Запретный город

запретный город

Запретный город Гугун — самый большой и самый известный дворцовый комплекс в мире, расположен в Пекине.

Он служил резиденцией двадцати четырем могущественным правителям двух династий Поднебесной империи — Мин и Цин.
Место для его постройки определено было астрономами и находится оно, по их мнению, точно в центре земного шара.   

 
Главный дворцовый комплекс китайских императоров начиная с династии Мин и до конца династии Цин, то есть с 1420 по 1912 годы; на протяжении всего этого времени служил как местом жительства императоров и членов их семей, так и церемониальным и политическим центром китайского правительства. Отсюда Поднебесной правили 24 императора династий Мин и Цин.
                                                                         Запретный город.  Пекин.  Китай                    
Построенный в период с 1406 по 1420 годы, как дворец китайских императоров Мин, дворцовый комплекс с тех пор претерпел множество изменений. Будучи образцом традиционной китайской дворцовой архитектуры, комплекс повлиял на культурное и архитектурное развитие как Восточной Азии, так и других регионов. С 1925 года Запретный город находится в ведении Дворцового музея, чья обширная коллекция произведений искусства и артефактов была сформирована на базе императорских коллекций династий Мин и Цин. Часть бывшей музейной коллекции сейчас расположена в Музее императорского дворца в Тайпее; оба музея берут своё начало от одного и того же учреждения, однако после Гражданской войны в Китае разделились.
В 1987 году Запретный город первым из китайских объектов был занесён ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества. Включён ЮНЕСКО в число крупнейших в мире собраний сохранившихся древних деревянных строений.
  
Сегодня, направляясь в Запретный город, пройти нужно всего сквозь трое ворот: Тяньаньмэнь, Дуаньмэнь и, наконец, главные ворота дворца — Умэнь. В прежние же времена для иностранных послов и чиновников путь во дворец был длиннее: они проходили через пять ворот.
Все убранство и оформление Запретного города пронизано философскими и религиозными идеями и принципами Китая, гласящими в том числе и о том, что императору, несмотря на все его величие, надлежит быть справедливым и мудрым.
 
 Название 
Распространённое наименование «Запретный город» является переводом китайского названия Цзыцзиньчэн (Пурпурный запретный город). Другим названием, имеющим такое же происхождение, является «Запретный дворец».
Название «Цзыцзиньчэн» многоуровневое по своему значению:
Цзы, или «Пурпурный», подразумевает Полярную звезду, которая в древнем Китае называлась звездой Цивей и в традиционной китайской астрологии была небесным обиталищем Небесного Императора. Окружающая небесная область — Три ограды (кит. упр. 紫微垣, пиньинь: Zǐwēiyuán, буквально: «Вместилище Цивей») — была сферой Небесного Императора и его семьи. Запретный город, как резиденция земного императора, являлся земным эквивалентом этой сферы.
Цзинь, или «Запретный», относилось к тому факту, что никто не мог войти во дворец или покинуть его без высочайшего дозволения. Запретный город в самом сердце Пекина был отрезан от остального города рвами и пурпурно-красными стенами; только император и его приближенные имели право здесь находиться, а для простого люда эта часть Пекина была недоступна. Ещё в XIX веке иностранцы почти никогда там не бывали, поэтому, когда Пекин был взят в 1900 году при подавлении Боксёрского восстания, многие европейцы и американцы  писали, как они смогли впервые посетить таинственный дворцовый комплекс.
Чэн означает «город».
Сегодня этот объект по-китайски известен, чаще всего, как Гугун, что означает «Бывший дворец».
 
