Аномальные зоны Астраханской области

кладбище

В России есть множество мест, которым приписываются загадочные и аномальные свойства и куда со всех концов страны едут люди в надежде получить исцеление и зарядиться положительной энергией, — так называемые «места силы». 
Мы не будем утверждать, что паломничество в такие места действительно исцеляет и дарит здоровье; в конце концов, многие из явлений, происходящих в таких загадочных местах, нередко ставят в тупик даже серьезных ученых. 
В чудодейственный список попало и озеро Баскунчак Астраханской области. 
А  также:
Космодром Капустин Яр;
Яма дьявола;
Астраханский кремль,
Чёртово городище, 

Устье Волги - Каспийское море,
Харабалинская АЗ,
Остров на реке Бузан,
Городище у села Самосделка,
Места посадки НЛО,

 

Икрянинский район 
Аномальная зона располагается в районе реки Табола. А у села Маячное располагается «Чёртово городище»: оно представляет из себя бугор в форме подковы. По преданию, до VIII века н.э. на бугре действительно располагался город. Над бугром постоянно наблюдаются свечения и НЛО.
 
Харабалинский район 
Аномальная зона расположена в районе села Селитренное; возможное объяснение – залегание там большого количества серебра, меди и золота.

Автокатастрофы постоянно происходят на дороге около Селитренного – как уверяют старожилы, она построена из кирпичей разрушенного храма.
 
Красноярский район 
Остров на реке Бузан (рядом с одноимённым селом) издавна пользуется дурной славой. Местные жители рассказывают, что видели на острове лешего.

«Нехорошей» автомобилисты считают участок трассы от бывшего поста ГИБДД в мкрн.Бабаевского и до п.Аксарайский: по слухам, этот участок шоссе построен на земле, которую сюда привезли с кладбища. Косвенным подтверждением этой версии может служить то, что именно здесь наблюдается большое количество ДТП со смертельным исходом.
 
Енотаевский район 
Специалисты по аномальным явлениям уверяют: аномалии появляются в местах геоактивной деятельности и тектонических разломов. Такие разломы, в частности, есть в районе села Енотаевка. Именно там очень часто случаются ДТП с летальным исходом! 
 
Лиманский район
Аномальная зона находится и в селе Промысловка, где по необъяснимым причинам чаще, чем где бы то ни было наблюдаются приземления НЛО.
 
Наримановский район 
Большой аномальной зоной считают город Нариманов, который отличается постоянно сниженным давлением: город всасывает воздух, а вместе с ним – все выбросы с АГПЗ. О причинах такого явления официально никогда не сообщалось.

В селе Солянка располагается трёхэтажный коттедж, в котором водится полтергейст: коттедж пустует, его владельцы пытаются избавиться от имущества путём продажи, но потенциальные покупатели, узнав о дурной репутации этого объекта недвижимости, разворачиваются и уходят.
 
Камызякский район 
Интересное с точки зрения экстрасенсорики место располагается через реку от села Самосделка, где находится старое городище. 
Следы приземления НЛО наблюдали на берегу реки рядом с камызякским мостом (рядом с конным заводом). Следы представляют из себя вдавленные в земле круги глубиной около 15 см и 3 метра в диаметре. В этих кругах не растёт трава. 
 
Володарский район
«Проклятая дорога» - так называют местные участок шоссе от села Раздор до села Новый Рычан. Здесь постоянно гибнут пассажиры и водители автотранспортных средств.
 
Ахтубинский район 
Многие специалисты по аномальным явлениям убеждены: расположенная рядом с озером Баскунчак гора Богдо является очень интересным местом, где периодически наблюдаются аномальные явления.
 
А что в областном центре?
Пользуется дурной славой общежитие астраханского кооперативного техникума, что на ул.Яблочкова, 40а: студенты регулярно замечают призрак беременной студентки, которая там якобы повесилась.

Постоянно ходят слухи о находящихся в районе Больших Исад энергетических Вратах. Врата может увидеть любой экстрасенс, через них якобы можно попасть в другие измерения.

Аномальные зоны располагаются также в Советском районе: на ул. Б.Хмельницкого и в пер. Балтийский.

Одной большой аномальной зоной является Астраханский Кремль. Специалисты называют его территорию «зоной периодического нестабильного действия».

На ул. Староверова в Свободном посёлке, рядом с т.н. «старым кольцом» раньше находилось кладбище, а сейчас – дорога, на которой частенько случаются аварии…

Репутацией мест с аномальными явлениями пользуются и астраханские кладбища. Участок с детскими могилами на старом кладбище, мусульманское кладбище в Трусовском районе, старое армянское кладбище – везде экстрасенсы чувствуют сильные излучения.

И, наконец, так называемая «долина кентавра» - недостроенное здание пожарной части на ул.Н.Островского. При строительстве фундамента здания нашли массовые захоронения астраханских жертв революции 1917 года, которых здесь же, рядом с пороховыми складами, и расстреливали. Говорят, духи погибших появляются здесь и по сей день…
   
 
АНОМАЛЬНЫЕ И ПАТОГЕННЫЕ МЕСТА АСТРАХАНИ
Легенды города Астрахани полны таинственности и романтики. Все они напрямую связаны с историей самого города и его окрестностей. Многие из них легли в основу мистических рассказов и повестей, ведь ни одна из имеющихся легенд никогда не появляется на пустом месте. Астраханские легенды — яркое тому подтверждение. 

