Бермудский треугольник

Бермудский треугольник - район в Атлантическом океане, ограниченный треугольником, вершинами которого являются Флорида, Бермудские острова и Пуэрто-Рико. Те, кто придерживается мнения, что загадочные исчезновения морских и воздушных судов в Дьявольском треугольнике действительно происходят, выдвигают различные гипотезы для их объяснения: от необычных погодных явлений до похищений инопланетянами или жителями Атлантиды.
Район является очень сложным для навигации: здесь большое количество отмелей, часто зарождаются циклоны и штормы.
 

Те, кто придерживается мнения, что загадочные исчезновения в этой зоне действительно происходят, выдвигают различные гипотезы для их объяснения: от необычных погодных явлений до похищений инопланетянами или жителями Атлантиды. Скептики, однако, утверждают, что исчезновения судов в Бермудском треугольнике происходят не чаще, чем в других районах Мирового океана, и объясняются естественными причинами. Такого же мнения придерживается Береговая охрана США и страховой рынок Lloyd’s.
  


История
О «таинственных исчезновениях» в этом районе мира впервые упомянул корреспондент Associated Press Эвард Ван Винкл Джонс,— в 1950 году он назвал этот район «морем дьявола».
Само словосочетание «Бермудский треугольник» впервые употребил писатель Винсент Гаддис в 1964 г. в статье «Смертельный Бермудский треугольник» (англ. The Deadly Bermuda Triangle) о странном исчезновении «звена 19», опубликованной в журнале «Аргоси».
В конце 60-х и начале 70-х годов XX века стали появляться многочисленные публикации о тайнах «Бермудского треугольника».
 
В 1974 году Чарльз Берлиц, сторонник существования аномальных явлений в Бермудском треугольнике, опубликовал книгу «Бермудский треугольник», в которой были собраны описания разных таинственных исчезновений в этом районе. Книга стала бестселлером, и именно после её публикации теория о необычных свойствах Бермудского треугольника стала особенно популярной. В дальнейшем, однако, было показано, что некоторые факты в книге Берлица изложены неверно.
В 1975 году скептик-реалист Лоуренс Дэвид Куше (англ.) опубликовал книгу «Бермудский треугольник: мифы и реальность» (рус. пер. — М.: Прогресс, 1978), в которой он доказывал, что ничего сверхъестественного и таинственного в этом районе не происходит. Эта книга основана на многолетних исследованиях документов и беседах с очевидцами, которые выявили многочисленные фактические ошибки и неточности в публикациях сторонников существования тайны Бермудского треугольника.
  
Происшествия
Сторонники теории упоминают об исчезновении приблизительно 100 крупных морских и воздушных судов за последние сто лет. Кроме исчезновений, сообщается об исправных судах, брошенных экипажем, и о других необычных явлениях, таких как мгновенные перемещения в пространстве, аномалии со временем и т. п. Лоуренс Куше и другие исследователи показали, что некоторые из этих случаев произошли за пределами Бермудского треугольника. О некоторых происшествиях вообще не удалось найти никакой информации в официальных источниках.
 


Звено «Эвенджеров» (вылет № 19)
Наиболее известным случаем, упоминаемым в связи с Бермудским треугольником, является исчезновение звена из пяти бомбардировщиков-торпедоносцев типа «Эвенджер». Эти самолёты 5 декабря 1945 года взлетели с базы военно-морских сил США в Форт-Лодердейле и не вернулись. Их обломки не были найдены.
Согласно Берлицу, эскадрилья, состоявшая из 14 опытных пилотов, по таинственным причинам исчезла во время обычного полёта в ясную погоду над спокойным морем. Сообщается также, что в радиопереговорах с базой пилоты будто бы говорили о необъяснимых отказах навигационного оборудования и о необычных визуальных эффектах — «мы не можем определить направление, а океан выглядит не так, как обычно», «мы опускаемся в белые воды». После исчезновения Эвенджеров на их поиски были отправлены другие самолёты и один из них — гидросамолёт «Мартин Маринер» — тоже бесследно исчез.
По версии Куше, на самом деле звено состояло из курсантов, выполнявших тренировочный полёт. Опытным пилотом был только их инструктор, лейтенант Тэйлор, но он был лишь недавно переведён в Форт-Лодердейл и был плохо знаком с районом полётов.
  
В зафиксированных радиопереговорах ничего не говорится о каких-либо таинственных явлениях. Лейтенант Тэйлор сообщил, что он потерял ориентировку и у него отказали оба компаса. Пытаясь определить своё местоположение, он ошибочно решил, что звено находится над островами Флорида-Кис, южнее Флориды, поэтому ему предложили сориентироваться по солнцу и лететь на север. Последующий анализ показал, что, возможно, на самом деле самолёты были значительно восточнее и, придерживаясь курса на север, двигались параллельно берегу. Плохие условия радиосвязи (помехи от других радиостанций) мешали определить точное положение эскадрильи.
Через некоторое время Тейлор решил лететь на запад, но достичь берега не удалось, в самолётах закончилось топливо. Экипажи Эвенджеров были вынуждены попытаться совершить посадку на воду. К этому времени уже стемнело, а море, по сообщениям судов, находившихся тогда в том районе, было очень неспокойным.