 
Немного истории
Начало строительства Запретного города относится к 1406 году. Императором, давшим указание на его строительство, был Чжу Ди. Существует легенда о том, что проект Запретного города приснился одному из монахов, а он поведал о нем князю, который впоследствии стал императором.
Основной материал, используемый для строительства дворца — дерево, а также кирпич, мрамор, плитка. Почти все постройки внутри комплекса — одноэтажные, а массивные крыши покоятся на мощных колонах, такая конструкция наиболее устойчива к землетрясениям. Фасады всех главных зданий обращены к югу — тем самым Запретный город поворачивался спиной ко всем враждебным силам севера. Главный вход тоже находится на южной стороне.
 
После революции в Китае
В 1923 году Реджинальд Джонстон, учитель английского языка Пу И, рассказал ему, что евнухи тайком выносят из дворца драгоценности и продают их в антикварных магазинах. Пу И заказал аудит дворцовых коллекций. Прежде чем начался аудит, пожар уничтожил сады Дворца созидаемого процветания (建福宫), в котором хранилась большая часть коллекции произведений искусства императора Цяньлуна. В своих мемуарах Пу И утверждал, что пожар был устроен евнухами для сокрытия совершённых ими растрат. Этот пожар ещё усилил общественное  раздражение тем фактом, что Пу И продолжает занимать дворец. Сады были восстановлены лишь в 2005 году.
Балдахин, изукрашенный волшебными грибами — лишь один из сотен тысяч экспонатов музея
В 1924 году в результате путча Пекином овладел генерал Фэн Юйсян. Денонсировав предшествующее соглашение с императорским домом Цин, Фэн изгнал Пу И из дворца. Обширная коллекция предметов искусства, собранная минскими и цинскими императорами, перешла в руки республики. На их основе 10 октября 1925 года (Праздник Двух Десяток) в бывшем императорском дворце был создан соответственно названный музей (кит. упр. 故宫博物院, пиньинь: Gùgōng Bówùyùan, палл.: Гугун Боуюань, буквально: «Музей „Бывший императорский дворец»), часто известный и на других языках как Музей «Гугун». (Впрочем, у музея был гораздо меньшего размера предшественник, открытый в одном из зданий дворца — Зале Боевой славы («К») (кит. 武英殿, Уиндянь) — уже в 1914 году). Большое количество находившихся там драгоценностей и любопытных артефактов были постепенно каталогизированы (около 1,17 миллионов единиц хранения согласно описи 1925 года) и выставлены на обозрение публики.
В 1933 году японское вторжение в Китай поставило под угрозу безопасность этих национальных реликвий, и они были вывезены из Запретного города. Начиная с 1933 года значительная часть коллекции музея (111 549 единиц хранения, включая важные артефакты и императорские  троны), были упакованы и эвакуированы. Вначале они были отправлены в Нанкин, а затем в Шанхай. Однако вскоре японские войска стали угрожать Шанхаю. Исполнительный Совет принял решение эвакуировать коллекции на дальний запад. Артефакты были разделены на три партии. Одна направилась северным маршрутом в сторону Шэньси. Другая была отправлена по Янцзы на юго-запад страны, в направлении Сычуаня и Гуйчжоу. Последняя партия была транспортирована на юг, в сторону Guangxi. Скорость японского наступления заставила, во избежание бомбёжки и захвата, перемещать артефакты быстро, зачастую принимая решения всего за час до отправки. В конце концов, все три коллекции оказались в относительной безопасности в Сычуане, где они оставались до конца войны.

Тем временем японская армия захватила Запретный город в Пекине. Многие сотрудники музея оставались в Пекине всю войну, и либо из-за их присутствия, либо из-за уважения японских властей к Пу И (ставшему императором прояпонского государства Маньчжоу-го), часть коллекции, остававшаяся во время войны в Пекине, также уцелела. Японская армия смогла вывезти лишь несколько больших бронзовых чанов и фрагменты пушки. Большая часть этих трофеев была после войны обнаружена в Тяньцзине.
В 1945 году, после победы над Японией и окончания гражданской войны, артефакты были перевезены обратно в Нанкин и Пекин. Замечательно, что ни один из них не был ни повреждён, ни утерян. Коллекции музея в пекинском Запретном городе с тех пор расширялись за счёт передачи экспонатов из других музеев страны и из других источников.
  

