Самые красивые дворцы и замки России

Практика построения величественных дворцов и замков в Европе намного более старая, чем на Руси, где вместо них долгое время были лишь кремли, оборонительные крепости, да царские и боярские палаты. Но после разворота Петром I вектора развития России в сторону Запада подобные сооружения стали появляться и в нашей стране. Поэтому неудивительно, что самые красивые дворцы и замки России группируются вокруг Санкт-Петербурга. В наше время в таких дворцах и замках обычно располагаются музеи, а кое-где даже устраиваются реконструкции исторических военных баталий.

 

ПАМЯТНИКИ ГЕОЛОГИИ РОССИИ - ТУТ!

СТО ЧУДЕС РОССИИ  - ТУТ!

ПАМЯТНИКИ АРХЕОЛОГИИ РОССИИ - ТУТ!

САМЫЕ КРАСИВЫЕ ЗАПОВЕДНИКИ РОССИИ - ТУТ!

МЕГАЛИТЫ И ДОЛЬМЕНЫ РОССИИ - ТУТ!

САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ МУЗЕИ РОССИИ - ТУТ!

САМЫЕ КРАСИВЫЕ МЕСТА РОССИИ - ТУТ!

ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ РОССИИ - ТУТ!

 

Зимний дворец (Санкт-Петербург)                                                                                     

Самые красивые дворцы и замки России
Эту парадную царскую резиденцию приказала построить в середине XVIII столетия императрица Елизавета Петровна Романова. Эффектное здание на набережной Невы стало центральной частью столицы Российской империи того времени. Поручено его строительство было знаменитому итальянскому архитектору Растрелли, который уже построил к тому времени в столице пару дворцов. Однако убранство и размеры этих дворцов не соответствовали запросам императрицы. Она потребовала, чтобы в новой резиденции были более высокие потолки, а интерьеры были украшены пышным барочным декором, поэтому там появилось много позолоты, скульптур, лепнины, драпировок роскошными тканями. 
Фасады Зимнего дворца приобрели голубоватые оттенки лишь в советское время, а изначально были песочно-жёлтыми, а позднее им придавали более насыщенные жёлтые и даже коричневые тона. Императрица настояла, чтобы высота дворца достигла беспрецедентной для столицы высоты 22 м. Впрочем, реально оно получилось ещё на 1,5 метра выше. В громадном здании дворца насчитывается свыше 1000 комнат, предназначавшихся для официальных церемоний, личных покоев членов императорской семьи, комнат для приближённых, для хранения коллекций, а также множество помещений служебного назначения.

 

 

Усадьба «Архангельское» в Красногорском районе Подмосковья была признана самой популярной у туристов за пределами столицы.

Самые красивые дворцы и замки России
Эксперты компании проанализировали данные бронирования гостиниц и апартаментов со своего сайта в 2016 году на известном туристическом маршруте «Русские усадьбы».

На основании этого они и составили рейтинг из 10 позиций.
На втором месте по популярности у путешественников — имение Льва Толстого «Ясная поляна» в Тульской области. Замыкает тройку усадьба «Спасское-Лутовиново» в Орловской области, где жил Иван Тургенев.
На четвертом месте рейтинга музей Антона Чехова в Московской области «Мелихово», на пятой строчке — усадьба художника Василия Поленова в Тульской области.
В топ-10 рейтинга также вошли музей поэта Федора Тютчева «Овстуг» под Брянском.

Две усадьбы в списке связаны с именем Александра Пушкина — это «Ярополец» и «Вяземы. Оба объекта находятся в Подмосковье. В список также включили музей-заповедник Александра Блока „Шахматово“ (Подмосковье).
Замыкает рейтинг „Василево“ — архитектурно-художественный ансамбль конца XVIII — начала XIX веков, расположенный в Тверской области.
По данным RoomGuru.ru, российские музеи-усадьбы посещает более трех миллионов туристов в год, а самый популярный маршрут — „Ясная Поляна — Спасское-Лутовиново — Мелихово“. В первую пятерку самых востребованных у путешественников имений Москвы входят Царицыно, Коломенское, Кусково, Измайлово и Хамовники.
Федеральный туристический проект „Русские усадьбы“ был запущен в 2015 году. Он включает в себя шесть регионов России: Тульскую, Московскую, Рязанскую, Орловскую, Тамбовскую и Брянскую области.

УСАДЬБА АРХАНГЕЛЬСКОЕ                                                                                                          

Самые красивые дворцы и замки России

Музей-усадьба "Архангельское" находится в Красногорском районе Московской области, на 20 километров западнее Москвы. Эта усадьба - уникальный памятник русской художественной культуры. Всемирную известность Архангельскому принесли и величественная красота самой усадьбы, и разнообразие уникальных музейных коллекций.

Здесь, по словам А. И. Герцена, "человек встретился с природой под другим условием, нежели обыкновенно. Он потребовал от неё перемен декораций, чтобы из красоты естественной, сделать красоту художественную, очеловечить её". И человек этот чаще всего был вольный или крепостной русский мастер, сумевший создать здесь один из шедевров дворцово-паркового искусства.

Усадьба впервые упоминается в 30-е годы XVI века, как "сельцо Уполозы на реке на Москве". Деревянная церковь в честь Архангела Михаила, построенная в том же столетии, дала второе название это небольшой подмосковной вотчине. В середине XVII века вместо деревянного строится каменный храм, живописно стоящий на высоком берегу старого русла Москвы-реки.

Одоевские, Черкасские и, наконец, с 1703 года Голицыны - всё это бывшие владельцы Архангельского. Д. М. Голицын (1665 - 1737) - сподвижник Петра I, сенатор и президент Камер-коллегии был одним из образованийших людей своего времени, мечтавший о парламентской монархии в России. Его попытка вместе с несколькими, другими вельможами ограничить власть новой императрицы Анны Ивановны кончилась опалой, а в дальнейшем заключением и смертью в Шлиссельбурге. В течение 6 лет отстранённый от государственных дел князь Дмитрий Михайлович строит в Архангельском новый деревянный дворец и разбивает "французский сад". Сюда он перевозит свою знаменитую библиотеку. Именно тогда эта подмосковная вотчина начинает приобретать характер парадной усадьбы для балов, ассамблей и других праздников предназначенная.

Его внук - князь Николай Алексеевич (1751 - 1809), получивший блестящее европейское образование, в конце XVIII века начинает в Архангельском грандиозное по масштабу строительство. По проекту французского архитектора Шарля Герна здесь на склоне холма возводиться строгий по архитектуре дворец, одновременно создаётся регулярный парк, расположенный на террасах, автором который считается итальянский архитектор Джакомо Тромбаро. Кроме дворца в ансамбль вошли две большие оранжереи с жилыми флигелями, малый дворец "Каприз", манеж, обелиски и более 50 гипсовых и мраморных скульптур.

Подлинный расцвет усадьбы начался после того, как она перешла во владение одного из богатейших людей в России, ценителя искусств и мецената князя Н. Юсупова. При новом хозяине Архангельское стало одним из самых популярных центров светской жизни Москвы. Усадьбу посещали российские императоры, знатные дворяне, политические деятели, известные поэты и публицисты.

 
 Екатерининский дворец (Царское Село)                                                                             

Самые красивые дворцы и замки России

Название этого дворца может ввести в заблуждение, если думать, что он имеет отношение к Екатерине Великой. На самом деле его приказала заложить в 1717 году Екатерина I. А то здание, которое сохранилось до наших дней, и вовсе построено Растрелли в 1756 году для ещё одной императрицы – Елизаветы Петровны. Разумеется, и Екатерина II внесла свою лепту в убранство дворца – так, для Александра – её любимого внука здесь были отделаны в имперском стиле несколько комнат. Но в целом же интерьеры и фасады Екатерининского дворца соответствуют ликующему барочному стилю. 
Здание дворца свыше трёх веков является доминантой Царского Села, а вокруг него разбит великолепный Екатерининский парк. Фасады выкрашены в лазоревый оттенок, а золотой орнамент и белые колонны делают их более торжественными. Внутренние помещения, отделанные Растрелли, не менее впечатляют. По всей длине дворца находятся парадные залы, образующие анфиладу, украшенную золочёной резьбой. В Екатерининском дворце находится знаменитая реконструированная Янтарная комната.

 

Александровский дворец
Построен в 1792—1796 годах архитектором Дж. Кваренги в классическом стиле для великого князя Александра Павловича, будущего императора Александра I. Дворец представляет собой вытянутое в длину двухэтажное здание с двойными флигелями по сторонам. В центре главного северного фасада два ряда колонн составляют великолепную сквозную колоннаду коринфского ордера. Со стороны регулярной части Александровского парка фасад здания решён в виде полуротонды, перекрытой сферическим куполом. Реставрируется.

