Монастырь Хорюдзи

Почти тысячу лет назад, буддизм стал проникать в Японию из юго-восточной Азии. Зародившись в Индии,  буддизм обретает своих почитателей в Китае, Корее, Монголии, а потом появляется на японских островах.

Первым буддийским храмом в Японии стал монастырь Хорюдзи, который сейчас является памятником архитектуры и с 1993 года  входит в культурный фонд мирового наследия ЮНЕСКО.

 

Монастырь Хорюдзи, что неподалеку от Нары — первое буддийское святилище в Японии и древнейшие в мире деревянные здания, сохранившиеся до наших дней.

Их возвели их в середине 7 века корейские плотники рода Конго-гуми, приглашенные принцем-регентом Сетоку.

Лишившись власти, он удалился в основанную им обитель и окончил свои дни, изучая буддийские сутры. Храмы горели, их восстанавливали и реконструировали, бережно сохраняя архитектурный облик. 

 А компания Kongo Gumi еще 1400 лет строила буддийские святилища и обанкротилась совсем недавно.Монастырь Хорюдзи
Что посмотреть
Через ритуальные врата открывают вход во двор, окруженный крытыми галереями. Камфорное дерево, основной строительный материал храмов, не гниет и не боится жучков, поэтому некоторые элементы построек дошли до нас в первозданном виде. На западной стороне высятся 5 ярусов пагоды Гондзю-но-то. Ее множество раз копировали строители других буддистских храмов Японии. Массивное 34-метровое здание кажется легким благодаря изысканным пропорциям и широким выносам кровель.
Подвешенное внутри на цепях огромное бревно — древнейшее антисейсмическое устройство, принимающее на себя колебания земной тверди. Аналогичными механизмами, только бетонными, оборудованы современные японские небоскребы.
 
На противоположной стороне двора стоит храм Кондо, в его Золотом зале находится статуя Будды-Бхайшаджьягуру, то есть Целителя. Буддисты верят, что прикосновение к нему очищает карму. Тори-бусси, автор изваяния, прославлен как первый японский скульптор. Пострадавшие от бомбежек фрески восстановлены по довоенным фотографиям мастерами, владеющими древними приемами письма.
В Юмедоно, «павильоне грез», свергнутый принц Сетоку медитировал перед скульптурой богини милосердия Гудзе-Каннон. В наши дни ее показывают паломникам только дважды в году во время торжественной церемонии. Монастырь Хорюдзи
 История Хорюдзи
Храм основал принц Сётоку, и он получил название Икаруга-дэра (斑鳩寺). Строительство, в котором принимали участие основатели компании Конго Гуми, было закончено в 607 году. Храм был посвящён Якуси, Будде Медицины, в честь отца принца. Раскопки показывают, что принц Сётоку занимал часть дворца на современной храмовой территории. Ранее комплекс находился к югу от дворца, а не на нынешнем месте. 
Храм был поражён ударом молнии и полностью сгорел в 670 году. С 670 по 700 год храм был восстановлен, но переориентирован. Несколько раз храм ремонтировали и пересобирали — в начале XII века, в 1374 и в 1603. Считается, что только 15-20 % строений Кондо сохранили оригинальные материалы храма во время реконструкции.
Когда  клан Сога победил род Сётоку, этот род был ликвидирован. Однако Сога разрешил восстановить храм для мятежного и бессильного рода из уважения к принцу.
Позднее   храм стал важнейшим центром школы хоссо. В 1950 году храм был передан Сётоку-сю, подшколе почитателей принца Сётоку в хоссо.
 
Где находится, как добраться:
Адрес: Нара, Ikoma-gun, Horyuji Sannai Ikaruga-cho. Координаты GPS: 34.614200, 135.734100. Веб-сайт (на англ.).
Как добраться: из Нары на автомобиле по дорогам №№ 24, 9; на поезде до ст. Horyuji Station (12 минут); автобусе № 97 до ст. Horyuji (1 час).
Время работы: с марта по октябрь с 8:00 до 17:00, с ноября по февраль с 8:00 до 16:30. Цена билетов для взрослых: 1500 JPY, для детей от 12 до 18 лет: 750 JPY. Цены на странице указаны на июнь 2019 г.         Монастырь Хорюдзи
Архитектура монастыря Хорюдзи
Деревянные строения Хорюдзи - редкие примеры ранней восточной азиатской архитектуры, характерной для  периода  Асука  (538-710 гг. н. э.). Особенности архитектуры того времени - это платформа с двойными балками, на которых стоит строение, они имеют  лёгкий изгиб и покрыты деревянными плитами, что позволяет им нести тяжелый вес черепичных крыш. Храмовый комплекс претерпел крупные реставрационные работы в 1374 году н.э., 1603 г. н.э., и в середине 20-го века н.э.
Если рассматривать храм детально, то можно начать с главного зала Кондо (он же Золотой зал) комплекса, который состоит из двухэтажного  деревянного здания  с двускатной черепичной крышей на Западном участке (Саи-ин). Внешняя отделка зала из дерева украшена крылатыми драконами. Издревле драконы считались божеством воды, они управляли водными стихиями и защищали от пожаров. Перила на втором уровне выполнены с применением декора, они соединяют перевернутые V-образные опорные стойки, это  типичные черты перил архитектуры периода Асука.
 
Интерьер зала подчёркивает буддийское воплощение рая через ярко окрашенные фрески на четырех стенах. На 12 отдельных панелях, каждая размером 3 метра на 2.6  изображена сцены с Буддой и Бодхисаттвами. Стиль можно сравнить с фресками в пещере Аджанты в Индии. Но оригинальные настенные росписи 8-го века были разрушены огнем в 1949 году н.э., были проведены ювелирные реставрационные работы с  точным восстановлением панелей. Полы выполнены из уплотненной глины, а потолок украшен изображениями лотосов. Здесь также находятся четыре небесных хранителя, бронзовые буддийские  скульптуры, а  самым важным объекте для  поклонения является скульптура  Шака Триада.
 