Наверное, в каждом городе имеются свои «нехорошие» дома и квартиры. Как говорят риелторы, иметь дело с продажей такой недвижимости им приходилось. Дома с мистической славой, конечно, продавать гораздо сложнее. Пересуды соседей, что кто-то в этой квартире когда-то «неправильно» ушёл из жизни и теперь его душа не даёт покоя новым жильцам, блуждая и пугая по ночам, быстро доходят до потенциальных покупателей.  В итоге они отказываются и ищут место поспокойнее и с лучшей репутацией. Хотя бывают случаи, что напротив, клиент готов доплатить за такого необычного соседа.
 Это ведь так романтично. В нашем городе таких домов и квартир, о которых ходят слухи и слагаются легенды, тоже немало. Чего только стоят знаменитые своими тайнами и страшными историями купеческие особняки Шелехова и Будагова, находящиеся на набережной Кутума. С 1880 по левой стороне набережной Кутума значился каменный дом №45, принадлежавший некой Скорняковой. 
Построенный в ложноренессанском стиле под виллу особняк привлекает внимание своей ассиметричной композицией и высокой смотровой башней. Если внимательно присмотреться, под козырьком мезонина можно увидеть вензель «М.Ш.».  Это инициалы владельца усадьбы, богатого купца-рыбопромышленника Михаила Шелехова, главы торгового дома «Братья Шелеховы», за которым в 1904 г. и числилось домовладение. Особняк украшает скульптура молодой девушки, установленная на скате крыши. Считается, что она была установлена самим купцом в память о его умершей от туберкулёза любимой и единственной дочери. Именно благодаря этой статуе дом купца Шелехова и получил свою известность и репутацию дома с приведением.                                                                              
В городе рассказывали, что дочь купца Мария Шелехова была неописуемой красоты, но всем её поклонникам и потенциальным женихам отказывалось. Отец не хотел с ней расставаться. Тем не менее от судьбы никогда не уйти, и в семнадцатилетнем возрасте Маша Шелехова заболела туберкулёзом и вскоре умерла. От безутешной боли несчастный отец оставил все свои дела и отправился в Италию, где заказал статую дочери, в точности повторяющую все её черты лица. Там же в Италии он нашёл медиума или колдуна, который, по преданию, смог вселить в эту статую душу умершей девушки.  
За это Шелехов отдал ему всё своё состояние. А со статуей проводил все дни напролёт. После революции Шелехов не покинул дом, остался жить в подвале истопником. С того времени и начали замечать, что мужчина подолгу с кем-то общается. Хотя он и не скрывал этого и даже сам рассказывал, что дочь к нему приходит. С 1927 г. в доме Шелехова располагался туберкулёзный диспансер.  Существует версия, что Михаил Акимович Шелехов сам завещал свой дом медицинскому учреждению, чтобы лечить тем, от чего умерла его дочь.
 В диспансере нередко силуэт в красивом одеянии XIX в. видели и сами больные. Только увидеть его было не к добру, потому что призрак обычно останавливался у постели того, кто должен был умереть. Аналогичная история произошла с соседним домом, принадлежащим рыбопромышленнику Будагову. 
Говорят, что в тридцатые годы в роддоме, расположившемся в особняке после революции, при родах умерла многодетная женщина. Она была так привязана к своим детям, что даже после смерти душа её не смогла покинуть этот свет.  Медицинские работники видели часто женщину, которая стояла и со стороны с укором и обидой наблюдала за ними. Судя по всему, душа умершей не смогла простить врачам те роды, после которых сиротками остались её дети. Однако она оказалась настолько привязана к осиротевшим детям, что не могла покинуть этот свет окончательно. Сейчас в здании размещается городской центр планирования семьи. Есть дом со своим призраком и в селе Солянке. 
Там располагается трёхэтажный коттедж, только вот заселяться в него никто не торопится из-за дурной славы гуляющего по дому призрака. Пугает призрак и студентов общежития астраханского кооперативного техникума, находящегося на улице Яблочкова. 
Студенты якобы частенько сталкиваются с призраком беременной девушки, которая когда-то тут повесилась. Регулярно замечают призрак беременной студентки, которая там якобы повесилась.                                

 
Призрак Краеведческого музея и Кремля 
У Астраханского краеведческого музея и у Кремля тоже есть свой призрак. Похожую женщину в длинных белых одеждах, разгуливающую после закрытия, видели и в одном, и другом месте. Миф о существовании женщины-призрака в Краеведческом музее знаком почти всем сотрудникам.  Поэтому задерживаться на работе слишком надолго, а потом идти по длинным коридорам и залам всегда как-то жутковато, признаются они. Говорят, несколько лет назад охранники слышали, как скрипят и открываются двери закрытых на замок экспозиций, кто-то видел, как она поднималась по лестнице.  
Похожую историю рассказывали и сторожа Кремля. Бывало даже, что любители страшных историй прокрадывались ночью в здания, находящиеся в советское время на реставрации, а потом ждали встречи с таинственной незнакомкой. И некоторые говорят, что видели её. Все как один утверждали, что она очень красива и имеет пронизывающий до дрожи взгляд. 
Кстати, женщину в длинных белых одеждах до сих пор видят водители на Началовском шоссе. Что это за образ, так распространённый, между прочим, не только в нашем городе, остаётся только гадать. Плод богатого воображения или действительно существующий объект? 
 
О снежном человеке Снежного человека в нашем регионе видели не раз. 
Последний случай произошёл в 2011 г. Правда, у нас в регионе слово «снежный» как-то не вяжется. Поэтому тут его называют просто «дикий человек».  Действительно, Прикаспийская низменность как место встречи с подобным существом никак не вписывается в круг традиционных представлений. 
Тем не менее интересно примечание И. Кравченко к одному из изданий калмыцких сказок, где встречается некий мус, напоминающий по описанию снежного человека: «По поверьям старой Калмыкии, мус — человекоподобное, покрытое шерстью чудовище».  Гора Богдо   В начале 2000-х в одной из экспедиций в район горы Богдо были найдены следы «дикого» человека, а точнее двух особей, шедших рядом друг с другом. Специалисты по аномальным явлениям уверены, что место, расположенное с озером Баскунчак и горой Богдо, является очень интересным, здесь периодически наблюдаются аномальные явления.  Поэтому неудивительно, что тут можно увидеть разгуливающего снежного или «дикого» человека. Несколькими годами ранее также были описаны случаи реальной встречи с «диким» человеком. Это было в конце 90-х гг. А тут совсем недавно. 
Буквально несколько лет назад. «Дикий человек» был замечен в астраханских степях. 
 