Детский домик — небольшой павильон, построенный рядом с Александровским дворцом для игр детей императора Николая I (1830, архитекторы А. М. Горностаев).
Китайский театр — руинированное здание придворного летнего театра (1778—1779, архитекторы А. Ринальди, И. В. Неелов). Сгорел во время обстрела города в 1941 году и с тех пор не восстанавливался.
Китайская деревня — комплекс из 12 одноэтажных домиков в китайском стиле (1782—1798, архитекторы Ч. Камерон, И. В. Неелов). В настоящее время — гостиница.
Белая башня — павильон в стиле средневекового рыцарского замка, окружённого рвом (1821—1827, архитектор А. А. Менелас). Восстановлен в 2012 году.
Арсенал — павильон в готическом стиле (1819—1834, архитектор А. А. Менелас). Построен на месте барочного павильона Монбижу. Реставрируется.
Шапель (фр. Chapelle — часовня) — готическая часовня (1825—1828, архитектор А. А. Менелас). Реставрируется.
Ратная палата — комплекс зданий в неорусском стиле (1913—1917, архитектор С. Ю. Сидорчук). Восстановлена в 2014 году, к столетию начала Первой мировой войны. В здании открыт музей, посвящённый участию России в этой войне.   
                                                          настоящая Янтарная комната - 1931г.                                      

Самые красивые дворцы России
ЯНТАРНАЯ КОМНАТА
Янтарная комната (первоначально — Янтарный кабинет) — знаменитый шедевр искусства XVIII века, бесследно исчезнувший во время Второй мировой войны. В отделке преимущественно использовался янтарь — кабинет состоял из янтарных панелей, украшений и панно. Создана немецкими мастерами для прусского короля Фридриха I, затем подарена Петру I, после чего дополнена зеркальными пилястрами под руководством Ф. Б. Растрелли, так как размеры изначального янтарного кабинета были гораздо меньше того помещения, где она была выставлена в России. Считалась жемчужиной летней резиденции российских императоров в Царском Селе.

 

ДВОРЦОВЫЙ КОМПЛЕКС - ОРАНИЕНБАУМ

Ораниенбаум формально относится к Петергофу – это его конечная точка, дальше море и Кронштадт. Изначально земли принадлежали Меншикову, после его опалы царская семья забрала всё себе. 

6 российских дворцов XVIII века
Самым знаменитым “постояльцем” Ораниенбаума был Петр III – здесь он играл в солдатики с живыми рекрутами, невольно подстегивая слухи о своем слабоумии. Петр был убит в 1762 году, тогда же Екатерина начала строить себе в Ораниенбауме Cобственную дачу. Самая лучшая ее часть – Китайский дворец. Автор – снова Антонио Ринальди.

Построенный Антонио Ринальди в 1768 году Китайский дворец — единственный в пригородах Петербурга образец рококо. Интерьеры — блистательное упражнение в стиле шинуазри. Еще одно важное обстоятельство: в питерских пригородах только ораниенбаумские дворцы не были разрушены нацистами, то есть они подлинные
Построенный Антонио Ринальди в 1768 году Китайский дворец — единственный в пригородах Петербурга образец рококо. Интерьеры — блистательное упражнение в стиле шинуазри. Еще одно важное обстоятельство: в питерских пригородах только ораниенбаумские дворцы не были разрушены нацистами, то есть они подлинные

 

ДВОРЦОВЫЙ КОМПЛЕКС - ПЕТЕРГОФ

Петергоф был заложен Петром I по образу и подобию регулярных парков Европы. При Петре Великом были открыты первые фонтаны. Петергоф, как и другие царские резиденции, расположенные на берегу Финского залива, должен был подчеркнуть, что Россия пришла на эти берега всерьез и надолго. Поэтому центром ансамбля является фонтан «Самсон, разрывающий пасть льва», посвященный победе России над Швецией.   

Город Петергоф

Первая крупная победа России над Швецией произошла под Полтавой в 1709 году в день святого Сампсония, а лев – это главная фигура на гербе Швеции!!!
В Петергофе несколько парков, являющихся уникальными памятниками мировой истории и искусства, но самые известные из них – это Нижний парк и Верхний парк с множеством фонтанов. Между ними на склоне горы расположен Большой дворец с большим каскадом фонтанов.
Все фонтаны работают благодаря перепаду уровня воды в водоемах в окрестностях Петергофа, без искусственных насосов.

Личные впечатления
Говорить что круто и красиво - это как-то банально… 
Действительно очень красивые регулярные парки с позолоченными фонтанами и скульптурами.  Поражает количество фонтанов и скульптур, особенно Большой каскад – там фонтаны даже на крыше и окнах павильонов.
На территории Петергофа множество музеев, все не обойдешь, наверное, за неделю. На осмотр всех фонтанов уйдет от 2 часов (галопом) до 5 часов (прогулочным шагом с фотографиями около каждого).
Если посчастливится – сможете увидеть белок, живущих в кронах деревьев. Хочу предостеречь Вас - кормить их с рук чем либо. Ибо у этих животных очень острые зубы, которые могут разгрызть орех, а разодрать Вам руку для них плёвое дело.
В Петергофе -  огромное количество народу, особенно в выходные, ведь многие питерцы приезжают сюда просто погулять! Еще по парку бродят толпы иностранцев, иногда с черными электронными приборчиками, которые надиктовывают им экскурсию на родном языке.
Еще в Петергофе меня поразили березы, растущие прямо на берегу Финского залива, поскольку в Средней полосе России на берегах рек растут исключительно Ивы и тому подобные деревья. Также можно сделать вывод, что в Финском заливе вода очень пресная и уровень воды практически не колеблется.

ОСНОВНЫЕ ПАМЯТНИКИ И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ПЕТЕРГОФА
Прекрасная панорама открывается на Петергоф с моря. На краю естественной 16-ти метровой террасы располагается Большой дворец, перед которым сверкает золотом Большой каскад.                          

Город Петергоф

Перед каскадом взмывает вверх самая мощная струя фонатана "Самсон, разрывающий пасть льва". От Большого каскада к морю ведет Морской канал. Канал делит Нижний парк на две части - "Западную" и "Восточную". 
В Восточной части находятся: дворец Монплезир, каскад "Шахматная Гора", "Римские фонтаны", фонтаны-шутихи. В западной части расположены павильон Эрмитаж и дворец Марли, каскад "Золотая гора", "Менажерные" фонтаны.

Невозможно в рамках данной статьи даже вкратце описать все достопримечательности Петергофа. Поэтому перечислим самые выдающиеся из них:
- Большой каскад фонтанов Петергофа - построен в 1714-21 годах, с гротом, водопадными лестницами, многочисленными бронзовыми позолоченными статуями, выполнены скульпторами М. И. Козловским, Ф. Ф. Щедриным, И. П. Мартосом, Ф. И. Шубиным и другими.
Большой дворец, созданный в 1714-25 годах как петровские Верхние палаты, перестроен в 1747-52 годах В. В. Растрелли в стиле русского барокко.
Верхний сад с регулярной планировкой, с фонтаном "Нептун".                       

Город Петергоф

Нижний парк с регулярной планировкой - 1714-25, архитектор И. Ф. Браунштейн, Ж. Б. Леблон, М. Г. Земцов.
Дворец Марли, построенный в 1720-23, архитектор Браунштейн.
Павильон "Эрмитаж", возведен в 1721-24, архитектор Браунштейн.
Павильоны-колоннады, 1803, архитектор А. Н. Воронихин.
Английский пейзажный парк с готическими и классическими постройками - архитектор Дж. Кваренги.
Парк Александрия, архитектор А. А. Менелас.
Луговой парк с дворцом "Бельведер" 1853-56, архитектор А. И. Штакеншнейдер.

 

                                 Большой Гатчинский дворец                                                         

Екатерина II построила возле столицы и ещё один дворец – Большой Гатчинский. Она поручила строительство дворца для своего фаворита, коим тогда был Григорий Орлов, в 1766 году итальянцу Антонио Ринальди. Дворец в стиле, совмещавшем черты английских охотничьих замков и типичной загородной русской усадьбы, стал долгостроем, завершённым лишь в 1781 году. Он так и остался единственным замком возле Петербурга. 
Главный вход во дворец украсили статуи работы Морлейтера и Маркиори, фасад был облицован знаменитым пудостским камнем – гатчинским известняком, отличающимся особой прочностью и долговечностью. Но фаворит умер уже через два года после завершения строительства дворца. Тогда Екатерина выкупила дворец и передала его во владение великому князю Павлу Петровичу. Теперь в стенах этого дворца работает государственный музей. Во время войны он сильно пострадал от боевых действий, после чего долгое время восстанавливался. Теперь для посещений здесь доступна анфилада парадных залов, а также ведущий к Серебряному озеру подземный ход.
 

Воронцовский дворец (Санкт-Петербург)                                                                              

Самые красивые дворцы и замки России

Этот дворец находится в центре города, напротив Гостиного двора на Садовой улице. Его построил в 1749-1757 годах Растрелли для канцлера Воронцова. Фасады дворца имеют богатый декор, а интерьеры также не менее пышно отделаны. В здании свыше 50 помещений. Здесь много золочёной резьбы, лепнины и прочих барочных украшений. Канцлер не рассчитал своих сил, поскольку строительство дворца оказалось таким накладным, что ему пришлось в 1763 году уступить его за долги казне. 
Когда на престол взошёл Павел I в конце 1790-х годов, то он передал Воронцовский дворец Мальтийскому ордену, одновременно сюда же пристроили Капитул российских орденов. После Октябрьского переворота во дворце устроилась Первая Петроградская пехотная школа комсостава РККА. В 1937 году она была реорганизована в Ленинградское пехотное училище им. Кирова, а в 1955 году оно трансформировалось в Суворовское военное училище, располагающееся в этом дворце и по сей день.

 

ЦАРИЦИНО

Единственный в нашей подборке московский дворец имеет романтическую и драматическую историю. Как обычно, всё началось с Екатерины Великой: в 1775 году, совершая прогулку по окрестностям с очередным фаворитом, Григорием Потемкиным, она пришла в восторг от живописной местности и решила строить дворец. Проект поручили Василию Баженову — таланту, бунтарю и любимцу императрицы: он только что порадовал ее декорациями для празднования Кючук-Кайнарджийского мира. 