Запретный город Гугун,  Пекин                                                                                                           
Запретный город — это не просто красивое название, это также и констатация факта. Простые люди сюда не имели доступа. В закрытом дворце жила семья правящего императора и их многочисленная прислуга. Без разрешения входить в город было запрещено под страхом медленной и мучительной казни — хотя самых любопытных иногда не пугало даже это. Впрочем, не только любопытство заставляло людей проникать в Запретный город, например, последний император династии Мин был доведен до самоубийства ворвавшимися во дворец жителями, которые были разозлены непомерными налогами и голодом.
На род Цин, последнюю правящую династию в Запретном городе, по преданию было наложено проклятие — дом Цин падет от руки женщины. В целом, так и случилось. Бывшая наложница Цыси правила Китаем после смерти мужа, до того момента, пока ее племянник, двухлетний Пу И не стал ее приемником. Малыш стал последним императором и владельцем Запретного города. В 1912 году, в возрасте пяти лет он отрекся от престола, но остался жить во дворце.
В настоящее время в Запретном городе уже нет резиденции правителей, теперь это Императорский музей «Гугун», куда может попасть любой желающий.
 
 
Интересные факты
По преданию, во дворце Небесного императора десять тысяч комнат. Дворец сына Неба, так называли себя императоры Китая, должен быть хоть немного скромнее, чтобы не затмить Небесного правителя. Так что он занимает он площадь 72 гектара, на которых расположено около восьмисот зданий и в общей сложности всего 9.999 комнат.
На самом деле их там, конечно же, меньше — очевидно, тут просто казалась любовь китайцев к цифре девять.
 
Город окружен высокой стеной и наполненным водой рвом — каналом Цзиньшуйхэ (Золотая река). Через ров перекинуто несколько мостов — центральные два предназначались только для членов императорской семьи, следующие — для высших военных и гражданских чиновников, а крайние назывались публичными и по ним мог пройти любой обитатель Запретного города, независимо от его чина и происхождения.
На территории Запретного города находится множество красивых и изящных строений. Павильоны, беседки, галереи, а также озера, река, сады. И названия их, как правило ничуть не уступают изяществом внешнему виду — например, павильон Соприкосновения Неба и Земли, Ворота небесной чистоты или Беседка, откуда виден приход весны.
 
Запретный город неоднократно перестраивали после пожаров, разрушений и ограблений. Однако облик его старались воспроизводить с максимальной точностью, так что то, что мы можем увидеть там сейчас не слишком отличается от первоначального вида дворца.
Коллекция ценных экспонатов пополняется год от года, уже достигла миллиона. Основную часть экспозиции составляют предметы живописи, книги, бронзовые изделия, императорские одежды и драгоценности, выполненные с удивительной искусностью.
 
Запретный город разделяет центральная ось, протяженностью восемь километров. В центре стоит павильон Тайхэдянь (Зал Высшей гармонии), высота которого почти достигает сорока метров. На протяжении многих веков он оставался самой высокой постройкой Пекина, потому что во времена империи не разрешалось возводить здания выше него — запрет не распространялся только на храмы. В центре павильона установлен Трон, символ власти императора на земле.
  
 
Где находится, как доехать, режим работы
Практическая информация
Адрес: 4 Jingshan Qianjie, Dongcheng, Beijing.
Музей открыт с 01.04 по 31.10 — с 08:30 до 17:00; с 01.11 по 31.03 — с 08:30 до 16:30.
Стоимость входного билета для взрослых: с 1 апреля по 31 октября — 60 CNY, в остальные дни — 40 CNY. Детям, студентам и школьникам, пенсионерам предоставляются скидки. К оплате принимаются банковские карты основных международных платежных систем.