Шака Триада - это литая бронзовая с позолотой скульптура сидящего Будды, созданная знаменитым скульптором Тори Бусси, о чем свидетельствует его подпись в центре. Задняя часть скульптуры датирована 623 г. н. э., здесь выгравирована длинная молитва о здоровье и загробной жизни в Стране Блаженства для принца Сотоку и его семьи. По обе стороны от этой Шака Триада две буддийские скульптуры одного размера, одна на левой стороне датируется 607 г. н.э. и представляет Якуши, Будду исцеления. Все три скульптуры установлены под сложными резными деревянными навесами, а за ними стоит древняя деревянная скульптура Бодхисаттвы Каннон и бронзовая статуя Амида Будды.
 
Интерес представляет и пятиярусная пагода, она стоит  рядом с Главным залом и была построена для размещения ценных реликвий этого места. Центральная колонна высотой более 35 метров. Внутри и снаружи пагода покрыта красным оксидом свинца. На первом этаже можно увидеть глиняные скульптуры, которые относятся к 711 году н.э. и изображают четыре сцены из жизни Будды. Около пятидесяти оригинальных фигур, считающихся национальными сокровищами Японии, были заменены на копии.
 
К востоку от Главного Зала стоит Казначейство или Дайхозоден, в котором хранятся не менее ценные сокровища, такие как портреты принца Сотоку, знаменитая статуя Кудары Каннон и группа маленьких Будд из слоновой кости.
 
Также на Западном участке находится одноэтажный лекционный зал или Дайкодо, он представляет собой длинное прямоугольное здание, которое было построено в 990 году н.э. после того, как оригинал был разрушен пожаром. Внутри находятся две статуи Бодхисаттвы - Никко и Гекко - с обеих сторон фигуры Якуси Нерай - Будды исцеления.
 
Между лекционным залом и Главным залом стоит колокольня Шоро. Структура имеет уникальную форму и содержит колокол  периода Нары (710-794 гг. н.э.).
 
Зал сновидений или Юмедоно расположен на Восточной территории (То-ин). Он был построен в 739 году н.э. на месте дворца Сотоку. Отличительное восьмиугольное здание находится на каменной основе и хранит своё сокровище,  деревянную покрытую сусальным золотом статую Каннон. В Зале также хранится «скрытый Будда», известный как «Гузе Каннон». На протяжении веков статуя была обернута в шелковую ткань, чтобы скрыть ее от взглядов и сохранить её особые силы. Только в 1884 году н.э. покрывало сняли с позолоченной скульптуры, в изваянии отображались черты принца Сотоку. В Юмедоно также хранится  портрет принца Сотоку, который экспонируется в течение одного месяца весной и осенью.
  
 
________________________________________________________________________________________________________________
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ И ФОТО:
Команда Кочующие
Монастырь Хорюдзи // Энциклопедия Ниппоника: в 26 т. 2-е издание. — Токио: Сёгакукан, 1994—1997
История буддизма в Японии.
Монастырь Хорюдзи // Япония от А до Я. Популярная иллюстрированная энциклопедия. (CD-ROM). — М.: Directmedia Publishing, «Япония сегодня», 2008. — ISBN 978-5-94865-190-3.
Всеволод Овчинников. Ветка сакуры. — М.: «Молодая гвардия», 1975. — 288 с. — (Библиотечная серия). — 100 000 экз.
Япония / Отв. ред. Я. А. Певзнер, Д. В. Петров. Институт мировой экономики и международных отношений АН СССР. — М.: Мысль, 1973. — 456 с. — (Экономика и политика стран современного капитализма). — 31 000 экз.
Достопримечательности Японии.
Япония: Справочник / Составители: В. Н. Ерёмин, К. О. Саркисов, А. И. Сенаторов; Под общ. ред. Г. Ф. Кима, К. О. Саркисова, А. И. Сенаторова. — М.: Республика, 1992. — 544 с. — 50 000 экз. — ISBN 5-250-01254-X.
Елисеефф В., Елисеефф Д. Японская цивилизация. — М.: АСТ, 2008. — 528 с. — ISBN 978-5-9713-7611-8.
История Японии / Под ред. А. Е. Жукова. — М.: Институт востоковедения РАН, 1998. — Т. 1. С древнейших времён до 1968 г. — 659 с. — ISBN 5-89282-107-2.
Мещеряков А. Н., Грачёв М. В. История древней Японии. — СПб.: Гиперион, 2002.
 Атлас мира: Максимально подробная информация / Руководители проекта: А. Н. Бушнев, А. П. Притворов. — Москва: АСТ, 2017. — С. 52. — 96 с. — ISBN 978-5-17-10261-4.
Кузнецов Ю. Д., Навлицкая Г. Б., Сырицын И. М. История Японии: Учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. «История». — М.: Высш. шк., 1988. — С. 8. — 432 с. — 30 000 экз. — ISBN 5-06-001204-2.

 

ВложениеРазмер
Монастырь Хорюдзи233.51 КБ
Монастырь Хорюдзи185.89 КБ
Монастырь Хорюдзи214.67 КБ

Комментарии

Отправить комментарий

Фотографии на сайте размещены в качестве научного, информационного, учебного и культурного материала без цели извлечения прибыли.

Контактная информация:

Капитан команды Кочующих (он же главный по сайту):
Хафизов Ахат - Hafizow@yandex.ru

Продвижение сайта в интернете:

Лоцман команды Кочующих
Бортяков Андрей - abortyakov@yandex.ru