Баженов заложил дворец в стиле английской готики, окружая его пейзажным парком. Имелись в архитектуре и мотивы декораций того самого праздника. В июне 1785 года, после долгой и мучительной стройки, не совсем завершенное здание показали Екатерине – оно ей категорически не понравилось.

Императрица пришла в ярость. Проект передали Матвею Казакову – не менее талантливому, но более дипломатичному архитектору. Тот переделку тоже не закончил – Екатерине расхотелось жить под Москвой. Так дворец и стоял в руинах до 2007 года, когда его достроили – в общем и целом по проекту Казакова. Получилось нарядно, но спорно. 

 

ЗАМОК АСЕЕВЫХ - ГОРОД ТАМБОВ

27 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА - состоялось торжественное открытие Тамбовского областного государственного автономного учреждения культуры «Историко-культурный музейный комплекс «Усадьба Асеевых», приуроченное ко Дню рождения Тамбовской области.
С первого дня работы Музейный комплекс «Усадьба Асеевых» стал культурным центром города и области. 
Обзорные и тематические экскурсии по музею дают возможность посетителям оказаться в атмосфере русской усадьбы начала XX века, увидеть тщательно воссозданные интерьеры Кабинета М. В. Асеева, Приемной, Парадной столовой, Белого зала, Аванзала, Диванной, Малой гостиной, Мужской комнаты и т.д., узнать интересные факты из истории эпохи об укладе жизни, морально-нравственных ценностях, культурно-просветительской деятельности хозяина усадьбы Михаила Васильевича Асеева – известного купца, фабриканта, успешного промышленника, почётного гражданина города Тамбова, общественного деятеля, мецената и патриота своей страны, которому за заслуги перед Отечеством было пожаловано потомственное дворянство.

Кроме постоянной экспозиции, посетители Музейного комплекса «Усадьба Асеевых» могут увидеть выставки, организованные совместно со знаменитыми российскими музеями (Государственный музей-заповедник «Петергоф», Музей Московского Художественного академического театра), а также музейными учреждениями, галереями, общественными объединениями и частными коллекционерами города и области.

Помимо экскурсионной и выставочной деятельности, в залах и помещениях «Усадьбы Асеевых» регулярно проходят различные культурно-просветительские мероприятия, мастер-классы, творческие встречи с актёрами театра и кино, образовательные, патриотические, детские и семейные мероприятия, концертные программы, фестивали, театрализованные мероприятия, воссоздаются традиционные для конца XIX – начала XX века балы, реализуются социально-значимые проекты, направленные на сохранение и популяризацию отечественного исторического наследия.


 
Историко-культурный музейный комплекс «Усадьба Асеевых» сегодня – это уже получивший широкую известность культурно-просветительский центр Черноземья, одна из главных коммуникационных площадок Тамбовской области для проведения конференций по вопросам культуры и искусства, презентаций культурно-просветительских проектов, брифингов о существующих проблемах в сфере культуры и путях их решения и т. п. 
Музей продолжает развиваться и совершенствоваться.  

В разработке новые тематические выставки и проекты. В исторических стенах особняка М.В. Асеева планируется возродить традицию благотворительных концертов, вечеров камерной музыки, культурно-просветительских мероприятий.
    Где находится, как доехать:
Наш адрес: 392000, Россия, Тамбовская область, 
г. Тамбов, ул. Набережная, д. 22/1. 

 

ЗАМОК ХРАПОВИЦКОГО, МУРОМЦЕВО

Дворцово-парковый комплекс усадьбы В.С. Храповицкого (1884-1910-е гг.) – редкая для средней полосы России по своему архитектурному решению дворянская усадьба. Она представляла собой ансамбль, состоящий из  эклектического замка, многочисленных построек (72 объекта) и садово-парковой зоны, созданных на основе романтического прочтения европейского средневековья, на территории площадью 40 га.

Сельцо Муромцево в Судогодском уезде Владимирской губернии с XVII в. принадлежало роду Хоненевых, который позднее, в начале XIX в., соединился с родом Храповицких после венчания Екатерины Хоненевой и Ивана Храповицкого, тайного советника, Нижегородского (1827-1829) и Санкт-Петербургского (1829-1835) губернатора. От него село перешло к его сыну, Семену Храповицкому, полковнику лейб-гвардии Гусарского полка. 

После его смерти и раздела наследства, в 1884 году владельцем земель Муромцева с усадьбой становится его сын, Владимир Семенович Храповицкий (1858-1922), с чьим именем связан расцвет имения. В.С. Храповицкий – полковник лейб-гвардии Гусарского полка, как и его отец, последний предводитель дворянства Владимирской губернии в 1909-1917 гг., крупный русский лесопромышленник. 

Запущенность унаследованного хозяйства и богатейшие окружающие леса (21 тысяча десятин земли) наводят Храповицкого на мысль заняться лесопромышленной разработкой и продажей леса, лесоматериалов и дров. Начинаются поставки строевой древесины для нужд железной дороги и дров в Москву, а также в безлесные районы. 
Проявив талант предпринимателя, Храповицкий добился уже в первые два года по 90 тыс. рублей чистого дохода от продажи леса. Это позволило ему вместе с супругой Елизаветой Ивановной начать коренное переустройство имения Муромцево, которое унаследовал от отца ценой размолвки с семьей (матерью и сестрами).

Храповицкий решает перестроить усадьбу по своему вкусу и по последней моде. По легенде, замок в Муромцеве был построен «на спор». Храповицкий во время путешествия по Франции заключил пари, что выстроит в России замок, который ни в чем не будет уступать европейским аналогам.

Проектирование усадьбы он заказывает популярному в высших кругах талантливому архитектору П.С. Бойцову, который специализировался на усадебном строительстве с использованием мотивов неоготики и был эклектиком по убеждению и творческому методу.
 
В июне 1884 г. было начато строительство главного дома-дворца в духе средневековых европейских замков с каскадом прудов. В строительных работах использовался кирпич с небольшого местного завода, принадлежавшего Храповицкому. В стенах некоторых строений и сегодня можно увидеть кирпичи с клеймом «ВХ». 
В период 1884-1889 гг. Бойцов строит также выдержанные в едином стиле другие усадебные постройки и подсобные помещения: храм Святой царицы Александры, охотничий павильон на р. Судогде, дом управляющего, летний театр, конный двор, скотный двор, каретный двор, деревянные музыкальный и лодочный павильоны, пристань на пруду и водонапорную башню. Особым украшением Муромцева был огромный парк, устроенный с использованием элементов европейского паркостроения и сложной системой гидротехнических сооружений.

Усадьба «Муромцево» из заурядного помещичьего гнезда превратилась в процветающее имение и была настолько огромна и роскошна, что современники называли ее «царской». В дни приезда сюда хозяина над домом поднимался флаг Храповицких.

Главный господский дом (дворец) был расположен в центре усадьбы и представлял собой асимметричную архитектурную композицию, состоящую из двух отличных друг от друга формообразующих и разновременных построек. Юго-западную двухэтажную часть здания (1884-1887 гг.) П. Бойцов спроектировал в романском стиле, по образу и подобию замков французских королей и аристократии в долине реки Луары в эпоху позднего средневековья и Ренессанса. К зданию примыкала трехъярусная круглая башня. В 1906 г. ансамбль дома завершился возведением северо-восточного крыла в виде мощной четырехэтажной крепостной башни с круглым донжоном, зубцами и навесными башенками (имя архитектора до сих пор неизвестно). В его облике усматривается влияние архитектуры средневековых замков Шотландии. Поистине, «мой дом – моя крепость».

Планировка помещений дворца была решена с помощью анфилад различной этажности. В нем было более 80 гостиных, жилых комнат и прочих помещений. Здание строилось по последнему слову строительного искусства со всем возможным для своего времени комфортом: электрическое освещение дома и парка от автономного локомобиля, дававшего ток; центральное отопление; водопровод и канализация, работавшие от парового насоса, закачивающего воду в огромные емкости двух водонапорных башен; телефон в комнатах, собственная телеграфная станция в имении.

 

УСАДЬБА КУСКОВО

Уcaдьбa Kycкoвo дeйcтвитeльнo пpeкpacнa – в pocкoшнoй лeтнeй peзидeнции Шepeмeтeвыx xopoшo coxpaнилиcь двopeц и пaвильoны, eдинcтвeнный в Mocквe peгyляpный фpaнцyзcкий пapк c цвeтникaми и мнoжecтвoм cкyльптyp, ecть бoльшoй пpyд. 
Ocнoвныe пocтpoйки в ycaдьбe были вoзвeдeны в 18 вeкe гpaфoм Пeтpoм Бopиcoвичeм Шepeмeтьeвым. Oн чacтeнькo нaзывaл зeмлю, кoтopaя eмy дocтaлacь в нacлeдcтвo oт oтцa, «кycкoм» — oтcюдa и пoшлo нaзвaниe ycaдьбы. Kycкoвo имeeт eщe oднo нaзвaниe – Пoдмocкoвный Bepcaль. 

                                                               усадьба Кусково                                                      


Ужe oт вxoдa oткpывaютcя чyдecныe виды нa yxoжeнныe гaзoны, aккypaтнo пoдcтpижeнныe дepeвья и пpeкpacныe apxитeктypныe coopyжeния. Дeйcтвyющaя ycaдeбнaя цepкoвь Cпaca Bceмилocтивoгo. Шпиль cтoящeй pядoм кoлoкoльни oчeнь нaпoминaeт apxитeктypныe peшeния питepcкиx Aдмиpaлтeйcтвa и Пeтpoпaвлoвcкoй кpeпocти.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Уса́дьба Куско́во — бывшее имение графов Шереметевых, где сохранился архитектурно-художественный ансамбль XVIII века. Расположен на востоке Москвы на территории района Вешняки.