 Точный адрес достопримечательности на карте – The Palace Museum, 4 Jingshan Qianjie, Dongcheng, Beijing, China, а ее координаты – 39°54’57.0″N 116°23’26.9″E. 
Завсегдатаи Пекина предупреждают: где находятся кассы Запретного города видно не сразу, они работают за внешней стеной комплекса, нужно пройти под воротами, украшенными портретом Мао Цзэдуна. 
Добраться до Запретного города удобнее всего на метро. Близко к достопримечательности расположены две станции: Tian`anmen East находится в сотне метров до ближайших ворот, Tian`anmen West – немного дальше. Найти эти станции на схеме метрополитена элементарно. Дело в том, что дворец обозначен на ней красным цветом, и обе вышеназванные станции читаются прямо под этой картинкой. Номера автобусных маршрутов с остановками у достопримечательности – 1, 2, 52, 59,82, 99.

  
Знатоки советуют:

предобеденное время самое многолюдное, поэтому чтобы не стоять в очереди лучше запланировать посещение Гугуна сразу после открытия или после 14.00. Тем, кто не любит находиться в толпе, стоит учесть при планировании визита периоды, когда посещаемость значительно возрастает: 
весенний фестиваль (февраль-март); 
каникулы китайских школьников (июль-август); 
Золотая неделя, приуроченная к празднованию дня образования КНР (начало октября). 
 
 Важно:

количество посетителей в день в Запретном городе ограничено, поэтому в высокий сезон лимит может быть исчерпан задолго до официального окончания работы. 
Что следует знать перед посещением 
При посещении Запретного города в Пекине важно учитывать погоду. Зимой там не спрячешься от холода, а летом не спасешься от изнуряющей жары. 
Поэтому в холодную пору нужно потеплее одеться, а от палящего солнца кожу стоит спасать при помощи специальных кремов. 
Не стоит рассчитывать на кафе или магазины внутри комплекса. В северной части есть маленькие ресторанчики, но лучше запастись перед экскурсией хотя бы водой. 
Правила музея запрещают посетителям иметь с собой спички и зажигалки. Не рекомендуется трогать экспонаты руками. 
За порядком следит многочисленная охрана, хотя она и не привлекает к себе внимания, поскольку одета в штатское. 
 
Сколько времени займет посещение 
Займет ли прогулка по Запретному городу целый день или всего пару часов, зависит от выбранного маршрута. Если пытаться посмотреть буквально все, то лучше не планировать осмотр соседних достопримечательностей на эту же дату. Но обычно туристы предпочитают средний вариант, рассчитанный на 3-4 часа. 
И не стоит забывать: на фото тоже требуется время, а найти, что фотографировать, в Запретном городе можно на каждом шагу. 
Знающие люди рекомендуют: не стоит ограничиваться короткой версией экскурсии тем, кто хочет как следует проникнуться атмосферой средневековой историей Поднебесной. 
Большинство гидов проводят группу практически по прямой от южных ворот к северным, такое прохождение занимает не более двух часов, но путешественники выпускают из поля зрения много любопытного. 
  