После того, как стало известно, что звено Тейлора заблудилось, на их поиски были отправлены другие самолёты, в их числе два «Мартин Маринера». По мнению Куше, самолёты этого типа имели некий недостаток, заключавшийся в том, что пары́ топлива проникали внутрь кабины и достаточно было искры для того, чтобы произошёл взрыв. Капитан танкера «Гейне Миллс» (англ. Gaines Mills) сообщил о том, что он наблюдал взрыв и падающие обломки и затем обнаружил на поверхности моря масляное пятно.
 


Случай C-119
В 1991 году британским учёным Грэмом Хоуксом было совершено настоящее открытие. Он утверждал, что нашёл пять самолётов «звена 19». Совершенно случайно, выполняя поиски испанского галеона, он вместе с другими участниками исследовательской группы якобы наткнулся на обломки истребителей. Наблюдения записывались. 
Эта история попала в заголовки всех газет и журналов, а также создала ажиотаж среди журналистов и обычных граждан. Грэм обещал разобраться с этой любопытной историей в течение 2 недель. Поскольку подводные лодки стоили неимоверно больших денег, учёный решил воспользоваться подводной камерой, которая управлялась специальным проводом. 
После просмотра полученных снимков исследователи сделали вывод, что самолёты не принадлежали «звену 19», и запутались ещё больше. Через некоторое время Грэм решается сам отправиться в это загадочное место, чтобы понять, что же это за самолёты. Вместе с ним следует на поиски один из родственников пропавшего пилота «звена 19». 
Опустившись на дно океана (на глубину 220 метров), они замечают объект, похожий на исчезнувший истребитель. Обнаруженный самолёт был разломан на 2 части, крыло и хвост полностью оторваны. Исследователи выяснили, что этот истребитель вылетал из Форт-Лодердейла (откуда отправлялось и «звено 19»), а определили они это по первым буквам (FT 23). Но столь скудных сведений было явно недостаточно для полной идентификации самолёта. Через некоторое время Грэм со своей командой снова опускается на дно, чтобы найти ещё несколько доказательств, и обнаруживает остальные 4 самолёта. На одном из них исследователи заметили надпись «FT 87» и увидели открытую кабину, а это значит, что команда могла выбраться. 
Возле иллюминатора исследователи находят номер на стене самолёта (23990). Аналогичные номера в то время присваивались каждому истребителю, поэтому с его помощью можно было легко выяснить, что за объект лежит на дне Бермудского треугольника. Позже исследователи пришли к выводу, что 4 самолёта точно принадлежали «звену 19». А как насчёт первой находки? Возможно, это тот самый пропавший поисковик. 
Но вопросов остаётся по-прежнему множество. Каким образом Бермудский треугольник, фото которого наводят на жуткие мысли, "поглотил" все 5 самолётов одновременно? И почему такой опытный пилот, как Тейлор, совершил судьбоносную ошибку, ведь радары соседних самолётов работали по-прежнему, и была возможность связаться с диспетчерами? Что творилось у него в голове, о чём он думал в этот момент, почему свернул в обратном направлении, если до места назначения оставалось всего 20 км? 
Все эти загадки до сих пор остаются не раскрытыми. Рассмотрев ситуацию со всех сторон, психологи сделали выводы, что на Тейлора воздействовал какой-то психологический фактор, к примеру, пространственная дезориентация, которая не дала ему возможности спасти себя и свой экипаж. 
 


«Циклоп» 
В 1918 году пропало американское судно под названием «Циклоп». Это самая значительная потеря, ведь вместе с ним бесследно исчезли 309 человек. Это судно было грузовым, оно перевозило топливо во время Первой мировой войны. 
Длина корабля составляла 165 метров. Поэтому все до сих пор находятся в недоумении, как такая махина могла бесследно исчезнуть в глубинах океана? В 1918 году загруженный корабль отправился в США, но обратно так и не вернулся. Последний раз «Циклопа» видели на Барбадосе. Никаких сообщений с судна никто не посылал, следовательно, всё шло по плану. Но связь неожиданно прервалась и… конец. 
Позже ВМС организовало крупнейшую поисковую операцию, но ни обломков корабля, ни останков экипажа так и не было найдено. Исследователи полагают, что во всём виновна волна, которая полностью поглотила судно и отправила его на дно. Но почему до сих пор не обнаружено никаких следов? 
Ответ, опять же, остаётся загадкой. Что же такое Бермудский треугольник? Тайна раскрыта или нет? Что таит в себе эта аномальная зона? Действительно ли происходящие в этом месте события являются мистическими? 
Или всему можно найти логическое объяснение? Кто знает, найдет ли человечество ответы на все эти вопросы... 
И не подкинет ли будущее еще другие загадки? Сегодня, как и 50 лет назад, тайны Бермудского треугольника будоражат умы общественности. Сможем ли мы когда-либо разгадать эту загадку, будет ли у нас возможность предугадывать природные аномалии, происходящие на этой территории? Будем надеяться, что об этом мы узнаем в ближайшем будущем. 
 