Ансамбль включает: дворец, построенный во второй половине XVIII века в стиле классицизма;  регулярный, украшенный скульптурой парк с павильонами: «Грот», «Оранжерея» (проекты крепостного архитектора Ф. С. Аргунова, вторая половина XVIII в.), «Эрмитаж» (вторая половина XVIII в.), «Итальянский» (XVIII в.) и «Голландский» (XVIII в.) домики;  Церковь Спаса Всемилостивого (XVIII в.);  Музей керамики.
Усадьба состояла из трёх частей: запрудной со Зверинцем, французского регулярного парка с основным архитектурным ансамблем и английского парка «Гай». С наибольшей полнотой сохранился архитектурно-парковый комплекс центральной парадной части.

Центром ансамбля является дворец, в котором сохранились планировка и декоративное убранство интерьеров с произведениями русского и западноевропейского изобразительного искусства; дарственные портреты русских императоров и нескольких поколений хозяев усадьбы — Шереметевых.

 

 

ЗАМОК-УСАДЬБА В БОРКАХ - ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

Село Борки знаменито единственным в области архитектурным сооружением, которое построено в стиле средневековой романской архитектуры.

Но на памятник приезжают смотреть не столько из-за желания насладиться тонкостями архитектуры, сколько из любопытства: не в каждом селе стоит дворец, причем не просто какого-то провинциального помещика, а великого князя Андрея Владимировича Романова.

 

В начале 20 века члену императорской семьи (князь Андрей Владимирович приходился двоюродным братом Николаю II) в нынешней Липецкой области принадлежало больше пяти тысяч гектаров земли.

 Дворец был построен в селе Борки по проекту Александра фон Гогена, архитектора из Петербурга, в 1902—1903 годах, а весь усадебный комплекс формировался здесь вплоть до событий 1917 года. Материалом для усадебных построек послужили бутовый камень и мореный песчаник, которые, несмотря на годы и негативные воздействия, смогли сохранить привлекательный внешний вид зданий. Главное из них напоминает средневековый замок с башнями и бойницами, хотя по своим размерам дворец уступает своим известным европейским прототипам. К зданиям примыкал парк английского типа, который заканчивался каскадом прудов. Кроме этого усадебный комплекс включал столовую, дома для прислуги, конюшни и внутренний двор с въездными воротами. Правда, позднее они были заложены камнем, но в фасаде замка можно заметить место, где они находились.

                                   Борковские легенды
Понятно, что ни один, особенно заброшенный замок или дворец, не может спокойно простаивать и не будоражить умы жителей окрестных населенных пунктов и заезжих гостей своими легендами. Дворец в Борках в этом плане не исключение.
 В урочище за дворцом «спряталась» необычная композиция из каменного стола и стульев, которую местные жители называют «чертовой столовой» и о которой рассказывают страшные истории.
 Действительно, меньшие по размеру камни напоминают расставленные вокруг массивного камня-стола диванчик и стулья. Огромные валуны можно встретить и дальше по урочищу: по легенде, это черт разбросал здесь свою «мебель».
  
Описание 
Усадьба, стилизованная под средневековый замок с бойницами, является единственным памятником архитектуры в стиле английской неоготики в Липецкой области.

Главный дом и хозяйственные постройки возведены из бутового камня и серого мореного песчаника, использовавшегося для изготовления элементов, наиболее подверженных атмосферному воздействию. Южный фасад замка, центром объёмно-пространственной композиции которого являлся двухэтажный корпус с круглой башней, обращён к склону глубокого оврага, занятого плодовым садом. Парк, спланированный в английском стиле, украшен экспозициями из крупных ледниковых валунов серого песчаника и выходит на крутой берег реки Олым.  

 

 

ДВОРЦОВЫЙ КОМПЛЕКС - ПАВЛОВСК

В пригородной зоне Санкт-Петербурга находится знаменитый дворцово-парковый ансамбль «Павловск». Его создали на основе имения Павлово, которое подарила императору Павлу I Екатерина Великая. Сердцем государственного музея-заповедника «Павловск» является Павловский дворец.

Возвели его по уникальному проекту известного архитектора Чарльз Камерона в 1780–1790-е годы. Стоит отметить, что сейчас внешний вид дворца отличается от прежнего, поскольку здание несколько раз переделывали в первой половине девятнадцатого века. Вокруг дворца располагается большой пейзажный Павловский парк. Над его созданием работал Чарльз Камерон, Андрей Воронихин и Винченцо Бренна. 

История Павловска началась в 1777 году. Именно тогда императрица Екатерина II подарила земли у берегов реки Славянки (в 26 километрах от Cанкт-Петербурга) своему сыну Павлу I и его супруге Марии Федоровне. Молодая чета на тот момент только обрела первенца. Место, названное село Павлово, должно было стать уютным семейным гнездышком. В парке были возведены первые деревянные постройки: «Долина Марии» (Мариенталь) и «Павлова утеха» (Паульлюст). 
Стоит отметить, что именно Павловский парк стал одним из крупнейших во всей Европе. Более шестисот гектар составила общая площадь пейзажного парка. Его отличает красота, гармония. Природный ландшафт органично сочетается с изысканными архитектурными сооружениями.

                                                               Павловский дворец                                          

Создавался ансамбль в два этапа на протяжении пятидесяти лет. Сначала возвели дворянскую усадьбу в классическом русском стиле, в ней уже были пейзажный парк и дворец. Строительством в 1782–1796-е годы занимался Чарльз Камерон. В 1796-й год, когда император Павел I взошел на престол дворец был разрушен и на его месте была построена новая летняя резиденция.
Перед фасадом был установлен памятник Павлу I. Он представляет собой своеобразное подражание скульптуре Людовика XIV, которая стоит перед Версалем.
1837-й год становится временем перерождения Павловска. В стране тогда проложили первую железную дорогу, а город Павловск сделали её конечной станцией. Петербуржцы по-новому открыли для себя эти места, а Павловск превратился в любимое место отдыха.
В 1917-м году Павловск признали музеем. В 1983-м году комплекс получил статус музея-заповедника. До середины 20-х годов ценности из дворца активно вывозились и продавались за границу. 
В годы Второй мировой войны был нанесён серьёзный урон дворцово-парковому ансамблю. Ценности из музея эвакуировали в первые дни войны, однако сам комплекс был оккупирован нацистами. Когда они отступали в 1944-м году, здание дворца было подожжено и разграблено. Специалисты отметили, что очень сильно пострадал парк, но дворец было возможно восстановить. Даже внутренняя отделка во многих помещениях оказалась целой. Мастера приступили к реставрации Павловского дворца. Завершили работы только в 1978-м году, но первые залы открыли для посещения уже в 1957-м году.
Государственный музей-заповедник Павловск включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.
В музее-заповеднике «Павловск» содержатся 47337 единиц хранения – от живописных полотен до предметов декоративно-прикладного искусства. 
Сегодня посетителям музея открыты 45 залов Павловского дворца.Павловский дворец – сердце всего ансамбля и главное здание нынешнего музея. В своем плане дворец напоминает подкову – от центрального корпуса, увенчанного куполом, расходятся в обе стороны закругленные галереи из колонн, соединяющие его со служебными корпусами. На главном фасаде мало скульптуры, украшен он сдержанно и торжественно. 

                                                   схема Павловского дворца                                                      


 
В состав ансамбля входит множество различных построек:

Павловский дворец
Розовый павильон
Холодная баня
Вольер
Пиль-башня
Молочня
Круглый зал
Храм Дружбы
Елизаветин павильон
Амфитеатр
Мавзолей Павла
Павильон Трех граций
Колоннада Аполлона

  

 

ЮРИНО - ЗАМОК ШЕРЕМЕТЕВЫХ (ШЕРЕМЕТЬЕВЫХ)

  Когда я первый раз попал в Юрино, от замка веяло запустением. По разбитой парадной лестнице пробрался в Дубовый кабинет, оттуда видна Восточная комната. Вдруг холодок по спине: в оконной раме, как в картинной, возник призрачный женский силуэт. Иконописный наклон головы, желтый круг лица в белом веночке... Предупреждали ведь меня, что по замку бродит вроде как привидение в образе крепостной девки Палаши. Ее, мол, замуровали в "каменный мешок" за то, что отказала графу в его праве "первой ночи".

   

 []

   Замков без мрачных легенд не бывает. Тем более в суровом краю, прозванном крестьянами "Шереметевской Сибирью".

     В юго-западной части Марий Эл на левом берегу Волги между старинными городами Козьмодемьянским и Васильсурским раскинулся п. Юрино.

Широко и привольно течет здесь, великая красавица Волга. В глубине волжского берега увидишь полусказочный средневековый замок с зубчатыми башнями, с цветными витражами и куполом зимнего сада. Замок удачно вписан в окружающий пейзаж - вечно зеленый парк со стройными соснами соснами и кудрявыми березами. Овеянный легендами, неведомой таинственностью и своеобразной красотой, уводит в глубокую старину...