Аномальные участки 
Давно замечено, что практически в каждом городе есть свои аномальные участки или дороги, где по неизвестным причинам происходят необычные явления и закономерности: исчезают люди, случаются аварии. Такие локальные участки, где земные законы будто бы перестают действовать, есть и у нас в городе.  Например, старое городище, что находится через реку от села Самосделки. Здесь нередко сами собой возникают круги на земле. И то место, где остаются непонятные впадины, уже никогда не покрывается растительностью. 
Кладбище у села Самосделки                                                                                                                         
Очень много дорожно-транспортных происшествий происходит на дороге около села Селитренного. Поговаривают, что это всё неспроста. Якобы дорога эта была построена из кирпичей разрушенного храма. 
 
Большой аномальной зоной прослыло старое кладбище на улице Софьи Перовской.  Особой популярностью у любителей мистики пользуется статуя Марии Шмидт — юной жены или невесты крупного астраханского промышленника, умершей в 1912 г. от холеры. Статуя эта, так же как и статуя Маши Шелеховой, была выполнена итальянским скульптором. 
Надгробный памятник молодой красавицы из белоснежного камня якобы излучает по ночам необычные свечения, чем пугает ночных сторожей. Однажды кто-то облил её смолой. То ли сами испугавшиеся сторожа, то ли ещё кто-то. 
 Потом памятник очистили. До сих пор он очень выделяется на фоне других заброшенных могил своим изяществом и грациозностью. Говорят, что у юной Марии ещё при жизни была соперница в несколько раз старше её и влюблённая в её мужа. Даже смерть девушки не смогла разрушить их неземных чувств, Шмидт не стал больше жениться. 
Поэтому оскорблённая ревнивица якобы натёрла глаза статуи фосфором, чтобы они светились по ночам. 
 
Много необъяснимых с первого взгляда явлений происходит в районе Бэровских бугров, образованных после завершающего этапа ледникового периода под действием тающих ледниковых плит, хотя однозначного мнения о механизме образования бугров не существует. Примерное время их образования можно определить рамками от 10 до 6,5 тысяч лет назад.  Сам Карл Бэр высказывал предположение, что образовались они в результате резкого понижения уровня Каспийского моря. 
Эти места всегда славились своими загадками. Иногда в районе Бэровских бугров видят события, происходившие много веков назад совершенно в другом месте. То идут какие-то военные баталии, то всадники в кольчугах скачут. Эти явления получили в науке название временных аномалий.  По теории американского физика Хью Эверетта «…при каждой развилке событий образуются две новых Вселенные, два новых мира, которые почти идентичны, за исключением мелких деталей, впрочем значимость деталей зависит от значимости произошедшего или не произошедшего события». 
Гипотезы возникновения временных аномалий различны и связаны, как правило, с представлениями о времени и его течении.  Над гипотезами размышляют как ученые, так и писатели-фантасты, и конечно же, мистики. Кстати, общая теория относительности также допускает возможность существования неких временных туннелей, соединяющих разновременные промежутки.
 Многое из вышеописанного кого-то привлекает, а в кого-то вселяет страх и ужас. Как же объяснить местные аномалии? Православная церковь относится ко всем аномалиям, мистике и призракам очень категорично. 
Священники говорят так: «Живем мы один раз, а потом либо Царство Небесное, либо преисподняя, чего не дай Бог.  В виде призраков, как правило, бывают бесы, и после освящения все такие явления исчезают. Есть и такие, как у Данте, между раем и адом, но и они до Страшного суда не сами по себе находятся, а в определенном месте. Спаси Господь!». Наиболее страшным является то, что человек думает, что обращается к душам умерших, а на самом деле общается с бесами, которые могут явиться человеку в различных образах, в том числе и человеческих. В Библии существует немало упоминаний и предостережений на эту тему.
 
ЛЕГЕНДЫ И ЗАГАДКИ АСТРАХАНИ
Астрахань — город богатой истории, но прошлое невозможно без легенд: призраков кремля, таинственных теней на Старом кладбище, подземных ходов и аномальных зон. Самые интересные из них для читателей «АиФ-Астрахань» собрала кандидат исторических наук, доцент кафедры АГУ Радмила Таркова.Аномальные зоны
Поговаривают, что по части аномальных зон Астрахань и ее окрестности — не в числе последних. Наверняка многие слышали о «червоточинах»: это, как предполагают физики, места пересечения пространств. 
Вот почему происходят в таких местах всякие непонятности: растут странные растения, либо, наоборот, безнадежная пустыня, из ниоткуда доносятся странные запахи и звуки… 
Как считают горожане, в Астрахани есть несколько таких червоточин. 
Например, четыре Зеленгинские улицы (недалеко, кстати, от Старого кладбища). Довольно часто там время словно замедляется: обычный пешеход чувствует, будто он никуда не двигается.
Есть и другие необычные места. Речь о подземных ходах, которые, по убеждению астраханцев, проходят вдоль бывших стен посада — Белого города, под кремлем и даже под Волгой, соединяя ее берега. Их создателями называют и монахов, и митрополитов, и бунтовщиков-разинцев, и даже самих первых строителей астраханской крепости. 
Подогреваются эти истории свежими «свидетельствами очевидцев», которые то обнаруживают вход в подземелье где-нибудь  в подвале старинного особняка в центре, или некую заколоченную дверь, ведущую в подземные лабиринты, то какой-нибудь провал в земле, который уводит страшно глубоко. По законам жанра, ни войти и обследовать, ни сфотографировать, ни захватить с собой какой-нибудь артефакт никогда не удается.
 
