году священник Иван и прихожане заключили соглашение с каменщиком Гороховецкого уезда Герасимом Никифоровым. Он обязался построить храм и колокольню за два года.
 
Гороховецкого уезда Герасимом Никифоровым. Он обязался построить храм и колокольню за два года. 8 (21) июля 1816 года в честь храмового праздника иконы Казанской Богородицы заложили новую церковь. Храм был построен в 1818 году в честь иконы Пресвятой Богородицы Казанской, а придел – в честь Покрова Пресвятой Богородицы, при нём колокольня в виде четырёхугольной башни в три яруса, где были размещены 6 колоколов (самый большой весом 91 пуд). Церковная летопись фиксировала, что освящение храма совершено 29 июня 1821 года. В 1831 г. прихожане построили каменную ограду с 4 входами: западным, восточным, северным и южным.

 
 
Расписан храм в 1855 г. небогатой живописью ценою в 600 рублей. В иконостасе, по описанию местного краеведа И.А. Голышева в 1876г., были древние иконы: Образ Казанской Пресвятой Богородицы начала 17 века (венец серебряный, каменья 8 сердоликовых больших с блёстками золотыми, убрус шит золотом по атласу, нитка половинчатого жемчуга); икона Преображения Господне (17 век) с вызолоченным венцом; икона Тихвинской Божьей Матери (1723 г.), украшенная вызолоченным венцом, жемчугом. Другие иконы написаны мстёрскими иконописцами Иваном и Львом Корягиными в 1820 г. В церковной ризнице хранились многочисленные пожертвования помещиков и прихожан, представляющие замечательные образцы русского художественно – прикладного искусства. Таким образом, окончательно архитектурный ансамбль Казанского храма сформирован в 19 веке. Подробное описание его составили: И.А. Голышев (краевед – литограф) и отец Иван Воскресенский, опубликовавшие свои работы в неофициальной части «Владимирских губернских ведомостей» 1876 г., 1877 г.
  
 
  
______________________________________________________________________________________________
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ И ФОТО:
Команда Кочующие
http://intermost.org/svyato-kazanskij-muzhskoj-skit-urochishhe-akinshino.html
Святые источники Владимирской области
Памятники природы Владимирской области.

 

ВложениеРазмер
565476789 (1).jpg435.76 КБ
565476789 (2).jpg365.69 КБ
565476789 (3).jpg390.63 КБ
565476789 (4).jpg413.44 КБ

Комментарии

аватар: Гость

Всем доброго дня) очень хочу

Всем доброго дня) очень хочу приехать

Отправить комментарий

Фотографии на сайте размещены в качестве научного, информационного, учебного и культурного материала без цели извлечения прибыли.