   В прошлом поселок Юрино назывался селом Архангельским. История не сохранила даты возникновения Юрино. Не исключено, что Юрино и было образовано русскими крестьянами. Уже в 17в., как подтверждают исторические документы, село переходило от одного владельца к другому. Граф Головин продал Юрино с соседними деревнями известному в петровские времена заводопромышленнику владыке железного Урала, Никите Демидову. Он Юрино подарил своему наследнику-сыну Николаю. Николай ехать в эту глушь не хотел. Юринские земли перешли к камергеру Александру Жеребцову. И только в тяжелый год, когда русский народ отстаивал свою землю от наполеоновского нашествия, село с прилегающими землями купил у вдовы Жеребцовой Ольги В.С. Шереметьев - внучатый племянник известного вельможи петровских времен фельдмаршала Шереметьева. Юринские земли, находящиеся в отдаленной лесной глуши, не зря привлекали его внимание. Там было много строительного леса, нетронутых заливных лугов. Близость Волги и сплавной Ветлуги сулило ему большие барыши. Он уже тогда понимал, что нищенские крестьянские хозяйства через некоторое время не принесут ему тех доходов, которых жаждал получить в будущем от своей вотчины .В Юринской вотчине на полном ходу крутятся жернова водяных и ветряных мельниц, работают маслобойни. В лесах крепостные Шереметьева заготовляют древесину, курят смолу, гонят деготь, жгут уголь и все это на помещика, который продукцию дешевого крестьянского труда отправлял на нижегородский рынок. Трудятся на Шереметьева крестьяне, гнут спины на барских заводах, создают в имении оранжереи, разбивают цветники, парки, сады.   

 []

 

ДВОРЦОВЫЙ ПАВИЛЬОН В КОЛОМЕНСКОМ

Архитектурные памятники
Церковь Вознесения Господня, 1528—1532 г.
Казанская Церковь, XVII в.
Колокольня церкви Св. Георгия Победоносца, XVI в.
Церковь Св. Георгия Победоносца, XVI в.
Трапезная церкви XIX в. при Колокольне Георгия Победоносца, XVI в.
Водовзводная башня, XVII в. — водовзводная башня построена во второй половине XVII в. В 1675 г. мастер Богдан Пучин установил в башне водовзводный механизм, подававший воду в Государев двор. Второе назначение башни — проездные ворота в Вознесенский сад и село Дьяково.
Дворцовый павильон, 1825 г.                                          Музей-заповедник Коломенское

Музей-заповедник Коломенское

Передние ворота, 1671—73 гг. — служили парадным въездом в царскую усадьбу XVII в. Воздвигнуты в 1671—1673 гг. Ворота состоят из четырёх ярусов и завершаются башней с восстановленным в 1994 г. двуглавым орлом[8]. В звоннице башни размещаются колокола часового боя. Над арками входа помещается Органная палата, в которой в XVII в. находился специальный механизм, приводивший в движение фигуры львов, находившихся внизу у Передних ворот. Львы, приветствуя гостя вращали глазами, поднимали лапы и издавали рёв. Над Органной палатой находится Часовая палата с действующим механизмом. В настоящее время в памятнике располагаются музейные экспозиции.
Полковничьи палаты, XVII в.
Приказные палаты, XVII в.
Сытный двор, XVII в.[10]
Задние ворота, XVII в.
Караульни внутренние и наружные у Задних ворот (воссозданы) XVII в.
Стена Кормового двора, XVII в.
Стена Хлебенного двора, XVII в.
Ограда Государева двора, XVII в.
Садовые ворота, XIX в. — сохранившиеся фрагменты являлись воротами в Вознесенский сад. Сложены в начале XIX века из кирпичей разобранных построек XVII столетия на первоначальном фундаменте. По фундаменту можно предположить, что у Садовых ворот были примерно такие же пилоны, как у Задних.
Часовой столб (Челобитный столб), XVII в.
Памятный столб-часовня, XIX в. — памятный знак, поставленный крестьянами в деревне Шайдорово в последней трети XIX в., близ села Царицыно, в честь императора Александра II Освободителя и отмены крепостного права. В 1980 году перевезён в Коломенское. Отреставрирован в 2005 году. Ранее памятник был известен как Межевой столб.
Хозяйственная постройка (Медоварня), XVIII в.
Башня Братского острога, 1659 г.
Башня Николо-Корельского монастыря, 1698 г.
Домик Петра I[], XVIII в. — был построен в 1702 г. на острове Святого Марка в устье Северной Двины корабельными мастерами. В нём в течение двух с половиной месяцев жил Пётр I, наблюдая за строительством Новодвинской крепости, расположенной на материке, напротив острова. Одновременно здесь, на Соломбальских верфях, закладывались основы российского морского флота. В 1934 г. Домик Петра I был перевезён в Коломенское.
Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове, середина XVI в.
Башня Сумского острога (Моховая), XVII в.
Водяная мельница на реке Жуже (воссоздана в 2007 году по образцу водяных мельниц середины XIX века).
Львиные ворота Московского Кремля (фрагменты).
Деревянная церковь Георгия Победоносца, 1685 г.                       Музей-заповедник Коломенское 
Музей-заповедник Коломенское

Макеты исторических зданий
Деревянный дворец царя Алексея Михайловича — гипотетический экстерьерный макет с частичным воссозданием интерьеров. Построен в 2008-2010 годах на территории бывшего села Дьяковское без привязки к историческому местоположению и ориентации по сторонам света. Макет возводился по чертежам, составленным по велению Екатерины II, При возведении использовались современные технологии — все конструкции монолитные, железобетонные, покрытые затем брёвнами.
Голландский домик Петра I — экстерьерный и интерьерный макет домика Петра I в Заандаме. Подарен России правительством Королевства Нидерландов в рамках проведения в 2013 году перекрёстного года российско-нидерландского сотрудничества. Установлен осенью того же года на правом берегу реки Жужа, на территории Музея деревянного зодчества.

 

Дворец Эмира Бухарского

Здание представляет собой дворец в восточном стиле. Вместе с прилегающей частью парка он обнесен белоснежной ажурной литой оградой. Главный вход - в виде полукруглой аркады на колоннах со своеобразными мавританскими капителями. К входу ведет изящная каменная лестница в несколько маршей. По углам выходящей прямо в парк ограды стоят колонны со скульптурами львов, олицетворявших могущество и силу владельца. Надпись на арабском языке гласила: «Добро пожаловать» или «Мир входящему».
                                                                          Дворцы россии                                      


Описание дворца
Дворец эмира бухарского — прекрасный, хоть и не такой большой по размерам, образец восточного архитектурного стиля. Его огибает узорчатая железная ограда, стилизованная под арабскую вязь, а над главным входом установлены скульптурные изображения львов. Рядом стоит минарет, причём не декоративный, а вполне функциональный. Кроме того, дворец украшают мавританская арка, островерхие окна, традиционная керамическая бело-голубая мозаика и резная деревянная отделка балкончиков, оконных рам и веранд.
 Дворец был построен при императоре Александре III для его бывшего сокурсника по кадетскому корпусу, эмира и русского генерала Сеид Абдулла-хана. В 1868 г. наследные владения Абдулла-хана перешли к Российской империи, но император одарил его участком земли на Железной горе, поскольку здоровье генерала требовало регулярного лечения на водах. На этом участке и был выстроен дворец по проекту архитектора В. Семёнова.
 Для отделки здания в Железноводск прибыли лучшие мастера из Бухары и Хорезма.
Для отделки здания в Железноводск прибыли лучшие мастера из Бухары и Хорезма. Но вышло так, что главный архитектор был вынужден оставить постройку незаконченной. Мало того, сам генерал Абдулла-хан тоже не застал её окончания, скончавшись в 1910 г. Новый бухарский эмир продолжил строительство, но мало интересовался этой резиденцией и передал законченный дворец в дар императорской семье в 1913 г. 
Дворец эмира был готов к лету 1912 года. В.Н. Семенов создал тогда немало зданий, архитектуру которых можно отнести к стилю модерн. Резиденция эмира Бухарского этому подтверждение. Здесь обнаруживаются характерные для «ортодоксального модерна» черты, такие, например, как свободный, живописный план, в котором отсутствуют оси симметрии, а пространство разделено по функциональному принципу. Отдельные помещения группируются свободно вокруг главного, в то же время используются декоративные элементы восточной архитектуры, а также синтез искусств. Дворец имеет сложную планировку со множеством лестниц, коридоров и переходов. Минарет с винтовой лестницей и купол дворца венчают полумесяцы, а внутри здания было устроено помещение для совершения намаза. В парадной части здания располагались роскошные комнаты для аудиенций. В них сохранилась великолепная отделка потолков, а в гостиной чудом уцелел большой камин с изразцами. Позади главного здания имелось еще одно, недоступное для посторонних, строение. Оно предназначалось для гарема. Дворец с гаремом соединялся деревянным перекидным мостиком. Выглядывающую из чащи деревьев высокую каменную башню с майоликовым поясом и круглой галереей наверху местные жители окрестили «башней смерти», оттуда якобы должны были сбрасывать неверных жен. Вряд ли это соответствовало действительности, но романтизма и трагичности постройке придавало. На территории усадьбы располагались конюшни, ледники и другие хозяйственные постройки.

Со строительством дворца связана еще одна легенда. Во время отделочных работ один из рабочих сорвался с большой высоты и разбился насмерть. Эмир, как человек глубоко религиозный, воспринял это как дурное знамение и ни разу не переступил порога своей резиденции.