Дома с привидениями
Купеческие особняки Шелихова и Будагова, построенные на рубеже 19–20 вв. на набережной Кутума, просто не могли не получить славы домов с привидениями. Популярной стала легенда о Маше Шелиховой, умершей от туберкулеза. После чего безутешный отец «переселил» душу покойницы в мраморную статую, а сам особняк завещал для туберкулезной больницы. 
Почти такая же история «произошла» в соседнем особняке Будагова, где к тому же прописались и другие призраки умерших. Обязательно находятся свидетели, лично знавшие владельцев и их семейные драмы, бывшие слуги и работники, родственники и знакомые этих свидетелей… И так по цепочке передается некая история, в которой крупицы правды густо присыпаны вымыслом и преувеличениями. 
Вот таким образом мы получили историю о башне астронома. Напротив издательства «Волга» через Варвациевский канал находится старинный купеческий особняк с оригинальной башней и шпилем. И это якобы не просто элемент архитектурного декора, а настоящая обсерватория. Ее, по легенде, пристроил к особняку купец для своей дочери, увлекавшейся астрономией и рано умершей. После ее смерти купец жил в этой обсерватории и, как «рассказывали очевидцы», разговаривал с кем-то  по ночам. В башне до сих пор «живет» призрак дочери купца, и считается, что увидевший ее неминуемо умрет. Историю эту якобы поведала своим внукам старушка, бывшая прислуга купца. И за день до смерти она видела призрак купеческой дочери.

В действительности дома, расположенные здесь, с конца 19 века принадлежали крупным армянским предпринимателям города — Агабабовым и Бурджаловым, Сарбекову, Богатову, татарскому купцу Шакиру Казакову. Стоит повнимательнее присмотреться к зданию: башня изначально является органичной частью проекта. К тому же здания подобной архитектуры в избытке сохранились по всему городу — на набережных Кутума и Варвациевского канала, на ул. Чалабяна и Ногина, на ул. Свердлова и Советской.
 
О Белой Даме и Черном Монахе
Как и во всяком уважающем себя городе, в Астрахани есть призраки, прописанные обязательно в старинных красивых зданиях с темной историей. Или на кладбище. Вот, например, Белая Дама — старожил кремля. В 90-х годах прошлого века случился настоящий бум поисков доказательств ее существования. 
Энтузиасты с фотоаппаратами и керосиновыми фонарями забирались по ночам в закрытые на реставрацию помещения Троицкого собора, выслеживали призрак при лунном свете у стен крепости и даже рассказывали о встречах с таинственной незнакомкой — женщиной в белой одежде до пят, красивым лицом и пронзительным взглядом. Кто она, почему появляется в кремле — непонятно. Кое-кто предлагал считать ее Белой Вдовой, могила которой на самом деле находится на Старом кладбище города. И знакома почти всем как могила Марии Шмидт. Эту легенду породила красота белой мраморной надгробной статуи, которую и называют «вместилищем» призрака.
О захороненной женщине придумали много глупостей, называя ее то погибшей от несчастной любви 16-летней девушкой, то невестой, умершей от болезни перед свадьбой, то пациенткой, чудом оживленной неким доктором, то страшной Белой Вдовой, увидеть которую — не к добру. В действительности же Мария Шмидт умерла в 35-летнем возрасте, и ее супруг — санкт-петербургский мещанин Густав Шмидт, занимавшийся рыбно-икорной торговлей в городе, — заказал для нее такое красивое надгробие. О смерти этой даже сообщалось в астраханских газетах 1912 года. Как видите, никакой мистики, а лишь недостаток информации. 

Кое-кто добавляет, что в кремле можно встретить и Черного Монаха. Причем им могут оказаться сразу три вполне реальных исторических персонажа: митрополит Иосиф, принявший мученическую смерть от разинцев, Святой Феодосий, уличавший Лжедмитрия во времена смутного времени, и Кирилл-Строитель, присланный к нам самим Иваном Грозным в конце 16 века. 
Над могилой последнего была возведена Кирилловская часовня, а на могиле митрополита Иосифа постоянно происходили чудесные исцеления больных. Сейчас его мощи, как и мощи Феодосия, покоятся в нижнем храме Успенского собора.
 
Дуб Петра или не Петра?
Не менее богат на интересные истории 18 век. Поскольку начало его ознаменовано посещением Астрахани самим Петром I.
Монарх как человек деятельный не просто готовился здесь к Персидскому походу, но сделал массу полезного и интересного. Живым свидетелем его пребывания считается дуб. Мощное дерево растет у автомобильного моста рядом с ж/д вокзалом. Астраханцы убеждены, что его своими руками посадил царь. 
Ни подтвердить, ни опровергнуть это «официальная наука» не может. Ботаники не отрицают, что возраст дерева действительно может доходить до 300 лет. Судя по старинным картам города, именно здесь располагались так называемые казенные сады. 
Их создание связано с указом Петра от 16 октября 1720 года, посланным губернатору Волынскому. В указе, среди прочего, монарх велел «завесть в Астрахани губернский огород, также сделать ранжерею и держать вывозные из Персии деревья и травы… 
При Астрахани и в других местах, где степи, сеять дубовые желуди для лесов таким образом, как заводят леса в Европе…». Так что вроде бы есть все причины считать этот дуб осколком петровской эпохи.
 