 
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ О БЕРМУДСКОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ
15. Христофор Колумб первым заговорил об аномалиях Бермудского треугольника  Бермудский треугольник, факт  
В 1492 году Христофор Колумб хотел найти новый путь в Азию, а открыл Америку. Колумб был первым известным путешественником, пересекшим район Атлантики, который мы теперь называем Бермудским треугольником. Его судовой журнал содержит описание моря, сплошь заполненного водорослями, рассказ о необычном поведении стрелки компаса, о внезапно возникшем огромном языке пламени, о странном свечении моря.
 
 14. Большинство исчезнувших морских и воздушных судов так и не было обнаружено  Бермудский треугольник, факт  
С 1600-х в злополучном треугольнике стали пропадать суда. Многие связывают пропажи с Гольфстримом. Из-за скорости воды, достигающем 2,5 метров в секунду, в этом течении любой мусор, обломок и даже самолет всего за пару минут будет отнесен на расстояние в несколько километров. В 1925 году грузовой корабль SS Cotopaxi компании Clinchfield Navigation бесследно исчез. В этом году береговая охрана Кубы обнаружила в Карибском море пропавшее 90 лет назад судно. Следов экипажа на борту не оказалось.
 
 13. В зоне Бермудского треугольника компас показывает неверное направление Бермудский треугольник, факт  
Компасы в этой зоне ведут себя странно и выдают неверные показания. Принято считать, что электромагнитное поле Земли имеет дыры. Существует большое количество районов на Земле, где компас не будет показывать строго на север. Так что Бермудский треугольник не является единственным местом на планете, где встречаются похожие аномалии.
 
 12. В Бермудском треугольнике пропало больше судов, чем нам известно  Бермудский треугольник, факт  
Не все истории исчезновения морских и воздушных судов освещаются СМИ. Более того, некоторые катастрофы списывают на человеческий фактор. Согласно мнению скептиков, те суда, которые потерпели крушение и пропали в Бермудском треугольнике, всего лишь пали жертвой ошибок экипажей.
 
 11. Исчезновение экипажей   Бермудский треугольник, факт  
В 1872 году судно "Мария Целеста" вышло из Статен-Айленд, Нью-Йорк, в порт Генуя, Италия. На судне кроме капитана и команды в 7 человек была жена капитана и его двухлетняя дочь. Судно было обнаружено спустя 4 недели, без экипажа. При этом провизия, личные вещи, деньги и драгоценности остались нетронутыми. А расположение вещей свидетельствовало о том, что судно не попадало в сильный шторм.
 
 10. Размер Бермудского треугольника значительно больше Бермудский треугольник, факт  
Площадь Бермудского треугольника в его классических границах составляет чуть более 1 млн. кв.км. Но некоторые эксперты предполагают, что аномальный район значительно больше.
 
 9. Исчезают не только корабли, но и самолеты  Бермудский треугольник, факт  
Наиболее известным случаем, упоминаемым в связи с Бермудским треугольником, является исчезновение звена из пяти бомбардировщиков-торпедоносцев типа Эвенджер. Эти самолеты 5 декабря 1945 года взлетели с базы военно-морских сил США в Форт-Лодердейле и назад не вернулись. Их обломки, как и экипаж, не были найдены. После исчезновения Эвенджеров на их поиски были отправлены другие самолеты и один из них тоже бесследно исчез.
 
 8. Портал времени  Бермудский треугольник, факт  
В 1970 году Брюс Гернон вместе с отцом и приятелем вылетел с Багамских островов и взял курс на Майями-Бич, штат Флорида, США. Вскоре после набора высоты пилот заметил прямо по курсу странное облако полукруглой формы. Внутри облака были яркие вспышки, Гернон и пассажиры ощутили чувство, похожее на невесомость. Все навигационные приборы вышли из строя, стрелка компаса металась во все стороны. Когда самолет вылетел из того тоннеля, Брюс увидел, что уже подлетает к Майями-Бич. При этом полет занял всего 45 минут, хотя должен был длиться не менее 75!
 