После смерти эмира новым эмиром Бухары стал Тюра-Джан-Мирза-Алим-Хан. Под угрозой назревающих в эмирате событий он уже не думал о дворце в Железноводске. В 1913 году строители дворца И.И. Байков и В.Ф. Циммерман, в надежде на посещение Железноводска новым эмиром, заказали серебряное блюдо за 200 рублей для поднесения хлеба-соли, но скоро пришло известие, что эмир передал здание «Человеколюбивому обществу императрицы Марии Федоровны» в память 300-летия царствования дома Романовых. Во дворце планировалось создать «благотворительный санаторий для лиц женского педагогического персонала». Этого так и не произошло, но все же перепланировка покоев эмира в санаторные палаты началась. Ее проект осуществил архитектор А.И.Кузнецов. За эту работу ведомство императрицы наградило его золотым портсигаром с бриллиантовым орлом. Санаторий открылся в мае 1914 г. Но уже спустя год дворец Бухарского эмира был «предоставлен под лазарет для больных воинов».

 

МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК ХМЕЛИТА - СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Есть в Смоленской области замечательное место, которое понравится не только любителям исконно русских пейзажей и тихих провинций, но и поклонникам творчества Грибоедова. Речь идет об историко-культурном и природном заповеднике Хмелита, который был создан 10 сентября 1990 года в Вяземском районе на базе музея-усадьбы Александра Сергеевича.
Цель создания заповедника — «сохранение памятников истории и культуры, уникального природного ландшафта и памятных мест, связанных с именем великого русского писателя А. С. Грибоедова.
Цель создания заповедника очевидна, и в официальном документе сформулирована следующим образом: «сохранение памятников истории и культуры, уникального природного ландшафта и памятных мест, связанных с именем великого русского писателя А. С. Грибоедова, пропаганда его творческого наследия». В состав заповедника входят мемориальные памятники: Хмелита, Никольское (Никольский сад), Григорьевское, Богородицкое, Городок, Косткино; археологические памятники: городища, селища, курганные могильники; памятники природы: Семеновское и Трансливское болота. Словом, посмотреть здесь есть на что.
                                                                 музей-заповедник Хмелита


Хмелита
Центром заповедника является родовое гнездо Грибоедовых, усадьба Хмелита. Это старейшая из сохранившихся на Смоленщине барских усадеб. Невероятно красив каменный господский дом, живописно окруженный деревьями. В конце 18 — начале 19 веков усадьба принадлежала дяде поэта, Алексею Грибоедову, московскому богатому, а потому вальяжному барину. Богатая библиотека, знатное собрание картин, домашний театр создавали волшебную ауру поместья. Сюда на балы съезжались из соседних усадеб представители аристократических семей России. Юный поэт проводил в усадьбе у дяди летние месяцы, и имел замечательную возможность наблюдать за ритмом жизни избранного общества. Позднее, когда увидела свет комедия Грибоедова «Горе от ума», представители лучших семей России увидели в ее героях себя.
 Центром заповедника является родовое гнездо Грибоедовых, усадьба Хмелита.
Чудесным образом усадьба не пострадала ни в гражданскую ни в Отечественную войну. А вот в 1954 году произошла трагедия: колхозники развели прямо в усадебном доме костер, занялся пожар, в котором усадьба почти полностью погибла. Так что, в своем первоначальном облике здание, построенное неизвестным архитектором в стиле елизаветинского барокко, до наших дней не дожило. Но большой подвижник и любитель русской старины архитектор П. Д. Барановский и его ученик В. Е. Кулаков, преодолев все препоны, на которые богата бюрократия, сумел восстановить усадьбу, в 90-е годы прошлого века здесь открылся музей Грибоедова.
 Экспозиция музея
Экспозиция музея называется «А. С. Грибоедов и его время». Представлены для обозрения не только документы, свидетельствующие об успехах поэта на воинском, литературном, дипломатическом поприщах и прижизненные издания его книг, но и множество вещей, характеризующих жизнь русского дворянства той эпохи. Картины, предметы мебели, посуда, текстиль конца 18 — первой трети 19 веков дают целостную картину бытовых традиций одного из слоев населения. Представлена в музее и экспозиция, посвященная этапам восстановления усадьбы, создания заповедника и планам расширения его. В музее также проводятся выставки, тематика которых способствует более полному отображению эпохи и творчества А. С. Грибоедова.
 События и праздники
Постоянно проходят в Хмелите тематические праздники. Так, ежегодно в июле проходит Всероссийский Грибоедовский праздник, приуроченный к престольному празднику здешнего сельского храма Казанской Иконы Божьей Матери. Традицией стало отмечать в январе день рождения поэта. В этом празднике принимает участие множество современных российских писателей, поэтов, журналистов, художников-иллюстраторов.
 
Как добраться, где находится:
Посетить усадьбу можно по адресу: Смоленская обл., Вяземский р-он, с. Хмелита. 
Контакты: тел. (08131) 9-06-29, факс (08131) 5-34-21. 
Из Москвы (всего 260 км) следует ехать по Минскому шоссе, свернуть в районе Вязьмы направо на Хмелиту (около 35 км), трасса Вязьма — Холм-Жирковский. Кстати, сама Вязьма также заслуживает посещения, поэтому в эти места часто едут на 2-3 дня.

 
Михайловский замок (Санкт-Петербург)                                                          

Одним из интереснейших памятников архитектуры Петербурга считается Михайловский замок. Построили его в конце XVIII – начале XIX веков по распоряжению Павла I, выкрасив в цвет перчатки императорской фаворитки. Первоначально замок с прилегающей территорией был полностью отделён водой рек Фонтанки и Мойки, а также Вознесенского и Церковного каналов. Но, пожив лишь 40 дней после вселения в замок, Павел был злодейски умерщвлён в собственной спальне. Романовы тотчас перебрались в Зимний дворец, оставив почти на два десятилетия замок в забытьи. 
Востребованным Михайловский замок оказался лишь в 1819 году после въезда сюда Главного инженерного училища, при этом каналы засыпали, а подъёмные мосты убрали. Позднее под нужды училища был перестроен и сам замок, в результате он утратил первоначальный облик. В 1994 году Михайловский замок передали Русскому музею. Его отреставрировали к 300-летию города, вернув многим интерьерам тот вид, которые они имели при Павле I.
 
 

ЗАМОК ПРИНЦЕССЫ ОЛЬДЕНБУРГСКОЙ

Дворец Евгении Максимилиановны Ольденбургской, в девичестве Романовской, — визитная карточка Рамони и одна самых известных туристических достопримечательностей в Воронежской области.

Входит он также и в перечень объектов историко-культурного наследия, охраняемых государством и имеющих федеральное значение. 
Местные жители гордо называют усадебный дом «замком», а бывшие флигели и свитский корпус до сих пор используются в качестве жилых объектов.

                                                     Замок принцессы Ольденбургской                                                        


История дворца и сложившейся в рамонском имении связаны, прежде всего, с деятельностью его хозяйки — Евгении Максимилиановны, для представительницы своего времени дамы деятельной, передовой и даже слегка экстравагантной.
К слову сказать, принцесса Ольденбургская, и ее супруг — самые настоящие представители российского императорского рода: Евгения Максимилиановна — внучка Николая I, Александр Петрович — правнук Павла I. От другого своего родственника императора Александра II и получили молодожены шикарный свадебный подарок — живописные рамонские земли.
Особым спросом дворец пользуется у молодоженов: его вид придает особый антураж свадебным фотосессиям.
Строительство дворца, подходящего императорским высочествам, длилось с 1883 по 1887 года. Здание выстроено в староанглийском стиле и выглядит довольно простым, но при этом изящным. В его проектировании, по некоторым данным, принимал петербургский архитектор Николай Бенуа. Во дворце были каминная, библиотека с деревянным потолком, который принцесса, кстати, украсила сама с помощью выжигания, гостиная, столовая, кабинеты, зал для танцев, спальня, кабинеты супругов, уборная с душем и несколько других комнат. Внутреннее убранство было шикарным: лестницы, двери, оконные рамы с бронзовыми ручками, потолочные балки из мореного дуба (они прекрасно сохранились до сих пор), итальянские изразцы на каминах — в каждой комнате разные, отделанные шелком стены.

Выборгский замок

В летописях старинного Выборга первое упоминание о нём XIII века связано со средневековым Выборгским замком, являющимся главной городской достопримечательностью. Высадившиеся в 1293 году на берегу Финского залива шведы построили на небольшом островке укрепление и назвали его Выборгом, то есть, Святой крепостью. Впоследствии этот оплот скандинавов множество раз становился участником сражений с русскими войсками, стремившимися получить выход к Балтийскому морю. 
В 1807 году его сделали тюрьмой, где, в частности, содержались некоторые декабристы. Наконец, после большого пожара в 1860 году крепость вовсе утратила оборонительные функции. На короткое время в XX века Выборг попал к финнам, но вскоре был возвращён. Впоследствии его взяло под охрану государство и превратило в музей, там до сих пор ведутся археологические раскопки.
 

Майендорф (Московская область)                                                                                  

В подмосковной Барвихе есть необычный для наших мест замок Майендорф, который внешне весьма похож на классический рыцарский замок. Им владела дочь генерала А. Казакова Надежда, которая впоследствии стала баронессой Майендорф. Вокруг колоритного замка в 1885-1887 годах архитектором П. Бойцовым был разбит прекрасный парк. В 1914 году Майендорфы покинули Россию, а в их замке поселился интернат для сирот, а после него – санаторий Совнаркома «Барвиха». Отреставрированный в 2004 году замок стал одной из президентских резиденций.

 

ЗАМОК ЛАСТОЧКИНО ГНЕЗДО - КРЫМ

Жемчужина Черноморского побережья

Самые красивые замки России могут быть представлены «Ласточкиным гнездом».

И хотя с исторической точки зрения это новострой, он так прекрасен, романтичен и так напоминает древние замки Европы, что обойти его вниманием просто невозможно.