Осмотр зданий центральной оси 
Полуденные ворота 
Во все эпохи именно Полуденные ворота служили главным входом. В воротах пять дверей, выполняющих разные задачи. В боковые, теперь запертые, раньше пускали обслугу. Центральная предназначалась лишь для императора, а исключения из этого правила делались в двух случаях: для императрицы, но исключительно в день бракосочетания; для китайцев, успешно сдавших сложнейший императорский экзамен. 
Впечатляет высота Полуденных ворот, она сопоставима с размерами одиннадцати этажного дома и составляет около 35 метров. Венчают масштабную конструкцию пять «Башен феникса», на главной из которых находятся звучные барабаны и колокола, оповещавшие о предстоящих церемониях. 
Ворота Высшей Гармонии 
Миновав первые ворота, гости оказываются на просторной площади с каналом и любуются мостами с балюстрадами, увенчанными монаршими символами: фениксами и драконами. Привлекает внимание пара львов, восседающих на площади: справа – лев с символизирующей императорскую власть сферой, слева – львица с детенышем, олицетворяющая плодовитость правящей династии. Именно за этой благородной парочкой вход в сами ворота, представляющие собой небольшой павильон. 
Он был нужен для переговоров императоров с теми лицами, которым запрещен доступ далее. 
Зал Высшей Гармонии 
Этот Зал центральным в Запретном городе и служил для значимых церемоний. Когда-то имел силу запрет на постройку зданий, чья высота могла превысить размеры Зала. На площади перед ним находятся противопожарные чаны с водой, каменные колонны в форме фонарей, солнечные часы. Внутри же зала стоит императорский трон. 
Он находится под охраной дракона с большой жемчужиной в лапах. Мифическое чудище восседает над троном. Древнее предание заверяло, что драгоценность из лап упадет на любого, кто попытается незаконно захватить трон. 
Бывалые путешественники советуют: если хочется посмотреть на этот трон, стоит выбрать для визита будний день, в выходные здесь не протолкнуться. 
Зал Центральной Гармонии 
Его привлекающая внимание примета – крыша в форме пирамиды. Это здание предназначалось для отдыха высшего лица и его переоблачения в церемониальные наряды. Внутри тоже есть трон, но гораздо более скромный.
 Зал Сохраненной Гармонии 
Это последнее здание, осматриваемое туристами во «внешнем дворце». Пройдя его, гости попадают уже к месту жительства монаршей семьи. Это помещение в разные эпохи служило для банкетов и для подготовки семьи к церемониям. Внутри посетители увидят еще один трон. 
 
Ворота Небесной Чистоты 
Эти ворота копируют в миниатюре Ворота Высшей Гармонии. Здесь туристов встретит еще одна пара бронзовых львов, но с опущенными ушами. Функция ворот – разграничение частей дворца. А еще они служили для совещаний с министрами. 

Дворец Небесной Чистоты 
Большинство правивших императоров проживали в этом Дворце. Неудивительно, но здесь стоит еще один трон. Над ним табличка с иероглифами «открыто и честно». Они намекают на закон престолонаследия в Китае. Когда-то трон доставался старшему из наследников мужского пола, рожденных императрицей. 
Однако в государственных интересах, чтобы избежать воцарения слабого, неспособного править огромной страной человека, закон был изменен. Император завещал свой титул любому из сыновей, в том числе и из рожденных наложницами. А для предотвращения подделки важного документа, император делал два экземпляра: один он всегда имел при себе, а другой помещался под табличку над троном. Завещание признавали настоящим при совпадении имен в обеих копиях. 

Зал Единения и Мира 
Зал предназначался для «Союза неба и земли». Речь идет об уединении императора с супругой: он считался сыном неба, а императрица всегда символизировала рождающую плоды землю. 
Зал Земного Спокойствия 
Предназначение Зала различалось в эпохи разных династий. Изначально он задумывался как помещение для императрицы. А вот императоры Цин выбрали его местом уединения супругов и принесения жертв богам. 
 
Императорский сад 
В этом месте правители Китая проводили редкие минуты отдыха. Они играли в шахматы, занимались искусствами, наслаждались представлениями Пекинской оперы. Императорский сад не является садом в привычном понимании европейского туриста. 
Здесь путешественникам предстоит осмотреть восхитительную коллекцию уникальных деревьев и камней и несколько павильонов. 
 
Отсюда можно выйти из Запретного города через северные ворота, но важно помнить, что здания Центральной оси – это не все достопримечательности. 
Гиды по Китаю напоминают: стоит убедиться, что просмотрено все запланированное, ведь для повторного входа придется покупать еще один билет. 
Другие здания в Запретном городе Знатоки китайских достопримечательностей рекомендуют туристам при наличии времени осмотреть еще хотя бы несколько зданий, стоящих не на Центральной оси. 