 7. Аномалии происходят не только в Бермудском треугольнике  Бермудский треугольник, факт  
Море Дьявола - так японские рыбаки окрестили тихоокеанские воды вокруг острова Миякедзима (в 128 км к югу от Токио), расположенные в северной части Филиппинского моря. Исследователи паранормальной активности сближают эту зону с Бермудским треугольником по той причине, что в ней загадочным образом исчезают корабли и самолеты.
 
 6. Плохая репутация  Бермудский треугольник, факт  
Несмотря на плохую репутацию, через Бермудский треугольник ежедневно пролегают многие маршруты как морских, так и воздушных судов. При этом о таинственных исчезновениях и катастрофах ничего не слышно.
 


 5. Атлантида на дне Бермудского треугольника  Бермудский треугольник, факт  
Исследования океанского дна у берегов Кубы с помощью глубоководного робота подтвердили, что на самом дне Бермудского треугольника расположен город гигантских размеров. Ученые предполагают, что это и есть Атлантида. "Правительство США получило доказательства существования подводного города во время кубинского ракетного кризиса в 60-х годах прошлого века. Атомная подводная лодка тогда передвигалась в течении Гольфстрим глубоко в море, где обнаружили структуру пирамид. Они немедленно взяли место под свой контроль, чтобы оно не оказалось в руках Советского Союза", - утверждают журналисты.
 
 4. Территория инопланетян  Бермудский треугольник, факт  
Хотя существование инопланетян до сих пор не доказано, некоторые приписывают именно им все происходящее в районе Бермудского треугольника. В 2009 году в ночном небе над этой зоной появились неизвестные огни, которые даже сформировали нечто похожее на водоворот, а через час исчезли.
 
 3. Непредсказуемая погода  Бермудский треугольник, факт  
В районе Бермудского треугольника нередко наблюдаются жестокие тропические циклоны, штормы и ураганы. Случаются они чаще всего непредвиденно.
 
 2. Блуждающие волны Бермудский треугольник, факт  
Высказываются предположения, что причиной гибели некоторых судов в Бермудском треугольнике могут быть блуждающие волны, которые, как считается, могут достигать в высоту 30 метров.
 
 1. Совпадение и человеческий фактор  Бермудский треугольник, факт  
Скептики утверждают, что главная причина исчезновения более 100 судов в Бермудском треугольнике - человеческий фактор. Человеку свойственно ошибаться, и даже опытный капитан или пилот не застрахован от ошибки.
 
 
Попытки объяснения феномена 
Сторонники тайны Бермудского треугольника выдвинули несколько десятков различных теорий для объяснения тех таинственных явлений, которые, по их мнению, там происходят. Эти теории включают в себя предположения о похищении судов пришельцами из космоса или жителями Атлантиды, перемещения через дыры во времени или разломы в пространстве и другие паранормальные причины. Ни одна из них пока не получила подтверждения. Другие авторы пытаются дать научное объяснение этим явлениям.
Их противники утверждают, что сообщения о таинственных событиях в Бермудском треугольнике сильно преувеличены. Морские и воздушные суда пропадают и в других районах земного шара, иногда бесследно. Неисправность радио или внезапность катастрофы может помешать экипажу передать сигнал бедствия. Поиск обломков в море — непростая задача, особенно в шторм или когда место катастрофы точно не известно. Если учесть очень оживлённое движение в районе Бермудского треугольника, частые циклоны и штормы, большое количество отмелей, то количество случившихся здесь катастроф, которые так и не получили объяснения, не является необычно большим. Кроме того, сама по себе дурная слава Бермудского треугольника может приводить к тому, что ему приписываются катастрофы, в реальности случившиеся далеко за его пределами, что вносит искусственные искажения в статистику.
 
Загадочные газовые пузырьки
 Впервые в 2000 году несколько учёных-физиков в лабораторных условиях решили выяснить, что происходит с объектом, находящимся на поверхности бурлящей воды. После проведения ряда опытов они сделали следующий вывод: когда в воде появляются пузырьки, её плотность в значительной мере уменьшается, а уровень поднимается, при этом подъёмная сила, оказываемая водой на судно, минимизируется. 
Поэтому, если пузырьков достаточно много, то корабль вполне может затонуть. Описание этого эксперимента, проводимого в лабораторных условиях, и его результаты уже давно опубликованы. Но могут ли на самом деле пузырьки затопить судно больших размеров? Это до сих пор неизвестно, ведь подобные исследования ещё не проводился в так называемых полевых условиях, т. е. непосредственно в области Бермудского треугольника. 
 
Коварные водоросли 
Существует версия, что суда якобы «засасывают» в толщу вод огромные водоросли. Это мнение столь же неправдоподобно, как и то, что здесь обитает сам дьявол. 
Всё объясняется тем, что акватория Бермудского треугольника сопоставима с Саргассовым морем, флора которого богата различными водорослями. Не привыкшие к такому зрелищу моряки просто-напросто пугаются и включают своё развитое воображение. 
 