Инопланетяне в мкрн Бабаевского
Микрорайон им. Бабаевского — один из молодых, построили его и заселили в конце 1980-х. Обычные, казалось бы, высотки, улицы, магазинчики… 
Однако тамошние жители рассказывают обо всякой чертовщине. Астраханский исследователь Валерий Комиссаров собрал много таких историй. Например, как люди видят по ночам светящиеся объекты или гигантские человеческие силуэты, влетающие в окна квартир. О наблюдениях светящихся НЛО и пришельцев сообщали жители сел Джамба, Карабулак, Боркино и Восточное Икрянинского района, а также жители села Джанай Красноярского района. Местом посадки НЛО часто называют Чертово городище возле села Маячное.                                            
ДЕРЕВНЯ САМОУБИЙЦ
Когда я приехала в село Курченко, небольшое татарское поселение в 40 километрах от Астрахани, по небу гуляли серые осенние тучи. Выл ветер. 
Погода вполне соответствовала причине визита: 25 самоубийств за последние 15 лет. Все погибшие — мужчины. И молодые, и старые, и пьющие, и трезвенники. И все как один повесились. Почему они, представители сильной половины человечества, предпочли покинуть эту жизнь? Почему оставили детей сиротами, а жен вдовами? Ответить на этот вопрос не могут ни полиция, ни тем более местные чиновники. Сами родные и близкие чаще всего не понимают, что же толкнуло человека в петлю. 
Село сковано общим страхом: кто следующий?   — Вот в этом доме с палисадником муж повесился. Вот в том, где ива большая, — сын. Напротив — маленький серенький дом с красными воротами видите? — там внук Рамис. 25 лет было парню. Причем буквально за месяц до своей свадьбы, — рассказывает мне первая встречная жительница села Айгюль. 
— Да у нас практически в каждом доме повешенный есть! И это чистая правда. Село Курченко небольшое, около 400 жителей, но далеко не ветхое и заброшенное. Аккуратные домики тянутся вдоль единственной улицы. 
Есть школа, здание сельсовета с актовым залом. На улице много детворы. Жители все друг друга знают. Многие семьи живут здесь испокон века. Рассказывают, что где-то в начале 90-х началось это жуткое явление. А уже в 2000-е мужские самоубийства приобрели просто массовый характер. Все смерти происходят при непонятных обстоятельствах. 
Например, тот самый Рамис. Односельчане рассказывают, что его воспитывали бабушка с дедушкой. Хороший, добрый парень был. Отслужил в армии. Вернулся. Влюбился в девушку Наилю из соседнего села. Они уже успели зарегистрировать свои отношения в загсе, но официальная регистрация — еще не свадьба. Они с невестой собирались отметить настоящую, по всем татарским традициям. Но уже стали жить вместе. 
Одним прекрасным летним днем собирали в огороде морковку (все село живет земледелием, урожай продают на астраханском рынке — тем и живут). Наиля и бабушка с дедушкой остались в огороде. А Рамис пошел за пустыми мешками. Через некоторое время хватились, а он уже на заборе в петле висит. Как и почему — непонятно. Парня успели вытащить, он еще несколько дней пролежал в реанимации. 
Но, так и не приходя в сознание, умер. В соседнем доме двойная беда. У Амиры сначала повесился родной брат. Причина банальная — ни с того ни с сего приревновал жену. Она порядочная женщина, учительницей работала. Вечером повздорили, а утром его уже в петле нашли во дворе собственного дома. Через некоторое время повесился и сын Амиры. — Ой, не буду я ничего рассказывать, — отмахивается женщина. — Мне муж не разрешает. Говорит, нельзя покойников беспокоить. 
Вообще он до сих пор не может простить сыну, что тот повесился. Сыну было 27 лет, жена, трое детей (самый младший только родился). Постоянной работы не было, так, подрабатывал, где придется. Но не бедствовал. Родители помогали ему строить двухэтажный дом. Там на стройке его и нашли… 
*** — Ужасно все это, — вздыхает Зайфяря Аресьева. У нее повесился сначала первый муж. Потом второй умер от инфаркта. Но самое страшное — семь лет назад повесился сын. — И удивительно, что никто из мужчин никакую записку даже не оставлял. Первого мужа Эмира Зайфяря похоронила в 28 лет. 
Одна поднимала двоих детей — сына и дочь. — Разве ж я могла подумать, что и мальчик мой покончит с собой, как отец? — вытирает слезы женщина. — Он только из армии вернулся, семь лет назад это случилось. Было-то всего 23. Девушка у него появилась, Аня. Сильно моложе — ей чуть больше 15 было. Но никто не осуждал. Наоборот. Стали жить они вместе, потом она забеременела. Родился хороший, здоровый мальчик Рамиль. Мы все так радовались. У нас по татарским традициям не положено новорожденного на улицу до 40 дней выносить. А как пройдет этот срок, там уже гости, друзья. 
Cначала молодые, конечно же, ко мне пришли. Посидели, поговорили. Сын еще спросил, подготовила ли я ему документы для банка: он наутро собирался идти кредит оформлять на машину. Все как обычно было, никаких намеков, поводов или грусти. Около полуночи молодая жена в слезах и с ребенком на руках опять прибежала к свекрови. 