Зал Совершенствования Разума 
Чуть в сторону от Дворца Небесной Чистоты расположен зал, в котором жили и трудились императоры династии Цин. Зал поделен на две части: в южной правители работали, в северной – отдыхали. Зал практически всегда доступен для осмотра и дарит прекрасную возможность изучить повседневный быт правителей Поднебесной. А еще южнее можно познакомиться с обстановкой императорских кухонь, но иногда они оказываются закрытыми. 

Шесть Западных Дворцов и шесть Восточных Дворцов 
Эти дворцы-залы предназначались для многочисленных наложниц. Любопытно, что и расположение их не случайно: они образуют символ Кунь, олицетворяющий женское начало. Сегодня в этих помещениях царит тишина, но можно представить, какие страсти кипели здесь в древности. 
Если число наложниц составляло несколько десятков, они имели своеобразные звания и могли расти по «карьерной лестнице», то можно представить, какие здесь плелись интриги. 

Павильон Дождя и Цветов 
Этот павильон – тибетский буддистский храм, декорированный буддистскими статуями и мандалами. Дворец Мира и Долголетия Дворец должен был служить резиденцией отрекшегося от престола императора Цаньлуна. 
Его отречение было связано с принесенной при церемонии коронации клятвой: правитель обратился к Небу с прошением о даровании долгого правления и обещал, что не станет царствовать дольше своего деда Канси, остававшегося у власти 61 год. 
Цаньлун сдержал слово и после шестидесяти лет правления ушел на заслуженный отдых, но вот жить остался в Зале Совершенствования Разума. 
Местные экскурсоводы обращают внимание: дворец идеально сохранился, а еще он интересен тем, что выглядит как весь Запретный город, но в миниатюре.
  
  
С чем совместить осмотр Гугуна 
После осмотра Запретного Города можно посетить парк Цзиншань, находящийся недалеко от выхода из северных ворот. 
Если же наоборот, запланировать прогулку по Запретному городу Гугуну на вторую часть дня, то начать можно с достопримечательностей площади Тяньаньмэнь: 
Памятника народным героям; 
Мавзолея Мао Цзэдуна; 
Большого национального оперного театра. 
Теоретически тем, кто ограничен во времени, можно попробовать совместить посещение Запретного города с Национальным музеем Китая (Зал народных собраний). Но тогда не получится полноценного осмотра ни одной из этих достопримечательностей: желающим познакомиться со всеми достопримечательностями Гугуна и со всеми экспонатами музея лучше запланировать эти визиты в разные дни. 
Многочисленные отзывы туристов свидетельствуют: 
Запретный город обязателен к посещению для всех гостей Пекина. Именно здесь путешественники получают редкую возможность ощутить всю мощь древней империи и понять, почему правители Поднебесной были достойны носить титул «Сыновей Неба». А фото, сделанные там, точно станут основой прекрасного Chinese альбома.
   
 
МИФЫ И ФАКТЫ ЗАПРЕТНОГО ГОРОДА
Существует легенда, что дизайн Запретного города пришел во сне монаху, который нарисовал проекты для князя Чжу Ди в конце XIV века. Став императором Китая, он начал воплощение своей мечты. Чжу Ди построил Запретный город в Пекине и объявил его новой столицей Китая и центром вселенной, откуда божественные императоры могут управлять Поднебесной более эффективно. В то же самое время он развернул второй масштабный проект: даосские храмы и монастыри на горе Уданшань. Запретный город строился 15 лет.