Одинокие волны 
В 1984 году в Испании проводилось соревнование между парусниками. Маршрут лежал от Пуэрто-Рико через Бермуды. Сорокаметровый корабль под названием «Маркес», построенный в 1917 году в Испании, возглавил гонку, опередив суда, выходящие из Бермудов. 
Здесь и случилась беда. Налетел сильный шквал, который склонил корабль, и в этот момент, откуда ни возьмись, возникла гигантская волна и ударила судно в левый борт. Этот случай один из немногих, который взбудоражил общественность. 
Такие волны способны достигать 30-метровой высоты. Они появляются неожиданно и вмиг могут потопить большой корабль. Волна, ударившая в борт «Маркеса», накрыла его стеной воды, а вскоре последовала и вторая – смертельная. Она-то и решила судьбу судна. 
Погибли 19 человек. В
 Бермудском треугольники такие волны вызываются течением Гольфстрим, пролегающим вблизи Соединённых Штатов. Причины их формирования просты: воды Гольфстрима, текущие с юга на север, встречаются со штормовым фронтом, движущимся с севера на юг. За фронтом шторма образуются волны, которые следуют в том же направлении. Навстречу им, на север, движутся волны, образуемые Гольфстримом. 
После их столкновения огромная масса воды поднимается вверх. И когда вроде бы ничто не предвещает опасности, волны высотой в 3-5 метров внезапно превращаются в 25-метровых «монстров». К сожалению, на сегодняшний день прибора, который бы контролировал или предсказывал возникновение подобного разрушительного явления, не существует. 
 
Инопланетное нашествие 
Некоторые утверждают, что на этой территории командуют инопланетяне, которые пытаются изучить нашу планету. Они якобы истребляют судна и самолёты, чтобы никто и никогда не узнал об их визите. 
 
Погодные условия 
Эта версия наиболее распространена и довольно правдоподобна. Постоянные изменения погоды, неожиданно возникающие штормы, бури, ураганы становятся опасными для любого рода транспорта. 
 
Облака с загадочными зарядами 
Эта версия также рассматривалась учёными. Многие пилоты, пролетавшие над зоной Бермудского треугольника, утверждали, что оказывались в центре чёрного облака, внутри которого сверкали молниеносные разряды и яркие вспышки. Так, пропавшее «звено 19» перед своим крушением передало сообщение, что их окутало некое тёмное облако, из-за которого видимость значительно нарушилась. 
 
Инфразвук 
Существует версия, что в этих районах появляется звук, который приводит в ужас всех пассажиров и заставляет их покидать транспорт. При подводных землетрясениях или оползнях на дне океана возникают мощнейшие инфразвуковые колебания, но учёными доказано, что они никак не могут быть связаны с опасностью для жизни. 
  
Саргассово море 
На востоке Бермудского треугольника расположено Саргассово море – море без берегов, со всех сторон вместо суши окруженное сильными течениями Атлантического океана — Гольфстримом, Северо-Атлантическим, Северо-Пассатным и Канарским. Внешне кажется, что воды его неподвижны, течения слабые и малозаметные, тогда как вода здесь постоянно двигается, поскольку водные потоки, вливаясь в него со всех сторон, вращают морскую воду по часовой стрелке. 
Ещё одна примечательность Саргассового моря – это огромное количество водорослей в нём (вопреки распространённому мнению, участки с совершенно чистой водой здесь также имеются). Когда в прежние времена сюда по каким-либо причинам заносило корабли, они запутывались в густых морских растениях и, попадая пусть медленный, но в водоворот, выбраться назад были уже не в состоянии. 
 


Движение воздушных масс 
Поскольку эта местность лежит в области пассатов, над Бермудским треугольником постоянно дуют чрезвычайно сильные ветра. Штормовые дни здесь – не редкость (согласно данным разных метеослужб, в год здесь бывает около восьмидесяти штормовых дней – то есть раз в четыре дня погода здесь ужасна и отвратительна. Вот ещё одно объяснение того, почему раньше обнаруживали пропавшие корабли и самолеты. Это сейчас практически все капитаны осведомлены метеорологами, когда именно будет непогода. 
Раньше, из-за нехватки информации, во время ужасных штормов в этой местности нашли последнее пристанище немало морских судов. Кроме пассатов здесь комфортно себя чувствуют циклоны, воздушные массы которых, создавая вихри и торнадо, мчатся со скоростью в 30-50 км/ч. Они чрезвычайно опасны, поскольку, поднимая вверх тёплую воду, превращают её в громадные водяные столбы (нередко их высота достигает 30 метров), с непредсказуемой траекторией и сумасшедшей скоростью. Корабль небольших размеров в такой ситуации шансов уцелеть практически не имеет, крупный, скорее всего, удержится на плаву, но вряд ли выйдет из передряги целым и неповреждённым.