Говорит, Артур взял веревку и пошел вешаться. — Уж я не знаю, что там у них произошло. Поругались или что? Но сына я нашла в ту ночь уже мертвым в петле. Свекровь не оставила молодую невестку одну с младенцем на руках. Они теперь все время вместе. Как мать и дочь. — Мы, кстати, очень похожи с Аней, — улыбается Зайфяря. 
— Многие даже не верят, что не кровные родственники. Сейчас внук Рамиль живет у бабушки в селе Курченко, этой осенью пошел в школу. Зайфяря недавно отремонтировала старый дом. 
И теперь у первоклассника своя просторная, светлая комната. Мама мальчика живет в Астрахани, пытается устроить свою жизнь. — Она совсем еще молодая, всего-то 23 года, — рассказывает Зайфяря. 
— Но замуж пока так и не вышла. Все плачет по моему сыну. Я ей постоянно говорю, что нехорошо это — жить прошлым. Сама Зайфяря семь лет назад снова вышла замуж. Ее муж Валера русский и моложе ее. 
— А вы знали о том, что в этом селе с мужчинами происходит? — спрашиваю Валеру. — Не страшно было переезжать сюда? — Нет, не страшно. Я вешаться не собираюсь, если вы об этом.   Местные жители охотно рассказывают журналистам о своих бедах. *** Соседка Зайфяри Катя Сагитова похоронила первого мужа. Он, как здесь, в Курченко, водится, повесился. — Серкали — мой бывший муж — учился в одном классе с сыном Амиры, — рассказывает Катя. — Я нашла его в петле в большой комнате у нас дома ровно через сто дней после похорон его одноклассника. Он, честно говоря, не раз петлю надевал на шею. Но мне казалось, это больше так, чтобы попугать, когда выпьет. 
В тот день ничего такого необычного не было. Я ушла на работу. А в обеденный перерыв прихожу — а он висит... У Кати уже сейчас другой муж, Мансур Сагитов. Тоже житель села Курченко. Есть и совместный ребенок — мальчик (от первого брака осталась дочь). Отец ее нынешнего мужа, Хамидулла, тоже покончил с собой. Повесился на собственном заборе. — Он от одиночества это сделал, — считает Мансур. 
— У меня уже своя жизнь. Мама умерла. Он второй раз женился. Но там что-то не сложилось. Что происходит и как с этим бороться — не знает никто. Но факт остается фактом: год от года число висельников в селе растет. 
— Я решила вызвать к нам в село экстрасенсов, — говорит Бибинур Валиева, родственница Зайфяри, тоже жительница Курченко. — У меня брат двоюродный повесился. Мы с женщинами часто обсуждали — что же такое происходит с нашим селом? 
Почему мужчины вешаются? Явно, что какое-то проклятие или нечистая сила. Сельчане много лет спорили между собой, что толкает мужчин в петлю. — Водка всему виной. Пить надо меньше, — говорят одни. — И безденежье. 
Работы-то в селе не стало, после того как колхоз развалился. — Что значит работы нет? Лодыри все стали, — не соглашаются те, что постарше. — В деревне всегда есть чем заняться. Работать не хотят, ленятся.
 А семью и детей кормить надо. И вот — выбирают для себя легкий путь. — Прямо мода какая-то! Чуть что — сразу в петлю, — возмущаются другие. Местный муфтий (село-то мусульманское) даже пригрозил на последних похоронах, что больше не разрешит на территории кладбища самоубийц хоронить. 
Тем более это и так запрещено исламом. — Я знаю, что самоубийц нельзя хоронить на одном кладбище с другими, — вздыхает муфтий Султан Рамазанов. — Но что могу поделать?
 Село у нас небольшое. Все друг друга знают. И когда в семье горе, как я могу еще настаивать на каких-то там других местах для захоронения? Но в том, что происходит в Курченко, муфтий не винит какую-то там нечистую силу или прочие паранормальные обстоятельства. И вообще, все эта дурная слава проклятого села, которая потянулась за Курченко, очень ему не нравится. И визит экстрасенсов он не одобрял, и все эти гадания и предсказания считает женскими домыслами: — Нету никакого проклятия! 
Никто не может знать, что будет, — возмущается он. — Это Аллах и сам человек выбирает свое будущее. А то, что вешаются, — так это от слабости. Да, жизнь сложная. Работы нет. Пойти молодежи некуда, заняться нечем. 
Хоть бы клуб у нас построили, а то даже танцы провести негде. Был раньше, да из него спортзал сделали. Но жители с ним не согласны. Ведь вешались и зажиточные, и безработные. 
И пьющие, и непьющие. И семейные, и одинокие. И молодые, и пенсионеры. *** Несмотря на недоверие некоторых жителей (особенно мужчин), визит экстрасенсов стал для всего села знаковым событием. И хотя оно произошло более полугода назад — в феврале 2013 года, — все до сих пор вспоминают и обсуждают этот день. Как все происходило, вспоминает блогерша, жительница села Курченко Рамиля Абдулаева. — Шаманка Кажетта и цыганка Аза Петренко не ожидали увидеть полный зал заплаканных женщин, — рассказывает Рамиля. — Поэтому вызывать их к себе стали по одной. 
Но все происходило в одном большом зале, на глазах у всех. Первой пошла тетя Зайфяря. У Кажетты на столе стояли тарелки с рисом и молоком и цветные камешки на развернутом платочке. А у Азы — только старая колода карт. Они тут же тете всю чистую правду сказали. «Муж, — говорят, — первый повесился. Второй умер от инфаркта. Но еще одна смерть перекрыла те две — сын погиб». Рамиля рассказывает, что медиумы очень точно описывали то, что происходило в каждой семье. 
— Я, честно говоря, когда ехала на встречу с гадалками, была настроена скептически. Но когда увидела, как они мастерски рассказывают все детали, стало как-то даже жутко. К экстрасенсам выстроилась целая очередь. И фотографии покойников одна за другой ложились на стол... 
— Нам Аза и Кажетта сказали, что если бы свекор не повесился, то через пару лет все равно умер бы от рака, — говорит Катя Сагитова. 
— А еще медиумы сказали, что на доме, в котором мы сейчас живем, какой-то заговор. И что конкретно под входной лестницей что-то нехорошее лежит. Мы как пришли со встречи, так сразу стали лестницу разбирать. И представляете, нашли под ней старый замок, кинжал без рукоятки, черные нитки с иголками. 