Согласно преданию, было задействовано миллион работников, использовано 100 млн. кирпича, 200 млн. плитки и невыразимое количество мрамора. 
Комплекс был закончен в 1421 году. Именно тогда император Чжу Ди из династии Мин перенес свою столицу из города Наньцзин в Пекин. С огромными усилиями были выстроены дворцовые сооружения, соответствовавшие величию императорской власти. В 1644 году, когда династия Мин была свергнута маньчжурами, город был разграблен. Но правители-маньчжуры, пришедшие к власти под именем династии Цин, восстановили его в прежнем блеске. Были возведены новые храмы и дворцы, вырыты пруды, разбиты сады невероятной красоты. К XVIII веку город приблизился к зениту своего великолепия.
 
Территория Запретного города в плане представляет собой квадрат. Город лежит на так называемой пекинской оси (с севера на юг) и окружен широкими рвами и стенами высотой в 10,4 метра. За ними симметрично расположены дворцы, ворота, внутренние дворы, ручьи и сады. В закрытом дворце жили королевские семьи и прислуга, состоявшая из тысяч евнухов и наложниц. Вход в город без разрешения означал смерть для нарушителя, причем наказание было медленным и болезненным. Несмотря на это, многие любопытные хотели увидеть, что же происходит внутри. Некоторые получили такую возможность в 1644 году.

Император Мин жил в роскоши, когда новое налогообложение заставило буквально голодать население. Вспыхнувшее восстание ворвалось в Запретный город. Император династии Мин, как говорят, был в пьяном угаре, когда прибыли повстанцы. Чтобы оградить свой гарем от поругания, он убил всех женщин и отрезал руку своей дочери. Затем повесился, открыв тем самым путь династии Цин. Предание говорит, что на род Цин было наложено проклятие императором – «дом Цин падет от руки женщины». Тем не менее, в 1644 году династия Цин поселилась в Запретном городе и его тайны стали еще более интригующими. Евнухи дворца, которых было около трех тысяч, начали готовить собственные заговоры и вербовали шпионов из наложниц. Об этом существует множество скандальных рассказов, в которых невозможно отличить правду от вымысла, когда описывается Запретный город.
 
В 1853 году семнадцатилетняя девушка Цыси была доставлена во дворец в качестве наложницы. Со временем она стала самой влиятельной женщиной в истории Китая и многие считают, что она привела к уничтожению не только династии Цин, но и императорского Китая в целом. Цыси нарушила традиции и стала вдовствующей императрицей. Она правила страной пока ее двухлетний племянник Пу-Йи не стал преемником. Пу-Йи был последним владельцем Запретного города в Пекине. В 1912 году в возрасте пяти лет он отрекся от престола, но ему разрешили остаться во дворце.
 
Крупный пожар в 1923 году уничтожил склады города. Многие считают, что его подожгли евнухи, чтобы скрыть кражи из королевских сокровищниц. В 1925 году Пу-Йи, последний двадцать четвертый император Китая, покинул Запретный город. А двадцать четыре года спустя комплекс был открыт для общественности.
Главный вход в Запретный город находится с южной стороны через Полуденные ворота. Весь комплекс разделен на Внутренний и Внешний дворцы.

Основные помещения Внешнего дворца, где император проводил государственные мероприятия и торжественные церемонии: залы Верховной гармонии, Полной гармонии и Сохранения гармонии. Северную часть, Внутренний дворец, занимали семьи императоров и наложницы. Здесь находятся залы Небесной чистоты, Объединения мира и Земного спокойствия. Их окружают три императорских сада: Долголетия, Доброты и Спокойствия. За ними элегантный Императорский сад с беседками и живописными скальными образованиями. Весь город разделяет восьмикилометровая центральная ось. В центре этой оси находится Трон, символизирующий императорскую власть. Императорский трон во Дворце верховной гармонии, предназначенный для особо торжественных случаев.
В Запретном городе  всего 9000 помещений, в которых жили император и окружавшие его женщины (мать, жены, наложницы), а также бесчисленные слуги и евнухи. Жизнь при дворе была подчинена строжайшим правилам этикета. Запретный город был чем-то вроде клетки, где, отгородившись от реальности, жил император со своими приближенными.
Фасады всех главных зданий обращены к югу. Тем самым Запретный город поворачивался спиной ко всем враждебным силам севера, к холодным ветрам из Сибири. Главный вход тоже находится на южной стороне. Он называется Вумен (полуденные ворота), здесь император инспектировал свои войска. За воротами - внутренний двор, который пересекает небольшая Золотая речка. Через нее перекинуты пять мраморных мостиков, символизирующих пять добродетелей и ведущих к Воротам высшей гармонии. За ними - еще один большой внутренний двор. Он так велик, что там могут поместиться 20 000 человек. На противоположной его стороне, на высокой мраморной террасе, возвышается самое значительное здание Запретного города - Дворец высшей гармонии.
В этом дворце по особо торжественным для государства дням восседал на троне император. Под перезвон колоколов его окружали волнами фимиама управляющие, сановники и вельможи.
 