Построен он архитектором Леонидом Шервудом, отец которого был автором проекта Исторического музея на Красной площади. Сам Исторический музей тоже напоминает и замок, и древнерусский терем одновременно.

Построил «Ласточкино гнездо» в 1911 году скучающий по своей родной Германии барон фон Штейнгель. В России он занимался разработкой бакинской нефти.

Жемчужина Черноморского побережья расположена на Аврориной скале, на высоте 40 метров над уровнем моря, близ поселка Гаспра на мысе Ай-Тодор. 

  

 

ЗАМКИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 Отдельных слов заслуживают замки России, расположенные на территории Калининградской области.

Многие из них находятся в плачевном состоянии.

Кроме выше указанного Инстербурга, здесь имеется единственная сохранившаяся башня Тевтонского замка, строительство которой относится к XIII веку (поселок Курортное).

Замок Вальду (поселок Низовье), основанный в 1264 году, входит в тройку сохранившихся замков Калининградской области.

Следующие два – Георгенбург, находящийся около Черняховска, и замок Тапиау, что в Гвардейске.

Все они были основаны рыцарями Тевтонского ордена. Тапиау после ВОВ был превращен в тюрьму, и только в 2013 году заключенные были оттуда переведены, а замок передан городским властям для восстановления.

Имеется на территории области и частично разрушенный старинный (первое упоминание относится к 1257 году) замок Шаакен.

Говоря о Калининградской области, нельзя обойти вниманием 4-звездочный отель-замок Нессельбек, стилизованный под старину. Находится этот красавец в поселке Орловка.

Воссозданный по старинным чертежам, он обустроен всем необходимым для самых взыскательных туристов. 

 

Сохранившиеся замки
На сегодня популярных, прекрасно сохранившихся объектов, насчитывается 10. Приводим их названия вместе с местами расположения и расстоянием до Калининграда:
Вальдау отдан под колледж сельского хозяйства. Находится в Низовье – 19 км до областного центра.
Нессельбек - находится в Калининграде, сейчас там отель и музей пыток
Георгенбург благодаря инициативе местной церкви и жителей он сейчас ремонтируется. Предполагается, что там скоро будет Музей Живой Истории. Стоит в Майовке возле города Черняховск – около 90 км к Калининграду.
Инстербург (г. Черняховск) – 89 км. Часть замка – историко-краеведческий центр. Остальное – руины.
Лабиау (Полесск) – 47 км. Очень сильно модифицирован, поэтому от первозданного вида мало что осталось. Внутри сейчас функционирует музей.
Нойхаузен (Гурьевск) – 10-12 км. Отдан под хозяйственные нужды города.
Прейсиш-Эйлау (Багратионовск) – 40 км. Сооружен в начале XIV века (1325) при правлении магистра Вернер фон Орзельнэ. Реконструкция не завершена. Частично работает как гостиница.
Тапиау (Гвардейск) – 43 км. Сейчас в нём размещено государственное тюремное учреждение.
Таплакен (Талпаки) – 57 км. Частично заброшен. Частная собственность с пригодными для жилья помещениями.
Шаакен (Некрасово) – 32 км. Частично замок отдан под музейные организации (краеведческий, средневековой инквизиции). Остальная часть не используется. Есть сведения, что когда в этом замке останавливался Петр I и Екатерина I. 
 

Замок Георгенбург
Замок Георгенбург сохранился достаточно хорошо. Он был возведен в 1337 году по приказанию Винриха фон Кипрода, который был на то время магистром Тевтонского ордена. Сооружение древнее, красуется на берегу реки Инстер. Здание располагается примерно в 2 км от Черняховска (прежний Инстербург). Наименование получило в честь святого Георгия, который славился и почитался среди крестоносцев. Этот замок отличался от всех остальных тевтонских крепостей тем, что он не предназначался для оборонительных целей.


Считается на сегодня самым сохранившимся из всех замков. Для посещений он закрыт. На данный момент в нём легально проживает несколько семей. В 2010 году он отдан РПЦ (Русской Православной Церкви). Проведение реставрационных работ осуществляет периодически ежегодно. Возле замка есть государственная конюшня.

 

ЗАМОК ЛАБИАУ
Замок Лабиау — замок Тевтонского Ордена
, находящийся в Полесске. В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 года замок Лабиау подлежит государственной охране, ныне является объектом культурного наследия Калининградской области федерального значения. В настоящее время используется музеем и кукольным театром, является собственностью РПЦ.


В 1277—1280 годах на месте прусской крепости и деревянно-земляного укрепления Тевтонцев построен каменный замок, названный в 1330 году Лабиау, в честь реки Лабы. К 1360 году построено 4 кирпично-каменных сооружения, окруженные стенами и рвом с водой. В 1454 году Прусский Союз начал штурм крепости, но защитники, возглавляемые Альбрехтом Шпарукелем, отразил все атаки.
В мае 1519 года здесь произошла встреча Магистра Тевтонского ордена Альбрехта и послами Василия III. После секуляризации Ордена замок отошел к владениям герцога Альбрехта. В 1526 году Альбрехт подарил замок своей невесте — Доротее Датской. После смерти Доротеи хозяйкой замка стала вторая жена герцога Альбрехта Анна Мария Брауншвейгская. В 1564 году рыцарский зал расписан придворным художником итальянцем Иоганном Баптистом.
20 ноября 1656 года в Лабиау произошла знаменательная встреча короля Швеции Карла Густава и курфюрста Бранденбургского Фридриха Вильгельма, итогом которой стала освобождение от польской зависимости.
В 1860 году замок перестроен, после использовался как тюрьма. В 1917 году замок горел.
С 1948 по 1963 года был советской тюрьмой, после передан ПЗС «Янтарь».
Когда он был заводом, меняли внутренние помещения, лестницы, коридоры. В 1968 году произошло замыкание и пожар уничтожил крышу и часть верхних этажей. В начале нулевых завод закрыли, а замок начали сдавать в аренду. От замка остались только стены и подвалы.
  
ПРЕЙСИШ-ЭЙЛАУ
Замок Прейсиш-Эйлау
— замок Тевтонского Ордена, находящийся в современном Багратионовске. Постановлением Правительства Калининградской области от 23 марта 2007 года Прейсиш-Эйлау получил статус объекта культурного наследия регионального значения.
В 1325 году приказом гроссмейстера Тевтонского ордена Вернера фон Орзельна мастер Арнольд фон Эйленштайн начал строительство замка Иле, на месте прусской крепости Сутврит. Следить за строительством должен был комтурм Бальги Дитрих фон Альтенбург. Построив плотину с мельницей, рыцари искусственно подняли уровень воды в реке и сделали остров с замком. К 1330 году построили замок в виде четырёхугольника, размерами 41 м х 43 м, окружение в виде рва с водой, подъемным мостом и воротами с решётками. С восточной стороны пристроили большой форбург. 
В первых упоминаниях замок назывался «Иле», после — Иладия, но прижилось название «Прейсиш-Илов» (Прейсиш-эйлау). До 1347 года замок являлся резиденцией орденского пфлегера, затем в нём разместилась администрация каммерата, относящийся к комтурству Бальги. Во время Второй Мировой Войны замок не сильно пострадал. До начала 1960-х годов жилые помещения эксплуатировались. С 1961 года замок и форбург передали райпотребсоюзу, из-за чего использовались как складские помещения. В 1964 году сотрудники научно-реставрационных мастерских обследовали всю территорию замка. Состояние замка было очень плохим, так как после войны его ни разу не ремонтировали. На месте западного флигеля построили тир, который снесли в 1990-х годах. 
В сохранившемся форбурге начала прогнивать крыша, в 1989 году появились дыры, в августе 1990 года средняя секция сгорела. В начале 1990-х годов принято решение провести незначительные раскопки и переоборудовать форбург в гостиницу с баром. Но на последних этапах форбург забросили.
5 июня 2016 года произошло возгорание крыши замка. В результате пожара выгорела часть кровли размером 80 кв. м.
16 июля на сайте конкурсного агентства Калининградской области размещено объявление о продаже замка на аукционе 29 августа 2018 года. Стартовая цена, включая земельный участок, 9 733 142 рубля с НДС.
 

Замок Нессельбек 
Действует сейчас как отель, в котором есть своя лавка сувениров. Туристы любят тут покупать вещи и предметы рыцарского обмундирования, либо медальоны и прочее с фамильными гербами, немецкой символикой. Собственная пивоварня производит превосходнейшее пиво, которое могут испробовать гости отеля за приемлемую плату. Напиток варится по древним рецептам Пруссии, Германии и Чехии.


Из современных радостей предлагаются:
шикарные отели;
СПА-салон;
зал для размещения гостей на банкете;
ресторан;
конный двор.
Одной из достопримечательностей действующего замка является то, что на его территории часто проходят тематические праздники, мероприятия. Территория украшена кованными и иным скульптурами, воспроизводящими дыхание Средневековья. К примеру, у входа в замок сразу можно наткнуться на палача. На стенах внутри замка развешены разные орудия и старинные вещи.
Доехать до Нессельбекского замка из калининградского центра можно на легковой машине за полчаса. Он располагается по адресу: п. Орловка, пер. Центральный, д.7. За осмотр музейных ценностей берется плата – 50 руб. с человека. Но в ресторане цены весьма приличные, к этому следует быть готовым.