Особенности рельефа 
Большинство исследователей склоняются к тому, что всему виной именно сложный рельеф этой аномальной зоны. Всё объясняется тем, что под Бермудским треугольником находится глубоководный желоб, горы, которые достигают в высоту 150-200 метров, и холмы, имеющие конусообразную форму, диаметром в десятки километров. Поэтому найти затонувшие корабли в этой области практически невозможно. 
Если заглянуть под воду, то Бермуды напоминают огромный спящий вулкан. От него к северу отходит впадина, максимальная глубина которой достигает 8 км. Именно на этом участке и наблюдается большинство страшных происшествий. 
Следует отметить, что Пуэрто-Рико (глубоководный желоб) - это самая глубокая часть всей Атлантики (8742 км). Поэтому найти здесь затонувшее судно или потерпевший крушение самолёт, опять же, просто нереально. 
Бермудский треугольник, тайны которого до сих пор не раскрыты, на западе располагает откосом Блейка – это самые крутые утёсы на территории всей мистической атлантической области. Некоторые из них достигают двухкилометровой высоты. А континентальный шлейф разделён надвое самым активным течением в мире – Гольфстримом. 
Но даже такие необычные особенности рельефа не могут в полной мере ответить на возникающие у ученых мужей и простых обывателей вопросы и хоть немного пролить свет на эти загадочные явления. 
Тайны Бермудского треугольника всё равно остаются за пределами разумного. 
 
Мистика на дне загадочного треугольника 
Небезызвестная легенда о пропавшем вместе со своими жителями городе уже вовсе не легенда. Так утверждают канадские учёные, которые нашли затонувшее поселение на дне Атлантики. Этот город находится у восточного побережья Кубы, в 700 метрах от самой мистической зоны во всём мире. 
Бермудский треугольник под водой исследовал робот, который погружался на глубину и фотографировал окрестности. Снимки впоследствии изучали канадские исследователи, которые сделали невероятное открытие. Что же скрывает от глаз людей Бермудский треугольник? Фото показали, что на его дне находятся постройки, пирамиды и фигуры, на стенах которых имеются незнакомые записи. Как утверждают специалисты, обнаруженные строения очень напоминают древнюю архитектуру. Город на дне открыли канадские супруги-учёные. 
На самом деле с пирамидами, лежащими на дне треугольника, они столкнулись ещё 10 лет назад. В то время супруги работали на правительство, изучая дно Атлантического океана и занимаясь поиском затонувших суден и пропавших сокровищ.
 В конце ледникового периода уровень вод значительно поднялся, именно поэтому многие города, острова и даже континенты оказались на дне океана. Найденное поселение, как утверждают учёные, одно из таких. Бытует мнение, что американские исследователи ещё в конце 50-х годов заметили этот город, но о находке никому не сообщили. 
Известно также, что дно Бермудского треугольника самими учёными ещё не было изучено, поэтому будем ждать новых открытий. 
  
 
ГИПОТЕЗЫ АНОМАЛИЙ В БЕРМУДСКОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ
Попробуем проследить за некоторыми процессами, которые происходят в атмосфере, на воде и под водой и в отдельных случаях приводят, по нашему мнению, катастрофам в этих средах.
Наблюдая за грозовыми облаками, мы видим порой беспрерывно снующие по небу молнии и слышим грозные раскаты грома. Но когда отгремит гроза и пройдет дождь, молнии иногда продолжают освещать яркими сполохами небо на горизонте. Гром при этом не слышен. Почему так происходит?
При слиянии двух грозовых облаков, имеющих разноименные заряды, возникает гигантской мощности электрический разряд. В насыщенных влагой облаках при этом протекают огромной величины токи с выделением тепловой энергии.

Попытаемся мысленно проследить, куда девается эта энергия. Как поведут себя молекулы воды, через которые проходят сильнейшие токи, оказавшись в зоне высоких температур (до 25000°С) канала линейной молнии? Каким бы хорошим диэлектриком ни была вода, под воздействием больших токов будет происходить ее электролиз. А высокая температура приведет к ее термическому разложению Молекулы воды мгновенно распадутся на молекулярный кислород и молекулярный водород, которые в смеси дают гремучий газ. Результат – взрыв. От расширения газов при взрыве возникает сверхзвуковая ударная волна, которая потеснит молекулы воды, не участвующие в термоэлектролизе, к периферии облака. Теснимые взрывной волной молекулы воды станут укрупняться. Сливаясь, они образуют замкнутую шаро-, сигаро- или же куполообразную оболочку из толстого слоя воды. Как только электрический заряд линейной молнии иссякнет и энергия взрыва рассеется, участвовавшие в химической реакции кислород и водород вновь соединятся в молекулы воды Мгновенная конденсация и распространяющаяся ударная волна создадут в центре взрыва разреженное пространство. Примыкающие к нему внутренние слои расширяющейся водяной оболочки вскипят и в виде вновь образовавшихся частиц пара, воздуха, а также буферной массы воды, с огромной скоростью устремятся в обратном направлении – к центру взрыва. Здесь произойдет «схлопывание» – гидроудар потоков воды и пара, которые погасят друг друга, не вызвав особых перемещений основной массы облаков.
 