Сколько они здесь лежали — непонятно. Дому-то сто лет уже. Все проклятые вещи муж с женой выкинули. И как это ни удивительно, но атмосфера в семье улучшилась: — Мы стали меньше ругаться с мужем. Вот ремонт наконец-то сделали (до этого много лет собирались). И с соседями стали дружить, хотя до этого только вздорили. Рассказали экстрасенсы всю правду и невестке Амиры — Гуле: 
— Это твой муж, — посмотрев на фото, определила Аза. — Он умер где-то в 30 лет. Да? И я почему-то вижу его в какой-то странной позе — на корточках. — Да, да, — подтвердила Гуля. — Именно в такой позе его и нашли. Он сзади гаража повесился. Младшему сыну было тогда всего-то 7 месяцев. 
И еще у нас двое детей постарше было — но даже это его не остановило... После пятой или шестой вдовы шаманке Кажетте стало плохо. Она выскочила на улицу и не могла надышаться. Сеанс группового гадания решено было прекратить. И всей гурьбой женщины во главе с экстрасенсами пошли по селу.
 Гадалки безошибочно определяли, где, в каком доме кто умер. Да это было и не сложно — потому что буквально в каждом кого-нибудь да похоронили. Примерно в середине села Кажетта остановилась как вкопанная: — Вот здесь вообще невозможно находиться. Духи прямо окружили меня, — вздохнула шаманка. 
— В этом доме я вижу аж четыре трупа... — Да, да, — закивали местные жители, — тут в семье два сына умерло. А потом муж. 
И второй муж тоже. — Здесь вот двое... там еще один... А в этом доме у вас что? — спросила, показывая на старое, полуразрушенное большое здание, Кажетта. — Это у нас тут раньше школа была. — Школа? Странно. От места, где много детей собирается, всегда радостью веет. 
А отсюда прямо темнота идет. Не знаю, что у вас здесь было, но дух смерти прилетал и забирал отсюда много людей. Тут старожилы вспомнили, что во время Второй мировой войны здание школы служило военным госпиталем. Хоронили погибших кое-как. Дети до сих пор иногда находят в земле кости. Вот это место и назвали гадалки в один голос причиной всех несчастий села Курченко. 
— Эти умершие солдаты так до сих пор и витают над зданием, — сказали они жителям. Люди были в шоке. А впечатленный происходящим глава сельсовета Самит Хабибулаев пообещал при первой же возможности проклятое здание снести. 
Тем более что оно и так уже давно стоит полуразрушенным. Дети не учатся в нем вот уже больше десяти лет, после того как было построено новое, современное здание. 
Но прошло полгода, а обещание так и не выполнено. Старая школа с зияющими дырами вместо окон так и стоит на своем месте. 
*** Посовещавшись, гадалки решили, что обряд жертвоприношения поможет прекратить череду смертей. Они посоветовали сельчанам всем вместе скинуться, купить черного барана и принести его в жертву.
 — И тогда вы откупитесь от 99 несчастий, сказали нам медиумы, — вспоминает Рамиля. Оказалось, что в Курченко все бараны белые. Тогда односельчане быстро собрали 3500 рублей, и группа активистов поехала по району в поисках барана. Прибыл, как нельзя кстати, и муфтий из соседнего села. Он согласился провести обряд. 
— Все село собралось на этот обряд, — рассказывает Бибинур Валиева. — Даже те, кто скептически относился ко всей этой затее. С того времени прошло полгода... За прошедшее время ни одних похорон в селе Курченко не было. Но в этом самом здании в конце лета произошло страшное преступление: уголовник, только что вышедший из тюрьмы, изнасиловал несовершеннолетнюю. 
Слава богу, девочка осталась жива и рассказала все матери. Педофила ловили всем селом, и сейчас он уже за решеткой. А жители, не дожидаясь решения сельсовета, намерены сами убрать проклятое здание. Они свято верят, что тогда все их несчастья прекратятся. Комментарии специалистов Врач-психиатр Екатерина Свешникова: 
«Суициды — огромная проблема современности. Страшная статистика свидетельствует, что в мире каждые 20 секунд один человек сводит счеты с жизнью. Таким образом, как говорят цифры Международной ассоциации предупреждения самоубийств, в мире ежегодно погибают 837 000 человек. 
Причем мужчины традиционно больше, чем женщины, подвержены суициду. Каковы же причины? Часто — бедность, проблемы в семье, потеря близких. Причем люди, в окружении которых были случаи суицида, склонны повторять страшный «подвиг». Так что в некотором роде можно говорить о том, что самоубийства заразны. Что касается конкретно деревни Курченко, то тут надо основательно поработать и с населением, и с местным главой. Явно, что социальная среда не располагает к радостной и счастливой жизни». 
Доктор медицинских наук, психиатр и криминалист, экстрасенс Михаил Виноградов:  «Существует такое понятие, и оно давно уже известно не только экстрасенсам, но и людям науки (физикам, математикам), как энергетические разломы. Это когда самолет вдруг почему-то перестает выходить на связь. 
Или вот, например, в Подмосковье есть такое странное место — на абсолютно ровной широкой дороге постоянно лоб в лоб сталкиваются машины. Почему и как это происходит — водители не могут объяснить. То есть в самых разных местах встречаются непонятные, необъяснимые излучения. И они на людей определенным образом влияют. По своему опыту знаю: я когда-то давно в составе группы изучал феномен Бермудского треугольника. Мы зафиксировали в районе определенные радиоволновые колебания. 
Нам удалось их воспроизвести искусственно, с помощью специального оборудования. Эти волны, направленные в сторону противников, вызывали в них страх и панику. Очевидно, что в этом селе идет какой-то накопительный депрессивный фон. В селе надо в корне менять условия жизни. Построить клуб, наладить общение с соседними поселениями. 
Одним словом, насытить жителей и само место позитивом. Ну и, конечно, полуразрушенное здание надо снести. Одним только своим видом оно вызывает негатив и депрессию».
 