 

 

БУТИНСКИЙ ДВОРЕЦ - ЗАБАЙКАЛЬЕ

Бутинский дворец – иногда за интересными историями не нужно ездить в дальние страны, они ждут нас совсем рядом.
Так, мало кто знает, но в Сибири есть множество любопытных мест. В частности, маленький городок на юге Забайкальского края Нерчинск.
Город может похвастаться 500-летней историей, так как был основан в 1653 году в рамках экспедиций по покорению Сибирских земель.
Даурская земля, а именно так в XVII веке называли Забайкалье, привлекала землепроходцев слухами о серебре. Кроме того, близость к Китаю открывала новые возможности для торговли с помощью крупной водной артерии — реки Амур.
До основания крепости на месте города были земли племени тунгусов, сегодняшних эвенков, кочевых племен. Основание города в исконных землях разозлило князя тунгусов Гантимура, так что он пытался сжечь город в 1656 году.
 

Русские не сдались — и в 1657 его построили заново. Из-за своего удобного географического положения Нерчинск быстро стал одним из центров Сибири, а в 1689 году здесь был подписан русско-китайский договор, определивший точные границы двух государств, а также торговые отношения между ними. Городок развивался, здесь открыли сереброплавильный завод, недалеко основали самый крупный по тем временам Успенский монастырь.
Экономические условия привлекали сюда людей из центральной России. Даже строчка из песни « по диким степям Забайкалья, где золото моют в горах...» намекает о причинах такого интереса.
 
В свое время город посетил А.П.Чехов, заметив: «городок не ахти, но жить можно».
Различные купцы и промышленники: Бутины, Колобовниковы, Верхотуровы и другие открывали свои предприятия в городе. На протяжении всего существования города в 18-20 веках сложились целые купеческие династии, которые сыграли огромную роль в развитии города и его культуры, это семьи Черепановых, Зензиновых, Зиминых, Колобовниковых и, конечно, магнатов Бутиных.

На последних стоит остановиться особо, так как именно Бутин основал главную на сегодняшний день достопримечательность города Нерчинска — Бутинский дворец.
   

Где находится, как доехать:
БУТИНСКИЙ ДВОРЕЦ -  Расположен в Нерчинске, по ул. Советской, 73. 
Памятник архитектуры и градостроительства республиканского значения (с 1995 года). Дворец и усадебные постройки выполнены по заказу нерчинских золотопромышленников – братьев Бутиных. Усадьба принадлежала главе фирмы торгового дома «Братья М.Д. и Н.Д. Бутины» Михаилу Дмитриевичу Бутину. 
 
Начало строительства дворца относится к 1864 году. В течение 10 лет были возведены водонапорная башня, оранжерея, конюшни, пакгаузы. Между дворцом и оранжереей первоначально размещался небольшой сад-двор с павильонами, фонтаном, беседками и скульптурами. 
В северо-западной части усадьбы разбит сад с сосновыми аллеями. Во дворце размещались: контора, магазин, жилые и подсобные помещения, картинная галерея, домашний музей Бутина, библиотека, кабинет. 
Интерьеры дворца отличались особой роскошью. Двери комнат декорированы накладными резными элементами из ценных пород дерева; паркетный пол выполнен из даурского красного дерева; парадную лестницу украшал огромный витраж «Архангел Михаил, поражающий дьявола», изготовленный в 1857 году в мюнхенской мастерской. Музыкальный зал украшали венецианские зеркала. 
Разноэтажное здание дворца занимало половину квартала.

Композиционным ядром дворца является юго-восточная 3-этажная часть, ориентированная на площадь и выполненная в мавританско-готическом стиле. 
Юго-восточный фасад дворца украшен балконом на фигурных кронштейнах, арочными проемами окон. Стены здания раскрепованы пилястрами и украшены «бриллиантовым рустом». Над венчающим карнизом – декоративный зубчатый парапет и башенки, служащие завершением пилястр. 
В результате пожаров 1982 и 1993 годов здание дворца и его интерьеры значительно пострадали. Исторические интерьеры наиболее полно сохранились в бывшей библиотеке и восточной части дворца. 
Уцелели шесть зеркал, привезенных со Всемирной Парижской выставки 1878 года, в том числе и самое большое (размером 5,1х5,1 метра). Сохранился декор музыкального зала: скульптурно-декоративная группа «Муза», настенные барельефы с портретами Глинки, Моцарта, Баха, Мендельсона, лепная розетка, бронзовая золоченая люстра (высота 2 метра, диаметр нижней части 2 метра) с украшениями в виде листьев. 
В 1997–2001 годах проведены противоаварийные консервационные работы, а с 2002 года начата реставрация. К 350-летию Нерчинска в 2003 году проведена реставрация парадной части и больших зеркал дворца, в здании размещен Нерчинский краеведческий межрайонный музей.

 

 

БОГОРОДИЦКИЙ ДВОРЕЦ-МУЗЕЙ

Окунуться с чарующую атмосферу позапрошлого столетия с легкостью можно и в наши времена.

Свернув с трассы Москва – Дон у указателя «Богородицк» через четверть часа езды путник оказывается в бывшей усадьбе графов Бобринских.

В давние времена этот дивный уголок именовался путешественниками и гостями Тульской области не иначе как местом, «достойным любопытства». Первым владельцем этого «чудесного имения Богородицкого» был родоначальник фамилии и сын Григория Орлова и императрицы Екатерины II.
Сейчас в Богородицком дворце Вы будете тщетно искать следы прежней роскоши убранства и пышности интерьеров. Время нещадно стирает все и вся. Но тем не менее не все подвластно времени, и печать изящного вкуса еще надолго останется в этих стенах. В XVIII столетии «великолепный дом графа Бобринского», расположенный на плоском холму, а еще больше - «обширный сад», который прилегал к усадьбе, считался «чудом здешнего края”. С этим мнением путешественников начала прошлого века солидарны и историки наших дней.
 В наше время, как и в былые времена, восстановленный из руин архитектурный ансамбль и сам Богородицкий дворец продолжают радовать взор путников и гостей усадьбы. Находясь здесь, понимаешь, что истинные ценности вечны и неизменно хороши и среди шороха опадающих листьев, карпов кои, и среди шума весенней листвы, в пору летнего многоцветья и в суровые  российские зимы.
Приезжайте в Богородицкий дворец-музей и на несколько часов Вы погрузитесь в удивительный мир неброской прелести пейзажей и классически строгого изысканного дворца.
   


 
Дворец и парк
Расположен Богородицкий музей на территории усадьбы конца ХVIII в., которая некогда принадлежала графам Бобринским. К музейным объектам ансамбля относят дворец площадью 670 кв. м с его 13 экспозиционными залами, 49 гектаров парковой зоны и въездную башню.  
На заре русского классицизма на месте остатков Богородицкой крепости, разрушенной еще в 1660-х гг., возводится один из значительных загородных ансамблей. Работы ведутся под руководством тогда еще начинающего архитектора Ивана Егоровича Старова.

Заказчицей постройки тогда выступила сама Екатерина Великая и уже летом 1773 года в основание Богородицкого дворца закладывается первый камень. На холме над запруженной рекой Упертой на высоком цокольном этаже возведен эффектный двухэтажный дом, щедро украшенный легким бельведером. Западный фасад дворца в центре выделен полукруглым выступом, определившим находящиеся внутри овальные залы. Восточный фасад украшен портиком из четырех тосканских колонн, которые поддерживают балкон второго этажа.

К сожалению, в наше время трудно составить целостную картину о первоначальных интерьерах дворца, утраченных в начале XIX в. после опустошительного пожара. В нашем распоряжении лишь разрозненные и скупые описания управляющего имением А. Т. Болотова и единственный уцелевший чертеж И. Е. Старова. Нам известно лишь то, что «пышные и высокие палаты» выглядели под стать белокаменному, великолепно построенному «дому с большими окошками, дверьми».

В композицию ансамбля дворца зодчий включил и многоярусную въездную башню. Она представляет собой колокольню в стиле петровского барокко, которая была возведена на рубеже 60-70-х гг. ХVIII в. по проекту неизвестного архитектора. Башня являлась звонницей усадебной Казанской церкви и парадными воротами во двор.

 

 

ПУТЕВОЙ ДВОРЕЦ ЕКАТЕРИНЫ II - Великий Новгород

Адрес: Дворцовая ул., 3, Великий Новгород, Новгородская обл., Россия, 173000

Координаты: 58.520425, 31.284118

Описание
Путевой дворец - дворец конца XVIII в. в городе Великий Новгород, построенный по указу Екатерины II. Один из путевых дворцов по маршруту Санкт-Петербург - Москва.

Построен в 1771 г. по прототипу царского дворца в городе Смоленск.

В начале XIX в. во дворец размещен штаб военного корпуса, которые в тот период создавались в регионе по инициативе военного министра, графа Алексея Андреевича Аракчеева.

Позже была проведена реконструкция дворца по проекту известного петербургского архитектора Василия Петровича Стасова (работы в Санкт-Петербурге: Московские Триумфальные ворота, Нарвские Триумфальные ворота, Троице-Измайловский собор, Спасо-Преображенский собор и др.)

Во время революции 1917 г. в здании дворца был создан Совет рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. С 1929 г. - Дом Красной Армии.

В 1962 г. здание становится ДК им. Николая Григорьевича Васильева (участника ВОВ, Героя Советского Союза).

В настоящее время здании размещается ДК им. Васильева, а так же гостиница "Вояж" (в южном флигеле дворца).

 

 

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ И ФОТО:
Команда Кочующие
Замки и дворцы России.
Императорские дворцы России.

ВложениеРазмер
Самые красивые дворцы и замки России149.64 КБ
Самые красивые дворцы России40.67 КБ
Самые красивые замки России190.97 КБ
Самые красивые дворцы и замки России147.68 КБ
дворцы и замки России121.67 КБ

Комментарии

Отправить комментарий