Так происходит в случае простейшей линейной молнии, формирующей при электрическом разряде контур прямой линии. Если же контур линейной молнии в момент слияния противоположно заряженных облаков имеет не прямую, а ломаную или S-образную конфигурацию электрической дуги, то «схлопывание» произойдет не в центре взрыва, а на определенном расстоянии от него. Смесь пара, воды и воздуха, двигаясь со сверхзвуковой скоростью мимо центра взрыва, создаст крутящий момент. Несущиеся к центру потоки начнут вращаться и – окруженные относительно неподвижной средой соседних облаков – в начальной стадии сформируют вращающийся тор. Произойдет мощная закрутка потоков.
Если построить векторные диаграммы всех сил, действующих на точки поверхности тора, можно показать, что вращающийся тор постепенно станет принимать форму перевернутого усеченного конуса. Если посмотреть на него со стороны, то его конфигурация будет напоминать «летающую тарелку». Размеры ее внушительны: диаметр верхнего основания может достигать десятков, а то и сотен километров, высота – от сотен метров до нескольких километров.
Образовавшийся усеченный конус может покинуть облако, в котором родился, лишь в том случае, если оно будет обезвожено. Если же оно насыщено влагой, то он, питаемый его соками, превратится в смерч.

Предположим теперь, что описанный нами конус зародился где-нибудь в облаках над просторами Карибского моря и двинулся с попутным ветром в акваторию Бермудских островов. Достигнув «заданного» района, он бесшумно опускается к поверхности океана. В солнечную погоду заметить такую «тарелку», вращающуюся со сверхзвуковой скоростью, практически невозможно. Что же случится с самолетом, наткнувшимся нечаянно на подобный объект?
Исход скорее всего будет трагическим. Вследствие излучения конусом высокочастотных электромагнитных волн выйдет из строя радиопередатчик, нарушится радиосвязь. В цепях управления и системе зажигания от наводимых блуждающих токов перегорят катушки. Прекратится подача топлива, отключатся двигатели, самолет разрушится от удара о нисходящий поток конуса и упадет в океан. Даже радар не способен обнаружить такой конус, поскольку облако, содержащее мало влаги, на экране не высвечивается. Если же конус опустится на пролетающий низко над океаном самолет, можно ожидать, что стрелка компаса начнет бешено вращаться, барометрическое давление за бортом – быстро падать. Ведь восходящие внутренние потоки конуса наподобие мощного вакуумного насоса захватывают и увлекают за собой частицы воздуха, заключенные в его внутренней зоне.
Как только конус соприкоснется с водой и подсос воздуха прекратится, падение барометрического давления станет еще более стремительным. В результате начнется бурное парообразование с поверхности воды. Поднимется густой туман.

Что будет делать летчик в такой ситуации? Стрелка компаса бешено вращается, за фонарем встает белая пелена тумана, высотомер – вследствие падения давления – показывает, что высота велика... Летчик отожмет ручку от себя, чтобы снизиться, выйти из этой высокой, как ему кажется, облачности. В результате самолет врежется в воду.
Но ведь примерно такую обстановку в районе Бермудского треугольника, когда погибла пятерка американских «Эвенджеров», описал Лоуренс Д. Куше в своей нашумевшей книге «Бермудский треугольник: мифы и реальность».
Так обстоит дело с самолетами. А в каком положении окажется океанский лайнер или, скажем, небольшая шхуна, попади они внутрь нашего конуса?
И судно, и люди, попавшие в эпицентр опускающейся громадины, подвергнутся, на наш взгляд, как воздействию высокочастотных электромагнитных волн, так и влиянию высокоэнергетических ионизированных частиц. Откажет радиостанция. От наведенных блуждающих токов выйдут из строя катушки цепей управления зажиганием. Двигатели остановятся. Не слышимые человеком высокочастотные электромагнитные волны будут пагубно действовать на его организм. Распространяясь в тканях тела в больших дозах, ультразвук нередко приводит к разрыву клеточных оболочек и гибели организма. Блуждающие токи будут наводиться везде (в электропроводке, металлических поручнях, в воздухе над палубой) – и постоянно поражать человека.