Дворец, являющийся ныне музеем, содержит около миллиона драгоценных исторических реликвий древних династий Китая и занесен в список культурного наследия ЮНЕСКО. В Пекине можно посетить Дворец мира и согласия, известный также как монастырь Юнхэгун или храм Ламы. Самый популярный храм Пекина, несомненно, храм Неба – вершина космической четверки Китая: храм Солнца, храм Луны и храм Земли.

  
 

__________________________________________________________________________________________
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ И ФОТО:
Команда Кочующие.
Ли Цинси. Запретный город в Пекине // Традиционная архитектура Китая. — Пекин: Межконтинентальное издательство Китая, 2002. — С. 21—49. — (Основные сведения о Китае). — ISBN 7-80113-827-9.
Императорский дворец Гугун в Пекине // Китайские памятники мирового наследия. — Пекин: Межконтинентальное издательство Китая, 2003. — С. 18—27. — ISBN 7508502272.
Сокровища Музея Императорского дворца: Гугун: Альбом / Гл. ред. А. Р. Вяткин; Пер. с англ. Н. П. Космарской и Е. В. Минухиной.. — М.: Наталис, 2007. — 176 с. — (Восточная коллекция). — 2000 экз. — ISBN 978-5-8062-0249-0.
Запретный город и малоизвестные факты о нём на Портале о странах
Запретный город на WikiMAPIA
Достопримечательности Китая.
China Central Television, The Palace Museum. Gugong: "XI. Flight of the National Treasures" [Documentary]. China: CCTV.
 Yang (2003), p. 137
 Yan, Chongnian. 国民—战犯—公民 (Подданный – Военный преступник – Гражданин) // 正说清朝十二帝 (Правдивые истории двенадцати императоров Цин) : []. — Beijing : Zhonghua Book Company, 2004. — ISBN 7-101-04445-X.
Aisin-Gioro, Puyi. From Emperor to citizen : the autobiography of Aisin-Gioro Pu Yi. — Beijing : Foreign Language Press, 1964. — ISBN 0-19-282099-0.
Музей Гугун
 The Transition from Palace to Museum: The Palace Museum’s Prehistory and Republican Years (От дворца к музею: предыстория Дворцового музея и Дворцовый музей в период Китайской республики).

 

ВложениеРазмер
Forbidden_City (1).jpg100.05 КБ
Forbidden_City (2).jpg164.21 КБ
Forbidden_City (4).jpg207.13 КБ
Forbidden_City (5).jpg508.03 КБ
Forbidden_City (6).jpg91.27 КБ
Forbidden_City (7).jpg289.06 КБ

Комментарии

Отправить комментарий

Фотографии на сайте размещены в качестве научного, информационного, учебного и культурного материала без цели извлечения прибыли.

Контактная информация:

Капитан команды Кочующих (он же главный по сайту):
Хафизов Ахат - Hafizow@yandex.ru

Продвижение сайта в интернете:

Лоцман команды Кочующих
Бортяков Андрей - abortyakov@yandex.ru