 
НЛО НАД АСТРАХАНЬЮ
1 июля 2015г. астраханцы могли наблюдать над городом необычное явление, по предположению некоторых очевидцев – НЛО. 
Свидетели утверждают, что в небе над Астраханью, ориентировочно в стороне рынка Солянка, появились светящиеся объекты. НЛО округлой формы были оранжевого цвета. Летающие объекты то сближались друг с другом, то расходились в разные стороны, стремительно улетая. Шарообразные явления продолжительностью от двух до восьми минут были замечены в 22:17, 22:50, 23:04, 23:31 по московскому времени, причем звуков они не издавали. 
В какой-то момент один из объектов резко снизился к земле, после чего плавно начал подниматься и улетел в сторону жилых домов. Пресс-служба ГУ МЧС России Астраханской области комментариев по этому поводу дать не смогла. Данных о полетах военной авиации в это время над Астраханью нет.
  
ПОЛТЕРГЕЙСТ
Астрахань. 2007 год. Степан Остроухов обнаружил на пороге своего дома кровавые следы. Одновременно закровоточили стены, деревья и даже земля на приусадебном участке. Кровь сочилась по всему дому. 
Перепуганные хозяева позвали на помощь медиков, милицию, представителей власти и священника. Милиция обследовала помещение, но не обнаружила ничего, что могло бы стать причиной кровотечения. 
Представители правоохранительных органов, естественно, отрицают вмешательство потусторонних сил, но и внятного объяснения происшедшему не дают...
 
МЕТЕОРИТНЫЙ ДОЖДЬ
Зимой 1922 года жители Астраханской губернии стали очевидцами необычного явления – метеоритного дождя. Но найден метеорит был лишь в 1968 году в Цареве в совхозе «Ленинск» при распашке полей. Самый большой экземпляр из Царева – около 284 кг.

 

_____________________________________________________________________________________ 

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛОВ И ФОТО:
Команда Кочующие.
Энциклопедия аномальных зон России.
В. Чернобров "Энциклопедия загадочных мест Земли" 
группа Космопоиск Вконтакте.
"Факт и компромат" № 9, 23.03.12.
Источник: http://nlo-mir.ru/anomzona/32151-nehoroshie-doma-prizraki-i-anomalnye-zony-astrahani.html

ВложениеРазмер
969688574889 (1).jpg42.11 КБ
969688574889 (1).png283.52 КБ
969688574889 (2).jpg93.06 КБ
969688574889 (3).jpg59.22 КБ
969688574889 (4).jpg51.85 КБ
969688574889 (5).jpg22.42 КБ
969688574889 (6).jpg49.89 КБ
969688574889 (7).jpg59.51 КБ

Комментарии

аватар: Кэп

Загадки Догадина...

Имя этого купца хорошо известно горожанам. Все же нельзя не вернуться к таинственной истории основателя знаменитой картинной галереи. Павел Догадин, сын известной в Астрахани купеческой фамилии, с юношества увлекался собиранием произведений искусства, в частности картин русских живописцев, автографов знаменитых людей. Деньги он в коллекцию вкладывал огромные, часто выезжал в Москву, посещал выставки и художественные лавки. Переселившись со своей гражданской женой Марфой и ее удочеренной племянницей в небольшой дом петровского времени, что находился на углу Старо-Птичьей улицы и Набережной реки Кутум, Догадин устроил собственный музей живописи. Музей требовал ухода, поддержания определенной температуры, заботливой руки. Его гражданская жена Марфа, хоть и была «из простых», любила картины не меньше мужа. Именно она и спасла их в годы разрухи и войны, но об этом позже. В разгар счастливой жизни купца Догадина, когда все складывалось удачно - тихая семейная жизнь, любимое дело, грянул гром - революция 1917 года. В 1918 году она докатилась и до Астрахани.

За какие-то два года из процветающей страны большевики сделали нищую, голодную и очень небезопасную Россию. Павел Михайлович растревожился не на шутку - что-то будет с коллекцией? Не ровен час или ограбят или отберут, что, впрочем, одно и тоже. Во избежание неприятностей, он подарил свою коллекцию, стоившую огромных денег, новой власти с условием, что директором будет он сам и Картинная галерея будет названа его именем. Большевики на все согласились, но слова своего не сдержали до сих пор. Через год после передачи музея в руки Советов Догадин неожиданно умер в возрасте 40 лет. Официальная версия гласит - от тифа, но вариантов на эту тему множество. Собранию картин присвоили имя Кустодиева, а имя Догадина кануло в лету.

Картины фактически спасла Марфа, которая переехала вслед за ними в новое здание, да так и жила там при них. В доме поселились жильцы, дом старел, ветшал и поскольку находился «под охраной государства» так и не ремонтировался уже больше никогда с 1917 года. На нем нет памятной доски, да и зачем, разве Догадин сделал что-то полезное для города, например проводил заседания Реввоенсовета?

Памятные доски об этих событиях развешены по всему городу. Только сам хозяин не хочет себя забывать. Ходит его неприкаянная душа по дому, стонет, предсказывает смерть. Нет ей покоя, никак не может расстаться с картинной галереей - единственным своим детищем. Иногда является и призрак Марфы - только здесь и было ей счастье. Много у нас в Астрахани таких домов с изуродованными и неотпущенными человеческими душами

Отправить комментарий

Фотографии на сайте размещены в качестве научного, информационного, учебного и культурного материала без цели извлечения прибыли.

Контактная информация:

Капитан команды Кочующих (он же главный по сайту):
Хафизов Ахат - Hafizow@yandex.ru

Администрирование и продвижение сайта в интернете:

Лоцман команды Кочующих
Бортяков Андрей - abortyakov@yandex.ru