Падение частоты электромагнитного излучения, связанное с уменьшением скорости вращения конуса, может перевести его в диапазон резонансных колебаний ниже 16 Гц, граничащих с инфразвуком, при действии которого у человека нарушаются зрение и слух, возникают расстройства высшей нервной деятельности.
Соприкосновение конуса с поверхностью воды приведет не только к образованию густого тумана. Конус начнет погружаться. Направленное вниз давление со стороны конуса очень велико (как и в случае наземного смерча). Академик Д. Наливкин писал: «Смерч порой ведет себя так, что на его пути все вмято в землю, будто здесь прошел тяжелый каток» Но если для смерча земная поверхность – «твердый орешек», то вода для нашего конуса – не препятствие. В момент погружения его верхнего, большего основания атмосферный воздух, находившийся до этого как бы за «круговым забором», с большой скоростью устремится в эпицентр. Поднимется сильное волнение, вода вздыбится. На гребне этого вала могут оказаться и лайнер, и шхуна.

Когда нижняя кромка погружающегося в воду конуса достигнет отметки «жидкого дна», его потоки, скользя по плотному слою, станут, продолжая вращаться, сжиматься к центру. Оттуда они устремятся вверх, к поверхности воды, где все еще находится (если оно уцелело) наше несчастное судно. Поднимаясь в толще воды, воздух, находившийся в конусе, интенсивно насытит ее газами Вода вскипит бурлящей пеной. Плотность ее упадет намного меньше единицы. Любой плававший до этого предмет мгновенно пойдет ко дну. Никакие спасательные средства в такой ситуации не помогут.
Даже надувной плот провалится сквозь возникшую пеновоздушную массу. Нельзя, правда, исключить случай, когда, скажем, деревянная шхуна тоже попала в глубь клокочущей пучины, но была вытолкнута затем наверх давлением воды. Возможно, именно поэтому иногда обнаруживаются плавающие по океанам суда, на борту которых нет ни единого человека.
Даже подводные лодки, прячущиеся обычно от эхолотов под отметкой «жидкого дна», могут стать жертвой нашего конуса. В момент, когда нижнее его основание достигнет границы раздела воды, над «жидким дном» возникает значительный перепад давлений. Подвергшись ему, находящаяся поблизости подводная лодка мгновенно разорвется изнутри и потонет...

А теперь мысленно перенесемся из океанских просторов на грешную землю. Известны следующие факты. Например, многие люди наблюдали «приземление НЛО» Увиденный объект в общих чертах выглядел чем-то наподобие огромной тарелки, то есть усеченного конуса.

Однако подойти близко к таинственному объекту, как правило, не представлялось возможным смельчак терял сознание. При попытках фотографирования пленки засвечивались. На «месте посадки» оставалась отметина в виде коричневого или зеленого круга, в границах которого длительное время не произрастала трава.
Выдвинутая гипотеза позволяет объяснить эти загадки. Уже упоминалось, что под воздействием излучений человек может терять сознание. Это в лучшем случае. Фотопленка, несомненно, засветится. Растительность зачахнет. Автомобильные системы зажигания будут отказывать. И так далее. Нам представляется, что на базе выдвинутой гипотезы можно увязать в стройную систему многие еще не раскрытые явления и процессы.
А ведь эти явления приводят подчас к гибели людей. И наш долг – найти пути их познания и средства предотвращения их нежелательных последствий.

 

 
_______________________________________________________________________________________________________
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ И ФОТО:
Команда Кочующие.
«Энциклопедия аномальных зон мира».  Вадим Чернобров.
Куше Л. Бермудский треугольник: мифы и реальность. НиТ, 2002.
Островский Б.И. Бермудский треугольник: какая гипотеза ближе к истине?. НиТ, 2004.
The Bermuda Triangle, Charles Berlitz. ISBN 0-385-04114-4
The Bermuda Triangle Mystery Solved (1975). Lawrence David Kusche. ISBN 0-87975-971-2
Лоуренс Д. Куше. Бермудский треугольник: мифы и реальность. — М.: Прогресс, 1978
Lenta.ru -  Про бессилие науки перед тайною Бермуд.

 

ВложениеРазмер
Bermuda_Triangle (1).jpg61.52 КБ
Bermuda_Triangle (1).png66.9 КБ
Bermuda_Triangle (2).jpg23.5 КБ
Bermuda_Triangle (3).jpg39.96 КБ
Bermuda_Triangle (4).jpg45.31 КБ
Bermuda_Triangle (6).jpg55.19 КБ
Bermuda_Triangle (7).jpg35.6 КБ

Отправить комментарий

Фотографии на сайте размещены в качестве научного, информационного, учебного и культурного материала без цели извлечения прибыли.

Контактная информация:

Капитан команды Кочующих (он же главный по сайту):
Хафизов Ахат - Hafizow@yandex.ru


Продвижение сайта в интернете:

Лоцман команды Кочующих
Бортяков Андрей - abortyakov@yandex.ru